Произвольный контент

По какому договору можно привлечь водителей сторонней организации

Содержание

Гибдд охотится на водителей без доверенностей и путевых листов

По какому договору можно привлечь водителей сторонней организации

Уже три года прошло с тех пор, как в России были отменены доверенности на управление автомобилем. Однако, в последнее время инспекторы ГИБДД снова стали спрашивать доверенности у водителей служебных автомобилей.

И хотя штраф за отсутствие доверенности отменён, инспектор может попросить показать путевой лист.

Если его нет, водитель может быть оштрафован на 500 рублей, а организация, на которую зарегистрирован автомоблиь — до 100 тысяч рублей.

Поэтому, если вы садитесь за руль служебного автомобиля без путевого листа, позаботьтесь о том, чтобы у вас была с собой доверенность. Без неё вы не сможете ни забрать машину со штрафстоянки, ни пообщаться с дилерами или страховщиками.

Для чего может понадобиться доверенность?
 

— На штрафстоянке

— в автосервисе

— при регистрационных действиях в ГИБДД

— при оформлении страховки

Ещё один важный нюанс, о котором забывают руководители корпоративных автопарков, отказываясь от доверенности — ответственность.

Следует помнить, что в ситуации, когда сотрудник компании управляя служебным транспортом попадает в ДТП или нарушает ПДД, ответственность за возмещение вреда, согласно статье 1079 ГК РФ, ложится на владельца автомобиля, то есть на компанию.

Но если будет доказано, что водитель не был связан с компанией трудовым договором и управлял машиной по доверенности, возмещать вред будет он сам.

Таким образом, если компания выдала своему водителю доверенность, да ещё и подкрепила её актом приёма-передачи, она не будет нести ответственность за действия своего сотрудника на дороге.

Частным лицам также не нужно забывать о том, что если они передают личную машину знакомым или родственникам, грамотно составленная доверенность обезопасит владельца автомобиля от многих возможных неприятностей.

По действующим на сегодня (декабрь 2015) правилам, водитель не обязан предъявлять сотруднику ГИБДД доверенность. Но и запрета на предъявление доверенности нет. Другое дело, что инспектора будет интересовать не только доверенность.

Когда три года назад ГИБДД предложила отменить доверенности, предполагалось, что право на управление автомобилем будет подтверждаться страховым полисом ОСАГО. Однако у корпоративных автомобилей страховка часто бывает с неограниченным числом водителей — и единственным документом для подтверждения права на управление остаётся путевой лист.

В каких ситуациях инспектор ГИБДД имеет право потребовать у водителя путевой лист?
 

— Если автомобиль принадлежит юридическому лицу;

— если отсутствует доверенность, а полис ОСАГО не имеет ограничений по количеству водителей;

— если водитель едет с грузом;

— если в служебном автомобиле находятся пассажиры

По правилам, в путевом листе указываются данные автомобиля и водителя, количество израсходованного топлива, а также отметки механика и медработника, выпустивших машину на линию или в рейс. В соответствии с пунктом 2.1.1 ПДД “в установленных случаях” инспектор ГИБДД имеет право потребовать у водителя предъявить путевой лист.

Многие водители ошибочно считают, что путевые листы нужны только водителям грузовиков, автобусов или такси. А разъезжать по своим делам на корпоративной легковушке можно и без этого документа. Причина этого заблуждения кроется именно в той самой формулировке “установленные случаи”.

В ПДД эти самые случаи не описаны, но описаны в Уставе автомобильного и городского наземного электрического транспорта, который утвержден федеральным законом №259-ФЗ от 8 ноября 2007 года.

Этот устав запрещает «осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство», а порядок оформления, в свою очередь, указан в приказе Минтранса от 18.09.2008 №152.

Однако в том же уставе говорится, что пассажир вместе со своим багажом — это только тот, кого перевозят на основании договора о транспортных услугах.

Иными словами, если компания-владелец официально не занимается извозом, а сама поездка частная, то ни эти правила, ни «установленные случаи», требующие путевых листов, на водителя не распространяются. И многие суды часто становятся на сторону компаний, которые были оштрафованы за отсутствие у их сотрудников путевых листов.

Так можно ли ездить без путевого листа?
 

Однако, в конце прошлого года, Верховный Суд РФ своим определением №302-КГ14-529 по делу красноярской компании, которая не выдавала водителями путевые листы, поддержал решение Федерального арбитражного суда в Иркутске: любые юридические лица, а также индивидуальные предприниматели безотносительно их рода деятельности даже в поездках для собственных нужд обязаны оформлять путевые листы, когда в машине, помимо водителя, находится пассажир или багаж.

Верховный суд исходил из более широкой трактовки понятия “пассажир”, которую дают ПДД и федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (№196-ФЗ от 10 декабря 1995 г.).

Согласно их букве, пассажиром считается всякий, кроме водителя, кто находится в транспортном средстве, а также тот, кто входит или выходит из него.

И если организация в принципе использует машины для перевозки людей и багажа даже в своих собственных нуждах, она должна подчиняться и Уставу перевозок автомобильным транспортом. Даже если директор компании со своей семьёй в выходные едет на служебной машине на дачу, а не по делам фирмы.

Более того, Верховный Суд своим решением подтвердил: если организация эксплуатирует легковые и грузовые автомобили для перевозки сотрудников и грузов по дорогам общего пользования, значит сотрудники являются участниками дорожного движения — поэтому фирма обязана “обеспечивать безопасность пассижиров и грузов автомобильным транспортом, а именно соблюдать порядок заполнения путевых листов, включать в них обязательные реквизиты и осуществлять ежедневный послерейсовый контроль технического состояния транспортных средств».

При этом водители должны иметь при себе путевые листы с обязательными реквизитами, заполненные в установленном Минтрансом порядке, то есть, помимо данных о машине, компании-владельце и водителе, нужно указывать еще время и пробег при выезде на рейс, а также ставить отметки о дате и времени предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя!

Штраф за нарушения в этом случае предусмотрен не только для водителя, но и для владельца автомобиля — 100 тысяч рублей по части 1 статьи 12.31.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

И на чью сторону встанет суд при обжаловании штрафа, неизвестно. Как говорят на Руси, «закон — что дышло: куда повернул, туда и вышло».

А главный вывод пока неутешителен: езда по России без доверенностей и путевых листов на служебных автомобилях — лотерея с немалой суммой на кону.

Источник: https://id20.ru/news/gibdd-ohotitsya-na-voditelei-bez-doverennostei-i-putevyh-listov.html

Специалисты БДД: трудовой договор или ГПХ

По какому договору можно привлечь водителей сторонней организации

Недавно один наш клиент спросил: можно ли сотрудничать с водителями по гражданско-правовому договору? И можно ли таким же образом «оформить» на предприятии специалиста по БДД? Это же, мол, намного выгоднее: меньше налогов, и нет всех этих заморочек, предусмотренных ТК РФ: отпуска, больничные, заработная плата 2 раза в месяц не ниже МРОТ и т.д. А если проверки, ну так всё законно: договор же есть, хоть и с физическими лицами.

Вопрос такой возникает часто, поэтому мы решили написать об этом подробно.

Итак: можно ли работать с водителями и специалистами по БДД по гражданско-правовому договору, без заморочек? Спойлер: заморочки будут, и еще какие.

Водители по гражданско-правовому договору (ГПХ)

Предположим, что есть некая фирма, у которой возникла потребность – возить сотрудников из дома в офис и обратно. Автобуса у компании нет, покупать дорого, принимать водителя в штат не хочется.

Директор думал было заключить контракт со специализированными компаниями-перевозчиками, но тарифы показались ему грабительскими.

Тогда он по знакомству нашел водителя-частника со своей «Газелью» и предложили ему возить сотрудников – за небольшие деньги, по гражданско-правовому договору.

Некоторое время руководитель, может быть, и будет радоваться, что так удачно всё провернул. Но потом придет проверка. И напомнит ему, что:
  1. По закону, перевозчиком или фрахтовщиком может быть только ИП или юридическое лицо (п. 13, п. 22 ст. 2 УАТ).
  2. Да, существует глава 39 ГК РФ о возмездном оказании услуг, но указанные там правила не касаются перевозки и фрахтования. И если дело дойдет до суда, то договор с водителем будет признан договором перевозки, как ни крути.
  3. Если организация является перевозчиком или пользуется автобусами и (или) грузовиками для собственных нужд, то на нее распространяются требования Приказа Минтранса № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». А работники, по ТК РФ, это физические лица, вступившие с работодателем в трудовые отношения

И если случится проверка, то оштрафованы будут все: и водитель, и директор, который его нанял.  Водитель – за нарушение правил перевозок пассажиров (по статье 11.14.2. КоАП) и незаконную предпринимательскую деятельность.

Директор – за систематическое нарушение трудового законодательства. Потому что по факту между водителем и директором существовали именно  трудовые отношения – это признает любой суд. Возможно, в этом случае директором заинтересуются и налоговые органы.

 Штрафов в этом случае может набраться столько, что хватило бы как раз на хороший микроавтобус.

Специалисты БДД: трудовой договор или можно ГПХ

Вообще, оформить специалиста БДД на работу не так уж затратно и хлопотно. Мы рассказывали об этом в статье: Назначение специалиста БДД, контролера ТС, диспетчера. Но некоторые предприятия выбирают более сложный и заведомо тупиковый путь – гражданско-правовой договор. Давайте разбираться.

В этом случае, кроме законов, которые мы упомянули выше, нам надо знать еще один, а именно – п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения».  Там говорится о том, что перевозчики обязаны назначать на своих предприятиях ответственного за БДД. Прочтите этот пункт внимательно и обратите внимание на два важных момента.

  1. Перевозчиками с 2019 года считаются не только те предприятия, которые специализируются на перевозках и фрахтовании. Но и те, у которых на балансе есть хотя бы один грузовой автомобиль или автобус, даже если этот транспорт используется исключительно для внутренних нужд компании. Под автобусами в данном случае имеются в виду и микроавтобусы: то есть автомобили, где 8 и больше пассажирских мест. Такие предприятия должны иметь лицензию.
  2. Закон обязывает назначать специалистов по БДД, здесь нет возможности для двойного толкования. То есть «нанять» специалиста по БДД, даже если он оформлен как ИП, невозможно. Если компания профессионально занимается перевозками или у нее на балансе есть автобусы или грузовики – то в ее штатном расписании должен быть и специалист по БДД. Это аксиома.

Попытки обойти законодательство в этой части обречены на неудачу. Вот недавний пример.

Год назад в Кузнецком районном суде Пензенской области рассматривали жалобу Екатерины Куприяновой. Екатерина – индивидуальный предприниматель, у нее своя транспортная компания.

Когда на предприятии случилась внеплановая проверка Транснадзора, Екатерину Куприянову оштрафовали за то, что у нее не было ответственного за БДД. Точнее, он был – но не в штате.

Работал с компанией как частное лицо, по гражданско-правовому договору.

Екатерина Куприянова с наложенным взысканием не согласилась и подала жалобу в местный суд.

Но суд отклонил ее жалобу, опираясь именно на вышеупомянутый Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».  Так что штраф Екатерине пришлось всё-таки платить.

Вероятно, что и специалиста по БДД она приняла-таки в штат. Потому что штрафы за повторные правонарушения предусматриваются просто гигантские.

Трудовой договор для специалистов БДД и водителей — обязателен

Наверное, здесь излишне что-то комментировать. Если вы входите в число перевозчиков — не рискуйте своими деньгами, временем и репутацией. Примите водителей на работу по трудовому договору и введите в штатное расписание специалиста по БДД. Тем более, что его обязанности можно просто поручить уже работающему сотруднику. Мы писали о том, как это правильно сделать, целую статью.

Вообще, многие предприятия, приравненные к перевозчикам, нашли для себя такой выход. Они включают в штат аттестованного специалиста по БДД – но всего на 0,1 ставки. С точки зрения законодательства здесь никакого нарушения нет. Такой вариант представляется безопасной альтернативой гражданско-прововому договору: и закон соблюден, и платежи минимальные.

В любом случае, и безопаснее, и дешевле действовать законно. Если вам не хочется связываться с трудовым договором, заказывайте транспортные услуги у перевозчиков (ИП или предприятий). Но договор подряда с частными водителями или специалистами по БДД – это мина. Причем даже не замедленного действия.

Если же все-таки решили обучить своего специалиста, и тем более, если нужно срочно и дистанционно (по всей РФ),  мы на связи: ТЕЛ: +7 (3452) 61-31-27 +7 932 321-31-27 info@trs72.ru
Или оставьте заявку в форме ниже и мы вам перезвоним.

Источник: https://trs72.ru/specialist-bdd-po-gph/

Гражданско-правовой договор с водителем: особенности и виды

По какому договору можно привлечь водителей сторонней организации

Транспортировка граждан, товаров, материалов, различных вещей — неотъемлемая часть любого вида предпринимательской деятельности. Если компания большая – для этих целей содержится собственный парк автомобилей и водителей, что их обслуживают.

Другое дело, если такие функции носят нерегулярный характер, когда нет необходимости держать в штате отдельную единицу и оплачивать такому работнику заработную плату. Предлагаем рассмотреть, как можно оформить отношения с водителем без введения должности в штат компании, заключив с ним гражданско-правовой договор.

Особенности договора с водителем

Способы оформления трудовых отношений с водителем

Урегулировать все отношения между водителями и администрацией можно несколькими основными способами:

  1. Путем введения должности в штат компании. Этот вариант приемлем в случае, когда работа выполняется на постоянной основе и есть полная загрузка такого сотрудника весь его трудовой день. С водителем заключается трудовой договор, он получает все гарантии социальной защиты, а за его работу ему регулярно выплачивают зарплату.
  2. Путем взаимоотношений между индивидуальным предпринимателем и администрацией. Для этого водитель должен оформиться как индивидуальный предприниматель. Дальнейшие отношения с юридическим лицом осуществляются на основании договора (это может быть договор подряда, оказания услуг, поставки, и другие).
  3. Путем подписания гражданско-правового договора. Здесь водитель выступает в качестве физического лица, которое на свой страх и риск, а также под свою личную ответственность обязуется выполнить предписанные в договоре условия, а администрация за это должна будет выплатить водителю вознаграждение.

Помните, любой тип договора обязательно подписывается двумя сторонами, должен иметь дату подписания, обязательства, что стороны берут на себя, а также условия взаимной ответственности.

Чтобы правильно подобрать тип договора, который в данном конкретном случае целесообразно заключать с водителями, изначально необходимо проанализировать объем и особенность работы, что предстоит выполнять, ее периодичность, наличие особых условий, другие важные моменты (в т. ч. и предусмотренные законодательными либо нормативными документами), которые могут повлиять на окончательное решение.

Какой договор можно заключить

Теперь немного об условиях, которые непосредственно влияют на заключение конкретного типа договоров. Важно учитывать, что судебная практика очень часто признает различные гражданско-правовые соглашения трудовыми с последующим принуждением работодателей к переоформлению ранее заключенных договоров.

Поэтому, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо изначально понимать, какие условия влияют на конечный выбор типа договора.

Если работа выполняется регулярно и систематически на протяжении всего рабочего времени компании – это фактически трудовые отношения (например, водитель обязан на протяжении рабочего дня возить руководителей на совещания, доставлять корреспонденцию, выполнять другие поручения во благо компании). Любые типы других договоров, которые будут заключены вместо трудового, впоследствии могут быть переквалифицированы в трудовые отношения со всеми вытекающими последствиями.

Когда требуется периодически выполнить какой-то вид работ (например, несколько раз в неделю доставить товар в определение время), оптимально заключать договор поставки либо договор оказания услуг с индивидуальным предпринимателем. В этом случае отношения между сторонами регулируются исключительно условиями подписанного документа.

В случае когда требуется выполнить работу разового характера либо выполнять ее не систематически (например, вывезти мусор или отходы производства), здесь можно подписывать гражданско-правовой договор с физическим лицом.

Если такая работа выполняется периодически – оптимально перед каждым ее выполнением подписывать новый договор (чтобы не прослеживалась систематичность в действиях водителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем).

Помните, наличие или отсутствие автомобиля в компании либо же привлечение водителя со своим авто изначально оговаривается и фиксируется в договоре. Это важно на случай попадания водителя в ДТП и дальнейшей ответственности в случае необходимости восстановления транспортного средства.

Трудовой договор

Трудовой договор с водителем

Один из самых распространённых договоров, которые заключается с водителями. Важно понимать, что все отношения, которые возникают после подписания такого документа, регулируются исключительно трудовым кодексом и нормативными актами, изданными для его исполнения.

В случае оформления трудовых отношений для водителя это означает:

  • он становится штатным сотрудником компании, ему оформляется запись в трудовой книжке, насчитывается стаж работы для дальнейшего формирования пенсии;
  • на водителя распространяются действующие в компании Правила внутреннего распорядка труда;
  • водитель, как и все сотрудники компании, должен постоянно находиться на рабочем месте и выполнять возложенные на него должностной или рабочей инструкцией функции;
  • трудовой договор предусматривает пакет социальных гарантий, таких как оплачиваемый отпуск, больничный, возможность получения компенсации за ночную, сверхурочную, вредную и другую работу;
  • водителю выплачивается заработная плата с периодичностью два раза в месяц;
  • в случае нарушения установленных Правил либо должностных инструкций водитель может привлекаться к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с работы;
  • особенности материальной ответственности водителя напрямую зависят от выполняемой работы и дополнительных договоров о материальной ответственности, которые он подписал (если такого договора нет — больше среднего заработка с водителя вы не взыщите).

Помните, по трудовому договору водитель получает максимальный уровень социальной защиты, а также гарантии длительного стабильного заработка за выполненный труд. Главное, своевременно и в полном объеме выполнять условия должностной инструкции, а также действующих в компании правил.

Обычно трудовые договоры практикуют большие компании, где есть необходимость содержать собственный автопарк. Как правило, на одного водителя приходится один автомобиль. В отдельных случаях (при сменной работе), водители могут чередоваться на одном автомобиле.

Источник: https://naimtruda.com/dogovor/grazhdansko-pravovoj-dogovor-s-voditelem.html

По какому договору можно привлечь водителей сторонней организации

По какому договору можно привлечь водителей сторонней организации

Денис Покшан, 30 сентября 2015 30 сентября 2015 Со следующего года предоставлять труд персонала смогут только организации, отвечающие определенным критериям.

А при оформлении трудовых отношений с работниками, которые будут трудиться в другой организации или у ИП, нужно будет учитывать положения новой главы 53.1 Трудового кодекса.

Такие новшества предусмотрены Федеральным законом , который вступит в силу с 1 января 2016 года. С этой же даты будет запрещен заемный труд (ст.

56.1 ТК РФ). Что это означает? Можно ли будет использовать труд стороннего персонала?

Нужно ли будет расторгнуть действующие договоры аутстаффинга? Подпадут ли под запрет договоры аутсорсинга?

Давайте разбираться. Один из наиболее распространенных способов заимствования стороннего персонала принято называть аутстаффингом. В переводе с английского «outstaffing» означает «выведение персонала за пределы штата» (out — «вне» + staff — «штат»).

Привлечение водителей сторонних организаций для транспортировки отходов

1.

2. Если лицензиат планирует расширить перечень отходов в лицензии, то нужно ли заново получать санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, строений, сооружений? Ведь наименование видов работ не изменилось — как было сбор и транспортирование отходов 4 класса, так и осталось. Увеличилось лишь количество видов отходов.

1. Нет привлечь водителей сторонней организации Вы не можете, поскольку это нарушит лицензионные требования.

— Реклама — 2. Нет, переоформлять лицензию из-за образования новых отходов не требуется. Обоснование: 1. Лицензирование осуществляется в соответствии с Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062

«О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности»

.

Почему с водителем выгодно заключать гражданско-правовой договор

Транспортировка граждан, товаров, материалов, различных вещей — неотъемлемая часть любого вида предпринимательской деятельности. Если компания большая – для этих целей содержится собственный парк автомобилей и водителей, что их обслуживают.

Другое дело, если такие функции носят нерегулярный характер, когда нет необходимости держать в штате отдельную единицу и оплачивать такому работнику .

Предлагаем рассмотреть, как можно оформить отношения с водителем без введения должности в штат компании, заключив с ним гражданско-правовой договор.

Способы оформления трудовых отношений с водителемУрегулировать все отношения между водителями и администрацией можно несколькими основными способами:Путем введения должности в штат компании.

Этот вариант приемлем в

Договор подряда с водителем

Подскажите, у нас в штате организации есть должность водителя, можем ли мы заключать договор подряда на перевозку работников организации на объекты нашей организации?

спасибо. 24 Ноября 2013, 14:36, вопрос №309648 Наталья, г. Невинномысск Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 9931 ответ 4319 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Самара Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Наталья! Законом не запрещено заключать договора подряда с лицами на оказание работ (услуг) если при этом есть вакантные должности. При этом необходимо учесть, что если скажем в договоре будет указано, что в обязанности входит только увести и привести обратно, то вопрос у налоговиков не возникнет.

Если же водитель будет выполнять еще и другие функции, ездить по другим объектам, будут применяться

Prom-Nadzor.ru

» Особенности труда водителей 12.11.2014 Трудовое законодательство, наряду с нормами, распространяющимися на всех, содержит ряд требований и правил, касающихся отдельных категорий работников. Одна из таких категорий — водители. Их труд отличается высокой напряженностью, психологическими перегрузками, а рабочее место (автомобиль) представляет собой источник повышенной опасности.

Прием на работу, связанную с движением транспортных средств, осуществляется в соответствии с требованиями . В частности, принимаемые работники должны пройти профессиональный отбор, профессиональное обучение и обязательный предварительный медицинский осмотр в установленном законом порядке.К работе по профессии «водитель» не допускаются лица моложе 18 лет (ч.

Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 «Об утверждении перечня тяжелых

Работнику предоставлено служебное авто

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 6 июня 2014 г.Е.А.

Казалось бы, имея водительское удостоверение, свидетельство о госрегистрации транспортного средства, полис ОСАГО и приказ о передаче в пользование служебного автомобиля, работник может смело садиться за руль; . Однако не все так просто. Может, за управление автомобилем работнику необходима доплата? А как быть с предрейсовыми медосмотрами?

Давайте разберемся. Необходимость доплаты работнику за управление служебным автомобилем зависит от того, действительно ли он выполняет работу водителя, то есть перевозит грузы или людей.

Какими документами подтверждается оказание услуг по перевозке груза

Организация оказывает транспортные услуги по грузоперевозкам собственным транспортом, но иногда привлекает для оказания услуг других грузоперевозчиков и в данной ситуации оказывается посредником.

В этой ситуации организация выставляет счета заказчикам на оплату за оказанные грузоперевозки, но к этим заявкам не прикладывает отрывной талон путевого листа и ТТН (т.к. не наш транспорт возил груз).

При этом заказчики транспорта все-таки требуют от нас данные документы.

Кто их должен выписывать? Если их выпишет третья сторона, то где будет указано, что перевозка была поручена именно нашей организации, и мы получили оплату за предоставленные услуги от заказчика? Отношения сторон, связанные с предоставлением услуг по перевозке грузов, регулируются Главой 40 Гражданского Кодекса РФ . Так, статьей 784 ГК РФ установлено, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, которым определяются условия перевозки грузов.

Оформление отношений Ип с водителями, имеющими статус ИП

Добрый вечер! Я — индивидуальный предприниматель, ЕНВД, без работников.

Осуществляю грузоперевозки по договору об организации перевозки грузов с Обществом.

Для осуществления услуги я (являюсь посредником) привлекаю наемных водителей со своим транспортным средством (имеющим статус ИП).

Трудовой договор не заключается, договор гражданско-правового характера не заключается. В настоящее время в отношении Общества проводится выездная налоговая проверка, в результате которой не выявлено отсутствие договоров с этими наемными водителями.

Источник: https://profjurist.ru/po-kakomu-dogovoru-mozhno-privlech-voditelej-storonnej-organizacii-13865/

Всё об аутстаффинге персонала в 2020 году: определение аутстаффинга, закон об аутстаффинге 2016, запрещен ли аутстаффинг, схема аутстаффинга сотрудников и вывод за штат, плюсы и минусы аутстаффинга рабочих, аккредитация, договор аутстаффинга и другое

По какому договору можно привлечь водителей сторонней организации

Далеко не все знакомы с такой формой отношений между работником и работодателем, как аустаффинг. Однако в современных условиях экономики многие работодатели все чаще используют аутстаффинг как инструмент антикризисного управления, даже не смотря на то, что некоторые все еще думают, что аутстаффинг с 2016 г запрещен.

Так что же такое аустаффинг персонала и как его использовать? Какие выделяют особенности аутстаффинга? Есть ли у аутстаффинга преимущества и недостатки? Какой закон регулирует аутстаффинговую деятельность в России? Кто может заказать аутстафинг сотрудников и кто не может оказывать услуги аутстаффинга из-за отсутствия аккредитации? Как получить аккредитацию аутстаффинговой организации? Законно ли отдавать на аутстаффинг иностранных граждан? Ответы на все эти вопросы, а также дополнительную информацию о предоставлении услуг аутстаффинга в России вы найдете в нашей статье, посвященной аутстаффингу персонала в 2020 году. Для более удобного перемещения по странице про аутстаффинг вы можете воспользоваться навигацией:

Аутстаффинг — что это такое простыми словами? Определение аутстаффинга

Самое простое определение аутстаффинга – это вывод за штат. То есть аутстаффинг (outstaffing) – это переоформление работников в штат другой компании, в результате чего рабочие продолжают работать на старом рабочем месте и выполнять прежние функции, но роль и обязанности работодателя официально переходят сторонней компании-аутстафферу.

Другими словами, будучи высокой технологией менеджмента, аутстаффинг является формой отношений работодателя и его работников, при которой работодатель переводит, официально оформляя, своих сотрудников в штат другой – аутстаффиговой, компании, заключая с ней договор аутстаффинга.

При этом работники продолжают работать на территории прежнего работодателя и выполняют все свои прежние функции, как и раньше.

Однако официальным работодателем по бумагам теперь является аутстаффинговая компания, которая оформила работников к себе в компанию по трудовому договору и теперь исполняет все функции работодателя: ведет кадровый учет сотрудников, следит за документами рабочих, начисляет налоги, выплачивает заработную плату, взаимодействует с госорганами и пр.

Схема аутстаффинга сотрудников

Наглядно аутстаффинг работника – вывод его за штат, можно изобразить следующим образом:

Использование аутстаффинга: в каких случаях прибегают к выводу сотрудников за штат компании

К услуге кадрового аутстаффинга работодатели прибегают, когда необходимо официально трудоустроить сотрудника на работу, чтобы его трудовая деятельность на территории работодателя была законной, но при этом работодатель по какой-то причине не хочет или не может устроить сотрудника в свой в штат официально.

Таким образом, кадровый аутстаффинг персонала используют, когда:

  1. Работодателю необходимо сократить расходы на заработную плату сотрудникам и зарплатные налоги.

  2. Работодатель хочет снять с себя финансовое и ресурсное бремя обслуживания персонала и ведения их кадрового учета, облегчить делопроизводство и бухгалтерский учет, снизить риск ошибок в области трудового и налогового законодательств.

  3. Работодатель хочет использовать дешевую иностранную рабочую силу мигрантов, но при этом не хочет следить за миграционными документами рабочих или нанимать для этого дополнительно бухгалтера и кадровика в свой штат.

  4. Работодатель хочет снизить правовую и юридическую ответственность перед сотрудниками и быть полностью неуязвимым не только перед своими работниками, но и госорганами и проверками трудовыми службами, комиссиями по зарплате и пр.

    (ответственность работодателя автоматом переходит к аутстаффинг-компании)

  5. Требуется увеличить количество работников и при этом не потерять УСН.
  6. Работодатель не хочет оформлять к себе в штат работников, которые находятся на испытательном сроке или временных работников.
  7. Работодатель хочет привлечь к работе специалиста из другого региона, но не хочет открывать там филиал или представительство.

Сферы применения аутстаффинга

На практике видно, что работать на аутстаффинге чаще всего отправляют низкоквалифицированных рабочих, трудовых мигрантов, разнорабочих, которые осуществляют свою трудовую деятельность в самых разных сферах промышленности. Также часто применяется аутстаффинг временного персонала.

Наиболее распространено предоставление услуг аутстаффинга в строительстве, ремонте, монтаже оборудования, клининге, торговле, пищевой и производственной промышленности и аутстаффинг гастарбайтеров в целом, в том числе в сфере уборки, стройки, логистики и на складах. Чаще всего в России переводятся именно мигранты на аутстаффинг.

Также работодателей зачастую интересует именно аутстаффинг строительного персонала, аутстаффинг водителей, аутстаффинг рабочего персонала низкой квалификации, аутстаффинг персонала horeca и в сфере гостеприимства, аутстаффинг в клининге и аутстаффинг иностранных граждан-разнорабочих и почему-то бухгалтерский аутстаффинг.

Несколько реже работдатели интересуются аутстаффингом для ТСЖ и ИТ-аутстаффингом, в том числе программистов. И еще реже работодатели переводят на аутстаффинг менеджеров.

Аутстаффинг персонала: плюсы и минусы вывода сотрудников за штат компании

В этой части статьи мы постарались посмотреть на вывод за штат как с точки зрения работника, так и с позиции работодателя и выявить все плюсы и минусы аутстаффинга работников для обеих сторон.

Плюсы аутстаффинга для работодателя

Преимущества аутстаффинга персонала для работодателя и финансовая выгода аутстаффинга очевидны. В первую очередь работодатели заказывают аутстаффинговые услуги, чтобы разгрузить свой штат кадровиков и бухгалтеров и переложить ведение кадрового учета и все проблемы, связанные с оформлением отношений между сотрудниками и работодателем на стороннюю организацию.

Так, например, в России больше всего распространен именно аутстаффинг иностранного персонала, поскольку оформление в штат иностранцев и ведение их кадрового учета требует знания тонкостей миграционного законодательства, в частности полный перечень документов для работы иностранцев в РФ, сроки их действия, порядок продления патентов и разрешений, и конечно наличие всех форм уведомлений и знания о том, кого и когда уведомлять. И именно в случаях с трудоустройством иностранных граждан на работу любое, даже самое маленькое нарушение, связанное с незнанием процедуры приема иностранцев на работу, может привести компанию работодателя к миллионному штрафу на каждого сотрудника. И поэтому чтобы наверняка избежать штрафов за нелегалов, проверок органов, приостановку деятельности компании и других миграционных рисков, работодатели предпочитают оформлять своих рабочих в штат сторонней компании – аутстаффера, с которой эти рабочие и заключают трудовой договор, физически продолжая работать на территории работодателя. И после этого вся ответственность за легальность работы иностранных сотрудников переходит на аутстаффинговое агентство, теперь официально являющееся работодателем по бумагам. Еще одним неоспоримым преимуществом аутстаффинга для работодателя помимо избавления от кадровых рисков является возможность работодателя увеличить количество своих работников и при этом сохранить за своей компанией УСН. Также при аутстаффинге разнорабочих работодатель навсегда избавляет себя от всех комиссий по оплате труда. Основная же выгода аутстаффинга для работодателя заключается в возможности сэкономить не только на оплате штрафов, но и сократить зарплатные расходы на персонал и налоговую нагрузку, переложив их на компанию-аутстаффера и сделав их официальным расходом, подтверждаемым электронной книгой покупок и продаж. В этом ключе в последнее время работодатели все чаще используют аутстаффинг как инструмент антикризисного управления, поскольку вывод сотрудников за штат компании позволяет сократить затраты компании на оплату труда работников, а значит и снизить расходы на производство конечного продукта в целом. Также выгода работодателя от аутстаффинга заключается и в том, что ему не нужно нанимать дополнительно себе в штат ни кадровика, ни бухгалтера, ни миграционного юриста, поскольку их функции берут на себя аутстаффинговые агентства в рамках услуги.

Минусы аутстаффинга для работодателей

Минусы аутстаффинга для работодателя прежде всего связаны с его рисками.

Недостатки аутстаффинга в том, что Работодатель очень рискует, обращаясь в агентство аутстаффинга для вывода сотрудников за штат компании, поскольку с момента заключения договора аутстаффинга с провайдером услуги, рабочие переходят под ответственность этому аутстафферу, который в свою очередь должен не только официально оформить сотрудников к себе в штат, но платить за них налоги, вести кадровый учет, следить за сроками и формами документов и уведомлять ГУВМ МВД (ФМС) о работе иностранных сотрудников.

И здесь работодатель рискует наткнуться на подставную фирму, предоставляющую услуги аутстаффинга нелегально – без наличия государственной аккредитации в качестве аутстаффингового агентства или же предоставляющей услуги аутстаффинга не в полной мере. В последнем случае получается так: работодатель уверен в том, что сотрудники официально переведены за штат компании через аутстаффера, а значит нет никаких трудовых и миграционных рисков, связанных с использованием труда рабочих. При этом недобросовестные аутстафферы после получения оплаты по договору аутстаффинга просто-напросто отпускают личные дела рабочих в вольное плаванье — не платят зарплатные налоги, не ведут кадровую документацию, не следят за наличием и действием документов рабочих. И получается, что на территории работодателя работают сотрудники, которые официально нигде не оформлялись, за них никто не платил налоги, их разрешительные документы просрочены или отсутствуют вовсе и при этом договор аутстаффинга, который должен был защищать интересы работодателя, на практике оказывается бумажкой, подписанной подставной компанией. И теперь за всех нелегалов, которые были обнаружены на территории компании, отвечать будет работодатель. При этом речь идет не только о штрафах и доначислениях, но и об уголовной ответственности за неуплату зарплатных налогов. Поэтому прежде чем обратиться в аутстаффинг-агентство и заключить с ним договор аутстаффинга, обязательно убедитесь в надежности нового партнера и в том, что услуги аутстаффинга персонала предоставляет именно аккредитованное агентство занятости с лицензией на аутстаффинг.

Надежные фирмы аутстаффинга легко отличить по нескольким признакам:

  • Кадровое агентство аутстаффинга обязательно имеет официальную государственную аккредитацию в качестве частного агентства занятости (как выглядит сертификат смотрите ниже).
  • Надежные аутстаффинг компании существуют на рынке более одного года, просто проверьте юридическое лицо, которое осуществляет услуги аутстаффинга.
  • Легальный аутстаффер всегда платит зарплатные налоги за переведенных в штат сотрудников.
  • Надежная компания аутстаффер всегда заключает трудовой договор с сотрудниками работодателя и полностью ведет весь кадровый учет по всем работникам.
  • Надежный провайдер услуги вывода сотрудников за штат всегда предоставляет официальный договор аутстаффинга работодателю для изучения.

Небольшая предварительная проверка по этим критериям позволит работодателю быстро решить основную проблему аутстаффинга персонала и избежать рисков аутстаффинга у недобросовестных партнеров. Также можно попробовать заглянуть в рейтинг аутстаффинговых компаний и посмотреть, что о них думают партнеры или оформленные в штат сотрудники.

Плюсы аутстаффинга для работника

В чем плюс аутстаффинга для работников? В первую очередь это конечно официальное оформление в штат компании с последующим ведением кадрового учета сотрудников и сдачей налоговой отчетности.

Аутстаффинг рабочих предполагает, что провайдер услуги, переоформляя рабочего себе в штат, заключает с ним трудовой договор, и становится официально его работодателем, который отныне:

  • Оплачивает зарплатные налоги и своевременно делает взносы в фонды за каждого сотрудника
  • Отвечает за стабильность выплат по заработной плате
  • Обеспечивает трудовые и социальные гарантии работников
  • Следит за наличием и сроками документов, в том числе разрешительных и миграционных.

Это особенно полезное преимущество для иностранных сотрудников по услуге аутстаффинг, которые осуществляют свою трудовую деятельность на территории РФ и слабо разбираются в миграционных законах в отличие от компании-аутстаффера, где трудятся сотрудники, ежедневно практикующие именно трудовое и миграционное законодательства и специализирующиеся на них. Также в аутстаффинге плюсы для работников СНГ – это полная уверенность в безопасности и легальности своей работы. Иностранный сотрудник на аутстаффинге знает, что документы его в порядке и в полном составе, за сроками действия следит работодатель-аутстаффер, налоговые отчисления осуществляются своевременно, зарплату не задерживают, а по любым миграционным вопросам можно обратиться в кадровую службу работодателя.

Также официальное оформление иностранного работника в штат компании подтверждает легальность работы мигранта на территории РФ, что в свою очередь в будущем может помочь ему получить вид на жительство в России или гражданство РФ.

Минусы аутстаффинга для работника

Источник: https://migrantmedia.ru/autstaffing-personala-vyvod-sotrudnikov-za-shtat-s-2016-goda-uslugi-autstaffingovyh-kompaniy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.