Новая инструкция по перевозке опасных грузов
Инструкция по охране труда для водителя при перевозке опасных грузов в формате Word
Настоящая инструкция по охране труда для водителя при перевозке опасных грузов доступна для бесплатного просмотра и скачивания.
Инструкции по охране труда для водителя при перевозке опасных грузов подготовлена на основе СП 12-135-2003 «Безопасность труда в строительстве.
Отраслевые типовые инструкции по охране труда», содержащего отраслевую типовую инструкцию по охране труда — ТОИ Р-15-031-97, с учетом требований действующих законодательных и нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и предназначена для водителя при перевозке опасных грузов (далее — водителя) при выполнении им работ согласно профессии и квалификации.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов, населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования. 1.2. К опасным грузам относятся: — взрывчатые материалы; — сжатые газы; — ЛВЖ И ГЖ; — ядовитые вещества; — радиоактивные материалы; — едкие коррозионные материалы. 1.3.
На перевозку опасных грузов должна иметься лицензия. 1.4. При перевозке особо опасных грузов грузополучатель и отправитель должны получить разрешение от органов внутренних дел. 1.5. Разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, на партию грузов, но не более, чем на 6 месяцев. Перевозка особо опасных грузов допускается при надлежащей охране. 1.6.
За подбор лиц, сопровождающих опасный груз, его инструктаж несут ответственность руководители организаций. 1.7. В обязанности ответственного входят: — охрана перевозимого груза; — инструктаж сотрудников охраны; — соблюдение правил безопасности при движении груза; — сдача грузов по прибытии. 1.8.
Маршрут перевозки не должен проходить через крупные населенные пункты, зоны отдыха, большие промышленные предприятия, природные заповедники. 1.9. Маршрут движения должен быть согласован с работниками ГИБДД. 1.10.К работе в качестве водителя для перевозки опасных грузов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение и инструктаж на право работы, а также имеющие I квалификационную группу по электробезопасности. 1.11.
Компоновка автотранспорта для перевозки ЛВЖ И ГЖ должна отвечать следующим требованиям: — конструкция должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала; — должны иметь устройства для отвода статического электричества при их заливе (сливе) и в движении; — выпускная труба двигателя автоцистерны должна быть вынесена в правую сторону вперед.
К конструкция выпускной трубы должна обеспечивать возможность установки потребителем искрогасителя; — комплектуют средствами пожаротушения (два порошковых огнетушителя); — должны быть размещены два знака «опасность», мигающий фонарь красного цвета, кошма, емкость для песка массой 25кг; — на боковых сторонах и сзади должна иметься надпись «огнеопасно»; — присоединительные устройства рукавов должны быть изготовлены из материалов, не создающих искрения при ударах; — электропроводку, находящуюся в зоне цистерны прокладывают в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты; — должны быть таблицы с краткой инструкцией по эксплуатации и техники безопасности, а также предупредительные надписи, принципиальные гидравлические и кинематические схемы; — с левой стороны (по ходу движения) должна быть табличка с предупреждающей надписью: «при наливе и сливе топлива автоцистерна должна быть заземлена»; — должны быть установлены опознавательные знаки (опасный груз) ввиде прямоугольника размером 690×300 мм, правая часть которого размером 400×300 мм окрашена в оранжевый, а левая в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 см; — для удобства работы обслуживающего персонала автотранспорт должен быть оборудована лестницами и площадками; — должен быть оборудован устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, специнструмента и принадлежностей; — для предотвращения повышения давления в цистерне должно применяться дыхательное устройство;
— рукава для топлива должны быть маслобензостойкими и антистатическими.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Перед выездом водитель автотранспорта для перевозки опасных грузов должен пройти в организации медицинский контроль на выявление в организме наркотических веществ и алкоголя, а также общего физического состояния, пройти дополнительный инструктаж и ознакомиться с маршрутом движения. 2.2.
Администрация не имеет права заставлять водителя, а водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние автотранспорта не отвечает техническим условиям, правилам техники безопасности и правилам дорожного движения. 2.3.
Перед выпуском водителя автотранспорта для перевозки опасных грузов механик гаража обязан проверить техническое состояние машины, наличие средств тушения пожара, исправность фонаря-мигалки, устройство для отвода статического электричества, знаков безопасности, а также прохождение водителем медицинского освидетельствования. 2.4.
Водитель автотранспорта должен перед выездом проверить техническое состояние в частности: — исправность двигателя; — тормозов; — рулевое управление; — фары; — стоп-сигнал; — указатели поворотов; — звуковой сигнал; — отсутствие подтекания масла, воды, топлива; — устройство для отвода статического электричества; — состояние глушителя, который должен быть выведен вперед; — исправность фонаря-мигалки; — наличие знаков безопасности; — наличие не менее 2-х огнетушителей; — приспособления для крепления шлангов; — крепление болтов карданного вала. Кроме того, проверить заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторных батареях.
2.5. Исправность автотранспорта перед выездом на маршрут водитель подтверждает подписью в путевом листе.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Пуск двигателя производить при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие правила: не включая зажигания, провернуть коленвал, убедиться, что рычаг коробки передач находится в рабочем состоянии. Затем включить зажигание.
Пусковую рукоятку проворачивать по кругу снизу вверх, не брать рукоятку «в обхват». При запуске двигателя с ручной регулировкой опережение зажигания устанавливать позднее зажигания. Посторонних лиц к запуску не допускать. 3.2. Контроль за погрузочно-разгрузочными работами опасных грузов возлагаются на ИТР-представителя грузополучателя. 3.3.
Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами должны проводиться на специально оборудованных постах. 3.4. Перемещение бочек с опасными грузами могут осуществляться только по специально устроенными трапам, настилам. 3.5.
При перевозки опасных грузов колонной должны соблюдаться следующие требования: — дистанция между автомобилями должна быть не менее 50 м; — в горных условиях – не менее 300 м; — при видимости менее 300 м перевозка опасных грузов запрещена. 3.6. При перевозке особо опасных грузов стоянка автомашин в населенных пунктах запрещена. 3.7.При перевозке особо опасных грузов колонной из 5 машин, должна быть в колонне резервная машина. 3.8. Перевозка и очистка тары производится в том же порядке, что и перевозка опасного груза. 3.9. Операции по переливу, приему и отпуску этилированного бензина должны быть механизированы. 3.10. Водитель бензовоза должен находиться с наветренной стороны при отключенном двигателе. 3.11.
Скорость движения автомобиля (бензовоза) не должны превышать 50 км/ч, а на поворотах не более 10 км/ч. Водитель автомобиля заправщика должен начинать движение только после включения фонаря–мигалки.
3.12. При сливе бензина с машины заправщика проверить незагроможденность участка, отсутствие лишних предметов.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Организация грузополучателя (грузоотправителя) разрабатывают планы действий в аварийной ситуации с вручением его водителю или сопровождающему на каждую перевозку и выделяют специальные аварийные бригады. 4.2.
В плане действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий устанавливается порядок оповещения, прибытия, действия аварийной бригады, перечень необходимого имущества и инструмента и технология их использования. 4.3.
При попадании в автотранспортное дорожное происшествие необходимо: — вызвать инспектора ГИБДД; — поставить в известность руководство и вызвать аварийную бригаду. 4.4.
Действия аварийной бригады включают: — обнаружение и удаление рассыпанного, разлитого груза; — оказание первой медицинской помощи; — при необходимости эвакуация водителей и сопровождающих; — проведение дезактивации, дезинфекции; — обезвреживание спецодежды.
— оповещение грузополучателя об аварии.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Водитель автотранспорта после перевозки опасных грузов обязан поставить машину на место, отведенное для ее стоянки. Выключить двигатель, в зимнее время слить воду из системы охлаждения во избежание ее замерзания. 5.2.
Очистить машину от грязи, подтянуть болтовые соединения (при необходимости провести дезинфекцию). Добавить, где необходимо смазки. 5.3. Убрать пусковые приспособления, исключив всякую возможность запуска автомобиля посторонними.
5.4.
Если в машине имеются какие-то неисправности сообщить об этом механику.
За эту инструкцию по охране труда благодарите Сергея
Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%B5-%D0%BE%D0%B3.html
Лаборатория ADR
К сожалению в 2019 году нельзя было опубликовать изменения в ДОПОГ ранее, поскольку некоторые изменения в терминологии не содержались в проектах поправок. опубликованных на сайте ЕЭК ООН.
Имея на руках официальное издание ДОПОГ на русском языке теперь с уверенностью можно сказать, что термин «информационное табло» в ДОПОГ 2019 был заменен термином «большой знак опасности», а вместо сокращения КСГМГ в ДОПОГ 2019 используется сокращение КСМ.
1. ДОПОГ 2019 — новые требования к оформлению транспортного документа на опасный груз
Одним из самых главных изменений в ДОПОГ 2019 является обязательство надлежащего описания в транспортном документе опасного груза, если его количество на транспортной единице не превышает максимального значения, указанного для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ.
Напомним, опасные грузы в таких количествах перевозятся без маркировки транспортного средства табличками оранжевого цвета и свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. Такие максимальные количества, установленные для каждого опасного груза отдельно, Вы можете определить по Перечню опасных грузов на нашем сайте.
Другими словами, в случае применения правила 1000 пунктов, в транспортном документе должно быть указано количество груза для каждой транспортной категории, рассчитанное в соответствии с пунктами 1.1.3.6.3 и 1.1.3.6.4 ДОПОГ.Это требование применялось во многих странах Европейского Сообщества (например, Германии) уже длительное время в соответствии с положениями их внутреннего законодательства и на сегодня было закреплено в ДОПОГ 2019. Следовательно эти требования станут обязательными для выполнения начиная с 1 июля 2019 года.
Пример
«1. 10 баллонов, UN 1965 ГАЗОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЬ СЖИЖЕННАЯ, Н.У.К. (Смесь С), 2.1, (B/D), 220 кг.
2. 5 баллонов, UN 1072, КИСЛОРОД СЖАТЫЙ, 2.2 (5.1), (E), 200 л.
Расчет общего количества опасных грузов в соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ:
1. Транспортная категория 2, 220 кг, коэффициент 3, количество 660.
2. Транспортная категория 3, 200 л, коэффициент 1, количество 200.
Общее количество: 880»
Несмотря на то, что ДОПОГ 2019 не устанавливает требований в отношении указания расчетного значения для всего груза, в случае если его количество не превышает максимального значения, указанного для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, при перевозке по территории Европейского Сообщества, его лучше указать.
2. ДОПОГ 2019 — изменение письменных инструкций
Менять или не менять, вот в чем вопрос.
Такой вопрос в отношении письменных инструкций автомобильные перевозчики задают начиная с ДОПОГ 2011 каждый нечетный год.
В ДОПОГ 2009 были введены письменные инструкции единого образца, который не зависит от перевозимого груза. Эти инструкции должны передаваться перевозчиком экипажу транспортного средства на языке(ах), на котором(ых) каждый член экипажа может читать и который(е) он понимает, до начала рейса.
Все бы хорошо, но образец письменных инструкций менялся каждый раз, когда переиздавались приложения к ДОПОГ. Все уже устали от этой ситуации и на заседании рабочей группы WP.15 уже открыто было высказано, что письменные инструкции в ДОПОГ 2019 не будут изменены. В поправках к ДОПОГ для вступления в силу с 1 января 2019 изменений в образце письменных инструкций действительно не значится.
Казалось бы все должны вздохнуть с облегчением и ездить со старыми письменными инструкциями (соответствующими образцу, приведенному в разделе 5.4.3 ДОПОГ 2017) дальше.
Но не тут-то было. Беда в том, что в ДОПОГ 2019 уже не используется понятие «Информационное табло». Вместо него используется понятие «Большой знак опасности». И по этой причине в письменных инструкциях на русском и украинском языках изменилась шапка в таблице на 2-й и 3-й страницах письменных инструкций в которой содержались слова «информационные табло».
Внимание!
письменных инструкций по мере внесения изменений в ДОПОГ также постоянно претерпевает небольшие изменения. Эти изменения произошли и в 2019 году. Водителей постоянно следует снабжать обновленными письменными инструкциями в соответствии с положениями пункта 1.4.2.2.6 и раздела 5.4.3 ДОПОГ. И 2019 год не стал исключением в случае письменных инструкций на русском и украинском языках.
3. ДОПОГ 2019 — новые требования к мягким контейнерам для массовых грузов (BK3)
В отношении мягких контейнеров для массовых грузов (BK3) в ДОПОГ 2019 было включено 2 новых требования:
1. В подраздел 7.3.2.10 включено новое примечание, позволяющее использовать мягкие контейнеры для массовых грузов, которые были утверждены не в стране-участнице ДОПОГ
«ПРИМЕЧАНИЕ: Мягкие контейнеры для массовых грузов, маркированные в соответствии с требованиями подраздела 6.11.5.5, но утвержденные в стране, не являющейся Договаривающейся стороной ДОПОГ, могут, тем не менее, использоваться для перевозки в соответствии с ДОПОГ».
2. В соответствии с новой редакцией подраздела 5.3.1.2 большие знаки опасности (ранее эти элементы маркировки назывались информационными табло) должны размещаются на двух противоположных сторонах мягких контейнеров для массовых грузов. Это нетипично для контейнеров и контейнеров для массовых грузов в случае которых большие знаки опасности крепятся к двум боковым и двум торцевым сторонам.
4. ДОПОГ 2019 — изделия с опасными веществами
Пожалуй одним из самых существенных изменений в ДОПОГ 2019 стало изменение порядка классификации изделий, содержащих опасные грузы.
ДОПОГ 2019 содержит порядок перевозки всех изделий, которые сдержат опасные грузы.
На практике это означает, что если вам захочется перевезти демонтированный бак автомобиля, неочищенный от остатков топлива, то требования к его перевозки определены ДОПОГ, если вы захотели перевезти переносную топливную установку для заправки техники — требования к перевозке опять в ДОПОГ.
Редкое исключение составляют изделия с опасными грузами, полностью освобожденные в соответствии с изъятиями раздела 1.1.3 и главы 3.3 ДОПОГ, например, изделия перевозимые частными лицами для использования в быту или занятий спортом.
Для регулирования перевозки изделий с опасными грузами в ДОПОГ 2019:
1. Исключили подпункт 1.1.3.1 b) «Изъятия для перевозки машин/оборудования»
«Положения ДОПОГ не применяются к перевозке машин или механизмов, не указанных в настоящем приложении и содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в нормальных условиях перевозки»
2. Изменили в Перечне опасных грузов положения которые касаются № ООН 3363
3. В конец Перечня опасных грузов добавили 12 новых номеров ООН для изделий н.у.к;
4. В разделе 2.1.5 ДОПОГ установили порядок классификации изделий с опасными грузами.
Все изделия, содержащие опасные вещества разделяются на следующие группы:
- изделия, которые относятся к классу 1, классу 6.2 или классу 7, изделия с радиоактивными материалами и изделия, прямо указанные по наименованию в таблице А главы 3.2 (например, транспортные средства, рефрижераторные установки, спасательные средства, генератор кислорода химический и т. д.). В отношении таких изделий порядок перевозки зачастую не изменился. Нельзя перевозить химический генератор кислорода, содержащий окисляющие вещества, под новым номером ООН 3544, поскольку он прямо указан по наименованию в Перечне опасных грузов под номером ООН 3356;
- изделия, содержащие опасные грузы в качестве остатка или в количестве не превышающем значения LQ (кроме изделий для которых LQ = 0). Такие изделия относятся к номеру ООН 3363;
- изделия (кроме указанных выше), содержащие опасные вещества, и не указанные конкретно по наименованию в перечне опасных грузов. Такие изделия относятся к новым номерам ООН 3537—3548. В зависимости от преобладающего вида опасности.
Требования к перевозке изделий, установленные в ДОПОГ 2019, в основном касаются обеспечения заданного положения изделия при перевозке для предотвращения утечек опасных веществ, а также, в случае номеров ООН 3537—3548, маркировки упаковок или неупакованных изделий знаками опасности.
5. ДОПОГ 2019 — новый порядок классификации коррозионных смесей
В ДОПОГ 2019 раздел 2.2.8, касающийся классификации коррозионных веществ (класс 8), был изложен в новой редакции, т.е. фактически полностью переписан.
Процедуры классификации коррозионных веществ в ДОПОГ (как и в других международных регламентах в сфере перевозки опасных грузов) оставались неизменные долгое время.
Изменения отражают работу Подкомитета ООН и Подкомитета по Согласованной на глобальном уровне системе, направленную на более точное согласование положений о классификации для транспортировки веществ класса 8 с положениями об их поставке и использовании.
Что стало причиной для внесения изменений:
- при подходе существовавшем ранее (до ДОПОГ 2019) большая часть растворов без специальных испытаний должна была бы отнесена к ГУ I;
- отсутствовала гармонизация в разных регионах мира;
- множество трудностей в присвоении смесям групп упаковки;
- ужесточение требований к средствам удержания;
- многие упаковки/средства удержания для коррозионных смесей высокой степени опасности в настоящее время доступны только ограниченно или недоступны совсем;
- часто разрешены только малые количества содержимого (по 1.1.3.6 20 л/кг, перевозка в ограниченных и освобожденных количествах запрещена).
Для облегчения классификации коррозионных смесей в ДОПОГ 2019 были включены альтернативные методы, позволяющие определить группу упаковки смеси, без проведения испытаний:
1. Метод экстраполирования;
2. Метод расчета.
Метод экстраполирования допускается использовать в тех случаях, когда смесь не подвергалась испытанию на предмет определения ее потенциала коррозионного воздействия на кожу, однако имеются достаточные данные как по ее отдельным компонентам, так и по испытанным схожим смесям для адекватной классификации рассматриваемой смеси и назначения ей группы упаковки. Применяется в случае:
- разбавления;
- разных партий продукции;
- увеличения концентрации смесей, отнесенных к группе упаковки I;
- трех смесей с идентичными компонентами;
- существенно схожих смесей.
Метод расчета применяется, если предполагается, что потенциал коррозионного воздействия на кожу пропорционален концентрации. И не применяется, если имеются основания считать что в результате действия отдельных компонентов смесь приобретает более сильные коррозионные свойства.
Основой для метода расчета является классификация компонентов в соответствии с международными регламентами в области перевозки опасных грузов.
Источник: https://www.labadr.com.ua/news/2019/01/29/98-dopog-2019-osnovnye-izmeneniya
Оборудование ДОПОГ на бензовоз и топливозаправщик | Дивизион — Транспортная аналитика
Наша компания выполняет переоборудование бензовозов и топливозаправщиков по ДОПОГ под ключ:
1) установку оборудования (УОС, выключатель массы, тахограф, система Глонасс и др.)
2) маркирование автомобиля (знаки, таблички, табло)
3) снабжение средствами защиты ТС и членов экипажа (аптечка, огнетушители, перчатки и др.)
4) оформление документации по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.
Обращаем ваше внимание!
ПРОИЗВОДИТЬ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ДОПОГ ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ОРГАНИЗАЦИИ С СЕРТИФИКАТАМИ ДС АТ (ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ).
БЕЗ СЕРТИФИКАТА ДС АТ ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ОФОРМИТЬ ДОКУМЕНТЫ НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.
Топливо, перевозимое бензовозами, относится к 3 классу опасности «Легковоспламеняющиеся жидкости».
Несоблюдение техники безопасности участниками дорожного движения может привести к серьезным последствиям, поэтому такие автомобили должны быть оборудованы специальным образом и нести знаки, отличающие транспорт среди других автомобилей на полосе движения. Поэтому ДОПОГ на бензовоз устанавливает требования к дооснащению оборудованием, нанесению маркировки и изменению конструкции транспортного средства.ДОПОГ на бензовоз и топливозаправщик в разделах 9.2 и 9.7 устанавливает требования к автомобилям максимальной массой свыше 3.5 тонн.
Понадобится переоборудование электропроводки, главного переключателя аккумуляторной батареи, защита аккумуляторных батарей, установка ограничителя скорости.
Также сформулированы требования к конструкции и месторасположению двигателя, тормозной системы, системы выпуска отработавших газов, обогревательных приборов, цистерн и пр.
Нет необходимости изучать все конструктивные особенности переоборудования автомобилей по ДОПОГ на бензовоз, для соблюдения всех требований работы должны проводиться в специальной мастерской.
Оборудование ДОПОГ на бензовоз и топливозаправщик
Наша компания сертифицирована для выполнения следующего перечня работ по установке ДОПОГ на бензовоз:
1) Установка ограничителя скорости УОС по ДОПОГ на бензовоз.
При наличии встроенной заводской функции ограничения скорости, все равно требуется отдельное УОС, так как ДОПОГ на бензовоз требует его наличия. Устройство ограничивает предельную скорость автомобиля до 90 км/ч.
2) Установка главного переключателя аккумуляторной батареи по ДОПОГ на бензовоз
В связи с изменением требований ДОПОГ 2017 кнопка массы должна иметь защиту IP 65 и идентификационный номер, которые устанавливаются в кабине водителя и доступны для свободного просмотра сотрудниками ГИБДД при проверке транспортного средства.
3) Установка тахографа по ДОПОГ на бензовоз
ДОПОГ на бензовоз регламентирует установку тахографа, сертифицированного по ТР ТС 012/2011 для работы во взрывоопасных средах, который сохраняет работоспособность при отключении электропитания и защищен от короткого замыкания.
4) Установка GPS Глонасс мониторинга транспорта по ДОПОГ на бензовоз
В соответствии с Приказом 285 Министерства транспорта от 31.07.2012 бензовозы относятся к перечню категорий транспортных средств, попадающих под обязательное оснащение системами спутникового мониторинга для фиксации маршрута следования и других параметров автомобиля.
5) Установка маяка желтого цвета по ДОПОГ на бензовоз
ДОПОГ на бензовоз определяет требование установки одного маяка желтого цвета, который должен быть включен при осуществлении процесса перевозки, п. 1.18.9 Приложения 6 ТР ТС 018/2011. Иногда целесообразно установить два автономных маяка на случай выхода из строя одного из них. Установка двух маяков не противоречит ТР ТС 018/2011.
ADR-комплект ДОПОГ на бензовоз и топливозаправщик
В соответствии с п. 8.1.2, 8.1.4 по ДОПОГ на бензовоз:
- Письменные инструкции образца 2017 года – 1 шт.
- Табличка оранжевого цвета – 2 шт.
- Информационное табло размером 30х30 см – 3 шт.
- Бокс под огнетушитель – 2 шт.
- Огнетушитель ОП2 2 кг – 1 шт.
- Огнетушитель ОП6 6 кг – 1 шт.
В соответствии с п. 8.1.5 по ДОПОГ на бензовоз:
- Противооткатный башмак, соответствующий диаметру колес и массе ТС 160/200 мм – 2 шт.
- Предупреждающий знак с собственной опорой – 2 шт.
- Жидкость для промывки глаз – 1 шт.
Для каждого члена экипажа по ДОПОГ на бензовоз:
- Жилет аварийный – 1 шт.
- Фонарь пластмассовый– 1 шт.
- Перчатки защитные – 1 пара
- Средство защиты глаз (очки антизапотевающие) – 1 шт.
- Маска для использования при аварийном оставлении автомобиля – 1 шт.
- Лопата – 1 шт.
- Дренажная ловушка – 1 шт.
- Контейнер для мусора 18/25 л – 1шт.
- Сумка пустая для ADR-комплекта на 2 отсека – 1 шт.
По стандартам пожарной и промышленной безопасности ТР ТС 018/2011:
- защитный костюм (ПВХ) – 1 шт.
- сапоги МБС (ПВХ, стальной подносок) – 1 шт.
- ботинки МБС (стальной подносок) – 1 шт.
- полумаска с 2 фильтрами АВЕКР, эконом (респиратор) – 1 шт.
- каска защитная – 1 шт.
- лента сигнальная – 1 шт.
- аптечка для ТС перевозящих опасные грузы – 1 шт.
- аптечка автомобильная (нового образца) – 1 шт.
- кошма асбестовая 3 кв. м – 1 шт.
- кошма – противопожарное полотно (ПП-600) – 1 шт.
- знак аварийной остановки (нового образца) – 1 шт.
- конус сигнальный (утяжеленный, светоотражающий) – 2 шт.
- сорбент для нефтепродуктов 5 литр. (1 кг) – 1 шт.
- сорбент для нефтепродуктов 30 литр. (5 кг) – 1 шт.
- салфетки сорбирующие – 1 шт.
- заградительный бон (1м) – 1 шт.
- набор для ликвидации аварийных розливов нефти – 1 шт.
- маяк проблесковый – 2 шт.
- набор наклеек «огнеопасно» – 3 шт.
- наклейка «ограничение скорости» – 1 шт.
- лента для цифрового тахографа (3 рулона) – 1 шт.
- задние опознавательные знаки для грузовика – 2 шт.
- задние опознавательные знаки для (полу)прицепа – 2 шт.
- лента для контурной маркировки (желтая, 50м) – 1 шт.
- Набор наклеек “отключение АКБ” комплект – 1 шт.
- Набор наклеек “заземление” комплект – 1 шт.
Маркировка ДОПОГ на бензовоз и топливозаправщик
Односекционные бензовозы, перевозящие одно вещество, оснащаются по ДОПОГ на бензовоз:
- Спереди – информационным табло;
- На каждой боковой стороне – знаками опасности 3 класса (ромбами) и маркировочными знаками «Вещество, опасное для окружающей среды»;
- Сзади – знаком опасности 3 класса (ромб), маркировочным знаком «Вещество, опасное для окружающей среды», информационным табло.
Многосекционные бензовозы, перевозящие вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863 оснащаются по ДОПОГ на бензовоз:
- Спереди – информационным табло;
- Сбоку на каждой секции – знаками опасности 3 класса (ромбами), маркировочными знаками «Вещество, опасное для окружающей среды»;
- Сзади – знаком опасности 3 класса (ромб), маркировочным знаком «Вещество, опасное для окружающей среды», информационным табло.
Многосекционные бензовозы, перевозящие разные по составу опасные грузы, оснащаются по ДОПОГ на бензовоз:
- Спереди – информационным табло;
- Сбоку на каждой секции – знаками опасности 3 класса (ромбами), маркировочными знаками «Вещество, опасное для окружающей среды», табличками «Опасный груз»;
- Сзади – знаком опасности 3 класса (ромб), маркировочным знаком «Вещество, опасное для окружающей среды», информационным табло.
Штрафы за нарушения при перевозке опасных грузов
Штрафы за нарушение правил перевозки опасных грузов предусматриваются в соответствии со статьей 12.21.2. КОАП РФ:
- на водителя в размере 1 000 – 1 500 рублей;
- на должностных лиц, ответственных за перевозку, 5 000 – 10 000 рублей;
- на юридических лиц 150 000 – 250 000 рублей.
Источник: https://kontrol-glonass.ru/dopog-na-benzovoz/
Письменная Инструкция По Допог 2020
«Положения ДОПОГ не применяются к перевозке машин или механизмов, не указанных в настоящем приложении и содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в нормальных условиях перевозки»
Метод экстраполирования допускается использовать в тех случаях, когда смесь не подвергалась испытанию на предмет определения ее потенциала коррозионного воздействия на кожу, однако имеются достаточные данные как по ее отдельным компонентам, так и по испытанным схожим смесям для адекватной классификации рассматриваемой смеси и назначения ей группы упаковки. Применяется в случае:
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом ТК Опасный груз
Данная поправка признана одной из основных и касается требований по оформлению сопроводительной документации при перевозке опасных грузов. Изменения ДОПОГ 2020 в ступают в работу с 01.07.
2020 и актуальны, когда нет превышающих по количеству единиц опасных грузов, указанных в ДОПОГ-1.1.3.6. То есть соответствует правилам 1 000 пунктов. Где в сопроводительном документе досконально расписано каждое транспортируемое наименование по нормам с ДОПОГ-1.1.
3.6.3 и ДОПОГ-1.1.3.6.34. и общее количество транспортных единиц.
Изменения в ДОПОГ 2020 коснулись требований к местоположению изделий, содержащих эти опасные субстанции, для предотвращения их утечки при транспортировке. Вещества же, с номерами ООН в интервале от 3537 до 3548 должны быть промаркированы знаками опасности.
Допог 2020 изменения
Одно из важнейших изменения ДОПОГ с января 2020 – обязательное указание товара в сопроводительном документе, если его количество не превышает установленных норм. В таком случае, на транспортное средство не устанавливают дополнительную маркировку в виде оранжевой таблички и не требуется специальное свидетельство.
Допог 2020 изменения коснулись маркировки предупреждающих знаков для мягких контейнеров. Теперь обозначения должны находиться с обеих сторон контейнеров.
Изменение требований коснулось транспортных средств из стран, не признавших требования ДОЛОГ.Теперь их использование разрешено, при соответствии транспортного средства требованиям безопасности и наличии соответствующей маркировки опасных грузов.
Инструкция допог по перевозке опасных грузов 2020
То есть при фасовке вышеупомянутого груза по пять литров во внутреннюю тару и при соблюдении положений раздела 3.4 ДОПОГ, то есть: Диагностическую карту в ГИБДД предоставлять не нужно, однако в ЕАИС ТО должна быть информация о том, что автомобиль успешно прошел техосмотр. При желании Вы можете самостоятельно проверить наличие техосмотра через интернет.
Полную информацию по документам для перевозки опасных грузов можно найти в ДОПОГ п. 5.4.1 Транспортный документ на опасные грузы и связанная с ним информация В 2015 году внесены изменения в ряд этих документов, в частности изменилась инструкция на перевозку. 5.4.3 Письменные инструкции 5.4.3.
1 На случай чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате аварии во время перевозки, в кабине экипажа транспортного средства в легкодоступном месте должны иметься письменные инструкции, составленные в форме, указанной в пункте 5.4.3.4. 5.4.3.
3 До начала рейса члены экипажа транспортного средства должны получить информацию о перевозимом опасном грузе и ознакомиться с письменными инструкциями, содержащими сведения о мерах, принимаемых в случае аварии или чрезвычайной ситуации.
Рекомендуем прочесть: Выездные Дни К Должникам У Судебных Приставов
Допог для бензовоза 2020
Письменные инструкции по ДОПОГ 2015 могут использоваться до 30.06.2020 года. В комплект входит аварийная информационная карточка с детальной расшифровкой значений идентификационных номеров опасности по (аналог Кода Экстренных Мер (КЭМ) в Правилах Перевозок Опасных Грузов. Обратите внимание на следующее:
Комплектация бензовоза согласно ДОПОГ 2020 также обязательно включает:
- Один специальный сборный контейнер; Дренажную ловушку; Лопату; Профессиональную жидкость, применяемую для промывания глаз.
Каждый комплект бензовоза обязательно должен включать индивидуальный набор средств для каждого члена экипажа техники: Защитное средство для глаз (специальные очки); Пару влагонепроницаемых защитных перчаток, устойчивых к агрессивной химической среде; Осветительный переносной прибор; Профессиональный аварийный жилет.
Все о допог изменения 2020 правила перевозки опасных грузов
ECE/TRANS/WP.15/224, приложение II, ECE/TRANS/WP.15/226, приложение I, ECE/TRANS/WP.15/228, приложение I, и ECE/TRANS/WP.15/230, приложение I). Организация Объединенных Наций ECE /TRANS/WP.15/231 Академия ДПО Изменения в новом ДОПОГ-2020 С 1 января 2020 г. вступил в силу новый ДОПОГ (ДОПОГ-2020).
Подготавливают специалистов по программе, что утверждена Министерством транспорта РФ. Программа обучения на перевозку опасных грузов состоит из таких разделов: Выданное свидетельство ДОПОГ действительно на протяжении 5 лет. В документе водителей есть две графы: После того, как водитель прошел обучение, в ДОПОГ открываются только те классы, которые соответствуют пройденной программе.
Издательство ООО — Спецпортал
Энциклопедический словарь является специализированным изданием, ориентированным на широкий круг научных работников и практических специалистов в области перевозок опасных грузов различными видами транспорта.
В него включены сведения о физических свойствах веществ, отнесенных по классификации ООН к опасным грузам, области их применения, синонимы их наименований, а также термины, определения и другая справочная информация, используемая в данной сфере.
Данная книга будет полезна всем, кто вовлечен в перевозку грузов автомобильным транспортом: водителям, руководителям и должностным лицам предприятий, работникам контролирующих органов, специалистам, разрабатывающим нормативно-правовые акты, а также персоналу, занятому в перевозках.
Когда вступает в силу допог 2020
И что он вообще собой представляет. Что такое электронный ПТС? Цифровой паспорт автомобиля представляет собой не что иное, как обычную запись в базе данных ГИБДД и содержит все имеющееся сведения о вашем автомобиле и его владельцах. Вы сможете доставлять и перевозить опасные грузы на определенной категории спецтехнике по России и странам, которые подписали соглашение ADR.
Термин «проверяющий орган» в настоящих пунктах означает орган, соответствующий требованиям раздела 1.8.6 и признанный или аккредитованный в соответствии со стандартом EN ISO/IEC 17020:2012 (за исключением раздела 8.1.3).
Компетентный орган передает секретариату ОТИФ/ЕЭК ООН перечень утвержденных им проверяющих органов, а также информацию о сфере деятельности, которую каждый из них уполномочен осуществлять. . и т.д. На 1 января 2020 г. подраздел 6.8.1.
5 отсутствовал!
Данное требование говорит об обязательной установке Антиблокировочной Системы Торможения (АБС).
Перечень необходимого дополнительного оборудования транспортных средств, перевозящих нефтепродукты «Вещество опасное для окружающей среды» — 3 шт.5.3.1.4.1 ДОПОГ — информационные табло должны размещаться на наружных поверхностях обеих боковых сторон и сзади автоцистерны, в том числе порожних, не прошедших очистку и дегазацию (п.5.3.1.6.1).
Рекомендуем прочесть: Какие документы нужны для аижк
Это сигнал о том, что транспортное средство перевозит несколько подклассов опасных веществ.
При транспортировке в секциях смесительно-зарядной машины вещества одного подкласса, необходимо закрепить впереди и сзади автомобиля таблички «опасный груз» с соответствующим обозначением. Помимо этого, машина комплектуются табличками «Опасный груз» с ООН перевозимого вещества, состоящим из его номера и кода.
При перевозке груза, соответствующего 1 классу обозначения «Опасный груз» должны находится на каждой секции по бортам автомобиля, и располагаться в задней его части.
В Правилах дорожной перевозки опасных грузов (http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/z1040-04/print1388238439146886) аварийные карточки были заменены письменными инструкциями. Ответы на все заданные вопросы вы найдете в статье «Пять основных положений, которые нужно знать о письменных инструкциях» (http://www.
labadr.com.ua/news/2015/05/23/56-pyat-osnovnyx-polozhenij-kotorye-nuzhno-znat-o-pismennyx-instrukciyax), размещенной в разделе Актуальные вопросы нашего сайта. Купить письменные инструкции Вы можете в нашем магазине (http://www.labadr.com.ua/store/knigi/87-pismennye-instrukcii-v-sootvetstvii-s-dopog-2015-goda-).
Раздел 1.8.5 ДОПОГ уведомление компетентных органов об происшествиях, связанных с перевозкой опасных грузов. Этот раздел касается составления и предоставления компетентному органу отчета об авариях. Раздел 5.4.3 Письменные инструкции.
Согласно указаниям, приведенным в письменных инструкциях, водитель обязан уведомить соответствующий компетентный орган о происшествии при перевозке опасного груза.Есть еще в положениях, которые касаются перевозки радиоактивных материалов класса 7, но это тоже вписывается в рамки письменных инструкций.
Новые инструкции при перевозке опасных грузов
К опасным грузам относятся: — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением; — легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ); — легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; — окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП); — ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ); — радиоактивные материалы (РМ); — едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК); 1.1. К самостоятельной работе на специальном автомобиле, перевозящем опасные грузы, допускаются лица, прошедшие: — инструктаж по пожарной безопасности; — первичный инструктаж на рабочем месте; — инструктаж по электробезопасности. 1.2. При перевозке особо опасных грузов перевозчик должен получить специальное разрешение.
https://www.youtube.com/watch?v=ek5TGmErKew
Несмотря на то, что с момента введения этих требований прошло уже более 2-х лет, контролирующие органы выявляют значительное количество нарушений требований ДОПОГ, касающихся письменных инструкций.
В письменных инструкциях содержится информация для членов экипажа о правильных действиях в случае аварии.
В письменных инструкциях указывается также перечень предметов дополнительного оборудования и средств индивидуальной защиты, необходимых членам экипажа транспортного средства для принятия соответствующих мер в случае аварии.
Документы на перевозку опасного груза изменения в ДОПОГ 2015
5.4.3.2 Эти инструкции должны предоставляться перевозчиком экипажу транспортного средства на языке(ах), на котором(ых) каждый член экипажа может читать и который(е) он понимает, до начала рейса. Перевозчик должен обеспечивать правильное понимание и выполнение этих инструкций каждым членом экипажа транспортного средства.
Данный документ представляет собой четыре листа, где на первом описаны меры, которые должны быть приняты водителями в случае возникновения опасной ситуации, на остальных 3 листах размещены таблицы с характеристиками опасных веществ и сведения по защите членов экипажа и окружающей среды от их воздействия.
Источник: https://russianjurist.ru/nasledstvo/pismennaya-instruktsiya-po-dopog-2019