Двухэтажный поезд ржд фото внутри купе отзывы
Двухэтажный поезд 104/103 Москва-Адлер. Отзыв о поездке
Всем привет. Как и обещал ранее, пишу небольшой отзыв о поездке на двухэтажном поезде Москва-Адлер. Немного предыстории.
Почему в Сочи решили ехать на поезде?
Все просто — жена боится летать. Страх не так уж велик, но перед этой поездкой сказала, что лететь самолётом не хочет. А какие варианты? Машина? Не подходит, так как у нас ребёнок 2,5 года и мучать дочку долгой дорогой не хочется, да и нам не нравятся долгие поездки. Остаётся поезд.
Почему именно двухэтажный поезд?
В данном вопросе сыграли роль несколько факторов.
- Цена. На этот поезд цена на место в купе ниже, чем в поезде 102М Премиум, который тоже скоростной и идёт также ровно 24 часа, но одноэтажный. А исходя из того, что мы планировали для себя выкупать целиком все купе, то вопрос цены был важным. Ниже расскажу подробнее о правилах и «фишках» выкупа всех мест в купе. Кстати выкупить все купе в поезде стоило также, как и билеты эконом классом с багажом на самолёте компанией S7.
- Время отправления и прибытия. У двухэтажного поезда комфортное для нас время отправки и прибытия. Из Москвы выехали в 10:52, в Сочи прибыли в 10:14. Нас уже встречал трансфер до места проживания, который по времени занял 10 минут. Мы успели разместиться, пообедать, отдохнуть и сходить в первый же день на море. Обратно уже выезжали из Сочи в 19:12 и в Москву прибыли в 18:23. Поздний отъезд позволил нам и на море до обеда сходить, и пообедать, и уложить малыша на дневной сон. В 18:00 мы выехали из номера, сели на такси и через 10 минут были уже на вокзале Сочи.
Вокзал в Сочи. Фото с сервиса Яндекс. Картинки
3.Новинка. Никто из нас ранее не ездил на двухэтажном поезде, поэтому было интересно попробовать и оценить. Если коротко, то мы всем довольны, нам понравилось. А подробности и отдельные недостатки и плюсы поезда чуть ниже.
Поезд Москва — Адлер. Фото с сервиса Яндекс. Картинки
Какие недостатки у поезда 104/103 Москва — Адлер?
1. Кондиционер. Суть его работы мне осталась непонятной. В самом купе вы не можете что-то регулировать. Под потолком находится воздуховод под решёткой размером 60 на 60 см примерно. Если из него начинало дуть, то ты ощущаешь это в любой точке купе и на любой полке.
Кондиционер то начинал усиленно охлаждать, то долго не включался и становилось душновато. Проводница сказала, что они не могут существенно влиять на кондиционер, что для всего вагона выставляется определённая температура и система сама определяет когда включить и выключить кондиционер.
Из наших наблюдений на первом этаже прохладнее, чем на втором. Это наверно частично обусловлено законами физики: тёплый воздух поднимается вверх. Наверно ещё и потому, что на первом есть табуры и переходы между вагонами.
Хоть они и закрытого типа, но все равно оттуда идёт в вагон прохладный воздух.
Серый квадрат на потолке это решетка кондиционера. Фото из сервиса Яндекс. Картинки
Не скажу, что это доставило нам каких-то проблем, но под работу кондиционера приходится подстраиваться, особенно, если с вами маленькие дети.
Я, например, ночью несколько раз вставал и проверял укрыта ли дочь, а когда было жарко, то наоборот немного раскрывал её. Кстати, в коридоре вагона можно открывать верхние форточки окон. Они есть у двух окон.Жена пару раз открывала их, но всегда находилась какая нибудь сварливая тётка, которая их закрывала со словами «Мне дует».
2. Тряска и стук колёс. Этот недостаток в большей степени относится не к поезду, а к дорогам. Причём, нет разницы в слышимости стука колёс на 1 или 2 этаже. И там и там слышно и ощущается одинаково. Все дело в дороге. В рельсах. Качество дороги можно разделить на 3 категории:
- Практически бесшумный участки (очень редки)
- Средний привычный для нас уровень шума и тряски (большая часть пути)
- Сильно ощутимый шум и стук (остальная часть).
Исходя из того, что попадались практически бесшумный участки пути мы сделали вывод, что уровень шума не зависит от типа вагона. Каким бы новым и технологичным не был вагон, при хреновой дороге будет и стучать и перестукивать и трясти и покачивать как и в старых.
3. Шумный воздуховод в дверях. В купе, внизу двери размещена решетка для циркуляции воздуха между купе о коридором. Ночью по какой-то причине образовалась сильная тяга воздуха из купе при закрытой двери.
Сначала я даже не понял, что шум идёт именно оттуда, и предполагал, что это так шумит кондиционер. Но потом нагнулся и услышал источник шума — решетка внизу двери.
Так как все спали, то я просто кинул на пол лишнее одеяло и шуметь перестало.
4. Навязывание услуг и товаров РЖД. На пути в Сочи ничего подобного не было, а вот всю обратную дорогу в Москву проводница просто одолела нас. Сперва, при проверке билетов в купе, минут 5 пыталась впарить сувениры РЖД и какие-то детские игрушки.
Надеялась, что наша дочка станет выпрашивать игрушки, которые она ей впихивала в руки. Потом пошёл в ход чай за 99 рублей когда жена пошла просто за кипятком. Раза 2 заходила и предлагала мороженое, и раза 4 услуги ресторана.
И причём ломилась в купе в самое не подходящее время — когда спал ребёнок.
5. Багаж. Егоможно сложить только под нижним полками и места там меньше, чем в старых купе. На практике можно под каждой полкой разместить по 2 чемодана. То есть на одного пассажира 1 чемодан. Если багажа больше, то придется его складывать под столик.
Под нижними полками не так уж и много места, и если у вас большой и толстый чемодан, то придётся постараться, чтобы его туда запихнуть. Полки поднимаются в положение 45 градусов. Фото из сервиса Яндекс. Картинки
6. Низкий потолок. Для меня он был очень низким. Нет, по коридорам, в купе, по лестницам я ходил спокойно, с учётом того, что ростом я 197 см.
Фото коридора на 2 этаже. Видно справа скос крыши на потолке. Об него я пару раз стукнулся головой. Чтобы высокому человеку посмотреть в окно нужно наклониться. Фото с сервиса Яндекс. Картинки
Но вот забраться на верхнюю полку я даже не пытался.
Вернее я попытался, но когда понял, что туда я могу только заползти, то бросил эту затею. Другими словами высокий человек не сядет на второй полке. Если в старых поездах это можно было сделать, то тут нет. Жена с ростом 175 тоже забралась туда с трудом.
Какие преимущества у поезда 104/103 Москва — Адлер
Их будет намного больше, чем недостатков.
1. Время в пути — 24 часа. Это самый быстрый способ доехать до Сочи на поезде. И это круто. Конечно, если вы с маленьким ребёнком, то и эти 24 часа могут тянуться и тянуться. По ощущениям туда ехать быстрее: сел в поезд, пообедал, прилег отдохнуть, поужинал, лёг спать и на утро ты уже в Сочи. Если едешь без детей, или же они уже достаточно взрослые, то можно хорошенько выспаться.
2. Новые вагоны. Мы не столкнулись ни с одним изношенным или не работающим элементом в вагоне или в купе. Всё работает, все функционирует, ничего не отваливается, не скрипит, ниоткуда не дует.
3. На 1 вагон 3 биотуалета, которые находятся в противоположной от купе проводника стороне вагона. Между туалетами и последним купе находится лестница на 2 этаж, поэтому даже в последнем купе не слышно шума от них.
Туалет. Всё аккуратно и чисто. Фото из сервиса Яндекс. Картинки
В туалетах есть бумага, салфетки, подкладки бумажные на унитаз, мыло. Всегда было чисто.
Три туалета. Фото с сервиса Яндекс. Картинки
4. В поезде в двух вагонах есть душ. Стоимость услуги — 150 рублей. Мы не пользовались, поэтому оценить и рассказать не могу. Но если вам по приезду нужно выглядеть идеально, то можно воспользоваться услугой.
5. В купе на окне есть штора, опуская которую можно добиться полной темноты даже днем. Помогла нам на время дневного сна ребёнка.
6. У проводника можно заказать капсульный кофе. Не скажу, что это был отличный кофе, но все лучше, чем из пакетиков 3 в 1. Проводница сама приносила его в купе в фирменных подстаканниках РЖД. Цена на капучино около 170 рублей. Возможно в вагоне ресторане можно было найти кофе и получше, но мы даже не смотрели там.
7. Есть микроволновка и небольшой холодильник. У проводника. Свою еду можно погреть, а также положить в холодильник. Но не расчитывайте, что туда можно будет запихнуть всю вашу еду. Холодильник маленький по типу тех, что обычно бывают в номерах в отелях как мини бар. Мы брали с собой варёные яйца и нам пришлось их из контейнера переложить в пакет, чтобы они занимали меньше места.
7. Никто не курит в тамбурах. Нет этого отвратительного запаха.
9. Переходы между вагонами безопасные с раздвижными дверьми, которые открываются нажатием кнопки.
10. Мало остановок, а если они и есть, то очень короткие. Поэтому и время в пути всего 24 часа. Для кого то это может быть и минусом. Например, для курильщиков. Но мне их не жалко.
11. Есть Wi-Fi. При подключении нужно указать место в вагоне и номер паспорта. Только вот на обратном пути у меня так и не получилось подключиться. Весь процесс стопорился на получении адреса ip.
12. В стоимость входит одноразовое горячее питание на выбор: гречка с говяжьей котлетой или рис с курицей. Брали и то и то. Вполне съедобно.Говяжья котлета с гречкой
Приносят в купе в жестяных формах по типу как в самолётах. Горячее. Если не съели сразу и остыло, то можно потом разогреть в микроволеовке, но в другой посуде.
Как выкупить все купе в поезде 104/103 Москва — Адлер
Переходим к покупке билетов. Мы решили выкупить и туда и обратно полностью все купе. Правила РЖД позволяют это сделать. Теоретически при необходимости вы можете выкупить и весь вагон.
Я покупал билеты на сайте РЖД. Предварительно нужно пройти регистрацию. Далее вы выбираете поезд, даты, и начинаете вводить данные всех пассажиров. Вот на этом этапе, чтобы получить максимальную выгоду, нужно соблюсти правильную очерёдность.
- Во-первых, нижние места стоят дороже верхних. У нас были следующие цены: нижнее взрослое — 7210 руб., нижнее детское — 3005 руб., верхнее взрослое — 5398 руб.
- Во-вторых, на ребёнка нашего возраста предоставляется скидка, от стоимости билета 65%. Соответственно, на ребёнка лучше оформлять нижнее, более дорогое место, и тогда вы получите максимальную скидку.
Для того, чтобы при оформлении билета на сайте ребенку досталось именно нижнее место, его нужно добавлять как пассажира или первым, или третьим. Логика сайта: первый пассажир — нижнее место, второй — верхнее, третий — нижнее, четвёртый — верхнее.
Что делать с 4 местом и пассажиром в купе ?
Просто оформите его на одного из взрослых. Я добавлял себя первым пассажиром и четвёртым. Жена была вторым, а ребёнок третьим пассажиром.
В интернете я читал, что некоторые люди, пытаясь съэкономить, оформляют четвёртое место на ребёнка родных или знакомых, который в итоге фактически не едет, или же два нижних места оформляются на 1 ребёнка. Так делать не стоит. Я не нашёл в правилах РЖД конкретных пунктов на этот счёт, но во избежание спорных ситуаций в пути, так делать не стоит.
Если с вами едет ребёнок до 14 лет, то при пасадке вы обязаны предъявить проводнику подлинник свидетельства о рождении или же нотариально заверенную копию.
Покупайте билеты заранее для получения скидки
У РЖД действует система скидок на билеты в зависимости от удалености даты покупки от даты отправления. Чем раньше купите, тем больше скидка будет.
Есть ли существенная разница по комфорту между вторым и первым этажами?
Разницы никакой нет. За исключением необходимости спуска на первый этаж для посещения туалета и купе проводника. Мы переживали, что будет на 1 этаже мешать топот тех, кто на 2. Ничего такого не было.
Итого
Поездкой довольны. Поедем ещё на этом поезде? Да, поедем. Стоит ли выкупать все купе? Да, стоит, если позволяет бюджет. Особенно, если есть маленькие дети.
Кстати, чуть не забыл. Для того, чтобы ребёнок мог спокойно сам спать на нижней полке, мы купили вот такую штуку.
Фото с сайта Ozon.ru
Очень удобно. Она закрывает 70% нижней полки и ребёнок спокойно спит и не нужно переживать, что он свалится с полки во сне. Заказали на озоне. Цена около 1000 рублей. Настоятельно рекомендую.
Чуть позже я расскажу уже в другой заметке про наш отдых в Сочи в санатории «Заполярье». Мы отдыхаем там уже 2 год подряд с маленьким ребёнком и мне есть о чем с вами поделиться. Подписываемся на канал, чтобы не пропустить выход новой заметки.
Если вам понравился отзыв о поездке и какие то пункты были для вас полезны, то поддержите мой канал лайком, подпиской и комментарием. Я старался для вас. Спасибо!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d75e4b278125e00aee451df/5d9b1100c7e50c00afe2f4a2
Двухэтажный поезд РЖД: особенности выбора, плюсы и минусы, полное описание состава
Можно ли назвать двухэтажные поезда чем-то новым? Мало кто помнит, что первый двухэтажный вагон появился еще в XX веке. Он выпускался для того, чтобы перевозить граждан на Дальний Восток. Однако, пассажирским был только 2-я ярус. На первом этаже перевозили крупный рогатый скот. После, о двухэтажных поездах забыли почти на 50 лет.
Хрущев неоднократно пытался вернуть к жизни двухэтажные поезда, но удалось это только в 2013 году. Именно тогда, к Олимпиаде, был запущен первый двухэтажный состав по маршруту Москва-Адлер. Спустя три года, а именно в мае 2016, появился еще один состав Санкт-Петербург – Адлер.
Сейчас двухэтажные вагоны курсируют по многим российским направлениям. В данном обзоре вы сможете узнать основные преимущества и недостатки такого состава, узнать, как правильно выбирать места, а также познакомиться с двухэтажным составом с подробным описанием.
Что такое двухэтажный поезд от РЖД
Двухэтажный поезд – это пассажирский состав, который имеет два салона, находящиеся друг над другом. Такие поезда являются распространенным видом транспорта в Японии.
Основное преимущество таких поездов – это скорость. Так же важно отметить, что двухэтажный поезд имеет только СВ и КУПЕ вагоны. Плацкарты в таком составе отсутствуют.
Особенности:
- Двухэтажный купейный вагон вмещает в себя 64 места, против 36 стандартных;
- СВ вмещает в себя 18 мест, вместо 30 стандартных;
Все вагоны разделены на отделения, которые вмещают 2 или 4 человека. Так же в каждом купе есть:
- Окно со стеклопакетом;
- 2 розетки;
- Личные полочки;
- Зеркало;
- Спальное место.
Более подробный обзор двухэтажного поезда внутри будет в следующем разделе.
Преимущества и недостатки первого этажа
Так как поезд потерпел значительные изменения, нужно ознакомиться со всеми плюсами и минусами, которые могут ждать пассажиров двухэтажного состава.
Преимущества:
- Для каждого места есть розетка или USB порт для зарядки мобильного телефона;
- Комфортные и чистые биотуалеты;
- Есть специальное купе для инвалидов;
- Есть вагоны купе с 2-мя местами;
- В наличии отдельный санузел для инвалидов;
- Так же есть бар и вендерные аппараты с газировкой и закусками.
Недостатки:
- Теперь нет верхних полок для багажа, что существенно заставляет задуматься о том, куда определить свои сумки;
- Значительно было уменьшено расстояние между полом и нижней полкой;
- Над верхней полкой очень низкий потолок;
- Соседей еще больше, чем в одноэтажном составе;
- Имеются проблемы с кондиционерами, что особенно неприятно в жаркую погоду;
Нет однозначного мнения по поводу удобства на первом этаже. Пассажиры отмечают, что какие-то элементы стали намного приятнее для использования, но и имеются недостатки. Самый существенный – это пропавшее место для багажа.
Преимущества и недостатки второго этажа
Второй ярус так же имеет свои плюсы и минусы, которые бросаются как на первый взгляд, так и выявляются во время поездки.
Преимущества:
- Есть Wi-Fi. Причем, пассажиры поезда отметили, что работает он достойно;
- Табло показывает температуру в туалете;
- Выдается бесплатный «паек», в который входит: крекер, джем, булочка, мятная конфета, паштет и бутылка воды без газа.
Недостатки:
- Самый главный и очевидный минус – это лестница. Людям в возрасте и с больными ногами будет тяжело подниматься по ней. Да и чемоданы поднимать крайне неудобно.
- Для того, чтобы посмотреть в окно нужно согнуться. Окна находятся крайне неудобно, поэтому наслаждаться видом не получится.
- Размер вагонов. Второй ярус «тесноват» для тучных и крупных людей;
- Туалет находится на первом этаже.
Безусловно, вагоны потерпели изменения и двухэтажные составы – это удобно. Но есть и минусы, которые, возможно, в скором времени будут максимально устранены. Или хотя бы оптимизированы.
По каким маршрутам можно встретить двухэтажный поезд РЖД
С запуска первого двухэтажного поезда по маршруту прошло уже больше 6 лет и естественно, количество направлений значительно увеличилось. На сегодняшний день состав из двух этажей можно встретить по следующим маршрутам:
- Ростов-на-Дону – Адлер;
- Кисловодск – Москва (из Москвы в Кисловодск едет одноэтажный поезд);
- Москва – Казань;
- Москва – Санкт-Петербург;
- Москва – Адлер;
- Москва – Воронеж;
- Москва – Самара;
- Санкт-Петербург – Адлер;
- Москва – Ижевск;
Стоимость билетов на двухэтажный вагон можно узнать на сайте РЖД. Дело в том, что на сегодняшний день используется динамическая система ценообразования, а это значит, что в пятницу билеты будут дороже, чем, например, во вторник. Так же стоимость может увеличиваться если на конкретную дату будет высокий спрос.
Однако, стоимость билетов на двухэтажный и одноэтажный составы отличается. Причем первый значительно выигрывает.
Что входит в стоимость билета на двухэтажный поезд
При покупке билета вы оплачиваете:
- Спальное место;
- Комплект постельного белья;
- Питьевую воду;
Если вы покупаете билет в купе, то будут застелены только верхние полки. В СВ проводники застилают все места.
За дополнительную плату можно купить:
- Чай;
- Сувениры;
- Кондитерские изделия;
- Электронные сигареты;
И прочие товары. Более подробно можно уточнить у проводников конкретного направления.
Курить обычные сигареты в поездах строго запрещено! Однако данный запрет не распространяется на электронные устройства и IQUS. Их можно спокойно курить в общих коридорах.
Двухэтажный состав: подробное описание первого и второго этажей
Самое время перейти и более подробно изучить двухэтажный поезд от РЖД. В данном разделе предоставим фотографии состава, а также постараемся более подробно описать все новшества и нюансы такого поезда.
В целом, поезда сделаны по прототипу состава, который пустили в эксплуатацию в 2013 году. Поэтому внешне и внутренне они одинаковые. Отличия могут быть лишь в оформлении и сухпайках, которые выдаются.
Внешне поезд выделяется на фоне остальных составов. Двухэтажные вагоны видно сразу и издалека. Кстати, на некоторых поездах с двумя ярусами до сих пор осталась символика олимпиады. Это касается направлений, которые были запущены непосредственно к старту самой олимпиады в 2013 году.
Первое, что попадается в глаза при входе в поезд – «коморка» проводников. Там можно взять кипяток и купить необходимые предметы. Кипяток находится только на первом этаже, поэтому можно не удивляться очередям, которые возникнут в особый часпик.
Слева находится лестница на второй этаж, а впереди коридор, с расположенными по правую сторону купе и СВ.
Как уже было сказано, купейные вагоны имеют 64 спальных места, а СВ вагоны по 18. Коридоры такие же, как и в классическом, одноярусном поезде.
Вагон купе: основные изменения
Разница становится очевидной только после подробного изучения купе. С первого взгляда – это классический купе, к которому привыкли частые путешественники на ЖД-поездах.
Место между потолком и верхней полкой было уменьшено. Это не ощущается во время сна, но довольно заметно если присмотреться. Добавилась удобная лестница-ступенька, которая выдвигается в случае необходимости и убирается. Так же есть ограничитель на краю кровати. Можно не переживать за безопасность.
Теперь можно отключить радиоточку. Каждый пассажир отключает ее индивидуально для себя, что является преимуществом. Появились крючки, полочка для вещей, индивидуальный источник света и вешалка для одежды.
Штабной вагон: РЖД не забыли и о сотрудниках
При разработке двухэтажного поезда штабной вагон не обошли стороной. В данном вагоне находится:
- Пульт управления климат контролем;
- Пульт управления системой безопасности;
- Купе начальника;
- Купе для колясочников;
- Диспетчерская;
Площадь купе, которое рассчитано для инвалидов, намного больше стандартного. В таком купе есть:
- Верхнее место для сопровождающего;
- Нижнее место для инвалида, которое имеет регулируемую спинку;
- Откидное сиденье;
- Место для коляски;
- Столик;
- Кнопка для того, чтобы вызвать проводника
В данный вагон установили подъемник для коляски, туалет для инвалидов, а все надписи имеют дубляж на шрифте Брайля.
Вагон повышенного комфорта
В двухэтажном поезде есть специальный СВ вагон, который еще называют вагоном повышенного комфорта.
Кроме того, что такие купе имеют лишь 2 нижних места, для тех, кто едет в данном вагоне, помимо сухого пайка, выдают двухразовое питание.
СВ вагоны почти не изменились. Добавились дополнительные USB-разъемы для зарядки телефонов, а также сделали более комфортным сами места.
Прочие изменения
Важно отметить, что между тамбурами теперь автоматические двери, а сам переход полностью герметичен. Тамбура для курения больше нет, пепельницы запаяны, а проводники регулярно следят за тем, чтобы данный запрет не нарушался.
Каждый вагон теперь имеет три санузла. Напротив туалетов есть контейнеры, в которые можно складывать мусор. Отходы, кстати, классифицируются и складываются в разные контейнеры.
Лестницы подсвечиваются, что удобно в ночное время. А все двери в купе открываются при помощи магнитной карты. В оправдание к лестницам можно сказать, что они широкие и с багажом на них можно без проблем вместиться.
Что можно сказать о двухэтажном вагоне РЖД? Он безусловно намного удобнее и комфортнее, чем более старые поезда, к которым мы привыкли. Исправлены многие недочеты и добавлены функции, которые по душе придутся тем, кто путешествует и на короткие и на длинные расстояния.
Если есть возможность съездить на таком составе, то обязательно попробуйте, как минимум для того, чтобы смело сказать, что у вас был такой опыт.
Отличие от одноэтажного состава
Подытоживая обзор двухэтажного вагона, самое время кратно назвать главные отличия «нового» и «старого» поколения поездов:
- Доступ в купе строго по магнитной карте. Карта выдается каждому пассажиру индивидуально. Такой способ предотвращает кражу в случае, если нужно куда-то отойти. В чужой вагон по своей карточке попасть нельзя;
- Каждое купе имеет две розетки. Больше никакой очереди, чтобы зарядить телефон;
- Двери в вагон открываются с помощью специальной кнопки:
- Во время следования можно воспользоваться одним из трех туалетов. В сан. помещении есть мыло, большое зеркало, накладка на унитаз, туалетная бумага и полотенце. Кстати, в туалете есть розетка. Поэтому в дороге можно побриться или высушить волосы;
- Во всех вагонах есть кондиционер и система климат-контроля. Из-за чего окна в поездах больше нельзя открыть;
- На второй этаж ведет широкая лестница с подсветкой. Так же есть обзорное стекло, которое позволяет увидеть тех, кто поднимается наверх;
- Переходы между вагонами герметичные. Непогода, снег и дождь больше не страшны;
- Есть отдельное купе для людей, которые имеют ограниченные физические возможности. Данное купе находится в штабном вагоне и оснащено специальным подъемником и туалетом;
- Спутниковая система ГЛОНАСС обеспечивает пассажиров качественным и скоростным Wi-Fi;
- Каждый вагон имеет табло, на котором написана информация о вагоне, а также температура на данный момент;
- Есть подсобное помещение с куллером, кофемашиной и микроволновкой. В некоторых направлениях есть утюг и душ.
Как видно, Тверской завод хорошо постарался и смог не только избавиться от недостатков прошлых моделей, но и добавить много достоинств.
Как выбрать лучшее место в двухэтажном вагоне
На что стоит обратить внимание при покупке билетов в двухэтажном составе, чтобы путешествие прошло максимально комфортно и принесло вам только удовольствие?
- Помните о том, что на второй этаж ведет довольно высокая лестница, по которой придется нести свой багаж. Если вы обладатель большой сумки, то избегайте мест, которые начинаются с 81 и старше. Это места второго яруса.
- Так как место для багажа урезано, то все четыре человека умещают свои сумки под нижние полки. Поэтому внимательно пересмотрите количество вещей, которое вы планируете с собой взять, чтобы не думать о том, куда уместиться. Кстати, двухэтажные вагоны имеют 2Т класс обслуживания. Это значит, что вам выдадут личное средство гигиены и санитарный паек.
- Не забывайте о том, что высота верхних полок тоже уменьшена, а это значит, что сидеть на этих полках смогут только маленькие дети. А на втором этаже к уменьшенной высоте добавился еще и скос потолка. Все «неудобные» места имеют четную нумерацию.
А ниже, для вашего удобства, представлены схемы обоих этажей вагонов-купе, чтобы вы смогли сориентироваться до покупки билета.
Вагон-купе 1 этаж
Вагон-купе 2 этаж
СВ-вагон 1 этаж
СВ-вагон 2 этаж
Источник: https://online-bilety.su/statii/dvukhetazhnyy-poezd-rzhd-osobennosti-vybora-plyusy-i-minusy-polnoe-opisanie-sostava/
«Поездка была ужасная, больше не поеду». За что пассажиры не взлюбили новый поезд Москва – Симферополь
sh: 1: —format=html: not found
Поезда Москва – Симферополь и Петербург – Севастополь курсируют меньше месяца, но уже видна тенденция. Петербургский поезд, состоящий из одноэтажных купейных и плацкартных вагонов? пассажирам нравится. А вот московский двухэтажный состав путешественники не взлюбили. Про него пишут, что это чуть ли ни худший поезд, на котором доводилось ездить.
Поезда в Крым обслуживает не ФПК – «дочка» РЖД по пассажирским перевозкам, на плечах которой 99% поездов дальнего следования, а компания «Гранд Сервис Экспресс».
Раньше у этого перевозчика был единственный поезд №53/54 «Гранд Экспресс» Москва – Петербург. Но в 2019 году у ГСЭ дважды поменялись собственники и компания была определена оператором крымских перевозок.
«43 часа прожили с удовольствием»
Мне стало интересно, как перевозчик справляется со своими обязанностями, и я посмотрел на сайте tutu.ru отзывы о поездах. Петербургский поезд имеет общий балл по отзывам – 9.1 из 10. Это много. Далеко не каждый фирменный поезд не может похвастаться такой оценкой.
Пассажиры плацкартных вагонов (а в этом поезде все плацкарты новые, 2019 года выпуска) не оставили ни одного отрицательного отзыва:
«Чисто, аккуратно, проводник внимательный, вежливый, предупредительный. 43 часа прожили с удовольствием». (Марина Яковлева)«Все замечательно. В вагонах поддерживается температурный режим. Очень комфортно». (Марина Лапшина)«Поездка очень удобная и приятная! Единственное предложение к нашим конструкторам вагонов, чтобы они делали регулируемое освещение в каждой плацкарте, потому что сейчас освещение общее в плацкартных вагонах и яркость освещения устанавливает проводник!» (Владимир Савенков)«Вагон чистый, новый, персонал внимательный, вежливый… Но машиниста надо сменить, всю дорогу очень дергался вагон, не аккуратно вел состав…» (Лариса Степашева)
Кстати, о том, почему поезд дергается во время пути и виноват ли в этом машинист, у нас была отличная публикация!
Но вернемся к нашей теме. К сожалению, купейные вагоны в поезде Петербург – Севастополь – не такие новые, как плацкартные. А потому единственный отзыв о них, который я нашел на сайте, – не очень хороший.
«Ехал на втором поезде из Санкт-Петербурга. Вагон достался не совсем современный. Wi-Fi так и не заработал. За верхнюю полку в купе отдал 4.7 тысячи. Фирменный подстаканник предложили купить почти за 2 тысячи. Общее впечатление не очень». (Евгений Цуканов)
«Поездка была ужасная»
Куда хуже отзывы о двухэтажном поезде Москва – Симферополь. Общая его оценка – 7,5. Это, скажем прямо, очень мало.
Причем дело тут явно не только в том, что люди не любят двухэтажные составы. Для сравнения – двухэтажный поезд ФПК Москва – Адлер имеет рейтинг 9,0, а Москва – Кисловодск – 9.2.
Вот что пишут пассажиры про симферопольскую двухэтажку:
«Мы ехали на двухэтажном поезде, очень мало места в купе. Тесно для четверых человек, было не комфортно». (София Соколова)«Постоянно пропадала электросеть для подзарядки девайсов». (Евгений Головинов)«Цены на продукты у проводников, как в магазине. Вагон-ресторан не очень дорогой. Два первых, два салата плюс одно пиво – на 1500 рублей. Единственное, было жарко и Wi-Fi не был настроен. Ну и раньше поезд шел сутки, а этот 33 часа». (Ольга Коротченкова)
Как видим, люди критикуют не только двухэтажку, но и обслуживание в ней.
сайт ГСЭ
В двухэтажных поездах нет привычных пассажирам титанов. В поездах ФПК установлены кулеры. Есть ли они здесь – неясно. Недовольные путешественники пишут о перебоях с кипятком.
«На верхних полках очень неудобно, даже ребенок девяти лет бился головой о потолок. Были сложности с горячей водой (электрические чайники не успевали кипятить воду, так как при торможении электричества не было). Есть wi-fi, но с родственниками никак не свяжитесь». (Ирина Царева)«Кондиционер настроен на единую температуру на весь состав 23 градуса. Второй этаж и верхние полки изнывали от жары. Не налажена процедура завтрак — ужин». (Светлана Золотарева)«Поездка была ужасная, кипятка нет, спальные места узкие. Все время бегали дети по второму этажу. Проводница ни разу не убирала в вагоне. Туалеты грязные и нет бумаги. Первый раз попала в такой поезд, больше не поеду, лучше одноэтажные поезда, пусть они и старые». (Валерия Андреева)
Источник: https://zen.yandex.com/media/1520/poezdka-byla-ujasnaia-bolshe-ne-poedu-za-chto-passajiry-ne-vzliubili-novyi-poezd-moskva--simferopol-5e0aa6c278125e00b1ea1946?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=2501904979.437.1578569694647.42911&integration=publishers_platform_yandex
Двухэтажные вагоны РЖД — какой этаж лучше — первый или второй
Двухэтажные вагоны РЖД произведены для японской сети высокоскоростных жд. Впервые подобные поезда в России запустили в 2013г., их целью было заменить «плацкарт».
Что представляется собой 2-этажный поезд
Представляет собой состав с вагонами, где устроены два пассажирских салона (друг над другом). Наиболее распространены в Японии, уже есть в России. Главный плюс — это скорость.
В таких моделях отсутствуют плацкартные вагоны — есть только КУПЕ, СВ. Обычный купейный вмещает в себя 36 мест, а вот уже новый двухэтажный — 64.
А вот что касается СВ, то вместо 30 положенных месть есть только 18. Тут есть, штатные купейные по 50 мест.Каждый вагон разделен на 2-х, 4-х местные маленькие отделения. В купе стоят стеклопакеты, есть:
- спальные места;
- полочки для мелких вещей;
- зеркала;
- светильники;
- розетки;
- лестницы для подъема на верхние места.
В CB перед посадочными местами есть ЖК-дисплей. Открываются двери при помощи индивидуальных магнитных ключей-карт. Есть 3 биотуалета. Все лестницы с крепкими поручнями. Для комфортного микроклимата есть системы кондиционирования воздуха, отопления.
Плюсы, минусы первого этажа
Плюсы:
- На всех местах (полках) можно зарядить телефон, имеются USB порты, розетки.
- Отличные биотуалеты.
- На первом этаже располагается купе для «маломобильных» людей (инвалидов). Имеется купе на 2 места.
- Имеется туалет для инвалидов.
- На первом этаже имеется бар.
- Автоматы со снеками, газировкой.
Все об Индии и Китае: сходства и различия
Обычный и бизнес аккаунт в Инстаграм: в чем отличия, плюсы и минусы можно прочитать здесь
В чем различие паводка от половодья: причины возникновения, в чем разница:https://gderaznica.ru/ecomonica/razlichie-pavodka-ot-polovodya.html
Недостатки:
- Убрали верхние багажные полки, теперь придётся думать куда спрятать багаж.
- Уменьшили расстояние от пола до нижней полки.
- Низкий потолок над верхней полкой.
- Встречайте ещё большее количество соседей в соседних купе, теперь они не только справа, слева, но теперь сверху, снизу.
- Частные перебои с кондиционерами.
- Долгое обслуживание.
Преимущества, недостатки второго этажа
Преимущества:
- Имеется WI-FI.
- Табло с показателем температуры туалета.
- Бесплатный «сух паёк»: бутылочка воды, мятные конфетки, булочка, паштет, джем, крекеры.
Чем отличается накопительная, страховая, социальная пенсия можно прочитать здесь
Недостатки:
- Лестница. Пожилым людям будет крайне трудно внести чемоданы, подниматься.
- Окна. Чтобы просто посмотреть в окно, то придётся согнуться.
- Данный вагон не рассчитан на особо крупных людей, ибо достаточно тесный.
- Туалет на первом этаже.
Ходят под маршрутами:
- Ростов-на-Дону — Адлер.
- Кисловодск — Москва — Казань.
- Москва — Санкт-Петербург.
- Москва — Адлер.
- Москва — Воронеж.
- Москва — Самара.
- Санкт-Петербург — Адлер.
- Москва — Ижевск.
Отзывы пассажиров
Возвращалась домой на двухэтажном поезде Адлер — Москва. Сели мы на станции Лазаревское. Вошли в вагон, сразу приметили что кондиционер не работает. Температура из-за поломки кондиционера была всё выше, перенести такую духоту было довольно трудно, особенно деткам. В ходе долгих споров, ругани с проводницей вызвали мастера.
В пути ещё сломались все три биотуалета. Расскажу немного о конструкции. Двухэтажный поезд задумка конечно красивая, интересная, но не практичная. Неудобная лестница на второй этаж. Из-за новой конструкции коридора он уменьшается, а если вы уж захотите посмотреть в окно, то вам придётся довольно сильно согнуться.
Но самое ужасное это купе. Условия для комфорта в купе отсутствуют. Титан с горячей водой теперь находиться в купе проводницы, если проводник такой себе, то кипятка вы можете, не дождаться. Коврового покрытия в коридоре нет, а скатерть на столах отсутствует. Персонал был грубый, не хотел ничего делать.
Понравился вагон ресторан, но цены достаточно высокие, а порции маленькие, но вкусно.
Итог: цена достаточно большая, а сервис плохой; большие очереди в туалет; Wi-Fi не работал, хотя был заявлен.
Мой вам совет никогда не ездите на подобном, лучше уж прокатиться в плацкарте или приобрести билет на скоростной поезд.
Брала билет специально в двухэтажный поезд, он мне нравиться. Но без минусов не обошлось. Во-первых, проблемы с хранением багажа. Во-вторых, маленькие полки, если будете ехать с маленьким ребёнком, то вместе на одной полке не уместитесь. Еда отвратительна, по вкусу как больничная. Горячее блюдо пресное, порции маленькие.
Брал второй этаж. Бельё далеко не новое, еда — шлак. Шумоизоляции никакой, слышно всех соседей. Туалета всего 3 на 64 человека — приготовьтесь к очередям. Плюсы: 4 розетки в купе.на тему «Двухэтажные вагоны — вид изнутри» можно посмотреть здесь:
Вам также может понравиться
Источник: https://gderaznica.ru/transport/dvyhetagnyi-vagon.html
Двухэтажный поезд
1 ноября 2012 года впервые отправился в путь двухэтажный поезд №104 «Москва-Адлер». Этот состав существовал и раньше. Однако решением руководства РЖД вагоны в нем были заменены на принципиально новые. Чем же отличается поездка в этом поезде от путешествия в обычном, и каковы отзывы о нем пассажиров?
Особенности путешествия
Двухэтажный поезд «Москва-Адлер» (отзывы о котором несколько противоречивы) отправляется с Казанского вокзала в 10 часов утра. Некоторое недовольство пассажиров вызывает недостаточное время пребывания его на перроне.
Стоит поезд всего 3 минуты. Для комфортной посадки этого, разумеется, недостаточно. Остановки в пути также довольно-таки кратковременны (по 5-15 мин). То есть сходить в вокзальный магазинчик и приобрести минералку не получится.
Курильщикам никаких удобств не предоставляет поезд «Москва-Адлер» 104. Остановки – единственный способ расслабиться с сигаретой. Курить в поездах дальнего следования с некоторых пор запрещено, и разработчики вагонов это учли. В некоторых тамбурах предприимчивые пассажиры все же расковыряли отверстия под пепельницы, но, возможно, вам и не повезет.
Полюбоваться пейзажами в этом поезде удастся далеко не всегда. С верхней полки, из-за ее расположения, сделать это невозможно. Наклоняться к окну, для того чтобы в него посмотреть, придется и в коридоре второго этажа вагона. Наблюдать за мелькающими мимо красотами удобно только с нижних полок и кресел зала ресторана.
Особенности вагонов
Спальные полки в этом поезде располагаются точно так же, как в обычном. То есть по две снизу и сверху. Отличие – в отсутствии верхней полки, предназначенной для багажа. Сумки и чемоданы придется положить в бункер под нижними спальными местами.
Еще одной особенностью купе двухэтажного поезда является очень небольшое расстояние от верхней полки до потолка. Посидеть на ней не получится. Можно только лежать, да и то многие пассажиры жалуются на неудобство и в этом случае.
Люди небольшого роста будут чувствовать себя еще более-менее сносно. Тучный же, высокий человек на верхней полке из-за недостатка свободного пространства наверняка будет испытывать некоторый дискомфорт. В особенности на втором этаже поезда, где потолок немного скошен.
Теснота – основная причина того, что отзывы о двухэтажном поезде 104 не всегда лестные.
Плацкартных вагонов в этом составе нет. Только купейные и СВ. И все равно вместимость этот поезд имеет намного большую, чем обычный. Поэтому билет в купе двухэтажного поезда по стоимости вполне сопоставим с проездным документом на плацкарт обыкновенного.
Современное оборудование
Двухэтажный поезд «Москва-Адлер», отзывы о котором у пассажиров зачастую не слишком лестные, заявлен, однако, руководством РЖД как состав премиум-класса. И действительно, удобств в нем гораздо больше, чем в обычном.
К примеру, в каждом купе имеется по две розетки (на стене у нижних полок). Однако включать в них можно только приборы, требующие напряжения до 100 Вт (ноутбук потребляет 10-15 Вт). Имеется в вагонах и WiFi, предоставленный компанией «Мегафон».
Пользоваться им можно абсолютно бесплатно.
Отличие от обычных вагонов в двухэтажном поезде состоит еще и в:
- Наличии кнопки открытия дверей тамбура. Закрываются створки автоматически.
- Возможности блокировки двери купе с помощью карты. Обычные замки – магнитные и открываются посредством выдаваемого ключа.
- Наличии контейнеров для распределения мусора по видам.
- Наличии биотуалетов. Пользоваться ими можно в том числе и на остановках.
Освещение вагонов светодиодное.
Сервис
В отношении обслуживания двухэтажный поезд «Москва-Адлер» (отзывы о котором в этом плане неплохие) практически ничем не отличается от обычных.
Поскольку состав это фирменный, в стоимость билета входит постельное белье и набор путешественника (паштет, печенье и т. д). Разумеется, при желании можно заказать чай или набрать воды из кипятильника.
Ресторан в вагоне один – на втором этаже. На первом расположен небольшой бар.
Окна в вагонах двухэтажного поезда не открываются. Так что прокатиться с ветерком не получится. Однако и страдать от жары также не придется. В вагонах предусмотрена система вентиляции. Отопление также, разумеется, имеется. Туалетов в каждом вагоне не по два, как в обычных, а по три. Имеются также купе для инвалидов и система видеонаблюдения.
В этой статье вы можете увидеть, как выглядит двухэтажный поезд «Москва-Адлер» .
Мнения путешественников
Отрицательных отзывов об этом составе на самом деле много. Но удивляться этому не стоит. Ведь народа в таком поезде гораздо больше, чем в обычном, а места на каждого пассажира – из-за особенностей конструкции вагонов – меньше. Маленькие в этом поезде не только сами купе, но и коридоры.
Высокие пассажиры и в них чувствуют себя не слишком комфортно. Неудобно передвигаться и по очень узким лестницам, ведущим на второй этаж. В особенности с чемоданами. Если в обычных поездах на больших остановках образуются очереди, то в двухэтажном это просто столпотворение.
Учитывая время стоянки, ни о каком комфорте в данном случае говорить не приходится.
WiFi в поезде имеется, но работает с перебоями, а иногда и вовсе не функционирует. Не слишком хорошо отзываются пассажиры и о биотуалетах. Работают они исправно и не закрываются на остановках.Но, поскольку курение в вагонах запрещено, многие пассажиры потихоньку курят именно в туалетах. Что, разумеется, доставляет неудобства другим путешественникам. Помимо этого, для посещения уборной зачастую приходится выстаивать большую очередь.
Некоторые пассажиры жалуются также и на некорректную работу вентиляции. Иногда в вагонах бывает душновато.
Относительно цен в поезд 104 «Москва-Адлер» отзывы у некоторых пассажиров также не слишком лестные. Многие считают, что стоимость проезда несколько завышена. Оснащен состав неплохо, но находиться в нем из-за недостатка свободного пространства не особенно комфортно.
Цены на билеты
Стоимость проездного документа в двухэтажный поезд «Москва-Адлер» (отзывы о котором, как вы видите, не всегда хорошие) составляет около 3500 рублей.
Эта сумма будет действительной только в том случае, если билеты забронированы заранее (за месяц до выезда). Цены на места в двухэтажном поезде динамичны. Чем больше заполнен вагон, тем больше стоимость проездного документа.
За день до отправки цена на билет может достигать и 8000 рублей. За нижнюю полку придется заплатить больше, чем за верхнюю.
Выше указана стоимость билета от Москвы до Адлера. Пассажирам, следующим до промежуточных станций, проезд обойдется дешевле. Проходит поезд 104 «Москва-Адлер» через такие крупные города, как Воронеж, Рязань, Ростов-на-Дону, Краснодар, Туапсе, Сочи.
Где можно купить билеты
Проездной документ на двухэтажный поезд можно забронировать в обычном порядке в кассах РЖД на вокзалах, в пунктах компании «Связной» или на сайте РЖД. Имеют возможность покупки билетов и клиенты некоторых интернет банков. К примеру, «Сбербанка» и «Альфа-Банка».
Нумерация мест в вагонах двухэтажного поезда традиционна: нечетные полки – внизу, четные – вверху. Так что в этом плане никакой путаницы возникнуть не может. Полки на втором этаже начинаются с 81 номера (по 112). От Москвы до Адлера состав добирается за 24 часа.
Выводы
Итак, вы решили купить билеты на двухэтажный поезд «Москва-Адлер». Цены на места в нем все же более или менее демократичны. Однако само путешествие из-за тесноты может быть не особенно удобным.
Как же сделать его покомфортнее? Для этого, во-первых, возьмите с собой еду и напитки на всю дорогу. Во-вторых, настраивайтесь курить на остановках. В туалете этого лучше не делать. Подумайте о детях. Пожилым людям не стоит приобретать билеты на второй этаж.
Подниматься и спускаться по крутой лестнице, несмотря на наличие поручней, им будет довольно-таки тяжело.
Подумайте, возможно, стоит переплатить 500 рублей, но ехать более-менее удобно на нижней полке. Возьмите с собой ноутбук или нетбук.Поблизости от населенных пунктов WiFi в двухэтажном поезде ловит практически всегда. А следовательно, интернет может помочь немного скрасить не слишком комфортное путешествие.
Ну и, конечно же, приобретайте билеты заблаговременно. Это позволит значительно сэкономить на проезде.
Источник: https://FB.ru/article/172241/dvuhetajnyiy-poezd-moskva-adler-otzyivyi-passajirov-foto-i-tsenyi-kakie-otzyivyi-o-novom-dvuhetajnom-poezde-moskva-adler