Произвольный контент

Стоимость страховки пассажиров на автобусе

Содержание

Страхование пассажиров автобуса

Стоимость страховки пассажиров на автобусе

Садясь в автобус, меньше всего хочется думать, что можешь попасть в ДТП. Но статистика – вещь упрямая. Во время автобусных перевозок ежегодно на дорогах РФ страдают в среднем около 8 тыс.

человек, гибнут – примерно 2,5 % от этого количества.

Закон о страховании пассажиров, обязательный для перевозчиков с 1 января 2013 года, если и не уменьшает дорожные риски, то, по крайней мере, дает право на компенсацию причиненного вреда.

Что по закону подлежит страхованию?

Пассажир считается застрахованным с момента, когда он зашел в салон общественного транспорта, и до тех пор, пока его не покинул. На какие риски распространяется страховка пассажиров автобуса?

  1. Нанесение вреда жизни. На погибших в ДТП установлена максимальная компенсационная выплата – 2 025 тыс. рублей. Это фиксированная сумма, которую определяет государство.
  2. Нанесение вреда здоровью. Сумма возмещения исчисляется как % от 2 млн рублей (максимальная выплата по этой позиции). Сколько процентов – зависит от тяжести травм и диагноза.
  3. Нанесение вреда имуществу. Максимальная выплата, предусмотренная страховкой, – 23 тыс. рублей, остальное, если ущерб больше, – через суд.

Пассажир не обязан беспокоиться, заключил перевозчик договор со страховой компанией или нет. В случае отсутствия такового, закон обязывает транспортную компанию компенсировать ущерб самостоятельно. Правда, в этом случае придется действовать через суд.

По закону перевозчик обязан разместить в салоне информацию о наличии у него страхового полиса, указать номер договора, реквизиты страховщика

Страховка в денежном измерении

О сумме страховки в случае гибели пассажира мы уже сказали. Эту выплату получают родственники.

Что касается вреда здоровью, то исчисляется он по специальной таблице, которая содержит 12 разделов, 72 пункта и несколько сотен позиций по конкретным травмам и диагнозам. Поэтому сказать заранее, сколько полагается за ту или иную травму, сложно.

Приведем пример, как выглядит размер компенсации по отдельным позициям:

  • сотрясение мозга – от 60 000 до 100 000 рублей;
  • перелом основания черепа – 400 000 рублей;
  • травма глаза разной степени тяжести – от 100 000 до 300 000 рублей;
  • перелом челюсти – 100 000 рублей;
  • полное или частичное удаление легкого – от 800 000 до 1 200 000 рублей
  • тяжелые повреждения сердечно-сосудистой системы – 600 000 рублей
  • перелом руки – 200 000 рублей
  • тяжелые травмы ЖКТ – до 1 000 000 рублей
  • прерванная беременность – до 1 000 000 рублей;
  • большая потеря крови – 200 000 рублей.

Если человек получает несколько травм одновременно, а при ДТП так чаще всего и бывает, то выплаты по отдельным диагнозам суммируются.

Если повреждено имущество, то за каждый килограмм багажа страховщик обязан выплатить 600 рублей, за другое имущество (одежда, ручная кладь) – 11 000 рублей.

Сколько заплатит страховая компания, если пострадал пассажир поезда, написано в нашей статье.

Билет = страховой полис

Покупая билеты на АДС (автобусы дальнего следования), люди нередко интересуются, нужен ли отдельный полис или отметка о страховании в проездном документе. Законодатель максимально упростил эту процедуру для пассажира. Ничего, кроме билета, не нужно.

Приучите себя никогда не выбрасывать его до конца поездки. Кроме того, обязательно сохраните проездной документ, если в дороге был какой-либо инцидент (не обязательно ДТП), в результате которого вы получили пусть даже самые незначительные повреждения. Вы не знаете, как травма поведет себя через день-два, возможно, придется обращаться в больницу.

Если билет утрачен, доказать страховой компании, что вы были в автобусе в момент ДТП, можно другими способами – с помощью записей видеофиксации, прибегнув к свидетельским показаниям других пассажиров.

Страховая компания обязана заплатить в течение 30 дней после предоставления потерпевшим лицом всех необходимых документов

Порядок получения компенсации

Ниже мы приводим перечень документов, которые потребует от вас страховщик, и даем краткие пояснения, как их получить.

  1. Заявление. Его вы напишете на бланке, который предоставит страховая компания.
  2. Паспорт.
  3. Проездной билет.
  4. Акт о несчастном случае. Его обязан составить водитель сразу после происшествия, подтверждая, что травма получена во время поездки.
  5. Справка ГИБДД о факте ДТП. Прибывший наряд фиксирует случай, а справку в любое время можно взять в отделении дорожной полиции.
  6. Медицинский документ. В нем должен быть указан диагноз с перечислением всех травм. В больнице знают, как составлять.

В страховую компанию вы не обязаны обращаться немедленно. Как правило, проходит несколько дней, пока пассажир или его близкие будут готовы это сделать. Но затягивать со сбором нужных документов не стоит, ­ общий срок исковой давности – три года.

Если травмы тяжелые и пострадавшему предстоит сложная операция или дорогостоящее лечение, в законе предусмотрены так называемые предварительные выплаты. Сумма – до 100 тыс. рублей. Перечислить ее обязаны в течение 3 дней после предоставления документов.

Конечно, закон не решил все проблемы, связанные с дорожными происшествиями. Но с его принятием у пассажиров общественного транспорта появился цивилизованный способ защитить свои имущественные права.

Источник: https://vokzal.ru/blog/straxovanie-passazhirov-avtobusa

Страхование пассажиров при поездках на общественном транспорте

Стоимость страховки пассажиров на автобусе

» Страхование ответственности » Профессиональная ответственность

С 1 января 2013 года здоровье и жизнь, а также имущество пассажиров любого общественного транспорта застрахованы.

Это изменение вводится Федеральным законом от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Этот закон устанавливает минимальные размеры страховых выплат и порядок их получения.

На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира?

Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирского транспорта за исключением легкового такси:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • трамваи;
  • маршрутные такси;
  • железнодорожные поезда;
  • самолеты;
  • водный транспорт;
  • метрополитен (для которого установлен особый порядок).

На легковое такси действие данного закона не распространяется. Ответственность перевозчика перед пассажиром в случае поездки на легковом такси регулируют другие нормативные акты, в частности Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Метрополитен не обязывают страховать ответственность перевозчика, но в случае возникновения какого-либо вреда для пассажиров ему также придется выплачивать полный размер компенсации из собственных средств.

Единственное, что нужно знать пассажирам: страховыми будут считаться только травмы, полученные в вагоне метро. В остальных случаях компенсацию можно получить только после доказательства вины метрополитена в произошедшем.

На рынке обязательного страхования пассажиров общественного транспорта будут работать 60 страховых компаний.

Страховой полис при проезде на общественном транспорте покупать не надо, так как он уже включен в стоимость билета.

За отсутствие договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами транспортная компания наказывается штрафом в размере 500 тыс. – 1 млн. руб., а должностные лица – 40–50 тыс. руб.

Хотите узнать о договоре страхования ответственности перевозчика более подробно?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о возмещении морального ущерба при ДТП.

На какую сумму застрахован пассажир общественного транспорта?

Для каждого вида транспорта установлены разные тарифы страхования на одного пассажира. На морском транспорте он самый высокий и составляет 22,48–45,25 руб., самый низкий тариф на пригородных поездах – 0,07–0,15 руб.

Страховая компания обязана заплатить компенсацию пострадавшему или его родственникам в случае повреждений или смерти, если они произошли во время поездки на общественном транспорте. При этом суммы возмещения вреда действительно большие.

Например:

  • за простой ушиб можно получить 200 рублей;
  • за перелом ноги – 240 тысяч;
  • за сотрясение мозга – 60 тысяч;
  • за потерю беременности – 1 миллион.

Смерть пассажира оценивается в 2 миллиона и выплачивается родственникам погибшего. Эта же сумма будет выплачена людям, получившим в результате ДТП инвалидность I группы, и родителям детей, ставших таким образом инвалидами.

Кроме того, страховая компания обязана возместить вред, нанесенный имуществу пассажиров.

Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию?

Главным документом в случае аварии и получения травм является обычный пассажирский билет, и его желательно сохранять до самого конца поездки.

На билете имеется уникальный набор цифр, таким образом, по нему можно узнать всю информацию о транспортной организации.

В случае отсутствия билета страховая компания может привлечь в качестве подтверждающего свидетельства данные видеонаблюдения.

В любом случае она обязана заплатить, но только после проведения тщательной проверки факта аварии.

Хотите узнать о других видах страхования, которые являются обязательными в России?

Или почитайте ЗДЕСЬ о последних изменениях в законе об ОСАГО. 

А в этой статье вы прочтете о российской системе социального страхования: //insur/i-info/socialnoe-strakhovanie.html

Куда обращаться при получении травмы?

При ДТП пассажиры могут в первую очередь обращаться к водителю, который обязан вызвать скорую помощь и ГИБДД. Кроме того, он должен предоставить акт о нанесении вреда жизни и здоровью и дать информацию о страховой компании, которая оплачивает лечение.

За денежной компенсацией можно обращаться в любое время, так как никаких ограничений по срокам нет.

Для получения выплаты необходимо написать заявление в страховую компанию и предоставить в нее медицинскую справку, в которой указан точный диагноз и зафиксировано наличие травм и других повреждений.

Пригодятся также документы о лечении и приобретении лекарств в связи с полученными повреждениями. Возможно, необходимо будет найти свидетелей аварии, которые подтвердят факт получения травм.

Пассажиру, обратившемуся в страховую компанию, придется пройти экспертизу, в результате которой устанавливается степень тяжести нанесенного вреда.

Отсутствие страховки у перевозчика не означает, что он не должен будет выплатить такую же сумму компенсации пострадавшим в ДТП. Страховка выплачивается пассажиру за счет собственных средств транспортной компании.

Если перевозчик отказывается платить, нужно обращаться в службу транспортного надзора. За отказ от выплаты страховой компенсации компания, занимающаяся перевозкой пассажиров, может потерять лицензию на осуществление данной деятельности.

сюжет о страховании пассажиров

Источник: https://StrahovkuNado.ru/resp/prof/passazhir.html

Страхование пассажиров общественного транспорта: цена страховки пассажирских перевозок на автобусе, штраф за отсутствие полиса

Стоимость страховки пассажиров на автобусе

С 2013 года страхование пассажиров – законодательное обязательство транспортных организаций, занимающихся пассажироперевозками. Страховка распространяется на здоровье пассажиров, их имущество, багаж. Требования по обязательному страхованию распространяется на автобусы, троллейбусы, трамваи, электрички и другие транспортные средства, с помощью которых осуществляются пассажироперевозки.

Что собой представляет страхование пассажиров и для чего нужна страховка?

В РФ действует закон «Об обязательном личном страховании пассажиров». В рамках законодательства транспортные предприятия оформляют страховые полисы на свою ответственность. Благодаря этому, компенсации за травмы и порчу имущества будет осуществлять не компания, перевозившая пассажиров, а страховая организация.

Нижний и верхний пороги выплат по ОСГОП рассчитываются Постановлениями Центробанка России. Они универсальны для всех перевозчиков, независимо от типа используемого ими транспорта и разновидности перевозки.

Важно! К страховым случаям по ОСГОП относятся различные ситуации, когда пассажиры автобуса, иного транспорта пострадали, было повреждено их имущество. Продолжительность страхования исчисляется с момента захода и до выхода из транспорта.

Обязательно ли страховать пассажиров при перевозках?

Регламент по страховке ОСГОП заставляет оформлять полисы по страхованию пассажиров общественного транспорта. Поэтому страховка такого типа должна быть оформлена каждой транспортной компанией, которая полностью работает в сфере перевозки людей или занимается этим частично.

В качестве объекта страхования по ОСГОП выступают имущественные интересы страхователя.

Они связаны с вероятным возникновением ответственности в ситуациях необходимости выплаты денежной компенсации морального, материального вреда по причине получения травм людьми, в процессе передвижения на автобусе и других видах транспорта. Со стороны страховщика возмещение осуществляется, если в процессе поездки человек пострадал физически, было повреждено его имущество.

Важно! Программы страхования по ОСГОП предлагают преимущественно крупные специализированные организации. Это обусловлено тем, что при страховом случае предполагается перечисление серьезных выплат пострадавшим людям (от нескольких сотен до нескольких миллионов рублей за каждый отдельный случай).

На какие разновидности транспорта распространяется закон о страховании пассажиров?

Действие закона «Об обязательном страховании пассажиров» актуально для разных видов транспорта, с помощью которого осуществляются пассажирские перевозки.

Заключение соглашения между перевозчиком и страховой организацией по ОСГОП осуществляется минимум на 1 год (возможно оформление полиса сразу на несколько лет).

В рамках одного договора практически всегда фигурирует весь парк транспортных средств одного перевозчика.

Выделяются следующие разновидности перевозок, подлежащие страхованию по закону об ОСГОП:

  • морские;
  • речные и иные водные;
  • воздушные (авиаперевозки, вертолеты);
  • городские (троллейбусы, трамваи, метро, монорельс);
  • все виды автобусных наземных (городские, региональные, межрегиональные, международные);
  • железнодорожные (электрички, поезда дальнего следования, метро).

Важно! Если компания занимается транспортировкой пассажиров (не важно, какой транспорт она использует), перед началом деятельности она обязана застраховать ответственность, иначе ведение профессиональной работы в сфере перевозок будет признано незаконным.

Какие риски покрывает страховой полис для пассажиров автобусов?

Обязательное страхование предполагает покрытие трех основных рисков по причинению вреда:

  • здоровью;
  • жизни;
  • имуществу.

Ущерб наносится в процессе перевозки людей, т. е. после захода человека в автобус и до момента выхода из него.

Например, в качестве страховых случаев рассматриваются ситуации с ДТП, с неоправданно резким торможением, в результате чего пассажиры получают травмы.

Страхование жизни и здоровья позволяет избавить перевозчиков от существенных затрат после происшествий. Дополнительная страховка зачастую оформляется при покупке билета на поезд, самолет.

Цена договора страхования пассажирских перевозок на автобусе

Сложно с точностью говорить о ценах страховки пассажиров автобусов.

Стоимость ОСГОП зависит от ряда факторов:

  • регион оформления договора;
  • количество страхуемых ТС;
  • длительность сотрудничества конкретного перевозчика (предприятия, ИП, частного извозчика) с определенным страховщиком.

В Москве стоимость ежегодной страховки на один автобус варьируется от 5 до 30 тыс. рублей (зависит от маршрутов, количества ежедневных поездок, оснащенности автотранспорта и других нюансов). При наличии большого парка автобусов транспортная компания вынуждена тратить десятки миллионов рублей ежегодно на оформление обязательной страховки.

Установление тарифов по отдельным рискам осуществляется в расчете на пассажира с учетом разновидности ТС, типа пассажироперевозки, желаемых страхователем условий по франшизе, дополнительных услуг.

По рискам размер премии рассчитывается по формуле: число пассажиров*размер страховой суммы по риску*текущий тариф.

Итоговый размер премии для страховщика рассчитывается сложением премий, которые установлены по отдельным рискам.

Как заключить договор страхования пассажиров автобусов?

Договоры страхования по ОСГОП предлагают заключить многие крупные страховщики. Действия представителя перевозчика следующие:

  • Рассмотреть предложения специализированных организаций из своего города по страхованию.
  • Подобрать наиболее привлекательные и выгодные по цене условия.
  • Связаться с менеджером страховщика (позвонить, лично прийти в офис, отослать заказное письмо).
  • Переговорить с менеджером, уточнить нюансы обязательного страхования пассажиров автобуса и других транспортных средств.
  • Взять бланк заявления, заполнить его в соответствии с установленной формой. Образец заявления можно скачать здесь.

К заявлению юридическому лицу, которым является перевозчик, прикладывается комплект документов. Обычно требуется сдать следующую обязательную документацию для оформления обязательной страховки:

  • Информация о транспорте, который имеет допуск к использованию по прямому назначению. Также требуется предоставление сведений о видах транспорта, которые были указаны в заявлении на покупку обязательной страховки.
  • Ксерокопии лицензионной документации, иной разрешительной документации от государственных ведомств и служб на перевозку пассажиров на автобусе и других видах автотранспорта. Транспортная компания должна иметь действующее весь страховой срок разрешение на ведение профессиональной деятельности в сфере пассажироперевозок.
  • Бумаги с расчетом о числе перевозимых пассажиров, ксерокопии документов, в которых приведено техническое обоснование проведенных расчетов (соответствующие расчеты проводятся экспертными организациями и иными специализированными фирмами).

Важно! Проверить имеющийся страховой полис об обязательном страховании пассажиров автобуса и другого автотранспорта можно на официальном сайте страховщика, с которым было заключение соглашение. На сайтах предусмотрено наличие специальной формы, в которую нужно ввести номер договора и другие идентификационные данные.

Какой штраф предусмотрен за отсутствие страховки?

На транспортные организации контролирующими службами обязательно накладывается штраф за отсутствие страховки ОСГОП у пассажиров автобуса и иного транспорта. Наказание актуально, когда по результатам проверки обнаруживается, что перевозящая компания не имеет действующей страховки, защищающей ее гражданскую ответственность перед пассажирами автобуса.

Штрафные санкции, если у предприятия нет страховки, бывают следующими:

  • для автотранспортных предприятий – от 500 000 до 1 000 000 рублей;
  • для должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей.

Важно! Перевозчикам пассажиров (вне зависимости от типа транспортного средства) запрещено вести профессиональную деятельности без предварительного оформления и до начала срока действия договора обязательного страхования гражданской ответственности.

Если пассажир в процессе поездки получит травмы, будет нанесен ущерб его имуществу, то транспортная фирма, не располагающая договором страхования, будет обязана полностью возместить причиненный вред. Дополнительно на нее контролирующими службами накладываются соответствующие штрафные санкции за отсутствие обязательной страховки.

Порядок получения выплат по страховке для пассажиров

Если во время поездки в автобусе или на другом транспорте человек получил ущерб здоровью или имуществу, то он имеет право на получение возмещения. После происшествия необходимо подойти к водителю, чтобы получить акт (у них должны иметься соответствующие формы).

Если водитель не предоставляет никаких бумаг, то рекомендуется идти в офис предприятия-перевозчика, чтобы получить акт там.

С этой бумагой необходимо обратиться к страховщику, где пассажира отправят на медицинское обследование, позволяющее установить тяжесть полученной травмы и размер полагающихся выплат.

Для получения обязательной денежной компенсации требуется предоставление пакета документов:

  • протокол о ДТП (можно получить в ГИБДД);
  • медицинская справка из лечебно-профилактического учреждения, где пассажир проходит обследование/лечение;
  • чеки на приобретение требуемых для терапии лекарственных средств.

Важно! Страховая фирма от пассажира помимо всех этих документов потребует доказать, что он действительно находился в салоне автобуса или в другом транспорте на момент получения травмы. Поэтому потребуется предоставить проездные билеты, авиабилеты, заручиться поддержкой свидетелей (в крайних случаях).

Срок подачи заявления и документации к страховщику по вопросам получения выплат по обязательной ОСГОП законодательно неограничен, но рекомендуется делать всё максимально быстро.

Максимальный размер выплат, полагающийся при смерти пассажира во время поездки на автобусе, составляет 2 000 000 руб.

Выплаты осуществляются даже при отсутствии страховки у транспортного предприятия (через суд из собственных средств этой организации).

Что делать при отказе в выплате возмещения?

Страховые фирмы являются коммерческими предприятиями, поэтому выплата каждой отдельной обязательной компенсации для них – это несение существенных убытков. Поэтому каждая компания располагает собственными юристами, которые находятся в поисках причин и факторов, позволяющих выставить отказ в перечислении компенсации.

Устный отказ в выплате страховки ничего не значит. Пока страховая фирма не предоставила официального письменного отказа с мотивированным решением, в выплате пассажиру отказано не было. В подобных ситуациях рекомендуется сразу составлять досудебную претензию (если страховщик затягивает с выплатами, не отвечает за запросы), что заставит сотрудников компании работать быстрее.

Если пассажир автобуса предоставил все необходимые документы, а страховая незаконно отказывает в перечислении обязательной компенсации, то отказ обжалуется в суде.

Положительное решение от судебных инстанций не только заставит страховщика выплатить всю полагающуюся сумму компенсации, но и наложит штрафные санкции (какой штраф будет конкретно, говорить сложно, потому что в каждом случае он определяется индивидуально).

Источник: https://gidpostrahoe.ru/zhizn-i-zdorove/voprosy-po-strahovaniyu-zhizni/strakhovanie-passazhirov.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d66483cc7e50c023b8c9e43/5ddce35c416f067d9b4317ac

Что такое договор страхования перевозки пассажиров

Стоимость страховки пассажиров на автобусе

Страхование ответственности перевозчика перед пассажиром (ОСГОП) в России может происходить 2 способами. Первый заключается в добровольном страховании, второй – в приказном порядке, в соответствии с требованием действующего законодательства.

Нарушение правил, установленных законодательством подлежит применению в отношении виновника серьёзных мер по ст. 11.31 КоАП РФ со штрафом, который может достигнуть 1 млн. руб.

Что означает факт его заключения

Основным законодательным актом, применяющимся в данном направлении и обязывающем перевозчиков страховать свою ответственность за полученный пассажиром ущерб, регулируется Федеральным Законом № 67 от 14.06.2012 г.

Действие данного документа даёт застрахованному лицу ряд преимуществ, касающихся следующего:

  1. Используются сформировавшиеся единые условия заключения договора и выплаты компенсационных сумм.
  2. Обеспечивается возможность граждан вне зависимости от вида транспортного сообщения и характера перевозки получить компенсацию, соответствующую полученному ущербу.
  3. Осуществляется стандартизация единой процедуры обращения для получения компенсации, направленной на погашение полученного убытка путём причинения ущерба жизни, здоровью или имуществу граждан, передвигающихся наземным, водяным или воздушным путём.

Простыми словами, с 01.01.2013 г. все пассажиры «заключившие» договор страхования или купившие билет на вид транспортного сообщения, соответствующий ст. 1 ФЗ № 67, являются застрахованными и имеют право на получение возмещения ущерба в единой форме, утверждённой действующим законодательством.

Обязательна ли эта услуга

Несколько лет назад, при покупке билета на поезд или автобус, кассир по умолчанию продавал пассажиру страховой полис, который обходился в 1 – 2 % от стоимости поездки.

В среднем, за него человек отдавал 5 – 10 руб., а при возникновении страхового случая мог получить не более 12 000 руб.. Ситуация с его приобретением происходила без излишней огласки, поэтому многие россияне даже не подозревали об этом.

19.01.2013 г. в Указе Президента № 36 были внесены изменения, затрагивающие текст следующих документов:

С этого момента, обязательное страхование за счёт дополнительных взносов с пассажиров было отменено. В этом же законодательном акте приводилась информация, обязывающая перевозчика заключать договор страхования гражданской ответственности перед пассажирами из собственных средств.

Что касается принудительного приобретения страхового полиса, здесь ситуация может быть воспринята идентично покупке ОСАГО или КАСКО.

Хотя Правительство и запретило перевозчикам навязывать обязательное страхование, оно простимулировало ситуацию таким образом, что цена гарантий стала включена в стоимость билета.

Таким образом, пассажир по умолчанию становится страхователем сразу после того, как он приобрёл билет, хотя обязанность за страхованием лежит на перевозчике.

Когда соглашение считается заключенным при пользовании общественным транспортом

Как упоминалось ранее, стоимость полиса закладывается в цену билета на перевозку, что позволяет говорить о том, что заключается он в момент совершения сделки.

В этом случае нужно понимать, что действие полиса ограничивается защитой исходя из следующих критериев:

  1. Начинается не раньше чем за 30 минут до отправления согласно расписанию.
  2. Заканчивается сразу после того, как пассажир вышел за территорию вокзала или станции, но не более 1 часа с момента прибытия.

Возврат билета и расторжение договора страхования происходят одновременно, не позднее установленных сроков:

  1. Поездки по России, не позже, чем за 1 час до отправления.
  2. Отмена международной поездки, не позже, чем за 6 часов.
  3. Возврат полиса страхового обеспечения возможен не позже 30 минут до отправления.

Цена договора страхования перевозки пассажиров

Стоимость договора страхования гражданской ответственности перед пассажиром определяется из нескольких факторов.

Они определяются индивидуально для каждой отдельно взятой ситуации:

  1. Количества пассажирских мест в страхуемом транспортном средстве.
  2. Специфики осуществления рейсов в эквиваленте применимом в отношении одного пассажира:
    • городские – 105 руб.;
    • пригородные – 420 руб.;
    • междугородные – 1 050 руб.;
    • международные – 702 руб.

Если с первой характеристикой всё ясно: чем больше вместительность, тем больше цена, со вторым гораздо сложнее. Здесь следует учитывать, что если автобус используется для городских и междугородних рейсов, приходится оплачивать обе ставки, то есть 105 + 1 050 руб. и так в зависимости от задействованной.

Что любопытно, при заключении договора страхования страхователю нет необходимости предъявлять транспортное средство к осмотру и предоставлять страховщику акт прохождения техосмотра. Сделка осуществляется исходя из информации, взятой из свидетельства о регистрации ТС.

В каких случаях можно получить компенсацию

Пассажиру нужно знать, что в соответствие с договором ОСГОП (Обязательное Страхование Гражданской Ответственности Перевозчика), он имеет право на получение компенсационной выплаты в трёх случаях:

Степень травмы или порчи иуществаСумма выплаты
Смерть застрахованного в результате чрезвычайного происшествия, ДТП или иного случая, предусмотренным условиями договора.Максимальный лимит в этом значении составляет 2 025 000 руб. Получается родственниками пассажира
В случае получения травмы или иного вреда здоровью застрахованного в результате неправомерных действий третьих лиц или иного несчастного случая, согласно типовому договоруПотерпевшему выплачивается сумма не более 2 000 000 руб.
При повреждении, утрате, порче имущества пассажираЛимит страховых выплат может достигать 23 000 руб.

Максимальные и минимальные лимиты определяются указанием Центробанка и изменению не подлежат.

Они являются едиными для всех страховщиков и не зависят от применяемого вида транспорта и сообщения:

  1. Автомобильный (рейсовый автобус или предназначенный для перевозки школьников).
  2. Железнодорожный.
  3. Морской.

Однако, следует заметить, что от компетентности и добросовестности компании, зависит скорость оформления компенсационных выплат.

Величина выплат

Составить картину, определяющую сумму выплат в результате страховых случаев, можно исходя из сведений, содержащихся в Постановление Правительства № 1164 от 15.11.2012 г.

Данный норматив характеризует установленные нормативы для единого расчёта страхового возмещения при причинении вреда здоровью пассажира, следуя полученным повреждениям.

Следует подчеркнуть, что при одновременном совпадении нескольких пунктов, они подлежат суммированию и выплате единой суммой. В первую очередь необходимо выделить разделение в случае официального заключения об инвалидности пострадавшего и начислении ему пенсии, связанной с ограничением по здоровью.

Размеры определяются следующим образом:

 Полученная группа инвалидности Процент к выплате
 1 группа 100% от суммы, прописанной ранее
 2 группа 70% от суммы, прописанной ранее
 3 группа 50% от суммы, прописанной ранее

Приложение, определяющее единые нормативы в зависимости о степени повреждения того или иного органа, участка тела пострадавшего, выглядит следующим образом:

  1. Кости черепа. Нервная система.
  2. Органы зрения.
  3. Органы слуха.
  4. Дыхательная система.
  5. Сердечно-сосудистая система.
  6. Органы пищеварения.
  7. Мочевыделительная и половая системы.
  8. Мягкие ткани.
  9. Опорно-двигательный аппарат.
  10. Осложнения.
  11. Отравления.
  12. Кровотечения, потеря крови.

Всего документ содержит 12 глав и 72 пункта, каждый из которых содержит отдельные условия получения той или иной травмы и размер компенсационного возмещения.

Нюансы при международных автомобильных доставках

Автострахование ответственности перевозчика перед пассажирами может распространяться, как на внутрироссийские поездки, так и на международные. Разницы между рейсовым или заказным автобусом тоже нет.

По информации, ведущих страховщиков таких как «Альфастрахование», «Росгострах» договора, заключённые транспортными компаниями действительны и за рубежом.

Это условие является основным отличием ОСГОП от ОСАГО, так как после пересечения таможенных границ полис автогражданской ответственности, признанный обязательным в России, перестаёт действовать. Вместо него за рубежом используется страховка «Зелёная карта».

Куда обращаться за компенсацией

Порядок получения страховых выплат определяется Постановлением Правительства № 1378 от 22.12.2012 г.

Данный документ имеет 12 пунктов, характеризующих действия пострадавшего или его официального представителя:

  1. Получение денег вне зависимости от вида транспортного сообщения, производится после подачи выгодоприобретателем письменного заявления в страховую компанию, дополненного и рядом следующей документации:
    • гражданский паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
    • бумаги, подтверждающие право предоставлять выгодоприобретателя при его отсутствии;
    • справка о произошедшем страховом случае, с описанием ситуации, оформленную в соответствии с действующим законодательством. Заполняется перевозчиком, его официальным представителем либо сотрудником ГИБДД;
    • в случае смертельного исхода, предоставляются свидетельства о смерти на каждого погибшего и бумаги, подтверждающие понесённые расходы на погребение.
  2. Если право получения финансового возмещения, касающегося одного страхового случая имеет несколько выгодоприобретателей, документы могут подаваться в общей массе, без дублирования уже предоставленных.
  3. В случае причинения вреда здоровья пассажира, необходимо иметь документ, подтверждающий повреждения, полученный после медицинского освидетельствования.
  4. Порча или утрата багажа подтверждается подачей описи имущества и багажной квитанцией, в которой содержатся сведения о нём.
  5. Все перечисленные документы предоставляются страховщику в виде копии и оригинала, тол есть в 2 экземплярах.
  6. Расширять перечень бумаг, утверждённый в Постановлении Правительства № 1378 страховщик не имеет права.
  7. Если страховой случай наступил в результате пользования метрополитеном, данный список подаётся руководству данного вида транспортного сообщения.

Таким образом, ответчик по страховому случаю определяется в зависимости от вида транспорта:

  1. Метро – компания перевозчик, то есть руководство метрополитена.
  2. Остальные виды транспорта – страховая компания с которой у перевозчика заключён договор ОСГОП.

Перевозки пассажиров любым видом сообщения сопряжены большим риском. Снижение финансовых потерь в результате несчастного случая происходит путём использования «добровольного» страхования гражданской ответственности транспортной компании.

Данную ситуацию вполне можно расценить как своеобразную реакцию человека на возможную опасность, которой он подвергается в пути следования.

: Новый закон о перевозке пассажиров.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/dogovor-strahovanija-perevozki-passazhirov.html

Осгоп — обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

Стоимость страховки пассажиров на автобусе

Добрый день, уважаемый читатель.

Наряду со страховкой ОСАГО, которая должна быть оформлена на все транспортные средства, в России существует и еще одна дополнительная страховка, связанная с коммерческим транспортом. Речь идет об ОСГОП — обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика.

Суть этой страховки сводится к тому, что если при поездке на автобусе жизни, здоровью или имуществу пассажира будет причинен ущерб, то этот ущерб должна возместить страховая компания по ОСГОП.

В этой статье речь пойдет о том, кому нужна страховка ОСГОП, а также о некоторых особенностях этой страховки:

В каких случаях обязательно страхование ответственности перевозчика?

Основной нормативный документ, связанный со страховкой ОСГОП, — это Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Статья 1 закона говорит о следующем:

1.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу (далее также — обязательное страхование), определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида обязательного страхования, а также устанавливает порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), в отношении которых действуют транспортные уставы, кодексы, иные федеральные законы.

3.

Настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам пассажиров легковыми такси, а также видами транспорта, гражданская ответственность владельцев которых подлежит страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Из данной статьи можно сделать 2 вывода:

  • На легковые такси страховка ОСГОП не нужна.
  • Страховка нужна на транспортные средства, в отношении которых действуют транспортные уставы.

Второй пункт требует более детальной расшифровки. Рассмотрим статью 3 закона «Об ОСГОП»:

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) перевозка пассажира — услуга, признаваемая перевозкой пассажира транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами (далее также — перевозка). Период перевозки, включая моменты начала и окончания перевозки, определяется транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами, а также частью 2 статьи 25 настоящего Федерального закона;…

3) перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически);

Обратимся к Федеральному закону «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». В статье 2 этого закона расшифровывается понятие «перевозчик»:

13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

Из приведенных пунктов следует, что ОСГОП должно быть оформлено:

  1. при перевозках по договорам перевозки пассажиров;
  2. при перевозках по договору фрахтования;
  3. при перевозках, которые фактически относятся к пункту 1 или 2, но при которых договор не был оформлен.

На основании всего сказанного выше получается, что страховка ОСГОП требуется на автобусы и троллейбусы, которые:

  • являются общественным транспортом, то есть перевозят пассажиров по билетам;
  • работают по договорам фрахтования, то есть передаются в аренду для перевозки групп пассажиров.

Нужно ли ОСГОП при перевозках работников предприятия?

Если организация перевозит сотрудников на собственном автобусе, то перевозчиком с точки зрения рассмотренных выше законов она не является. Билеты при этом не выдаются, а договор фрахтования не заключается.

То есть страховка ОСГОП не требуется.

Нужно ли ОСГОП на личный автобус?

В данном случае все зависит от того, для чего фактически используется автобус. Если водитель на автобусе возит свою семью или друзей, то перевозчиком он не является и ОСГОП не нужно.

Если же водитель использует автобус в коммерческой деятельности (возит пассажиров за деньги) и не имеет ОСГОП, то в случае причинения вреда жизни или здоровью пассажиров он будет выплачивать компенсацию из собственного кармана. Статья 5 закона:

3.

Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Нужно отметить, что закон «Об ОСГОП» предусматривает довольно крупные выплаты при причинении вреда жизни или здоровью (они рассмотрены ниже). И если водителю придется возмещать ущерб самостоятельно, то это вполне может «поставить крест» на его бизнесе по перевозкам.

Размер выплат по страховке ОСГОП

Рассмотрим статью 8 Федерального закона:

2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:

1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;

2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;

3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.

Итак, закон не устанавливает единых тарифов по выплатам для страховых компаний. То есть каждая фирма вправе предложить перевозчику собственные условия. Однако минимальные цифры в законе обозначены.

Например, жизнь каждого пассажира может быть застрахована на сумму, которая больше или равна 2 025 000 рублей.

Выше речь шла о том, что при отсутствии страховки перевозчик (в том числе физическое лицо) должен оплатить такую сумму за гибель каждого пассажира из собственного кармана. Так что в случае отсутствии страховки затраты на возмещение ущерба могут оказаться весьма значительными и привести к банкротству небольшой организации.

Регрессное требование по ОСГОП

Напомню, что регрессное требование заключается в том, что в случае серьезных нарушений, допущенных перевозчиком, возмещать ущерб этом перевозчику придется самостоятельно. То есть вместо страховой платить будет сам перевозчик.

Примечание. Напомню, что для ОСАГО также существует перечень нарушений, при которых возможно регрессное требование.

Для ОСГОП возможны следующие причины для регресса:

Обратите внимание, в список вошли практически все требования, которые предъявляются к коммерческому транспорту. Несоблюдение хотя бы одного из них приведет к тому, что перевозчику придется самостоятельно возмещать ущерб пассажирам.

В заключение хочу отметить, что больше всего вопросов у организаций вызывает то, нужно ли вообще приобретать полис ОСГОП при перевозке пассажиров. Если перевозки коммерческие — то нужно, если для собственных нужд — то нет.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/rabota/osgop.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.