Акт о нарушении дисциплины учеником
Что делать, если ученик нарушает дисциплину
Проблема соблюдения дисциплины актуальна всегда – в компании, в вузе, в школе. Но если недисциплинированного работника можно уволить, а нерадивого студента отчислить, то с нарушителями школьной дисциплины учитель оказывается один на один. В статье рассказываем, какие методы воздействия могут помочь при работе с учеником начальной школы, нарушающего дисциплину.
Чего делать нельзя
Образование в России, в том числе и учебная дисциплина учеников, регламентируется законом № 273-ФЗ. В соответствии с ним педагог не может препятствовать ребенку в реализации его права на образование, то есть выгонять нарушителя дисциплины с урока или требовать его отчисления из школы, если ребенку еще нет 15 лет.
Кроме этого, запрещаются следующие меры воздействия:
- назначение нарушителя дежурным по классу;
- наказание физическим трудом: уборка территории, мытье полов;
- физическое или психологическое насилие: ребенка нельзя бить и оскорблять, заставлять стоять весь урок;
- задержка учащегося после уроков.
Даже злостного нарушителя дисциплины нельзя выгнать из школы, пока ему нет 15. Отчисление считается высшей мерой дисциплинарного воздействия и требует множества доказательств того, что ребенок умышленно совершает проступки и никакому влиянию не поддается.
Ученик нарушает дисциплину: причины
Очень часто главной причиной нарушения дисциплины является то, что ученик не в курсе, что точно от него требуется. Обязанности ученика описаны все в том же законе об образовании и школьном уставе.
Однако не только учащиеся, но и их родители читают такие документы нечасто.
Чтобы на уроке дети вели себя дисциплинированно, стоит сформулировать от 4 до 5 правил поведения, повесить их на видном месте и последовательно добиваться выполнения.
Примерный набор правил может выглядеть так:
- Слушайте учителя и выполняйте его указания.
- Прежде чем встать или заговорить, поднимите руку.
- Будьте вежливы с учителем и одноклассниками.
Система наказания за нарушение этих правил тоже должна быть простой, прозрачной и общей для всех – от отличника до злостного хулигана.
Причины систематического нарушения правил связаны с собственной мотивацией ученика. Они будут рассмотрены чуть ниже.
Ученик нарушает дисциплину: какие меры можно предпринять
Дети не механические игрушки, и дисциплину так или иначе нарушают все. Некоторые делают это регулярно и целенаправленно, но большинство «прокалывается» от усталости, повышенного уровня стресса или тревожности. В этих случаях обычно хватает мягких однократных мер воздействия.
- Установите зрительный контакт с нарушителем и убедитесь, что он зафиксировал ваш взгляд. Часто этого бывает достаточно, чтобы ребенок вернулся к уроку.
- Назовите имя нарушителя, включив его в контекст объяснения. Ребенок, поняв, что его поведение заметили, прекратит отвлекаться.
- Устройте нарушителю интеллектуальную паузу: посадите его за отдельный стол и дайте индивидуальное задание или короткую проверочную работу.
- Просто пересадите ребенка на заднюю парту. Лишившись зрителей, он может прекратить неправильное поведение.
- Попросите ребенка прекратить его действия, устно или запиской. Здесь важно использовать слово «пожалуйста» – оно подчеркивает, что пока есть только просьба, и оставляет возможность усилить нажим или перейти к наказанию.
Если нарушения дисциплины ученика в школе становятся частыми, стоит поговорить с ним наедине и постараться понять, что стало причиной изменения поведения.
Единого образца беседы с учеником, нарушающим дисциплину, нет, так как мотивы, а значит, и стиль беседы всегда индивидуальны.
Однако при систематическом нарушении дисциплины одной беседы недостаточно, в этом случае требуется другой подход.
Если ситуация повторяется
В случаях, когда ребенок систематически нарушает дисциплину на уроках, необходимо в первую очередь убедиться, что он делает это осознанно и намеренно. Если нарушения не являются намеренными, стоит поставить вопрос об обследовании учащегося, чтобы убедиться, что у него нет ментальных нарушений.
Если ученик нарушает правила намеренно, потребуется систематическая работа, которую лучше проводить по индивидуальному плану действий (ИПД). Он состоит из 4 этапов:
- Выяснение мотивов поведения ученика.
- Выбор возможных методов воздействия.
- Определение порядка действий как для каждого отдельного случая, так и для систематических.
- Привлечение к решению проблемы родителей и при необходимости психолога.
Выяснение мотивов
Чтобы понять, каковы причины систематического нарушения правил, необходимо для начала объективно эти нарушения описать. Описание должно охватывать как сами действия, так и обстоятельства, в которых они совершались.
Очень важно исключить собственную оценку поведения и описывать его с максимальной объективностью. Например, «Иванов снова ничего не знает, надоело» – это неверное описание. Верное будет таким: «Иванов сегодня сдал вместо решенной контрольной пустой лист.
Это 3-й случай за месяц, темы контрольных между собой не связаны».
Следующим шагом станет анализ описаний, а на его основе можно уже строить обоснованные предположения о мотивации нарушителя.
Перечень основных мотивов
Выбор методов воздействия
Этот этап делится на два направления. Первое – это контроль учителем собственного поведения, высказываний и эмоций. Правила таковы:
- оценивается только поведение ученика, а не его личностные особенности;
- следует понижать градус конфликта, а не повышать;
- стоит давать ученику возможность сохранить лицо. После того как он подчинился основному требованию;
- нельзя проявлять агрессию.
Если учителю сложно держать себя в руках, стоит отложить беседу с учеником и провести ее в более удобное время.
Перечень методов, которыми учитель может воспользоваться для воздействия на нарушителя дисциплины, невелик, но их творческое применение позволяет найти выход практически из любой ситуации. Итак, что можно сделать:
- Уделять нарушителю минимум внимания, используя меры, которые подходят для работы с однократными нарушениями.
- Апеллировать к интересам всего класса: «Иван, твой разговор мешает одноклассникам разобрать задачу, которая обязательно будет в завтрашней самостоятельной работе».
- Разрешить нарушителю неправильное поведение и довести его до абсурда, но только в течение определенного времени. Этот метод особенно эффективен, когда учащийся нуждается в дополнительном внимании.
- Использовать нестандартное поведение: пошутить, резко понизить голос, диктуя новый материал.
- Вовлечь учеников в урок, задавая им открытые вопросы: что ты думаешь об этом, какая здесь допущена ошибка и пр.
- Отложить обсуждение вопроса: «Может, это и так, я готова обсудить это после уроков».
- Пересадить ученика, чтобы он лишился зрителей.
Использование любого из этих методов должно сопровождаться поощрением правильного поведения.
Определение порядка действий производится индивидуально для каждого нарушителя. Необходимо помнить, что меры воздействия не должны унижать ученика. Методы всегда подбираются исходя из мотивов поведения нарушителя.
Привлечение родителей
Привлекая родителей к решению проблем с дисциплиной учеников, стоит помнить, что педагогического образования у них нет, а склонность решать вопросы физическим наказанием может быть. При описании поведения нарушителя его родителям лучше использовать объективную информацию. «Миша просто ставит всех на уши» – это неверный вариант описания. Лучше так: «Миша встал и ушел посреди урока».
Не стоит запугивать родителей. Они могут решить, что раз все плохо, то можно ничего не предпринимать. Лучше заранее решить, что вы хотите от родителей, а также что вы, как педагог, можете им порекомендовать. При правильном подходе родители могут стать союзниками учителя.
Оригинальная статья размещена здесь.
Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b6ad6c2bd216300a80d4eb9/5de9f40e78125e00ae3c395d
Акт о нарушении дисциплины в школе ученика
Пустовойтенко Н. О.
,
(должности, фамилии, инициалы работников)
начальника охраны Мягкова Р. И.
16 августа 2000 г.
(место, дата, время)
водителю легкового автомобиля Зурабову Геннадию Константиновичу
(должность (профессия), Ф.И.О.)
появления его 15.08.2003 в 10-00 на работе в нетрезвом состоянии,
(указать существо вопроса)
без мотивации.
(причина отказа)
Зам.
учеником?
План действий учителя.
Нужно решить пять задач:
1.Понять мотивы неправильного поведения
2.Выбрать методы для прекращения конфликта
3.Создать тактику поддержки ученика
4.Совместное решение проблемы с родителями и педагогами.
При этом педагог решает последовательно 5 задач, делает 5 шагов.
Для решения этих 5 задач, педагогу нужно:
1.Быть объективным, не добавляя эмоциональной составляющей, в оценке проступка ученика.
2.При возникновении подобной педагогической ситуации, в процессе обсуждения ее с учеником, коллегами, родителями нужно делать акцент не на личность ученика, а на данный неправильный поступок.
ООО «Подмосковные вечера»
(наименование предприятия)
АКТ
12.04.2005
№ 17
Москва
О появлении работника на рабочем месте в состоянии опьянения
специалистом по кадрам Вяловой Т.
Акт о нарушении дисциплины в школе учениками
- предшествующее поведение обучающегося,
- его психофизическое и эмоциональное состояние,
- мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Сроки применения дисциплинарного взыскания
По закону, применить меру наказания к нерадивому ученику можно только в течение месяца после того, как он совершил нарушение устава школы.
Запрещено наказывать учеников во время болезни или каникул, академического отпуска или отпуска по уходу за ребенком.
Мера взыскания по истечении 1 года снимается, если в течение этого времени не было новых взысканий.
Какие права имеют учащиеся, в отношении которых применены меры взыскания?
В течение трех дней после совершения проступка учащийся должен предоставить объяснительную.Поэтому необходимо создать стратегию создания позитивных взаимодействий с данным учеником .Только такая педагогическая позиция может сформировать новые отношения между педагогом иучениками , основанные на взаимном уважении.
Для этого нужно действовать по следующему плану:
1.Понять истинные мотивы поступка этого ученика
2.Выбрать адекватный способ педагогического воздействия, с целью изменить ситуацию и прекратить начинающийся конфликт
3.Определить стратегию действий педагога, с целью постепенно снизить количество подобных проступков этого ученика в дальнейшем.
Какие же могут быть мотивы конфликтного поведения ученика?
Ученик, нарушающий дисциплину, понимает, что его поведение неправильное.
увольнение.
К примеру,
- за опоздание (при условии, что сотрудник заранее не оповестил работодателя о том, что задержится), может быть вынесено замечание,
- за срыв производственного процесса – последуетвыговор или даже увольнение.
Также расплата может наступить за появление в нетрезвом виде, грубое поведение, прогул, халатное отношение к работе, плохое выполнение должностных обязанностей и т.д.
Именно для правильного определения степени вины нарушителя, при составлении акта следует быть очень внимательным, записывая все детали проступка, а также учитывая наличие объяснений со стороны работника.
Кто составляет акт
Акт может писать любой сотрудник компании, уполномоченный на создание таких документов распоряжением директора или положениями, прописанными в должностной инструкции.
Он имеет право приостановить урок и вызвать администрацию школы, родителей или полицию, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.
Имеет ли право учитель не пускать на урок, если ученик опоздал?
Учитель не имеет права не пускать на урок ни при каких обстоятельствах. Опоздание на урок не является безнаказанным, поскольку это нарушение внутреннего распорядка школы, прописанного в уставе школы.
В такой ситуации учитель имеет право пригласить в школу родителей или поставить в известность директора для принятия допустимых мер дисциплинарного взыскания, но никак не выгонять с урока или ставить за это оценку.
Могут ли наказать или отчислить за курение в школе?
Основания отчисления обучающегося из школы предусмотрены статьями 43 и 61 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.Все это нужно для того, чтобы впоследствии верно определить степень вины нарушителя, поскольку от этого зависит, какое дисциплинарное воздействие будет применено работодателем.
Порядок и правила составления
К оформлению привлекаются не меньше двух свидетелей, которые в дальнейшем подпишут бумаги, подтвердив своими подписями правильность изложенных фактов.
Документ нужно подписать:
- составителю;
- сотрудникам-свидетелям;
- виновному.
Только в этом случае он является действительным и законным. В случае отказа последнего от подписи необходимо сделать соответствующую запись с фиксацией данного факта.
Документ нужно зарегистрировать, используя для этого журнал учета внутренней документации.
В дальнейшем акт хранится вместе с приказом о дисциплинарном взыскании.
(расшифровка подписи)
Начальник охраны
Р. И. Мягков
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Настоящий акт составил:
Начальник склада
А.
Выявленным небольшим отклонениям необходимо уделять внимание, давать комментарии к действиям нанимателя по их устранению. Оставлять без внимания их не следует, ведь мелкие случаи могут повторяться и превратиться в крупную проблему.
Контроль работодателя направлен на недопущение нарушений трудового распорядка в сфере:
- установленных правил по охране труда;
- прогулов;
- опозданий;
- уходов с работы ранее определенного времени;
- хищения;
- отказов исполнять обязанности по должности.
Это те нарушения, за которые сотрудники несут ответственность в виде дисциплинарных воздействий.
Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг».
(ст.
Источник: https://zakon4u.ru/akt-o-narushenii-distsipliny-v-shkole-uchenika
Как составить акт о нарушении трудовой дисциплины
Когда сотрудник нарушает трудовую дисциплину, необходимо предпринять меры воздействия, чтобы не допустить подобное поведение в будущем. Как составить акт о нарушении трудовой дисциплины, как выглядит его форма, какие реквизиты он должен содержать и какие существуют основания для его составления, вы узнаете из статьи.
Статья 189 ТК РФ устанавливает, что дисциплина труда — это свод правил, которым должен следовать каждый сотрудник и которые содержатся в следующих источниках:
- ТК РФ и федеральные законы;
- трудовой договор;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- должностная инструкция;
- акты по охране труда;
- локальные НПА, принятые в организации.
Таким образом, несоблюдение работником правил, принятых на предприятии, расценивается как ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Среди самых распространенных проступков можно выделить:
- нарушение рабочего режима (опоздания, прогулы, уход с работы раньше времени);
- невыполнение должностных обязанностей в полной мере;
- приход на работу в состоянии алкогольного или любого другого опьянения;
- игнорирование норм охраны труда;
- игнорирование распоряжений руководителя;
- кража или порча имущества организации;
- отказ от прохождения обучения для повышения квалификации сотрудника;
- отказ от прохождения медицинского обследования;
- несоответствие результатов работы установленным критериям качества.
Подобное поведение влечет за собой такие меры воздействия, как замечание, выговор или увольнение (за грубые нарушения, установленные статьей 81 ТК РФ).
Но не всегда руководство накладывает какое-либо взыскание на подчиненного. Иногда директор может ограничиться устным предупреждением в случае, если проступок совершен впервые и сотрудник имеет хорошую характеристику.
Однако прежде чем назначить наказание, работодатель должен установить, имел ли место случай совершения проступка, и доказать вину провинившегося. Эта процедура имеет установленный законом порядок и должна сопровождаться соответствующим документом, иначе взыскание может быть признано незаконным.
Рассматриваемый акт подтверждает совершенный работником проступок и является основанием для применения соответствующих санкций. Форма акта о нарушении трудовой дисциплины не унифицирована действующим законодательством, однако при его составлении должна быть отражена следующая информация:
- дата и время составления;
- Ф.И.О. должностного лица, которое оформило акт;
- Ф.И.О. и должности лиц, присутствовавших при формировании документа;
- Ф.И.О. и должность нарушителя;
- суть совершенного проступка;
- объяснения работника по факту нарушения;
- подписи всех присутствовавших при оформлении лиц, в том числе и виновного.
Процесс взыскания состоит из следующих шагов:
- Составляется акт о нарушении трудовой дисциплины.
- От работника требуется написание объяснительной, в которой он должен прописать причину совершения проступка.
- Составляется приказ о нарушении. Фиксированной формы нет, однако в документе обязательно должна быть информация о проступке, дата его совершения, вид взыскания и подтверждающие документы.
К бланку необходимо приложить докладную его непосредственного руководителя (если имеется).
Согласно статье 193 ТК РФ, до официального применения наказания руководитель компании должен запросить от обвиняемого сотрудника объяснительную.
Если он ее не предоставит, составляется акт, после чего принимается решение о наказании.
Подготавливая документ, следует быть внимательными, записывая все нюансы и детали, учитывая в том числе и объяснения самого сотрудника. В случае нарушений в акте работник будет вправе подать в суд.Стоит отметить, что, в соответствии со статьей 193 ТК РФ, у работника есть два дня, чтобы предоставить свои объяснения.
Если же он отказывается от этого, а также от обязанности поставить свою подпись в акте, должен составляться еще один соответствующий документ в присутствии свидетелей.
После написания акта его должны подписать все присутствующие, в том числе и сам нарушитель. Если он отказался это делать, в документе нужно сделать пометку.
После выполнения этой процедуры работодатель издает приказ о применении выбранного дисциплинарного взыскания, а кадровая служба приобщает все эти документы к личному делу работника и хранит вплоть до окончания с ним трудовых отношений.
Сроки хранения
Акт следует зарегистрировать в «Журнале учета нарушений трудовой дисциплины», который ведется в отделе кадров.
Храниться он должен вместе с приказом о дисциплинарном взыскании, затем он передается в архив предприятия. Там он хранится три года.
А приказы по дисциплинарным взысканиям следует хранить в течение 5 лет, а по прошествии этого времени документация уничтожается и составляется акт.
Акт о нарушении трудовой дисциплины (образец)
Источник: https://ppt.ru/forms/rabota/akt-o-narushenii
Нарушители дисциплины на уроке и как с ними бороться
Для многих сегодняшних учителей дисциплина на уроке – это больная тема. На борьбу за хорошее поведение учеников уходят ценные минуты урока, которые должны быть посвящены совсем не этому. Как добиться тишины и внимания в классе?
Практика показывает, что, если ввести несколько (немного) четких правил, понятные взыскания за их нарушение и не отходить от принципа «нарушил – получи наказание», то шансы на проведение уроков без пауз на воспитательные беседы возрастут.
Четыре правила
Слушайте и следуйте инструкциям. Поднимите руку, прежде чем говорить или покинуть свое место. Держите свои руки и ноги при себе.
Уважайте своих одноклассников и своего учителя.
Эти правила работают, потому что они имеют смысл для детей, они полностью осуществимы и охватывают почти все виды возможных нарушений дисциплины.
Теперь нужна понятная и прозрачная система наказаний, потому что правила без последствий за их нарушение работать не будут никогда.
Последствия
Наилучшими последствиями являются те, которые не мешают проведению урока. 1-е следствие: предупреждение; 2-е следствие: интеллектуальная пауза;
3-е следствие: сообщение родителям.
Имеет смысл не только огласить свои правила и наказания классу, но и распечатать и повесить в кабинете на видном месте, изредка привлекая внимание учеников к ним, чтобы информация не забывалась.
Про предупреждение все понятно, дополнительных объяснений не требуется. Расскажу про интеллектуальную паузу.
Это время, как правило, минут 15, на которое нарушитель выпадает из урока, отсаживается за учительский стол и выполняет довольно сложное, заранее приготовленное задание.С условием, что выполненное задание будет проверено и оценено сразу после окончания урока, а оценка будет отображена в журнале.
Цель такого приема – отреагировать на нарушение дисциплины максимально безболезненным для течения урока способам: остальные ученики не виноваты в нарушении дисциплины и имеют право получать образование, а не присутствовать при «разборках» учителя с нарушителем.
Исключение из класса
На время паузы нарушитель как бы исключается из класса: он не участвует в уроке наравне со всеми, к нему не обращается учитель с вопросами, не обращает на него внимания. Он физически присутствует в кабинете, но не участвует в происходящем и не является частью коллектива эти 15 минут.
Сообщение
В данном контексте интеллектуальная пауза – это, в первую очередь, сообщение о том, что ты нарушил правила, вызвал неодобрение учителя и отбываешь обязательное наказание.
Следствие
Ученики должны понимать логику происходящего, которая не меняется: нарушил правила – получил предупреждение – нарушил повторно – отправился за учительский стол выполнять сложное задание. Если эта логика не меняется в зависимости от настроения учителя, погоды или других факторов, то довольно быстро дети понимают причины и следствия и знают, к чему приведет нарушение правил.
Некоторые учителя непременно спросят: «А что делать, если нарушитель отказывается отправляться на интеллектуальную паузу?»
Да, такое возможно. Но у такого поведения непременно должны быть причины. И они есть.
1. Дети не знают правил поведения, поэтому могут начать оспаривать наказание.
Если в кабинете учителя на стенде висят списки правил и наказаний, то достаточно просто указать на них ученику, который вдруг о них забыл.
2. Учитель непоследователен.
То есть не всегда накладывает наказание после нарушения. Или наказывает не всех. Стоит учителю нарушить жесткую связку – нарушение – наказание, как правила будут нарушаться все чаще и чаще.
3. Учитель бывает груб и не сдержан.
Если учитель позволяет себе кричать на учеников, оскорблять их или даже применять физическую силу, его требования будут вызывать протест.
4. Наказан не тот, кто виноват.
Наказывать необходимо только тогда, когда учитель абсолютно точно уверен, что правила поведения нарушены были и твердо знает, кем именно. Если учитель не видел нарушителя в момент нарушений правил, не слышал его голоса, а ориентируется на свои ожидания или подсказки детей, высок шанс ошибиться и отправить за учительский стол невиновного.
Но вот эпизод, в котором отсутствуют все эти причины. А ученик все равно отказывается принять наказание. Что делать? Наверное, в этот момент стоит использовать третье следствие – обращение к родителям.Но нарушителю стоит предоставить выбор: «Я даю тебе минуту на размышления, по истечении которой либо ты идешь к моему столу, либо я обращаюсь к твоим родителям». Таким образом ответственность перекладывается на ученика.
У него есть выбор.
Обращение к родителям
Опытные педагоги говорят, что наиболее эффективно, когда это письменное обращение: можно отправить письмо по электронной почте, мессенджеру или даже передать бумажное письмо через ребенка с просьбой к родителям отреагировать на получение: звонком или сообщением.
В обращении не стоит высказывать свое мнение или использовать оценки поведения ученика. Достаточно перечислить только факты и закончить своей просьбой отреагировать на полученную информацию.
И последнее… История с нарушением должна заканчиваться в момент окончания наказания. Не стоит проблемы, переживания сегодняшнего дня тащить в день завтрашний и припоминать детям их прошлые ошибки.
По мотивам статьи
Источник: https://pedsovet.org/beta/article/narusiteli-discipliny-na-uroke-i-kak-s-nimi-borotsa
Акт о совершении дисциплинарного проступка: образец, как оформить документ для наложения взыскания на работника при обнаружении нарушения
Нарушение норм трудовой дисциплины принято считать дисциплинарным проступком.
За его совершение сотрудники привлекаются к ответственности.
Выполнение этого действия и последующие наложение соответствующего взыскания должно сопровождаться оформлением специальной документации.
Важным документом является акт.
В каких случаях составляется?
Акт о совершении дисциплинарного проступка составляется в каждой ситуации, когда за работником было замечено нарушение трудового порядка.
Типичными ситуациями, за которые сотрудник может быть привлечен к ответственности,принято считать следующие:
- опоздание;
- прогул;
- срыв производственного процесса;
- несоответствующее поведение;
- халатность;
- выполнение должностных обязанностей в не полном объеме и т.д.
Для чего нужен?
Акт указанного вида — это документ, который фиксирует факт совершения дисциплинарного проступка. На его основании формируется соответствующий приказ, которым устанавливается мера пресечения нарушения.
Дисциплинарное взыскание бывает нескольких видов:
- замечание;
- выговор;
- увольнение.
В каждом случае назначение конкретного наказания осуществляется с учетом индивидуальных особенностей нарушения.
Особое внимание уделяется оценке нанесенного ущерба.
Основное назначение акта — документальное подтверждение нарушения производственной дисциплины.
Именно после предоставления работодателю бумаги такого вида начинается дальнейшее разбирательство в сложившейся ситуации.
Кто может составить?
Составить акт при обнаружении дисциплинарного проступка может трудоустроенный гражданин, в полномочия которого входит совершение действий подобного характера.
Такими специалистами могут быть:
- руководитель структурного подразделения, в котором трудится работник, нарушивший трудовую дисциплину;
- сотрудник отдела кадров;
- юрисконсульт;
- другие работники, обладающие таким правом.
Важно учесть — формирование акта должно происходить в присутствии свидетелей.
В роли таковых могут выступать граждане, работающие на предприятии. Допускается вариант создания специальной комиссии. В ее состав должно входить не менее 3 человек.
Как оформляется при обнаружении нарушения?
Законодательными документами не установлено специальных правил по оформлению акта о совершении нарушения. Для его составления также не предусмотрено унифицированной формы.
Документ может оформляться как в письменном, так и в печатном виде. Возможно использование фирменного бланка или чистого листа формата А4 или А5.
Составляется бумага в нескольких экземплярах. Первый хранится в документации компании, второй выдается на руки нарушителю.
Акт — это основание для издания приказа о назначении дисциплинарного взыскания, поэтому хранить его необходимо должным образом.
Важно оформить документ до того момента, как со дня нарушения правил трудовой дисциплины пройдет месяц.
В противном случае привлечение сотрудника к ответственности может стать затруднительным, или вовсе невозможным.
В документе необходимо отразить следующие сведения:
- наименование учреждения, в котором трудится нарушитель;
- полное название акта;
- дата и город оформления бумаги;
- должность и ФИО специалиста, составившего документ;
- должности и инициалы свидетелей, присутствовавших при составлении документа;
- должность и инициалы нарушителя;
- сущность и точная дата совершенного проступка.
В акте должны присутствовать подписи лиц, участвовавших в его составлении, а также сотрудников, в нем упомянутых.
Таковыми являются:
- свидетели;
- составитель документа;
- провинившийся работник.
В случае, если нарушитель отказывается подписывать бумагу, этот момент следует отразить в документе.
В дальнейшем акт регистрируется в книге или журнале учета подобных бумаг, и вместе с составленным на его основании приказом передается в папку, где хранится распорядительная внутренняя документация организации.
Срок хранения зависит от правил, установленных в компании. Минимальная продолжительность этого времени — 3 года.
Скачать образец для применения к работнику взыскания
Скачать пример акт о совершении дисциплинарного проступка в целях применения взыскания – word.
Какие виды дисциплинарных взысканий могут применяться к сотруднику и каков порядок оформления, подробно рассказано в данном видео:
Выводы
Начальным этапом привлечения работника к дисциплинарной ответственности является оформление акта о совершении проступка. Составить документ такого характера вправе сотрудник, в полномочия которого входит заполнение бумаг указанного типа.
Акт о дисциплинарном проступке — это документально подтверждение факта его совершения. На его основании издается приказ, в соответствии с которым определяется вид дисциплинарного взыскания, применяемого по отношению к провинившемуся сотруднику — замечание, выговор или увольнение.
Аналогичным назначением обладает еще один документ — служебная записка. Порядок его оформления имеет свои отличительные особенности.
Источник: https://azbukaprav.com/trudovoe-pravo/distsiplinarnaya-otvetstvennost/dokumenty-distsiplinarnaya-otvetstvennost/akt-o-prostupke.html
Проблема школьной дисциплины
Эти обстоятельства вызывают серьезную озабоченность педагогов, которые понимают, что данные позитивные изменения могут вызвать существенные трудности в учебном и воспитательном процессе. Нарушение дисциплины в школе затрудняет учебные занятия и мешает подготовке обучающихся к соблюдению правил в социуме.
Ученики, которые систематически нарушали дисциплину в школе и после окончания школы нарушают трудовую дисциплину, становятся правонарушителями, приносящими вред обществу.
Поэтому педагогам необходимо проводить большую воспитательную работу, направленную на предупреждение нарушения дисциплины и порядка. Актуальность проблемы школьной дисциплины, методы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций остро стоит в современном обществе.
Вопрос о школьной дисциплине ставил в свое время А.
С. Макаренко, среди современных педагогов, изучающих проблему дисциплины, можно назвать В. А. Сластенина, И. Ф. Исаева, Е.
Н. Шиянова.
Причины нарушений школьной дисциплины пятиклассниками
В этих условиях большую значимость приобретает изучение и переосмысление проблемы школьной дисциплины в отечественной педагогической науке и практике, что может стать эффективным средством решения актуальных проблем современного образования.
Актуальность исследования, выделенные противоречия, отсутствие чётких теоретических научных ориентиров в обозначенной проблеме, личный интерес автора обусловили выбор темы исследованияОбъектом исследования является изучение дисциплины и её нарушений учащихся 5-б класса.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что уровень сознательной дисциплины может быть существенно повышен и станет адекватным потребностям общества и государства, если в образовательном процессе будет обеспечено выполнение следующих условий: — актуализация ценностного содержания представлений о дисциплине для учащихся среднего звена и их ближайшего окружения, (семья, сверстники, педагоги)
Акт о нарушении трудовой дисциплины
Акт является самостоятельным документом, фиксирующим какой-либо проступок, и после составления служит основанием для написания приказа со стороны руководителя фирмы о дисциплинарном взыскании. Мера воздействия на провинившегося сотрудника определяется в индивидуальном порядке и зависит от степени нарушения – чем оно серьезнее, тем более жесткой будет ответственность.
Следует отметить, что не всегда руководство предприятия накладывает какое-то наказание на подчиненного, иногда дело ограничивается устным предупреждением, особенно если нарушение совершено в первый раз и работник имеет положительную характеристику. Что касается наказаний, то наиболее распространенными являются три вида взыскания:
- увольнение.
- замечание;
- выговор;
К примеру,
- за опоздание (при условии, что сотрудник заранее не оповестил работодателя о том, что задержится), может быть вынесено замечание,
За что и как могут наказывать в школе?
Законодательно установлен запрет на применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся.
Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни или каникул. Что влияет на выбор наказания?
При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитывается: • тяжесть дисциплинарного проступка, • причины и обстоятельства, при которых совершён проступок, • предшествующее поведение обучающегося, • психофизическое и эмоциональное состояние ученика, • мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей несовершеннолетних обучающихся.Опоздание на урок не является безнаказанным, поскольку это нарушение внутреннего распорядка школы, прописанного в уставе школы. В такой ситуации учитель имеет право пригласить в школу родителей или поставить в известность директора для принятия допустимых мер дисциплинарного взыскания, но никак не выгонять с урока или ставить за это оценку.
Могут ли наказать или отчислить за курение в школе?
Основания отчисления обучающегося из школы предусмотрены статьями 43 и 61 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; 3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Докладная записка на ученика за хамское поведение
обязанностей – ; О прогуле – .
Документ адресуется руководству школы (директор, завуч) – его ФИО и точная формулировка должность в родительном падеже пишется в правом верхнем углу. Ниже указывается должность и ФИО лица, от которого она пишется. По центру пишется название документа.
Текст составляется в свободной форме — кратко излагаются произошедшие событие, повлекшие обращение к руководству.
Начать можно, например, с фразы «Довожу до вашего сведения…». Далее в свободной форме пишется, что именно плохого сделал ученик – нарушил дисциплину, не посещает занятия, мешает проводить урок, оскорбляет учителей или учеников и т.д. Необходимо привести конкретные факты и даты.
На основании изложенного может быть выдвинуто предложение совершить определенные действия, направленные на улучшение ситуации, например, проведение воспитательной беседы, вызов родителей ученика к директору
Как бороться с нарушением дисциплины учащимися
У каждого ребенка за проступком стоит уникальная комбинация причин и целей.
Педагогическое вмешательство — это создание неких условий, в которых дети могут принять или не принять решение изменить поведение. Выбор ученика зависит от того, учитывает ли взаимодействующий с ним педагог скрытые цели его «плохого» поведения.
Любой учитель может помочь ученику чувствовать себя полноценным участником школьной жизни, действуя при этом приемлемыми способами. Педагогу предлагается практический инструмент индивидуального подхода к данной проблеме — школьный план действий (далее — ШПД).
Ю.
(должности, фамилии, инициалы работников) 30 августа 2003 г. в 11-35 в помещении отдела снабжения (место, дата, время) агент по снабжению Быстров Александр Павлович (должность (профессия), Ф.И.О.
) по вопросу об отказе выполнить указание начальника отдела снабжения о командировке в ООО «Славич», для выяснения вопросов недопоставок (указать существо вопроса) материально-технических средств. Быстров А.
ООО «Подмосковные вечера» (наименование предприятия) АКТ № 45 Москва Об отказе от представления объяснений начальником отдела снабжения Комаровым К.
(расшифровка подписи) Начальник охраны Р. И. Мягков (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Настоящий акт составил: Начальник склада А.
ученикам доброжелательность, готовность к сотрудничеству.
Не нужно уподобляться мстительному, агрессивному ученику.
Документом, сообщающим работодателю о нарушении, является .
ТК РФ предусматривает три вида взыскания:
Отдельные трудовые нормативные акты предусматривают для представителей некоторых профессий и иные виды наказаний.
Правда, не всегда руководство накладывает какое-либо взыскание на подчиненного. Иногда директор может ограничиться устным предупреждением. Чаще всего такое случается, если проступок совершен впервые и сотрудник имеет хорошую характеристику.
Чаще всего он оформляется специалистом отдела кадров или собственно работодателем.
Глава I. Дисциплина в начальных классах. Причины, формы нарушения дисциплины. Приемы для установления порядка в классе и решение проблем дисциплины
В исследовании предлагаются конкретные методы педагогического реагирования на дисциплинарные проступки в зависимости от выявленного мотива.
Так, при наличии такого мотива, как месть, авторы обозначают следующие стратегии поведения: изящный уход (признание власти ученика, перенесение обсуждения вопросов на другое время, соглашение с учеником, изменение темы и т.п.
); удаление (в другой класс, специальное помещение, изоляция в кабинете школьной администрации и т.п.
); установление санкций (лишение права заниматься чем – либо, прекращение взаимодействия с другими учениками, требование встречи с администрацией, родителями, возмещение ущерба и т.п.).
Следует отметить, что исследователи дают определенные характеристики поведения школьников, которые помогают учителю выявить конкретный мотив и избрать эффективный способ реагирования.
Однако на практике, даже зная указанные характеристики, педагог может ошибиться и
Проблемы школьной дисциплины статья (5 класс) на тему
Эти правила разрабатываются самими обучающимися и называются «Правила поведения в школе». Кроме этого правила являются частью правил внутреннего трудового распорядка.
Они прописаны и в Уставе школы.
В этом смысле сущность сознательной дисциплины учащихся состоит в знании ими правил поведения и установленного в школе порядка, понимании их необходимости и закрепившейся, устойчивой привычке их соблюдения.
Если эти правила закрепляются в поведении учащихся, они превращаются в личностное качество, которое принято называть дисциплинированностью.Дисциплинированность — это важнейшее моральное качество. Оно необходимо каждому человеку.
Кем бы ни стали в будущем школьники, куда бы ни привел их жизненный путь, всюду им придется встретиться с требованиями дисциплины.Она нужна в учебном заведении и на производстве, в любом учреждении и в повседневной жизни, в быту.
Источник: http://GarantR.ru/akt-o-narushenii-discipliny-v-shkole-uchenika-50016/