Произвольный контент

Высадка пассажира на остановке на встречной полосе

Содержание

Объехал автобус на остановке через сплошную — лишают прав

Высадка пассажира на остановке на встречной полосе

Двухполосная дорога, транспортные потоки разделены сплошной линией разметки 1.1. Автобус совершает остановку для высадки и посадки пассажиров на неизвестное время. Автомобиль сзади совершает объезд и пересекает разметку.

Разберем эту ситуацию подробно. На примере этого случая подробно рассмотрим определение “Препятствие” и выясним, что остановка в местах, где остановка запрещена не всегда является нарушениемПравил дорожного движения.

Объезд автобуса на остановке через сплошную

Сразу отметим, что водитель автомобиля является заложником нарушений других лиц. Либо недопустимая организация дорожного движения, либо водитель автобуса осуществляет посадку или высадку вне остановочного пункта.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Это требование Правил дорожного движения не имеет исключений из чего следует, что данный маневр выполнен с нарушением требований ПДД.

Основной вопрос это правильно квалифицировать нарушение. Конфликт между двумя частями статьи 12.15 КоАП РФ(актуальный текст на декабрь 2014 года – 2015 год):

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия –
влечет наложение административного штрафа в размере отодной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размерепяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Разница в ответственности внушительная, а в случае повторного нарушения с ответственностью по части 4 статьи 12.15 лишение права управления уже будет на один год без возможности оплаты штрафа. Задача поставлена – определить является ли автобус в такой ситуации препятствием или нет.

Является ли автобус на остановке препятствием?

Препятствие имеет определение в Правилах дорожного движения:

“Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

  • Может ли автомобиль продолжить движение по полосе? – нет.
  • Остановился ли автобус в соответствии с требованиями Правил? – нет.

Если первое утверждение не вызывает сомнений, то второе следует пояснить. Часто фразу “в соответствии с требованиями Правил” трактуют как “без нарушения Правил” и ввиду нарушения водителем автобуса п.12.4 который запрещает остановку, если до сплошной линии разметки менее 3 метров не применяют второй абзац из определения “Препятствие”. Почему такая трактовка неверная?

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В тексте Правил в принципе не могут рассматриваться случаи, подразумевающие нарушение этих Правил. То есть фраза “остановившееся на этой полосе движения” в дописке “в соответствии с требованиями Правил” не нуждается, это исходит из п.1.3. Что же означает эта дописка в определении “Препятствие” и какой в ней смысл?

Остановка и остановка

“Остановившееся” транспортное средство и совершившее “Остановку” или “Стоянку” это разные понятия.

“Остановка” –преднамеренное прекращение движениятранспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. “Пассажир” – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Транспортное средство остановившееся в заторе, не совершает остановку и не является препятствием. Аналогично не являются препятствием, не совершают остановку и транспортные средства, остановившиеся в соответствии с требованиями Правил, а именно:

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленноостановитьсяв случае необходимости.6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель долженостановитьсяв указанном ему месте.

Если вас инспектор остановил в месте, где остановка запрещена он не сможет наказать за нарушение правил остановки, потому что это не преднамеренное прекращение движения, а остановка в соответствии с требованиями Правил

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должныостановитьсяперед стоп-линией (знаком 6.16)

Например, представьте, светофор установлен в зоне действия знака “Остановка запрещена”, а вы остановились в этой зоне, далее первого ряда, ближе 3 метров от сплошной линии разметки и ближе 5 метров перед пешеходным переходом.

Остановка на красный сигнал светофора11.6.

В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимостиостановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаныостановитьсяили снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель долженостановитьсяу стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость иостановиться.

Как видно “Остановка в соответствии с требованиями Правил” не является “Остановкой” по определению. “Вынужденная остановка” также не является “Остановкой” по определению, лишь с той разницей, что имеет отдельный термин.

Итак, сколько бывает случаев прекращения движения, описанных в Правилах?

Прекращение движения:

  • при совершении остановки – преднамеренное прекращение движения по определению;
  • при совершении стоянки – преднамеренное прекращение движения на длительное время по определению;
  • при совершении вынужденной остановки – вынужденное прекращение движения по определению;
  • в заторе;
  • в соответствии с требованиями Правил.

Препятствие или нет?

Возвращаясь к определению “Препятствие” – не является препятствием только два из пяти случаев прекращения движения – в заторе и в соответствии с требованиями Правил.

Остановка, вынужденная остановка и стоянка, на полосе движения не позволяющие продолжить движение по ней – являются препятствием.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c016b6071df8e03e10f0da1/5c15061254bead00aab25a4a

Объезд автобуса на остановке через сплошную линию разметки

Высадка пассажира на остановке на встречной полосе

Изменено: 23 января 2020 г., 14:37

За объезд автобуса или троллейбуса на автобусной остановке через сплошную линию разметки водитель может быть привлечён к административной ответственности, а вот насколько это законно давайте разбираться.

Объезд в нарушение ПДД является нарушением, но не таким грубым, как обгон в нарушение ПДД. Поэтому интереснее вменять водителю обгон — за объезд наказание только в виде штрафа.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

За обгон наказание в виде штрафа или лишения права управления. Такая санкция более интересна для отчётности или коррупции.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Автобус остановился на автобусной остановке, обозначенной дорожным знаком 5.16. Значит он остановился в соответствии с ПДД и препятствием не является в соответствии с теми же ПДД.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

То есть водитель совершил не объезд автобуса, а обогнал его, ведь автобус не является препятствием. Это первый аргумент ДПС.

Некоторые водители указывают, что от края автобуса до сплошной линии разметки 1.1 менее 3 метров и остановка тут запрещена. Но и этот аргумент опровергается ссылкой на ПДД.

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

То есть знак 5.16 разрешает остановку, а разметка 1.1 запрещает. Явное противоречие и следует руководствоваться знаком. Значит автобус остановился в соответствии с ПДД и не является препятствием, а водитель совершил обгон автобуса. Это второй аргумент ДПС.

Объезд

Знак 5.16 обозначает место остановки автобуса и (или) троллейбуса и, в соответствии с ПДД, ни к чему водителя автобуса или троллейбуса не обязывает. Можно с этим поспорить, конечно, но легко представить автобус, который едет не по маршруту, обязан ли водитель по ПДД во всех местах, где установлен знак 5.16 останавливаться? Конечно, нет.

5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

Разметка 1.1 не запрещает остановку или стоянку.

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Запрещает остановку пункт 12.4 ПДД.

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

То есть водителю автобуса или троллейбуса запрещают останавливаться на таких остановках ПДД, а не разметка. При этом в ПДД нет указаний как поступать в случае противоречий между значением дорожных знаков и пунктами ПДД.

Также стоит отметить, что требования пункта 12.4 ПДД для водителя автобуса или троллейбуса обязательны, а вот знак 5.16 водителя ни к чему не обязывает по тексту ПДД

Аварийная световая сигнализация

Некоторые водители автобусов включают аварийную световую сигнализацию, якобы их автобус неисправен и подходит под определение препятствия из ПДД, но риск всё равно есть. Нужно подумать заранее как защищаться в таком случае, если вы всё-таки решили совершить объезд.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» , и высадке из него.

Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Штраф за объезд

Опять же странная ситуация возникает при объезде препятствия, если при этом нет никакой возможности сделать это в соответствии с ПДД. Здравый смысл подсказывает, что штрафовать за объезд в данной ситуации нельзя, но закон исключений не имеет.

Есть статья 2.7 Коап РФ, но можно ли её применять в данном случае я не знаю. На мой непрофессиональный взгляд, применять её можно, так как в ПДД нет указаний как совершать объезд через сплошную линию разметки и совершить такой объезд законно нет никакой возможности.

Статья 2.7. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Заключение

Зная о возможных проблемах в подобной ситуации, я бы воздержался от объезда автобуса или троллейбуса и подождал бы, тем более ждать недолго.

Также не стоит забывать, что автобус в момент объезда может начать движение и ситуация станет ещё более критичной для водителя, так как можно будет намного увереннее вменять водителю обгон. В подобных случаях лучше прекращать объезд/обгон.

Источник: http://pddrussia.ru/?p=461

Выделенная полоса для общественного транспорта

Высадка пассажира на остановке на встречной полосе

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы. Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к. на них нанесена разметка в виде буквы «А».

Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства. Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:

Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?

Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, — это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.

Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.

Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.

Итак, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.

Типы дорог с полосой для автобусов

Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:

  • Попутная. Наряду с автобусной полосой на дороге есть несколько попутных полос для других транспортных средств (левая часть рисунка).
  • Встречная. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств (правая часть рисунка). Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.

Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС

В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

Начало встречной автобусной полосы.
Конец встречной автобусной полосы.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя.
Начало попутной автобусной полосы. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения.
Конец попутной автобусной полосы.

Кто может ездить по автобусной полосе?

Пункт 18.2 ПДД содержит список транспортных средств, которые могут выезжать на выделенную полосу:

  • Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки).
  • Школьные автобусы.
  • Легковые такси.
  • Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
  • Велосипедисты.

Обратите внимание, школьные автобусы, такси, автобусы из перечней и велосипедисты могут пользоваться автобусной полосой далеко не всегда. Рассмотрим следующую ситуацию:

Посмотрите на правую часть картинки. Над выделенной полосой установлен знак 3.1 (кирпич), запрещающий выезд на эту полосу. Данный знак не распространяется на маршрутный транспорт, однако он запрещает движение по выделенной полосе для всех остальных.

Поэтому если Вы едете, например, на велосипеде, то прежде чем выезжать на выделенную полосу, убедитесь, что дополнительные знаки этого не запрещают.

Кроме того, в список исключений не входят:

  • Автомобили каршеринга (они не являются ни такси, ни маршрутными ТС).
  • Мотоциклы.
  • Мопеды и скутеры.
  • Автобусы для перевозки детей, не являющиеся школьными.

Когда можно ездить по выделенной полосе?

Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.

Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Поворот направо

Водитель должен поворачивать направо с выделенной полосы, если такая полоса отделена прерывистой линией разметки (левая часть рисунка):

Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.

Остановка для посадки и высадки пассажиров

Если выделенная полоса отделена прерывистой разметкой (левая часть рисунка), то на нее можно выехать для высадки или посадки пассажиров. При этом не должны создаваться помехи автобусам и троллейбусам, т.е. полоса должна быть пустой на достаточном расстоянии.

Если же разметка сплошная (правая часть рисунка), то выезжать на автобусную полосу нельзя. В пределах второй полосы выполнить остановку правила не разрешают. Т.е. на данном участке дороги высадить пассажиров не получится.

Примечание. Если автобусная полоса обозначена только знаком, а разметка отсутствует (сплошная или прерывистая), то выезжать на нее нельзя. Многие водители не обращают внимания на этот момент и «зарабатывают» штрафы.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Рассмотрим еще одну интересную ситуацию, которая встречается на дорогах. Например, в Москве некоторые автобусные полосы в выходные дни не работают. Для этого устанавливается следующее сочетание дорожных знаков:

Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.

Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:

  • Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 «кирпич», то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
  • Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
  • Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.

Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?

Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.

В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;7 января — Рождество Христово;23 февраля — День защитника Отечества;8 марта — Международный женский день;1 мая — Праздник Весны и Труда;9 мая — День Победы;12 июня — День России;

4 ноября — День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи.

Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2018 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2017 г. N 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году»:

Перенести в 2018 году следующие выходные дни:

с субботы 6 января на пятницу 9 марта;с воскресенья 7 января на среду 2 мая;с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;

с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.

В 2019 году действует Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2018 г. N 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году»:

Перенести в 2019 году следующие выходные дни:

с субботы 5 января на четверг 2 мая;с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;

с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.

Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных.

К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.

Например, 29 декабря 2018 года (суббота) — это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.

Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.

Штрафы за езду по полосе общественного транспорта

НаправлениеРегионПричина выездаНаказание
попутноеМосква или Санкт-Петербург3 000 рублей
попутноедругие регионы1 500 рублей
встречноеобъезд препятствия1 000 — 1 500 рублей
встречноедругие причины5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев;повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей

Более подробная информация по штрафам на выделенной полосе приведена в статье:

Штраф за движение по полосе для автобусов в 2020 году

Чтобы не запутаться в штрафах за различные нарушения правил, рекомендую скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов ГИБДД и положить её в автомобиль.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/vydelennaya.html

Юридически грамотный ответ инспектору, который

Высадка пассажира на остановке на встречной полосе

Приветствую Вас, друзья!

Жители современных городов часто сталкиваются с ситуацией, когда автобусная остановка находится на очень узкой улице, и если автобус остановился высадить пассажиров, то объезжать его приходится через «сплошную».

Как показывает практика, большинство водителей с современным ритмом жизни не любит терять время — если для обгона автобуса необходимо пересечь сплошную линию, 99% водителей сделают это.

Более того, многие даже не задумываются о том, является ли это нарушением, или правом водителя, ведь автобус на остановке может стоять достаточно долго.

Сегодня мы разберем особенности законодательного регулирования данной ситуации, я приведу Вам реальный случай из практики, когда инспектор ДПС, ставшийся свидетелем данной ситуации, составил протокол на лишение прав, но грамотная позиция в суде спасла водителя. Также я приведу интересные выдержки из материалов судебного дела. Эта ситуация может случиться с каждым, и я хочу чтобы мои читатели знали, как из неё «выпутаться». Поехали!

Начнем с того, что может грозить водителю в случае такого пересечения сплошной линии, это 2 статьи Кодекса об административных правонарушениях — п. 3. ст. 12.15 КоАП РФ, которая содержит наказание за выезд на «встречку» при объезде препятствия, штраф — 1500 рублей.

И вторая статья, которая может применяться в данной ситуации — п. 4 ст 12.15 КоАП РФ, но она уже содержит более суровый вид наказания — 5000 рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Основным различием данных статей является наличие либо отсутствие препятствия, которое послужило причиной выезда на «встречку». В п.3 данной статьи, где есть оговорка про препятствие, наказание значительно мягче, и лишения прав не предусмотрено.

Какое наказание ждет водителя?

Логически, за объезд автобуса через сплошную линию необходимо применять п . 3 ст. 12.15, где речь идёт об объезде препятствия, но не все так просто. Согласно ПДД, если ТС остановилось на полосе без нарушения правил, то оно не является препятствием.

Если инспектор стал свидетелем данного нарушения, то составляя административный протокол он с большей степенью вероятности будет использовать п. 4 ст. 12.15, мотивируя это тем, что автобус препятствием не является, т.к. совершил остановку с целью посадки/высадки пассажиров в соответствии с правилами.

Юридически грамотный ответ

В данном случае свою позицию необходимо отстаивать, а инспектору ДПС необходимо озвучить следующую информацию:

Останавливаясь на автобусной остановке — полосе движения, рядом с которой нанесена разметка 1.1. водитель автобуса нарушил требование п. 12.4 ПДД, следовательно, он является препятствием для других участников движения..

Данная статья запрещает остановку транспортных средств, если между «сплошной» и остановившимся ТС менее 3-х метров.

Таким образом, необходимо настаивать, чтобы инспектор составил протокол по п. 3 ст. 12.15, т.к.

правонарушение связано с объездом препятствия, в виде транспортного средства, стоявшего в нарушение действующих правил ПДД. С учетом того, сколько водителей лишились прав за подобный маневр, поверьте, если Вы убедите инспектора составить протокол по п. 3 ст. 12.

15 (штраф 1500 рулей, со скидкой — 750), это будет наилучшим исходом, смело пишите в протоколе о своем согласии с нарушением.

Если инспектор составляет протокол по п. 4 ст. 12.15 КоАП

Конечно, правила в данном случае на стороне водителя, но у инспектора может быть своя правда, своя трактовка статей КоАП. Если он составляет протокол п. 4 ст. 12.

15, то водителю «светит» штраф 5000 рублей или лишение на полгода.

В таком случае, в протоколе необходимо заявить о своем несогласии, поставить подпись, а также добавить, что Вы ходатайствуете о слушании в суде по своему месту жительства.

Чуть ниже, публикую выдержку из постановления Мирового судьи, где инспектор ДПС составил протокол по п. 4 ст. 12.15, желая лишить водителя прав, но юрист грамотно отстоял позицию водителя:

Хорошая новость в том, что судья может переквалифицировать вменяемую водителю статью, что и произошло в данном случае.

Таким образом, водителю будет назначен штраф в размере 1500 рублей (со скидкой — 750), что является в данном случае победой, т.к. водитель сохранит свои права, и избежит необходимости оплачивать штраф 5000 рублей,

Вывод

Если объезд автобуса через «сплошную» зафиксирует инспектор ДПС, то наказания водителю не избежать. Вопрос лишь в том, насколько суровым оно будет, ведь ситуация с данным объездом — неоднозначная и может трактоваться по-разному. Главное, уметь отстаивать свои права до последнего, как это делать — мы с Вами подробно разобрали.

Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал — впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов.

  • Шпионская фотография представляет новое поколение Range Rover

Источник: https://Avtoidei.ru/sovety/8249-yuridicheski-gramotnyj-otvet-inspektoru-kotoryj-shtrafuet-za-obezd-avtobusa-cherez-sploshnuyu.html

Высадка пассажира на остановке на встречной полосе

Высадка пассажира на остановке на встречной полосе

Почему такая трактовка неверная? 1.3.

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В тексте Правил в принципе не могут рассматриваться случаи, подразумевающие нарушение этих Правил. То есть фраза «остановившееся на этой полосе движения» в дописке «в соответствии с требованиями Правил» не нуждается, это исходит из п.1.3.

Остановка на выделенной полосе для высадки пассажиров

Но перед этим не должно быть знака 3.27 , а подъезд не должен быть ограничен сплошной разметкой полосы общественного транспорта.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с выделенной полосой для общественного транспорта.

Хотя из названия этой полосы и так очевидно, что двигаться по ней должен общественный транспорт, вопросы, касающиеся подобных полос, возникают достаточно часто. Именно о них и пойдет речь в этой статье.

  1. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств. Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.
  2. Наряду с выделенной полосой на дороге есть несколько попутных полос для остальных транспортных средств.

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения.

Можно ли высаживать пассажиров на автобусной полосе

К счастью самому с таким сталкиваться не приходилось, а вот товарищ «влетел».

Вынуждено остановившись, заехал заподлецо под камеру, следящую за выделенкой.

Пришел штраф. Вопрос в том — возможно ли обжалование или случай безнадежен?

Вынуждено останавливаться надо не заезжая на выделенку?Я встречал, он меня подвозил по маленьку, кстати, до метро, он с жругого форума, собственно после этих поездок я себе кай и купил)На счет подъезда к метро, посмотрю, и вы посмотрите на счет подъездов к нему, можно даже по карте. Ну нельзя теперь как раньше, ну что поделать, это сделано для нас, для жителей этого города.

Сообщение отредактировал WhiteFish: 22 Июль 2014 — 07:13 К счастью-нет! На жизнь пока хватает. Просто время от времени приходится подсаживать и высаживать кое кого.

Остановка на автобусной остановке – кому разрешено?

Делается это для того, чтобы другие водители могли своевременно увидеть знак и правильно среагировать на него.

Стоянка же – более длительное мероприятие, превышающее 5 минут.

В ПДД указаны случаи, в которых остановка на остановке общественного транспорта может длиться более 5 минут. Происходить это может в следующих случаях:

  1. Для разгрузки автомобилей, подвозящих товар к объектам и предприятиям торговли, расположенным на остановках, если отсутствуют иные способы подъезда под разгрузку.
  2. Для производства работ коммунальных и дорожно – эксплуатационных служб.

Во всех случаях в первую очередь должна обеспечиваться безопасность движения.

Федерация Автовладельцев России

Из данных стандартов следует, что, во-первых, остановка обязательно должна иметь остановочный карман, и, во-вторых, – разметка 1.1 не может быть нанесена без кармана, в противном случае, автобус будет систематическим нарушителем п.

12.4 ПДД. Кроме этого, ни один из пунктов ПДД РФ не обязывает водителей других транспортных средств попутного направления ожидать, когда водитель маршрутного транспортного средства на остановке закончит высадку и посадку пассажиров и продолжит движение.

Более того, совершив остановку, в ожидании высадки-погрузки пассажиров автобуса, водитель т/с еще и сам становится нарушителем п. 12.

4, абзацев 3, 4 и 7 (запрещается остановка менее чем за 3 м от сплошной, ближе 5 м перед пешеходным переходом и ближе 15 м от остановочных площадок), создавая еще и препятствие для движения следующих за ним маршрутных транспортных средств.

А пункт 12.6 ПДД в довершение гласит: «при

Штраф за остановку на автобусной остановке

Их размер зависит от конкретного правонарушения:

  1. При аналогичных обстоятельствах и создании помех для автобусов сумма возрастает до 2 000 руб.
  2. Если водитель припарковался ближе 15 метров от знака или кармана не для посадки-высадки пассажиров или погрузки-разгрузки товаров, но при этом не создал помех общественному транспорту, величина штрафа равна 1 000 руб.

Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга применяются более строгие меры, и здесь роли не играет наличие или отсутствие помех – штраф будет равен 3 000 руб.

Если это произошло

Объезд автобуса на остановке через сплошную линию разметки

Но и этот аргумент опровергается ссылкой на ПДД. В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

То есть знак разрешает остановку, а разметка запрещает. Явное противоречие и следует руководствоваться знаком.

Значит автобус остановился в соответствии с ПДД и не является препятствием, а водитель совершил обгон автобуса. Это второй аргумент ДПС.

Знак обозначает место остановки автобуса и (или) троллейбуса и, в соответствии с ПДД, ни к чему водителя автобуса или троллейбуса не обязывает.

Можно с этим поспорить, конечно, но легко представить автобус, который едет не по маршруту, обязан ли водитель по ПДД во всех местах, где установлен знак останавливаться?

Конечно, нет. «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Разметка не запрещает остановку или стоянку.

Остановка на автобусной полосе для высадки пассажиров

Если не соблюдать эти правила, то можно получить штраф в размере 1 тысячи рублей.

В городах федерального значения штраф значительно возрастает. В Москве и Санкт-Петербурге за нарушение данного правила ПДД придется заплатить 3 тысячи рублей.

Есть риск найти свой автомобиль только на штрафстоянке.Если случилось что-либо из вышеперечисленного, то водитель должен немедленно остановиться и попытаться вернуть автомобилю работоспособность. Ведь дальнейшее продолжение движения может привести к более опасным ситуациям на дороге, чем помеха для общественного транспорта.

Водитель должен обязательно выставить на дорогу знак аварийной остановки.Частью 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ установлено, что остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств, или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки

Обгон автобуса на остановке через сплошную разметку

В законодательстве, ПДД дается достаточно четкое и точное определение тому, что представляет собой обгон.

Данный маневр представляет собой выезд на встречную полосу дорожного движения путем перестроения и возврат на таковую.Опережение же – это движение со скоростью, превышающей скорость движения едущего рядом автомобиля. Не менее важно понимать значение термина «объезд препятствия». Подразумевается маневр, связанный с выездом с занимаемой полосы на встречную и последующее перестроение.

Обязательно наличие препятствие в таком случае.

Часто отсутствует карман на остановке для автобуса. По этой причине необходимо осуществлять объезд такового. И при отсутствии прерывистой линии разметки это будет являться серьезным нарушением.

Стоит помнить, что за объезд с нарушением не предполагается лишение водительского удостоверения. В то же время обгон через сплошную линию – 100% .

Именно поэтому работники ГИБДД обычно стараются подвести объезд под обгон.

Выделенная полоса для общественного транспорта

Рассмотрим следующую ситуацию:Посмотрите на правую часть картинки.

Над выделенной полосой установлен знак 3.1 (кирпич), запрещающий выезд на эту полосу.

Данный знак не распространяется на маршрутный транспорт, однако он запрещает движение по выделенной полосе для всех остальных.

Поэтому если Вы едете, например, на велосипеде, то прежде чем выезжать на выделенную полосу, убедитесь, что дополнительные знаки этого не запрещают.Кроме того, в список исключений не входят:

  1. Мотоциклы.
  2. Автомобили каршеринга (они не являются ни такси, ни маршрутными ТС).
  3. Мопеды и скутеры.
  4. Автобусы для перевозки детей, не являющиеся школьными.

Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях.

Остановка для высадки пассажиров на выделенной полосе

Остановка на железнодорожном переезде может повлечь лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Эти штрафы возрастают, если правила остановки нарушены в Москве или Санкт-Петербурге и составляют от 2500 до 3000 рублей.Остановка для посадки и высадки пассажиров допускается на остановках общественного транспорта и такси, если не создаётся помех для их движения.

Но перед этим не должно быть знака 3.27 , а подъезд не должен быть ограничен сплошной разметкой полосы общественного транспорта.

Водитель может (но не должен) выехать на полосу для общественного транспорта при въезде на дорогу с выделенной полосой или при остановке у правого края проезжей части для посадки и высадки пассажиров.

Источник: http://konsalt74.ru/vysadka-passazhira-na-ostanovke-na-vstrechnoj-polose-67731/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.