Произвольный контент

Проведение аукциона по 223 фз пошаговая инструкция для заказчика

Содержание

Электронный аукцион по 223-ФЗ: сроки и этапы проведения

Проведение аукциона по 223 фз пошаговая инструкция для заказчика

В рамках 223-ФЗ заказчику предоставляется возможность проводить такую торговую процедуру, как открытый аукцион в электронной форме. Он представляет собой способ проведения закупки, при котором победителем становится участник, предложивший мимимальную цену контракта при условии соответствия поданной заявки требованиям документации, причем определение лидера проводится путем торгов.

Особенности процедуры

Основной особенностью процедуры становится наличие стадии торгов. Все участники, чьи заявки признаны соответствующими требованиям документации, получают допуск на участие в аукционе.

В ходе торгов они поочередно предлагают цену контракта.

В современных закупках чаще применяется аукцион на понижение, то есть каждая следующая цена поданная участником, должна быть ниже последней лидирующей.

Организатор закупки обязан разместить всю необходимую информацию на ООС. В этом случае аукцион называется открытым. Законодательством предусмотрен ряд случаев, когда процедуру можно проводить в закрытой форме, то есть сведения о ней разрешено не публиковать на официальном сайте. К ним относят:

  • Закупки, составляющие государственную тайну.
  • Закупки товаров и услуг, входящих в специальный перечень, сформированный правительством Российской Федерации.
  • Закупки, стоимость которых не превышает 100 000 рублей при условии, что годовая выручка заказчика составляет менее 5 миллиардов рублей и 500 000 рублей, если выручка больше 5 миллиардов рублей. 

В 223-ФЗ установлены определенные требования извещения о закупке. В нем обязательно должна содержаться информация о способе проведения процедуры, сведения об организаторе, предмет договора, место и сроки поставки, НМЦК, а также сроки и место рассмотрения заявок.

Требования предъявляются и к самой аукционной документации. В ней должны содержаться следующие сведения:

  1. Требования к поставляемому товару или услугам, включая технические характеристики, условия поставки или оказания услуг.
  2. Требования к составу заявки, инструкция по ее оформлению.
  3. Требования к описанию объекта закупки.
  4. Порядок формирования НМЦК. 
  5. Сроки проведения всех этапов процедуры. 
  6. Критерии оценки заявок.

Если какие-либо вышеперечисленные сведения не указаны, участник вправе подать запрос на разъяснение документации. В ситуации, когда организатор не реагирует на доводы участника, потенциальный поставщик имеет право обратиться с жалобой в УФАС.

Этапы проведения аукциона и регламентированные сроки

Вся процедура состоит из следующих этапов:

  1. Согласно утвержденному план-графику закупок на текущий год заказчик разрабатывает аукционную документацию и формирует извещение.
  2. Извещение и необходимые документы размещаются на ЭТП и дублируются на ООС. Сделать это необходимо минимум за 20 дней до даты завершения срока подачи заявок. 
  3. Этап формирования участниками заявок. Это время, которое отводится потенциальным поставщикам для изучения всей документации, разработки своего предложения и оформления заявки. На этот этап отводится минимум 20 календарных дней. 
  4. Если участником был подан запрос на разъяснение аукционной документации, то на ООС должен появиться ответ заказчика. На это заказчику отводится не больше трех дней с момента поступления запроса. Если потребуется внесение изменений в документацию, то дата подачи заявок должна быть перенесена. 
  5. Этап рассмотрения заявок. Заказчик оценивает заявки участников на предмет их соответствия требованиям аукционной документации. По результатам этого формируется протокол рассмотрения заявок. Все участники получают извещение о допуске или не допуске к участию в аукционе.
  6. Стадия торгов. На этом этапе участники,  допущенные к аукциону, подают свои предложения о цене контракта. Шаг аукциона определяется аукционной документацией. Он может быть фиксированным и выражаться в определенной сумме или плавающим. Разбег шага всегда находится в пределах от 0,5 до 5% от НМЦК. Победителем признается тот участник, чья цена окажется наиболее выгодной.   
  7. Заказчик формирует и размещает на ЭТП и ООС итоговый протокол, в котором указывается победитель закупки. На это ему отводится три дня с даты проведения торгов. 
  8. Заключительный этап – заключение договора. Контракт должен быть подписан обеими сторонами в течение 20 дней с момента формирования итогового протокола.

Любой организатор закупки имеет право отказаться от проведения закупки. Сделать он это может не позднее, чем за три дня до даты проведения торгов. 

Форма проведения аукциона и критерии оценки заявок

Подавляющее большинство современных аукционов проводится в электронной форме. Для этого используется функционал, выбранной организатором, ЭТП. Это позволяет значительно упростить и ускорить процедуру.

Критерии оценки заявок заказчик определяет самостоятельно. Они должны быть обязательно прописаны в аукционной документации. Чаще всего применяются следующие критерии:

  1. Правильность оформления заявки, наличие всех необходимых документов.
  2. Отсутствие участника в РНП.
  3. Соответствие предлагаемого участником предмета закупки заявленным требованиям. 

Аукцион – самая востребования форма проведения закупки. Она позволяет заказчику заключить контракт по минимально возможной цене.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/93-elektronnyj-auktsion-po-223-fz

Электронный аукцион по 223 ФЗ по новым правилам: пошаговая инструкция

Проведение аукциона по 223 фз пошаговая инструкция для заказчика

Электронный аукцион по 223-ФЗ — это один из видов конкурентных процедур. Правила для него заказчик обязан прописать в Положении о закупках.

В ч. 18 ст. 3.2 законодатель дает определение, что это такое — открытый аукцион по 223 ФЗ. Он определяет его как форму торгов, при которой побеждает участник, заявка которого соответствует требованиям, закупочной документации, и который предложил самую низкую цену путем снижения начальной (максимальной) цены договора (НМЦД).

Если при проведении аукциона цена снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить сделку. В этом случае побеждает участник, заявка которого соответствует требованиям и который предложил самую высокую цену за право заключить сделку.

Как провести

Пошаговая инструкция для открытого аукциона в электронной форме 223 ФЗ состоит из нескольких этапов:

  1. Готовим закупочные документы.
  2. Публикуем их.
  3. Выявляем победителя.
  4. Заключаем договор.

Рассмотрим каждый этап подробно.

Шаг 1. Готовимся к проведению

Воспользуйтесь этим способом закупки в случаях, которые прописаны в положении о закупках.

Сведения о процедуре доступны для неограниченного круга лиц, поэтому пошаговая инструкция для заказчика по электронному аукциону по 223 ФЗ 2020 года начинается с внесения его в план закупок, опубликованный в ЕИС.

Проводите торги, только когда сведения о них включили в план. В результате аукциона покупатель выбирает поставщика, который:

  • отвечает установленным требованиям;
  • предлагает наименьшую цену за товары или услуги;
  • платит заказчику за право исполнить договор (если цена на торгах упала до нуля).

Не забывайте про аукционный перечень, утвержденный ПП РФ № 616 от 21.06.2012. Товары, которые входят в него, закупайте только в электронной форме.

Шаг 2. Готовим закупочные документы

После принятия решения о проведении закупки заказчик готовит документы:

  1. Извещение.
  2. Документацию.
  3. Проект договора.

По ч. 8 и 9 ст. 4 223-ФЗ, в извещение включают следующие сведения о:

  • заказчике;
  • предмете сделки и ее условиях;
  • закупочной процедуре (вид торгов — аукцион 223 ФЗ, сроки начала и окончания подачи предложений, адрес ЭТП, процесс подведения итогов);
  • обеспечении заявки (если установлено в Положении и при НМЦК более 5 млн руб.).

Документацию составляют на основе извещения, но с более подробным описанием продукции (услуг, работ) и условий сделки (ч. 18 ст. 3.2, ч. 10 ст. 4). Здесь же указывают:

  1. Требования к участникам.
  2. Инструкцию, по которой составляется заявка.
  3. Порядок разъяснений положений документации.
  4. Этапы и порядок подведения итогов.
  5. Шаг торгов.
  6. Дату определения победителя.
  7. Сроки и порядок изменения документации.

Проект договора составляют, основываясь на документации и извещении. Его дополняют пунктами про ответственность сторон и условиями приемки.

Скачать

Шаг 3. Публикуем документы

Перед публикацией проверьте, чтобы сведения соответствовали актуальной редакции 223-ФЗ и Положению о закупках.

Выкладывайте их в ЕИС минимум за 15 дней до даты окончания приема заявок. Если аукцион в электронной форме проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, то проверьте сроки проведения электронного аукциона по 223 ФЗ в таблице:

Количество дней НМЦД
Не менее 7 днейМеньше 30 млн руб
Не менее 15 днейБольше 30 млн руб

Шаг 4. Проверяем участников

На этом этапе пошаговой инструкции для заказчика по проведению аукциона по 223 ФЗ действия по выявлению участников и определению победителя сопровождаются составлением протокола (ч. 13 и 14 ст. 3.2). Срок размещения их в ЕИС — 3 дня с даты подписания.

Первый из таких документов — протокол рассмотрения первых частей заявок. Его оформляют после открытия доступа к заявкам. Здесь же указывают сведения об отклоненных и причины отказа.

Шаг 5. Проводим торги

Поставщики, которых допустили, начинают торги:

  • снижают текущее минимальное предложение о цене договора в пределах «шага аукциона» — от 0,5% до 5% процентов от НМЦД;
  • не подают предложение о цене договора, которая равна предложению, ранее поданному, или большее, чем оно, и предложение о цене, равной 0;
  • побеждает участник, которые подал минимальное предложение о цене.

Шаг 6. Определяем победителя

Когда известны ценовые предложения, заказчик оформляет итоговый протокол, где прописывает:

  1. Сведения о победителе.
  2. Общее число поданных заявок.
  3. Порядковые номера остальных заявок, ранжированные по цене.

По нормам 223-ФЗ, положению и документации, заказчик вправе отклонить заявку и на этапе подведения итогов. Информацию о причинах отказа в допуске он указывает в протоколе.

Аналогичный документ оформляют для закупки, которая не состоялась (нет заявок или никого из участников не допустили). Причем такой статус покупатель присваивает тендеру в любой момент со дня начала рассмотрения предложений (п. 5 ч. 13, п. 7 ч. 14 ст. 3.2).

Протокол подводит итог и аукциону, на который была подана только одна заявка. Если она допущена, договор заключают с единственным участником.

Скачать

Шаг 7. Заключаем договор

После подведения итогов начинается последний этап пошаговой инструкции открытого аукциона в электронной форме 223 ФЗ — подписание контракта. Правила установлены в ч. 15 ст. 3.2 и ч. 28, 29 ст. 3.4 223-ФЗ:

  1. Внесите в проект договора сведения о победителе и его цене.
  2. Подпишите у участника.
  3. Обработайте протокол разногласий, если участник указал на недочеты.
  4. Подпишите договор не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней после подведения итогов.
  5. Продлите срок заключения, когда сделку одобряет контрольный орган или пожаловались по закупке. В этих случаях договор заключают в течение 5 дней после того, как разрешили заключить сделку или ФАС вынесло решение по жалобе.
  6. Разместите в ЕИС в течение 3 дней с момента подписания.

В случае изменения существенных условий сделки обновленный договор опубликуйте в ЕИС не позже 10 дней после внесения правок (ч. 5 ст. 4).

Источник: https://goskontract.ru/tender/elektronnyy-auktsion-po-223-fz-po-novym-pravilam-poshagovaya-instruktsiya

Закупки по 223-ФЗ: как проходят и кто в них может участвовать

Проведение аукциона по 223 фз пошаговая инструкция для заказчика
sh: 1: —format=html: not found

Новичкам, которые только пришли на рынок закупок, трудно сразу разобраться во всех тонкостях процедур. В итоге их заявки отклоняют, а у предпринимателей остается мнение, что честной конкуренции тут просто нет.

Руководитель образовательных программ B2B-Center Наталья Патрунина рассказывает про особенности участия в крупнейшем сегменте российских закупок — торгах по Закону № 223-ФЗ. 

Кто проводит закупки по закону 223-ФЗ?

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” регулирует закупки госкомпаний, естественных монополий и организаций, которые работают в сфере коммунального хозяйства. Например, по 223-ФЗ проводят закупки “Газпром”, “Роснефть” и “РЖД”. 

В отличие от госзаказчиков субъекты Закона № 223-ФЗ тратят свои собственные, а не бюджетные деньги, но при этом их деятельность имеет большое общественное значение.

Неэффективные закупки таких компаний, могут, например, сказываться на повышении тарифов на газ или услуги ЖКХ, влиять на качество и безопасность оказываемых услуг и так далее.

Поэтому разумность закупок таких компаний контролирует государство.

В чем преимущества таких закупок для поставщиков?

Главный плюс закупок по 223-ФЗ в сравнении с контрактной системой состоит в том, что у субъектов этого закона больше мотивации выбрать действительно лучшее предложение  поставщика. Такие компании тратят собственные деньги, поэтому заинтересованы в качестве закупаемых товаров и услуг.

Кроме того, Закон № 223-ФЗ устанавливает основные принципы взаимодействия заказчика и поставщика и основные правила проведения конкурентных закупок, при этом оставляя заказчику право все, что не урегулировано законом, прописать в своем корпоративном положении о закупках. Таким образом, у заказчика больше инструментов для выбора контрагента с продукцией, лучшей не только по цене, но и по качеству, а это, в свою очередь, выгодно и добросовестному поставщику.

Кроме этого, для участия в большинстве закупок по 223-ФЗ поставщикам не нужно проходить регистрацию в Единой информационной системе, открывать спецсчета в определенных банках, нести другие дополнительные расходы и соблюдать различные формальности, свойственные контрактной системе.

Где искать закупки по 223-ФЗ?

Проще всего искать закупки в Единой информационной системе  или на электронных торговых площадках. Госкомпании могут проводить большинство своих закупок на любых ЭТП.

Но есть исключение — преференционные закупки для малого и среднего бизнеса проводятся на площадках для госзакупок. 

Как заказчики по 223-ФЗ выбирают поставщиков?

В последней редакции закона появилось норма о том, что закупки могут быть конкурентными и неконкурентными. Причем для конкурентных закупок многие правила заимствованы из закона 44-ФЗ.

Например, в конкурентных закупках заказчик не может произвольно закупать продукцию определенного бренда. Даже если в закупке указывается конкретный товарный знак, всегда присутствует оговорка «или эквивалент».  Этот пункт на руку поставщикам, т.к. дает возможность для участия большему числу компаний.

Например, заказчик с удовольствием купил бы молочную продукцию бренда «Родное село», но при этом он должен написать в закупочной документации, что рассматривает эквиваленты. И ему придется сравнить заявки от всех участвующих в закупке производителей молока.

Закон называет 4 основных конкурентных способа проведения закупок:

  • Аукцион.
  • Конкурс.
  • Запрос котировок.
  • Запрос предложений.

При чем в 223-ФЗ все эти способы названы торгами, в то время как Гражданский кодекс выделяет в качестве торгов только конкурс и аукцион.

В целом, для всех конкурентных закупок установлены общие правила: для каждого названного способа закупок определен  минимальный срок объявления, заказчик может отказаться от проведения закупок только до даты окончания приема заявок. Кроме того, как мы уже сказали, запрещено указание средств индивидуализации продукции, установлены правила внесения изменений в документацию о закупке и разъяснений участникам положений закупочной документации.

Поставщику очень важно знать, что в целях соблюдения требований закона заявка участника должна быть функционально разделена на две части и ценовое предложение.

Это должно обеспечить беспристрастность организатора при выборе победителя, поскольку данные о наименовании участника заказчик получает от оператора электронной площадки только на этапе формирования итогового протокола, когда выбор уже сделан.

Однако при этом и любая ошибка поставщика при подготовке заявки может стать причиной отклонения его предложения.

Закон позволяет заказчику устанавливать требование об обеспечении заявки только в крупных закупках, начальная (максимальная) цена которых составляет боле 5 млн. рублей. Кроме того, установлены сроки заключения договора с победителем, что объективно вносит определенную ясность на этом важном этапе. Договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 30 с момента публикации итогового протокола.

Как принять участие в закупках по 223-ФЗ?

Большинство закупок по данному закону сейчас проводятся в электронном виде. Поэтому нужно найти подходящую закупку и пройти регистрацию на ЭТП. После этого внимательно прочитайте документацию и подавайте заявку.

На каких условиях в закупках по 223-ФЗ могут участвовать субъекты МСП?

Определенный круг заказчиков, работающих по 223-ФЗ, обязаны поддерживать малый и средний бизнес. Для этого 20% от всех договоров должны заключаться с субъектами малого и среднего предпринимательства. С марта 2020 года в круг такой поддержки будут включены и все самозанятые граждане.

Заказчики заранее публикуют перечень товаров, работ и услуг, который закупается только у малого и среднего бизнеса. И когда проводится закупка такой продукции, то круг ее участников ограничен данными субъектами. Такие закупки часто называются преференционными.

Именно они могут проводиться только на госплощадках, в то время как для остальных процедур по 223-ФЗ таких ограничений нет.

Поэтому малые и средние предприятия, желающие поучаствовать, предварительно должны зарегистрироваться в ЕИС, чтобы попасть в государственный реестр участников закупок и аккредитоваться на нужных ЭТП.

Закон № 223-ФЗ в защиту субъектов МСП ограничивает заказчика специальными нормами, начиная от закрытого перечня используемых способов закупки и порядка их выбора, заканчивая сроками оплаты по договору. Кстати, с начала 2020 года этот срок сокращен с 30 за 15 дней с момента выполнения поставщиком его обязательств по договору.

Есть ограничения и по сумме обеспечения заявки. Поставщику не придется изымать из оборота больше 2% от начальной (максимальной) цены закупки для обеспечения заявки и более 5 % от стоимости договора для обеспечения его исполнения.

Оператор электронной площадки не имеет право брать деньги за участие в преференционных закупках для малого и среднего бизнеса. Плату вносит только победитель такой закупки, и в размере не более 2000 рублей. 

Есть ли подводные камни или какие-то риски?

Заказчики, работающие по 223-ФЗ, могут прописывать правила проведения своих закупок, которые не урегулированы законом, в положении о закупке. Поэтому поставщику подчас необходимо внимательно читать не только закон и закупочную документацию интересующей его закупки, но и корпоративное положение конкретного заказчика.

Если хотите разобраться в тонкостях законодательства о закупках, то рекомендуем пройти наш дистанционный курс “Академия эффективного поставщика”. Закупкам по 223-ФЗ посвящен отдельный модуль программы.

Источник: https://zen.yandex.by/media/id/5b61c5aee9151400a9f492fa/zakupki-po-223fz-kak-prohodiat-i-kto-v-nih-mojet-uchastvovat-5e78d5f8dacda539a4a57d1b?from=feed&rid=2226993559.506.1587197907668.74766&integration=site_desktop&place=layout&secdata=CM2ynMCQLiABMAJQDw%3D%3D

Как принять участие в электронном аукционе по 223‑ФЗ

Проведение аукциона по 223 фз пошаговая инструкция для заказчика

В Законе № 223-ФЗ определен общий порядок проведения закупки в виде электронного аукциона. И есть определенные требования по проведению закупки в виде электронного аукциона среди субъектов МСП.

Указано, что данный вид закупки проходит именно в рамках электронной процедуры.

Отдельно можно выделить такие виды аукционов по Закону № 223-ФЗ, как открытый аукцион (сюда в том числе относится аукцион на повышение), аукцион в электронной форме (в том числе аукцион, проводимый в форме на повышение) и закрытый тип аукциона.

В текущей редакции Закона № 223-ФЗ заметна тенденция — все закупки постепенно переходят в электронный формат. В частности, это касается тех процедур, которые проводятся целенаправленно для субъектов МСП.

В законе указано, что закупки, проводимые в том числе в виде аукциона, конкурса, запроса котировок и запроса предложений, проходят для субъектов МСП в виде электронных процедур.

Следовательно, чтобы участвовать в закупке для субъектов МСП, необходимо уточнить, на какой именно площадке проводится соответствующая закупка.

Существуют отобранные федеральные операторы электронных площадок, на которых заказчики, работающие в рамках Закона № 44-ФЗ, и заказчики, которые проводят закупки для субъектов МСП по Закону № 223-ФЗ, обязаны размещать свои закупки. В том числе на федеральных электронных площадках (а всего их 8) проводятся закупки в виде электронных аукционов для субъектов МСП:

Действия для участия в электронном аукционе

Если участник закупки решил принять участие в электронном аукционе, который проводится целенаправленно для субъектов МСП, ему необходимо зарегистрироваться на сайте Единой информационной системы (ЕИС). После этого у него появится доступ в личный кабинет на все 8 федеральных площадок.

Чтобы принять участие в закупке для субъектов МСП, необходимо уточнить наличие обеспечения заявки — это гарантия того, что участник, признанный победителем, подпишет договор в рамках Закона № 223-ФЗ.

В случае если заказчик при проведении закупки установил обеспечение заявки, то участник перечисляет его на специальный счет, который необходимо открыть в банке, утвержденном на уровне правительства.

Электронные аукционы до 5 млн руб. не требуют обеспечения заявки, внесение заявки для закупок свыше 5 млн руб. зависит от правил, указанных в извещении о закупке.

Обеспечение заявки нужно перечислить на специальный счет или подготовить банковскую гарантию.

Алгоритм участия в закупках стал более прозрачным для поставщика. Все электронные процедуры по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ подчиняются контрактной системе и используют одинаковую терминологию.

Участникам закупок нужно обращать внимание на порядок проведения процедуры — проводится она на общих основаниях или только для малого и среднего бизнеса (в последнем случае нужно убедиться, что вы относитесь к этой категории).

Порядок проведения закупки

Порядок напрямую зависит от того, проводится ли закупка в целом для участия всех поставщиков или целенаправленно только для участия субъектов МСП. Допустимо проведение закупки в виде бумажной процедуры, но эта практика постепенно отходит.

Если речь идет о закупках для субъектов МСП, то эти закупки проводятся исключительно в электронном виде. Чтобы принять участие в них, нужно иметь единую регистрацию в ЕИС. Такая регистрация обеспечивает попадание в Единый реестр участников закупок.

Только в электронном формате на федеральных торговых площадках проводятся четыре типа процедур: электронный аукцион, электронный конкурс, электронный запрос котировок и электронный запрос предложений.

Есть и другие неторговые процедуры, в которых предприниматели могут принимать участие. К ним относятся запросы предложений, сбор коммерческих предложений и др.

Поэтому, если вы относитесь к субъектам МСП, то вы не ограничиваетесь участием только в четырех видах закупок.

Практика участия в электронном аукционе

Изначально при поиске закупок лучше всего уточнить, собираетесь вы участвовать в закупке на общих основаниях или целенаправленно хотите принять участие в закупке для субъектов МСП. Потому что от этого будут зависеть дальнейшие действия.

При поиске закупок нужно указать соответствующую тему, отрасль и далее отталкиваться от установленных фильтров. Когда закупка найдена, уточните — проводится ли она на общих основаниях или для субъектов МСП.

Они конкретизированы в Законе № 223-ФЗ. А именно правила проведения таких закупок установлены в ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

О порядке проведения таких процедур дается более детальная информация. Там прописано, как проводится электронный аукцион. Есть определенные ограничения по сроку подачи заявки — они зависят от начальной максимальной цены.

При проведении закупки в виде электронного аукциона необходимо уточнить, как осуществляется прием заявок. В большинстве случаев он происходит на электронной площадке, поэтому надо узнать, на какой именно.

Часто участники совершают ошибку: поставщики готовят заявки, и когда наступает время ее подачи, оказывается, что у участника не оплачен тариф электронной площадки.

Для участия в закупках не для МСП предусмотрен тариф электронной площадки. С учетом этого в регламенте площадки необходимо уточнить, какой именно тариф установлен. И об этом вопросе нужно позаботиться заранее, изучив соответствующую информацию.  

Далее необходимо уточнить общий порядок проведения закупки. Особенности электронного аукциона в рамках Закона № 223-ФЗ заключается в том, что это может быть аукцион, который проводится с заявкой в двух частях, а может быть аукцион, на который необходимо подать заявку в одной части.

От алгоритма проведения закупки зависят и действия поставщика:

  • Если вы участвуете в закупке в двух частях, то необходимо подготовить всю информацию, которая содержится и в первой части заявки, и во второй части заявки, и обе заявки подать на электронной площадке.
  • Если вы участвуете в закупке, на которой предусмотрена заявка в единой части, то надо заявку подготовить и направить оператору электронной площадки в виде единой электронной заявки.

Внимательно изучайте документацию о закупке. Это необходимо для того, чтобы понять, в каком виде предусмотрена подача заявки по аукциону — будет ли она из двух частей или предусмотрена заявка в виде одной части.

Если предусмотрен электронный аукцион с заявкой в двух частях

В таком случае в первой части заявки необходимо указать техническое предложение: качественные технические характеристики по тому ТРУ, которые исполнитель предлагает к поставке, выполнению или оказанию.

Если это требование не установлено (это может быть в ситуации, когда предусмотрено оказание услуг), то в первой части заявки достаточно будет только согласиться с требованиями, то есть с документацией, которая изложена заказчиком.

В первой части заявки не указываются сведения о компании, которая принимает участие. Но в зависимости от требований, которые изложены в документации в первой части заявки, возможно требование указания информации по ТРУ. В отдельных случаях заказчик может требовать информацию и о компании. Но это скорее исключение.

Во второй части заявки участник закупки раскрывает информацию по своей компании: реквизиты, ФИО (если участвует ИП), ИНН, паспортные данные.

Во второй части заявки могут требоваться дополнительные разрешительные документы: лицензия, свидетельство, допуск — все зависит от тематики электронного аукциона.

Обращайте внимание на положение о закупках заказчика. В нем детально прописан регламент проведения каждой процедуры. Нередки случаи, когда положение о закупках заказчика противоречит текущей документации.

Во второй части заявки информация может быть заполнена частично на основании профиля организации на электронной площадке. Здесь же нужно прикрепить документы, обязательные для второй части заявки.

Если заявка состоит из двух частей, участник должен дождаться, пока рассмотрят первую часть заявки, и получить уведомление о допуске к участию или об отказе. Уведомление будет размещено в личном кабинете электронной площадки и отправлено на электронную почту участника.

После торгов заказчик рассматривает документы из второй части заявки и определяет, соответствует ли участник закупки требованиям.

На этом этапе участник может быть отстранен, поэтому нужно внимательно изучать требования по документации и вовремя обновлять документы, например, такие как решение о назначении руководителя или решение о продлении срока полномочий руководителя организации. Срок полномочий должен действовать во время участия в заявке.

На что обратить внимание

  • На регламент проведения процедуры в положении о закупках заказчика

Если участник заметил противоречие в положении о закупках и документации по электронному аукциону, нужно направить заказчику запрос с требованиями о разъяснении положений извещения и указать, какой пункт не соответствует положениям о закупках заказчика.

  • На интерфейс электронной площадки

Чаще всего площадка автоматически генерирует согласие на участие в закупке и на то, что участник исполнит и подпишет договор в случае победы.

Под текстом автоматически сформированного согласия есть раздел «иные документы» — сюда нужно прикрепить информацию по первой части заявки, то есть сведения по ТРУ.

  • На то, что в электронном аукционе не указывается цена на ТРУ

Еще до участия в торгах нужно рассчитать оптимальную цену и во время участия постепенно снижать предложение до этой цены.

  • На то, что все поставщики, которые допущены к электронному аукциону, принимают участие в торгах

Шаг аукциона для МСБ — от 0,5 до 5 %. Первое ценовое предложение формируется на основе начальной максимальной цены контракта, следующее – на основе текущей минимальной цены.

В ходе электронного аукциона начальная максимальная цена снижается до тех пор, пока кто-то из участников не предложит наименьшую выгодную для него цену.

  • На то, что до участия в электронном аукционе участник должен выяснить, какая цена учитывается при выборе победителя

Это цена с НДС или без НДС? Какие протоколы предусмотрены по результатам проведения закупки?

Шаг электронного аукциона

Аукцион на понижение проводится с классическим шагом от 0,5 до 5 %. Первый шаг рассчитывается исходя из начальной максимальной цены, следующий — исходя из текущей минимальной цены. Аукцион также может проводиться с фиксированным шагом в виде процентной ставки или денежного эквивалента.

Поможем начинающим и опытным поставщикам на любом этапе торгов: от анализа закупки до участия в аукционе и подписания контракта.

Узнать больше

Некоторые электронные аукционы предусматривают автоматическое снижение шага аукциона. В этом случае заказчик заранее прописывает в положении о закупках, что в течение определенного времени ценовое предложение не подается, и шаг аукциона автоматически снижается.

Фазы торгов

Торги могут быть разделены на первую и вторую фазу. По результату первой фазы торгов определяется участник, который предлагает наименьшую цену. Во время второй фазы торгов ранжируются все основные поставщики до подачи ценовых предложений.

Если поставщик видит, что по итогу первой фазы торгов он не готов выйти на первое место по цене, то он может попытаться занять второе место.

Если победитель откажется заключать договор с заказчиком, право заключения договора перейдет к следующему участнику с наиболее подходящей заявкой и наименьшей ценой из предложенных.

Что важно для поставщика

Он должен:

  • обращать внимание на вид аукциона в рамках Закона № 223-ФЗ (на общих основаниях или для СМП);
  • до участия в закупке внимательно изучить аукционную документацию, извещение о проведении электронного аукциона и положение о закупках заказчика — есть ли в них противоречия? Если есть, то нужно отправить заказчику запрос о разъяснении;
  • при анализе документации и извещения уточнить алгоритм проведения торгов;
  • узнать, какая цена учитывается при выборе победителя, — с НДС или без НДС;
  • заранее убедиться, что он зарегистрирован в ЕИС и может войти в личный кабинет площадки, где проводится электронный аукцион, с помощью электронной подписи.

Источник: https://kontur.ru/articles/4119

Электронный аукцион по 223-ФЗ

Проведение аукциона по 223 фз пошаговая инструкция для заказчика

Имея более свободный и «рамочный» характер, нежели №44-ФЗ, №223-ФЗ позволяет заказчику самостоятельно устанавливать те формы проведения закупок, которые представляются ему наиболее эффективными и подходящими для каждой конкретной ситуации. При этом, желая использовать тот или иной тип тендера, необходимо внести его в Положение о закупках – внутренний документ организации, работающей по соответствующему законодательному акту.

Вместе с тем, электронный аукцион и конкурс – это обязательные для включения в состав Положения формы осуществления закупочной деятельности со стороны государственных заказчиков.

Типы электронных аукционов по 223-ФЗ

Следуя законодательной норме, все электронные аукционы по 223-ФЗ проводят в открытой или в закрытой форме.

При открытой форме заказчик обязан внести закупку в план-график, а также опубликовать информацию о ней на общем портале госзакупок. Подать заявку на участие в таком аукционе может абсолютно любой зарегистрированный на площадке участник торгов.

Если же аукцион проходит в закрытой форме, то ни внесения в план-график, ни общественной публикации не происходит, а участие в торгах принимают только приглашенные заказчиком организации.

Но в закрытой форме можно проводить далеко не все аукционы, а только те, которые:

  • так или иначе связаны с понятием государственной тайны;
  • должны проводиться подобным образом согласно решению Правительства РФ;
  • сумма которых не превышает 100 тысяч рублей (при годовом доходе предприятия менее 5 млрд) и 500 тысяч рублей (при годовом объеме доходов более 5 млрд)

Кроме того, все аукционы делятся на базовые и двухэтапные.

Базовые аукционы – это те, что проводятся всего в один этап. При этом заявки от всех участников рассматриваются сразу после окончания срока их приема, а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену в результате осуществления электронных торгов по 223-ФЗ.

Если тендер связан с закупкой какой-то сложной продукции или услуги, то заказчики обычно выбирают двухэтапную форму аукциона. При таком раскладе конкурсная заявка подается в два этапа. Какую именно информацию должны содержать первая и вторая части заявки организатор указывает в составе аукционной документации.

Чаще всего, первая часть заявки включает в себя технические данные об объекте, сроки, условия поставок и проч. А вот вторая – коммерческие аспекты, а также учредительную документацию.

Последовательное проведение этих этапов с осуществлением нормативных отборочных процедур приводит к выбору наиболее оптимального предложения и сделавшего его поставщика.

Шаги и время проведения электронных торгов по 223-ФЗ

Для того чтобы оптимизировать процесс проведения аукциона и сделать его наиболее эффективным, необходимо регламентировать его и ввести строгие нормы.
Первое, что нужно определить – это время проведения тендера. В данном отношении могут быть два основных пути.

  • Фиксированное время – скажем, с 9 до 18 часов. Этот подход не всегда эффективен, особенно при малом количестве заявок. Много времени теряется зря.
  • «Плавающие» сроки – например, каждое поступающее предложение продляет время проведения торгов еще на полчаса.

Вместе с тем, важно понимать, что именно считается шагом в процессе аукциона. Если не определить этого понятия, то участники могут «двигать» цену на полкопейки и бесконечно продлять сроки «плавающего» аукциона. Здесь также существует градация:

  • Фиксированный шаг – например, 2000 рублей или определенный процент от начальной стоимости контракта;
  • Нефиксированный, в определенном диапазоне – скажем, от 1 до 3% от начальной стоимости;
  • С возможностью понижения – если предложений мало, то величина шага может быть снижена, допустим, с 2000 руб. до 1000 руб.

Как выиграть электронный аукцион по 223-ФЗ

Наиболее простой и беспроигрышный путь участия в электронных торгах в наши дни – это делегировать соответствующие процессы современному консалтинговому агентству.

Специалисты ГК BiCo сделают все возможное для того, чтобы участие в тендере стало для вас приятным и результативным. Среди наших услуг:

  • оформление нормативной документации;
  • юридическое сопровождение сделок;
  • финансовая поддержка для участия в тендерах;
  • оперативное получение ЭП, а также сертификация и лицензирование;
  • спектр современных маркетинговых услуг.

Если вы хотите профессионально участвовать и выигрывать электронные аукционы по 223-ФЗ, свяжитесь с нами, и начните свой путь к успеху!

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника — bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Источник: https://www.bicotender.ru/articles/elektronny-aukcion-po-223fz.html

Важные моменты проведения торгов по 223-ФЗ | Контур.Закупки

Проведение аукциона по 223 фз пошаговая инструкция для заказчика

Что поменялось в течение последнего года в торгах госкорпораций и других заказчиков, которые руководствуются законом 223-ФЗ? Мы собрали главные изменения, о которых нужно знать сторонам закупок. Они относятся к любым торгам, кроме тех, что объявлены для МСП.

Виды процедур и сроки

C 1 июля 2018 года заказчики по закону 223-ФЗ в своих Положениях о закупке прописывают 4 вида конкурентных процедур. К обязательным ранее конкурсу и аукциону добавили запрос котировок и запрос предложений. Кроме того, в Положении должна быть прописана одна неконкурентная процедура — закупка у единственного поставщика.

Минимальные сроки для каждой процедуры следующие:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • конкурс и аукцион — 15 календарных дней;
  • запрос котировок — 5 рабочих дней;
  • запрос предложений — 7 рабочих дней.

Аукционы и конкурсы теперь проводятся быстрее, и сроки исчисляются в календарных, а не в рабочих днях. При этом заказчик может установить в Положении более длительные сроки.

Процесс закупки

В проведении конкурентных закупок выделим следующие моменты, о которых важно помнить:

  1. Документация. При подготовке запроса котировок все требования должны прописываться непосредственно в извещении. Документация на эту процедуру не составляется.
  2. Запросы на разъяснение. Участник вправе подать запрос на разъяснение положений документации не позднее 3 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Заказчик обязан дать разъяснения в течение 3 рабочих дней и разместить ответ в ЕИС, указав вопрос, но не раскрывая его автора. Если запрос направлен позже срока, на него можно не отвечать.
  3. Изменение документации. Если нужно что-то изменить в условиях закупки, после внесения правок в документы срок приема заявок увеличивается не менее, чем на 1/2 от первоначального. Это правило действует для всех обязательных видах конкурентных закупок.

    Обратите внимание! Минимальный срок приема заявок на запрос предложений составляет 7 рабочих дней. Когда в документы вносятся изменения, срок нужно продлить не менее чем на 3,5 рабочих дней. Безопасно продлевать на 4 дня, то есть округлить значение в большую сторону.

  4. Описание объекта закупки. Описывать объект нужно полно. В описании должны быть указаны свойства товара: эксплуатационный, функциональные, технические и потребительские. Товарный знак вписывать нельзя. Если же без указания на него предмет не описать, нужно указать бренд и добавить «или эквивалент». При этом необходимого при описании характеристик предмета закупки установить параметры эквивалентности. Не указывать эквивалент можно, если нужно, например, приобрести запчасти и расходные материалы к существующему оборудованию либо обеспечить совместимость с имеющейся техникой.
  5. Отмена закупки. Заказчик может отменить торги не позднее, чем за 1 день до окончания срока подачи заявок. Об этом нужно сообщить в ЕИС, разместив принятое решение. Если же заказчик пропустил срок, отказаться от проведения процедуры он уже не сможет.
  6. Подача и отзыв заявки. На процедуру, которая проводится в электронной форме, подается только одна заявка. Если в заявке что-то не так или поставщик передумал, он может ее отозвать либо изменить. Сделать это можно до окончания срока подачи заявок. Заказчик должен увидеть уведомление до того, как истечет срок.
  7. Обеспечение заявки. Заказчик может определять размер обеспечения заявки и условия его предоставления. Однако это правило установлено для закупок с ценой контракта от 5 млн рублей включительно. Специалисты рекомендуют четко прописывать условия, при которых заявка не будет возвращена поставщику. Это сократит риски возникновения споров.

Дополнительные этапы

В статье 3.2 закона 223-ФЗ (часть 24) сказано, что в конкурентной процедуре может быть один или несколько этапов. Если этап включается в закупку, его нужно описать в документации, а по итогу проведения составить протокол.

Под этапом в данном случае понимается любая стадия до определения победителя, включая проведение торгов. Когда победитель уже определен, закупка завершается, и дальше следует заключение договора.

Все последующие стадии этапами закупки не являются. Путаница иногда возникает из-за того, что в закупках для малого и среднего бизнеса этапы прописаны четко.

Однако на прочие закупки эти нормы не распространяются.

Итак, в конкурентной закупке по 223-ФЗ заказчик может предусмотреть этапы, которые рассмотрены ниже.

Переторжка

На этапе переторжки поставщики добровольно снижают свои ценовые предложения, при этом иные условия не изменяются. Участие необязательно. Заказчику перед проведением переторжки нужно убедиться, что сниженные поставщиками цены не ухудшат качество товаров или услуг.

Если заказчик решил, что переторжка будет проводиться, в извещении он должен указать дату. Отказаться от нее он не сможет, даже если смысла в ее проведении не будет. Поэтому прежде чем включать этот этап, нужно серьезно продумать его целесообразность.

Заказчик должен определиться с тем, какие дополнительные этапы будет проводить, на момент публикации извещения. И должен указать дату и время их проведения. Хотя некоторые эксперты считают это не совсем логичным.

Ведь необходимость той же переторжки зависит от того, какие цены предложили поставщики. А это становится известно только тогда, когда заказчик уже видит их заявки.

Было бы разумно определяться с необходимостью переторжки после этого, но закон такой возможности не дает.

Квалификационный отбор

Заказчик предъявляет требования к квалификации поставщиков и отбирает заявки, которые им удовлетворяют. Для него это удобный инструмент, благодаря которому он может выбрать лучшее предложение по соотношению цены и качества.

Конкурентные переговоры

Во время переговоров можно обсудить с участниками некоторые условия договора, в том числе характеристики предмета закупки. Этот этап можно провести до сбора заявок либо параллельно с ним. Однако предварительное обсуждение условий договора является более разумным, поскольку в результате может потребоваться изменение документации.

Протоколы

По окончании каждого этапа и всей закупки заказчик составляет протоколы. В них должна быть такая информация:

  • дата и время регистрации заявки;
  • количество поданных заявок;
  • распределение участников по местам в соответствии с тем, насколько они удовлетворяют критериям отбора;
  • если закупка не состоялась, то причина этого.

В промежуточные протоколы помимо указанного выше, нужно включить:

  • итоги рассмотрения заявок, в том числе количество отклоненных заявок с указанием основания;
  • прочие сведения, которые продиктованы Положением о закупке или желанием заказчика.

Раньше в итоговом протоколе нужно было указывать наименование организации или ФИО гражданина, теперь это требование отменено.

Новое в заключении договора

Процедура заключения договора по итогу закупки осталась прежней. Но есть одно важное изменение — заказчик имеет право заключать договор с несколькими исполнителями. Однако это должно быть предусмотрено в Положении о закупке и включено в ее документацию.

Все упомянутые изменения распространяются на обычные закупки и не имеют отношения к торгам для субъектов малого и среднего предпринимательства. Последние проводят на федеральных электронных площадках и по правилам, приближенным к закону 44-ФЗ.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/vazhnye-momenty-provedeniya-torgov-po-223-fz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.