Максимальная выплата по дтп белгосстрах
— Поцарапали бампер автомобиля. Виновница ДТП, ничего не заметив, место происшествия оставила. Несмотря на то, что водителя удалось найти, страховая компания отказала в выплате компенсации. Основание: на моем бампере были три мелкие царапины, доставшиеся по «наследству» от предыдущего владельца машины, — в редакцию Onliner.by написал житель Жодино Анатолий Шарак, владелец Kia Rio.
У страховщиков, к которым корреспонденты обратились за комментарием, весомые аргументы: устранение прошлых дефектов обошлось бы в ту же сумму, что и ремонт новых повреждений.
Этот случай кажется характерной приметой автострахования в Беларуси. Не удивительно, что участники мелких ДТП прямо на проезжей части считают царапинки, подвергая свои и чужие жизни риску, а европротокол по-прежнему буксует.
195,73 рубля — 195,73 рубля = 0 рублей
Авария, в которой была повреждена Kia Rio, не отличается от тысяч подобных происшествий. В странах, где существует развитая система автострахования, на такие случаи полиция даже не выезжает, а на повреждения бампера вообще мало кто обращает внимание. Вспомните хотя бы контактную парковку во Франции и Испании.
Рассказывают, как двое белорусов умудрились столкнуться на парковке возле IKEA в Вильнюсе. Виновник ДТП предлагал разойтись полюбовно и за небольшую царапину на стареньком минивэне готов был заплатить $100. Потерпевшая сторона, как водится у нас, выставила счет в пять раз больше.
Ничего не поделаешь — пришлось вызывать полицию, которая, прибыв на место происшествия, попросила больше по таким мелочам не беспокоить.
— Все случилось на парковке магазина в Жодино, куда я поехал за покупками, — начинает свой рассказ Анатолий Шарак. — Прежде чем сесть в машину, всегда осматриваю ее. В этот раз было так же. Увидел на заднем бампере три черные царапины. А автомобиль, который стоял рядом, уехал.
Установить предполагаемого виновника вскоре удалось — парковка находится под видеонаблюдением. Сотрудники ГАИ, просмотрев запись, оформили протокол и предупредили, что разбирательство займет какое-то время.— Примерно через 5 дней со мной связались по телефону, — продолжает владелец Kia Rio. — Водителя установили, им оказалась женщина в возрасте. Могла и в самом деле не понять, что случилось. Она признала вину, сказала, мол, не заметила.
Справку о ДТП Анатолий Шарак предоставил в страховую компанию, был назначен день оценки. В общем, стандартная процедура.
— Агент сделал снимки всей машины, буквально каждой царапинки.
Затем попросил расписаться за дефекты, которые не имеют отношения к данному ДТП (это стандартный документ, оформляемый в таких случаях, — акт осмотра транспортного средства. — Прим. Onliner), — говорит собеседник.
— Поначалу я не придал этому значения и стал ждать выплаты компенсации. Однако вскоре получил письмо, в котором, по сути, компания отказала в возмещении вреда.
Обоснование заняло две страницы, хотя суть можно было бы изложить одной этой фразой: «Размер вреда, причиненного транспортному средству, равен стоимости устранения дефектов эксплуатации. 195,73 рубля — 195,73 рубля = 0 рублей.
— Стал разбираться, что да как, — владелец автомобиля, понятное дело, возмутился. — Объясняют, что на бампере были царапинки, которые не относятся к данному ДТП. Честно говоря, я приобрел машину (2011 г. в.) с этими повреждениями несколько лет назад в России. Никакой скидки не выбивал, сколько просили — столько и заплатил, около $6000 в эквиваленте.
Анатолий Шарак предложил страховщикам выплатить ему частичную компенсацию, хотя бы четверть от суммы, которая потребовалась бы на покраску всего бампера. Однако вновь получил отказ: по технологии бампер красится полностью.
— Устав что-то доказывать, я плюнул и заполировал царапины за свой счет. Это обошлось в 30 рублей. Не бог весть какая сумма, но меня возмущает сам факт. Я ведь оплатил страховку — 16,52 евро.
Зачем она нужна, если в такой ситуации я не могу рассчитывать на компенсацию? — демонстрирует полис хозяин Kia Rio.
— А если бы на двери моей машины была небольшая вмятинка (туда, допустим, врезался бы грузовик), то за этот элемент тоже не платили бы? Отвечают, дескать, может быть и такое. Зачем нужна такая система страхования?
Конечно, нужно отметить, что страхуется не сам автомобиль, а гражданская ответственность владельцев транспортных средств. Как говорится, почувствуйте разницу.
В свое время это позволило сделать разбирательства после ДТП более цивилизованными. Анекдоты про «Запорожец», врезавшийся в Porsche, стали малоактуальными.
Вместе с тем среди факторов, влияющих на размер «автогражданки», есть такой индивидуальный параметр, как объем двигателя конкретной машины. Тогда при чем тут ответственность?— И почему бы при оформлении страховки не учитывать более ранние повреждения автомобиля? Или вообще не назначить некую одну таксу для региона? — задается вопросами наш собеседник.
Страховая компания: «На заднем бампере имелись дефекты эксплуатации, сопоставимые по своему характеру и размеру с повреждениями, причиненными в результате ДТП»
Ситуацию с Kia Rio согласились прокомментировать в страховой компании, где были застрахованы автомобили Анатолия Шарака и виновницы ДТП.
«Так как на поврежденном заднем бампере имелись дефекты эксплуатации, сопоставимые по своему характеру и размеру с повреждениями, причиненными в результате ДТП, и требовавшие аналогичных ремонтных воздействий, что и повреждения от ДТП, руководствуясь требованиями Правил определения размера вреда, был произведен расчет стоимости их устранения, которая была отнята от суммы подлежащего выплате страхового возмещения», — сказано в письме, поступившим в адрес редакции.
«Таким образом, итоговый размер вреда составил 0 рублей».
Частичная компенсация, по словам представителей страховой компании, была невозможна, поскольку «техническая документация изготовителя и размер имеющихся повреждений не позволяли в данном случае применить зональную окраску заднего бампера».
Что касается учета прежних повреждений автомобиля при оформлении страховки, страховщики ответили следующее:
«Возмещение ущерба производится потерпевшему по договору причинителя вреда. Учитывать эксплуатационные дефекты на транспортном средстве причинителя вреда нет необходимости, так как выплату производят потерпевшему. Кто именно будет этим потерпевшим, покажут только обстоятельства возможного ДТП».
— Размер вреда рассчитывается в соответствии с действующими Правилами определения размера вреда, определяющими стоимость восстановления транспортного средства до состояния, непосредственно предшествующего моменту ДТП, и корректируется с учетом дефектов эксплуатации только при их фактическом наличии, — подчеркивают страховщики.
В то же время при отсутствии дефектов эксплуатации правила позволяют компенсировать потерпевшим фактические затраты на ремонт в полном объеме.
Сначала учтут, а потом вычтут
Аргументы страховой компании звучат весомо и логично. Очевидно стремление минимизировать риски злоупотребления со стороны водителей. Есть повреждения в конкретном ДТП? Оплатим, но полностью обновить бампер за чужой счет, как говорится, не получится.
Однако есть ряд моментов, которые не учитывают реальную картину мира. В современном городе у многих автомобилей имеются потертости, царапины и прочие повреждения, в особенности бамперов. Вызывать по каждому случаю ГАИ? По сути, современная система страхования сама к этому подталкивает.
Ведь если у тебя найдут старые царапинки, то их сначала учтут, а потом вычтут — из суммы компенсации.
Да, уже восемь лет, как введен европротокол, который позволяет обойтись без вызова ДПС. Однако многие по-прежнему опасаются оформлять извещение по ряду причин. Во-первых, старая привычка — надежнее вызвать ГАИ, мало ли что. Во-вторых, пугает незнание нюансов — какие документы проверять, куда смотреть.
Сам бланк вроде бы несложный, но люди все равно ошибаются, забывая, например, проверить срок действия водительского удостоверения или оплату второй части страховки.
А в-третьих, существует риск получить иск от потерпевшего, если тот решит потребовать от виновника разницу между фактическими затратами на ремонт и выплаченной компенсацией.
Так чего удивляться, что участники даже мелких ДТП внимательно рассматривают царапинки и трещинки, расхаживая по проезжей части? Хотя если кто-нибудь посчитал бы реальный ущерб (временны́е затраты, вред для экологии от заторов и пр.), то наверняка пришел бы к выводу, что выгоднее в происшествиях с «железом» максимально оперативно освобождать дорогу, а не провоцировать пробки.
Все эти потери не идут ни в какое сравнение с человеческой жизнью. Сколько было случаев, когда участники незначительных аварий гибли возле своих автомобилей, например, на МКАД! Было даже предложение ввести особый алгоритм оформления аварий, произошедших на кольцевой дороге.В ГАИ всерьез озадачены проблемой. В июне этого года начальник Минской Госавтоинспекции сообщил такие данные: «Практически половина дорожно-транспортных происшествий в городе заканчивается незначительными механическими повреждениями. Соответственно, они могут быть оформлены через европротокол. На сегодняшний момент около 20% аварий оформляются без вызова сотрудника Госавтоинспекции».
А износ-то!
В среде страховщиков обсуждают разные варианты изменения ситуации. В частности, предлагается убрать рудиментарную привязку к объему двигателя. Почему этот параметр вообще учитывается? Раньше считалось: чем больше «кубиков», тем выше мощность автомобиля и, соответственно, вероятность попасть в аварию. Сейчас, в эпоху турбодвигателей, актуальность этого фактора устарела.
Очевидно, требуется новый подход для подсчета суммы компенсации, в частности при необходимости замены кузовного элемента, поврежденного в ДТП. Считается, что на заложенный ресурс влияют год выпуска, пробег и категория транспортного средства. От этого будет зависеть расчетная сумма по определению размера вреда.
Грубо говоря, сейчас у 20-летней машины износ может составлять 80 и более процентов. Работ по покраске, сборке-разборке это не коснется, но если же потребуется заменить некую деталь, то этот самый износ будет иметь важное значение.
Логика в том, что, мол, вы пользовались этой деталью, ее потребительские свойства снижались. У всего ведь есть срок службы! Так почему страховая компания должна платить за подержанную деталь как за новую?
С формальной точки зрения все верно.
Но давайте взглянем на улицы. В Беларуси далеко не у всех есть возможность приобрести новый автомобиль. Многие владеют старенькими «немцами», «французами», «японцами», у которых пробег и год выпуска о-го-го, но они исправно выполняют основную функцию.
Хороший хозяин следит за машиной — подкрашивает кузов, полирует его, да и сама система страхования как бы говорит ему: смотри, чтобы не было повреждений, иначе…
Только вот почему-то хозяева сильно подержанных автомобилей платят за «автогражданку» столько же, сколько и владельцы новых машин, а в случае сильного повреждения кузова получают вычет с учетом износа запчасти. На это страховщики приводят аргумент, дескать, ты же страхуешь ответственность, чтобы не платить потерпевшему, а не свой автомобиль. Так-то оно так, но…
— В моей ситуации уже ничего не сделаешь… — вздыхает напоследок владелец Kia Rio. — В январе опять оканчивается срок действия полиса, придется оформлять новый. Хотя если бы не обязаловка, то никогда бы такую страховку не продлевал.
Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/15721-itogovyj-razmer-vreda-sostavil-nol-rublej-vozmushchenie-o-strakhovom-vozmeshchenii.html
Как страховые будут платить по
14 апреля президент подписал указ № 165 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам страховой деятельности». Документ вступит в законную силу 1 июля. AUTO.TUT.BY разбирался, что изменится для автовладельцев.
Как мы уже писали, самое интересное для страхователя — что теперь страховая компания будет компенсировать автовладельцу «фактические расходы, понесенные на ремонт поврежденного транспортного средства, — за вычетом стоимости обновления деталей». Как на практике будут выплачиваться страховые выплаты за ремонт авто после аварий, AUTO.TUT.
BY пояснила начальник управления методологии, организации и актуарных расчетов Белорусского бюро по транспортному страхованию Раиса Александрович.
Как сейчас?
После ДТП страхователь (потерпевший автовладелец) обращается в страховую компанию. Оценщик определяет размер вреда. Страховщик выплачивает страховое возмещение. Далее ремонт ложится на плечи автовладельца. Кому-то страховых выплат хватает с лихвой — и еще остается, кому-то — не хватает покрыть фактические расходы.
Как будет после 1 июля?
— Предусмотрено три варианта получения потерпевшими страхового возмещения, — пояснила Раиса Александрович.
Вариант 1.
Если вам удобно, как сейчас, — пожалуйста: владелец идет в страховую, та оценивает вред, выплачивает возмещение (наличными деньгами) — и занимайтесь ремонтом сами.
— В таком случае размер вреда будет определен расчетным методом исходя из среднеарифметической стоимости одного нормо-часа работ с учетом износа, — поясняет представитель бюро.
В чем подвох? Автолюбители часто жалуются на то, что им не хватает на ремонт. Причин тому несколько: они хотят не просто восстановить автомобиль до предаварийного состояния, но и обновить его — например, заменить поврежденное в ДТП бэушное крыло на новое. Страховая это не оплатит — вычтет долю «обновления».
Или же виной тому, что «не хватает», разные стоимости нормо-часов: страховщики сегодня берут в расчет стоимости нормо-часа работ по ремонту легковой иномарки «среднеарифметические» 186310 — 208680 рублей (машины возрастом 5-10/до 5 лет), что в среднем на 20% ниже среднерыночной цены на СТО.
На дилерских центрах же некоторых автомобильных марок стоимость нормо-часа доходит до 400 тыс.
«Автогражданка» по-белорусски: почему выплат не хватает на ремонт авто? >>>
Вариант 2.
Подвоха (по крайней мере в части стоимости нормо-часа) больше не будет — страховая возместит вам то, что вы уже потратили на ремонт.После ДТП вы обращаетесь в страховую организацию — и далее см. вариант 1. Все то же самое, но после получения страхового возмещения и оплаты ремонта автомобиля на самостоятельно выбранной СТО вы теперь можете обратиться к страховщику за доплатой — исходя из фактической, а не определенной оценщиком стоимости восстановления поврежденной машины.
— После предоставления документов (заказа-наряда) по фактическому ремонту автомобиля на выбранном автовладельцем СТО страховщик произведет доплату исходя из стоимости нормо-часа работ конкретной СТО и фактической стоимости материалов и работ, которые были использованы — с учетом износа, — пояснила Раиса Александрович.
Вариант 3.
Его представители Белорусского бюро по транспортному страхованию называют «европейским». Кратко суть можно описать так: ремонт машины клиента — дело страховой.
Страховщик будет вправе предложить потерпевшему с его письменного согласия направить автомобиль для ремонта на предложенную страховой компанией СТО. То есть в данном случае деньги к страхователю не попадают — напрямую перечисляются от страховой к СТО, клиент же получает отремонтированный до предаварийного состояния автомобиль.
В какую страховую обращаться — зависит от вашего договора
Если у вас обычная «автогражданка» и вы — потерпевший в ДТП, то вправе обратиться как в страховую виновника аварии, так и в свою, напоминают в бюро, а если есть еще и КАСКО — то и в компанию, оформившую договор добровольного страхования (КАСКО).
Если же у вас договор комплексного внутреннего страхования («автогражданка» + КАСКО) и вы — виновник ДТП, то должны обращаться в свою страховую, оформившую этот полис. Если же вы — потерпевший в ДТП, а у виновника нет страховки, то вы можете обращаться только в Белорусское бюро по транспортному страхованию, именно здесь возместят вред.
Как потом страховые компании будут разбираться между собой — клиента волновать не должно.
Всем потерпевшим в ДТП — до 10 тыс. евро
Сняты ограничения по общему размеру страхового возмещения нескольким потерпевшим по одному страховому случаю — ранее они не могли превышать 30 тыс. евро.
Страховщики вспоминают масштабную аварию на могилевской трассе во время снежного шторма «Хавьер» в марте 2013 года: более 15 потерпевших, вред причинен как имуществу, так и здоровью.
По нынешним нормам общая сумма компенсации лимитирована, и на деле нередко получалось так, что если за страховым возмещением первым обращался владелец дорогостоящего автомобиля и сразу «вынимал» из лимита положенную ему компенсацию, то другим участникам могли достаться крохи или вообще ничего.
— Теперь совокупная сумма возмещения не лимитирована — каждому из участников положено до 10 тыс. евро, — пояснили в бюро.
«Европротокол» до 400 евро
Как уже писал AUTO.TUT.BY, увеличен размер страховой выплаты при оформлении ДТП без вызова сотрудников ГАИ — с 200 до 400 евро.
Это, по мнению представителей Белорусского бюро, стимулирует участников ДТП оформлять большее количество аварий, не требующих предварительного расследования, без ГАИ — упрощая тем самым себе порядок получения страховых выплат (в срок до 5 дней) и не создавая пробок на дорогах в ожидании экипажа ДПС.
Сейчас без ГАИ оформляются около 15% «железных» ДТП. Страховщики надеются, что после вступления в силу новых правил их количество увеличится до 30-35%.
Еще с апреля 2011 года мопеды и квадроциклы подлежат регистрации в ГАИ, но обязательное страхование ответственности владельца предусмотрено не было. Теперь же оформлять «автогражданку» на них необходимо. Страховые взносы зависят от объема двигателя: до 150 «кубиков» — 0,7 евро на месяц, 4,2 евро — на год.
Ранее страховщики при расчете страховых взносов на электромобили и гибриды в первом случае отталкивались (с учетом мощности) от аналогичных электрическим объемов ДВС, во втором — брали в расчет только «кубики» двигателя. Теперь же размеры взносов фиксированы и утверждены в размере 7,7 евро на месяц и 43,1 евро на год для электромобилей, 10,6 евро на месяц и 59,7 евро на год — для гибридных автомобилей.
— При заключении договора комплексного внутреннего страхования предусмотрена уплата страхового взноса в два этапа, — рассказала Раиса Александрович. Ранее взнос по данному типу страховки (условно это «автогражданка плюс КАСКО» в одном договоре: владелец страхует как свою ответственность перед третьими лицами, так и собственный автомобиль) уплачивался единожды: для автомобилей с объемом двигателя 1,8-2,5 л — 80,2 евро на полгода, 110,4 евро на год.
«Зеленую карту», действующую только на территории России, теперь можно купить не только за доллары или евро, но и российские рубли.
— Нас спрашивают, почему не добавить возможность покупать этот полис за национальную валюту — белорусские рубли.
Но дело в том, что при наступлении страхового случая возмещение потерпевшим по договору страхования «Зеленая карта» выплачивается в валюте страны (в данном случае — российских рублях) или свободно конвертируемой (долларах, евро).
Иностранная страховая организация, которая произвела выплаты, выставляет белорусской компании требование на сумму выплаты только в иностранной валюте, — пояснила представитель бюро.
Когда автовладелец заключает договор страхования, он декларирует определенные страховые риски, от которых зависит размер страхового взноса. Например, если автомобиль зарегистрирован в Минске, его владелец заплатит больше, чем если бы он ездил по сельской местности. Или же владелец страхует автомобиль, который должен использовать для личных целей, а потом начинает работать на нем в такси — для таких машин предусмотрены иные, более высокие, взносы.
Если страховые риски возрастают, страхователь обязан уведомить об этом страховую компанию и доплатить взносы. На практике же это делают редко — в целях экономии.
Однако при наступлении страхового случая страховая проверяет все данные — и ранее, если вскрывался факт уклонения, страховая выставляла такому владельцу регрессный иск на сумму всего выплаченного ею второму участнику страхового возмещения.Проще говоря, кто-то не доплатил 10 евро разницы во взносах — а потом получил обязанность возвращать страховой 10 тыс. евро выплаченного вреда. Теперь все будет гораздо гуманнее.
— Страхователь, не доплативший взносы, получит штраф в двойном размере суммы недоплаты. После получения уведомления от страховщика он обязан погасить его в течение 10 дней, — пояснила Раиса Александрович.
То есть если разница в размерах взносов составляла 10 евро, то нужно будет заплатить 30 евро. Никаких регрессов в этом случае не будет. Если не заплатить — страховщики на основании исполнительной надписи нотариуса будут взыскивать штраф через судебных исполнителей.
Автогражданка онлайн тут >>
Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/396140.html
Максимальная выплата по дтп белгосстрах
И конечно, выбирая среди тех, чьими услугами придётся воспользоваться, этот же среднестатистический житель Беларуси выбирает государственную компанию как более надёжную и проверенную… Однако, когда доходит до дела, оказывается, что не всё то золото, что нам преподносят.
Во всех остальных случаях (повреждение на стоянке, вы врезались в столб или дерево и так далее) вам придется доставать кошелек и самостоятельно оплачивать все расходы по ремонту своего автомобиля. В пору задаться вопросом: готовы ли вы потерять машину и купить ее «с нуля» еще раз .
Заключая договор страхования страхуется гражданская ответственность перед третьими лицами на случай причинения вреда их жизни, здоровью и (или) имуществу в результате ДТП.
Страховому возмещению подлежит материальный вред, вызванный смертью, увечьем или иным телесным повреждением, нарушением либо утратой здоровья потерпевшего, уничтожением его имущества,
Сроки выплат страховых случаев по дтп белгосстрах
Если же осмотр не был проведен в эти сроки, водитель имеет право самостоятельно выбрать оценщика. Хотелось бы отметить, что осмотр происходит только визуально, то есть не происходит снятие повреждённых деталей для полного выявления всех поломок.
Так же стоит отметить, что при подсчете размера возмещения учитывается усредненная величина нормо-часа для ремонта, установленная Белорусским бюро по транспорту. Исходя из этого, потерпевшему автовладельцу полученных выплат может хватить только на минимальных ремонт в гараже.
А в большинстве случаев не хватает вовсе.
Рекомендуем проводить осмотр и последующий ремонт у нас в Автосервисе, так как это даст Вам реальные преимущества: Есть возможность произвести осмотр ЗА 1 ЭТАП! Не нужно вызывать эксперта на доп. осмотр, так как мы можем снять необходимые детали в присутствии эксперта, для выявления скрытых повреждений – ЭТО ЭКОНОМИТ ВАШЕ ВРЕМЯ!
В какие сроки страховщики должны выплатить деньги?
Эти же нормы распространяются и на договоры комплексного страхования.
– На деле нередко получается, что подготовка справки из ГАИ занимает определенное время, особенно, если необходимо проведение экспертизы или речь идет о причинении вреда жизни и здоровью. Если же, имея на руках весь пакет документов, страховщик нарушил сроки выплат, то за каждый день просрочки он должен начислить пеню. Честно говоря, страховщики не
Важные изменения в «автогражданке» с 1 июля: оплата по факту ремонта и штраф за ДТП
Во многих странах полиция выезжает только на происшествия с пострадавшими.
Правда, во Франции, скажем, совсем другие правила игры.
При предоставлении на СТО автомобиля с характерными для ДТП повреждениями, сервисмены обязаны сообщить об этом в полицию.
Таким образом там формируется статистика аварийности. Напомним, когда в Беларуси можно не вызывать ГАИ.
Тут как раз ничего не изменилось: участники аварии пришли к обоюдному согласию, в ДТП повреждены не более двух автомобилей, ущерб не превышает 200 евро, вред нанесен только имуществу, а не жизни и здоровью людей. Кроме того, оба водителя должны быть трезвыми, иметь водительские удостоверения, страховки и т.
д. Тогда можно обойтись без вызова ГАИ и смело подписывать извещение об аварии. Виновник ДТП при оформлении следующей страховки получит штрафную надбавку Система бонус-малус тоже претерпит изменения.
Многие автомобилисты должны быть в курсе: за безаварийное вождение сейчас положена скидка — по 10% в год.
Оценка ущерба автомобиля после ДТП белгосстрах
Если же осмотр не был проведен в эти сроки, водитель имеет право самостоятельно выбрать оценщика.
Хотелось бы отметить, что осмотр происходит только визуально, то есть не происходит снятие повреждённых деталей для полного выявления всех поломок.
Так же стоит отметить, что при подсчете размера возмещения учитывается усредненная величина нормо-часа для ремонта, установленная Белорусским бюро по транспорту. Исходя из этого, потерпевшему автовладельцу полученных выплат может хватить только на минимальных ремонт в гараже.
А в большинстве случаев не хватает вовсе. Рекомендуем проводить осмотр и последующий ремонт у нас в Автосервисе, так как это даст Вам реальные преимущества: Есть возможность произвести осмотр ЗА 1 ЭТАП! Не нужно вызывать эксперта на доп.
осмотр, так как мы можем снять необходимые детали в присутствии эксперта, для выявления скрытых повреждений – ЭТО ЭКОНОМИТ ВАШЕ ВРЕМЯ!
Страховой случай. Кто доплатит за разбитое авто, когда причиненный вред больше страхового лимита
А так как рыночная стоимость оказалась выше, чем расходы на ремонт, — до «гибели» не хватило всего лишь 3 419 814 рублей.
Лимиты по ОСГО ВТС установлены указом президента № 531. За вред, причиненный в результате ДТП имуществу потерпевших (в том числе транспортному средству), максимальный размер выплат ограничен суммой 10 000 евро.
В таком же размере установлен лимит ответственности страховой компании в случае нанесения вреда жизни или здоровью потерпевшего, из них не более 4000 евро — на возмещение расходов, связанных с погребением потерпевшего, лицам, понесшим эти расходы.
Легко ли получить страховое возмещение при ДТП?
Никакого страхового возмещения не получит потерпевший водитель, если он умышленно повредил свое транспортное средство из корыстной или иной личной заинтересованности.
Не будет считаться страховым случаем и причинение вреда владельцу транспортного средства, который в установленном порядке признан виновным в том же дорожно-транспортном происшествии. В этом случае от страховой организации он ничего не получит.
Вред, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия, не зарегистрированного в ГАИ, во время использования транспортного средства в спортивных соревнованиях, гонках, на тренировках, в местах, не предназначенных для дорожного движения, вследствие всякого рода военных действий, народных волнений и забастовок, также останется невозмещенным, потому что перечисленные ситуации к страховым случаям не относятся.Не будет страховаться и возмещаться вред, причиненный имуществу в виде
Выплаты по ОСАГО в 2020 году — размер и сроки возмещения страховых выплат по ОСАГО за повреждение автомобиля при ДТП с 1 апреля 2015 года
Как нам всем известно, сумма страховых выплат в 2020 году намного больше, чем в 2013 году, однако на деле, выплаченных денег не хватает на проведение качественного ремонта.
Конечно, все индивидуально, и если у вас полный гараж запчастей, то вам, конечно, лучше выбрать деньги.
Итак, сколько покрывает ОСАГО в случае нанесения вреда жизни и здоровью, мы уже знаем, это 500 000 рублей, однако при наступлении определенных случаев, страховая компания платит строго фиксированную сумму.
— После предоставления документов (заказа-наряда) по фактическому ремонту автомобиля на выбранном автовладельцем СТО страховщик произведет доплату исходя из стоимости нормо-часа работ конкретной СТО и фактической стоимости материалов и работ, которые были использованы — с учетом износа, — пояснила Раиса Александрович. Вариант 3. Его представители Белорусского бюро по транспортному страхованию называют «европейским». Кратко суть можно описать так: ремонт машины клиента — дело страховой.
Если у вас обычная «» и вы — потерпевший в ДТП, то вправе обратиться как
Минская городская коллегия адвокатов
158 Положения № 530 законодатель устанавливает перечень фактов причинения вреда, при наступлении которых они не признаются страховыми случаями.
Согласно пункту 179 Положения № 530 вред, причиненный потерпевшему, возмещается страховщиком в пределах установленных лимитов ответственности при условии, что этот вред причинен: 1.
транспортным средством, владелец которого заключил или должен был заключить договор страхования; 2.
в результате движения или размещения транспортного средства и при наличии причинной связи между движением или размещением транспортного средства и причинением вреда; 3. владельцем транспортного средства, у которого возникла гражданская ответственность по возмещению данного вреда и который не доказал, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.В соответствии с подп. 1.2 п.
1 Указа Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 531 « Об установлении размеров страховых тарифов, страховых взносов, лимитов ответственности по отдельным видам обязательного страхования», лимиты ответственности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за вред, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия:
Выплата страховки при дтп белгосстрах
Водители эту страховку называют попросту — “автогражданка”.
Очень важно записать анкетные данные и адрес виновного водителя, наименование его страховщика, а также номер страхового полиса.
Как на практике будут выплачиваться страховые выплаты за ремонт авто после аварий, AUTO.TUT.BY пояснила начальник управления методологии, организации и актуарных расчетов Белорусского бюро по транспортному страхованию Раиса Александрович. После ДТП страхователь (потерпевший автовладелец) обращается в страховую компанию.
Оценщик определяет размер вреда. Страховщик выплачивает страховое возмещение. Из них около 15% — с «европротоколами».
Но и после введения этой практики оформления дорожно-транспортного происшествия в июне 2010 года и после увеличения суммы выплаты страховщики никаких изменений в своей работы не ощутят.
Источник: http://konsalt74.ru/maksimalnaja-vyplata-po-dtp-belgosstrah-67731/
Страховое возмещение после ДТП
Каждый в современном обществе хочет иметь свой автомобиль. Ведь так приятно прокатиться с ветерком по хорошей дороге, или комфортно добраться до места работы в непогоду.
Однако радость владения железным «конем» быстро улетучивается, когда попадаешь в аварию. Самое неприятное, что от дорожно-транспортного происшествия не застрахован ни один из водителей, насколько бы ты ни был хорош в своем деле. Если не ты – так тебя.
И совершенно неизвестно с кем сведет тебя судьба на очередном перекрестке.
При ДТП в РБ потерпевшему водителю очень важно насколько быстро и как в полном объеме получить свой восстановленный автомобиль. Ведь в случившейся ситуации он совершенно не виновен, и никому не в радость идущие за этим материальные убытки. Чтобы как-то минимизировать их, каждый добросовестный автовладелец обязан застраховать свою гражданскую ответственность.
В народе обязательное страхование гражданской ответственности называют просто – «автогражданка». Существует еще различные виды добровольного страхования автомобиля, но сегодня мы поговорим о том, как, имея простую «автогражданку», невиновному в ДТП автовладельцу полностью восстановить свой автомобиль к до-аварийному состоянию, потратив при этом минимум времени, усилий и денег.
Для начала очень важно выполнить все требования Правил дорожного движения РБ. (ПДД Глава 6, пункт 31) После того как аварийная световая сигнализация включена, знак аварийной остановки выставлен в соответствии с требованиями ПДД, если необходимо, оказана первая медицинская помощь, следует попытаться оценить нанесенный ущерб и определить есть необходимость вызывать ГАИ или нет.
На данном моменте существуют 2 важных фактора:
- Ни в коем случае не стоит перемещать авто или изменять другие детали ДТП. После приезда инспектора ГАИ может возникнуть сложность в определении виновного.
- Сложность в оценке нанесенного ущерба по визуально видимым повреждениям. Сомневаетесь – лучше перестраховаться и сообщите о ДТП в ГАИ. Но при этом виновник получит штраф, а возможно и оба.
Существует перечень факторов, при которых участники аварии могу не вызывать ГАИ. Все они описаны в Пункте 31 Главы 6 Правил дорожного движения РБ (http://pdd.by/pdd/ru/p6/).
Но есть обязательное условие — наличие одновременно всех перечисленных обстоятельств.
(Вред причинен только транспортным средствам, ДТП произошло с участием двух авто, водители имеют права соответствующей категории, есть страховка, у водителей нет претензий друг к другу о состоянии и нет разногласий по виновности)
В соответствии с последними изменениями в «автогражданке» от 1 июля 2014 года, при ущербе до 400 евро, по согласию, автовладельцы могут просто заполнить бланк Извещение об ДТП, и уже с ним водитель обращается в страховую компанию виновника для возмещения вреда.
Вот здесь очень важно правильно оценить ущерб! Потому как выплата страховки при ДТП в Беларуси по европротоколу будут так же не более 400 евро!Если у Вас возникают сомнения по оценке нанесенного Вам ущерба – ЗВОНИТЕ НАМ!
Мастер СТО по Кузовному ремонту проконсультирует Вас, и поможет более точно оценить ущерб в денежном эквиваленте.
Еще один ВАЖНЫЙ МОМЕНТ:
При значительных повреждениях, рекомендуем не уезжать с места ДТП своим ходом! В автомобиле могут быть повреждения, которых вы не видите, и они, в свою очередь, могут привести к затратам, которые вам никто не компенсирует.
Если ущерб более 400 евро – вызываем ГАИ.
Далее стандартная процедура – претендующий на возмещение ущерба водитель, в течение пяти рабочих дней после ДТП, с документами от ГАИ или заполненным бланком обращается в страховую компанию, пишет заявление на возмещение ущерба, страховщиком назначается дата осмотра.
Страховая компания обязана предоставить эксперта и провести осмотр либо в день ДТП, либо в течение четырех рабочих дней после заявления. Если же осмотр не был проведен в эти сроки, водитель имеет право самостоятельно выбрать оценщика.
Хотелось бы отметить, что осмотр происходит только визуально, то есть не происходит снятие повреждённых деталей для полного выявления всех поломок. Так же стоит отметить, что при подсчете размера возмещения учитывается усредненная величина нормо-часа для ремонта, установленная Белорусским бюро по транспорту.
Исходя из этого, потерпевшему автовладельцу полученных выплат может хватить только на минимальных ремонт в гараже. А в большинстве случаев не хватает вовсе.
Рекомендуем проводить осмотр и последующий ремонт у нас в Автосервисе, так как это даст Вам реальные преимущества:
- Есть возможность произвести осмотр ЗА 1 ЭТАП! Не нужно вызывать эксперта на доп. осмотр, так как мы можем снять необходимые детали в присутствии эксперта, для выявления скрытых повреждений – ЭТО ЭКОНОМИТ ВАШЕ ВРЕМЯ!
- Осмотр будет проходить в присутствии нашего Мастера, который поможет выявить и зафиксировать ВСЕ повреждения – ЭТО ЭКОНОМИТ ВАШИ ДЕНЬГИ!
- При необходимости, предоставляем заключение и дефектовочные акты на электронные узлы и агрегаты, и на все другие детали – НЕ НУЖНО ТАСКАТЬ МАШИНУ ПО РАЗНЫМ СТАНЦИЯМ!
- Согласовываем с экспертизой реально необходимое время на конкретный ремонт и его целесообразность!
Оплачиваете только стоимость снятия деталей. Если же дальнейший ремонт у нас – то ВСЕ перечисленное БЕСПЛАТНО!
После того как проведены осмотры, сделаны оцени, следует выбор места ремонта и непосредственно сам ремонт.
В практике выплат страхового возмещения существует 3 различных варианта. Давайте ниже рассмотрим более подробно каждого из них.
Получаете деньги от страховой компании, и ремонтируете автомобиль в любом месте. В случае если их не хватит, а чаще всего так и бывает, винить придется только себя.
Почему же не хватает денег на восстановление? Есть несколько причин, которые были упомянуты ранее:
- стоимость нормо-часа, из которой рассчитывается ремонт, является меньше реальной почти в 2 раза!
- стоимость запчастей компенсируется с учетом износа автомобиля. Если автомобилю 10 лет и пробег около 2000000км, то это не более 50% от цены детали
2 ВАРИАНТ
Ремонт на Автосервисе, который имеет необходимые сертификаты и программное обеспечение. После вступившего в силу 1 июля 2014 года Указа №165 (от 14 апреля 2014г.) появилась возможность получить возмещение вреда по фактическим затратам на ремонт! Сначала будут проведены обычные расчеты.
Автовладельцу, потерпевшему в ДТП, выплатят расчетную сумму. Затем он обращается в СТО, имеющее все необходимые сертификаты, производится ремонт с полным документальным подтверждением.
Если суммы произведенной выплаты не хватает на выполненный ремонт, автовладелец в праве обратиться в страховую компанию, предоставить подтверждающие документы, и ему компенсируют полную разницу за вычетом обновлений.
Данный вариант является одним из самых разумных и выгодных!СТО «Кузов» имеет все необходимые сертификаты, чтобы помочь Вам в качественном и полном восстановлении авто после ДТП.При ремонте у нас на Автосервисе, Вы получаете полную компенсацию затрат и качественный ремонт!
Мы будем заниматься поиском необходимых запчастей, имеем все необходимое оборудование для качественного ремонта, предоставим все необходимые документы для получения 100% компенсации затрат. Предоставляем фотоотчет всего процесса ремонта.
Преимущество – полная прозрачность процесса! Вы знаете как, чем и что сделано с вашим автомобилем. Короткие сроки и никаких затрат!
Предоставить автомобиль на автосервис, с которым у страховой компании заключен договор. В этом случае Вы вообще не будете касаться денежной стороны вопроса. Все расчеты будут происходить между страховой компанией и Автосервисом.
Мы ремонтируем автомобили от компаний «БЕЛЭКСИМГАРАНТ» и «B&B Insurange CO».
ХОРОШИХ ВАМ ДОРОГ БЕЗ ПРОИСШЕСТВИЙ И ДТП!
Наш адрес и контакты.
ₓ
Источник: http://kuzov.sto-molodechno.by/strakhovoye-vozmeshcheniye-posle-dtp.php