Произвольный контент

Что такое экологическое лицензирование

Содержание

определение Экологическое лицензирование. Что означает слово Экологическое лицензирование?

Что такое экологическое лицензирование

Экологическое лицензирование — это процедура, с помощью которой компетентный орган лицензирует местоположение, установку, расширение или эксплуатацию видов деятельности, которые могут каким-либо образом нанести ущерб окружающей среде.

Цель экологического лицензирования состоит в том, чтобы издать административный акт, называемый экологической лицензией, посредством которого компетентный орган устанавливает условия, ограничения и меры контроля, которые должны соблюдаться руководителем деятельности.

Экологическое лицензирование является одним из основных инструментов Национальной экологической политики (Закон № 6.938 / 81) и является прямым следствием пункта 1 статьи 225 Федеральной конституции:

Статья 225. Каждый человек имеет право на экологически сбалансированную окружающую среду, общее пользование людьми и жизненно важное значение для здорового качества жизни, возлагая на правительство и общество обязанность защищать и сохранять ее для настоящего и будущие поколения.

Параграф 1 Для обеспечения эффективности этого права публичная власть обязана:

V — контролировать производство, коммерциализацию и использование методов, методов и веществ, которые представляют опасность для жизни, качества жизни и окружающей среды;

Экологическое лицензирование является одним из проявлений так называемой власти экологической полиции, которая состоит из государственной деятельности, которая ограничивает и регулирует индивидуальные права в интересах общественных интересов, связанных с экологическими проблемами.

В каких случаях требуется экологическое лицензирование?

В соответствии со статьей 1 Резолюции № 187 Национального совета по окружающей среде — CONAMA, любая деятельность, которая считается потенциально загрязняющей или которая каким-либо образом приводит к ухудшению состояния окружающей среды, требует экологического лицензирования.

Типы экологических лицензий

Экологические лицензии выдаются на основании предполагаемой деятельности и на стадии, на которой находится предприятие. Различные типы экологических лицензий, предусмотренных в Резолюции № 187 CONAMA:

Предварительная лицензия (LP): предоставляется на предварительном этапе планирования предприятия или деятельности, утверждая его местонахождение и проект, удостоверяя экологическую осуществимость и устанавливая основные требования и условия, которые должны быть выполнены на следующих этапах реализации.

Лицензия на установку (LI): разрешает установку предприятия или деятельности в соответствии со спецификациями, содержащимися в утвержденных планах, программах и проектах, включая меры по контролю за состоянием окружающей среды и другие условия.

Лицензия на эксплуатацию (LO): разрешает эксплуатацию деятельности или предприятия после проверки фактического соответствия тому, что содержится в предыдущих лицензиях, мерам и условиям экологического контроля, определенным для операции.

Резолюция № 350 CONAMA также предусматривает другой тип лицензии:

Лицензия на сейсморазведку (LPS): Разрешает проведение морских сейсмических исследований и переходных зон, устанавливая все условия, которые должен соблюдать руководитель деятельности.

Экологические лицензии могут выдаваться отдельно или последовательно. Таким образом, для одного и того же предприятия характерно накапливать более одного вида лицензий в ходе своей деятельности.

В зависимости от характеристик и особенностей деятельности CONAMA может определять конкретные экологические лицензии, а также корректировать этапы процесса экологического лицензирования.

Кто обрабатывает экологическое лицензирование?

Компетенция для обработки экологического лицензирования определяется критерием расширения воздействия на окружающую среду .

Федеральная компетенция (IBAMA)

Государственная компетенция

Похожие поиски

Когда воздействие на окружающую среду носит региональный или национальный характер, то есть оно выходит за пределы штата или даже охватывает всю территорию Бразилии.
Когда воздействие на окружающую среду достигает более одного муниципалитета в пределах одного штата.
Когда воздействие на окружающую среду ограничено областью муниципалитета.

Каждый федеральный орган имеет свой собственный орган, отвечающий за процесс экологического лицензирования, обычно называемый институтами, надзорными органами или секретариатами окружающей среды.

В зависимости от конкретных потребностей случаев, другие органы могут вмешиваться в лицензирование, чтобы установить условия или высказать свое мнение. Некоторые примеры этих органов:

  • FUNAI — Национальный индийский фонд
  • INCRA — Национальный институт колонизации и аграрной реформы
  • ICMBio — Институт сохранения биоразнообразия имени Чико Мендеса
  • ДНПМ — Национальный департамент по добыче полезных ископаемых
  • ИФАН — Институт национального исторического и художественного наследия
  • MS — Министерство здравоохранения

Этапы экологического лицензирования

Процесс экологического лицензирования состоит из следующих этапов:

  1. Определение компетентным природоохранным органом документов, проектов и экологических исследований, необходимых для начала процесса;
  2. Заявление предпринимателя на получение экологической лицензии, сопровождаемое соответствующими экологическими документами, проектами и исследованиями;
  3. Анализ компетентным агентством по охране окружающей среды представленных документов, проектов и экологических исследований;
  4. Запрос разъяснений и дополнений компетентным природоохранным органом;
  5. Публичные слушания, когда это применимо;
  6. Запрос о разъяснении и дополнении со стороны компетентного природоохранного органа, вытекающий из общественных слушаний;
  7. Выдача неопровержимого технического заключения и, при необходимости, юридического заключения;
  8. Утверждение или отклонение заявки на лицензию с должной гласностью.

Процедура может быть упрощена в случае деятельности с небольшим потенциалом воздействия на окружающую среду.

Законодательство, касающееся экологического лицензирования

Законодательство Бразилии, касающееся окружающей среды, распространяется в нескольких законах и постановлениях, среди основных национальных законов:

  • Федеральная конституция 1988 года.
  • Закон № 6.938 / 81 — Национальная политика охраны окружающей среды.
  • Дополнительный закон № 140/11 — Правила юрисдикции для обработки экологических лицензий.
  • Закон № 12.651 / 12 — Лесной кодекс.
  • Резолюция № 237/97 — устанавливает, какие виды деятельности требуют экологического лицензирования, среди других общих правил.
  • Резолюция № 001/86 — устанавливает, какие виды деятельности должны представлять исследование о воздействии на окружающую среду и отчет о воздействии на окружающую среду (EIA / RIMA) при лицензировании.
  • Резолюция № 009/87 — устанавливает случаи, когда публичные слушания должны проводиться по экологическому лицензированию.
  • Резолюция № 006/86 — устанавливает способы пропаганды экологического лицензирования.

Источник: https://ru.basicdefinitions.org/64-environmental-licensing

Экологическое лицензирование: суть понятия и виды деятельности по которым получают лицензию

Что такое экологическое лицензирование

Экологическое лицензирование – это одно из обязательных условий ведения предпринимательской деятельности, которая может вредить окружающей среде.

Также такая разрешительная документация получается в случае, если предпринимателю необходимо использовать для своей деятельности природные ресурсы.

О том, какие нормативно-правовые акты регулируют этот вопрос, как получить такую лицензию и могут ли её аннулировать, вы узнаете из нашей статьи.

Понятие и назначение экологического лицензирования

Экологическая лицензия как результат экологического лицензирования — это разрешительный документ, который выдаётся контролирующим органом в пользу предприятия (или предпринимателя), и позволяет ему пользоваться природными богатствами (водой, недрами и прочим).

Основная цель введения такого рода ограничений на использование природных ресурсов – это предотвращение загрязнений окружающей среды и контроль расхода восстанавливаемых и невосстанавливаемых объектов окружающей среды.

Нормативно-правовые акты

Одна из главных особенностей экологического права заключается в том, что регулируются правоотношения в сфере охраны природных ресурсов не одним кодексом, а множеством различных нормативно-правовых актов.

В данном случае наиболее приоритетными Федеральными Законами являются ФЗ «О животном мире», «Об использовании земель и недр», «Об охране вод» и «Об охране окружающей среды».

Именно на их основании контролирующий орган принимает решение о том, имеет ли заявитель право получить лицензию или нет.

Кроме того, отдельные процессуальные нюансы получения разрешительной документации предусмотрены Федеральным Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Какие виды деятельности подлежат лицензированию

Физическим и юридическим лицам экологическая деятельность разрешена лишь в определённых сферах, перечень которых строго нормирован на законодательном уровне. Все виды разрешённых работ можно условно поделить на две группы: с использованием и без использования природных ресурсов.

В первую категорию включается любая предпринимательская деятельность, которая требует использования объектов природной среды. Такое взаимодействие может быть как активным (изъятие ресурса и его переработка) так и пассивным (мониторинг или использование грунтов).

Утверждённый законом перечень деятельности, которая требует использования природных ресурсов, выгляди следующим образом:

  1. Любой вид земледелия (как сбор воспроизводимых в природе ресурсов, так и высаживание собственных сельскохозяйственных культур).
  2. Вырубка или другое использование лесов.
  3. Использование водоёмов, созданных природой, для ловли и разведения рыбы, либо для выкачивания или слива воды.
  4. Исследования земель, флоры или фауны.
  5. Отслеживание экологической ситуации в определённой местности.
  6. Утилизация отходов.
  7. Отлов животных, которые родились в дикой природе.

Вторая категория – это сопутствующая экологическая деятельность. Она не касается напрямую экологической сферы, но может представлять для неё серьёзную опасность, поэтому получение экологической лицензии также необходимо. На данный момент перечень сопутствующей деятельности в сфере экологии выглядит следующим образом:

  1. Перевозка и производство опасных для природы грузов;
  2. Работа с нефтепродуктами;
  3. Хранение и перевозка любо военной техники;
  4. Обработка, хранение и транспортирование токсичных веществ;
  5. Любое строительство на территориях, которые имеют особый экологический статус.

Виды лицензий

Лицензия по экологии имеет определённую классификацию, связанную с видом деятельности, который необходимо узаконить. На данный момент на территории Российской Федерации выделяют следующие виды экологических лицензий:

  1. На картографическую разведывательную деятельность.
  2. На использование подземных вод.
  3. На пользование наземными водами.
  4. На добычу полезных ископаемых.
  5. На захоронение отходов.
  6. На геодезические исследования.
  7. На работу с металлами.

Порядок подачи заявления на лицензию необходимые документы

Процессуальными документами установлен определённый порядок получения разрешительной экологической документации. На момент 2018 года этот процесс состоит из следующих этапов:

  1. Сбор документации и написание заявления.
  2. Подача пакета документов в контролирующий орган, созданный при Министерстве экологии и природных ресурсов.
  3. Рассмотрение заявки. На этот этап у ответственного за проверку органа есть 30 рабочих дней. Рассчитываются они за вычетом всех официальных выходных, предусмотренных КЗоТ-ом. Если вопрос касается больших территорий, государственных заказов или особенно опасных веществ, то срок рассмотрения заявления продлевается до 90 дней, но до истечения первых 30 дней заявителя должны об этом предупредить.
  4. При получении некоторых видов лицензии представитель контролирующего органа выезжает на само предприятие и проводит очную проверку.
  5. Если все этапы оценивания были пройдены успешно, тогда гражданин получает свою лицензию. На руки она не выдаётся, данные о ней просто вносятся в соответствующий реестр.

Самая важная стадия из всего процесса получения лицензии – сбор необходимой документации, так как именно на её основе контролирующий орган будет принимать решение о соответствии кандидата ключевым требованиям.

У каждого вида экологической лицензии есть свои дополнительные нюансы при составлении пакета документов, но основной список схож для всех типов и выгляди следующим образом:

  1. Заявление, заполненное на бланке. В нём указываются данные о заявителе (физическом или юридическом лице), информация о предприятии, о том, на какой срок необходимо получить разрешение.
  2. Квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.
  3. Документы из реестра юридических лиц.
  4. Бумаги, подтверждающие отсутствие задолженностей перед налоговой и пенсионным фондом;
  5. Техническая документация предприятия.
  6. Данные о сотрудниках, их уровне квалификации.

Срок действия и как продлить

Срок действия лицензии может варьироваться от нескольких месяцев до множества лет. Также закон предусматривает возможность получения бессрочной лицензии (например, на использование подземных вод). То, сколько будет действовать лицензия, прямо зависит от её вида и от того, для каких целей она получалась.

Например, если разрешительная документация необходима для выполнения государственного заказа, то и лицензия будет выдаваться на тот срок, который необходим для исполнения обязательств по нему. Если же гражданину нужна лицензия для собственного бизнеса, тогда срок действия того разрешения будет определяться его требованием, законом и решением контролирующего органа.

Любая лицензия (кроме бессрочной) может быть продлена. Для этого гражданин подаёт в лицензирующий орган своё заявление с копией чека об оплате госпошлины и со всеми документами, которые подавались им при получении первичной лицензии. В течение 30 дней без права продления заявление рассматривается, после чего контролирующий орган выдаёт свой вердикт.

Если разрешительная документация выдавалась для определённого проекта, и он был завершён раньше, тогда её срок будет сокращён для того, чтобы она не была использована предпринимателем для иных целей.

Аннулирование и приостановление действия

Экология не может быть защищена только лицензией, во многом сохранность природы зависит от благоразумности людей, поэтому лицензия может быть аннулирована, если гражданин выходит за рамки её действия и начинает преувеличивать свои права.

Аннулирование лицензии может быть инициировано контролирующим органом, органом местного самоуправления либо органом исполнительной власти только в том случае, если предприниматель нарушил закон в сфере экологического права, либо вышел за рамки действия лицензии. В любом другом случае санкции за правонарушение не могут касаться лицензии.

Приостановить действие лицензии – это одновременно и право и обязанность предпринимателя.

Если компания на некоторое время прекращает свою деятельность, её руководитель обязан подать заявление о заморозке разрешительной документации, выданной бессрочно.

Необходимо это для того, чтобы контролирующие органы не тратили своё время на мониторинг неработающего предприятия и дополнительную отчётность.

Заключение

Для охраны окружающей среды Российской Федерацией был выбран путь лицензирования предпринимательской деятельности в сферах, которые могут представлять опасность для природных богатств государства.

Этот метод ограничения и контроля бизнеса вызывает споры в кругах законодателей, но на данный момент он остаётся единственным, и избежать получения экологической лицензии не получится, если гражданин хочет заниматься предпринимательством законно.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (495) 280-04-20
+7 (800) 511-29-38 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/litsenzii/ekologicheskoe-litsenzirovanie.html

Экологическое лицензирование в РФ — ЭКОБЕЗОПАСНОСТЬ

Что такое экологическое лицензирование

Все граждане нашей страны по закону имеют право общего бесплатного природопользования. Это право распространяется на все виды некоммерческой деятельности.

Если же физическое или юридическое лицо планирует вести хозяйственную деятельность, связанную с недропользованием, использованием водного объекта, лесного фонда и животного мира, ему необходимо получить соответствующее разрешение в государственных органах.

Процесс выдачи таких разрешительных документов называется экологическим лицензированием.  

Виды деятельности, подлежащие экологическому лицензированию

Под термином «экологическое лицензирование» подразумевают не только получение лицензий на ведение определенных видов деятельности, но и оформление разрешений на комплексное природопользование и на использование подземных вод, получение лесорубочного билета на вырубку леса и т.д.  Лицензирование используется в качестве универсальной меры защиты окружающей среды от негативного воздействия деятельности человека.

Основной законодательный акт, регламентирующий экологическое лицензирование в России — это ФЗ № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Также существует ряд отдельных нормативных актов, регламентирующих получение лицензий в соответствующих областях хозяйственной деятельности человека.

В Российской Федерации экологическую лицензию или разрешение необходимо получать для ведения таких видов деятельности:

  • Обращение с отходами – любые виды деятельности, связанные со сбором, транспортировкой, хранением, утилизацией и переработкой отходов промышленного производства подлежат лицензированию.
  • Природоохранная деятельность – организация мероприятий по охране окружающей среды в акваториях, на хозяйственных объектах, в естественной природной среде требует получения специальных разрешений.
  • Экологическая паспортизация оборудования – паспорт необходимо получать на специальное техническое оснащение и оборудование промышленных комплексов, использование которого может повлечь за собой ухудшение экологической обстановки в регионе.
  • Проведение экологического консалтинга и аудита – профессиональное консультирование природопользователей а также проведение экомониторинга на предприятии могут проводить только компании, получившие соответствующую лицензию.    
  • Переработка, скупка и продажа металлов – без получения специального разрешения на территории РФ запрещено вести любую деятельность, связанную с черными и цветными металлами. Покупка и продажа металлолома, измельчение, переплавка, резка, прессование металлов, их использование в качестве сырья на производстве – все эти действия могут осуществляться только по лицензии.
  • Недропользование – изучение и разработка территорий с целью недропользования, а также добыча обнаруженных полезных ископаемых требует получения разрешительной документации.
  • Пользование водными ресурсами – добыча и использование воды из глубинных подземных источников требует получения не только лицензии на недропользование, но и специального разрешения на использование подземных вод.  

Получение лицензии на обращение с отходами

Наиболее востребованной экологической лицензией на сегодняшний день остается лицензия на обращение с отходами производства. Бесконтрольно образуемые и размещенные отходные материалы могут нанести существенный вред природе и здоровью человека. Чтобы избежать такого результата, при работе с отходами следует соблюдать лимиты на размещение, хранение и утилизацию ОП.

Получить лицензию на обращение с отходами может каждый природопользователь, обратившись в центральные или региональные органы Ростехнадзора. Не подлежит обязательному лицензированию только накопление отходных материалов, срок хранения отходов при котором не превышает 6 месяцев.

Получение разрешения на работу с черными и цветными металлами

Все предприятия, работы которых связана с металлами и их продуктами, должны получить соответствующую лицензию. Этот вид разрешительной документации выдается Департаментом природопользования и охраны окружающей среды региональной исполнительной власти. Кроме производственной деятельности, лицензированию подлежит также работа, связанная со скупкой и продаже металлолома.

Получение лицензии на недропользование

Изучение и разработка полезных ископаемых, а также их добыча может производиться только при наличии лицензии, выданной на конкретный участок территории.

В отличие от других, описанных выше, видов хозяйственной деятельности, лицензирование недропользования не регламентируется ФЗ № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Здесь в силу вступают другие законы — ФЗ № 2395-1 «О недрах», ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» и т.д.

Для получения разрешительной документации на недропользование необходимо обратиться в центральное или территориальное отделение Федерального агентства по недропользованию.

Получение разрешения на пользование водными ресурсами

Большое внимание государство уделяет контролю в области бурения артезианских скважин для добычи подземных вод. Этот вид деятельности человека требует получения лицензии на недропользование, а также дополнительных разрешений на водопользование в соответствии с ФЗ № 74 Водного кодекса РФ от 3 июня 2006 года.

Специалисты компании «Экобезопасность» помогут получить экологические лицензии любого типа, а также оформят все необходимые разрешительные документы.  

Источник: https://ecobez.ru/jekologicheskoe-licenzirovanie-v-rf/

Экологическое лицензирование в Москве

Что такое экологическое лицензирование

Сохранение и охрана природных ресурсов — первоочередная задача при реализации проектов любого рода, от добычи полезных ископаемых, до строительства и промышленной деятельности.

Один из методов защиты окружающей среды — экологическое лицензирование.

Применение лицензирования позволяет обеспечить контроль над вырубкой лесов, разработкой недр, использованием пахотных земель, охраной животного и растительного мира.

Главное назначение лицензирования — рационализация деятельности предприятий и учреждений, потенциально способных нанести вред природе и человеку. На практике применяются два вида документов — лицензии и разрешения.

Лицензии по территориальному признаку  выдаются на пользование ресурсами в шельфовой зоне, в пограничных зонах водных объектов. По объектному — на водопользование, лесные разработки, добычу ископаемых и т.д.

Также лицензии подразделяются на разрешения для личного пользования и для хозяйственной деятельности предприятий. Регламентируют документы как частичное, так и полное использование определенного ресурса.

Юридический аспект лицензирования

Прежде всего, лицензия — это документ государственного образца, дающий право на использование конкретного ресурса в указанном объеме и в определенные сроки.

Условия природопользования описываются и не подлежать изменению на протяжении всего срока действия.

Лицензия — единственный документ подобного рода, касающийся права на деятельность, связанную с любым видом воздействия на природу, среду проживания людей и скрытые под землей или под водой ресурсы.

Главный смысл лицензирования — передача предприятию прав на использование ресурсов в процессе производства и указание правил рационализации деятельности с учетом природоохранных требований. Учитывается влияние на такие ресурсы:

  • вода;
  • воздух;
  • земля;
  • недра.

Лицензирование экологической деятельности обязано учитывать все аспекты воздействия на окружающую среду, включая промышленные выбросы, стоки, мусор и отходы производства.

Как и все документы, лицензии могут переоформляться, продлеваться, аннулироваться.

Хозяйственная деятельность предприятий контролируется органами, выдавшими разрешение в установленном законом порядке и только в сфере природопользования.

Оформление и выдача лицензий базируется на законодательной базе, включающей законы и правоустанавливающие нормы. В списке обязательных для применения нормативных документов Законы:

  • «О животном мире»;
  • «Об использовании земель и недр»;
  • «Об охране вод»;
  • «Об охране окружающей среды».

Субъектами получения разрешений выступают все ведущие хозяйственную деятельность и прямо или косвенно использующие природные ресурсы предприятия и физические лица. Получение лицензии — обязательный этап начала работы по выпуску продукции, переработке сырья или разработке месторождений, ведению сельскохозяйственной деятельности.

Объектом лицензирования выступает окружающая среда — все природные ресурсы, которые являются собственностью государства и его граждан. Их использование находится под контролем соответствующих природоохранных органов, обладающих определенными правами и обязанностями.

На какие виды деятельности необходима лицензия

Хозяйственная деятельность, прямо или косвенно затрагивающая окружающую среду, подпадает под действие лицензирования.

Это предприятия, которые используют природные богатства в качестве сырья, влияют на состояние среды обитания и ресурсы другим способом, потенциально способны нанести вред природе или проживающим вблизи людям.

Любая деятельность, затрагивающая один из вышеназванных ресурсов требует лицензирования и регулируется нормативными документами.

Все виды хозяйственной деятельности по отношению к необходимости получения лицензий, подразделяются на две большие группы. Первая из них — это предприятия, использующие в своей деятельности природные ресурсы в качестве сырья или товаров для продажи или средств оказания услуг. К ней относятся:

  • вырубка лесов и лесопереработка;
  • сельскохозяйственное производство;
  • разведение рыбы;
  • забор воды из природных водоемов;
  • утилизация бытовых и промышленных отходов;
  • картографические, геодезические и геологические исследования;
  • мониторинг экологической ситуации;
  • организация соревнований по охоте и рыбалке;
  • сбор лекарственных растений с целью продажи и переработки;
  • отлов животных, живущих в естественной среде;
  • природоохранная деятельность.

Вторая группа относится к видам деятельности, которые непосредственно не используют природные ресурсы, но обладают большим потенциалом к воздействию на состояние окружающей среды. Это:

  • перевозка грузов, в том числе категории опасных для человека и природы;
  • добыча нефти и газа;
  • переработка углеводородов;
  • строительство на участках, находящихся в природоохранной зоне;
  • выполнение задач по дератизации, дезинфекции и дезинсекции помещений и территорий;
  • хранение и транспортировка химических реактивов;
  • перевозка военной техники;
  • производство биологически активных веществ.

Классификация охватывает все основные виды деятельности, которые должны находиться под контролем государственных органов и организаций по охране природы.

Порядок выдачи документов

Процедура оформления и выдачи лицензий определяется нормативными документами, предусматривающими определенные стандартные этапы. Первый из них — сбор и анализ всей информации, необходимой для выработки решения по выдаче разрешений. Первый шаг — подача заявления установленного образца. Заявления подают как физические, так и юридические лица. В документе от физлица указываются:

  • Личные данные;
  • Номер и серия паспорта;
  • Идентификационный номер;
  • Адрес фактического проживания и прописка;
  • Должность и место работы;
  • Срок использования лицензии.

Форма заявления для юридических лиц отличается. Руководство предприятий должно указать в документе:

  • Информацию о владельцах;
  • Юридический адрес;
  • Виды деятельности и их наименования;
  • Банковские реквизиты;
  • Контактные телефоны юристов, сопровождающих лицензирование.

К заявлению от юридического лица прилагается ряд обязательных документов, включающих чеки и квитанции об оплате услуг, справки о юридической деятельности организаций и предприятий, информацию об оплате налогов, справку о государственной регистрации предприятия. В зависимости от конкретных условий и объема деятельности предприятия, обязательный пакет может быть расширен за счет дополнительных документов, перечень которых определяется органом, выдающим лицензию. Это:

  • Информация о специалистах, отвечающих за природоохранную деятельность и руководителей участков, деятельность которых входит в сферу лицензирования;
  • Копии дипломов и других документов, подтверждающих квалификацию специалистов;
  • Информацию о технической базе предприятия;
  • Данные о правовом обеспечении деятельности, подпадающей под лицензирование;
  • Экологическое обоснование использования природных ресурсов.

Собранные документы поступают  в соответствующие органы, где производится на экологическая экспертиза лицензирования и регистрация.

На оформление лицензии отводится 30 дней, но в случае возникновения дополнительных вопросов или необходимости доработки документов и расширения их списка, срок выдачи лицензии может быть увеличен до 90 дней со дня подачи заявления. Превышение сроков не допускается.

Если поданные документы не доказали необходимости выдачи лицензии, то в положительном решении может быть отказано. Отказ в обязательном порядке сопровождается письменным объяснением причин, которые должны быть достаточно весомыми. Основанием для отказа может послужить:

  • Умышленно или случайно предоставленная недостоверная информация по одному или нескольким пунктам;
  • Недостаточная квалификация персонала, осуществляющего деятельность, связанную с лицензионными мероприятиями;
  • Недостаточная техническая и правовая база деятельности предприятия.

В случае полного соответствия перечня и содержания всех необходимых документов требованиям, выдается лицензия установленного образца с ограниченным сроком действия.

Что входит в лицензию

документа нормируется законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и содержит следующую информацию:

  • Данные физического или юридического лица, которому выдается лицензия;
  • Сроки действия разрешения на выполнение деятельности, связанной с использованием природных ресурсов и недр;
  • Описание разрешенных способов использования природной среды;
  • Задачи по природоохранной деятельности заявителя;
  • Информация о регистрации документа в установленном порядке.

Момент начала действия лицензии — дата выдачи. Срок действия определяется датой, указанной в заявлении, но не менее 3-х лет. Сокращается срок действия только в особых случаях. При необходимости срок действия лицензии продлевается. Повторная выдача лицензии требует подачи тех же документов, как и при первом обращении.

В процессе деятельности предприятия производятся периодические проверки предприятий относительно выполнения природоохранных мероприятий и соблюдения требований лицензии. Если замеченные нарушения не устранены в указанный срок или носят системный характер, то лицензия может быть аннулирована тем же органом, который ее выдал.

Лицензия на комплексное природопользование определяет объемы использования конкретных видов ресурсов, допустимые размеры загрязнения окружающей среды, экологические требования и ограничения. Специальные лицензии выдаются в виде разрешений на:

  • Водопользование;
  • Водопотребление (добычу);
  • Строительство сооружений;
  • Исследования и изучение;
  • Захоронение отходов;
  • Отлов рыбы;
  • Охоту;
  • Заготовку и вывоз древесины;
  • Использование лесных ресурсов без вырубки;
  • Экспорт и импорт природных ресурсов.

Если предприятие или физическое лицо работает в сфере использования природных ресурсов или каким-либо образом нарушает экологическое равновесие, но не имеет установленных нормативными актами лицензий и разрешений, то на него налагается штраф.

В случае необратимых воздействий на природную среду могут оказываться меры  более серьезного воздействия, вплоть до остановки работы предприятия, ареста имущества и криминального преследования.

Прекращается действие лицензии также в случае ликвидации  предприятия или смерти лица, получившего разрешение на свое имя.

Компания «Альфа Экспертиза» работает исключительно в юридическом поле с частными лицами и предприятиями всех форм собственности. Наша помощь в разработке и оценке проектов для получения лицензий отличается комплексным подходом и высоким уровнем качества подготовленных документов, гарантирующим решение всех вопросов лицензирования без задержек.

Источник: https://moskva.aaa-expert.com/ekologicheskoe-licenzirovanie/

Экологическое лицензирование, Лицензия на отходы

Что такое экологическое лицензирование

Классификация экологического права природопользования в зависимости от наличия разрешительной документации определяет два вида возможности использования природных ресурсов человеком и обществом: право специального природопользования и право общего природопользования.

Право общего природопользования позволяет всем гражданам РФ пользоваться бесплатно и свободно природной средой страны. Это гарантированная законом для всех граждан возможность. Такое природопользование не требует специального разрешения.

Специальное природопользование производится на основе полученных разрешений от компетентных органов государства. Так  использование земельного участка для жилищного или иного  строительства уже требует оформления документов на земельный участок, на сооружение здания или других построек.

В Российской Федерации существует один из эффективных способов, обеспечивающих охрану окружающей среды – экологическое лицензирование.

Оформление лицензии требуется при возникновении права пользования объектами животного мира, участком недр, участком лесного фонда, комплексного природопользования.

Оно предусматривает выдачу специальных документов разрешительного характера на пользование индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами отдельными видами природных ресурсов, относящихся к общественному достоянию.

В разрешительном документе экологического лицензирования  указывается вид и объём деятельности в области пользования природными ресурсами и хозяйственной деятельности.

Определяются  экологические требования, направленные на ограничение вредных воздействий и предусматриваются  вероятные последствия, если происходит нарушение требований.

Экологическая лицензия направлена на законное осуществление безопасной деятельности предприятия.

Экологическое лицензирование предусматривает разные виды разрешительных документов, например:

  • При оформлении разрешения на комплексное природопользование выдается, как правило, лицензия;
  • Если речь идет о предельно допустимых выбросах в атмосферу вредных веществ, то происходит оформление разрешения;
  • Для того чтобы осуществить законную вырубку леса или других зеленых насаждений требуется оформить лесорубочный билет или иначе – ордер;
  • Экологическое лицензирование предусматривает анализ деятельности и возможностей соискателя  исполнять экологические нормы,  предусматривает оформление разрешения  не только на природопользование, но и на осуществление других хозяйственных работ на указанных в документе природных объектах.

Экологическое лицензирование основывается на множестве законом и подзаконных актах, в том числе это следующие законодательные документы:

  • ФЗ № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» года выпуска 2001;
  • С 3 ноября 2011 года ему на смену придет новый ФЗ № 99, имеющий аналогичное название. Виды лицензирования, относящиеся к экологическому лицензированию, практически не претерпели изменений и в новом законодательном документе;
  • ФЗ № 52 «О животном мире»;
  • ФЗ РФ «Об охране окружающей среды»;
  • ФЗ № 74 — Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 года;
  • ФЗ № 2395-1, принятый 21.02.1992 года «О недрах». Последние изменения в него были внесены в 2011 году. Также множество других документов.

К экологическому лицензированию относят следующие разновидности разрешительных документов:

Лицензия на отходы

Любая человеческая деятельность связана с образованием отходов (бытовых, производственных и другого характера).

Существуют такие отходы, которые могут нанести значительный вред не только человеку, но и окружающей природе.

Чтобы регламентировать все процессы, связанные с возникновением, хранением, накоплением, перевозкой, утилизацией, использованием таких вредных отходов введена система лицензирования вредных и опасных отходов.

В этом случае экологическое лицензирование направленно на сбор доказательств того, что организация или предприятие имеют все возможности и ресурсы, чтобы обезопасить общество от этих вредных отходов.

Оформить такой вид лицензии можно в Ростехнадзоре, как в центральном аппарате, так и в территориальных его органах.

Порядок этого экологического лицензирования определен в соответствующем Положении о лицензировании.

Лицензия на металлы

Разрешение такого рода требуется любой организации, когда ее деятельность связана с любыми видами работ с металлами, как черными, так и цветными.

Лицензия на металлолом выдается в Департаменте (или отделе) природопользования и охраны окружающей среды региональной исполнительной власти.

Без наличия экологического лицензирования  не разрешены законом: заготовка или скупка лома и металла его  хранение, любые виды переработки (измельчение, резка, переплавка, разделка, прессовка), а также перепродажа лома черных  и цветных металлов.

Лицензирование недропользования

Если организация занимается исследованиями процессов, происходящих в земле, разработкой, изучением или разведкой месторождений полезных ископаемых, научными исследованиями закономерностей возникновения месторождений и т.д. Разрешительный документ, указывает конкретный участок, на который распространяется действие экологического лицензирования.

Наличие лицензии дает право на разработку и изучение участка, а также разрешает добычу полезных ископаемых, которые обнаружены на лицензионном участке. Такой документ можно оформить в Федеральном агентстве по недропользованию или его территориальных отделениях.

Следует иметь в виду, что лицензирование недропользования, а также использование других природных ресурсов —  лесов, объектов животного и растительного и мира не регулировалось уже ФЗ № 128 «О лицензировании…». Выдача разрешений в указанных сферах деятельности осуществляется на базе других законодательных актов. ФЗ № 99 в данном случае не изменил ситуацию.

Лицензия на пользование водными ресурсами

Для того чтобы можно было использовать природную воду из глубинных подземных источников, кроме наличия экологического лицензирования на недропользование, требуется оформить специальный разрешительный документ на использование подземных вод. Только после этого можно приступать к бурению скважин, так называемых  артезианских.

Источник: http://ecek.ru/licenzirovanie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.