Произвольный контент

Как отменить маршрутную карту в платоне

​Штрафы за «Платон» от Ространснадзор — 2020: размер и способы оплаты

Как отменить маршрутную карту в платоне

Время чтения: 9 мин.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtrafi-za-platon

Маршрутная карта системы Платон 5000

Как отменить маршрутную карту в платоне

В 2015 году была запущена система Платон, предназначенная для взимания платы с владельцев грузовиков за проезд по автотрассам федерального значения. Такое решение было вынесено правительством в отношении авто с грузоподъемностью свыше 12 тонн.

Оно связано с необходимостью дополнительного финансирования транспортной индустрии ввиду разрушения дорожного полотна тяжеловесным транспортом. Составляющим элементом системы является маршрутная карта. Удобный инструмент позволяет водителю самостоятельно сформировать маршрут и произвести компенсационную выплату.

Порядок взаимодействия оператора и водителей определяет моментальное оформление карты после поступления денежных средств в систему. Автомобиль должен строго следовать выбранному маршруту. Его смена возможна только при внесении дополнительной оплаты.

Несмотря на визуальную простоту продукта, многим пользователям не понятно его предназначение и механизм функционирования. Что это за продукт, как он используется и как его оформить?

Что такое маршрутная карта?

В системе Платон предусмотрена удобная опция в виде маршрутной карты. Она формируется на основании введенных в программу данных о планируемом маршруте до начала движения транспорта. Процедура проводится собственником грузового транспорта в личном кабинете системы.

Информация, загруженная в программный продукт, обрабатывается. Она является основанием для расчета компенсации нанесенного вреда. Применение карты актуально при отсутствии бортового устройства.

Все операции по оформлению продукта проводятся через сервисы всемирных сетей или через терминал самообслуживания.

Маршрутная карта предназначена для систематизации информации, необходимой для расчета платежа за проезд по российским дорогам. Система была создана с целью обеспечения взимания платы с владельцев грузовых транспортных средств за причиненный вред дорожному покрытию.

В ее функциональности также предусмотрен контроль своевременности финансовой процедуры. Продукт применяется водителями грузового транспорта с разрешенной грузоподъемностью более 12 тонн. Он актуален на протяжении 30 дней с даты начала поездки, указанной в системе.

Карту возможно использовать сразу же после оформления и оплаты продукта.

Карта может быть отменена в любой момент до регламентируемого времени окончания поездки, однако деньги в полном объеме не будут компенсированы. Обмен маршрута оформить невозможно. Отменить его с целью получения новой маршрутной карты можно только до начала поездки, определенной в документе конкретными датой и временем.

Средства от компенсационных платежей перечисляются в Федеральный бюджет. В дальнейшем они распределяются в транспортную инфраструктуру для обеспечения ремонта и модернизации дорожного полотна.

Реализация проекта проводится в соответствии с условиями государственной программы, направленной на развитии транспортной системы.

Такое правительственное решение значительно снижает нагрузку на Федеральные и региональные бюджеты.

Документальное оформление пути следования

Маршрутную карту возможно оформить несколькими способами. Владелец авто вправе выбрать подходящий и удобный вариант проведения процедуры. Удобство и актуальность каждого из них определяется наличием доступа у водителя к элементам сервиса.

Автовладельцу необходимо рассмотреть возможности получения продукта в центрах информационной поддержки системы, в личном кабинете, расположенном на официальном сайте, в мобильном приложении или в терминалах самообслуживания.

Для оформления маршрутной карты, водителю необходимо действовать в соответствии с определенным алгоритмом:

  1. Выбрать удобный для себя способ реализации процедуры.
  2. Зарегистрироваться в системе для получения учетной записи.
  3. Ожидать проверку введенной в систему информации на протяжении временного периода до 20 дней.
  4. Получить логин на почту.
  5. Войти в личный кабинет в системе и получить номер счета для проведения финансовых операций.
  6. Осуществить перевод денежных средств на выделенный расчетный счет, доступ к которому осуществляется в личном кабинете пользователя.
  7. Ввести в систему запрашиваемую информацию
  8. Проложить маршрут.
  9. Оплатить проезд со средств на личном балансе системы.
  10. Получить маршрутную карту.

Для решения вопроса в оперативном режиме рекомендуется заранее подготовить такую информацию, как дата и время начала выезда грузовика на маршрут, номер регистрационного свидетельства на машину, номер транспортного средства, а также указать пункты поездки, в том числе промежуточные точки маршрута. В маршрутной карте системы Платон должна быть отображена следующая информация:

  • Номер документа;
  • Дата и точное время начала действия карты;
  • Дата и время выдачи продукта;
  • Номер транспортного средства;
  • Срок действия;
  • Протяженность включенной в маршрут автомобильной дороги;
  • Характеристики маршрута с учетом привязки к участкам автотрасс;
  • Размер оплаты.

Срок действия маршрутной карты составляет 7 дней с той даты, которая указана в документе (то есть с даты выдачи).

Если она была оформлена в личном кабинете или мобильном приложении, то распечатывать ее необязательно, взимание платы за пользование федеральными трассами будет осуществляться в автоматическом режиме.

Для упрощения следующих процедур в личном кабинете можно создать шаблон такой карты и в дальнейшем пользоваться им, при необходимости заменяя те или иные данные.

Заключение

Маршрутная карта Платон применяется владельцами грузового транспортного средства, грузоподъемностью свыше 12 тонн. Ее получение актуально для транспорта, функционирующего без бортового компьютера.

При оформлении карты, водитель вносит в систему исходные данные, которые являются основанием для расчета величины нанесенного дорожному покрытию вреда. Оплатив выставленный счет, пользователь может отправляться в дорогу по запланированному маршруту.

Его обмен возможен только до начала движения, а отмена без потери средств не производится.

Источник: https://insur-portal.ru/nalog/marshrutnaya-karta-sistemy-platon

В россии кончился «платон» – дзен – ати, центр: система грузоперевозок

Как отменить маршрутную карту в платоне

Бортовые устройства стали дефицитным товаром. Оператор системы предлагает пользоваться бывшими в употреблении, «перепрошитыми» приборами. Перевозчики негодуют: машины с ними привозят из рейса многотысячные штрафы, оспорить которые невозможно.

На прошлой неделе Сибирская ассоциация автоперевозчиков (СААП) обратилась с открытым письмом к министру транспорта Евгению Дитриху.

Президент СААП Вячеслав Трунаев пожаловался главе министерства на отсутствие бортовых устройств системы «Платон».

По его словам, сибирские предприниматели уже несколько месяцев не могут обменять устаревшие устройства (напомним, их срок годности – 3 года) на новые. 

Представители РТИТС отмечают: новых устройств в стране нет, и ждать их придётся долго – до конца лета. До тех пор перевозчикам предлагают пользоваться либо маршрутными картами, либо бывшими в употреблении, перепрограммированными устройствами. Однако с ними часто возникают проблемы. 

— Некоторые перепрограммированные приборы могут иногда моргать красным или зелёным, – рассказал нам руководитель транспортной компании из Татарстана. – По двум-трём таким приборам нам приходили штрафы.

Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту.

А сейчас он в порядке. 

По словам нашего собеседника, 

сотрудники офисов подходят к перевозчикам избирательно и выдают устройства со сроком действия в 6-12 месяцев лишь тем предпринимателям, которые добросовестно оплачивают проезд по федеральным трассам.

 

О проблемах с «бэушными» устройствами сообщают и в СААП: сибирские перевозчики также получают несправедливые штрафы.

Сообщается, что в скором времени у предпринимателей появится возможность самостоятельно продлевать срок жизни устройств – через личный кабинет, но решит ли это проблему штрафов – неизвестно.

Системные проблемы

— Об этой проблеме известно как минимум с новогодних праздников, – рассказывает координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

– Владивосток, Иркутск, Томск, Москва: устройств не хватает практически во всех регионах.

Это локальный провал «Платона», и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась гораздо раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом. 

Эксперт отмечает, что возвращение к практике использования маршрутных листов хоть и возможно, но крайне затруднительно. Оформление маршрутных листов для автопарков от 10-15 машин потребует наличия отдельного сотрудника, который будет этим заниматься. Кроме того, спрогнозировать маршрут заранее в нынешних реалиях очень сложно.

Проблемы у перевозчиков возникают не только с бывшими в употреблении устройствами.

— Очень часто за несколько месяцев, за полгода до окончания службы транспондер выходит из строя, – рассказывает Валерий Войтко. – Все лампочки горят, внешне всё исправно. Машина возвращается из рейса, а следом приходят штрафы. Перевозчик обращается в «Платон» и выясняет, что внешне устройство исправно, но связь с рампой установить не может. 

Добиться правды невозможно. Сотрудники отбрыкиваются любыми способами – говорят, что сгорел предохранитель, что водитель мог вытащить прибор из прикуривателя. 

Есть у перевозчиков претензии и к качеству личного кабинета, который нередко «висит». В совокупности, отмечает Валерий Войтко, все эти проблемы позволяют говорить о некомпетентности сотрудников оператора системы. 

— Либо зажрались, либо не в состоянии освоить порученный им фронт работ. Рикошетом прилетает автоперевозчикам: за рейс машина привозит 35-40 тысяч штрафов, это, конечно, жопа. Причина срыва? Три слова: отсутствие стратегического планирования. Компетенция сотрудников на ноле. Говорить о каких-то расчётах и прогнозировании бессмысленно, – резюмирует координатор ассоциации «Дальнобойщик». 

Не право, а обязанность

Бортовое устройство «Платона» является объектом концессионного сообщения. Оператор системы компания РТИТС взяла на себя обязательство обеспечить необходимое количество приборов. За невыполнение этого обязательства компании начисляются штрафы – их, по всей видимости, должны вычесть из денег, которые государство каждый год переводит РТИТС в счёт возмещения расходов на работу системы. 

C дефицитом бортовых устройств перевозчики уже сталкивались – в первые месяцы работы системы. Тогда в обращение было запущено 200 тыс. устройств. (По состоянию на февраль этого года их количество превысило 942 тыс.

– при том, что в системе зарегистрировано свыше 1,2 млн большегрузов.) Тогда эту проблему удалось решить довольно быстро.

Теперь же сроки возможного решения заставляют перевозчиков нервничать, ведь каждая поездка с «перепрошитым» устройством грозит обернуться новыми незаслуженными штрафами.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/03/16/v-rossii-konchilsyaplaton-132500/

Что значит в платоне маршрутная карта активирована

Как отменить маршрутную карту в платоне
Бесплатная юридическая консультация:

В конце 2015 года была запущена российская система взимания платы с грузовиков под названием «Платон», хотя с ней были многие не согласны, но она все же работает.

Поэтому сегодня мы подготовили для вас небольшую инструкцию по регистрации в системе и оформлению маршрутной карты. Помимо этого, в статье мы дадим ответы на часто задаваемые вопросы относительно «Платона» и сделаем краткий обзор принципов работы системы.

Общая информация о системе «Платон»

Итак, система, принимающая плату за проезд по дорогам РФ под названием «Платон», создана для целей контроля и обеспечения порядка взимания своевременной оплаты с большегрузных транспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса более 12 тонн. Определённый процент платежей идет на возмещение вреда, который причинён дорожному покрытию. Средства перечисляются в Федеральный бюджет РФ и в дальнейшем направляются на ремонт и модернизацию (улучшение) транспортной инфраструктуры.

«РТ-Инвест транспортные системы», является оператором данной системы где 50 % принадлежит Игорю Ротенбергу близкому другу Путина В.В., еще 50 % принадлежит ООО «РТ-Инвест», где долей в 25% принадлежит государственной корпорации «Ростех». Прибыль оператора по официальным данным составляет порядка 10,6 млрд руб. в год. Прогнозируемый доход государства будет составлять околомлрд руб. в год.

По словам государственных деятелей, реализация данного проекта поможет реализовать проект госпрограмму «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги»), и снизит нагрузку на федеральные и региональные бюджеты.

Бесплатная юридическая консультация:

Документы и пошаговая процедура регистрации в системе «Платон»

Чтобы зарегистрировать себя и свое транспортное средство в системе «Платон», можно воспользоваться несколькими методами:

  1. Через ЦИПП (центр информационной поддержки пользователей), есть во всех субъектах Российской Федерации.
  2. Методом создания личного кабинета на сайте системы ( http://platon.ru ).
  3. В момент оформления маршрутной карты через терминалы самообслуживания (найти ближайший к вам можно на этой странице h ttp://platon.ru/ru/about/service_centre/ ).

Теперь давайте разберем поочередно все эти методы регистрации. Первый в списке это регистрация через ЦИПП. Для регистрации в системе вам понадобиться подготовить документы для составления заявления на регистрацию Владельца транспортного средства и заявления на регистрацию транспортного средства. Само заявление подготовит сотрудник центра при наличии полного пакета документов.

Физическому (частным) лицу владельцу ТС, зарегистрированному на территории РФ или за ее пределами понадобиться:

  • паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства (пребывания);
  • СОРС (свидетельство о регистрации ТС).

Индивидуальному предпринимателю (ИП) нужно предъявить:

  • документ удостоверяющий личность, с пометкой регистрации по месту жительства (пребывания);
  • ОГРНИП (свидетельство о регистрации ИП);
  • ИНН
  • свидетельство о регистрации ТС (СОРС).

Для юридических лиц (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.) зарегистрированных в РФ необходимо предоставить:

Бесплатная юридическая консультация:

  • ОГРН (свидетельство о регистрации юридического лица);
  • свидетельство о регистрации ТС (СОРС).

Для юридической лиц зарегистрированных за пределами РФ нужно:

  • документ, подтверждающий юридический статус иностранной организации (обычно это выписка из реестра);
  • свидетельство о регистрации;
  • паспорт лица, обратившегося для регистрации в системе.

Если регистрацией занимается не сам владелец ТС, а доверенное лицо то подготовьте:

  • паспорт доверенного лица;
  • оформленную доверенность, подтверждающую право действовать от владельца ТС.

Ставя подпись в заявлении владелец ТС или его представитель подтверждает свое согласие на обработку персональных данных (Федеральный закон № 152-ФЗ от 27.07.2006 г.).

В дальнейшем для регистрации дополнительных транспортных средств, нужно будет предоставить только СОРС.

Для вариантов 2 (через сайт platon.ru) и 3 (терминал самообслуживания) будут практически идентичными поэтому мы объединили эти два метода.

Владельцу автомобиля необходимо самостоятельно заполнить типовую форму заявления и указать в ней необходимые данные.

Бесплатная юридическая консультация:

Для транспортного средства указываются:

  • государство регистрации (например, Россия);
  • номер регистрационного знака;
  • марка и модель автомобиля;
  • ВИН (VIN) номер ТС;
  • разрешенная максимальная масса автомобиля (указанные данные должны совпадать с документами на авто);
  • данные свидетельства о регистрации ТС (номер, серия, дата выдачи и кем выдан).

Данные о владельце транспортного средства:

Для физических лиц:

  • ФИО владельца ТС;
  • контактный номер телефона;
  • email (адрес электронной почты);
  • скан-копия свидетельства о регистрации ТС (для метода через интернет-сайт).
  • ФИО владельца ТС;
  • ОГРНИП;
  • действующий номер телефона для связи;
  • электронную почту;
  • копии, ОГРНИП, ИНН, СОРС (для метода через интернет-сайт).

Для юридических лиц:

  • наименование юридического лица (например, ООО «РукаЗакона»);
  • должность и ФИО единоличного исполнителя (например, Руководителя ООО);
  • адрес местонахождения владельца ТС;
  • номер телефона и емаил.
  • если заполнение заявления производиться через сайт, дополнительно нужны, копия свидетельства ТС, ОГРН;
  • если заявление заполняет уполномоченный представитель, то дополнительно ему нужно указать его контакты (имя, отчество, телефон, емаил).

инструкция пошаговой процедуры регистрации:

Бесплатная юридическая консультация:

Вот вам все тоже самое только в текстовом варианте:

  1. Переходим на сайт сервиса Platon.ru (кликните чтобы перейти).
  2. На сайте вверху справа кликните по надписи: «Личный кабинет».
  3. Далее нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
  4. Укажите в роли кого вы будете осуществлять регистрацию (Физ. Лицо, Юр. Лицо или ИП).
  5. Следующим шагом нужно указать основные данные ФИО, телефон и email.
  6. Указываем адрес места регистрации физического лица или адрес местонахождения юридического лица (организации).
  7. Данные банковской карты (будет использоваться для списания средств в пользу системы).
  8. «Данные менеджера ВТС»: менеджер занимается вопросами оплаты за пользованием системой обычно сам владелец и является менеджером, но если вы являетесь уполномоченным представителем также нужно указать ваши контактные данные.
  9. Придумайте и впишите пароль (предварительно запишите его на листок чтобы не забыть).
  10. На случай восстановления пароля укажите ответ на контрольный вопрос.
  11. Жмем на кнопку «далее».
  12. Указываем данные ТС, нужно заполнить все поля формы.
  13. На каком основании вы являетесь владельцем ТС (личный автомобиль, лизинг и т.д.).
  14. Загрузите необходимые копии документов упомянутые выше.
  15. Перейдите в свой электронный почтовый ящик, и перейдите по ссылке из письма от системы «Платон».

Дождитесь верификации ваших данных, после чего можете начинать пользоваться системой.

Оформление маршрутной карты

Маршрутная карта – это документ который формируется в автоматизированной системе «Платон», в нем указаны сведения о планируемом маршруте указанные владельцем ТС и в соответствии с этими данными рассчитывается сумма для уплаты по соответствующим тарифам.

В маршрутной карте содержится следующая информация:

  • присвоенный системой номер карты;
  • регистрационный знак ТС;
  • дата и время начала действия маршрутной карты;
  • время и дата выдачи карты;
  • срок действия карты;
  • общее расстояние проезда по трассам федерального назначения, указанных в карте;
  • информация о маршруте с привязкой к участкам федеральной трассы, для проезда которого и выдается этот документ;
  • сумма для уплаты.

Оформить маршрутную карту можно:

Бесплатная юридическая консультация:

  • в центре информационной поддержки пользователей;
  • в терминалах самообслуживания;
  • в личном кабинете на сайте platon.ru или через «Мобильное приложение».

Для оформления маршрутной карты владельцу ТС необходимо предоставить следующие данные:

  • начальный и конечный пункт поездки (а также при необходимости промежуточные точки маршрута);
  • время и дата начала движения транспортного средства по маршруту;
  • гос. Номер автомобиля;
  • номер СОРС (свидетельство о регистрации автомобиля).

Тарифы и примерный расчет стоимости по маршруту

До 29 февраля 2016 года плата за проезд по федеральным трассам осуществлялся исходя из следующих тарифов 1,53 руб. за 1 км. пути. Но с 1 марта 2016 года и до 31 декабря 2018 года тариф увеличили до 3,06 руб. за 1 км. пути.

Молочный комбинат Краснодарского края, снабжает молоком в тетрапаках сеть магазинов «Пятерочка» в Москве. Каждую среду и субботу комбинат отправляет в Москву свой 12 тонный автомобиль с товаром. Расстояние проезда по федеральной М трассе от Краснодара до Москвы составляет 1115 километров. Поэтому одна поездка до Москвы по тарифу 3,06 рубля за один километр будет стоить:

1115*3,06 =рублей 90 копеек.

В неделю необходимо будет оплачивать 6 823,8, месяц,2, а за год,4. Учтите, что в расчете учтена только поездка до Москвы, обратный рейс без груза сделает поездку в 2 раза дороже.

Бесплатная юридическая консультация:

Способы оплаты

Произвести оплаты за маршрутную карту можно следующими способами:

  • терминалы оплаты (киви и им подобные);
  • через сбербанк онлайн;
  • с помощью банковской карты через сайт системы.

инструкция оплаты через терминал:

Ответы на часто задаваемые вопросы о системе «Платон»

В заключении приводим вам список часто задаваемых вопросов с ответами на них:

При повторных нарушениях штрафы будут увеличены.

Источник: http://acorn-msk.ru/chto-znachit-v-platone-marshrutnaja-karta/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.