Произвольный контент

Как заполнить дневник по производственной практике в доу

Дневник по практике в детском саду (заполненный)

Как заполнить дневник по производственной практике в доу

Практика – это волнительный момент в жизни студента, первая возможность закрепить свои теоретические знания на деле. Для того, чтобы процесс обучения смог оценить преподаватель, практиканту нужно заполнить ряд документов. Дневник по практике – один из них. 

Что такое дневник по практике

Дневник по практике – это документ, который помогает преподавателю в университете проверить, как прошла производственная практика будущего педагога, психолога, медсестры или логопеда. Этот формат оценивания пед. деятельности студента во время летнего обучения:

  • закрепляет пройденный в университете материал;
  • демонстрирует связь теоретического и практического процессов обучения;
  • закрепляет знания, полученные на протяжении учебного года:
  • ставит студента на место взрослого специалиста, вызывает из привычной учебной среды;
  • учит лаконично формулировать мысли, темы занятий;
  • помогает разработать алгоритм внедрения игровой деятельности в свои профессиональные обязанности.

Дневник практики, в зависимости от места и условий ее прохождения, бывает разных размеров и типов. Готовый документ можно найти в интернете, но без понимания того, как его правильно заполнять, высший балл получить не выйдет.  

Структура дневника по практике в детском саду 

Четкого плана или требований дневника по практике в детском саду нет. Студент получает от преподавателя унифицированную форму, которой нужно следовать во время заполнения документа. Этот шаблон включает в себя несколько блоков:

  1. Первый блок – информационный. Здесь указываются данные студента, тип практики (педагогическая или преддипломная), а также срок ее прохождения. В этом блоке вносится информация о руководителях практики: от места прохождения и от учебного учреждения.
  2. Второй блок – план практики. Составляется заранее, перед тем, как студент отправится на место. Включает в себя методические рекомендации, цели прохождения этого вида обучения. Оформляется в виде таблицы. После нее указываются дополнительные задания, если такие имеются. Руководитель практики подписывается в конце блока, подтверждая правильность задач.
  3. Третий блок – ход выполнения практики. По сути это дневник, который студент должен заполнять ежедневно. В журнале указываются виды работ, которые выполнял учащийся по дням, а также ставится подпись руководителя, которая подтверждает, что практикант на самом деле этим занимался. 
  4. Четвертый блок – анкета для самооценки студента. По стандарту состоит из 6-ти пунктов. Она нужна для того, чтобы между учащимся и кафедрой была обратная связь. У студента спрашивают о том, понравилось ли ему место прохождения практики, была ли у него возможность выполнить все задания, что стало его главным интересом и чего не хватало.
  5. Пятый блок – отзыв преподавателя. Кроме характеристики, которая оформляется отдельным документов, педагог пишет свой отзыв на работу учащегося: может ли по его мнению студент учить детей, как проходила его учебная практика. В конце идут оценки. 

Требования по заполнению дневника по практике

Заполнять дневник по практике в дошкольном образовательном учреждении нужно в соответствии с требованиями Министерства Образования и локальными правилами университета. Правила ВУЗа не могут перечить требованиям вышестоящей инстанции. Во время заполнения отчета в первую очередь стоит обратить внимание на следующие требования:

  • Студент должен заполнить информационную часть самостоятельно.
  • План работы составляется вместе с руководителем практики. Без его подписи план не может быть использован и принят в дальнейшем на защите.
  • Журнал нужно заполнять по ходу прохождения практики, регулярно получая подписи руководителя. 
  • Отзыв на практику заполняется обоими руководителями – от места прохождения и от университета. Они не должны быть большие, но обязаны охватить все сферы деятельности, в которых был задействован практикант.

Дополнительные правила к оформлению дневника устанавливает программа практики. У каждого направления она своя, поэтому нюансы стоит уточнить на кафедре или у руководителя перед началом заполнения бумаг. Существует ряд универсальных рекомендаций по оформлению отчета:

  • Заполненный дневник должен выглядеть аккуратно и чисто. 
  • Отчет нужно писать коротко и конкретно, без эмоциональной окраски. 
  • Акцент стоит делать на полученные практические навыки, подчеркнуть, как они связаны с освоенной в университете теорией. 

Правильно оформленный дневник практики – это допуск на защиту. Если в оформлении или заполнении будут ошибки, педагог может отправить студента на пересдачу.

Чтобы все прошло гладко, в тексте должны быть описания игр детей, общественных мероприятий, в которых участвовал студент.

Детальнее всего описывается основное направление деятельности учащегося, которое было указано в его задачах прохождения практики. 

Образец дневника по практике в детском саду 

Заполнение дневника практики – это индивидуальная работа студента. Большая часть данных заполняется по шаблону, который изменяется в зависимости от конкретного детского сада, возраста детей и требований ВУЗа.

Пользоваться примером при подготовке отчета не запрещено, главное – привести его в соответствие тому, как на самом деле проходило обучение.

Скачать образец дневника практики в дошкольном образовательном учреждении можно по ссылкам, представленным ниже. 

Образец дневника по практике в детском саду.

Дневник практики психолога в детском саду

Объект исследования в педагогической деятельности психолога: это работа педагога с детьми, отношение малышей друг к другу, наблюдение за их поведением и психологическим состоянием. Все цели и задачи для практиканта формулируются в соответствии с объектом.

Описание выполненной работы может выглядеть следующим образом:

  • Анализ самостоятельной деятельности детей, проверка их базовых навыков самообслуживания.
  • Изучение методов коммуникации воспитателя и детей. 
  • Наблюдение за общением детей в группе, выявление и устранение конфликтных ситуаций. 
  • Изучение деятельности воспитателя, как отдельного субъекта психологических взаимоотношений в группе дошкольников.
  • Работа с должностными инструкциями воспитателя, помощника воспитателя, их анализ и систематизация. 
  • Индивидуальная работа с детьми над их психологическими проблемами. 
  • Наблюдение за проведением общественных мероприятий, реакции детей на них.
  • Анализ того, как дети играют, с чем они любят взаимодействовать во время игр.
  • Как общаются дети со старшей группой и с детьми помладше.
  • Изучение того, что именно помогает детям избегать стрессовых ситуаций. Сопоставление их действий с описанными в теории механизмами психологической защиты.
  • Привлечение старшей группы к совместной деятельности с младшими детьми путем игр.
  • Разработка словесных приемов по успокоению детей, установке с ним быстрого контакта.
  • Беседа с родителями детей о проблемах в развитии и социализации.
  • Проведение игр с участием ведущего для выявления и развития лидерских качеств детей. 
  • Анализ особенности восприятия детьми светлого и темного. 

Образец дневника практики психолога в детском саду.Скачать

Дневник практики медсестры в детском саду

Работа медсестры в детском саду заключается не только в наблюдении за здоровьем детей в группе.

Медсестра должна убедиться в том, что навыки самообслуживания и уровень гигиенической культуры воспитанника соответствует возрасту.

В условиях детского сада это реализуется через игры и другие активности. Вся информация записывается в дневник по практике в соответствии с установленным оформлением:

  • Проведение подвижных игр с детьми. Проверка моторики, рефлексов. 
  • Разработка методики обучения детей первичным гигиеническим процедурам: чистке зубов, мытью рук, умыванию. 
  • Изучение дневного сна как одной из основ здоровья детей дошкольного возраста.
  • Проведение игр и мероприятий, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • Занятия с детьми, направленные на укрепление здоровья.
  • Организация «уголка здоровья», информационных материалов для воспитателей.
  • Медицинский осмотр детей младшей и старшей групп.
  • Проведение утренней гимнастики для укрепления здоровья воспитанников.
  • Изучение должностной инструкции медсестры.
  • Прогулка с детьми на свежем воздухе, упражнения и активные игры.
  • Изучение специального оборудования в кабинете медсестры ДОУ.
  • Подготовка ко сну детей младшей возрастной группы.
  • Помощь детям младшей группы в их базовых гигиенических потребностях.

Образец дневника медсестры в детском саду.Скачать

Дневник практики логопеда в детском саду

Дошкольное образование призвано не только подготовить детей к школе, но и устранить дефекты, которые возникли из-за недосмотра родителей. Основная задача логопеда – это с помощью игр и личных занятий наблюдать за детьми, находить их речевые дефекты и устранять их. Студент-практикант, выполняя роль логопеда в детском саду, в своем дневнике практики описывает следующие шаги:

  • Проведение дидактических игр, направленных на выявление речевых проблем у детей.
  • Развитие речевых функций детей в группах и во время индивидуальных занятий.
  • Подготовка логопедической базы для воспитателей, создание ознакомительных буклетов.
  • Изучение регламента трудовой деятельности логопеда в ДОУ. 
  • Изучение того, как отношения детей влияют на развитие их речевых функций. 
  • Организация игр и мероприятий различных видов, которые помогают развитию речевых функций: чтение вслух художественной литературы, импровизированные театральные постановки в игровом уголке, декламация стихов.
  • Наблюдение за деятельностью детей, их общением вне коррекционных занятий. 
  • Разработка собственных игр для детей, пример: передавать мяч по кругу, пока музыка не остановится. Участник, у которого останется в руках игрушка, должен произнести слово на заданную букву. Выбирается проблемный для произнесения звук. 
  • Контроль внимания детей во время логопедических занятий. Анализ существующих для этого методик. 
  • Выбор группы для ведения практической деятельности. Сбор информации о данной группе, выбор одного воспитанника с проблемами речевого аппарата для детального изучения.

Образец дневника практики логопеда в детском саду.Скачать

Во время прохождения практики в детском саду студенту придется столкнуться с разными видами деятельности, которые помогут ему в дальнейшем процессе обучения. Если учащийся заполняет дневник по практике в срок, детально описывает методики, которые были использованы им, а также оформляет бумаги правильно, он получит высший балл без каких-либо преград.

Источник: https://acveta.by/dnevnik-po-praktike-v-detskom-sadu-zapolnennyj/

Педагогический дневник воспитателя детского сада – важный документ его ежедневной деятельности

Как заполнить дневник по производственной практике в доу

Администратор

Одной из форм ведения документации в детском дошкольном учреждении является оформление дневника воспитателя детского сада. Такой документ предназначен для фиксирования наблюдений за детьми в ходе педагогической работы.

Он состоит из нескольких важных пунктов и может использоваться для индивидуальной работы с ребенком, выявления его способностей и обнаружения и последующего исправления имеющихся недочетов. Также такой педагогический дневник можно применять в совместной работе с логопедом, дефектологом, психологом, медицинским работником.

Пригодиться он может и для педагога начального класса, когда выпускник детского сада станет школьником.

Такой документ ни в коем случае не должен рассматриваться как диагноз. Это подборка анкет, карт и диагностических карт, на основании которых строится работа по воспитанию и обучению ребенка, выявляются его специфические черты и особенности. Педагогический дневник – это метод воспитателя систематизировать и грамотно строить свою работу с воспитанниками.

Другие виды дневников, ведущихся в ДОУ

Педагогический дневник – это не единственная разновидность такого типа документов, применяющихся в работе воспитателей и педагогов детских образовательных учреждений. Каждый будущий специалист сталкивается с необходимостью заполнять дневник по практике воспитателя в детском саду. 

Этот важный документ позволяет оценить уровень подготовленности студента к выполнению своих профессиональных обязанностей, а также судить о том, насколько грамотно он применяет свои теоретические знания с практическими целями. Дневник покажет, насколько плодотворно проходит практика воспитателя в детском саду, так как по нему будет составлен отчет, характеризующий деятельность студента. 

В дневник прохождения стажировки воспитателя в детском саду вносится полноценная информация о педагогической и воспитательной деятельности, которой занимался студент во время прохождения им практики в ДОУ.

Это ценный набор данных, на основании которых складывается мнение о качестве подготовки и уровне работы студента, о его педагогических талантах и наклонностях, старании и стремлении показать себя как одаренного начинающего педагога.

Дневник прохождения практики в детском саду воспитателя заполняется и оформляется согласно правилам, принятым в конкретном детском образовательном учреждении на основании требований ФГОС и профессионального стандарта. Он является обязательным документом, который необходимо вести всем студентам, которые проходят педагогическую практику в детском дошкольном учреждении.

Как правильно вести и оформлять дневник

Для того, чтобы научиться правильно вести документ, можно скачать в сети образец дневника воспитателя детского сада.

В интернете на профильных сайтах предлагается много различных вариантов, в том числе и заполненный дневник воспитателя в детском саду.

Он может служить отличным примером для того, чтобы грамотно выполнить все записи и понимать, что требуется от студента при ежедневном ведении подобного документа.

Такой дневник имеет следующую структуру:

  • Титульный лист. Здесь указывается наименование документа, название учебного заведения, практики, фамилия, имя и отчество студента, проходящего практику, курс обучения, группа, а также данные руководителя практики, директора ДОУ, воспитателя и младшего воспитателя группы.
  • Особенные черты детского дошкольного учреждения, в котором студент проходит практику (например, ДОУ для детей с нарушениями слуха или же ДОУ с углубленным изучением иностранного языка и так далее). В этой части делаются записи по прохождению конкретного блока практики, например, привязанного к каждому семестру обучения студента.
  • Режим дня группы, в которой студент проходит практику. Все эти данные размещаются в уголке для родителей в той группе, за которой закреплен студент, проходящий практику в детском образовательном учреждении. Ему необходимо просто переписать данные и аккуратно внести в свой дневник. Точно так же и там же он находит и сетку занятий, и полный список воспитанников группы, в которой он проходит практику.
  • Сетка занятий группы, в которой студент находится на педагогической практике.
  • Список воспитанников группы.
  • План-дневник. Он представляет собой отражение ежедневной активности студента, включает в себя следующие разделы: дата и день недели, задача на день, содержание деятельности, методические рекомендации по организации, анализ деятельности студента во время прохождения практики, оценка и подпись руководителя практики.

Анализ деятельности должен проводиться студентом ежедневно, соответственно, и данная графа также заполняется каждый день. Студент анализирует деятельность воспитателя детского дошкольного учреждения или другого учащегося, проходящего практику, оценивает результативность работы и вносит записи о причинах неудач или достигнутого успеха.

https://www.youtube.com/watch?v=_vwKr5Rp6H8

Если студенту потребуется помощь, он всегда может обратиться за ней к своему руководителю практики, а также к воспитателю. Старший воспитатель окажет ему необходимую методическую помощь.

В работе педагогического коллектива используется также дневник самообразования воспитателя детского сада. Этот документ содержит информацию о том, как и чем занимается сотрудник дошкольного детского учреждения для повышения уровня собственного образования.

Источник: https://edu-time.ru/pub/116814

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.