Какие методы наиболее эффективные для обучения техническим приемам
Какие методы наиболее эффективные для обучения техническим приемам
Метод secondment малоизвестен в России, соответственно, нет точных данных о его эффективности для отечественных компаний, однако отмечаются такие преимущества применения данного метода, как личностное развитие сотрудников, укрепление командного духа и улучшение навыков межличностного общения.
Метод buddying заключается в том, что за специалистом закрепляется buddy, то есть партнер.
Его задача — предоставлять постоянную обратную связь о действиях и решениях сотрудника, за которым он закреплен (в первую очередь связанных с освоением новых навыков, во вторую — с выполнением текущих профессиональных обязанностей).
Метод buddying предполагает объективную и честную обратную связь. В такой форме работы нет «старшего» и «младшего», наставника и подопечного. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов):
Декан тест
Развитие персонала — это: процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей 10.
Какие методы наиболее эффективные для обучения техническим приемам (ремонт несложной бытовой техники, электродвигателей, прием коммунальных платежей, расчет процентов по вкладам). При необходимости указать несколько: инструктаж ротация ученичество и наставничество лекция разбор конкретных ситуаций деловые игры самообучение «сидя рядом с Нелли» 11.
Наиболее распространенный в практике организаций подход к управленческому развитию: неструктурированный, непланируемый планируемое развитие за пределами работы планируемое развитие на работе 12.Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности организации: резерв руководителей на выдвижение аттестационная комиссия кадровая служба 13.
Методы, приемы и формы обучения
Продолжительность рассказа по времени 20 — 30 минут.
Часто рассказ сопровождается демонстрацией наглядных пособий, опытов, диафильмов и кинофрагментов, фотодокументов.
К рассказу, как методу изложения новых знаний, обычно предъявляется ряд педагогически требований: рассказ должен обеспечить идейно-нравственную направленность преподавания; содержать только достоверные и научно проверенные факты; включать достаточное количество ярких и убедительных примеров, фактов, доказывающих правильность
Методы эффективного обучения персонала
Цикл Колба Цикл Колба, названный так по имени человека, обосновавшего данный методический подход, ориентирован на тех, кому важно во всем убедиться на собственном опыте, у кого сильная внутренняя референция или в случае сопротивления в какой-то конкретной ситуации.
Также важно и то, что цикл Колба можно применять только при отсутствии существенных рисков для бизнеса, так как иначе мы можем существенно повредить делу.
Рассмотрим составляющие этого метода.
Рефлексия Анализ плюсов и минусов приобретенного опыта, выводы о том, что было сделано удачно, а что можно было бы сделать лучше или по-другому.
Урок 5. Современные методы обучения
Но это не мешает не только применять их в учебной деятельности, но и не оказывает никакого существенного воздействия на успешность этого применения. Среди наиболее востребованных сегодня современных методов обучения можно выделить: 1 Лекция является устной формой передачи информации, в процессе которой применяются средства наглядности.
Преимущества лекции состоят в том, что учащиеся ориентируются в больших массивах информации, на занятиях присутствует, как правило, большое количество учащихся, а педагог может легко осуществлять контроль над содержанием и последовательностью своего изложения. К недостаткам лекции можно отнести то, что отсутствует обратная связь от учащихся, нет возможности учесть их изначальный уровень знаний и навыков, а занятия жёстко зависят от расписаний и графиков.
advant24.ru
Далее поговорим о более современных методах.
Модульное обучение. Оно представляет собой отдельную и самостоятельную часть какой-либо системы обучения, например завершенный фрагмент занятия, направленный на развитие необходимого навыка.
Использование гибких режимов работы в организации позволяет (при необходимости указать несколько):избавиться от бесперспективных работниковобеспечить стабильность «ядра» персоналасократить нехватку персонала за счет собственных источников рабочей
Тест по дисциплине \»Управление персоналом\»
Выделите категории населения, которые относятся к экономически активному населению (при необходимости указать несколько): а — занятое население; б — безработные; в — трудоспособное население; г — трудовые ресурсы; д — ищущие работу; е — граждане старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве.
1.7.
Выделите категории населения, которые относятся к занятому населению (при необходимости указать несколько): а — работающие по найму; б — имеющие оплачиваемую работу (службу); в — лица в местах лишения свободы; г — самостоятельно обеспечивающие себя работой; д — женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком; е — избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность, ж — временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе; з — проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел; и — трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах; к — трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях; л — работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны.
1.8.
Какие методы используются при обучении персонала?
Этот метод требует от наставника особого склада характера и особой подготовки. 2. Обучение вне рабочего места дает возможность учащимся абстрагироваться от условий своего рабочего места и выйти при этом из рамок традиционного поведения. Подобное обучение формирует принципиально новые поведенческие и профессиональные компетенции.
• Лекция – это один из самых древних и традиционных методов обучения.
Представляет собой непревзойденное средство изложения больших объемов учебного материала в сжатый срок, дает возможность развить много новых идей за одно занятие и расставить нужные акценты.
Возможности данного профессионального обучения ограничиваются только тем, что слушатели здесь выступают как пассивные участники происходящего.
В итоге, практически нет обратной связи, и у инструктора фактически нет возможности контролировать меру усвоения материала и вносить коррективы в процесс обучения.
Управление персоналом
При необходимости указать несколько:
- ученичество и наставничество
- ротация
- лекция
- разбор конкретных ситуаций
- Что представляет процесс набора персонала
- создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов на вакантную должность
- набор персонала, а затем систематическое увольнение
- набор персонала
start=»37″ Какая группа принципов построения системы управления персоналом пропущена на схеме?
- определяющие направления развития системы
- определяющие направления регресса системы
- определяющие качества
- Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор,
5.3. Методы профессионального обучения
Такой метод позволяет обеспечить полную взаимозаменяемость работников цеха и избежать кризисных ситуаций в случае болезни, увольнений, внезапного увеличения объема работ.
Вместе с названными достоинствами ротация обладает одним серьезным недостатком, который необходимо учитывать при планировании профессионального обучения — высокими издержками, связанными с потерей производительности при перемещении работника с одной должности на другую.
ученичество и наставничество (колчинг) являются традиционными методами профессионального обучения ремесленников — с древних времен, работая рядом с мастером, молодые рабочие изучали профессию.
Этот метод широко распространен и сегодня, особенно там, где практический опыт играет исключительную роль в подготовке специалистов — медицине, виноделии, управлении.Прежде, чем приступить к самостоятельной практике, будущие доктора (уже закончившие теоретический курс)
Копилка эффективных методов обучения персонала
Поэтому стоит подбирать методы из разных классов, за счет этого усиливая восприятие материала. Смешанное обучение означает использование более одного метода для развития персонала по выбранной теме.
Смешанное обучение сейчас буквально концепция здравого смысла, которая приводит к большому успеху и результату.
Смешанный подход помогает решить проблему того, что один метод не подходит одинаково всем сотрудникам. Есть несколько причин использовать смешанное обучение: 1.Если вы когда-нибудь: — Использовали в тренинге презентации PowerPoint и включили викторины, обсуждения в небольших группах или ролевые игры на разных этапах тренинга.
Методы обучения — самые эффективные методы и приемы
Как инновация — интерактивный подход возник в начале 90-х годов XX в.
и активно используется сейчас. Интерактивные методы направлены на решение следующих задач:
- создание комфортных условий для учащихся; обучение коммуникации и взаимодействию, командной работе; формирование профессиональной компетенции и мнения; преодоление конфликтов и разногласий во время процесса обучения.
Примерами интерактивных методов могут служить: Мозговой штурм, как метод обучения был изобретен в конце 30-х гг. А. Осборном. Мозговая атака предполагает стимуляцию творческих решений, которые набрасываются в большом количестве и на первоначальном этапе не анализируются.
Метод синектики – эвристический метод усовершенствованного мозгового штурма.
Источник: http://tvoidogovor.ru/kakie-metody-naibolee-ehffektivnye-dlja-obuchenija-tehnicheskim-priemam-26517/
Какой метод наиболее эффективнен для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе)
13.Исследования показывают, что налаженная система профессионально – квалификационного продвижения персонала сокращает текучесть рабочей силы: а) да; б) иногда; в) нет.
Методы обучения — самые эффективные методы и приемы
Путь от ученика до профессионала лежит через преодоление трудностей. Выбор метода обучения влияет на эффективность и быстроту усвоения знаний, ведь взаимодействие ученика и учителя – процесс обоюдный, зависящий от умения учителя правильно преподать материал.
Классификация методов обучения
Методы обучения — упорядоченные способы подачи знаний, умений и навыков от преподавателя к обучающемуся. Без этого процесса невозможны: реализация целей и задач, познания и усвоения материала. Виды методов обучения:
- Практические — относятся к активным методам, главная цель которых закрепление учащимися теоретических навыков на практике. Формируют высокую мотивацию к дальнейшей деятельности и обучению.
- Наглядные методы – осуществляются посредством интерактивных средств. Подача материала становится более успешной и максимально задействует визуальную сенсорную систему человека.
- Словесные методы обучения- традиционные способы, считавшиеся единственно возможными несколько веков назад. С помощью слова, в течение занятия можно передать большой пласт информации. Задействуется аудиальный канал восприятия.
Активные методы обучения
Активные или практические методы обучения происходят в демократическом ключе и направлены на активацию мышления, пробуждают активность у учащихся, что обеспечивает:
- принудительную и устойчивую вовлеченность в процесс обучения;
- стимулирование учебной деятельности;
- взаимодействие между учениками и преподавателем;
- самостоятельное принятие учащимся решений, что благоприятно сказывается на мотивации и выработке позитивных эмоций при успешно выполненной деятельности;
- прочное усвоение материала в результате совместной рефлексии о результатах деятельности.
К активным методам обучения относятся:
- лабораторные работы;
- практикумы;
- конференции;
- круглые столы;
- семинары;
- дискуссии;
- разыгрывание ролей;
- коллективное обсуждение проблем.
Интерактивные методы обучения
Наглядные методы обучения, или в современном звучании интерактивные, одно из важных направлений для овладения учебным материалом в совершенстве. Как инновация — интерактивный подход возник в начале 90-х годов XX в. и активно используется сейчас. Интерактивные методы направлены на решение следующих задач:
- создание комфортных условий для учащихся;
- обучение коммуникации и взаимодействию, командной работе;
- формирование профессиональной компетенции и мнения;
- преодоление конфликтов и разногласий во время процесса обучения.
Примерами интерактивных методов могут служить:
- Мозговой штурм, как метод обучения был изобретен в конце 30-х гг. А. Осборном. Мозговая атака предполагает стимуляцию творческих решений, которые набрасываются в большом количестве и на первоначальном этапе не анализируются.
- Метод синектики – эвристический метод усовершенствованного мозгового штурма. Развивает творческое воображение через объединение разнородных, неподходящих по смыслу элементов и участники ищут аналогии, или точки соприкосновения несовместимых объектов.
Пассивные методы обучения
Традиционные методы обучения или пассивные считаются классикой в образовании и с успехом применяются в современное время.
Положительным аспектам такого вида обучения является возможность устной подачи большого объема материала за определенный промежуток времени.
К недостаткам словесных методов относится односторонность процесса (отсутствие эффективной коммуникации преподаватель↔ студент).
Пассивные методы включают в себя следующие формы обучения:
- Лекция (урок) – последовательное изложение лектором определенной темы в словесной форме. Подача материала даже скучной темы может заинтересовать учащегося, если оратор обладает харизмой и интересом к своей специальности.
- курс — современный метод обучения. Обладает высокой эффективностью, если используется совместно с обсуждением просмотренного материала в аудитории с преподавателем и другими студентами.
- Семинар — проводится после курса лекций по конкретной тематике с целью закрепления пройденного материала. Происходит двухсторонняя коммуникация и обсуждение.
Современные методы обучения
Сфера образования стремительно развивается, необходимость нововведений диктуется самим временем. Инновационные методы обучения начали внедряться в процессы обучения к 60-х годах XX в. Принято разделять современные инновационные методы на 2 вида: имитационные (подражающие — направлены на создание искусственно смоделированной среды) и неимитационные.
Имитационные методы обучения:
- ролевые игры;
- дидактические игры (физические, психологические, интеллектуальные);
- исследовательские проекты;
- деловые игры (игровое вхождение в профессию с применением атрибутики).
Неимитационные методы обучения:
- метод многомерных матриц (морфологический анализ проблем, поиск недостающих элементов);
- метод ключевых вопросов;
- коучинг;
- консалтинг;
- тематические обсуждения.
Методы контроля и самоконтроля в обучении
Обучение – процесс, нуждающийся в контроле, для того чтобы выявить усвоен материал учащимися и насколько глубоко. Если усвоение знаний низкая, преподавателями анализируются и пересматриваются методы и приемы обучения. Существует несколько форм контроля обучающего процесса:
- Предварительный контроль – производится в начале учебного года, для оценки общей ситуации подготовленности учащихся, закрепление предыдущих лет учебы.
- Текущий контроль – проверка пройденного материала, выявление пробелов в знании.
- Тематический контроль – пройденная тема или раздел нуждаются в проверке, для этого проводятся контрольные работы, зачеты.
- Самоконтроль – метод предполагает работу с аналогичными образцами решений, предлагаются ответы к задачам – цель обучающегося найти такое решение, которое приведет к правильному ответу.
Выбор методов обучения
Преподаватели используют различные методы профессионального обучения для успешного педагогического процесса. Выбор обучающих методов зависит от множества факторов:
- общие цели и задачи образования;
- уровень подготовки учащихся;
- личные особенности преподавателя;
- материальная оснащенность обучающего заведения (современное оборудование, технические средства).
Условия эффективности методов обучения
Эффективные методы обучения предполагают высокий результат на выходе обучения, который отслеживается с помощью средств контроля. Обучающие методы можно считать эффективными, если учащийся демонстрирует:
- глубокие знания, умеет проводить межпредметные связи;
- готовность применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях;
- системность и структурность знаний, умеет обосновать и доказать.
Методы обучения — книги
Основные методы обучения используются в системе образования и дошкольных учреждений и ВУЗов. Людям, выбравшим стезю преподавательства сложно сориентироваться в различных классификациях методов. На помощь приходит профессиональная литература:
- «Основы обучения: дидактика и методика». Учеб. пособие для ВУЗов Краевский В.В., Хуторской А.В. — в книге описаны методы современного обучения для педагогов.
- «Активные методы обучения:новый подход». Генике Е.А. интересно и профессионально описаны новые интерактивные методы обучения.
- «Педагогика» (под ред. Пидкасистого). Учебное пособие для студентов педагогических колледжей.
- «Методика преподавания общественных дисциплин в высшей школе». Ляудис В.Я. – для студентов и преподавателей.
Бенчмаркинг — виды, преимущества и недостатки Бенчмаркинг – новое слово в отечественных бизнескругах. В первое время бытовало мнение, что его значение идентично промышленной разведке, но это не так. Речь идет об изучении чужого опыта, выборе эталона для перспективного ведения дела и анализе ошибок. | Товарный знак — что это и чем он отличается от торговой марки? Товарный знак служит нужен для индивидуализации товаров, услуг, предоставляемых потребителям индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами. Символ, звук или изображение отличают продукцию от других брендов. |
SWOT-анализ — актуальный и эффективный метод стратегического планирования Исследователи предлагают новинку – SWOT-анализ, который помогает выявить сильные и слабые стороны, учесть все факторы влияния, ведь очень часто, принимая решение, приходится анализировать сложные ситуации. Подробнее об этом методе стоит поговорить отдельно. | Матриархат – что это означает и в каких странах встречается? Что такое матриархат, знают многие, а вот его история для большинства является тайной. Будет интересно узнать и о современных тенденциях, а еще о существующих преимуществах и недостатках такого строя общества. |
Источник: https://womanadvice.ru/metody-obucheniya-samye-effektivnye-metody-i-priemy
Какие методы наиболее эффективны для обучения персонала поведенческим
Какой метод наиболее эффективнен для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе). а) инструктаж; б) ротация; в) ученичество и наставничество.
Какой метод наиболее эффективен для обучения техническим приемам (ремонт несложной бытовой техники, электродвигателей, прием коммунальных платежей, расчет процентов по вкладам). а) инструктаж; б) ротация; в) ученичество и наставничество. 4.
Карьера – это: а) индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека; б) повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии; в) предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.
Тест по дисциплине \»управление персоналом\»
Рассмотрим этот метод на примере той же ситуации, что и в предыдущем случае. Далее обращаемся к тому, кого учим: «Как думаешь, если в такой ситуации мы просто согласимся, чтобы человек приходил на час позже, может ли это растянуться не на месяц, а больше? А если не оговорить, почему именно в этой ситуации мы идем на уступку, могут ли и другие попросить что-то подобное?» — «Да».
— «
Однако при сочетании этих двух факторов дает наиболее эффективные и стойкие результаты.
Современные методы обучения персонала (герш м.в.)
Дидактический метод обучения заключается в том, что информация дается в виде конкретных, не подлежащих обсуждению аксиом, затем иллюстрируется примерами и отрабатывается на практике. Дидактический метод наиболее прост, экономичен по времени, однако есть два существенных минуса, которые делают его неуниверсальным:
- авторитарность в подаче информации может вызывать сопротивление, особенно у уверенных в себе и подготовленных людей, имеющих свое мнение;
- знание, полученное в готовом виде, легче забывается, а уж если забылось, то восстановить самостоятельно его невозможно.
Рассмотрим пример использования дидактического метода (все три метода будут рассматриваться на одном и том же примере): Как известно, при управлении конфликтом используется такой метод, как «уступка», при котором вы сознательно жертвуете своими интересами ради удовлетворения интересов другой стороны.