Произвольный контент

Как подтвердить добросовестность поставщика по 44

Содержание

Как подтвердить добросовестность и не попасть в РНП по 44-ФЗ

Как подтвердить добросовестность поставщика по 44

Уклонение от подписания контракта – одна из причин включения победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Существует масса обстоятельств, которые могут сорвать подписание выигранного государственного контракта. Наиболее распространенные из них:

Непредвиденные обстоятельства, которые было трудно или невозможно предусмотреть и избежать:

  • организационные (забыли вовремя подписать контракт, приложить банковскую гарантию, информацию о добросовестности, обоснование цены контракта; отсутствовал работник – ЭЦП);
  • технические неисправности (поломка компьютера, сбой в работе электронной торговой площадки или провайдера интернета);
  • банк не перечислил заказчику деньги в счет обеспечения исполнения контракта.

Обстоятельства, которые при правильном планировании можно было избежать:

  • не получилось оформить банковскую гарантию;
  • из-за ошибки сотрудника компании (например, в оформлении платежного поручения) заказчик не получил обеспечение исполнения контракта;
  • не увеличили размер обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер.

Намеренный отказ от подписания контракта:

  • ввиду изменения цен или рыночной конъюнктуры подписание контракта стало нецелесообразным;
  • ввиду отказа заказчика учесть замечания из протокола разногласий.

Любое из указанных обстоятельств может стать билетом в РНП.

Будет ли компания законсервирована в реестре на ближайшие два года во многом зависит от правовой позиции, которую выстроит ваш адвокат, представляющий интересы в ФАС. На заседании комиссии УФАС необходимо предоставить максимум качественных доказательств, свидетельствующих о правомерности ваших действий.

Поскольку обстоятельства каждой закупки уникальны, универсальной рекомендации как избежать включения в реестр недобросовестных поставщиков не существует. Стратегия разрабатывается в каждом конкретном случае. Тем не менее, приведу вам направление, в котором я веду поиск и сбор базовых доказательств:

Доказательства намерения заключить и возможности исполнить контракт

Закон 44-ФЗ допускает включение поставщика в реестр только если установлен его умысел на отказ от подписания контракта и только после детального разбора и оценки его действий в рассматриваемой ситуации.

Следовательно, необходимо собрать доказательства о последовательном выполнении действий, направленных на заключение контракта в строгом соответствии с аукционной документацией.

Такими доказательствами могут служить: оплата обеспечения заявки; готовая банковская гарантия (либо переписка с банком, свидетельствующая о согласовании ее выдачи под конкретную закупку); размещение в системе обоснованного протокола разногласий; прочее.

Возможность исполнения контракта на поставку товара может быть подтверждена: документами о наличии товара на складе; заблаговременно заключенным договором о покупке данного товара победителем (до вынесения протокола об уклонении от подписания контракта); договорами на складские / транспортные / погрузочно-разгрузочные услуги по данному товару; прочее.

Нелишним при подтверждении намерения и возможности исполнить контракт будет наличие опыта выполнения услуг или поставок товара в рамках релевантных госзакупок.

Доказательства наличия объективных причин, препятствовавших своевременному подписанию контракта

Такими причинами могут быть: неисправная работа электронной площадки, на которой проводились торги; нахождение сотрудника-владельца ЭЦП, на стационарном лечении; ошибка банка в осуществлении перевода заказчику денежных средств в счет обеспечения исполнения контракта; неисправная работа электронной почты победителя, на которую должно прийти уведомление от заказчика о подписании контракта; сбой в работе интернета; форс-мажор (пожар, затопление); неправомерные действия третьих лиц (кража флешки с ЭЦП, документации) и прочее.

В практике имеется масса примеров, когда даже арбитражные суды признавали причины уклонения от подписания контракта объективными и уважительными. Например, попадание уведомления заказчика о необходимости подписания контракта в спам электронной почты победителя. Так что, пространство для сбора доказательств об объективных препятствиях подписанию огромно.

Доказательства недобросовестного поведения заказчика

Профессионализм заказчиков – одна из основ контрактной системы в сфере закупок, декларируемых 44-ФЗ. На практике это означает, что работники заказчика, ответственные за составление конкурсной документации и проведение закупки, обязаны досконально знать и безукоризненно применять положения закона о контрактной системе.

В абсолютном большинстве случаев аудит закупочной документации адвокатом по госзакупкам выявляет ошибки, допущенные заказчиком.

Необходимо сконцентрировать внимание комиссии УФАС на нарушениях заказчика, поскольку это будет свидетельствовать о его недобросовестности.

Идеально, если получится установить причинно-следственную связь между нарушениями закона заказчиком и невозможностью подписания контракта победителем.

Среди наиболее распространенных нарушений заказчика:

  • невнесение в проект контракта информации, указанной в заявке победителя (или ее искажение);
  • предложение подписать контракт, несоответствующий положениям закупочной документации (фактически – предложение подписать «внеконкурсный» контракт, по которому не проводились торги);
  • немотивированный отказ учесть замечания (полностью/частично) из протокола разногласий победителя закупки, а также отсутствие отдельного документа с причинами такого отказа;
  • преждевременная публикация протокола об уклонении победителя от подписания контракта (раньше срока, возможного по Закону о контрактной системе).

Подчеркиваю, заказчик – профессиональный участник закупки. Все его нарушения Закона о контрактной системе необходимо трактовать как незаконное противодействие заключению контракта.

Доказательства добросовестного поведения победителя торгов

Не стоит полагаться на волю комиссии УФАС, рассматривающей обращение заказчика о включении вашей компании в РНП.

На заседании комиссии УФАС не стоит уходить в глухую оборону и заниматься только опровержением доводов заявителя о вашей недобросовестности. Наступательная стратегия более эффективна.

Я всегда стараюсь найти доводы и доказательства добросовестности победителя и представить их на оценку комиссии.

Комиссия обязана дать мотивированную оценку позиции победителя закупки, равно как и позиции заказчика.

Если комиссия в решении не приведет мотивировку отклонения ваших доводов о добросовестности (особенно изложенные в письменном виде), это будет свидетельствовать о тенденциозности и необъективности разбирательства, что послужит отличной зацепкой для обжалования решения в Арбитражный суд. Если комиссия примет ваши доводы о добросовестности, это послужит серьезным препятствием для вынесения негативного решения.

Доказательства экономической нецелесообразности включения в РНП и несоразмерности применяемой меры ответственности

Антимонопольный орган обязан соблюдать баланс частных и публичных отношений при применении санкций, в числе которых внесение компаний в реестр недобросовестных поставщиков. Применение этого наказания может повлечь более серьезный ущерб экономике, нежели отказ от его применения.

Экономическая нецелесообразность включения в реестр может доказываться предоставлением количественных показателей последствий лишения возможности участвовать в государственных закупках сроком на 2 года:

  • сведений о размере уплаченных в бюджет налогов за предыдущие 2 года с деятельности по исполнению государственных заказов;
  • сведений о планируемой налоговой нагрузке на предстоящие 2 года;
  • сведений о численности персонала, который непосредственно задействован в работе по закупкам и который лишится работы после снесения компании в реестр;
  • сведений об экономии бюджетных средств заказчиками ввиду заключения контрактов с компанией за предыдущие 2 года (разница между начальными максимальными ценами (НМЦ) проектов контрактов и ценами, по которым были заключены эти контракты);
  • прочие доказательства.

Разумеется, перечень подлежащих предоставлению комиссии УФАС доказательств должен разрабатываться индивидуально в каждой ситуации адвокатом по госзакупкам (специализирующимся на 44-ФЗ), представляющим интересы вашей компании на заседании комиссии УФАС. Доказательства, подтверждающие вашу позицию, должны быть законным образом получены, не противоречить друг другу, надлежащим образом оформлены и приобщены к вашему письменному объяснению.

Источник: https://davletbaev.com/kak-podtverdit-dobrosovestnost-i-ne-popast-v-rnp-za-uklonenie-ot-podpisaniya-kontrakta-po-44-fz/

Пошаговая инструкция по подтверждению добросовестности при антидемпинговых мерах, установленных по 44 и 223 ФЗ, после 1 июля 2019 года

Как подтвердить добросовестность поставщика по 44

В материале пошагово рассказано, как участнику закупок, имеющему опыт выполнения контрактов, подтвердить свою добросовестность и не предоставлять увеличенное обеспечение исполнения заключаемого контракта или договора.

Законодатель снова изменил правила, по которым заказчики могут «подстраховаться» от чрезмерного снижения цены контрактов и договоров — повышенными требованиями к обеспечению выполнения участниками, сильно снизившими начальную цену, своих обязательств. В ряде случаев участники с положительным опытом исполнения своих обязательств могут «уйти» от применения к ним таких антидемпинговых мери после 01.07.2019 года:

Как видно из схемы, возможны случаи при снижении цены лота не предоставлять увеличенный размер обеспечения исполнения. При этом по 44-ФЗ порядок четко урегулирован законом, а по 223-ФЗ всё очень индивидуально, пока еще сильно зависит от утвержденных заказчиком Положения о закупках и тендерной документации.

Статья 37 Закона о контрактной системе №44-ФЗ описывает случаи, когда участник размещения заказа вынужден или подтверждать свою добросовестность, или предоставлять обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза выше, чем было указано в документации о проведении закупки.

Информация, которую заказчики по 44-ФЗ принимают в качестве подтверждения добросовестности:

1) содержится в реестре контрактов, заключенных заказчиками по 44-ФЗ,

2) подтверждает исполнение участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов (с учетом правопреемства),

3) указанные контракты исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней),

4) цена одного из таких контрактов должна составлять не меньше 20% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Теперь объясним, как подтвердить добросовестность участника закупки при антидемпинговых мерах по 44-ФЗ для электронных конкурсов и аукционов.

Скачать файл «Подтверждение добросовестности»

ЭТАП 1. Поиск информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Информация об исполненных контрактах содержится в реестре контрактов. Ее находим здесь и нажимаем «Изменить параметры поиска».

В поле «Закон» должен быть отмечен «44-ФЗ»

В поле «Статус контракта» стоит «Исполнение завершено»

Прокручиваем вниз, открываем вкладку «Информация о поставщике»,

в поле «Поставщик (подрядчик, исполнитель)» вводим свой ИНН и нажимаем «Найти»

Получаем реестр исполненных вами контрактов со статусом «Исполнение завершено»

ЭТАП 2. Информация, подтверждающая исполнение участником контрактов.

После того, как вы отыскали все контракты, исполненные вашей организацией на данный момент, вы выбираете их них 3 контракта, которые будут отвечать следующим требованиям:

1) каждый контракт исполнен в течение трех лет до даты подачи заявки на участие (от самой ранней даты исполнения контракта информация о добросовестности будет «актуальной» только 3 года, фактическую дату исполнения смотрим по актам/накладным, размещенным заказчиками в ЕИС)

2) по всем выбранным контрактам отсутствуют неустойки, в том числе по документам, размещенным заказчиком в ЕИС

3) цена одного из выполненных контрактов должна быть не менее 20% от НМЦК заключаемого контракта (рекомендуем в файле с информацией о добросовестности указывать максимальную цену контракта, который вы можете заключать исходя из имеющегося опыта исполнения)

ЭТАП 3 (самый важный). Оформление документов для заказчика

Так как ФЗ-44 не конкретизирует, как участник закупки обязан предоставлять информацию о добросовестности, рекомендуем проявить максимум осмотрительности и оформить её следующим образом:

— создаете файл с названием «Подтверждение добросовестности»

— ссылки на выбранные согласно 2 этапа контракты размещаете в этот файл (указываете по каждому контракту реестровый номер закупки, наименование заказчика, № и дату контракта, сумму контракта, дату исполнения.

— по каждой выбранной Вами в подтверждение добросовестности закупке переходите в «Карточку контракта»:

— выбираете «Информация об исполнении (расторжении) контракта» — именно там в реестре контрактов содержится информация о применении к участнику неустоек (штрафов, пеней) по контракту

— затем по каждому выбранному на 2 этапе контракту:

1) вставляете ссылку на эту страницу,

2) делаете скриншот экрана со страницы «Информация об исполнении (расторжении) контракта»

В ИТОГЕ:

Вы направляете при подписании проекта контракта заказчику следующие документы:

1. Банковскую гарантию в размере, указанном в документации.

2. Файл с информацией о своей добросовестности.

Поздравляем!

Вы подтвердили добросовестность!

Скачать файл «Подтверждение добросовестности»

Теги: 44-ФЗ, 223-ФЗ, подтверждение добросовестности,

Количество просмотров: 4616

:

Источник: https://fksrf.pro/info/591.html

Что такое добросовестность поставщика и как ее проверяют в 44‑ФЗ?

Как подтвердить добросовестность поставщика по 44

Статья актуальна на 20 сентября 2019

Заказчикам при определении победителя закупки важно не только сэкономить. Они хотят быть уверены, что победитель профессионально исполнит работы или поставит качественные товары. Мы собрали в одной статье все способы, которыми заказчик может отсеивать недобросовестных участников.

Отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков

В реестр попадают те, кто отказался заключать выигранный контракт или грубо нарушил условия его исполнения. Мы писали подробно о Реестре недобросовестных поставщиков. В этой статье подчеркнем важные нюансы:

  • Раньше можно было самостоятельно декларировать отсутствие в РНП, и был был шанс, что заказчик не проверит эту информацию. Теперь ЭТП автоматически проверяют информацию и просто не пропустят заявку от участника из РНП.
  • В ЕИС отдельно ведется  реестры по 44-ФЗ, по 223-ФЗ, по 615 постановлению правительства. Попав в один Реестр, еще можно участвовать в закупках по другому закону или в коммерческих торгах.
  • Если вы подали заявку не находясь в РНП, а во время исполнения контракта  в него попали, это не повод расторгать контракт (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 апреля 2015 г. № 09АП-11847/2015-ГК по делу № А40-178922/14).

Обеспечение контракта

Заказчик устанавливает обеспечение контракта практически во всех конкурентных закупках:

  • от 5 до 30 % от НМЦ, если закупка на 50 млн руб. или меньше,
  • от 10 до 30 % от НМЦ, если закупка дороже 50 млн руб,
  • не меньше суммы аванса, если он установлен в закупке (ч. 6 ст. 96 44-ФЗ).

Из этой суммы удерживают штрафы за некачественное неисполнение контракта и пени за срыв сроков. После того как контракт успешно исполнен, обеспечение возвращают.  

Антидемпинговые меры

44-ФЗ разрешает снижать цену сколько угодно, но если пересечь порог в 25% от начальной цены, то придется дополнительно подтвердить свою добросовестность (ст. 37 № 44-ФЗ). Это называется антидемпинговыми мерами. В любых закупках, кроме закупок жизненно необходимых товаров, подтвердить добросовестность можно двумя способами:

  1. В закупках на любую сумму можно предоставить увеличенное в 1,5 раза обеспечение.
  2. В закупках дешевле 15 млн есть еще один вариант — предоставить обычное обеспечение плюс успешно исполненные госконтракты. Что учесть:
  • Заказчик примет информацию строго из реестра контрактов по 44-ФЗ. 
  • Таких контрактов должно быть не меньше трех, а заключены они должны быть не позже трех лет до заключения текущего контракта.
  • Все они должны быть исполнены без штрафов и пеней.
  • Сумма минимум одного из контрактов должна быть не меньше 20% от суммы закупки, в которой нужно подтвердить добросовестность (ч. 3 ст. 37 44-ФЗ).
  • Объект закупки не важен. Например, вы можете выиграть закупку на ремонт, а подтверждать добросовестность контрактами на грузоперевозки.
  • Не получится подтвердить добросовестность «малыми закупками» у единственного поставщика (закупки до 300 или 600 тыс. руб.), так как заказчики не обязаны включать их в реестр контрактов (ч. 1 ст. 103 44-ФЗ).

Как узнать, что исполненный госконтракт есть в Реестре? На сайте госзакупок во вкладке Контракты и договоры можно найти любой контракт по названию заказчика, идентификационному номеру контракта и другим фильтрам.  

Если не нашли контракта нет в Реестре, в первую очередь обратитесь к заказчику. Он обязан выкладывать информацию в Реестр за 7 дней после подписания акта приемки. За срыв сроков его ждет штраф.

В закупках товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения (продукты, лекарства, топливо и пр.) действует другое правило. Если победитель закупки опустил цену закупки на 25 % ниже НМЦ, он предоставляет заказчику обоснование этой цены. Например, гарантийное письмо от производителя, приходные документы, подтверждающие наличие товара на склада и другие документы (ч. 9 ст. 37 44-ФЗ).

Качественные критерии при оценке заявки

Акцент на качество

В конкурсе и запросе предложений заказчик может использовать в выборе поставщика нестоимостным критерии оценки — наличие опыта, рекомендаций, квалифицированных сотрудников и т.д.

Вес цены и качества зависит от закупаемых товаров, работ, услуг. Например, в закупке товаров нестоимостные характеристики могут “весить” не больше 30%, которые может получить участник за заявку.  В строительстве — 20%, в создании государственных инфосистем — 70%.

Если участник не прикрепил к заявке документы, подтверждающие опыт, его не будут отклонять. Просто в этом критерии он заработает ноль баллов.

При расчете баллов за качество заказчик может использовать только те формулы и шкалу, которые прописаны в постановлении № 1085:

  1. Формула, которая учитывает наибольшее или наименьшее количество документов в составе заявки. В этом больше баллов зарабатывает тот, кто предоставил максимум контрактов, и остальные получают пропорционально меньше.
  2. Предельно необходимое (минимальное или максимальное) число квалификационных характеристик. Например, участник должен предоставить не меньше пяти исполненных контрактов, чтобы получить баллы по этому критерию. А максимум можно предоставить 10. Все что выше 10, все равно будет считаться как 10.
  3. Шкала. Это самый простой способ оценки. В нем каждый показатель попадает в диапазон и получает определенное количество баллов. Например, ноль контрактов — 0 баллов, 1-3 контракта — 5 баллов, 5-10 контрактов — 10 баллов.

Чем подтвердить добросовестность?

Необязательно показывать успешно выполненные контракта только из Реестра по 44-ФЗ. Это могут быть документы по 44-ФЗ, 223-ФЗ и коммерческим сделкам:

  • Копии договоров, которые отражают предмет договора и время, когда он был исполнен.  
  • Копии актов приемки и документов об оплате, которые отражают объем работ.
  • Другие документы, которые подтверждают успешность выполнения работ.

В законе это четко не сказано, но арбитражные суды решают, что заказчик может требовать:

  • Соответствие предмету закупки. Если закупка на строительство, то и исполненные контракты должны быть на строительство.
  • Успешность поставки или работ. Заказчик вправе требовать договоры без нарушений по вине подрядчика.

Также по решению арбитражей заказчик не может требовать:

  • Наличие договоров на территории определенного региона.
  • Более узкую квалификацию, чем предмет проводимой закупки.
  • Исполненных контрактов на сумму  больше чем 20% от объем текущей закупки. Например, если закупка на строительство школы за 74 млн, достаточно иметь один исполненный контракт примерно на 20 млн.

Разный вес у “справедливой” и “демпинговой”цены

44-ФЗ дает заказчику возможность уменьшать “вес” цены, которая на 25 % ниже максимальной.

Если поставщик снизится больше, чем на 25%, то значимость цены будет равна всего 10 % от суммы величин значимости других критериев оценки заявок.

Правда, это правило применяют только в конкурсах на научно-исследовательские, опытно-конструкторские или технологические работы, а также оказание консультационных услуг (ч. 7-8 ст. 37 44-ФЗ).

Что хотят добавить?

В концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 гг сказано, что в госзакупки будут пускать только квалифицированных участников с опытом исполнения контрактов (распоряжение Правительства РФ от 31 января 2019 года № 117-р1).

  • Организацию детского досуга предлагают закупать только конкурсом с ограниченным участием. Сейчас закупки таких услуг проводят в виде аукционов, запросов котировок или запросов предложений, где главный критерий отбора победителя — цена путевки. В итоге страдает качество исполнения услуг.
  • Также хотят автоматизировать проверку поставщиков в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение.

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1238-dobrosovestnost-postavshika

Добросовестность поставщика по 44-ФЗ : проверка поставщика, подтверждающие документы

Как подтвердить добросовестность поставщика по 44

Подтвердить добросовестность поставщика потребуется, когда у заказчика есть объективные причины для сомнений в благонадежности контрагента. Подтверждается добросовестность путем предоставления информации о факте исполнения государственных контрактов за определенный период времени.

Для чего необходимо подтверждение добросовестности?

Широкое распространение в рыночной экономике, а в госзаказе с момента существования рынка государственных закупок, получила распространение практика чрезмерного снижения цены, для достижения неких иных целей, помимо очевидного получения прибыли.

Этот метод конкурентной борьбы носит обобщенное название «демпинг», и является негативным элементом нормальных конкурентных отношений, поскольку в случае его применения иные участники рынка теряют возможность получить прибыль, а участник применивший демпинг чаще всего ее и не получит, сработав себе в убытки. Но поскольку на рынке государственных и муниципальных закупок самым распространенным критерием определения победителя торгов был и остается критерий самой низкой цены, то существование демпинга на этом рынке является необходимым атрибутом по нескольким причинам.

Во первых, это связано с несовершенством и необязательностью методики обоснования начальной цены государственными заказчиками. Это позволяет им устанавливать далеко не рыночные цены при публикации извещения. Как правило, заказчики намеренно завышают начальные цены, для того, чтобы торги с большей вероятностью состоялись, и у заказчика был минимален риск не освоения бюджетных средств.

По этой же причине, начальная цена и ее обоснование зачастую намеренно формируются под выделенные лимиты бюджетных обязательств. Установить это в большинстве случаев достаточно легко, следует только внимательно изучить обоснование начальной цены, где весьма распространенным явлением является использование абсолютно одинаковых цен при использовании разных источников информации о них.

Во вторых, снижение начальной цены, является в большинстве случаев, единственной возможностью победить на торгах, что в условиях развитой конкуренции на отдельных рынках, приводит к неизбежному демпингу. В период до вступления в силу 44 ФЗ, государство никак не регулировало и не защищало заказчиков от демпинга.

Но при подготовке проекта 44 ФЗ, обсуждение механизма борьбы с демпингом при осуществлении государственных закупок, было наиболее актуальным и острым вопросом, поскольку к тому моменту демпинг серьезно влиял на рынок госзаказа и нес в себе весьма существенные риски.

В результате появилась статья 37 44 ФЗ, которая содержала в себе механизм определения демпинга и способы защиты от него.

Было установлено, что по общему правилу демпингом является снижение начальной цены на 25 и более процентов от НМЦК. Таким образом, зачастую может сложиться ситуация, когда вопрос даже одной копейки может определить был демпинг или нет.

Учитывая распространенное завышение заказчиками начальной цены контракта, стоит отметить, что появление механизмов защиты от демпинга нисколько не снизило самое явление демпинга, он все так же распространён на рынке государственных закупок.

Отчасти это связано с тем, что сами механизмы не выглядят отпугивающими для большинства участников. Рассмотрим их подробнее.

В зависимости от величины начальной цены, существуют разные варианты действий при демпинге. Разграничительной суммой являются пятнадцать миллионов рублей.

Если НМЦК больше этой суммы, то в случае демпинга у победителя появляется обязанность увеличить начальный размер обеспечения исполнения контракта в полтора раза, в не зависимости от способа обеспечения, будь то банковская гарантия или сумма денежных средств, перечисленная на счет заказчика. Предоставление такого увеличенного размера обеспечения и будет подтверждать добросовестность поставщика.

Если же сумма начальной цены меньше 15 миллионов рублей, то тогда в случае демпинга законодатель предоставил победителю торгов выбор. Он может, как и в первом случае, увеличить в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, либо обеспечить подтверждение добросовестности поставщика в нематериальном виде.

Для этого, победитель торгов должен предоставить заказчику информацию о ранее заключенных и успешно исполненных государственных или муниципальных контрактах (далее — ГК).

В случае с конкурсом эта информация обязательно предоставляется в составе заявки на конкурс, а при проведении аукциона – при подписании проекта ГК со стороны поставщика.

Несмотря, на то, что 44 ФЗ добросовестность поставщика не раскрывает и не дает ему определения, косвенно из его норм можно определить, что эта характеристика поставщика, которая основывается на опыте предыдущего исполнения ГК. Соответственно такой контракт должен быть исполнен относительно недавно, до момента подачи заявки на участие в тендере, без нарушений со стороны поставщика. И здесь стоит обратить внимание на следующее.

Подтверждением добросовестности поставщика обязательно должен ГК, следовательно, не является подтверждением добросовестности обычные гражданско-правовые договоры, заключенные не с государственными заказчиками, а с другими представителями бизнеса или гражданами.

Так же, информация по этому ГК обязательно должна быть опубликована заказчиком в реестре контрактов, который находится по следующему адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/contract/quicksearch/search.html.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 103 44 ФЗ не подлежат включению в реестр контрактов контракты, заключенные на основании пунктов 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46, 52 части 1 статьи 93 44 ФЗ.

Таким образом, достаточно распространенные контракты по пунктам 4 и 5, которые на бытовом уровне называются повсеместно как «закупки, договоры до 100 тысяч», «малые закупки», не будут подтверждать добросовестность поставщика. Следовательно, наилучшим вариантом для подтверждения по 44 ФЗ добросовестности поставщика являются контракты, заключенные в результате торгов.

Так же информация подтверждения добросовестности поставщика должна соответствовать одному из следующих условий:

  1. три и более ГК выполненные в течение года до дня подачи заявки без нарушений;
  2. 4 и более ГК, выполненные в течение 2 лет до дня подачи заявки, 75% которых без нарушений;
  3. три и более ГК выполненные в течение трех лет до дня подачи заявки без нарушений.

И во всех случаях цена одного из контрактов должна быть не меньше двадцати процентов предложения победителя.

Если внимательно посмотреть на вышеуказанные случаи, то вы явно увидите недоработку законодателя при их формировании, поскольку случай 3 полностью поглощает случай 1, а случай 2 по сути соответствует случаю 3. Поэтому рекомендую ориентироваться только на случай 3.

Форма подтверждения информации о добросовестности поставщика не установлена.

Но поскольку победитель торгов должен предоставить информацию из реестра контрактов, наиболее подходящим вариантом является предоставление реестровых номеров, с кратким перечислением в табличной форме основных условий, которым ГК должны соответствовать, чтобы подтвердить добросовестность поставщика. Не стоит направлять заказчику сканированные копии контрактов, с приложением платежных и приемочных документов, вся необходимая заказчику информация содержится в реестре контрактов.

Если заказчик из реестра контрактов, установит несоответствие информации вышеуказанным условиям, то участник будет признан уклонившимся от заключения ГК с дальнейшим включением в РНП при проведении аукциона. При проведении конкурса, его заявка будет отклонена.

Исключения

Выше мы рассмотрели общие правила антидемпинговых мер.

Но существуют некоторые исключения из них, в частности, если заказчик закупает продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарственные средства, топливо, то победитель, в случае демпинга, должен обосновать свое предложение путем представления гарантийного письма от производителя или документов, которые подтверждают возможность исполнения контракта по предложенной цене.

В случае закупки лекарств, которые включены в перечень необходимых и важнейших лекарств, демпингом признается снижение цены на двадцать пять и более процентов относительно предельной отпускной цены, зарегистрированной в соответствии с законодательством. При этом снижение относительно начальной цены не берется в расчет.

Ну и конечно, антидемпинговые меры не применимы, если заказчиком не установлено обеспечение исполнения контракта.

Источник: https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/dobrosovestnost-postavshhika-po-44-fz-proverka-postavshhika-podtverzhdayushhie-dokumenty.html

Как подтвердить добросовестность поставщика по 44-ФЗ: способы и формы

Как подтвердить добросовестность поставщика по 44

Зачем подрядчику подтверждать свою надежность? Какие изменения в области подтверждения добросовестности поставщика начали действовать по 44-ФЗ в июле 2019? Как поставщик может подтвердить свою надежность? Что поставщику требуется сообщить в письме, подтверждающем его добросовестность?

Из этой статьи вы узнаете:

  • Зачем подрядчику подтверждать свою надежность
  • Какие изменения в области подтверждения добросовестности поставщика начали действовать по 44-ФЗ в июле 2019
  • Как поставщик может подтвердить свою надежность
  • Что поставщику требуется сообщить в письме, подтверждающем его добросовестность

Как подтвердить добросовестность поставщика по 44-ФЗ? В условиях контрактной системы добросовестность участника закупки является одной из самых эффективных антидемпинговых мер. Самому поставщику это позволяет не увеличивать обеспечение, ведь сведения об исполненных им ранее обязательствах в реестре контрактов видны всем участникам закупки.

Чтобы подтвердить свою добросовестность, участнику закупки нужно заполнить соответствующую форму. Ее, а также полную информацию о других способах, вы найдете в нашей статье.

Что представляет собой добросовестность по 44-ФЗ

Объявляя тендер на закупки, заказчики, конечно, хотят сэкономить. Но, кроме того, для них важно, чтобы победитель мог выполнить свою работу на высоком уровне или предоставить продукцию хорошего качества.

Статья 37 44-ФЗ с 01.01.2019 теряет свою двусмысленность, если начальная максимальная стоимость договора составляет сумму до 15 000 000 рублей. Это означает, что поставщик должен иметь гарантию исполнения контракта в полтора раза больше или обеспечить его исполнение в однократном размере, доказав свою добросовестность.

Необходимо понимать, что теперь подрядчик не может просто подтвердить добросовестность, не подкрепляя её финансовыми средствами или банковской гарантией.

Кроме того, вышеупомянутые правила действуют для новых электронных закупок, а именно:

  • для открытых конкурсов в онлайн-формате;
  • для конкурсов с ограниченным участием в онлайн-формате;
  • для двухэтапной конкурсной программы в электронной форме.

Как поставщику подтвердить добросовестность по 44-ФЗ в этом случае? Предоставлять сведения о добросовестности необходимо таким же образом, как и при участии в электронном аукционе, то есть победитель конкурса должен направить сведения заказчику вместе с заверенным проектом договора.

Информация, подтверждающая добросовестность поставщика 44-ФЗ

Заказчик может понять, надежен ли поставщик, при наличии следующей информации:

1. Отсутствие поставщика в РНП 


При отказе подписать привлекательный контракт участника вносят в этот реестр. Также в списке оказываются те, кто нарушил условия договора.

Раньше поставщики сами заполняли декларацию отсутствия в РНП и заказчики не всегда могли проверить достоверность данных.

Однако сегодня онлайн-сервисы делают такую проверку автоматически, поэтому подрядчик, который состоит в реестре, не сможет подать заявку на конкурс.

2. Обеспечение контракта


Большинство существующих сегодня вариантов закупок в формате конкурса позволяют поставщику устанавливать обеспечение контракта. Согласно ч.6 ст 96 44-ФЗ, если сумма закупки до 50 000000 рублей, то обеспечение может составлять от 5 до 30 % НМЦ, если больше 50 млн – 10-30 % от НМЦ или же равна авансу, если он предусмотрен договором.

Обеспечение возвращается после завершения контракта. Не забывайте, что если услуги будут оказаны поставщиком ненадлежащим образом или же не в срок, то он обязан будет выплатить из суммы обеспечения штраф или пени.

3. Меры против демпинга


44-ФЗ позволяет снижать цены, но рекомендуется придерживаться суммы в пределах 25 % от НМЦ. В противном случае поставщику нужно будет подтвердить свою добросовестность, что само по себе является способом регулирования демпинга.

Почти все виды закупок, кроме тех, что связаны с товарами первой необходимости, требуют от исполнителя подтверждения надёжности.

Как поставщику подтвердить добросовестность по 44-ФЗ СМП? Для этого не всегда нужно предоставлять благополучно завершенные контракты из Реестра по 44-ФЗ. Достаточно будет показать документы по 44-ФЗ и 223-ФЗ или по коммерческим торгам:

  • Копии соглашений, в которых прописан предмет договора и срок исполнения.
  • Копии актов приемки выполненных работ и других документов, подтверждающих оплату, в них должен быть указан объем оказанных услуг.
  • Прочие бумаги, которые являются доказательством успешно завершенных контрактов.

Хотя в законодательстве об этом говорится размыто, по решению Арбитражного суда заказчик вправе требовать от подрядчика соблюдение следующих условий:

  • Выполненные работы должны соответствовать предмету нынешней закупки. Например, если заказ в сфере строительства, то и завершенные договоры обязаны быть на строительство.
  • Контракты не должны иметь нарушений со стороны поставщика.

Если арбитражные суды принимают соответствующее решение, заказчик не имеет права требовать от подрядчика:

  • Более узкой специализации, чем сфера проводимого тендера.
  • Контрактов, которые выполнялись в конкретном регионе.

Антидемпинговым мерам не подчиняются тендеры на поставку продуктов питания, лекарств, топлива и оказания скорой медицинской помощи. В этом случае если конкурсант снижает стоимость больше чем на 25 %, то он обязан сопроводить заявку гарантийным письмом от производителя или же другими бумагами, которые могут подтвердить возможность исполнения договора по предложенной им цене.

Антидемпинговые меры также не практикуются, если условиями конкурса не предусмотрено обеспечение исполнения контракта.

Как подтвердить добросовестность поставщика по 44-ФЗ с 01.07.2019

Данные, необходимые для подтверждения добросовестности поставщика, можно взять из ЕИС, а точнее из реестра контрактов, которые заключались с государственными заказчиками. Все сделки должны быть успешно завершены, то есть иметь статус «Исполнение прекращено».

Как поставщику подтвердить добросовестность по 44-ФЗ? Нужно доказать, что им было выполнено хотя бы одно из условий:

  • В течение года до подачи заявки поставщик благополучно закрыл не менее 3 контрактов. Штрафы при этом отсутствуют.
  • За два года до подачи заявки поставщик не менее 4 раз становился победителем конкурса и успешно выполнил все контракты. Только 25 % из них имеют штрафные санкции.
  • В течение 3 лет до участия в данном тендере поставщик завершил 3 и более контрактов, штрафов нет.

Каждое из этих условий предполагает, что минимум в одном контракте сумма не была меньше 20% от предложенной поставщиком цены в текущем тендере. Кроме того, участнику не нужно подтверждать факт завершения контрактов в аналогичной сфере, то есть предмет выполненной ранее сделки может быть каким угодно.

Чтобы принять участие в тендере, бумаги, доказывающие надежность исполнителя, должны подаваться вместе с заявкой.

Однако как поставщику подтвердить добросовестность по 44-ФЗ, если нет контрактов? Заказчик может подписать сделку, только если поставщик предоставит обеспечение, в 1,5 раза превышающее указанную в контракте сумму.

А если в соглашении есть пункт об авансе, то размер обеспечения должен быть не меньше этой цифры.

Заказчик или же комиссия тендера проверяют указанную информацию в реестре контрактов. Если будут выявлены неточности в предоставленных данных или обнаружится, что они поддельные, поставщик устраняется от участия в конкурсе.

Если же заявка была подана на аукцион, то исполнитель признается нарушившим условия сделки и сведения об этом оформляются в протокол ЕИС. Тогда право заключить контракт получает следующий по цене конкурсант.

На него распространяется та же политика антидемпинга, в случае, если он предлагает цену, сниженную от НМЦК на 25 % и больше.

Как поставщик предоставляет информацию, чтобы подтвердить свою добросовестность по 44-ФЗ в 2019 году

Желающие принять участие в конкурсе должны подтвердить в заявке свою надежность. Если это аукцион, то необходимо предоставить заверенный проект контракта. Действия заказчика варьируются исходя из ситуации.

  1. Комиссия конкурса выявила, что данные о добросовестности являются поддельными.

    В этом случае заявка поставщика отклоняется, и комиссия делает пометку в протоколе. Обязательно указывается причина отказа. После подписания протокола от заказчика требуется в течение 1 рабочего дня сообщить участнику конкурса об отклоненной заявке.

  2. Победитель конкурса не подтвердил в заявке добросовестность.

    Как поставщику подтвердить добросовестность по 44-ФЗ, если нет контрактов? Заявка принимается при условии, что участник предоставит обеспечение контракта, которое по размеру превосходит первоначальную сумму в 1,5 раза. Только в этом случае заключается соглашение. Если есть условия об авансе, то обеспечение должно быть не меньше этой суммы.

  3. Участник не подал сведения о добросовестности или комиссия выявила недостоверность указанной информации.

    Поставщика объявляют уклонившимся от сделки и оформляют это в виде протокола, который подписывают и в течение одного дня публикуют в ЕИС. Заказчик может заверить контракт подписью, только если вторая сторона сможет подтвердить свою надежность достоверными данными. Когда такая информация отсутствует, поставщик вправе предоставить по контракту обеспечение.

В законодательстве отсутствуют четкие правила о том, как должна быть оформлена такая информация. По этой причине предъявляемые бумаги могут быть составлены произвольно.

Требуя от подрядчика подтверждения добросовестности, законодательство имеет в виду предоставление сведений из реестра контрактов. Это открытые данные, доступные для любого пользователя. Другими словами, поставщику не нужно собирать какие-либо документы, а достаточно лишь продемонстрировать обобщенную информацию из реестра.

Сведения о надежности могут быть оформлены в любом виде. Например, как декларация, гарантийное или информационное письмо.

Как бы ни была представлена информация о надежности, она должна содержать:

  • наименование заказчика и его индивидуальный номер налогоплательщика;
  • реестровый номер завершенного контракта;
  • стоимость контракта;
  • предмет договора;
  • дату заключения контракта и срок его исполнения;
  • указание на штрафные санкции, если они были.

Советуем собирать все документы не накануне заключения контракта, а заблаговременно. Участника, который не успел вовремя предоставить все бумаги, комиссия может занести в реестр ненадежных исполнителей.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/kak-podtverdit-dobrosovestnost-postavshchika/

Обеспечение исполнения контракта: подводные камни добросовестности

Как подтвердить добросовестность поставщика по 44

С 1 июля 2019 года СМП и СОНО, с которыми заключается контракт по результатам проведения конкурентных процедур в рамках ст.30 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 (далее – поставщики), имеют возможность избежать предоставления обеспечения исполнения контракта путем предоставления сведений о своей добросовестности.

В то же время, между заказчиками и поставщиками при этом возникают некоторые разногласия по порядку предоставления обеспечений в рамках исполнения контракта, причем не только по части освобождения от предоставления обеспечения СМП и СОНО, но и по части применения антидемпинговых мер при падении НМЦК на 25%. В этой статье попытаюсь дать ответы на некоторые из них.

1. Как идет расчет суммы гарантийных обязательств по контракту?

Обеспечение исполнения контракта и обеспечение гарантийных обязательств по нему – это разные требования к обязательствам поставщика. П.3. ст. 96 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 отделяет их друг от друга.

Таким образом, действие ст.37 Закона 44-ФЗ от 05.04.

2013 об антидемпинговых мерах не относится к обеспечению гарантийных обязательств по контракту, и их размер относительно изначально установленной суммы (% от НМЦК) остается неизменной, вне зависимости от наличия подтвержденной добросовестности поставщика, величины снижения цены контракта относительно НМЦК (для всех случаев), или самой цены контракта (в случае проведения торгов для СПМ и СОНО).

2. Какими контрактами должна быть подтверждена добросовестность?

Важно – контракт, которым поставщик подтверждает свою добросовестность, должен быть исполнен участником не более чем за 3 года до даты подачи заявки. Так что даже если указанный контракт висит в статусе «Исполнение», не торопитесь отказываться от приемки сведений о нем. Ст. 103 Закона 44-ФЗ от 05.04.

2013 говорит о том, что в реестре контрактов отражается информация об исполнении контракта (или его этапа). То есть – возможно, контракт еще не оплачен заказчиком, но участником уже исполнен.

Для этого, правда, придется, смотреть размещенную внутри информацию в части исполнения контракта участником, и надеяться, что заказчик по предоставленному контракту не нарушил сроков размещения.

Обратная сторона – не стоит торопиться и принимать сведения, если контракт стоит в статусе «исполнение завершено».

Тут может быть обратная ситуация – участник исполнил обязательства больше чем за 3 года до подачи заявки, а заказчик оплатил эти работы и отразил завершенное исполнение меньше, чем за 3 года, что опять же видно из информации в реестре контрактов. Такой контракт, считаю, принимать как подтверждение добросовестности нельзя.

Что же касается контрактов на статусе «исполнение прекращено», то тут в первую очередь надо смотреть на причину прекращения. Если по соглашению сторон – такие сведения принимаются (с коррекцией на сумму отраженных исполненных обязательств, конечно), если же по расторжению в одностороннем порядке или по решению суда…а вот тут, внезапно, все не так просто, как кажется.

Нижеизложенный раздел дальше – это исключительно авторское видение описываемой ситуации.

Даже если участник попал в РНП по результатам исполнения такого контракта – это не основание для отказа в приеме такой добросовестности. Почему? Да потому что ограничения, предусмотренные ч. 3 ст. 37 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 – это исполненный контракт без применения штрафов и пеней.

Исполнение контракта, согласно ч.1. ст. 94 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 – это:

— приемка ТРУ
— оплата ТРУ
— взаимодействие сторон, в т.ч. при расторжении контракта.

Получается – если контракт расторгнут – он считается исполненным, т.к. расторжение – это допустимая составляющая исполнения. А если к тому же заказчиком не применялись штрафы и пени (вне зависимости от правомерности такого бездействия) – оснований не рассматривать данный контракт как подтверждение добросовестности у нас нет.

Конец авторского видения.

3. Три контракта или больше? Возможные последствия

Вроде бы глупый вопрос – «А можно предоставить не 3 контракта, а больше?». Оставив за скобками целесообразность такого предоставления со стороны поставщика, обозначу ловушку, которая может оказаться нарушением для заказчика.

Итак, мы провели закупку для СМП и СОНО, и победитель закупки, не желая предоставлять обеспечение исполнения контракта, представил нам аж 4 подходящих контракта – на выбор.

Причем, помня о дополнительном ограничении ч. 8.1. ст. 96 Закона 44-ФЗ – «сумма цен предоставленных контрактов не меньше НМЦК» — сделал это даже с некоторым запасом.

Так в чем же может быть подвох? Тут лучше пояснить примером.

ПРИМЕР

НМЦК составила 600 тысяч рублей, и поставщик представил нам контракты на суммы:

100, 250 и два контракта по 150 т.р., итого на сумму 650 т.р.

650>600.

Так что, можно освобождать поставщика от обеспечения?

Как ни странно – НЕТ.

Указанная часть говорит о ТРЕХ контрактах на сумму не ниже НМЦК. Из представленных контрактов невозможно выделить три, составляющие сумму не меньше 600 т.р. А это уже – если мы все же заключим такой контракт – вполне может быть классифицировано по ст. 7.32 КоАП (что в нашем примере грозит штрафом в 6 000 рублей).

А вот контракты на суммы 50, 150, 200, 250 в приведенном примере вполне могут служить подтверждением добросовестности (150+200+250=600).

14.11.2019

Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/813-obespechenie-ispolneniya-kontrakta-podvodnye-kamni-dobrosovestnosti

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.