Произвольный контент

Кто возлагает административную ответственность

Содержание

Ответственность юридических лиц за административные правонарушения по нормам КоАП РФ: понятие вины

Кто возлагает административную ответственность

К административной ответственности могут привлекаться не только физические и должностные лица, но также и юридические.

Административная ответственность юридических лиц

Ответственность юридических лиц наступает при выявлении факта правонарушения, допущенного юридическим лицом, при этом о факте правонарушения и его последствиях знали должностные лица юридического лица и не приняли никаких мер по его недопущению. В отношении юридического лица также применяется понятие вины, которая выражается в умышленном совершении или несовершении юридическим лицом действий, противоречащим закону.

Административная ответственность юридических лиц очень близка по своему содержанию к административной ответственности должностных лиц.

Основное отличие между ними заключается в том, что в первом случае вина за поступок лежит на руководящих органах юридического лица, во втором – вина за совершенное правонарушение лежит на конкретном должностном лице, в зоне ответственности которого была возможность не допустить или не совершить деяние. Также административная ответственность к юридическим и должностным лицам различается в размерах штрафов и применяемых мерах наказания.

Особенности привлечения к административной ответственности юридических лиц отражены в статье 2.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 К административной ответственности привлекаются юридические лица за совершение правонарушений, предусмотренных особенной частью Кодекса об административных правонарушениях РФ или иными нормативными актами Российской Федерации.

В случаях если в нормах КоАП РФ не указано о том, что за конкретное правонарушение могут привлекаться к ответственности юридические лица, а сам состав правонарушения подразумевает, что могут совершать и юридические лица, то наряду с физическими лицами к административной ответственности привлекаются и юридические лица с применением к ним мер административного наказания.

В случае слияния юридических лиц к ответственности за совершенное правонарушение привлекается вновь созданное юридическое лицо.

При присоединении административной ответственности подлежит присоединившее юридическое лицо.

При присоединении или выделении юридических лиц ответственности подлежит юридическое лицо, являющееся правопреемником юридического лица, в реализации правоотношений которого было допущено правонарушение.

При преобразовании юридического лица в другую организационную форму ответственности подлежит вновь созданное юридическое лицо.

При этом в случае любой реорганизации юридического лица ответственность наступает вне зависимости от знания или незнания о факте совершения правонарушения.

В случае если административное правонарушение было совершено единоличным органом управления юридического лица, то ответственности подлежит юридическое лицо, а не должностное.

Виды административных наказаний

На основании пункта 2 статьи 3.2 КоАП РФ к лицу могут применяться следующие виды административных наказаний:

  • предупреждение;
  • денежный штраф;
  • конфискация предмета или орудия совершения правонарушения;
  • административное приостановление деятельности на определенный срок.

Самым популярным наказанием за административное правонарушение в отношении юридических лиц является денежный штраф. Величина зависит от совершенного правонарушения и колеблется от нескольких тысяч до миллиона рублей.

Некоторые правонарушения предусматривают такие меры ответственности, как административное приостановление деятельности, его могут налагать на срок до 90 суток.

Наиболее редко используемое наказание – это конфискация предмета или орудия совершения правонарушения.

Порядок привлечения юридических лиц к административной ответственности

Порядок привлечения юридических лиц к административной ответственности предусматривает следующие этапы:

  • возбуждение административного дела начинается с вынесения протокола, определения или постановления лицом, имеющим на это полномочие; такими лицами могут быть прокуроры, должностные лица проверяющих органов;
  • административное расследование проводится уполномоченными лицами или судом;
  • вынесение решения по административному делу должно быть вынесено не позднее 2 месяцев с момента возбуждения дела, в особенных случаях, предусмотренных КОАП РФ, 3 месяцев или 1 года.

Оспорить решение о привлечении к административной ответственности можно в вышестоящей инстанции в течение 10 дней со вступления решения в юридическую силу.

Административная ответственность юридических лиц в основном предусматривает значительные денежные штрафы, которые могут серьезно повлиять на бюджет организации и вовсе поставить ее существование под вопрос.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/administrativka/uridiceskaa.html

Юридическая ответственность военнослужащих

Кто возлагает административную ответственность

В данной статье мы рассмотрим виды юридической ответственности по отношению к военнослужащим и узнаем, какое наказание применяется в каждом из случаев. Рассмотрим федеральные законы, которые относятся к военной деятельности, а также иные законодательные акты.

Виды юридической ответственности военнослужащих

Военнослужащего могут привлечь к различного рода ответственности, в зависимости от характера нарушения к гражданину применяется один из видов ответственности и назначается соответствующее наказание.

Дисциплинарная

Под этим видом ответственности предполагается соблюдение дисциплины и порядка, связанных с военной службой, а также воспитательного взаимодействия на других военнослужащих. Дисциплинарную ответственность могут понести граждане, которые совершили дисциплинарный проступок в целях воздействия государственно-правовым способом.

Наказание за нарушение устанавливается согласно общевоинским уставам. Дисциплинарная ответственность может наступить как в сфере воинской дисциплины, так и в сфере административного права, например, в общественном месте. Возможные взыскания имеет право устанавливать непосредственный начальник военнослужащего.

Административная

Военнослужащий понесёт административное наказание, если нарушит ПДД, порядок мероприятий, связанных с охотой и рыболовством, а также пограничные правила. Административная ответственность может наступить, если гражданин имеет нарушение в финансовой сфере, сфере оплаты налогов.

Материальная

Если гражданин, проходящий военную службу, наносит материальный ущерб государственному имуществу, то в этом случае наступает материальная ответственность лица, который обязан возместить финансовые убытки, которые являются последствиями его действий. Как правило, возмещение убытков не оценивается в том размере, в котором был нанесён ущерб, наказание для военных более лояльное по сравнению с гражданско-правовым нарушением и несёт отчасти воспитательное воздействие.

Гражданско-правовая

Такой вид ответственности наступает в случае нанесения ущерба в период отсутствия выполнения должностных обязанностей, связанных с военной службой. Гражданско-правовое нарушение может рассматриваться в судебном порядке или в других государственных структурах.

Уголовная

Ответственность устанавливается согласно уголовному кодексу Российской Федерации и преступление рассматривается на общих основаниях по отношению к гражданину РФ.

Также УК содержит список определенных противоправных действий и их последствий конкретно для военнослужащих.

Уголовное преступление рассматривается в судебном порядке и может содержать материальное взыскание с виновного, если присутствует факт нанесения какого-либо ущерба.

Особенности юридической ответственности военнослужащих

Мы рассмотрим два федеральных закона, которые относятся к лицам, проходящих военную службу, и несут за собой юридическую ответственность.

с учётом ФЗ «О статусе военнослужащих»

Гражданин, который проходит военную службу или военные сборы, может попасть под одну из предусмотренных видов ответственности, если совершает правонарушение, которые регулируются федеральными законами или иными предусмотренными законодательными актами.

Основания и порядок привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности, установленные настоящим Федеральным законом, распространяются на военнослужащих, отбывающих наказание в виде содержания в дисциплинарной воинской части, если этот факт не имеет противоречий с уголовным кодексом РФ.

С учётом ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих»

  • Военнослужащие несут материальную ответственность только за причиненный по их вине реальный ущерб.
  • Военнослужащие, причинившие ущерб не при исполнении обязанностей военной службы, несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Не допускается привлечение военнослужащих к материальной ответственности за ущерб, причиненный вследствие исполнения приказа командира (начальника), а также в результате правомерных действий, оправданного служебного риска, действия непреодолимой силы.
  • Военнослужащие могут быть привлечены к материальной ответственности в соответствии с настоящим Федеральным законом в течение трех лет со дня обнаружения ущерба.

Иные законодательные акты

Воинский устав, который регламентирует службу в армии, установленные правила, а также ответственность за нарушение или невыполнение должностных обязанностей лиц, которые находятся на военной службе.

Федеральный закон № 61 «Об обороне», согласно которому лица, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут наказание, которое определяется уголовным кодексом РФ.

Военнослужащий может привлекаться к дисциплинарной, материальной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности. В зависимости от характера нарушения классифицируется и определяется последующее наказание.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfeb27602ec5300aa1c1dc5/5c598aeab0a16c00ae359697

Административная ответственность должностных лиц и особенности привлечения

Кто возлагает административную ответственность

Административная ответственность налагается не только на юридических лиц (предприятия, организации, учреждения), но и на их должностных представителей.

Обычно таким способом наказываются различные нарушения трудового законодательства, допущенные работодателями в отношении своих работников.

Причины для наказания руководителей бывают самим разными.

Например, штраф может быть наложен за неправильное ведение трудовых книг или их отсутствие, за ущемление прав работников, за неправомерное увольнение с рабочего места или отказ в приёме на вакантное место. Для каждого нарушения в Кодексе об административных нарушениях предусмотрено своё наказание и меры воздействия.

Кто является должностным лицом?

Под должностными лицами следует понимать работников, занимающих руководящие посты и наделённых временно или на постоянной основе властными и распорядительными полномочиями (согласно статье КоАП под номером 2.4).

Такими лицами решаются различные хозяйственные, финансовые, экономические, организационные и административные вопросы, связанные с деятельностью организации или предприятия, а также находящихся в подчинении работников или служащих.

В Уголовном кодексе определение должностных лиц несколько уже. К ним относят руководителей государственных и муниципальных учреждений, командиров силовых структур и военных частей.

Уголовной ответственности, как одному из видов юридической ответственности, подлежат руководители, допустившие особые нарушения, перечисленные в УК. В большинстве случаев к ним применяются лишь административные санкции и штрафы.

Если суммировать все законодательные нормы, к лицам, занимающим высокое должностное положение, следует относить:

  • руководителей государственных или муниципальных учреждений и организаций;
  • руководителей силовых ведомств, структур и подразделений;
  • руководителей военных частей (командиров);
  • руководителей гражданских и коммерческих предприятий и организаций;
  • работников низшего звена, занимающих ключевые должности с распорядительными, организационными, административными и хозяйственными функциями (например, к должностным лицам можно отнести начальника одного цеха);
  • лиц, занятых предпринимательской деятельностью (учитываются также предприниматели, не зарегистрированные в качестве юридического лица согласно примечанию к статье КоАП под номером 16.1).

Несмотря на возражения со стороны предпринимателей концепция преобразования их в юридических лиц (даже без соответствующей регистрации) будет развиваться. Так, в статье КоАП под номером 7.34 прямо указывается, что за нарушения в переоформлении прав пользования землёй (участком) предприниматели несут ответственность наряду с другими юридическими лицами.

Ответственность по законодательству

Из 442 статей Кодекса ответственность для лиц, занимающих высокие должностные посты, указана в 330 законодательных документах, то есть приблизительно 75% КоАП (в его основной части) относится к нарушениям, совершённым руководителями разных уровней.

Нарушения обычно связаны с участием указанных лиц в предпринимательской, административной или хозяйственной деятельности разных юридических субъектов:

  • Руководители посягают на права работников или граждан, зависящих от их деятельности. Такие нарушения отражены в пятой главе КоАП (50 статей из 55).
  • Допускают нарушения в сфере частной или государственной собственности. Этому посвящена седьмая глава Кодекса (29 статей из 33).
  • Нарушают правила пользования природными ресурсами и грубо попирают охрану природной среды. Перечень наказания для этого вида нарушений можно обнаружить в восьмой главе Кодекса (38 статей из 41).
  • Допускают нарушения в промышленной деятельности, строительстве объектов, в энергетическом пользовании. Ответственность для таких нарушителей указана в девятой главе Кодекса (14 из 14 статей).
  • Нарушают правила сельскохозяйственной и ветеринарной деятельности. Неправильно осуществляют и контролируют мелиорацию земель. Таким нарушения посвящена десятая глава Кодекса (также 14 статей из 14).
  • Допускают нарушения в сфере связи и информационных технологий. Перечень наказаний для этой категории руководителей можно увидеть в тринадцатой главе Кодекса (этой теме посвящено 23 статьи из 24).
  • Нарушают правила предпринимательской деятельности. Такие нарушения отображены в четырнадцатой главе Кодекса (32 статьи из 32).
  • Допускают нарушения в сфере оборота ценных бумаг, а также в финансовой и налоговой сфере. Это достаточно грубые нарушения, к которым, например, относится уклонение от своевременной уплаты налоговых сумм за работников предприятия или организации. Перечень наказаний можно увидеть в пятнадцатой главе Кодекса (27 статей из 28).

Нарушения в таможенной сфере также достаточно распространены в нашей стране.

Ответственность для лиц, посягающих на государственные институты, зафиксирована в семнадцатой главе Кодекса (10 из 15 статей).

Нарушения в сфере порядка управления отображены в девятнадцатой главе Кодекса (19 из 27 статей).

Нарушения в сфере воинского учёта граждан зафиксированы в двадцать первой главе Кодекса (4 из 7 статей).

В дополнение к положениям Кодекса об административных правонарушениях многие субъекты федерации закрепили на законодательном уровне и другие нарушения, требующие административного наказания. Все они связаны с грубым нарушением прав и свобод работников, несоблюдением локальных нормативных актов и действующего трудового законодательства.

Следует отметить, что применение наказания к физическому лицу (организации или предприятию, допустившему нарушения) не исключает наказания и виновных должностных лиц.

Порядок и сроки привлечения

Допущенное нарушение фиксируется проверяющими органами (например, трудовым инспектором) в специальном протоколе.

Именно с составления такого протокола начинается расследование всех обстоятельств нарушения. Проверяющий орган собирает и тщательно исследует все доказательства вины, анализирует их на предмет привлечения к ответственности, а также устанавливает пределы наказания.

Затем готовый протокол вместе с документами, подтверждающими или опровергающими факт нарушения, направляется в проверяющий орган. Это может быть как прокуратура, так и трудовая инспекция. Также дела об административных нарушениях рассматриваются некоторыми государственными органами и должностными лицами, уполномоченными на такие действия.

Это:

  • специальные комиссии, имеющие все полномочия для расследования и назначения наказания;
  • поселковые или сельские советы (их исполнительные комитеты);
  • суды (городские или районные), а также судьи;
  • представители Министерства внутренних дел;
  • государственные инспекторы;
  • представители различных надзорных органов (например, пожарной или санитарной службы).

Для рассмотрения дела обычно приглашается сам нарушитель или его полномочный представитель.

Уполномоченный орган или лицо рассматривает все обстоятельства и принимает окончательное решение. На этом этапе нередки случаи снятия всех обвинений и прекращения дела. Если должностное лицо признано виновным к нему применяются административные санкции, установленные законодательством для конкретного вида нарушений.

Что касается сроков применения взысканий, то здесь используются следующие правила:

  1. Наказание должно быть назначено не позднее двух месяцев с момента совершения данного нарушения.
  2. Для нарушений, имеющих долгосрочный эффект, наказания назначаются с момента их обнаружения и документальной фиксации.

Особенности привлечения

На практике помимо наложения штрафа используется такой метод наказания, как дисквалификация.

Средний размер штрафа колеблется в пределах 5 000-50 000 рублей (его размер во многом зависит от вида и характера допущенного нарушения).

А в отдельных случаях конфискуется предмет правонарушения. Например, из продаж изымается вся продукция, не соответствующая техническим или гигиеническим требованиям (согласно статье КоАП под номером 6.14). Или изымается судно, с борта которого велась незаконная ловля рыбы.

Ещё один вид наказания — это временное приостановление деятельности сроком до девяноста суток. В отдельных случаях отстранение от должности может быть установлено на больший срок.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-31-84. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/otvetstvennost/koap/administrativnuyu-otvetstvennost-dolzhnostnyh-lic.html

Административная ответственность: что это такое, какие наказания предусматривает?

Кто возлагает административную ответственность

» Гражданское право » Что такое административная ответственность, кто ее может понести?

Административная ответственность – это то, с чем сталкиваются многие граждане на протяжении своей жизни. Причем зачастую неумышленно, попросту не осознавая, что своими действиями или бездействиями они нарушают закон.

Чтобы избежать непреднамеренного привлечения к исполнению наказания, каждому человеку стоит позаботиться об изучении хотя бы основ Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, где определены все ключевые позиции, касающиеся АО.

Понятие административной ответственности и основания для нее

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

Для понимания того, что такое административная ответственность среди других видов юридической ответственности, стоит обратиться к ст.2.

1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, где определяется основание для привлечения к АП, выступающее в качестве противоправного действия или бездействия гражданина или юридического лица, в отношении которых предусмотрены меры взыскания положениями настоящего кодекса или нормами иных законодательных актов.

Ее суть заключается в реализации уполномоченными государственными ведомствами инструментов принуждения к лицам, совершившим административной правонарушение, в регламентированном порядке.

Состав административного правонарушения

Под составом АП понимается совокупность юридических элементов, которые позволяют идентифицировать правонарушение как административное:

  • объект – то, что охраняется правовыми нормами;
  • объективная сторона – видимая сторона АП, которая позволяет ответить на следующие вопросы: как, каким образом, когда, где и с помощью каких средств было реализовано противоправное деяние;
  • субъект – человек или группа людей, нарушивших закон;
  • субъективная сторона – внутренняя сторона посягательства, где определены: вина – отношение лица к совершенному правонарушению и последствиям, мотив – причина для совершения правонарушения, цель – итоговая картина, которую стремится достичь нарушитель.

Понимание сути юридического состава обладает прямым практическим значением, так как позволяет отличить и верно квалифицировать административный проступок.

Признаки административного правонарушения

С учетом предусмотренных законом позиций в качестве признаков административного правонарушения можно выделить следующие положения:

Деяние.Выступает в качестве акта осознанного поведения. Может принимать как форму действия – пересечение проезжей части в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора, так и бездействия – игнорирование требования явиться в суд для выполнения обязанности принять статус заседателя.
Антиобщественное проявление.Посягательства на права и интересы третьих лиц, государства или социума: их список уточнен в ст.1.2 КоАП РФ и определяется с учетом отраженных в статье норм.
Виновность.Как и в случае с уголовным правом подразумевает под собой конструкцию с умыслом и неосторожностью.
Противоправность.Предполагается, что объект посягательства, не только имеет под собой ценность для гражданина, государства или социума, но также обеспечивается правом.

Также важно принимать к учету явление наказуемости, когда привлечение к ответственности и назначение меры взыскания за совершение административного правонарушения обеспечено государственными установками.

Характерные черты административной ответственности

Для административной ответственности присущи несколько важных черт, которые позволяют определить ее в ракурсе иных видов юридической ответственности. В качестве основных позиций можно выделить:

  • в основе АП содержится административное правонарушение.
  • привлечение к административной ответственности за нарушения в России является ключевым инструментом борьбы с самой распространенной категорий незаконных действий – административными;
  • в качестве одной из основных целей выступает воспитательное воздействие на нарушителя и предупреждение ему же, а также всем остальным гражданам;
  • предусматривает реализацию принудительных административных инструментов, где наказание выступает лишь в качестве одного из них;
  • регламент предусмотрен как на федеральном, так и на региональном уровне;
  • обеспечивается за счет большого перечня ведомств и должностных лиц, уполномоченных за выполнение мер ответственности и назначение наказания;
  • АП предусматривает три основания: материальное – перечень норм, подразумевающих привлечение к ответственности, фактическое – сама ситуация с совершенным нарушением, процессуальное – как правоприменительный документ;
  • процедура привлечения реализуется относительно оперативно и без лишних формальностей;
  • назначение наказания не предполагает увольнение с работы и получение судимости;
  • между уполномоченными лицами и нарушителями не учитывается вертикаль служебной подчиненности.

В дополнении стоит уточнить, что административная ответственность наступает исключительно перед государством.

Виды административных взысканий

Виды административной ответственности граждан закреплены в гл.3 КоАП РФ. Всего предусмотрено несколько категорий мер взыскания, а именно:

  • предупреждение в письменном виде – обычно выносится несовершеннолетним лицам или гражданам, уличенным в легком правонарушении впервые;
  • штраф в виде установленной суммы денежных средств;
  • изъятие предмета нарушения, будь то: деньги, оружие, нелегальная продукция и т.п. – конфискация совершается на безвозмездной основе в пользование государства;
  • лишение гражданина конкретных прав, к примеру, на вождение автомобиля или на хранение оружия;
  • арест, предполагающий помещение нарушителя в условия изоляции от социума;
  • выдворение за пределы территории Российской Федерации – если нарушитель является гражданином иного государства или апатридом;
  • дисквалификация, подразумевающая наложение запрета на занимание указанных должностей – обычно это касается государственных или муниципальных служащих, а также руководителей коммерческих организаций;
  • временная приостановка функционирования предприятия и представительств;
  • обязательные работы, заключающиеся в принудительной реализации полезных для социума работ после учебной или рабочей деятельности.

Вышеуказанный список мер взыскания являются исчерпывающим. То есть использование иных категорий наказания в местном законодательстве невозможно.

Сроки рассмотрения дела об административной ответственности

В соответствии со ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается на протяжении установленного срока, которые может различаться в зависимости от нюансов ситуации:

  • в течение 15 дней с даты, когда уполномоченным ведомством были получены материалы;
  • срок увеличивается до двух месяцев, если разбирательство проводится с привлечением судебных структур;
  • также допускается продление еще на месяц, если в течение стандартного временного периода не удалось установить все важные обстоятельства, поэтому возникла необходимость в проведении дополнительных проверок;
  • если в качестве меры взыскания выступает арест или выдворение, то решение должно быть принято в течение двух суток с момента задержания нарушителя;
  • в случае с приостановлением предпринимательской деятельности или наложением временного запрета на ее осуществление дело должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента прекращения функционирования предприятия.

В дополнении по отдельным правонарушениям предусмотрены иные сроки: в пять (к примеру, ст.5.1-5.25 КоАП РФ) и десять дней (ст.14.15.2 и ст.14.15.3 КоАП РФ).

Важно принимать к учету и давность административной ответственности – период, в течение которого лицо, нарушившее положения КоАП РФ, может быть привлечено к наказанию – точная цифра отражена в ст.4.5 Кодекса и во многом определяется с учетом отдельных обстоятельств.

Какие органы рассматривают?

Строгое определение перечня лиц и ведомств, уполномоченных за открытие и ведение дел об административном правонарушении, позволяет обеспечить максимальную эффективность производства. Так, законодательством определены следующие органы и должностные лица:

  1. Судьи. Носят ведущую роль в рассмотрении дел, касающихся посягательства на: гражданские права, здоровье, благополучие население, имущество третьих лиц, финансовую систему и систему налогообложения РФ и региона, административный и общественный порядок и т.п. Их деятельность по таким случаям характеризуется как значительная гарантия прав привлекаемых к ответственности граждан.
  2. Органы внутренних дел. Ответственны в первую очередь за вынесение решения по правонарушениям, связанным с: приобретением и хранением наркотических веществ в небольших объемах, их употреблении без назначения врача; реализацией действий, направленных на нарушение безопасности движения железнодорожного, водного транспорта; незаконным сбытом продукции, продажа которой запрещена на территории РФ; нелегальными операциями с иностранной валютой; мелким хулиганством.
  3. Инспекция по правонарушениям в трудовой и социальной сфере. Данная структура в первую очередь обеспечивает интересы трудоустроенных лиц.
  4. Комиссия по защите прав несовершеннолетних. Формируется местными властями для рассмотрения дел, связанных с правонарушениями, которые совершены несовершеннолетними лицами. Также принимаются к учету бездействия законных представителей детей, не выполняющих родительских обязанности.
  5. Государственные ведомства, ответственные за реализацию контрольно-надзорных функций и полномочий. Структуры данной направленности очень разнообразны и зачастую изменяются, что существенно снижает возможность обеспечения реального и строгого контроля за легальностью их деятельности.

К примеру, в данную категорию входят: служба по обеспечению государственной монополии на спиртосодержащую продукцию, миграционные и пограничные ведомства, инспекция по торговле, структуры по охране и использованию недр и т.п. – на данный момент полный перечень состоит из более чем 50 подразделений государственного аппарата.

Порядок обжалования

Перед оспариванием решения по делу об административном правонарушении нужно уточнить, куда следует направить жалобу:

  • вышестоящему должностному лицу;
  • в вышестоящее уполномоченное ведомство;
  • в суд.

Совместно с претензией нужно предоставить ряд доказательств необходимости изменения решения. С их учетом уполномоченным лицом может быть вынесено следующее решение:

  • оставить предыдущий результат без изменений;
  • решение корректируется по отдельным позициям: снижается сумма штрафа или уменьшается количество часов по обязательным работам;
  • постановление полностью отменяется;
  • дело возвращается на повторное рассмотрение.

Постановление может быть обжаловано на протяжении 10 суток со дня вручения получения материалов – в отдельных ситуациях срок снижается до 5 дней.

Важно! Пропуск срока не обязательно лишает гражданина права на оспаривание результатов дела – время может быть восстановлено, если нарушитель сможет подтвердить уважительность обстоятельств.

Заключение

В российской практике немало людей привлекается к административной ответственности. Причем граждане зачастую даже не осознают, что они нарушают закон.

Но знание основных позиций КоАП РФ, понимание того, какие меры взыскания могут быть реализованы и как можно будет обжаловать решения уполномоченных ведомств – все это позволит нарушителю обеспечить защиту собственных интересов в полной мере.

Ведь не редкость, когда должностные лица интерпретируют состав проступка неверно, что становится причиной выполнения более тяжких мер взыскания.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

Источник: https://viplawyer.ru/administrativnaya-otvetstvennost/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.