Огэ отменят в 2020
Отмена ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году. Школьных экзаменов не будет!
Так случилось, что наш ресурс «Образование в Москве» был первым, кто сообщил о грядущем досрочном завершении учебного года в школах еще в середине марта. Кто-то поверил, кто-то нет. Однако, уже в начале апреля, наша информация подтвердилась. Минпросвещения объявило о досрочном завершении учебного года.
Недавно мы опубликовали наш прогноз по развитию ситуации с проведением ОГЭ и ЕГЭ. Рады сообщить, что он оказался точным.
Сегодня мы публикуем дополнительную, полученную нами информацию, касающуюся проведения государственных экзаменов в 9-х и 11-х классах. Согласно ей, есть принципиальное решение об отмене ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году!
Будет ли это проведено в виде законодательной инициативы по линии Государственной Думы или по решению Минпросвещения пока не ясно.
Не исключено, что Минпросвещения объявит об этом в своей «закамуфлированной» манере, как было объявление о досрочном окончании учебного года и что проведение экзаменов отдается в ведение самих регионов или что-то подобное. Почему может быть сказано именно так — в этой статье и этой.
Дополнение к статье от 28.04.20г. :
Пошел «камуфляж» (см. абзац выше):
В Рособрнадзоре допустили частичный перевод ЕГЭ в онлайн. Врио главы Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что «Единый государственный экзамен будет сохранён, но не исключена возможность его частичного перевода в интернет«. По его словам, такой вариант рассматривался ещё до пандемии коронавируса, а теперь процессы в этом направлении ускорятся.
Ранее Рособрнадзор и Минпросвещения категорично отрицали возможность дистанционной сдачи ЕГЭ или его отмены.
Читайте новую статью от 05.05.20 г. «Почему нам не говорят правду? (об отмене ОГЭ, ЕГЭ, дистанционном образовании и т.д.)Самыми стойкими противниками отмены ОГЭ и ЕГЭ являлись Минпросвещения и Рособрнадзор, которые неоднократно заявляли о том, что экзамены состоятся «в любом случае». В последнее время появилась информация о возможном дополнительном переносе экзаменов уже с 8 июня на июль и даже август.
История вопроса
По поводу отмены экзаменов в 2020 году высказались многие эксперты в области образования. Они возмущены постоянными отсрочками экзаменов и считают, что ЕГЭ не стоит проводить в 2020 году и уверены, что постоянные переносы экзаменов могут негативно сказаться на результатах кампании ЕГЭ-2020.
«То, что его перенесли, ничего не изменит. Станет только хуже, потому что дети, сидя дома, обучаясь дистанционно, не получают тех же знаний, что и в школе.
Образование – это, когда учители передает свои знания энергетически, с глазу на глаз», — заявила председатель движения «Родительская забота» и помощник первого зампреда комитета Госдумы по образованию и науке Олега Смолина Клара Мансурова.
Одновременно с этим эксперты уверены, что проведение ЕГЭ в удаленном режиме – невозможно. «Я не понимаю, как проводить дистанционное ЕГЭ. Жульничество школьников никто не отменял.
А если в семье двое детей-выпускников, но один компьютер — что делать? В деревнях, опять же, это будет сложно делать.
Думать, что власти отменят ЕГЭ – наивно, но я очень этого желаю 11-классникам», — заявила Тамара Эйдельман — член правления организации «Объединение преподавателей истории» и заслуженный учитель России.
17.04.2020г.
Сергей Миронов — лидер фракции «Справедливая Россия», тоже заявил, что считает сдачу экзаменов в школах в условиях пандемии излишней и предлагает сосредоточиться на безопасности школьников и их родителей.
Он напомнил, что «справороссы» довольно давно выступают за отмену ЕГЭ, и в этом году для этого есть серьёзные основания. Вместо результатов экзаменов Миронов предлагает взять за основу для итоговых оценок результаты школьников за предыдущие 3 четверти.
«все больше склоняются к нашему предложению не сдавать в этом году ЕГЭ, а выставить годовые отметки по итогам трех четвертей и дать возможность школьникам сдавать экзамены в вузы без результатов ЕГЭ.» — заявил Сергей Миронов
Самым неожиданным сторонником отмены ЕГЭ стал его «отец-основатель» Виктор Болотов.
В прошлом он возглавлял Рособрнадзор и в начале 2000-х занимался реформированием школы. Именно при нем ЕГЭ стал обязательным для всех российских выпускников. Сейчас Виктор Болотов является профессором и научным руководителем Института образования Высшей школы экономики.
«Я не хочу быть плохим предсказателем, — сказал создатель и главный идеолог экзамена. — Но я бы сейчас не дергался с ЕГЭ вообще. […] В этой ситуации, когда мы их толком не учим, когда еще непонятно, когда пройдет пандемия, кто может спрогнозировать, как они будут сдавать ЕГЭ? По всей стране дети оказались в очень разной ситуации. Ну, не успеем мы сейчас к этому нормально подготовиться!»
* Профильный комитет Госдумы по образованию и науке поддержал предложение по отмене государственных экзаменов в школах и предложил закрепить это законодательно!
Госдума приняла «антикоронавирусный» законопроект об отмене ЕГЭ:
Государственная дума в первом чтении приняла «антикоронавирусный» законопроект, по которому правительство России сможет в период пандемии приравнять результаты школьной промежуточной аттестации к результатам ЕГЭ и дать возможность абитуриентам поступать по ним в вузы. Об этом во вторник, 12 мая, пишет «Российская газета».
То есть, если совсем просто, получить аттестат за девятый и одиннадцатый класс и выпуститься из школы и посткупать в вуз можно будет без ОГЭ и ЕГЭ — только на основании годовых школьных оценок.
Новость от 13.05.2020 г. об отмене ОГЭ!
На сайте министерства Просвещения РФ в сообщении об очередной готовности перенести ЕГЭ на более поздний срок, в последнем абзаце, скромно, упоминается о том, что экзамены ОГЭ проводиться не будут: «Для учащихся 9-х классов запланирована отмена проведения обязательных экзаменов по русскому языку и математике, итоговые оценки будут выставляться на основании годовых.»
Вот так тихо, без лишнего «шума» прошло сообщение об отмене ОГЭ в 9-х классах в 2020 году!
Оценки в аттестат выставят школьные учителя. Осталось дождаться публикации официального юридического документа.
Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/news/go_go_scool_news_otm_ege.html?cmtx_page=7
Егэ в 2020 году: отменят или нет
Вопрос поступления в ВУЗЫ – болезненный для учащихся, а также их родителей. Но упорно ходят слухи, что такой сложный экзамен, как ЕГЭ, могут отменить. Сертификат, такой желанный и труднодоступный, обязаны будут получить школьники, выпускающиеся из российских школ. Многие мамы и папы разочарованы нежеланием властей пойти на уступки, отменить экзаменационную политику в сторону смягчения.
Правда ли, что ЕГЭ в 2020 году хотят отменить
Сдачу ЕГЭ могут сделать в дистанционной форме из-за коронавируса. Соответствующее предложение внесено в Госдуму и обращение направлено в адрес вице-премьера Голиковой. Читайте актуальную информацию в последних новостях о коронавирусе. Ранее предполагалось в качестве меры перенести лишь досрочную сдачу экзамена на другие сроки — май-июнь.
Точно известно, что в период 2019-2020 учебного года, сдача этого экзамена, останется обязательной для всех выпускников. Все домыслы о возможной отмене ЕГЭ являются чистейшим вымыслом, не имеющим под собой доказательной базы.
Вопрос экзаменов уже давно решен на высшем уровне, и закреплён на законодательной почве. Останутся обязательными декабрьское написание сочинений, и ГИА сохраняет три этапа для экзамена.Вначале выпускники будут сдавать предварительный ЕГЭ, потом наступит черед основного этапа, и в итоге уже последуют пересдачи в сентябре. Единственное, что гарантирует будущее – некоторые изменения и новшества.
Образование в России переживает период кризиса, когда противники и сторонники Единого гос. экзамена вступают в регулярные схватки. У всех сторон есть конкретные аргументы, но главенствующими доводами выступают мнение Президента и позиция Министерства Образования. А она такова: ЕГЭ-2020 не будут упразднять!
Главные предпосылки
Однако, почему вообще возникли разговоры о возможной отмене ЕГЭ? Как известно, с потолка подобная информация не берётся, и должны быть некие причины для сплетен. Многие аналитики говорят, что российская экзаменационная система не такая уж идеальная, и это открыто заявляют многочисленные эксперты.
Страстными противниками всей системы аттестации, выступают не только родители и ученики, но и опытные преподаватели. Специалисты из сферы образования сходятся во мнении, что Единый государственный экзамен — не нужен для России, и даже несёт вред.
И в поддержку своей агрессивной позиции учителя и профессора приводят весомые аргументы. Вместо нормального обучения старшеклассников их просто тренируют сдавать ЕГЭ, натаскивают на выбранные предметы, забывая о качестве общих знаний.
К тому же, ученики из глубинки имеют другой уровень обучения, нежели их столичные сверстники. А требования ко всем ребятам предъявляются одинаковые.
На результаты ЕГЭ оказывают влияние очень многие факторы, и они могут оказаться совсем не объективными. Конкретного мальчика или девочку могут оценить предвзято, чем лишат школьника возможности поступить в выбранное высшее заведение.
А уж какой мощный стресс испытывают старшеклассники, готовясь к нему, и сдавая его! Более того, сейчас разработаны специальные методики, раскрывающие способы сдачи ЕГЭ без основательной подготовки.
То есть, нерадивые хитрецы могут просто справиться с тестовыми заданиями, не имея фундаментальных знаний.
Многие парни и девушки подозревают, что их баллы были специально занижены, и обвиняют в этом экзаменаторов. Даже выбор ВУЗА сегодня превратился не в определение по интересам, а подгонку имеющихся баллов под вступительные требования. Ребёнок банально подбирает учебное заведение, куда пройдёт по экзаменационным результатам.В итоге ученик либо занимает место другого соискателя, либо получает профессию, которая ему совсем не интересна. Он не планировал связывать свою жизнь с выбранной сферой, а ЕГЭ заставило. Зная эти аргументы, число его противников — неуклонно возрастает. И нет уверенности в том, что даже новшества сократят число недовольных.
После реорганизации министерства свою деятельность начали два ведомства с разделенными функциями: Просвещения и Высшего образования. Именно к Министерству Просвещения адресованы вопросы о возможной отмене ЕГЭ в 2020 году. Возглавляет ведомство Ольга Васильева, и она уже не раз высказывалась по этому поводу.
Нет секрета в том, что позиция министра четкая и бескомпромиссная: ЕГЭ нельзя отменять. О. Васильева считает такой вид тестирования очень эффективным, позволяющим детально проверить школьные знания.
Более того, министр просвещения уверяет: ЕГЭ 2020 не только не отправят в архив, но и добавят количество испытаний. Численность экзаменов увеличат, и список обязательных предметов пополнился историей и английским языком. Знание английского жизненно необходимо многим специалистам, и каждый ученик должен им владеть в совершенстве.
Необходимо общаться с зарубежными партнерами, клиентами, грамотно наниматься на работу. Знание истории обусловлено тем, что россияне обязаны знать ответы на исторические вопросы. Дети, зная о необязательности сдачи истории, её совсем не учат, упускают важные знания.
Растёт армия исторически безграмотных граждан, и это нужно менять!
Точка зрения Президента РФ
Что касается Владимира Путина, то он никогда не скрывал своей позиции по теме ЕГЭ. Глава государства всегда утверждал: что Единый госэкзамен должен совершенствоваться, упразднять его никто не планирует.
Президент считает, только ЕГЭ позволит решить многие образовательные проблемы. Прежде всего, повышается качество, с которым преподаются школьные предметы. Учащихся, экзамен стимулирует подходить к процессу обучения более ответственно, проявлять усидчивость.
Также, он позволяет зачислять в ВУЗы исключительно лучших из абитуриентов.
По мнению лидера страны, снижается уровень коррупции, без взяток в престижные заведения могут поступить дети любых социальных слоёв. Их шансы на поступление сравнялись, и провинциалы могут легко добиться места в элитном учреждении.
Ребята осознают важность подготовки к экзамену, поэтому прилагают максимум усилий к учёбе. Жаль, но низкая квалификация учителей зачастую не позволяет ученикам подготовиться к ЕГЭ на отлично. Если в школе вообще нет квалифицированных кадров, то подготовить детей к экзамену могут очень посредственно.
Приходится родителям тратить дополнительные деньги на репетиторов, чтобы повысить уровень знаний.
Смотрите видео, о внесении в Госдуму законопроекта о отмене ЕГЭ, возможно уже в 2019-2020 году:Обсуждение данного вопроса с главой РАН — за или против:
Пожалуйста, поделитесь в соцсетях:
Источник: https://vsegoda.com/ege-v-2020-godu-otmenyat-ili-net/
Правительство анонсировало отмену ОГЭ в России в 2020 году
Совсем недавно в интернет-пространстве стала появляться информация от Министерства просвещения касательно судьбы выпускных экзаменов в учебных заведениях в текущем году. Сообщается, что по причине коронавирусной инфекции ученики девятых классов не будут сдавать итоговую государственную аттестацию. Более того, будут отменять даже обязательный ОГЭ.
Таким образом, ученикам девятых классов не придется сдавать экзамены в текущем учебном году. Свои оценки они получат в аттестат согласно выставленным годовым отметкам.
Ранее в профильном министерстве также заявляли об отмене ОГЭ, которые сдавались по выбору, однако сдачу экзаменов по математике и русскому языку, как обязательные предметы, планировали оставить. При этом для каждого региона был объявлен дедлайн по сдаче экзаменов, а именно конец июля. Однако точные даты должны были определить в руководстве каждого региона индивидуально.
Помимо этого, сообщалось о возможности установления минимальных баллов для сдачи ОГЭ по обязательному предмету ниже, нежели установленный общероссийский минимум. Данное предложение фактически означало бессмысленность написания данной работы, ведь фактически это означало, что 99% учеников успешно справятся с экзаменационными работами и смогут получить аттестаты.
Таким образом, на прошедшей неделе заместитель министра просвещения Виктор Басюк во время проведения совещания с региональными профильными чиновниками объявил, что принято решение отменить сдачу ОГЭ.
Интересно, что самих учеников данная ситуация поставила в крайне интересное положение. Действительно, изначально их серьезно запугали тем, что им придется сдавать шесть экзаменов на ОГЭ. Данное решение предлагала не раз экс-министр просвещения Ольга Васильева, однако данное решение не приняли на официальном уровне. Теперь же они вообще не будут сдавать экзамены.
По аттестату или собеседованию: как будут набирать в колледжи без ОГЭ
В этом учебном году поступление в колледжи будет проходить согласно конкурсу аттестатов и будут учитывать средний балл. Данную систему также возможно будут применять и во время вступительной кампании в высшие учебные заведения.
Данную информацию подтверждают представители Всероссийского общества по защите прав граждан в вопросах образования.
По словам руководителя данного общества Виктора Панина, именно такая система может применяться ввиду текущей ситуации с пандемией коронавируса.
«Я считаю, что было принято однозначно правильное решение.
Более того, я предлагал и предлагаю еще до сих пор Министерству просвещения и Министерству высшего образования и науки РФ рассмотреть вопрос о том, чтобы отменить и ЕГЭ в порядке исключения в этом году, потому что ситуация действительно очень тяжелая для тех, чья сдача выпускных экзаменов в школах попала на период пандемии. Поэтому, конечно, решение об отмене ОГЭ было оправданным. На самом деле выпускников достаточно легко аттестовать, провести итоговую выпускную аттестацию в школах по среднему баллу аттестата. Проблемы я в этом никакой не вижу, ее и быть не может. Если человек учился на протяжении всего периода, то его оценки отражают уровень его знаний. В общем-то, можно организовать конкурс аттестатов как при поступлении в колледжи, так и при поступлении в вузы», — считает Панин.
Также господин Панин заявил, что в вузах могут начать учитывать средний балл аттестата, ведь данная система была во время Советского Союза.
К примеру, данный показатель можно учитывать во время сдачи профильных экзаменов по предметам во время вступления на узкие специализации.
Касательно колледжей, руководитель общества отмечает, что в данном случае можно проводить собеседование и также учитывать средний балл аттестата.
«Другое дело, что количество бюджетных мест, как и платных мест, на мой взгляд, можно было бы тоже расширить для того, чтобы снизить как-то последствия пандемии, то есть нашим чиновникам следовало бы сделать какие-то социальные послабления для того, чтобы как-то поддержать семьи в этой непростой ситуации», — добавил Панин.
Рособрнадзор разъясняет порядок сдачи ЕГЭ и ОГЭ в 2020 году
Представители Федеральной службы по надзору по вопросам науки и образования разъяснили порядок по сдаче Единого госэкзамена и Основного госэкзамена за текущий учебный год.
Сообщается, что получить аттестат касательно основного общего образования и среднего общего образования можно без сдачи ОГЭ и ЕГЭ в этом году. Аттестат выпускники могут получить на основе итоговой годовой оценки, а ОГЭ и вовсе в этом году не планируют проводить.
Касательно ЕГЭ, его будут сдавать исключительно те выпускники, которым необходимо получить результаты экзамена для последующего поступления в вуз. При этом сроки его сдачи будут перенесены на более позднее время.
На текущий момент в профильном министерстве рассматривают возможность старта проведения экзаменов с девятнадцатого июня, однако возможно и более позднее время. Окончательно данное решение будут принимать на основе текущей ситуации с распространением пандемии коронавируса.В то же время, сдача Единого госэкзамена будет проходить по одному расписанию по всей нашей стране.
При этом выпускники смогут сдавать все предметы, которые им необходимо сдать для поступления в выбранные высшие учебные заведения. В расписании будет предусмотрена такая возможность. Списки экзаменов, которые необходимо сдать для поступления, в вузах публикуют на собственных интернет-страницах в разделах по помощи абитуриентам.
Mozilla/5.0 (compatible; YandexBot/3.0; +http://yandex.com/bots) [ 77.88.5.31 ]
Источник: https://pronedra.ru/pravitelstvo-anonsirovalo-otmenu-oge-v-rossii-v-2020-godu-478376.html
Отменят ли ЕГЭ в 2020 году
В ожидании очередной вступительной компании выпускники задают один и тот же вопрос – отменят ли ЕГЭ в 2020 году, поэтому мы решили разобраться более детально, будет ли отмена в этом учебном году и что говорят о подобной перспективе в правительстве и Министерстве просвещения.
Прежде всего, спешим расстроить тех, кто еще надеялся, что сможет избежать сдачи Единого Государственного Экзамена, ведь в 2019-2020 учебном году данная форма контроля качества знаний сохранится, а сертификат ЕГЭ по-прежнему останется обязательным условием для поступления в ВУЗы России.
Перенос ЕГЭ 2020
Одной из самых очевидный причин для отмены ЕГЭ в 2020 году стала эпидемия коронавируса, охватившая весь мир. В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в России тоже было принято решение о введении карантина и переносе дат Единого Государственного Экзамена.
Важно! Пока речь не идет об отмене экзаменов, так как ЕГЭ является единственным объективным методом оценки знаний абитуриентов, претендующих на бюджетные места в университетах России.
В связи с тем, что по состоянию на 13 мая 2020 года эпидемиологическая ситуация в стране не улучшается, правительство озвучило ряд изменений в графике ГИА:
- ОГЭ в 2020 году полностью отменен (итоговые выставят по имеющимся отметкам);
- выпускникам 11-х классов, не планирующим поступать в ВУЗ, разрешено не сдавать ЕГЭ (итоговые будут выставлены по результатам школьного обучения);
- ЕГЭ снова перенесен (предположительно на июль-август);
- вступительная компания в университетах страны будет смещена (рассматривается возможность смещения начала учебного года для 1-х курсов при необходимости вплоть до ноября 2020 года).
Также в Министерстве образования и науки рассматривают возможность дистанционного проведения ЕГЭ, но данный сценарий пока маловероятен, так как не все выпускники имеют доступ к необходимым техническим средствам.
Предпосылки к отмене ЕГЭ
Дыма без огня не бывает. Разговоры о том, что отмена ЕГЭ все-же возможна ведутся уже достаточно давно. Более того, сезон 2019-2020 учебного года не только не стал исключением, а и поднял шум вокруг ГИА с еще большей силой в связи с пандемией COVID-19.
Эпидемиологическая ситуация
Поводом №1 для отмены ЕГЭ в 2020 году является эпидемия коронавируса, коснувшаяся и России. В целях борьбы с распространением COVID-19 был введен карантин до 30 апреля, а все учебные заведения старны перешли на дистанционную форму обучения.
Но, далеко не все школы могут организовать обучение детей в режиме онлайн одинаково хорошо. Ситуация оголила ряд проблем, таких как:
- отсутствие интернета в некоторых удаленных от больших городов районах;
- отсутствие у многих семей необходимых гаджетов (компьютеров, планшетов или смартфонов);
- неготовность некоторых педагогов к организации работы в режиме онлайн;
- неспособность (а иногда и нежелание) детей осваивать программу самостоятельно.
И если для общей массы учащихся будет предоставлена возможность наверстать программу после окончания карантина, то для выпускников такой перерыв в обучении непосредственно перед сдачей ЕГЭ может сказаться крайне негативно на результатах экзамена.
06.04.20 появилась информация о том, что в Госдуме прозвучали призывы к отмене ЕГЭ в 2020 году.
Олег Смолин (первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке) обратился к Михаилу Мишустину (премьер-министру РФ) с предложением отменить ЕГЭ в 2020 году, если карантин продлиться дольше, чем до начала мая.
Напомним, что в соседних государствах уже пересмотрели форматы итоговой аттестации. Так. в Украине 11-классики все-таки будут сдавать экзамены (в июле или даже августе месяце), тогда как аттестации для 9-х и 4-х классов в 2020 году полностью отменены.
Несовершенность самого экзамена
О том, что система ЕГЭ не идеальна, открыто говорят многие. В числе противников такой формы итоговой аттестации не только родители и ученики, позиция которых вполне ясна, а и представители сферы образования: учителя и сотрудники ведущих ВУЗов страны.
Отстаивая свою позицию, сторонники отмены ЕГЭ, приводят такие аргументы:
- В выпускном классе процесс обучения просто превращается в «натаскивание» выпускников на нужные предметы ЕГЭ.
- Учащиеся учебных заведений в больших городах и глубинке находятся в неравных условиях, хотя по окончанию обучения должны справиться с одинаковыми заданиями.
- Результат ЕГЭ зависит от множества факторов и очень часто является необъективным в отношении конкретно взятого ребенка, лишая его возможности на дальнейшее обучение в ВУЗе.
- Большинство 11-тиклассников переживают колоссальный стресс, готовясь к экзаменам и в момент непосредственной сдачи ЕГЭ.
- Существуют методики, позволяющие справиться с заданиями ЕГЭ, не имея основательной подготовки по предмету, чем нередко пытаются воспользоваться нерадивые ученики.
Ребята, которым уже пришлось столкнуться с «машиной ЕГЭ», обвиняют экспертов в занижении баллов.
Также многие говорят, что сегодня выбор ВУЗа из осознанного выбора человека превратился в банальный подбор мест, где будет достаточно набранных по результатам ЕГЭ баллов.
В результате, человек не поступает туда, где реально хотел бы учиться, а занимает чье-то место в совершенно неинтересной, возможно, для него отрасли, с которой он в дальнейшем не свяжет свою жизнь.
Численность противников ЕГЭ постепенно растет. Ожидаемые нововведения, очевидно, только будут способствовать этому, ведь большинство учеников с ужасом думают о необходимости сдавать сразу 4 обязательных предмета.
Позиция Президента
Мнение Владимира Путина четко и нерушимо – ЕГЭ 2020 быть! Президент, как и большинство сторонников ЕГЭ считает, что только таким образом можно решить три основные проблемы образовательной сферы:
- Повысить качество преподавания предметов.
- Стимулировать учеников более ответственно относится к процессу обучения.
- Отбирать в ВУЗы страны наиболее способных абитуриентов.
Владимир Путин считает, что система Единого Государственного Экзамена позволила устранить коррупцию в университетах страны и уравняла шансы на вступление в ВУЗ для абитуриентов из провинции и больших городов. задача – подготовиться к экзамену и овладеть предметом на должном уровне.
Но, что делать детям, у которых предмет не преподается «на должном уровне» ввиду низкой квалификации учителя или вообще отсутствия в школе квалифицированного специалиста (а в деревнях и такие ситуации не редкость).
Тут уже все зависит от родителей и их готовности вкладывать средства и время в будущее сына или дочери. Практика показывает, что лидерство в результативности сдачи ЕГЭ бесспорно остается за элитными учебными заведениями крупных мегаполисов.Хотя, и достаточно большое количество действительно умных ребят из провинции, ежегодно успешно вступают в университеты, получая на ЕГЭ достаточно высокие баллы.
Позиция Министерства
В 2019 году произошла реорганизация Минобрнауки, в результате чего образовались два новых ведомства:
- Министерство просвещения;
- Министерство науки и высшего образования.
По сути, вопрос «отменят ли ЕГЭ в 2020 году» должен быть адресован Ольге Васильевой, как руководителю Министерства просвещения, ведающего вопросами общего и среднего специального образования.
Из многочисленных выступлений Васильевой ее позиция, как и официальная позиция Министерства, более чем ясна – ЕГЭ является эффективной системой проверки качества знаний, и отменять его никто не будет.
Более того, уже в 2020 году всех тех, кто интересуется, отменят ли ЕГЭ, ждет новость – экзамены не только не упразднят, а и увеличат их численность. Так, уже в ближайшие годы, к числу обязательных предметов планируют присоединить:
Английский язык планируют ввести в число обязательных, ведь сегодня любой специалист, независимо от отрасли, должен владеть международным языком для общения с работодателями, зарубежными сотрудниками компании, компаньонами, спонсорами или клиентами.
Вопрос истории стоит еще более остро, ведь недопустимым считают в Министерстве тот факт, что многие выпускники не способны ответить на самые простые вопросы по истории России. Зная, что предмет не предстоит сдавать на ЕГЭ, старшеклассники часто недобросовестно относятся к его изучению и в итоге пополняют армию людей, не знающих собственную историю.
Вывод
Исходя из изложенной в материале информации, вопрос о том, будет ли отменен в 2020 год ЕГЭ, можно считать закрытым. Декабрьское сочинение и сам экзамен будут и состоятся ГИА, как всегда в три этапа: предварительный, основной и сентябрьские пересдачи.
О том, какие нововведения и изменения будут приняты в 2019-2020 учебном году, мы первыми известим вас на страницах информационного портала. Также актуальную информацию о предстоящих в 2020 году ОГЭ и ЕГЭ также можно найти на страницах официального сайта ФИПИ.
Источник: https://2020-god.com/otmenyat-li-ege-v-2020-godu/
Пятерку получить будет сложно, двойку — тоже. Виктор Болотов — о том, что будет с ЕГЭ в 2020-м
Как сдавать ЕГЭ в этом году, по-прежнему непонятно. И возможно, нынешняя форс-мажорная ситуация показывает несостоятельность самой идеи единого экзамена.
«Отцом ЕГЭ» называют Виктора Болотова, бывшего руководителя Рособрнадзора, замминистра образования, а ныне научного руководителя Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ.
Именно он разработал принципы этого экзамена, был его главным идеологом и куратором.
Мы поговорили о том, что нас всех может ждать в этом году, как изменится ЕГЭ в дальнейшем и почему коронавирус может пойти ему на пользу. И спросили, на сколько баллов Болотов сам сдал бы сегодня единый госэкзамен.
— Пока что у нас есть информация про 19 июня, но все, как всегда, может опять измениться. Совершенно непонятно, что делать в условиях этой неопределенности с ЕГЭ, это уравнение с множеством неизвестных.
Виктор Болотов
— Гадать на кофейной гуще сейчас бессмысленно. Давайте посмотрим на эту проблему с точки зрения тех, кого она непосредственно касается.
Но для начала, у нас, как говорят математики, есть граничные условия задачи: во-первых, сделать этот экзамен безопасным для здоровья. Это императив, и он не обсуждаемый. Во-вторых, помнить, что ЕГЭ должен повышать доступность вузов для способных детей из сельской местности и малых городов, а также вузов Москвы и Питера для ребят из других регионов. Итак, доступность и безопасность.
А из тех, кого проблема непосредственно касается, нас больше всего волнуют дети. Среди них есть те, кто готовился к ЕГЭ год, два, продолжают готовиться сейчас.
И есть те, кто учились ни шатко, ни валко, а в последнюю четверть и вовсе не занимались. Около четверти всех школьников, по некоторым данным, были фактически выключены из учебного процесса.Поэтому решение о том, чтобы ЕГЭ сдавали только те, кто хочет поступать в вузы, на мой взгляд, абсолютно правильное.
Взять и отменить?
— Получается, что тем, кто лоботрясничал, жизнь облегчают. А тем, кто работал, — нет. Что, если отменить ЕГЭ для всех, а потом отчислять, скажем, после первой сессии?
— Если просто снять все барьеры, то в несколько престижных столичных вузов устремится лавина учащихся со всей страны. Не хватит ни аудиторий, ни преподавательского состава, ни количества часов в сутках, чтобы довести всех хотя бы до первой сессии.
А вот заменить ЕГЭ школьными оценками, по идее, было бы можно для тех направлений подготовки, где очень маленький конкурс и куда в основном идут абитуриенты из данного региона.
Я высказал эту идею еще в марте месяце, за что был подвергнут остракизму как со стороны мотивированных детей — «Мы что, зря горбатились?», — так и со стороны вузов. Им это вообще нож в сердце.
Они привыкли не проводить экзаменов, брать готовые результаты ЕГЭ, делать из них рейтинги и отбирать сливки.
Я же предлагал брать результаты ОГЭ за 9-й класс, годовые за 10-й и за первое полугодие этого года и выводить среднее арифметическое.
Но проблема в том, что пятерка в слабой школе и пятерка в лицее при университете — это разные пятерки. Поэтому региональным школам надо вместе с вузами обсуждать повышающие и понижающие коэффициенты к этим пятеркам.
Условно, пятерка из слабой школы должна «весить» меньше, а четверка из сильной школы — больше.
— Но все равно все окажутся в неравных условиях, поскольку не существует общефедерального рейтинга школ. Сильная иркутская школа все равно может оказаться недостаточно сильна, чтобы ее выпускник мог претендовать на место в СПбГУ, например.
— Да-да-да. В Иркутской области есть замечательные школы, и в Москве есть не самые сильные школы. Как их сравнивать? В пределах одного региона это вполне можно сделать, там все это обозримо — и тогда местный вуз получает некоторые основания для отбора самых сильных абитуриентов. Но на уровне федерации уже сложнее. В вуз Москвы уже с этими аттестатами не сунешься.
Поэтому, как ни крути, элитные вузы без ЕГЭ не обойдутся. Не случайно Ассоциация «Глобальные университеты», в которую входят ведущие университеты России, единогласно выступила за сохранение ЕГЭ. Но еще раз — там, где конкурс 1,5 человека на место и куда на 90% поступают выпускники из своего же региона, — вот там можно было бы обойтись без ЕГЭ.
Экзамены проще не станут, а конкурс возрастет
— В этом году из-за пандемии отменили финальный тур Всероссийской олимпиады, и те, кто прошел второй тур, уже стали призерами. У них будет приоритет при поступлении. Может быть, тем детям, которые «заложились» на ЕГЭ, вообще не хватит мест?
— Да, это непросто. У нас 85 регионов, значит, число призеров по сравнению с прошлым годом надо умножать на 85. И все эти призеры могут «упасть» на ведущие вузы.
Я работаю в Высшей школе экономики, могу сказать, как это бывает у нас. Если бюджетных мест 50, а претендентов с одинаковыми баллами — 75, то «Вышка» берет на себя оплату 25 человек за счет собственных средств, не за счет государства. По крайней мере, так было до сих пор. Сколько народу «Вышка» сможет взять в этом году за свой счет? У меня пока нет ответа. Но такой ход возможен.
— Вы сказали, что проблема ЕГЭ затрагивает три стороны: детей, вузы, а кого еще?
— Еще один игрок — это Рособрнадзор. От него зависит подготовка пунктов проведения единого экзамена в каждом регионе.
Проблема в том, что если следовать требованиям Роспотребнадзора, — а они рекомендуют максимальную дистанцию, дезинфекцию помещений после каждого экзамена, — то мы сильно увеличиваем число пунктов проведения ЕГЭ. Это, во-первых, деньги — надо все-таки подготовить персонал, проинструктировать учителей.
А во-вторых, это угроза честности проведения единого экзамена. Чем больше пунктов, тем труднее наблюдать и больше возможностей для подтасовок. Поэтому вряд ли можно оперативно увеличить количество пунктов проведения.
Другой вариант — провести единый экзамен по математике, условно, в две смены — утром и после обеда, в 2–3 часа дня. Понятно, что утренние материалы ЕГЭ все остальные дети, которые сдают во вторую смену, тут же узнают и смогут подготовиться. Значит, потребуются дополнительные комплекты тестовых материалов, чтобы варианты не повторялись. А это очень непростая задача.— Ходил слух, что сами экзаменационные задания будут в этом году упрощены.
— Вряд ли. Создать тест — это сложная психометрическая работа, 2–3 месяца работы специалиста. Не просто сели, придумали задания, взяли там-сям, из интернета — и вот тебе тест. Не так просто заменить сложные задания на простые. Такой тест не будет валидным — непонятно, как потом сопоставлять результаты в Калининграде и на Сахалине.
Но, я думаю, придется пойти по другому пути: не задания упрощать, а сдвигать границу двойки (если переводить баллы в школьные оценки). То есть за то, за что в прошлом году была бы двойка, в этом, возможно, будет тройка — иначе многие дети, не доучившиеся в этом году из-за сложной ситуации, окажутся ниже порога успеваемости.
Между зеркалом и видеокамерой
—Перевести экзамены в онлайн — это из области фантастики?
— В этом году — да, из области фантастики. Не везде есть устойчивый интернет, не везде подходящая скорость, возможны технические сбои, какая бы платформа ни была — хоть Microsoft Teams, хоть Zoom.
— Допустим, у всех интернет летает. Тогда можно было бы перейти в онлайн?
— Тогда необходим прокторинг — ужасное слово, да? Это цифровой контроль, защита от списывания.
К сожалению, списывание неискоренимо, каждый год мы получаем тому подтверждение и в вузах, и в школах.
Да что там, если даже кандидатские и докторские списывают. Такова реальность нашей жизни.
Поэтому в мире при дистанционных экзаменах применяют систему защиты. В России наиболее распространенная система — Examus, хотя ИТМО, питерский институт информационных технологий, механики и оптики, имеет свою систему прокторинга. Правда, использование этих технологий стоит денег.
— Как это работает?
— Камера отслеживает всю вашу моторику — куда вы смотрите, как работаете с клавиатурой. Например, стоят две камеры — одна фронтальная, а вторая — у тебя за спиной. Она фиксирует, что позади компьютерного экрана никто не стоит и не подает тебе сигнал.
Вместо второй камеры может стоять ростовое зеркало, которое показывает, что у тебя на столе нет никаких бумажек, никаких подсказок, что никто тебе не диктует.
Это целая технология, в мире активно ею пользуются, но мы пока не готовы к ней в масштабе страны, хотя работа ведется.
Коронавирус как стимул для развития
— А вдруг с ЕГЭ что-то не так, раз те, кто его проводят, так боятся списывания? Вы разрабатывали дизайн и методы проведения этого экзамена в другую эпоху, когда не было ни социальных сетей, ни смартфонов, а сейчас без них жизнь немыслима.
Может быть, вместо того чтобы детей чуть ли не раздевать на входе в аудиторию, вводя их тем самым в дополнительный стресс, надо просто изменить предмет контроля? Проверять не память, а умение быстро находить информацию в доступных источниках.
И тогда — милости просим с телефоном на экзамен.
— Подождите, подождите. Попытка нечестного использования технологий при сдаче экзамена существовала всегда.
Помните старинный фильм Гайдая? Там у студента цветок в нагрудном кармане, а на самом деле это шнур. На щеках повязка — якобы у него зубы болят — а под ней наушники.
Есть и старые добрые методы, когда девочки пишут на коленках, а преподаватели отводят глаза, потому что неудобно. Это до всякого ЕГЭ было.
Но, когда я сам проводил экзамен по математике, я всегда говорил: пользуйтесь всем, чем хотите (тогда не было гаджетов).
Разрешал выкладывать учебники и тетради на общий стол в аудитории и подходить к ним столько раз, сколько нужно, но не записывая. Забыл формулу — подходи, читай, листай, ищи, что надо.Я сторонник того, чтобы на экзамене пользоваться любой литературой. Только надо понимать, что экзамен в этой ситуации будет очень сложным. На способности, а не на память.
— Сложным для кого — для тех, кто придумывает задания, или для тех, кто их решает?
— Для обеих сторон. Задачки на умение мыслить часто носят некорректный характер, у них несколько правильных решений. Для вузовской аудитории это нормально, но для школьников по всей России? И как потом сравнить разные решения? Большой вопрос.
Хотя работа в этом направлении ведется. Можно попробовать, например, закачать в компьютер необходимую информацию, но без выхода в интернет — то есть получить готовый ответ невозможно.
Тогда, конечно, списывание не нужно, у тебя и так в компьютере все есть.
Вообще, коронавирус дал очень сильный стимул к развитию всевозможных дистанционных технологий и совершенствованию проведения экзаменов.
Думаю, через год, два, три уже появятся рабочие прототипы. И когда-нибудь мы выйдем на такой уровень заданий, которые будут проверять не только умение решать конкретный тип задач, но вообще проверять способности – так называемые soft skills, различные виды компетенций — креативность, критическое мышление и так далее.
«Пока не договоритесь, из комнаты не выпущу»
— Без этих soft skills сочинение всегда было не написать. Получается, что гуманитарные экзамены лучше адаптированы к требованиям времени? Там нужно понимание, а не зубрежка.
— А вы забыли, как это бывало? «Тема раскрыта не полностью» — и трояк. Так можно было зарубить всякого. Потому что критерии произвольны, нигде не объясняется, что значит раскрыть тему.
У моего приятеля сын много лет назад поступал на филфак МГУ.
Нужно было найти репетитора по русскому и литературе, тоже обязательно с филфака, потому что, если не знаешь, кто и как проверяет в этом году сочинения, никакая подготовка не поможет.
Когда мы разрабатывали ЕГЭ по литературе, первое, что я сделал — собрал вместе представителей вузовских приемных комиссий и школьных методистов и сказал: «Пока не договоритесь об общих критериях проверки сочинения, из комнаты не выпущу». И ушел.
— И что, все передрались?
— Нет, в итоге договорились. Например, пришли к соглашению, что знание текста не проверяется дурацкими вопросами типа «назовите отчество Татьяны», «как звали лошадь Вронского». Такие вопросы ничего не показывают, кроме того, что у ребенка хорошая память.
— Как вы относитесь к тому, что МГУ и его ректор, Садовничий, год за годом настаивают на идее собственных экзаменов в дополнение к ЕГЭ?
— Плохо отношусь. Почему-то Кропачев, ректор СПбГУ, говорит: «Мне хватает баллов ЕГЭ, и никаких дополнительных испытаний я проводить не буду». За счет этого он реально собирает талантливых ребят со всей страны. А если МГУ перейдет на собственные экзамены, как вы думаете, сколько талантливых детей из небогатых семей и далеких регионов рискнут приехать в Москву и не пройти по конкурсу?
— Вы, конечно, последовательный сторонник демократического подхода к образованию.
— Я скорее меритократ. По уму надо мерить, по способностям, а не по географии проживания и не по родительским кошелькам.
— Как родителям утешать детей, которые имеют на почве всей этой экзаменационной неопределенности чуть ли не нервные срывы? А мальчикам еще и армия грозит.
— Надо сказать себе: «Я знаю математику, физику или обществознание, потому что я занимался этим весь год. Я готов. Как только станут известны точные даты экзаменов, потрачу день на шлифовку. Еще раз посмотрю канал на , где учат решать ту сложную задачу. Без паники. Нервничать бессмысленно».
— Если вас самого сейчас посадить сдавать ЕГЭ, сколько баллов наберете?
— Наверное, сегодня по математике я за отведенное время все задачи бы не решил, но 90 баллов бы взял. На 100 баллов — это все-таки очень хорошую, свежую голову надо иметь. С гуманитарными посложнее. Я ведь сколько с составителями ругался: «Ребята, у вас такие вопросы, что, если ты учился по другому учебнику, ты на них ни за что не ответишь». Но 70 по обществознанию, наверное, набрал бы.
Источник: https://www.pravmir.ru/pyaterku-poluchit-budet-slozhno-dvojku-tozhe-viktor-bolotov-o-tom-chto-budet-s-ege-v-2020-m/