Коап по 223 фз таблица
Закупки по 223-ФЗ: принципы и отличия
Статья-обзор о том, что регулирует закон 223-ФЗ, кто и как по нему работает. Рекомендуем начинающим заказчикам и поставщикам, чтобы разобраться в закупках по 223-ФЗ
Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.
Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступил в силу с 1 января 2012 года. Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ. Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах.
статьи:
Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)
223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий
Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ. Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке. Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче.
Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗ | Рамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр. заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному |
Единые правила для всех заказчиков | У каждого заказчика свои правила |
Закрытый перечень способов закупок | Каждый заказчик может применять любые способы закупок* |
На ЭТП проводится только аукцион | На ЭТП могут проводиться любые закупки |
Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП) | Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно |
Заказчик обязан заключить договор с победителем | Заказчик не всегда обязан заключать договор с победителем |
Основные принципы 223-ФЗ
Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе. Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:
- Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.
- Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.
- Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.
- Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.
Кто работает по 223-ФЗ
Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно перечислены в п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ.
Заказчики по 223-ФЗ:
Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.
Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги.
Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства.
Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ.
Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе».Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ. Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.
Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы
Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.
На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.
Далее обязательно почитайте про документооборот в системе закупок по 223-ФЗ.
Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):
Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.
2014 № 1132 «Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство.
Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика.
Положение о закупках по 223-ФЗ
Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.
Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон.
Действия заказчика:
Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.
Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз. При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа:
Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП):
В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.
Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС. Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам:
Заявка участника
Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.
Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку.
Заказчик вправе установить требования к участникам закупки:
223-ФЗ: электронная подпись
Сертификат ЭП
Получить или продлить в УЦ СКБ Контур
Подробнее
Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе.
Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.
Все знают про электронную подпись в госзакупках.
С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней.
- Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков). Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат.
- Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.
Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Возможно, заодно и новые закупки найдете.
- Госкорпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, , а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования более 50%. Проще говоря, если государство является собственником более 50% организации, эта организация работает в рамках 223-ФЗ. Заметьте, не 49% и даже не 50%, а более 50%.
- Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит тем самым организациям, в которых более 50% принадлежит государству. На практике их называют просто «дочки».
- Дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ . А это — уже «внучки».
- Бюджетные учреждения:
- за счет грантов, субсидий;
- в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
- за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ).
- Положение о закупках.
- План закупок.
- Извещение о закупке.
- Документация о закупке (техническое задание, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, инструкция по заполнению заявки участниками закупки и пр.).
- Разработать и утвердить Положение о закупке. В нем обязательно должны быть подробно описаны: способы закупки, порядок подготовки и проведения закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также перечень ТРУ, закупаемых у субъектов малого предпринимательства.
- Опубликовать Положение о закупке на www.zakupki.gov.ru.
- новую редакцию положения о закупке;
- документ, содержащий перечень внесенных изменений.
- для юридических лиц — 50 000 — 100 000 руб.;
- для должностных лиц — 20 000 — 30 000 руб. Под должностными понимаются любые лица, которые осуществляют функцию организации и проведения закупочной процедуры. И заказчик сам для себя должен определить, какие конкретно штатные единицы и должностные лица будут нести ответственность по тому или иному составу КоАП. По большому счету, это лица, утверждающие документацию о проведении закупки либо члены закупочной комиссии.
- отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 223-ФЗ;
- отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 44-ФЗ.
Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1439
Штрафы по 223-фз — таблица коап 2019 с последними изменениями
С 2011 года отдельные юридические лица обязаны реализовать проведение закупок в соответствие с правилами 223-ФЗ.
Изначально никакой ответственности за нарушение этого законодательства не предусматривалось, так как соответствующие статьи отсутствовали в КоАП.
Указом президента в 2014 году были внесены поправки в законодательство. Теперь за отклонение от норм 223-ФЗ назначаются штрафные санкции.
Ответственность заказчиков
Контролирующие органы при выявлении нарушений могут привлечь заказчика к дисциплинарной или административной ответственности. Уголовное производство в такой ситуации не предусматривается. Заказчики привлекаются не только за неправильное поведение, но и за бездействия, повлекшее за собой отклонение от требований 223-ФЗ.
К дисциплинарной ответственности привлекаются также должностные лица заказчика, по вине которых произошло нарушение закона. Их ошибки нередко приводят к тому, что поставщики недополучают выгоду. При возникновении такой ситуации участники закупки подают жалобу в ФАС, которая и инициирует соответствующую проверку. На 2018 год объемы штрафов установлены в размере, прописанном в таблице.
Вид нарушения | Сумма взыскания | Основание по КоАП | ||
с должностного лица | с юридического лица | часть | статья | |
Неверная форма определения методики закупки | ||||
Проведение закупки в форме отличной от электронной в ситуациях, когда это запрещено | 10 тыс. – 30 тыс. рублей | 100 тыс. – 300 тыс. рублей | 1 | 7.32.3 |
Второе нарушение в вопросе выбора способа проведения закупки | 40 тыс. – 50 тыс. рублей (должное лицо отстраняется от должности на срок до года) | 2 | 7.32.3 | |
Проведение закупки, которая должна проводиться по нормам законодательства, иным способом | 20 тысяч – 30 тыс. рублей | от 50 до 100 тыс. рублей | 3 | 7.32.3 |
Отклонение от установленных сроков и порядка публикации положения о закупке | ||||
Отклонение от сроков публикации информации и приобретении МТР в ЕИС | 2 тыс. – 5 тыс. рублей | 10 тыс. – 30 тысяч рублей | 4 | 7.32.3 |
Отклонение от сроков публикации в сети изменений, внесенных в положение о закупках | от 5 до 10 тыс. рублей | от 10 000 до 30 000 рублей | 6 | 7.32.3 |
Неправильное составление извещения о проведении процедуры приобретения МТР | 2 000 – 3 000 рублей | 5 тыс. – 10 тыс. рублей | 7 | 7.32.3 |
Не предоставление сведений на всеобщее обозрение | ||||
Уклонение от публикации в сети информации, обнародование которой предусмотрено законодательством | 30 тыс. – 50 тыс. рублей | 100 – 300 тыс. рублей | 5 | 7.32.3 |
Попытки ограничения здоровой конкуренции | ||||
Предъявление к потенциальным постащикам закупки требований, которые напрямую не прописаны в положении о приобретении товаров или услуг | 2 000 – 3 000 рублей | 5 000 – 10 000 рублей | 8 | 7.32.3 |
Не своевременная передача сведений о недобросовестных поставщиках в РНП или не передача такой информации вовсе. | 10 000 – 15 000 рублей | 30 000 – 50 000 рублей | – | 19.7.2-1 |
Не соблюдение предписаний контролирующих органов | 30 тысяч – 50 тыс. рублей | От 300 до 500 тыс. рублей | 7.2 | 19.5 |
Обязанность по рассмотрению конкретных ситуаций нарушения законодательства в сфере закупок отдельными юридическими лицами возложена на органы исполнительной власти федерального значения. Согласно постановлению Правительства за номером 189 от 07 апреля 2004 в роли такого органа выступает представительство ФАС.
От чего будет зависеть размер штрафа
В КоАПе прописаны диапазоны штрафов. Конкретная сумма будет определяться, исходя из обстоятельств дела. Если комиссия примет решение о том, что нарушение оказалось незначительным и не повлекло за собой негативных последствий, то будет вынесено предписание о назначение штрафа в минимальном размере. Допустимо и вовсе ограничиться замечанием, вынесенным в устной форме.
При определении размера штрафа для должностного лица учитывается его личная характеристика. Если нарушения происходили неоднократно, то санкции могут быть ужесточены.
Комиссия должна учесть и материальное положение человека, наличие смягчающих факторов.
Если несмотря на предписания ФАС должностное лицо продолжает нарушать законодательство, то этот факт признается отягчающим обстоятельством. Штраф насчитывается в максимальном размере.
Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/167-shtrafy-po-223-fz
Штрафы по 223 ФЗ
ШТРАФЫ ПО 223-ФЗ
16.05.2014 вступил в силу Федеральный закон №122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий административную ответственность за невыполнение норм 223-ФЗ при осуществлении закупочной деятельности заказчиков, попадающих под действие 223-ФЗ. Закон был разработан Федеральной антимонопольной службой.
В зависимости от нарушения штраф для должностных лиц составит от 2 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – от 5 до 500 тысяч рублей.
Кроме того, в случае повторной закупки не в электронной форме товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляется в электронной форме, должностное лицо, ответственное за проведение закупки, может быть оштрафовано либо дисквалифицировано на срок до 1 года.
Под должностными лицами, подлежащими привлечению к ответственности, понимаются лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок, в т.ч. члены комиссии по осуществлению закупок.Поможем избежать штрафов и ответственности!
НарушениеПояснениеШтраф для должностного лицаШтраф для юридического лицаНорма КоАП РФ
Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка должна осуществляться в электронной форме, в иной форме | Нарушение Постановления Правительства №616 | 10 – 30 т.р. | 100 – 300 т.р. | Часть 1 ст. 7.32.3 |
Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз | Многократное нарушение Постановления Правительства №616 | 40 – 50 т.р. или дисквалификация от 6 мес. до 1 года | Часть 2 ст. 7.32.3 | |
Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке | Непроведение закупки в порядке, предусмотренном Законом о КС, когда закупка должна проводиться в таком порядке согласно Закону № 223-ФЗ | 20 – 30 т.р. | 50 – 100 т.р. | Часть 3 ст. 7.32.3 |
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц | Нарушение сроков публикации информации в ЕИС (кроме изменений в положение о закупке) | 2 – 5 т.р. | 10 – 30 т.р. | Часть 4 ст. 7.32.3 |
Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц | Неразмещение информации в ЕИС | 30 – 50 т.р. | 100 – 300 т.р. | Часть 5 ст. 7.32.3 |
Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц | Нарушение сроков публикации информации в ЕИС об изменении положения о закупке | 5 – 10 т.р. | 10 – 30 т.р. | Часть 6 ст. 7.32.3 |
Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг | Нарушение ч. 9-10 ст.4 223-ФЗ (требования извещения и документации) | 2 – 3 т.р. | 5 – 10 т.р | Часть 7 ст. 7.32.3 |
Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг | Предъявление требований, не указанных в документации | 2 – 3 т.р. | 5 – 10 т.р | Часть 8 ст. 7.32.3 |
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок | Невыполнение предписания или требования | 50 т.р. | 500 т.р. | Часть 7 ст. 19.5 |
Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц | Невыполнение решения или предписания об устранении нарушений | 30 – 50 т.р. | 300 – 500 т.р. | Часть 7.2 ст. 19.5 |
Непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц | Ненаправление сведений об участнике для включения в РНП | 10 – 15 т.р. | 30 – 50 т.р. | Статья 19.7.2-1 |
Источник: https://vblagodarnom.ru/auktsion/shtrafy-po-223-fz-tablitsa-koap-2019-s-poslednimi-izmeneniyami.html
Штрафы по 223-ФЗ в 2020 году: таблица, размеры, ответственность
Ответственность сторон при закупках по закону № 223-ФЗ
Административная ответственность
Несоблюдение электронной формы закупки
Несоблюдение предусмотренного законом порядка проведения закупки
Нарушения, связанные со сроками размещения обязательной информации
Ненадлежащее составление извещения
Предъявление требований, не соответствующих документации
Информирование о недобросовестных участниках закупки
Невыполнение в срок законных предписаний и решений контролирующих органов
Гражданско-правовая ответственность
Уголовная ответственность
Ответственность сторон при закупках по закону № 223-ФЗ
Организациям, работающим по закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ), необходимо иметь в виду, что данный нормативный акт содержит только общие принципы закупочной деятельности.
Основным документом, регламентирующим все этапы работы по закупке товаров (работ, услуг), является положение о закупке, разработанное заказчиком самостоятельно (чч. 2–2.7 ст. 2 закона № 223-ФЗ).
Этот локальный правовой акт содержит требования к участникам закупки, порядок проведения процедуры, а также порядок заключения и исполнения договоров.
Кроме того, заказчики каждый раз разрабатывают пакет документации, сопровождающей определенную закупку (извещение, проект договора, протоколы).
Необходимо, чтобы все перечисленные документы соответствовали действующему законодательству РФ и учитывали интересы сторон.
Ответственность за нарушения, допущенные в ходе закупочной деятельности, несут все ее участники и определенные сотрудники компаний (ст. 7 закона № 223-ФЗ), а в некоторых случаях и третьи лица (например, оператор электронной площадки).
Виды ответственности:
- Административная. Штрафы для заказчиков по закону № 223-ФЗ назначаются контролирующими органами в сфере закупок либо по решению суда.
- Гражданско-правовая — для заказчиков и их контрагентов согласно общим началам законодательства, регулирующего гражданско-правовую ответственность.
- Дисциплинарная. Находится в сфере трудовых отношений и применяется к сотрудникам, допустившим нарушение требований внутренних документов компании (ст. 192 ТК РФ).
Административная ответственность
В Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) нарушениям при закупках по закону № 223-ФЗ посвящена отдельная ст. 7.32.3. В ней предусмотрены наказания за 8 видов нарушений. Следует отметить, что административные взыскания предусмотрены в основном для заказчиков и их должностных лиц.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Обратите внимание! Должностные лица — это специалисты организации, назначенные ответственными за осуществление закупок приказом руководителя этой организации. В случае если таких лиц в компании нет, должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности, будет сам руководитель компании.
Возможно также возложение административной ответственности на оператора электронной площадки в случае неисполнения последним обязанностей по полному и своевременному размещению информации о закупке и ее участниках (см. решение ФАС России № 223ФЗ-53/19).
Срок давности в отношении подобных правонарушений составляет 1 год со дня совершения деяния (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). При этом привлечение к ответственности не зависит от того, продолжает должностное лицо работать на прежнем месте или нет.Рассмотрение административных дел осуществляется территориальными органами ФАС России (ст. 6 закона № 223-ФЗ, ч. 1 ст. 18.1 закона № 135-ФЗ, п. 1 постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189).
Далее рассмотрим каждое правонарушение отдельно, для этого разобьем таблицу штрафов по закону № 223-ФЗ на части.
Несоблюдение электронной формы закупки
Исходя из требований законодательства, определенные виды закупок должны осуществляться заказчиками в электронной форме через функционал электронных площадок. Это относится:
- К конкурентным закупкам, участниками которых являются субъекты МСП (п. 2 ст. 3 закона № 223-ФЗ). Перечень площадок, которыми заказчик может воспользоваться для проведения закупок среди субъектов МСП, определен Правительством РФ (см. распоряжение от 12.07.2018 № 1447-р). То есть проведение таких закупок на площадках, не входящих в список, образует состав административного правонарушения.
Источник: https://rusjurist.ru/goszakupki_i_tendery/kakie-shtrafy-predusmotreny-dlya-uchastnikov-zakupok-po-223-fz/
Штрафы по 223-ФЗ — таблица КоАП 2019 с последними изменениями
С 2011 года отдельные юридические лица обязаны реализовать проведение закупок в соответствие с правилами 223-ФЗ.
Изначально никакой ответственности за нарушение этого законодательства не предусматривалось, так как соответствующие статьи отсутствовали в КоАП.
Указом президента в 2014 году были внесены поправки в законодательство. Теперь за отклонение от норм 223-ФЗ назначаются штрафные санкции.
Штрафы по 223-ФЗ: таблица и основные группы нарушений закупочного законодательства
Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в настоящее время является достаточно лояльным нормативным актом, который регулирует большое количество вопросов, связанных с осуществлением закупок теми государственными и муниципальными заказчиками, которые получают не только бюджетное финансирование, но и имеют свои собственные средства, полученные от осуществления коммерческой деятельности. Именно по причине такой лояльности нередко встречаются нарушения, которые были допущены самими заказчиками в ходе осуществления закупочных процедур.
Основные группы нарушений Федерального закона №223-ФЗ
К наиболее частым нарушениям, которые фиксируются контролирующими органами в сфере государственных и муниципальных закупок, относятся:
- нарушение требований относительно выбора той или иной закупочной процедуры;
- нарушение сроков публикации или невыполнение требований о необходимости публикации для той информации, которая в обязательном порядке должна быть размещена в Единой информационной системе в сфере закупок;
- формирование документации о закупках таким образом, что это будет нарушать права потенциальных участников закупочных мероприятий, а также предъявление к участникам закупок таких требований, которые могут быть расценены, как заведомо ограничивающие их возможности на участие;
- нарушение правил и порядка предоставления в Федеральную антимонопольную службу информации о недобросовестных исполнителях по контрактам и договорам либо предоставление ложных сведений;
- неисполнение или неполное исполнение в установленные сроки вынесенных предписаний контролирующих органов по поводу существующих нарушений действующего законодательства в сфере закупок.
За каждое нарушение, входящее в одну из перечисленных выше групп, на самого государственного или муниципального заказчика либо на его должностных лиц, осуществляющих закупочную деятельность, налагаются штрафные санкции.
Нормативная основа формирования наказаний
Нормативной основой для привлечения к ответственности государственных и муниципальных заказчиков за нарушения закупочного законодательства является Кодекс об административных правонарушениях.
При этом, если говорить о закупочной деятельности, которую осуществляет заказчик в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Кодекс об административных правонарушениях предусматривает очень большое количество мер ответственности, которые могут быть использованы контролирующими органами.
Если говорить о нарушениях, допущенных заказчиками в отношении соблюдения правил и требований, предусмотренных Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», то для них характерно регулирование в рамках статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Данная статья содержит восемь частей, каждая из которых предусматривает санкции за определенные виды правонарушений в закупочной деятельности. Штрафы на основании этих санкций назначает контролирующий орган в сфере закупок.
При определении того, какие именно штрафы придется платить заказчику, следует также обращаться к статьям 19.7.2-1 и 19.
5 Кодекса об административных правонарушениях, которые устанавливают наказания за определенные виды правонарушений в сфере закупок.
Перечень штрафов в соответствии с действующим законодательством
Нарушение | Статья КоАП, как основание для назначения штрафных санкций | Меры ответственности для должностных лиц | Меры ответственности для юридических лиц |
Нарушение требований законодательства об использовании обязательной в определенных законом случаях формы электронной закупочной процедуры | Часть 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ | На должностное лицо налагаются санкции в размере от десяти до тридцати тысяч рублей | На организацию-заказчика может быть наложен штраф в размере от ста до трехсот тысяч рублей |
Нарушение в отношении выбора способа закупки, которое допускается повторно | Часть 2 статьи 7.32.3 КоАП РФ | Должностное лицо может быть наказано штрафом от сорока до пятидесяти тысяч рублей либо быть дисквалифицировано на срок до одного года | За повторное нарушение заказчик не наказывается |
Нарушение законодательства в части использования требуемой законодательством формы закупочной деятельности | Часть 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ | Должностному лицу грозит штраф в диапазоне от двадцати до тридцати тысяч рублей | На организацию может быть наложен штраф от пятидесяти до ста тысяч рублей |
Нарушение установленных Федеральным законом №223-ФЗ сроков относительно публикации в Единой информационной системе сведений, которые должны пройти обязательную публикацию | Часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ | Должностное лицо может быть наказано штрафом от двух до трех тысяч рублей | Штраф на организацию-заказчика будет находиться в диапазоне от десяти до тридцати тысяч рублей |
Отсутствие выполненной публикации обязательных сведений в Единой информационной системе | Часть 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ | Должностному лицу придется заплатить штраф в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей | Организация будет оштрафована на сумму от ста до трехсот тысяч рублей |
Если заказчик нарушил сроки публикации в Единой информационной системе сведений, на основании которых изменяются его правовые акты | Часть 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ | На должностное лицо будет наложен штраф в диапазоне от пяти до десяти тысяч рублей | Организации придется заплатить от десяти до тридцати тысяч рублей штрафа |
Если заказчик ненадлежащим образом составил извещение | Часть 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ | Должностное лицо ответит за нарушение уплатой штрафа от двух до трех тысяч рублей | Организация заплатит штраф от пяти до десяти тысяч рублей |
Если к участникам закупки были предъявлены требования необоснованного типа | Часть 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ | Должностное лицо должно будет заплатить штраф от двух до трех тысяч рублей | Организация заплатит в рамках штрафа от пяти до десяти тысяч рублей |
Предоставление контролирующим органам сведений, которые не соответствуют действительности, если речь идет о включении контрагента в Реестр недобросовестных поставщиков | Статья 19.7.2-1 | Должностное лицо будет наказано штрафом от десяти до пятнадцати тысяч рублей | Организации придется заплатить от тридцати до пятидесяти тысяч рублей |
Если организация не исполнила в установленные законом сроки требования контролирующих органов по устранению имеющихся нарушений действующего законодательства | Часть 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ | Должностное лицо заплатит штраф от тридцати до пятидесяти тысяч рублей | Организацию накажут на сумму в диапазоне от трехсот до пятисот тысяч рублей |
Загрузка…
Источник: https://pravo.team/zakupki/223/tablitsa-shtrafov.html