Почему не работает рса 28 12 2020
Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?
Показать содержание
- Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.
- Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.
- Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.
Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами.
Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.
Как обстоят дела со всем этим в 2020 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.
Деньги или ремонт – кто выбирает?
Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.
С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:
- при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»),
- страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.
Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.
Деньги или направление при европротоколе
Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.
Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.
В каких случаях страховая направляет на ремонт?
Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.
На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.
Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:
- если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
- ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.
Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:
- чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
- законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила «игры» для страховщиков; так, если машине менее 2 лет «от роду», то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.
Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.
В каких случаях для страховой выгоднее выплата?
И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.
Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.
Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:
- срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет «капать» неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
- дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
- у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
- страховой случай признан «тоталом» (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
- потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
- потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
- потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
- если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.
Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-ili-dengi-kto-vybiraet-strahovaya-ili-vladelec-avto-i-chto
Почему не работает рса 28 12 2020
У страхователей возникают проблемы при авторизации в модуле для обращения граждан и в подсистеме «е-Гарант». Также перестал работать сервис проверки полисов ОСАГО на сайте РСА. 23.04.2020 15:19 Об этом сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА).
Установлено, что данная информация не соответствует действительности».
Согласно сообщению РСА, основные проблемы с полисами е-ОСАГО отмечены в системе е-Гарант.
Что делать, если нет данных в базе РСА?
страницы С 2013 года Союзом автостраховщиков РФ (РСА) введена в работу база данных, используемая при проверке коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Указанный параметр в обязательном порядке должен использоваться страховыми компаниями при расчете тарифа по страхованию (ОСАГО).
Учитывая собственную страховую историю, водители могут рассчитывать на понижение тарифа за счет бонусов (5% за каждый год) за безаварийное вождение в предыдущий страхованию год.
Если в ходе последних двух лет имело место ДТП по вине клиента, то размер тарифа увеличивается (малус).
Для клиента выгода от единой базы данных состоит в том, что стоимость полиса должна ему объявляться сотрудником СК только после выполнения запроса в базу РСА и выявления права на получение скидки по стоимости.
Ранее расчет часто производился по базовому тарифу без учета имеющегося бонуса.
Причины неполадок в базе данных РСА
РСА – это государственное объединение страховщиков и владельцев автотранспортных средств.
С помощью бесплатной регистрации в режиме реального времени, гражданин может:
- Узнать о ранее выданных полисах
- Внести изменения, ранее допущенные собственноручно или страховщиком
- Данные обо всех водителях, которые когда-то были допущены к вождению данного автотранспорта
- Узнать дополнительную информацию о ДТП
- Оформить себе страховой полис
Для того, чтобы авторизоваться на сайте РСА необходимо составить предложенную форму регистрации.
Автомобилисты не могут купить полисы ОСАГО из-за сбоев базы РСА
Озвучить текст Выделить главное вкл выкл Как сообщили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков (РСА) и подтвердили представители страховых компаний, уже несколько дней автомобилисты не могут приобрести и получить полисы ОСАГО из-за сбоев в работе единой базы полисов «автогражданки» РСА.
В настоящее время ограничена возможность приобретения полиса ОСАГО в электронном виде (Е-полис). При этом заключить договор ОСАГО можно в стандартной форме — на бумажном носителе.
Рса просит центробанк ужесточить продажу электронных полисов осаго
Российский союз автостраховщиков направил в Центробанк предложения по ужесточению продаж электронных полисов ОСАГО. По мнению страховых компаний, необходимо ввести запрет на предоставление сканированных документов, отложить начало действия е-ОСАГО и ограничить время доступа к покупке документа.
РСА планирует ужесточить продажу электронных полисов ОСАГО и изменить некоторые требования Центробанка, «Коммерсантъ». Союз автостраховщиков таким образом хочет защититься от мошенников в регионах, которые причиняют страховым компаниям убытки.
Как следует из предложений
Рса не выдает полисы 12 страховщикам
28 Декабря 2010 Такое количество страховых компаний включено в стоп-листы РСА по выдаче бланков полисов ОСАГО.
Всего за 2010 г. РСА выпустил 87 стоп-листов, в которых побывало 80 страховых компаний. В 2010 г. страховщики с отозванными лицензиями не вернули РСА 162 тыс.
бланков полисов ОСАГО. Об этом сообщила 27 декабря журналистам вице-президент РСА Галина Ершова.
В стоп-листы РСА по выдаче бланков попадают компании, существенно превышающие среднерыночные показатели по жалобам или по количеству неурегулированных страховых случаев. После введения в этом году стоп-листов РСА удалось взять под контроль ситуацию с бланками ОСАГО, отметила Галина Ершова.В 2009 г. страховые компании с отозванными лицензиями не вернули с союз 1,3 млн бланков полисов, в 2010 г.
– 162 тыс. Сегодня в компаниях, лишившихся права работать на рынке, находится минимальное количество бланков, отметила вице-президент РСА.
Ошибка “Не прошла проверку в АИС РСА”. В чём проблема?
Февраль 18, 2016 2016-03-07T18:30:18+00:00 проблема, с которой сталкиваются автолюбители при попытке оформить ОСАГО онлайн на сайте страховой компании, это возникающая ошибка, что информация “не прошла проверку в АИС РСА” (она же – “Не получено подтверждение от централизованных систем РСА”). Это значит, что введенные данные где-то (хоть в какой-то запятой, хоть в одной цифре) отличаются от того, что записано в базе Союза Страховщиков.
Причин может быть три:
- Вы где-то просто ошиблись, проверьте ещё раз все поля на предмет опечаток. Сайты некоторых страховых компаний (например, Росгосстрах) подсвечивают жёлтым те поля, которые не прошли проверку, или прямо текстом перечисляют, где ошибки (например, ХОСКА). Другие (например, РЕСО) не конкретизируют, что именно не понравилось системе.
Кстати, именно поэтому лучше сначала “отловить” ошибки на таком
В рса объяснили, почему не удалось запустить систему фиксации наличия осаго
15:39 01.02.2020 Первого февраля 2020 года водители, не имеющие полисов ОСАГО, могли начать получать штрафы автоматически.
© Алексей Мальгавко Нина Зотина РИА Новости Сегодня в России должна была заработать система фиксации наличия полиса ОСАГО у водителей, однако стало известно, что пока она еще в процессе доработки.
«До завершения указанных работ правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по данному составу административного правонарушения не осуществляется и будет начата по мере технической готовности информационных систем», — сообщили в пресс-центре МВД РФ.
Директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев объяснил «Звезде», что до 1 февраля они должны были вместе с МВД наладить взаимодействие и уже только после этого перейти к проверке полисов.«Мы наладили такое взаимодействие, но увидели, что вылезает немало ошибок, которые в силу закона
Массовый сбой у РСА: деньги сняли, полиса нет, телефон не отвечает (обновлено)
Июль 26, 2020 2020-07-28T08:11:45+00:00 Вчера Российский Союз Автостраховщиков (РСА) запустил систему “е-ОСАГО Гарант”, которая призвана обеспечить продажи электронных полисов ОСАГО. Смысл системы, о котором портал OSAGOonline.info , прост – в случае технических проблем у страховой компании, РСА сам на своем сайте продаёт е-полис от имени страховой компании.
Но первый день работы е-Гаранта обернулся полным фиаско.
Пользователи массово (, ) сообщают о том, что после оплаты сайт РСА зависает или направляет на несуществующую страницу. В результате деньги снимают, а полиса нет ни , ни на почте. Проблема, скорее всего, именно в сайте РСА, так как судя по URL, на который направляет клиентов после оплаты, платежная система (Альфа Банк) успешно возвращает клиента на сайт РСА со статусом “успешная оплата”.
Источник: https://ozpp-krd.ru/pochemu-ne-rabotaet-rsa-28-12-2019-60861/
Почему не работает база данных РСА и что делать?
РСА – это государственное объединение страховщиков и владельцев автотранспортных средств. Этот союз создан в 2002 году для того, чтобы страховые компании и автовладельцы могу взаимодействовать между собой. С помощью этой онлайн-системы они могут организовывать этот процесс в более продуктивном ключе.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75.
Это быстро и бесплатно!
С помощью бесплатной регистрации в режиме реального времени, гражданин может:
- Оформить себе страховой полис
- Узнать о ранее выданных полисах
- Узнать дополнительную информацию о ДТП
- Данные обо всех водителях, которые когда-то были допущены к вождению данного автотранспорта
- Внести изменения, ранее допущенные собственноручно или страховщиком
Как зарегистрироваться в РСА?
Для того, чтобы авторизоваться на сайте РСА необходимо составить предложенную форму регистрации. После того, как все поля будут заполнены, гражданин отправляет ее на рассмотрение и на проверку всех указанных данных.
Проверка осуществляется в течение двух рабочих дней. Если регистрация пройдет успешно, человек получит сообщение об этом на свою электронный адрес. Даже в случае каких-то несоответствий, гражданин будет оповещен тоже с указанием ошибки.
Зачем нужна проверка в РСА?
Проверка осуществляется с целью проверки достоверности предоставляемой информации. Для этого указывается следующая информация:
- Сведения об автотранспорте
- Паспортные данные автовладельца
- Регистрация и место жительства водителя
- Список водителей, которые были допущены к управлению транспортным средством.
Все эти данные шифруются и отправляются на проверку, которая происходит в автоматическом режиме. С помощью проверки можно выяснить:
- Сведения о ранее выданных полюсах
- Какая страховая компания заключала с гражданином договор
- История по всем ДТП, в которых участвовал гражданин или его автотранспорт
Как происходит проверка?
Без этой проверки человек не сможет оформить себе электронный полис ОСАГО:
- Без регистрации проверка невозможна, так же как, без документов гражданина и его автотранспорта, которые он должен предоставить для проверки в электронном виде. Сканы или фотографии документов должны быть читабельными. Если не будет видно каких то букв, цифр, реквизитов или печатей, проверка может быть не пройдена
- Без предоставления этой документации, гражданин не сможет оформить себе полис страхования автотранспорта в режиме реального времени
- Если автовладелей предоставил не полный пакет документов или при заполнении анкеты случайно или намерено указал не те данные, страховая организация вправе потребовать сумму, потраченную на выплату страховки другому гражданину со страхователя
- Если проверка прошла успешно, то гражданин сможет рассчитать себе сумму страховой премии в режиме реального времени, оплатить ее и получить электронный полис страхования. Все уведомления будут размещаться в его личном кабинете на сайте РСА
- Когда оформление полиса будет окончено и гражданин получит его в электронном виде, то этот документ необходимо распечатать и брать с собой при каждой поездке или посетить компанию, в которой произошло страхование и потребовать оригинал документа у них
Не работает база РСА — почему не проходит проверка?
Чаще всего на электронном портале РСА на экране появляется ошибка, что проверка не пройдена.
Это может быть связано с несколькими обстоятельствами:
- Сам человек ошибся при заполнении как-то данных. Эта далеко не редкость. Заполняя полис в электронном виде, можно нажать не ту клавишу или не написать какую-то цифру или букву. Это вполне достаточно, чтобы проверка не прошла.
- Ошибку сделал агент, который когда-то оформлял полис. Сотрудники страховых компаний люди ответственные, но и они совершают ошибки. Обязательно проверяйте все данные в полученных полюсах, прежде чем оплачивать их.
- Техническая неполадка. Системы могут ломаться или прекращать свою работу из-за профилактических работ.
Не исключены случаи, когда сайт блокирует результаты проверки. Это уловка некоторых компаний, которые пытаются таким образом сократить выдачу полисов проблемным автовладельцам.
Примечание! Это может быть связано не только с тем, что человек часто попадает в аварии или проживает в регионе, где процент ДТП высок. Безусловно, это действия незаконны, пресекаются РСА методом штрафов и ограничений для таких недобросовестных организаций.
Что делать если проверка не прошла?
Когда система сообщает, что проверка не пройдена, можно попытаться исправить положение для этого гражданин должен загрузить копии всей имеющейся электронной документации:
- Паспорт гражданина РФ: основная страница и данные по регистрации
- ПТС с обеих сторон
- Технический осмотр
- Водительские права автовладельца с обеих сторон
В этом случае, сотрудники РСА обязаны вручную совершить проверку всех данных, которые предоставил гражданин и оправить уведомление на электронный адрес о дальнейших его действиях.
- Если гражданин самостоятельно понял, в чем ошибка, то можно попробовать ввести данные с опечаткой. Гражданин заключит договор с неверными данными, но при аварии сообщить об этом страховщику. Как правило, агенты входят в положение автовладельцев
- Если страховка на автотранспорт еще действует, то стоит посетить страховщика и потребовать внести изменения. При этом необходимо досконально проверить все данные, которые сотрудник вносить в базу. После того, как ввод произведен, через некоторое время можно попробовать осуществить проверку снова.
Опечатка при заполнении
Когда информация в базе не совпадает с данными, которые вводит гражданин, то это значит, что была сделана ошибка еще при первом заполнении анкеты. При вводе данных, некорректные строки программа подсвечивает другим цветом, чтобы гражданин обратил на это свое внимание.
Нужно произвести корректировку и исправить ошибки. Только после этого система разрешит дальнейшее оформление. Но не всегда есть возможность сразу исправить ошибку.
Отметим! Это связано с тем, база РСА блокирует изменения, потому что предыдущие данные уже были сохранены в программе. Следующая инстанция – страховщик. Сотрудники фирмы могут и обязаны внести поправки.
Указан неверный стаж
Если гражданин понял, что совершена ошибка в данных, например, в стаже вождения, то человек в обязательном порядке дожжен обратиться к страховщику и заполнить соответствующее заявление об изменении данных.
Если сотрудник фирмы отказывает в этом действии, то гражданин вправе потребовать у него отказ в письменном виде, чтобы в дальнейшем прикрепить этот документ к жалобе.
Примечание! Человек может попробовать исправить ошибку и самостоятельно. Для этого ему необходимо зайти на сайт страховой организации и найти вкладку: «Внести изменения в полис». После изменения данных на правильные, человеку на электронный адрес будет выслан документ уже с измененными данными.
Неудачная попытка регистрации
Регистрация может не пройти по нескольким причинам:
- Сбой программы или когда проводятся технические работы на сервисе
- Возможно, введен неправильно проверочный код
- Возможно ,человек уже когда-то регистрировался и его данные уже есть в базе в этом случае система никогда не пропустит одни и те же данные повторно
Не проходят марка и модель автомобиля
Такая ошибка может выходить в нескольких случаях:
- Ошибку может совершить сам гражданин, когда заполнят свои данные и данные автомобиля при регистрации
- Ошибка уже может присутствовать из прошлых полюсов. Ошибка одного из агентов
- Опечатка или пропущена какая-то цифра
Чтобы это исправить, нужно проверить документы самостоятельно с помощью обращения в страховую фирму и соответствующего заявления.
Неправильный номер СТС и ПТС
Такую ошибку чаше всего совершают агенты страховых компаний. Вероятность того, что сбой произошел в компьютерной системы незначительна. Как правило, в основном это человеческий фактор.
Некоторые страховые организации, в целях предоставления более удобных электронных услуг. В этой системе есть раздел, с помощью которого можно внести изменения.
Если гражданин сможет самостоятельно через этот раздел изменить данные на верные, то система вскоре пришлет уведомление о том, что ошибка исправлена и инструкция о дальнейших действий.
Полезно знать! Если гражданин обнаружил ошибку, то при ДТП или при простой проверке документов сотрудниками ДПС, у водителя могут возникнуть проблемы.
Самым незначительным может стать штраф от правоохранительных органов или отказ в выплате страховой премии. Поэтому очень тщательно проверяйте данные, которые вводите, чтобы избежать подобных проблем.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Вам также может понравиться
Источник: https://insurancetips.ru/avtostraxovanie/osago/prichiny-nepoladok-v-baze-dannyx-rsa.html
Восстановить КБМ: бесплатно по официальной базе РСА, платно
Несколько лет назад была полная неразбериха с КБМ — они терялись, обнулялись и обновить их было никак нельзя. Сейчас, с созданием единой базы данных РСА, восстановление утраченного или, по какой—либо причине, измененного КБМ стало возможным, причем в короткие сроки.
Всем известно, что именно значение коэффициента Бонус—Малус влияет на стоимость страховки автомобиля, начиная со значения равное 1 он может или уменьшаться или увеличиваться. Все эти изменения связаны с безаварийным (Бонус) или наоборот — непрофессиональным (Малус) движением на дорогах в течение года.
Рассмотрим случаи, которые могут возникнуть с неправомерным изменением коэффициента и способы его восстановления.
Причины понижения КБМ
Причин понижения значения КБМ может быть только одна и это — безаварийная езда водителя транспортного средства. Это Бонус от страховой компании, которой не надо было тратить свои средства для восстановления поврежденной машины. С каждым годом эта скидка будет увеличиваться, если продолжается аккуратное и грамотное управление автомобилем без ДПТ.
Если обнаружиться, что вы в течение года не совершали никаких противоправных действий на дороге и не попадали в аварии, а на момент заключения очередного годового Договора страхования по ОСАГО ваше значение КБМ не снизился, тогда нужно проанализировать сложившуюся ситуацию:
- возможно за этот год была смена прав на вождение автотранспортом и своевременно не сообщили об этом своему страховщику;
- больше года прошло с момента окончания предыдущего полиса;
- по нерадивости менеджера страховой компании не были зафиксированы значения КБМ в РСА;
- технический сбой, привел к потере истории изменения коэффициента;
- закрытие самой страховой компании.
В любом из вышеперечисленных случаев можно быстро и без особых проблем восстановить правильное КБМ.
Способы восстановления своего КБМ
Восстановление коэффициента возможно, как при личном обращении в офис РСА или страховую компанию, так и через интернет, в онлайн режиме подать заявку на нашем сайте РСа.сайт.
Онлайн — сервис РСА.сайт
Ваш КБМ будет восстановлен вне зависимости от города проживания, работает сервис круглосуточно. А так же мы предоставим в подарок инструкцию и набор бланков для возврата переплаты за последние 3 года.
Процесс очень простой — вначале проверьте значение вашего КБК (бесплатно), если оно не верно или вас не устраивает, переходите к следующему шагу — восстановление:
- Заполните Заявку;
- Оплатите стоимость услуги;
- Ждете, пока ваша Заявка отправляется в РСА и идет изменение КБМ;
- В конце недолгой процедуры выдаем подтверждение, что коэффициент снижен, если нет — возвращаем деньги!
- самостоятельно при посещении страховой компании
Вы можете сэкономить деньги, но не личное время и обратиться в офис страховой компании, где заполните заявление на восстановление КБМ.
Онлайн — сервисы страховых компаний для восстановления КБМ
Расскажем вкратце как работают онлайн — сервисы таких страховых компаний, как РГС, РЕСО, Согласие, Ингосстрах.
Восстановление КБМ в РОСГОССТРАХ
Онлайн заявка на снижение значения КБМ по базе РСА обрабатывается в течение двух месяцев. Для этого надо зайти на сайт и заполнить стандартные поля:
- подтверждение, что вы физическое лицо;
- выбор темы — КБМ по ОСАГО;
- в нижнем меню выбирает пункт — Исправить КБМ, заполнить форму;
- данные действующего полиса;
- один или несколько водителей, или неограниченное число;
- далее идет заполнение полей по конкретным водителям;
- в конце VIN и номер транспортного средства;
- государственный номер автомобиля.
- КБМ в ВСК
При подаче заявления на снижение коэффициента запрос обрабатывается около двух месяцев.
В данном сервисе надо по кнопкам переходить с одного экрана на другой и правильно отвечать на вопросы (вы не согласны с примененным КБМ по действующему полису или по вновь оформляемому), затем, в зависимости от ответа, будет предоставлено скачивание формы заявления на заполнение и последующего сканирования и отправки по указанному почтовому адресу.
Восстановление КБМ в РЕСО
Заполняете поля специальной формы восстановления КБМ в базе РСА (запроса обрабатывается 2 месяца):
- Ваш город
- Указать телефон
- Желательно Whatsapp, Viber, e-mail
- Далее по полям: данные Полиса (серия, номер), скан полиса, расчетная дата, ФИО заявителя, дата рождения, данные по водителю со сканом водительских прав.
- КБМ в СК МАКС
Хорошо оформленный сайт для подачи заявления на уменьшение коэффициента в онлайн режиме.
Сама форма бланка заполняется в виде вопросов — ответов, из выпадающего меню надо выбрать строку: Вопрос по применению КБМ в ОСАГО и заполнить все запрашиваемые поля.
В самом конце укажите причину подачи и отправьте запрос. Но, как и в других перечисленных компаниях — ваше заявление рассматривается два месяца.
Восстановление КБМ в СК Согласие
При подаче заявления на восстановление коэффициента Бонус — Малус на онлайн — сервисе обработка происходит два месяца. Сам сервис нельзя назвать автоматизированным, он представляет собой меню с несколькими видами заявлений, которые надо скачивать, заполнять и отправлять в скане по указанному там же адресу.
Восстановление КБМ в Ингосстрах
К сожалению, об этом онлайн — сервисе ничего сообщить нельзя — так как он пока не работает, на сайте предлагают клиентам обратиться в ближайший офис компании и там оформить заявление на восстановление КБМ.
Пример заявления для восстановления КБМ при личном посещении страховой компании
Для восстановления прежнего КБМ вам можно обратиться в офис страховой компании, причем желательно Головной, у них больше полномочий, а значит сможете сэкономить не только деньги, но и время, написать Заявление в свободной форме и предоставить документы, подтверждающие вашу правоту.
Скачать образец вы можете прямо сейчас, перейдя по ссылке и сохранить изображении себе на рабочий стол.
Как и куда подать заявления для восстановления КБМ в РСА
Обращение в РСА — это уже предпоследняя инстанция (последней считается Центральный Банк России), так как с недавних пор функция восстановления КБМ была официально передана страховым компаниям. Когда вы должны обращаться непосредственно в РСА:
- страховая компания выдала отказ о внесении изменения в письменной форме;
- страховая компания признается банкротом;
- страховая компания прекратила свою деятельность.
Для этого надо посетить сайт РСА, скачать образец заявления (ниже мы для вас его подготовили), правильно заполнить все обязательные поля, подготовить сканы необходимых документов в подтверждении и в онлайн — режиме передать данные.
Если вы все правильно сделали и не допустили ошибок — решение о восстановлении придет через 2 рабочих дня.
Образец заявления в РСА
Образец заявления для подачи в РСАСкачать образец вы можете прямо сейчас, перейдя по ссылке и сохранить изображении себе на рабочий стол.
Необходимые документы для восстановления КБМ:
- Паспорт гражданина РФ
- Удостоверение водителя
- Полис ОСАГО с последними правильными данными
- Справка из Страховой компании об отсутствии выплат
- Копии водительских прав всех вписанных в Полис
- Документ из ГИБДД об отсутствии аварийных случаев
Действия водителя после восстановления КБМ
После восстановления правильного коэффициента, водитель получает новый полис ОСАГО, а также вправе требовать возврат переплаченной суммы за страховку, перерасчет делается за последние три года.
Возврат денег за переплату КБМ
Для возврата необходимо посетить ближайший офис страховой компании, написать заявление в свободной форме о перечислении излишне удержанной суммы страховой премии по указанным вами реквизитам банковского счета и ждать возврата денежных средств.
Источник: https://xn--80a5ad.xn--80aswg/vosstanovit-kbm
Правила расчета КБМ с 1 апреля 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
Для начала хочу напомнить, что с 9 января 2019 года вступили в силу новые тарифы ОСАГО, речь о которых шла в отдельной статье. Однако часть указания Центрального банка, относящаяся к расчету КБМ, вступила в силу позже.
Предусмотрены два переходных периода (до 1 апреля 2019 года и до 1 апреля 2020 года). И только начиная с 1 апреля 2020 года новые правила расчета КБМ заработали полностью.
КБМ — это индивидуальный коэффициент водителя, который позволяет получить скидку за безаварийное вождение.
В этой статье речь пойдет о правилах расчета КБМ в разные периоды времени. Кроме того, будет рассмотрено несколько примеров, помогающих лучше понять суть нововведений.
Полис с ограниченным числом водителей
В первой части статьи рассмотрим самый популярный вариант полиса — полис, в котором указан список водителей, допущенных к управлению.
При расчете стоимости такого полиса выбирается максимальное значение КБМ среди всех водителей. В этом вопросе ничего не изменилось.
Например, если Александр имеет КБМ=0.8, а Борис имеет КБМ=0.65, то при расчете стоимости полиса следует использовать коэффициент 0.8.
Таблица изменения КБМ
Таблица, по которой вычисляется значение КБМ на текущий период, также в целом осталась без изменений. Она имеет следующий вид:
N п / п | Коэффициент КБМ на период КБМ | Коэффициент КБМ | ||||
0 страховых возмещений за период КБМ | 1 страховое возмещение за период КБМ | 2 страховых возмещения за период КБМ | 3 страховых возмещения за период КБМ | Более 3 страховых возмещений за период КБМ | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 2,45 | 2,3 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
2 | 2,3 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
3 | 1,55 | 1,4 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
4 | 1,4 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
5 | 1 | 0,95 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
6 | 0,95 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
7 | 0,9 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
8 | 0,85 | 0,8 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
9 | 0,8 | 0,75 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
10 | 0,75 | 0,7 | 0,9 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
11 | 0,7 | 0,65 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 |
12 | 0,65 | 0,6 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
13 | 0,6 | 0,55 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
14 | 0,55 | 0,5 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
15 | 0,5 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,55 | 2,45 |
Примечание. На самом деле небольшие изменения в таблицу все же будут внесены, однако основную ее часть (коэффициенты) они не затронут.
Примеры при покупке страхового полиса
Рассмотрим несколько ситуаций, в которых могли оказаться водители в январе 2019 года (до введения новых правил):
Владимир. Владимир не владел автомобилем. Последний договор ОСАГО, в который он был вписан, закончился 20 марта 2018 года. КБМ в последнем договоре 0.55.
Галина. Последняя страховка Галины закончилась 10 апреля 2018 года. КБМ в этом договоре 0.65.
Дмитрий имел действующий договор ОСАГО, срок окончания которого — 15 марта 2019 года. Текущее значение КБМ 0.75.Елена была вписана в страховку ОСАГО, которая закончилась 15 августа 2019 года, значение КБМ 0.85.
Жанна имела в собственности 2 автомобиля. Первый договор ОСАГО заканчивался 15 марта 2019 года, КБМ 0.5. Второй договор заканчивался 15 августа 2019 года, КБМ 0.8 (был один страховой случай).
Зинаида имела действующий договор ОСАГО, который заканчивался 15 августа 2019 года. При заключении договора КБМ Зинаиды был равен 0.7, однако 15 января 2019 года по вине Зинаиды произошло ДТП.
Такое большое количество ситуаций приведено неслучайно. Просто найдите в списке пример, который лучше всего соответствует Вашей ситуации с КБМ, и далее в тексте статьи ориентируйтесь именно на этот пример.
Если Вы имеете действующий полис и не попадали в ДТП, то наиболее подходящие примеры — Дмитрий и Елена.
Расчет КБМ до 1 апреля 2019 года
До 1 апреля 2019 года при расчете КБМ применялись те же самые правила, что и действовали ранее. То есть коэффициент КБМ пересчитывался по таблице в момент обращения водителя в страховую для покупки следующего полиса.
При этом учитывались только данные действующих страховых полисов, а также полисов, которые прекратили действовать за последний год.
Пример — покупка страховки до 1 апреля 2019 года.
Владимир. При покупке страховки до 20 марта 2019 года данные старого полиса должны быть учтены, т.е. новый КБМ будет равен 0.5.
Если же Владимир купил страховку после этой даты (25 марта 2019 года), то его КБМ «обнулился» и стал равен 0.5.
Галина. При покупке страховки до 31 марта 2019 года данные старого полиса были учтены, и КБМ стал равен 0.6.
Дмитрий. Если Дмитрий приобрел новый автомобиль и купил на него страховку до 15 марта, то в полисе использовался тот же самый коэффициент, что и в предшествующем, т.к. год еще не прошел. КБМ = 0.75.
Если Дмитрий просто продлил полис 15 марта или позже, то был использован новый коэффициент КБМ = 0.7.
Елена. Поскольку действие предшествующего полиса не закончилось, КБМ в новом полисе остался тем же — 0.85.Жанна. При продлении договора на первый автомобиль 15 марта 2019 года был учтен совершенный ранее страховой случай, т.е. размер КБМ = 0.8.
Зинаида. В данном случае также имел место один страховой случай, поэтому при покупке ОСАГО КБМ = 0.9
Примечание. Полные правила расчета КБМ, которые действовали до 1 апреля 2019 года, приведены на этой странице.
Расчет КБМ с 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020 года
С 1 апреля 2019 года при расчете КБМ действовали следующие правила:
- КБМ рассчитывался 1 апреля 2019 года и действовал в течение года (по 31 марта 2020 года), т.е. один и тот же КБМ применялся при заключении всех договоров ОСАГО.
- В качестве КБМ выбиралось минимальное значение КБМ среди договоров, которые еще действовали 1 апреля 2019 года, а также среди договоров, которые перестали действовать с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года.
- КБМ корректировался с учетом количества страховых случаев, которые произошли с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2019 года. При этом не учитывались те страховые случаи, которые ранее были учтены при вычислении минимального КБМ.
- Если последний договор ОСАГО водителя закончился до 1 апреля 2018 года, то КБМ = 1.
- Если водитель ранее не был вписан в ОСАГО, то КБМ = 1.
Правила довольно мудреные, поэтому разберем их на примерах:
Пример — пересчет КБМ 1 апреля 2019 года.
Владимир. Последний договор перестал действовать ранее 1 апреля 2018 года, т.е. КБМ = 1 (обнуляется).
Если же Владимир купил страховку до 20 марта 2019 года (см. пример выше) с коэффициентом 0.5, то при пересчете 1 апреля 2019 года за ним сохранился КБМ = 0.5.
Галина. Договор Галины перестал действовать 10 апреля 2018 года, т.е. последний КБМ должен быть учтен при расчете нового значения. Страховых случаев не было. КБМ = 0.6.
Дмитрий имел действующий договор ОСАГО, который к моменту пересчета КБМ закончился. Тем не менее КБМ из этого договора должен учитываться. Кроме того, Дмитрий не был виновником ДТП. КБМ = 0.7.
Если же Дмитрий продлил договор ОСАГО 15 марта 2019 года (см. пример выше) с коэффициентом 0.7, то при пересчете КБМ 1 апреля 2019 года ему присвоен КБМ = 0.65.
Елена. Договор Елены являлся действующим и закончился уже после 1 апреля 2019 года. Однако коэффициент все равно был пересчитан 1 апреля и его размер составил 0.8.
Жанна. При расчете учитывались коэффициенты из двух ранее заключенных договоров (0.8 и 0.5). Минимальное значение — 0.5. Также был учтен и страховой случай, т.е. КБМ = 0.8.
Зинаида. Для расчета использовалось предыдущее значение 0.7, а также один страховой случай. КБМ = 0.9.Примечание. Полные правила расчета КБМ, которые действовали с 1 апреля 2019 года до 1 апреля 2020 года, приведены на этой странице.
Расчет КБМ с 1 апреля 2020 года
С 1 апреля 2020 года при расчете КБМ действуют следующие правила:
- КБМ рассчитывается ежегодно 1 апреля и действует в течение года.
- Для расчета выбирается значение КБМ, рассчитанное на предыдущий период, в котором водитель страховался (с 1 апреля по 31 марта).
- КБМ корректируется с учетом количества страховых случаев, которые произошли за предыдущий период с 1 апреля по 31 марта.
- Если водитель ранее не был вписан в ОСАГО, то КБМ = 1.
Правила становятся проще, однако рассмотрим несколько примеров:
Дмитрий продлил ОСАГО 15 марта 2019 года (КБМ = 0.7), однако 15 ноября 2019 года по его вине произошло ДТП. Тем не менее 15 марта 2020 года Дмитрий продлил ОСАГО с КБМ = 0.65, т.к. страховой случай не оказал влияния на текущий период. Однако в следующем периоде (1 апреля 2020 года) страховой случай был учтен и КБМ стал равен 0.85.
Елена продлила страховку 15 августа 2019 года (КБМ = 0.8) и по ее вине произошло ДТП 15 ноября 2019 года. При покупке следующего страхового полиса используется коэффициент, рассчитанный 1 апреля 2020 года и равный 0.95.
Зинаида продлила страховку 15 августа 2019 года (КБМ = 0.9) и не имеет страховых случаев. 1 апреля 2020 года КБМ был пересчитан и принял значение 0.85.
Примечание. Полные правила расчета КБМ с 1 апреля 2020 года приведены на этой странице.
Открытый полис (без ограничения водителей)
Иван имеет в собственности 2 автомобиля:
Корвет. Страховка ограниченная. Единственный водитель — Иван. КБМ = 0.7.
Ленд Крузер. Страховка без ограничений. КБМ владельца = 0.7.
До 1 апреля 2019 года
КБМ рассчитывался только для владельца транспортного средства. Расчет происходил по той же таблице, что и при ограниченном числе водителей. При этом КБМ использовался при расчете открытой страховки.
Если страховка Ивана на Ленд Крузер закончилась до 1 апреля 2019 года, то при расчете следующего полиса был использован КБМ = 0.65.
С 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020 года
При расчете стоимости открытого полиса КБМ владельца не учитывался, т.е. он всегда был равен 1.
Однако, сам КБМ для владельца автомобиля все же вычислялся ежегодно (1 апреля) и хранился в базе данных РСА. Он мог использоваться при покупке ограниченной страховки.
1 апреля 2019 года КБМ для Иван пересчитан и принял значение 0.6.
При расчете страховки с ограничениями на Корвет 15 марта 2020 года был использован КБМ = 0.6.
При расчете открытой страховки на Ленд Крузер 15 марта 2020 года использовался КБМ = 1.То есть, если страховка открытая, то коэффициент за автовладельцем закреплен, однако при расчете стоимости полиса он не используется. Этот факт можно использовать в своих интересах:
Предположим, что водитель допустил несколько ДТП и его КБМ = 2.45. В этом случае он может приобрести открытую страховку (с КБМ = 1), а уже на следующий год его КБМ будет равен 2.3.
Процедуру можно повторять до тех пор, пока покупка с ограничениями вновь не станет выгодной.
С 1 апреля 2020 года
Правила расчета остались теми же самыми:
- При расчете стоимости открытой страховки используется КБМ = 1.
- Реальный КБМ владельца ежегодно пересчитывается и хранится в базе РСА.
1 ноября 2019 года Михаил, находящийся за рулем автомобиля Ленд Крузер (с открытой страховкой), стал виновником ДТП.
1 апреля 2020 года коэффициент для владельца автомобиля Ивана был пересчитан с учетом ДТП. Его новое значение — 0.85.
При расчете страховки с ограничениями на Корвет 15 марта 2021 года будет использоваться КБМ = 0.85.
При расчете открытой страховки на Ленд Крузер 15 марта 2021 года используется КБМ = 1.
Обратите внимание на этот пример. В данном случае виновником ДТП стал Михаил, а стоимость страховки увеличилась только у личного автомобиля Ивана.
Подведем итоги данной статьи:
1. Новые правила для расчета КБМ составлены очень сложно для понимания. Пожалуй, это самый сложный автомобильный нормативный документ, который мне довелось разбирать.
2. В рамках данной статьи подробно разобраны особенности расчета КБМ в различные периоды времени. В целом переход на новую систему не должен создать дополнительных проблем водителям. Многие его просто не заметят.
3. Некоторые читатели pddmaster.ru задают мне вопросы по поводу того, можно ли как-то сэкономить на страховке в переходный период. В данном случае очевидных схем нет. Если и удастся найти какую-то экономию, то она будет минимальной.4. Серьезные изменения затронули формулу для расчета стоимости открытой страховки. Теперь КБМ автовладельца в формуле не учитывается (равен 1).
В заключение предлагаю Вам изучить подробную статью про коэффициент КБМ:
Коэффициент бонус-малус КБМ
Источник: https://pddmaster.ru/novoe/kbm-010419.html