Произвольный контент

Федеральный закон и постановление правительства что выше

Содержание

Что выше постановление правительства или федеральный закон — Юрист Игорь Афанасьев

Федеральный закон и постановление правительства что выше

База данных постановлений Правительства нашего сайта регулярно и своевременно пополняется, мы отслеживаем поправки к постановлениям Правительства, следим за принятием новых и отменой недействующих постановлений.

Наиболее часто используемые постановления Правительства РФ можно увидеть на сайте на главной странице вкладки «Постановления». Правовая база постановлений Правительства РФ будет полезна широкому кругу пользователей — руководителям компаний, юристам, студентам.

Поиск можно вести как по реквизитам, по ключевым словам, так и по тематике нормативно- правовых актов.

Постановления Правительства Российской Федерации, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

КонсультантПлюс: примечание.

Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования (пункт 6 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763).

Статья 23. акты правительства российской федерации 

Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ.
Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.

Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ.

Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов.

Внимание

Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.

Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ.

Постановление правительства российской федерации

Постановления Правительства РФ подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Постановления Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и Собрании законодательства РФ в течение десяти дней после дня их подписания.

Контроль за правильностью и своевременностью опубликования постановлений Правительства РФ осуществляет Аппарат Правительства РФ.

Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Правовая система российской федерации

Что же касается высшей юридической силы, то она дается для того, чтобы последующие законодательные акты не могли противоречить уже имеющимся законодательным нормам. Иначе, это внесет в судебную систему суматоху и массу непонятных ситуаций.
Юридическая сила подзаконных актов По юридической силе подзаконные акты уступают федеральному законодательству.

Тем не менее, это не значит, что постановления правительства не являются обязательными. Они, как и законы, являются обязательными, выполняются всеми государственными инстанциями и гражданами. Единственный нюанс – полное соответствие законодательной базе. Кроме всего прочего, постановления правительства не имеют столь сложной структуры принятия, как федеральные законы.

Постановления правительства

Постановление Правительства Российской Федерации — акт управления общенормативного содержания, издаваемый Правительством РФ в пределах его компетенции, на основе и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и указов Президента РФ. Постановление Правительства РФ подписывается председателем Правительства РФ. Постановления Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Постановления Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ.

Постановление Правительства РФ может быть также признано не соответствующим Конституции РФ решением Конституционного суда РФ.

ПравоА27. Постановление правительства — это просмотров — 589 А28.

К подзаконным актам в РФ не относится (-ятся) А26. Решение местных органов власти — это 1) юридический прецедент 2) правовая доктрина 3) нормативный правовой акт 4) нормативный правовой договор А26.

Решение по конкретному делу (судебному или административному), ставшее образцом для рассмотре­ния аналогичных вопросов в будущем, — это 1) кодекс 3) международный договор 2) нормативный акт 4) юридический прецедент 1) инструкция министерства 3) указ Президента РФ 2) Уголовный кодекс РФ 4) всœе перечисленные А26.

Юридический документ, выражающий взаим­ное изъявление воли сторон, встречное принятие на себя каждой из них юридических обязанностей, принято называть 1) нормативным правовым договором 2) нормативным правовым актом 3. правовой доктриной 4. правовым обычаем А27.

Юридическая сила нормативных правовых актов

Что такое постановления Правительства? Правительство РФ – это высший государственный орган исполнительной власти.

Свои полномочия этот государственный орган, возглавляемый Председателем Правительства, реализует, в том числе и путем принятия нормативно-правовых актов – Постановлений.

Постановления Правительства также входят в систему отечественных нормативно-правовых актов (НПА), и по иерархии НПА занимают подчиненное законам РФ положение.

Порядок вступления в силу Постановлений Правительства Порядок принятия, изменения и отмены постановлений правительства определяет Федеральный конституционный закон за № 2-ФКЗ от 17.12.1997 г.

Высшей юридической силой в Российской Феде­рации обладают указы1.Президента РФ 2.федеральные законы 3.распоряжения Правительства РФ 4.приказы министра А29. К нормативным правовым актам органов зако­нодательной власти в РФ относится 1. указ Президента РФ 2. инструкция Министерства образования и науки РФ 3. приговор суда 4. федеральный закон

А28. Высшей юридической силой в Российской Феде­рации обладают 1.

приказы министра 2. постановления Правительства РФ 3. федеральные конституционные законы 4. указы Президента РФ А27. Высшей юридической силой в Российской Феде­рации обладает 1. Конституция РФ 2. указ Президента РФ 3.

постановление Правительства РФ 4. приказ министра юстиции РФ А27. К нормативным правовым актам органов законода­тельной власти в Российской Федерации относится 1. приказ министра юстиции РФ 2. постановление Правительства РФ 3.

указ Президента РФ 4. федеральный закон А29.

Источник: http://zakon52.ru/postanovlenie-pravitelstva-rf-yavlyaetsya/

Что главнее федеральный закон или постановление правительства РФ?

Таким образом, становится понятно, что федеральные законы имеют более существенную юридическую сиу, чем постановления правительства РФ. Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ?

1. Закон – основа деятельности всего государства.

Процесс создания федеральных законов четко определяется конституционными нормами. Законы являются обязательными, и выполняются они как гражданами страны, так и всеми государственными инстанциями; 2.

содержащих нормы трудового права.

При этом нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать Трудовому кодексу РФ.

В случае противоречий между Трудовым кодексом РФ и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется Трудовой кодекс РФ.

Если вновь принятый федеральный закон, содержащий нормы трудового права, противоречит Трудовому кодексу РФ, то этот федеральный закон применяется при условии внесения соответствующих изменений в Трудовой кодекс РФ.

Законы субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации и иным федеральным законам.

Нормативно-правовые акты РФ

В целях устранения путаницы в толковании система нормативных правовых актов обладает строгой иерархичностью . На первом месте стоят нормы конституции и приравненных к ней конституционных актов.

Например, во Франции Конституция 1958 г. — это всею лишь часть, хотя и наиболее значительная, действующею Основною закона. В соответствии с преамбулой акта 195S г.

его частью являются Декларация прав человека и гражданина 1789 г.

федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов РФ, а также подзаконные акты субъектов РФ.

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ (ч.

Источник: http://munh.ru/postanovlenija-pravitelstva-rf-ne-dolzhny-protivorechit-96699/

Чем отличаются постановления правительства от распоряжений — Полезные Советы — На книги.ру

Издание властных указаний и распоряжений существенно влияет на политическую, экономическую и социальную жизнь государства и общества.

Одним из центральных звеньев данной системы является правительство, которое наделено широким спектром компетенций. Свои полномочия оно реализует путём издания соответствующих постановлений и распоряжений.

 Чем отличаются постановления правительства от распоряжений. Чем отличаются данные правовые акты и есть ли особенности их применения?

Что такое постановления правительства и распоряжения правительства

Постановление правительства – нормативный правовой акт, принимаемый в силу компетенции исполнительной властью и обладающий юридической силой на территории всей Российской Федерации. Данный документ имеет широкую сферу применения и, как правило, не ограничен временными рамками.

Круг субъектов чаще всего строго не определён, поэтому действие постановления распространяется на всех жителей РФ, если не оговорено иное.
Распоряжение правительства – управленческий акт, который призван решить оперативные вопросы и не создающий правоотношений. Данный документ имеет узкую сферу применения и затрагивает отдельный сегмент человеческой деятельности.

Как правило, распоряжение ограничено временными рамками и подлежит немедленному исполнению лицами, действие которых на него распространяется.

Сравнение распоряжений и постановлений правительства

Таким образом, между постановлениями и распоряжениями правительства много общего. Во-первых, они должны соответствовать Конституции и другим вышестоящим правовым актам. Во-вторых, их издаёт высший орган исполнительной власти, полномочия которого распространяются на территории всей России.

В-третьих, и постановления, и распоряжения вступают в законную силу в установленный законом срок и подлежат публикации в течение 15 дней после их ратификации. Наконец, акты можно обжаловать в суде, если они явно противоречат законодательству, ущемляют чужие права и интересы.Тем не менее, разница между распоряжениями и постановлениями правительства тоже усматривается.

Так, постановления правительства носят нормативный характер и затрагивают существенные правоотношения. Это может быть порядок начисления льгот, пенсий, выплата заработных плат и многое другое. В отличие от них, распоряжения не имеют нормативного характера и призваны решить текущие проблемы.

К их числу относится борьба со стихийными бедствиями, разовое выделение материальной помощи, организация массового мероприятия. Таким образом, по своей значимости постановления стоят несколько выше распоряжений правительства.

Однако характер применения влияет и на такой аспект, как момент обретения законной силы. Поскольку распоряжения имеют оперативный характер и призваны решать текущие вопросы, то их исполнение обязательно со дня ратификации. Постановления правительства обретают юридическую силу в день опубликования, если же в них оговорено иное – то с момента принятия.

Отличие постановлений от распоряжений правительства заключается в следующем:

Правовая природа. Постановления правительства являются нормативными актами, в то время как распоряжения – управленческими, нормативной природы не имеющими.Последовательность принятия.

Постановления носят первичный характер, в то время как распоряжения принимаются во исполнение нормативных правовых актов.Значимость.

Несмотря на то, что в законодательстве нет прямого указания на данный аспект, важность постановлений значительно выше, чем распоряжений.

Вступление в силу. Постановления обретают законную силу либо со дня опубликования, либо в на дату подписания, распоряжения – со дня подписания.

Источник: http://xn--c1ajbfpvv.xn--p1ai/chem-otlichayutsya-postanovleniya-pravitelstva-ot-rasporyazhenij/

Источник: http://igor-afanasiev.ru/chto-vyshe-postanovlenie-pravitelstv/

Что выше постановление правительства или федеральный закон

Федеральный закон и постановление правительства что выше

22. Контроль за работой эскалатора и пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) должен осуществляться в соответствии с сопроводительной документацией объекта и руководством (инструкцией) по эксплуатации системы операторского контроля, которая должна обеспечивать:

а) постоянное видеонаблюдение за подходами к эскалатору и пассажирскому конвейеру (движущейся пешеходной дорожке), а также за лицами, находящимися на лестничном полотне эскалатора и ленте пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки);

б) сигнализацию о срабатывании электрических устройств безопасности;

в) возможность отключения эскалатора и пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) в экстренной ситуации и наличие средств оповещения пассажиров.

Новые правила перепланировки в Москве — постановление № 508-ПП от

Работы по переустройству и/или перепланировке, включенные в предусмотренный регламентом перечень, должны быть произведены в течение одного года, т.е. в пределах срока действия решения о согласовании. Ранее действовало правило о том, что такие работы должны быть произведены в срок не более четырех месяцев.

Также из регламента была исключена норма, согласно которой устанавливались временные рамки продолжительности ремонта, в частности при проведении шумных работ.

Для определения времени ремонтных работ в квартире теперь следует руководствоваться общими нормами законодательства об обеспечении покоя граждан и тишины на территории гор. Москвы.

Постановление Правительства Москвы от

7.4. Пункт 47 приложения 4 к постановлению Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. N 472-ПП «О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» и сокращения сроков подготовки документов».

5. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. N 472-ПП «О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» и сокращения сроков подготовки документов» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 10 августа 2010 г.

N 705-ПП, от 24 августа 2010 г. N 735-ПП, от 7 сентября 2010 г. N 770-ПП, от 14 сентября 2010 г. N 795-ПП, от 19 октября 2010 г. N 943-ПП, от 19 октября 2010 г. N 949-ПП, от 2 ноября 2010 г. N 993-ПП, от 2 ноября 2010 г. N 1002-ПП, от 7 декабря 2010 г. N 1049-ПП, от 14 декабря 2010 г. N 1063-ПП, от 29 марта 2011 г. N 90-ПП, от 7 апреля 2011 г.

N 115-ПП, от 7 июня 2011 г. N 250-ПП, от 28 июня 2011 г. N 279-ПП, от 28 июня 2011 г. N 285-ПП, от 23 августа 2011 г.

N 386-ПП), изложив подраздел «Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция)» раздела «Комплекс городского хозяйства Москвы» приложения 1 к постановлению в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

Что приоритетней: ЖК или Постановление Правительства Москвы

Апелляционное определение Московского городского суда от 12.05.

2014 по делу N 33-161242014
В удовлетворении требований об обязании восстановить дверной блок в проектное состояние отказано правомерно, поскольку проведенные ответчиком ремонтные работы в принадлежащем ему имуществе не являются перепланировкой и переоборудованием указанного жилого помещения, истец не представил надлежащих доказательств, подтверждающих факт осуществления ответчиком перепланировки или переустройства.

Об организации переустройства и (или) перепланировкижилых и нежилых помещений в многоквартирных домах

В случае невозможности вскрытия конструкции без повреждения, заявитель предъявляет приемочной комиссии техническое заключение, подготовленное организацией или юридическим лицом, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к соответствующим видам проектных работ, о допустимости и безопасности выполненных работ, с выводами о соответствии качества и количества слоев в многослойных конструкциях, наличия усиления конструкций и иных выполненных мероприятий.

5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.

4 настоящего регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

Что имеет высшую юридическую силу: постановление правительства или же федеральный закон?

Мы уже определили, что закон имеет более существенные аспекты юридического значения, но это не значит, что постановления правительства не являются обязательными и не имеют существенного значения в формировании законодательной основы государства. Все дело в том, что постановления президента или же правительства изначально дополняет федеральные законы и заполняет определенные пробелы в любых законодательных актах.

  1. Федеральный закон очень важный элемент формирования общей законодательной базы нашей страны. Такие законы создаются на основании Конституции РФ. В статье 105 определена вся структура создания законодательных актов федерального значения. Данные законопроекты в обязательном порядке должны получить одобрение совета федераций и государственной думы;
  2. Подзаконные акты, к которым относятся и постановления правительства, создаются без участия совета федераций и депутатов государственной думы. Структура принятия таких законов весьма проста. В тоже время, сами подзаконные акты могут получить юридически значимую силу исключительно в том случае, если они не противоречат конституционным нормам и уже созданным федеральным законам.

Читайте так же:  Специальные звания судебных приставов

Постановления правительства и их значимость для законодательной базы

Все дело в том, что постановления правительства изначально формируют в себе особенности дополнения и своеобразного толкования федерального законодательства.

Другими словами, не все федеральные законы, которые действуют на территории нашей страны, способны импонировать нашему современному времени, именно по этой причине, они нередко претерпевают своеобразные изменения и дополнения. Но, толкование нововведений не всегда бывает однозначным.

Не всегда законодательная база изначально имеет в своем составе все необходимые аспекты точности. Вот в данном-то случае, постановление правительства становится неотъемлемым и достаточно важным элементом формирования уточнений.

Если говорить исключительно о юридической значимости, то сразу же нужно обращать ваше внимание на то, что федеральные законы наделены более существенными параметрами высшей юридической силы. Если же говорить о значении постановлений, то сразу же нужно отметить, что они имеют существенную роль в формировании правопорядка. Самое главное – отсутствие противоречий между постановлениями и федеральным законодательством.

Что означает закон?
Закон – это общеобязательные правила, которые регулируют и регламентируют деятельность и поведение человека, определенных членов общества, а также отношения общества и…Как принимаются федеральные законы?
Процесс принятия федеральных актов четко регламентируется статьей 105 Конституцией РФ. В данной статье указывается, что федеральные законы принимаются государственной думой,…Что такое кодекс законов?
В нашей стране данное понятие соотноситься со сводом законодательных актов, которые изначально направлены на регулирование взаимоотношений и отношений в четко определенном…В чем разница между конституционным и обычным федеральным законом?
Федеральные конституционные законы представляют собой своеобразную разновидность законодательной базы. Но, ФКЗ в отличии от обычных законов, могут приниматься на основании четко…

Что выше федеральный закон или закон

Что из перечисленного выше по статусу: Кодекс (неважно какой) или Федеральный Закон (неважно какой)? Чем регламентировано?

Кодекс (не важно какой вообще ТК КоАП УК. ) — это свод федеральных законов.

Законы РФ по иерархии делятся:

Закон субъекта федерации

Нормативно-правовые акты города, села.

кодекс -этот тот же ФЗ например гражданский кодекс1 часть — это ap # 51 от 30.11.1994

так, что вопрос некорректен.

Я думаю, что тут все понятно.

Все зависит от того какие у вас правоотношения, кодекс устанавливает общее правило, а ФЗ специальное правило. Догма такова: «Действие специального закона, исключает действие общего», т.е. если ФЗ установил специальное правило, то действие кодекса в этой части «блокируется». Повторюсь, важно знать ваши правоотношения.

Юридическая сила (приоритет) законов, кодексов и т.д. в России

В связи с противоречивостью российского законодательства хотелось бы разобраться в юридической силе (приоритете) различных юридических документов. Известно, что высшим приоритетом в России обладает Конституция. А вот дальше как?. Что имеет бОльшую юридическую силу например, Федеральный Конституционный закон или Кодекс?

Кодекс, потом ФЗ

Федеральный конституционный закон Российской Федерации — разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией. Федеральный конституционный закон обладает повышенной юридической силой по сравнению с федеральным законом — федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам.

Нормативно-правовые акты по своей юридической силе делятся на законные и позаконные акты.

Высшей юридической силой обладает Конституция РФ как основной закон государства далее:

Федеральные конституционные законы, принимаемые по вопросам, предусмотренным Конституцией.

Федеральные законы: кодифицированные законы (кодексы, основы законодательства) в зависимости от отрасли права;

Подзаконные нормативные акты, конкретизирующие законы:

— акты исполнительных органов субъектов РФ: указы Президентов (в республиках); постановления глав администраций (в иных субъектах); приказы, инструкции руководителей подразделений соответствующих администраций;

— акты органов местного самоуправления

локальные нормативно-правовые акты: акты руководителей предприятий, учреждений и организаций.

Главнее закон рф или федеральный

А международное законодательство выше внутригосударственного. Итак, при определении приоритетности одних нормативно- правовых актов перед другими надо учитывать несколько правил:

  • Высшей юридической силой облагает Конституция РФ. За её соблюдением следит Конституционный суд, поэтому Постановления и Определения Конституционного Суда РФ учитываются всеми судами без исключений. Далее идут федеральные конституционные законы, федеральные законы.
  • Федеральный закон имеет приоритет над региональным кроме оговоренных случаев, когда решаемые вопросы отнесены исключительно к региональному ведению. В качестве примера, можно указать применение в регионе ЕНВД.

Что выше кодекс или федеральный закон?

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием.[2] Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.

Назовем основные виды приказов : приказы по общим вопросам .

Нормативно-правовые акты имеют различную юридическую силу, которая определяется их положением в иерархической системе законодательства, и делятся на: законы и подзаконные акты (по горизонтальным связям иерархии), федеральные и принимаемые субъектами РФ (по вертикальным связям иерархии). Иерархия законов определяется Конституцией и выглядит следующим образом (по убыванию юридической силы): федеральные конституционные законы, федеральные законы (включая кодексы), законы субъектов РФ.
Конференция ЮрКлуба Конституция об этом молчит.

Читайте так же:  Как получать пенсию на дому

Что имеет большую юридическую силу – кодекс или федеральный закон?

АВТОР СТАТЬИ: Ярова Нина Валерьевна Год рождения: 1984Страна/Город: Россия / ТулаОбразование: Высшее юридическоеи высшее филологическоеВУЗ: ТулГУМесто работы: Сервис «Правовед»Должность: Юрист-консультантСемейное положение: замужемО себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах. В настоящее время работаю на дому: пишу статьи, консультирую людей по телефону.
Работа на дому позволила мне наконец-то заняться написанием своей кандидатской диссертации.

Что главнее закон рф или федеральный закон

Конституции РФ не определяется и не может определяться иерархия актов внутри одного их вида, в данном случае — федеральных законов. Ни один федеральный закон в силу ст. 76 Конституции РФ не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой.

Что главнее указ президента рф или федеральный закон

Давайте сегодня поговорим о приоритетности использования законодательства, особо отметив некоторые психологические ошибки, допускаемые бухгалтерами. В своей работе бухгалтер иногда сталкивается с явными противоречиями в законодательстве.

Например, к вам на работу нанимается гражданин Беларуси. В Федеральном законе № 115-ФЗ «О правом положении иностранных граждан в РФ» сказано, что иностранцы, желающие осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации и не имеющие вида на жительство, обязаны получать в миграционной службе разрешения на работу.

Что выше постановление или закон

Федеральный закон и постановление правительства что выше

В российской системе правовых актов действует множество официальных документов. В то же время среди них прослеживается четкая иерархия по юридической силе. На первом месте в данной иерархии находятся законы (в том числе законы субъектов), далее идут подзаконные акты, международные и внутригосударственные соглашения и договоры.

В данной статье мы рассмотрим, какое место в этой системе занимают постановления Правительства Российской Федерации.

Что такое постановление Правительства

Итак, постановление Правительства – это правовой нормативный акт, который принимается в исполнение и на основании нормативных актов, имеющих более высокую юридическую силу (федеральных законов, указов Президента).

Согласно Конституции, действие постановлений распространяется на всю территорию России, если не установлено иное. Их исполнение обеспечивается Правительством посредством дачи соответствующих указаний подведомственным органам исполнительной власти.

Отличие постановления от других актов Правительства

Правительство России имеет полномочия на издание различных документов. Среди них – постановления, распоряжения, поручения, протоколы заседаний и совещаний. Помимо этого, указанный властный орган занимается законопроектной деятельностью.

Главное отличие постановления Правительства – это его нормативный характер. Ненормативность же юридического документа определяется наличием одновременно следующих признаков:

  • Однократность применения или рекомендательный характер.
  • Персонифицированность.

Утверждение постановления Правительства

Порядок разработки и утверждения актов Правительства строго урегулирован нормами права – Указом Президента РФ № 763, постановлением Правительства № 260 и другими документами.

Инициатива разработки проекта постановления может принадлежать не только самому Правительству России, но и федеральным органам власти. Ответственные за разработку органы и подразделения должны соблюдать Регламент Правительства РФ, а также Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых документов.

Оценка регулирующего воздействия постановления Правительства – это весьма эффективный инструмент, позволяющий выявить проблемы, связанные с чрезмерностью управления в какой-либо сфере общественной жизни. Помимо такой оценки проводится общественное обсуждение проекта акта, в рамках которого у экспертов есть возможность дать комментарии и внести предложения в разрабатываемый проект.

Иногда не проводится оценка регулирующего воздействия и общественное обсуждение проекта постановления Правительства. Это обусловлено тем, что такой документ или его часть может содержать конфиденциальную или секретную информацию.

По итогам прохождения всех этапов разработки текст постановления, если он не содержит конфиденциальные или секретные сведения, должен быть официально опубликован в конкретных открытых источниках.

К таковым относятся Собрание законодательства РФ, «Российская газета» и Официальный портал правовой информации в сети интернет.

Опубликование должно быть произведено не позднее 10 дней после подписания председателем.

Вступление в силу постановления обычно происходит через неделю после опубликования.

Изменение постановления Правительства РФ

Изменение и отмена правовых актов возможны актом той же юридической силы. Касается это и постановлений Правительства.

Следовательно, чтобы внести изменения в указанный документ, необходимо пройти все те же процедуры, что и при его первичной разработке. Такое правило способствует тому, что принимаемые документы становятся более продуманными и отработанными, ведь для их изменения не существует упрощенной процедуры.

Кроме того, заново проводится общественное обсуждение проекта акта. Любой гражданин имеет возможность ознакомиться с предлагаемыми изменениями на соответствующем сайте.

Порядок составления и оформления организационно-распорядительных документов (приказа, распоряжения, постановления и др.)

Как известно, руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать организационно-распорядительные документы независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и др.

Основными видами организационно-распорядительных документов являются: приказ, указание, распоряжение, постановление, решение.

Дополнительные материалы:

Добрый день !Вопрос заключается в следующем.Предъистория:Есть Постановление правительства РФ N1148. В Данном постановлении в статье 15, Делегируются полномочия для уточнений Министерству Здравоохранения и социального развития. Последние издали Приказ №590Н Согласно которому некоторые пункты вызывают коллизию.

Вопрос — 1. какой закон важнее Постановление ПРФ или Приказ МЗСР ? 2. Если Постановление содержит в себе Базовые требования (в данном случае), на сколько уполномочено МЗСР дополнять и корректировать Постановление. 3. Может ли Приказ в своей корректировке отменить некоторые утребования из базовых в Постановлении ПРФ.

Спасибо за Ваше время.

Источник: https://mesto.okd1.ru/zakon/chto-vyshe-postanovlenie-ili-zakon/

Что главнее приказ или постановление

Федеральный закон и постановление правительства что выше

Как известно, руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать организационно-распорядительные документы независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и др.

Основными видами организационно-распорядительных документов являются: приказ, указание, распоряжение, постановление, решение.

Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения

Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием.[2] Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.

Назовем основные виды приказов:

  • приказы по общим вопросам, которые в свою очередь делятся на приказы по организационным вопросам (при создании, реорганизации или ликвидации структурных подразделений) и приказы по основной деятельности (при утверждении положений о структурных подразделениях и должностных инструкций, при введении новых стандартов, при изменении графика работы предприятия и др.);
  • приказы по кадрам и личному составу (эти приказы готовятся отделом кадров при назначении, освобождении, перемещении работников на должность, при уходе сотрудников в очередной отпуск и др. ).

Здесь представлены образцы оформления приказов.

В соответствии с рекомендациями ГОСТ Р 6.30-2003 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» приказы выполняются на бланках организации.

Обязательными реквизитами приказа являются: наименование организации, название вида документа (ПРИКАЗ), дата (датой приказа является дата его подписания), регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

Текст приказа состоит из двух взаимосвязанных частей:

  • Констатирующая часть – в ней излагаются цели и причины издания приказа (могут быть перечислены факты, события, дана им оценка). Если приказ подготовлен на основании документов других организаций или ранее изданных документов, то указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации-автора, дату и регистрационный номер документа, заголовок к тексту в кавычках. В последнем предложении констатирующей части точка не ставится.
  • Распорядительная часть – начинается со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатается прописными буквами с отдельной строки от левого поля документа. Распорядительная часть излагается в повелительном наклонении, может состоять из пунктов. Каждый пункт нумеруется арабской цифрой, оформляется с «красной» строки.

Последним пунктом приказа указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением данного приказа. Не рекомендуется в качестве контролера указывать руководителя учреждения, подписавшего приказ.[3]

Приказ подписывает руководитель учреждения или другое должностное лицо, которому руководитель делегировал свои полномочия. После подписания приказа не допускается введение каких-либо изменений в его текст.

Приказы по кадрам и личному составу хранятся в отделе кадров, остальные приказы хранятся в канцелярии.

Указание – правовой акт, издаваемый единолично руководителем предприятия или его заместителем преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией выполнения приказов, инструкций и других актов данной или вышестоящей организации (ключевые слова: «ОБЯЗЫВАЮ», «ПРЕДЛАГАЮ»).[2]

Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций должностных лиц и граждан.[4]

Указание и Распоряжение во многом выполняются и оформляются по аналогии с приказами.

Постановление и решение, как документы, издаваемые в условиях коллегиального принятия решения

Постановления и решения издаются на основе решений, принимаемых совместно группой работников (коллегией, собранием, советом, правлением и т.п.). Считается, что коллегиальность позволяет наиболее правильно и эффективно решать наиболее важные вопросы деятельности.

На основе коллегиальности действуют федеральное правительство, представительные органы и правительства субъектов федерации и органов местного самоуправления, комитеты и комиссии, коллегии министерств, высшие органы управления акционерных обществ и др.[4]

Решение – правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами предприятий и учреждений в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности (ключевые глаголы «РЕШИЛ», «РЕШИЛИ», «РЕШИЛА»).[2]

Решение оформляется на бланке организации. Обязательными реквизитами Решения являются: наименование организации, название вида документа, дата и регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

Постановление — правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов РФ в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил.[4]

Постановления принимаются также руководящими коллегиальными органами общественных организаций по наиболее важным и принципиальным вопросам их деятельности.

Порядок составления и оформления постановлений в целом аналогичен порядку оформления решений. Различия заключаются в ключевых глаголах, отделяющих распорядительную часть от констатирующей: «ПОСТАНОВЛЯЕТ» или «ПОСТАНОВИЛИ».

Другие статьи по данной теме:

Список использованных источников

  1. Постановление Госстандарта России от 3 марта 2003г. № 65-ст «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»;
  2. Логинова Н.К. Делопроизводство и корреспонденция. Учебно-методическое пособие. УрГЭУ, 2007.;
  3. Оформление приказа / Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии», январь 2013. – режим доступа: http://www.dis.ru;
  4. Энциклопедия делопроизводства. Информационный сайт «Центр компетенции по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела»: edou.ru.

Каждый законодательный акт нашей страны изначально наделяется своей юридической силой.

Что важнее Указ Президента или Постановление Правительства?

В нашей стране, основным законодательством считается Конституция РФ. В данном документе, а в частности в статье 104-105 указано, каким образом принимаются и разрабатываются федеральные законы. Также конституционные нормы определяют федеральные законы, как нормативно-правовые акты высшей юридической силы.

Что же касается постановления правительства, то в данном случае, речь идет о подзаконных актах. Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы. Такие акты не могут противоречить законам, они могут их лишь толковать или же дополнять.

Таким образом, становится понятно, что федеральные законы имеют более существенную юридическую сиу, чем постановления правительства РФ.

Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ?

  1. Закон – основа деятельности всего государства. Процесс создания федеральных законов четко определяется конституционными нормами. Законы являются обязательными, и выполняются они как гражданами страны, так и всеми государственными инстанциями;
  2. Постановление правительства – подзаконный акт.

    Такие акты напрямую связаны с законами, они не могут им противоречить, но могут их дополнять. Если обнаруживается противоречие постановления и закона, то первое считается юридически недействительным. При создании постановлений, изначально формируется текст, который должен всецело соответствовать конституционным нормам, а также законодательной базе нашей страны.

Федеральные законы имеют высшую юридическую силу, в тоже время, постановления правительства не менее важный элемент всей системы. Иерархия законодательной базы создана именно для того, чтобы постановления и указы, как бы дополняли уже имеющиеся законы.

Что же касается высшей юридической силы, то она дается для того, чтобы последующие законодательные акты не могли противоречить уже имеющимся законодательным нормам. Иначе, это внесет в судебную систему суматоху и массу непонятных ситуаций.

Юридическая сила подзаконных актов

По юридической силе подзаконные акты уступают федеральному законодательству. Тем не менее, это не значит, что постановления правительства не являются обязательными. Они, как и законы, являются обязательными, выполняются всеми государственными инстанциями и гражданами. Единственный нюанс – полное соответствие законодательной базе.

Кроме всего прочего, постановления правительства не имеют столь сложной структуры принятия, как федеральные законы.

Так что, в данном случае, процесс приема постановлений будет более простым, но в тоже время, при обнаружении несоответствия конституционным нормам или же федеральным законам, данные постановления теряют юридическую силу и не может быть использованы на практике.

Добрый день !Вопрос заключается в следующем.Предъистория:Есть Постановление правительства РФ N1148. В Данном постановлении в статье 15, Делегируются полномочия для уточнений Министерству Здравоохранения и социального развития. Последние издали Приказ №590Н Согласно которому некоторые пункты вызывают коллизию.

Вопрос — 1. какой закон важнее Постановление ПРФ или Приказ МЗСР ? 2. Если Постановление содержит в себе Базовые требования (в данном случае), на сколько уполномочено МЗСР дополнять и корректировать Постановление.

Чем отличаются постановления правительства от распоряжений

3. Может ли Приказ в своей корректировке отменить некоторые утребования из базовых в Постановлении ПРФ.
Спасибо за Ваше время.

Владимир

Ответ Юриста:

Здравствуйте, Владимир. Ведомственные акты (акты министерств и ведомств) — подзаконные акты: постановления, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения, распоряжения — могут быть нормативными и ненормативными.

Издаются ведомственные акты на основе законов, указов Президента и актов Правительства. Таким образом в иерархии нормативно-правовых актов Постановление Правительства РФ стоит выше Приказа МинЗдрава.

Как уже было сказано Приказ МинЗдрава может дополнять, уточнять, устанавливать порядок, разъяснять и т.д., однако не может противоречить Постановлению.

Архив: Вопросы юристу онлайн

Законодательная база нашей страны состоит из различных законов, постановлений и нормативных актов. Возникает такой вопрос, чем отличается закон от постановления ? Все достаточно просто.

Закон – основной юридический акт, которые формирует неотъемлемые нормы права, которые являются обязательными к исполнению всеми государственными инстанциями и жителями страны. Постановление – это своеобразный акт управления, который изначально имеет обще нормативное содержание.

То есть, создаются постановления на основании и в юридическом поле управления всех указов президента, федеральных конституционных законов и Конституции РФ.

Чем именно отличается закон от постановления?

В принципе, особые различия данных нормативных документов в действительности существуют. Именно по этой причине, в данном вопросе следует разобраться более серьезно:

  1. Закон является основным управленческим элементом, который считается обязательным и неоспоримым, если он соответствует конституционным нормам страны;
  2. Постановление базируется на имеющемся законодательстве и четко определяет особенности одного правового поля. Другими словами, постановление напрямую зависит от всей законодательной базы. В случае его неправильного составления, может быть оспорено в суде.

Своеобразие отличий

Как вы понимаете, наша страна является правовой и все взаимоотношения граждан в обществе, а также граждан с государством, базируются именно на различных законодательных нормах, которые описывают правила поведения человека в обществе и в различных правовых полях.

То есть, законодательство нашей страны прописывает своеобразные правила. И эти правила являются обязательными для исполнения всеми государственными инстанциями и всеми гражданами. Непременно нужно сказать о том, что постановление, как правило, имеет узкую спецификацию, а также четко определенное правовое направление.

Но, если сравнить по весомости двух понятий, то закон является высшим руководством к действиям.

И если возникает своеобразное противоречие между содержанием законодательства и постановления, то суд в своей деятельности принимает решение на основании законодательства, а постановления отправляет на пересмотр законодательному органу с указанием несоответствии с имеющимися законодательными аспектами.

И постановление, и законодательства – документы правового содержания. Тем не менее, основным отличием двух понятий является их весомость значений.

Что юридически сильнее: Распоряжение Президента или Постановление Правительства?

Как вы понимаете, из двух понятий, основным все же выступает закон. Тем не менее, исполнение постановлений также является необходимым. Но, если постановления расходятся с особенностями уже существующего законодательства, то они в принципе, автоматически могут быть признаны недействительными, так как все равно они не будут приниматься во внимание в процессе рассмотрения дел.

P.S. Если Вы хотите сохранить свои активы — подберите офшорную зону с Auroracons. Только проверенные компании и банки для жителей Украины.

Источник: https://advokatnasimov.ru/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.