Заклн разрешающий плгрешнлсть в надиве на азс
Нальют штрафную: наказание за недолив топлива ужесточат в 2021 году
Оборотные штрафы за недолив топлива на АЗС могут ввести в 2021 году. Правительство вернуло в Минпромторг законопроект, предлагающий кардинальные меры борьбы с обманом автовладельцев.
Сейчас ведется разработка новой редакции Кодекса об административных нарушениях (КоАП), сообщили «Известиям» в ведомстве. Теперь министерство готовит предложение, чтобы оборотные штрафы — от 500 тыс.
рублей — включили сразу в новый кодекс, который должен вступить в силу 1 января 2021 года.
Смена кодекса
Введение оборотных штрафов за недолив топлива на АЗС могут отложить на 2021 год. Ранее предполагалось, что соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму в нынешнюю осеннюю сессию.
Однако, как сообщили «Известиям» в Минпромторге, внесенный в мае в правительство законопроект был возвращен в ведомство. Причина — разработка нового КоАПа.
Теперь, в соответствии с поручением главы правительства Дмитрия Медведева от 6 августа 2019 года, в кабмин не могут вноситься проекты федеральных законов, предполагающие изменения в КоАП.
Как отметили в Минпромторге, сейчас ведомство готовит инициативу о том, чтобы положения законопроекта об оборотных штрафах за недолив были учтены при разработке нового КоАПа.–– Соответствующие предложения будут направлены в Минюст России в ближайшее время, –– рассказали в министерстве.
В Росстандарте рассчитывают, что предлагаемые законопроектом положения с большой вероятностью будут включены в новый КоАП, сказали «Известиям» в службе.
В правительстве «Известиям» подтвердили, что вернули проект поправок в КоАП в Минпромторг «для проведения анализа на предмет его соответствия концепции нового Кодекса РФ об административных правонарушениях». Документ ждут в кабмине уже в октябре.
Чувствительный штраф
Согласно нынешней версии законопроекта, штраф за недолив топлива составит 1% от суммы выручки АЗС за предыдущий год, но не менее 500 тыс. рублей. В случае повторного нарушения он вырастет до 3%, но не менее 2 млн рублей.
Заинтересованные министерства на заседании Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции поддержали законопроект, замечания Минэкономразвития и Минэнерго были учтены, добавили в Росстандарте.
Сейчас обнаруженные на АЗС нарушения обходятся автозаправкам гораздо дешевле. К ним применяют ч. 1 ст. 19.19 действующего КоАП («Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений»). Штраф для должностных лиц составляет от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических –– от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.
Как ранее сообщали «Известия», в ходе проверок АЗС за восемь месяцев 2019 года на каждой пятой заправке был обнаружен недолив топлива. Нарушителями признали 39 АЗС из 200 проверенных Росстандартом.
Ранее вице-премьер, глава аппарата правительства Константин Чуйченко, возглавляющий межведомственную рабочую группу по подготовке нового КоАПа, заявил, что он должен вступить в силу с 1 января 2021 года.
Президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша считает, что после введения оборотных штрафов добросовестные трейдеры продолжат работать так, как раньше.
— Они не боятся штрафов, поскольку у них нет нарушений. Недобросовестные как нарушали, так и будут это делать. Их надо убирать с рынка, –– сказал «Известиям» эксперт.
При этом президент РТС считает, что предлагаемые Минпромторгом оборотные штрафы несоразмерны нарушениям. Евгений Аркуша также отмечает, что при проверке недолива возможны ошибки.
–– Допустимая погрешность измерения сейчас всего 0,25%, то есть 25 мл на 10 л топлива. Если АЗС недолила 30 мл, то это уже будет считаться нарушением с присуждением оборотного штрафа, хотя речь может идти просто о какой-то ошибке. Думаю, в таких случая владельцы АЗС будут обращаться в суд, опротестовывать штрафы, –– пояснил он.
Проблема недолива существует, но она сильно преувеличена, считает президент Независимого топливного союза Павел Баженов. По его словам, оборотные штрафы могут стать фактором коррупционного риска.
–– Если есть рычаг, способный уничтожить некоторые заправки, то повышается вероятность того, что, с одной стороны, будут проводиться показательные «порки», с другой — и это большинство случаев — достигаться негласные договоренности с АЗС, –– сказал он «Известиям».
В пресс-службе сети АЗС «Газпромнефть» «Известиям» сообщили, что все топливораздаточные колонки на автозаправках ежедневно проверяются на точность отпуска с помощью сертифицированного и опломбированного прибора –– мерника.
–– Каждая колонка имеет пломбу государственного поверителя, и у персонала АЗС нет доступна к настройкам оборудования, –– отметили в компании.
Тайный проверяющий
Сейчас у контролирующих органов мало возможностей определить недолив топлива, считает руководитель Федерации автовладельцев России, член общественного совета Росстандарта Сергей Канаев.
Дело в том, что уменьшение заливаемого в бак бензина обеспечивает программа, настроенная так, что может недолить и 3%, и 5%, а может залить и правильный объем.
При этом, чтобы переключить программу и скрыть недолив, достаточно 30 секунд — проверяющие могут ничего не обнаружить.
По мнению Сергея Канаева, оборотные штрафы –– лишь первое звено в борьбе с недоливом. Дальше нужно узаконить возможность проверять АЗС в режиме тайного покупателя. Так, в частности, уже действует ФАР.–– В ходе одной из проверок АЗС мы купили дизеля на 500 рублей. Выяснилось, что недолили 2 л 180 мл –– почти 12%. Топливо стоило 44,9 рубля за 1 л, а нам с учетом недолива обошлось в 55,8, –– рассказал «Известиям» эксперт.
Как ранее сообщили «Известиям» в Росстандарте, для контроля возможного недолива топлива на АЗС проводятся плановые проверки, с предварительным уведомлением организаций, а также внеплановые инспекции в присутствии представителя АЗС. Таким образом, собственники заправок чаще всего заранее узнают о приходе контролеров и имеют возможность подготовиться.
Чтобы этого не происходило, Минпромторг совместно с Росстандартом ранее предложили изменения в законодательство, которые позволят проводить внеплановые проверки и контрольные закупки в режиме «тайного покупателя». Сейчас законопроект проходит согласования с заинтересованными министерствами.
Источник: https://iz.ru/935464/mikhail-kalmatckii/naliut-shtrafnuiu-nakazanie-za-nedoliv-topliva-uzhestochat-v-2021-godu
Как автовладельцам отстаивать свои права при недоливе топлива
Федерация автомобилистов России (ФАР) провела массовую закупку топлива на автозаправках страны с помощью тайных покупателей. Недолив был зафиксирован в 76 процентах случаев. Результаты активисты передали по инстанциям.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) на выводы ФАРа отреагировало.
Выпустило рекомендации для автовладельцев, дабы те смогли повысить потребительскую и правовую грамотность и отстаивать свои права.
Корреспондент «РГ» отправилась на владивостокские АЗС, чтобы проверить, как работают эти советы.
Колонка за печатью
«Каждая топливораздаточная колонка (ТРК), через которую ведется реализация топлива, проходит контроль точности налива. Как узнать, что она поверена? При малейших сомнениях вы можете потребовать документ, подтверждающий прохождение поверки», — рекомендует методичка Приморского краевого центра стандартизации и метрологии.
Места установки камер фотовидеофиксации определят законодательно
Я объехала шесть АЗС Владивостока, и ни на одной мне сей документ не показали. На АЗС сети Ostwald разговаривать с журналистом не захотели. Работники Benzo сказали, что справка хранится в офисе компании.
На заправке компании «ННК-Приморнефтепродукт» дали совет изучить «Уголок покупателя». Сертификаты на бензин и дизельное топливо имелись, документ о регистрации предприятия тоже, про поверку ТРК — ни слова.
Странно. Казалось бы, чего проще — сделать копию документа и повесить на всеобщее обозрение?
А вот пломбы на раздаточных колонках имелись всюду. Зачем они нужны? В рекомендациях автовладельцу есть разъяснение — чтобы закрыть доступ как к механической, так и компьютерной настройке агрегата. «В случае отсутствия пломб колонка считается неповеренной, и отпуск нефтепродуктов через нее вести нельзя — это нарушение требований закона».
— Мы регулярно поверяем топливораздаточные колонки по всему краю в строгом соответствии с методикой. Причем многие проходят эту процедуру вне очереди после технического обслуживания и ремонта, — уточнил директор Приморского центра стандартизации метрологии и испытаний Юрий Белкин.
Мерник нужен редко
Есть и еще один способ проверить колонку на автозаправке, как говорится, «не отходя от кассы».
Для этого на каждой есть мерник — специальный металлический сосуд определенного объема, предназначенный для контроля точности ТРК.
Честные продавцы с помощью этого девайса охотно проведут такую проверку на месте по требованию покупателя и продемонстрируют действительный объем налива. В этом уверены специалисты краевого ЦСМ.
При малейших сомнениях можно потребовать документ, подтверждающий прохождение поверки
Энтузиазм владивостокских торговцев топливом я не проверяла, просто попросила показать мерник. Мне не отказали на АЗС Benzo.
Работники «ННК-Приморнефтепродукта» прибор достали, но не разрешили его сфотографировать. Консультировались с начальством по телефону.
На том конце провода пошли на принцип: «Нельзя и все!» Но есть профессиональный опыт — тебя в дверь, а ты в окно. Мерник я все-таки сняла. И что в нем секретного?Судя по тому, что хранятся мерники в укромных местах, пользуются ими нечасто. Оператор АЗС Benzo припомнила, что за семь лет раза три попадались строгие водители, потребовавшие его применения. По другим сетям примерно та же картина, так что автовладельцы Приморья, скорее всего, претензий к АЗС края не имеют.
За недолив накажут
Вскоре в России начнут действовать штрафы для владельцев АЗС за недолив топлива. Законопроект одобрен Госкомиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. По словам главы минпромторга РФ Дениса Мантурова, документ могут внести на рассмотрение в Госдуму до конца года, а вступит он в силу либо 1 января, либо с середины 2019 года.
Советы специалиста
Вадим Краснов, ведущий инженер отдела поверки теплотехнических и механических средств измерений ФБУ «Приморский ЦСМ»:
Новак: Цены на бензин в 2019 году вырастут в пределах инфляции
— Заправляйте авто фиксированным объемом, тогда колонка отработает полный цикл отпуска топлива;- не стоит заправляться на круглую сумму, оплачивая топливо наличными. Колонка не может отсчитать объем с точностью до миллилитров. Вам придется сдачу подарить АЗС.
Лучше воспользоваться безналичным расчетом по карте;- заправляйтесь переменными объемами — малыми и большими, это позволит работать датчику топлива во всем диапазоне уровней;- не стоит заправлять бак под самую крышку, нефтепродукты очень чувствительны к изменениям температуры;
— настойчиво требуйте соблюдения прав потребителя, а в случае нарушений информируйте надзорные органы — Роспотребнадзор и прокуратуру.
Источник: https://rg.ru/2018/10/18/reg-dfo/rg-vospolzovalas-rekomendaciiami-po-kontroliu-za-rabotoj-azs.html
Норма погрешности при заливе топлива
Терентьев Богдан
Можно ли представить в суд письменные показания свидетелей? Свидетели от показаний не отказываются, но ездить в суд не хотят.
Погрешность датчиков уровня топлива У меня большие сомнения в правильности используемых расчетов, уж слишком большие отклонения при пересчете получаются, тем более всем этим занимаются у нас далеко не эксперты в метрологии.
Они ссылаются на использование в расчетной программке методики выполнения измерений объема образцовыми мерниками 2-го разряда со специальной шкалой М2р-СШ (МИ 2395-97). При этом используем мы мерники без спец. шкалы М2Р-50-01П. 1.
Как Вы считаете, какую методику и данные рекомендуется использовать для расчетов отклонений налива с учетом температуры? Если Вы владеете информацией по данной ситуации, объясните, пожалуйста, как можно проверить правильность расчетов, и можно ли уйти от сильных «гуляний» отклонений? 2.
Допустимая погрешность при выдачи топлива через трк на азс
Важно Наша библиотека Все они имеют электронный счетчик с указанием объема, цены за литр и общей суммы, снабжены несколькими пистолетами, рассчитанными на заправку разными видами топлива, и обладают той или иной защитой от несанкционированного вмешательства в свое нутро.
Если на АЗС установлены колонки со стрелочными указателями или механическими счетчиками типа старого таксометра, а заправку вашего автомобиля производит натренированная рука работника АЗС, то вы просто сами просите, чтобы вас «обвесили».
Положим, вы оплатили десять литров.
Даже ничего не подкручивая, ушлый заправщик может оставить литр себе.Для этого ему достаточно лишь отпустить рукоятку в тот момент, когда стрелка только подошла или даже скакнула на «десятку», но отлив десятого литра сам по себе еще не начался.
Получается, на счетчике «десятка», а в баке «девятка».
Bad request
Какова же она, согласно установленным Правилам? Согласно пункта 6.1 указанных Правил, топливораздаточные колонки должны эксплуатироваться с погрешностью объема выдачи топлива, не превышающей допустимую. Правила говорят на о том, что класс точности ТРК должен быть не более 0,25.
В переводе на более понятные нам категории, это означает, что максимально допустимая погрешность ТРК не должна превышать 25 миллилитров (граммов) на 10 литров топлива. Указанными выше Правилами эксплуатация ТРК с погрешностью, превышающей установленную, запрещается. Однако, как показывает практика, фактическая погрешность топливных колонок на многих АЗС варьируется в весьма широком диапазоне — начиная от 50 мл., заканчивая 300-500 мл. По факту это означает, что на некоторых, особо «продвинутых» АЗС, с каждых десяти литров нам могут недоливать 400-500 мл.
бензина.
Наша библиотека
Даже на допустимых -50 «навар» получается значительным. «Честные» заправщики довольствуются этим допустимым минусом, нечестные крутят механизм дальше. Опять-таки либо с одобрения руководства, либо уже на свой страх и риск.
Внимание Делают они это после проверки и опломбирования колонок контролирующими инстанциями. Понятно, что пломбы после взлома подделываются, либо покупаются у тех же контролеров.
Кстати, нередко именно те, кто обязан следить за точностью приборов, сами же и помогают их крутить.
Запрет на заправку металлических канистр и другой емкости, который, разумеется, заправщики будут объяснять техникой противопожарной безопасности, верный признак того, что вас обворовывают именно таким способом.
Образовавшиеся в результате недолива излишки топлива хозяева АЗС не продают ведрами вручную, а реализуют через те же колонки.
Погрешность на заправках
К составлению акта имеет смысл привлекать тех очевидцев, которых впоследствии не составит труда привлечь к судебному разбирательству в качестве свидетелей. Лучше если это будут представители местных органов власти или органов милиции.
Можно ли представить в суд письменные показания свидетелей? Свидетели от показаний не отказываются, но ездить в суд не хотят.
Погрешность датчиков уровня топлива
Самое распространенное нарушение на большинстве российских автозаправочных станций – это недолив топлива. Недоливы являются скорее правилом, чем исключением. Согласно наблюдениям водителей, на городских заправках горючее недоливают реже, чем на АЗС, расположенных на трассах.
Но недолив возможен и на крупных АЗС, если доступ к замерам остатков топлива имеют механики и операторы, а контроль со стороны руководства ослаблен. Для самих заправщиков недолив топлива гораздо привлекательнее, чем «бодяга» с ним — двигатель из строя не выведешь, значит, и риск попасться меньше.
Заправил клиент свой бак, и поди посчитай, сколько там литров: 30 или 28. Зато каков соблазн: если недоливать по каких-то 500 миллилитров на 10 литров, то, к примеру, отпустив 5 000 литров (нормальный оборот средней колонки за день), получишь свыше 2 тысяч российских рублей.
Таким образом, пользователь системы мониторинга видит, что разница реального объема заправленного автомобиля от показной ДУТа составила 4,5 литра. Погрешность на заправках Еще один способ мелкого мошенничества открывает услуга заправки машины «из пистолета», когда залив топлива в бензобак осуществляет работник комплекса.
Средняя сумма обвеса недобросовестным заправщиком, по оценкам автомобилистов, составляет 3-8 российских рублей. При постановке этого дела на поток ежедневный приработок заправщика может доходить до 500 рублей.
Важно Вроде мелочь, но ему приятно… (Ох, как сильно это отличается от заправок в той же Польше, не говоря уж о законобоязливой Германии: старательная паненка, позабыв о громкой связи, чуть ли не в окошко кассы старается просунуть голову, чтобы остановить вас: “Пан, вернись, забери четыре гроша рэшты”. Рэшта – это сдача.
Кстати, летом большое значение имеет то, где (под землей или на солнце) стоят резервуары с топливом — нагреваясь, горючее увеличивается в объеме (но остается тем же по массе), а остывая (к примеру, в баке автомобиля), — уменьшается до стандартных значений.
Желательно, конечно, иметь какой-то документ, подтверждающий факт недолива: если факт будет оспорен в суде, одни воспоминания и негодование к делу не пришьешь (помните старую присказку: без бумажки ты – букашка, а с бумажкой – человек…).
Неплохой вариант — это рейд вместе с сотрудниками ОБЭП (но этой привилегией чаще пользуются обманутые заправщиками журналисты или милиционеры, а перевозчики в большинстве случаев выступают “наводчиками”). Итак, действуем.
Лучший способ избежать “попадалова” – это знание перевозчиком своих прав — как потребителя.В случае возникновения подозрений на недолив последовательность действий водителя следующая: 1. Немедленно обратиться к оператору на АЗС с претензией на недолив топлива и потребовать (потребовать, а не попросить!!!) проверить факт недолива (вы имеете на это полное право в соответствии с Законом о правах потребителя). 2.
По вашему требованию оператор должен отобрать пробу из колонки в специальный мерник, и сверить показания на колонке с реальным количеством топлива в мернике (на каждой АЗС есть «мерники» – 10-, 15-, 20-литровые емкости для проверки правильности работы колонки). 3. Затем на месте составляется акт о том, что был отобран бензин в мерник, где отражается соответствие количества топлива в мернике количеству топлива, отобранного из колонки.
Естественно, на это уйдет некоторое время. Но свои права нужно не только знать, но и уметь отстаивать – даже если придется потратить время.На подавляющем большинстве заправок остатки топлива при пересменках замеряют мерным штоком — достаточно простая технология, которая уже сама по себе провоцирует на обман.
То же можно сказать об утилитарных колонках, которые легко подвержены необходимой регулировке. Владелец заправки (а это, по сути, единственное лицо, кровно заинтересованное, чтобы АЗС работала честно) всегда в курсе всех происходящих процессов.
Механик, конечно, работает с колонками, но он также не заинтересован в “нелигитимном” недоливе, так как весь дополнительный доход в этом случае пойдет в карман хозяину заправки. Если выражаться юридическим языком, недолив даже 700 миллилитров относится к обману потребителя в незначительных размерах (до 0.
1 МРОТ), а потому оператор или владелец заправки согласно Административному кодексу могут быть наказаны штрафом от 1 до 30 МРОТ.Те, кто не доверяет руке и глазомеру, поступают по-другому — ломают счетчик так, что стрелка проскальзывает часть делений. Вопреки расхожему мнению, размер имеет значение. Если это размер заправочного шланга.
Любые петли и перегибы на самом шланге, а также неисправности пистолета приводят к тому, что после заправки в нем может оставаться до одного литра топлива.Можно сколько угодно острить в адрес некоторых водителей, которые после остановки колонки еще несколько минут стряхивают с конца шланга капли бензина, судорожно нажимают рукоятку пистолета или дергают за спусковой рычажок, но логика в их действиях все же есть — иногда колонка чудесным образом выдавливает из себя приличную порцию. Шланг можно не только свернуть в кольцо, но и проколоть его. В таком случае он начинает подсасывать воздух, в результате чего по окончании заправки воздушный столб «запирает» 100-200 мл топлива.
После корректировки задания компьютеру при втором, третьем и последующих контрольных замерах та же ТРК может даже переливать бензин в контрольную тару инспектора. То есть при данном способе недолива уличить заправщика в нечестности практически невозможно.
Еще один способ недолива также связан с электроникой на ТРК. Механизм замера топлива прост — с колонки на автоматизированную систему управления автозаправочной станции поступает импульс о каждом литре, залитом в бак автомобиля.
Сегодня существуют ТРК (например, немецкого производства), которые позволяют работникам заправки самостоятельно “смоделировать” такой импульс. То есть, оператор может послать сообщение в контрольную систему о том, что литр бензина залит, хотя на самом деле в бак машины он не перекачивался. Наконец, на помощь недобросовестным продавцам приходят и электронные технологии.
Источник: https://alishavalenko.ru/norma-pogreshnosti-pri-zalive-topliva/
Допустимая погрешность недолива на азс по закону
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Допустимая погрешность недолива на азс по закону». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Те, кто не доверяет руке и глазомеру, поступают по-другому — ломают счетчик так, что стрелка проскальзывает часть делений. Вопреки расхожему мнению, размер имеет значение. Если это размер заправочного шланга. Любые петли и перегибы на самом шланге, а также неисправности пистолета приводят к тому, что после заправки в нем может оставаться до одного литра топлива.
Хищение происходило на АЗС-34 по улице Металистов,7, АЗС-41 по улице Шевчука,35, а также АЗС-42 на Матвеевском шоссе 39″Б», — сообщил источник.
Минпромторг разработал нормы недолива пива
Итого в бак 50 литров можно запихать 62 литра бензина, если поставить машину под уклон. А если еще залить холодный (-20 градусов) бензин, то целых 65 литров и еще место останется.
Коэффициент теплового расширения бензина один из самых больших для жидкостей — 0,00124 на каждый градус. У воды меньше — 0,0006 на градус.
Это фото команд ТРК DresserWayne– распространённая марка колонки в России, стоит преимущественно на Лукойле, начинают ставить на Газпромнефть( новые модели ), на фото ничего криминального нет, это стандартный набор команд для программирования.
Схемы обмана на газовых заправках
Здесь органы не то, что лукавят, они либо не выдают информацию, либо не разбираются в вопросе.Во-первых недолив в 5 % — для воровства это не так много, но зависит от проходимости АЗС.
Стандартная допустимая погрешность налива колонок 0,5 % , практически всегда колонки стандартно не доливают больше 0,5 % с подачи самих нефтяных компаний, поэтому 5 % — ну такое себе, зато незаметно для автовладельцев.
В советские времена практически все АЗС в нашей стране были оснащены продукцией Серпуховского завода, а именно колонками «Нара», либо их двойниками с цифро-буквенными кличками вместо имен из г. Ливны.
Откроем еще один секрет автозаправок. Допустимая погрешность измерительного прибора, отпускающего топливо через раздаточную колонку составляет плюс/минус 50 мл на 10 л бензина.
Вот третий сценарий: колонка, якобы, работает, но в бак абсолютно ничего не льётся. И такое случается! Причина кроется в конструкции насосного блока топливораздаточных колонок с системой газовозврата. Заправка «воздухом» происходит из-за механического повреждения насосного блока и считается форс-мажором.
Данный ГОСТ получил развитие в се рии методических инструкций, в част ности в документе МИ 2632-2001 «ГСИ. Плотность нефти и нефтепро дуктов и коэффициенты объемного рас ширения и сжимаемости.
Методы и программа расчета».
МИ 1864-88 дает значение 0,51%, т. е.
величину, которая не должна вызвать нареканий со стороны учреждений госповерки и метрологии, а значит, спровоцировать гнев покупателей.
По действующим требованиям Госстандарта точность отпуска дозы нефтепродукта на АЗС топливораз даточными колонками проверяется специальным мерником типа МО2 при существующей на момент проверки температуре окружающей среды и продукта. Однако ни для кого не секрет, что применение данного прибора допускается только в температурном диапазоне от +15 до +25 °С.
На АЗС недолив превышал допустимые значения
Недолив топлива является одним из самых распространенных нарушений на автомобильных заправках. Как определить недолив и что делать в таком случае?
Существует межгосударственный стандарт по нефтепродуктам (ГОСТ 8.587-2006), которым руководствуются получатели топлива. Согласно данного стандарта, в случае, если масса полученного топлива составляет до 120 тонн, то при его приемке погрешность составляет 0,65%. Если масса полученного топлива более 120 тонн, то погрешность составляет 0,5%.
В этом случае любой автолюбитель сможет незамедлительно предъявить претензии недобросовестному торговцу. Предположим, на заправке водителю отгружают не 20 литров, после которых топливный счетчик в автомобиле неопределенно замирает где-то посередине шкалы, а 20 кг топлива. Ровно настолько же тяжелеет автомобиль, что отражается на соответствующей панели.
Как в налоговом учете отразить погрешность при определении массы топлива при отправке и получении? (Г.
Топливные трейдеры уже нашли способ борьбы с мошенничеством заправщиков. По их мнению, топливо на АЗС целесообразнее продавать в килограммах, а не литрах (то есть, клиент покупает не объем, а массу).Внимание Все существующие сегодня топливо-раздаточные комплексы (ТРК) можно грубо разделить на два типа: «Нары» и «не-Нары».
Способы обмана при заправке автомобиля (недолива бензина)
Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл. Тихо офигеваем, несем бидон в лабораторию и ставим на стол. Ждём, пока бидон медленно прогревается. И так же офигеваем, когда через несколько часов уровень бензина достигает метки.
Смотрим, как замерзающий бензин стекает с шланга в бак. Влезает на 10% больше, чем должно. Хочется идти бить морду заправщику. Но пока машина стоит в тёплом гараже с полным баком, расширяющийся бензин рвёт в клочья бак и разливается по полу гаража.
Прежде чем приступать к проверке колонки, нужно внимательно ознакомиться с документами на мерник — сличить данные, содержащиеся в свидетельстве о поверке (там указаны тип и заводской номер, а также срок действия свидетельства) с данными на устройстве. Особое внимание стоит обратить на пломбу шкалы — информация на ней должна быть идентична данным, указанным в свидетельстве о поверке.
Когда то давно, лет 15 назад, я задался этим вопросом всерьез, ибо времена были мутные, обман был на каждом шагу. И обратился в организацию, которая контролирует работу АЗС.
В ответ на что мне показали мерный бидончик с кучей каких-то циферок и температурных меток и предложили прочитать учебник по физике. Т.е.
послали меня в заднепроходное отверстие, но указали, откуда копать в сторону истины.
Основной «рабочий» документ, которым обязаны руководствоваться владельцы или арендаторы АЗС, звучит следующим образом: Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 (утв. Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 № 229).
Для того, что в отношении АЗС была проведена проверка, которая обяжет владельцев заправки устранить нарушения, обращаться можно и нужно либо в контролирующие органы (Роспотребнадзор, Россстандарт), либо в прокуратуру. Проверка соблюдения нормативов погрешности происходит с выездом на место. Процедура проста до банальности.
Источник: https://sushgold.ru/zhaloby/9298-dopustimaya-pogreshnost-nedoliva-na-azs-po-zakonu.html