Бюджет стран мира на 2020 год таблица
Бюджет России в цифрах на 2020 год и прошлый период
Госбюджет — это основной документ, разрабатываемый правительством РФ. Его формируют с целью грамотного распределения правительственных средств на один год. В основе бюджета субъектов Российской Федерации положено 2 части: открытая и закрытая.
Анализ первой части необходим для расчета отчислений на поднятие социальной планки жизни населения, а также расчета денег на пенсионные выплаты. На основе анализа закрытой части просчитываются другие закономерности затрат.
Из чего формируется
Процесс составления и исполнения годовой национальной казны определяется нормативными документами. Президент РФ согласно прописанным в законопроекте условиям утверждает сроки разработки правительственного бюджета на следующий год.
Планирование затрат — совместная деятельность министерств и законодательных органов. При прогнозировании проектов намечаются отправные точки формирования казны, рассматривается баланс уже растраченных средств, выводится социально-экономический прогноз.
Сформированный проект передается на рассмотрение президенту РФ. Только после одобрения президента проект передается на утверждение в парламент.Любую казну формируют отрасли экономики. Казну России составляет баланс суммы затрат и суммы доходов. Методы ее формирования следующие:
- Бюджетный. Он основывается на налоговых отчислениях и зарегистрированных в государственных предприятиях;
- Кредитный. Он основан на получении процентов с займов, взятых в других государствах.
Политика формирования казны заключается в прогнозировании доходов и затрат, разработки финансовых проектов, контроля исполнения поставленных задач и анализ итогов.
Расходные статьи
«Из чего складывается бюджет?» — вопрос несложный. Он складывается из различных источников. Все доходы общегосударственного фонда — это совокупность поступающих в казну национальных средств в виде налоговых и не налоговых сборов.
Основное
Примерно 84% поступлений формируются на основе налоговых отчислений. Здесь понимают налоги на хозяйствование предприятий, все косвенные налоги государства, связанные с реализацией продукции и услуг.
Под национальными затратами понимают политику хозяйствования внутри РФ. Деньги делятся на текущие затраты и капитальные расходы. Текущие расходы направляются на стабилизацию общегосударственной политики. Деньги также уходят на субсидии и субвенции. Все капитальные отчисления уходят на инвестиции и развитие инноваций.
Относительно целей, деньги можно поделить на:
- Военные затраты. Они направлены на поддержание национальной безопасности страны, в том числе на поддержание армии в боевом состоянии, а также на формирование бюджета МВД.
- Затраты на здравоохранение страны.
- Заработную плату Президенту РФ, а также политикам страны. Все чиновники не имеют право заниматься коммерческой деятельность, поэтому заработная плата им начисляется непосредственно из казны страны.
- Общегосударственные отчисления, направленные на выплаты страховым организациям. Такие выплаты направлены на содержание государственных учреждений, на стабилизацию работы муниципальной сферы экономики.
- Экономическое расходование. Все экономические траты направляются на субсидии отдельным отраслям хозяйствования. Деньги уходят в первую очередь на погашение государственного долга. Казна для таких трат часто пополняется драгоценными металлами и резервной валютой.
- Внешнеполитическое потребление. К ним относят расходы на политическую деятельность государства за его пределами. Затраты, направленные на стабилизацию рыночных отношений между соседними странами.
Оплата министерств
Характерно, что правительство каждый год распределяет средства между министерствами. Одновременно прописываются цели расходования денег. К примеру, бюджет министерства науки на 2020 год составил 403,8 млн евро. Для этой области характерно, что вырастает финансирование образования студентов, а также выделяются деньги на курсы повышения квалификации преподавателей.
На казну здравоохранения государство выделило примерно 1,2 млрд евро. Деньги выделяются на повышение зарплат медиков в особенности. Также повышается качество медицинских услуг, на которые государство выделяет деньги из казны.
Для министерств по статистике выделено до 457,17 млн евро. Дополнительное финансирование будет выделяться на повышение качества дорожного полотна. Сюда также относят расходы на улучшение качества проложенных железнодорожных линий.
Важно заметить, что на казну министерства благосостояния выделяется до 703,1 млн евро. По данным Минблага государственная казна должна быть значительно повышена в следующем году. Планируется повысить и пенсионные выплаты.
Таким образом ведется выделение средств на другие бюджеты государства.
Правительственные затраты
Расходы связаны с отчислением денежных средств на содержание института города, а также на поддержание цикла государственных закупок товаров и другого рода услуг.
Национальные закупки товаров и услуги могут быть самого различного вида — начиная с расходов на строительство за счет бюджета школ, других медицинских учреждений и поддержание в порядке дорог, а также объектов культуры, и заканчивая приобретением сельскохозяйственной продукции. К таким правительственным расходам относят и все внешнеторговые закупки. Отличительный признак этих закупок в этом, что средства на них расходуются из казны.
В современных рыночных условиях бюджет является мощным рычагом правительственного регулирования экономики и воздействия на хозяйствование страны. Бюджет сегодня — это многоплановый документ, передающий все многообразие государственных функций, выполняемых им.
Прочее
Все государственные расходы выступают в следующих формах:
- Форма государственного заказа, распределяемого на конкурсной основе.
- Строительство за счет вложения капитальных вложений.
- Расходы на оборону страны и другие сферы управления экономики.
Основная доля всех государственных расходов проходит через государственный бюджет, включающий в себя бюджеты федерального правительства и местных властей с самоуправлением.
Важно, чтобы политика расхода денежных средств была целенаправленной. Нужно соблюдать баланс между затратами и доходами для избежания возникновения ситуации дефицита и профита гос. бюджета.
Показатели прошлых лет
Конечно, государственные средства внутри страны не распределялись одинаково по годам. Каждый год вносились правки в общую экономическую картину. Источники для бюджета городов и бюджета регионов мало отличимы друг от друга.
2016
Ключевыми показателями при формировании государственного бюджета в 2016 году стали показатели стоимости одного барреля нефти марки Brent. Расчеты политиков показали, что стоимость одного барреля этой нефти доходила до 50 долларов США, при этом курс американской валюты по отношению к рублю составил 63,3 рубля. Для 2016 года характерны следующие показатели:
- Доходная часть составляла 13 738,5 млрд рублей. Увеличение объема сохраненных сбережений было принято реализовывать за счет увеличения прибыли с нефтегазовой промышленности.
- Расходная часть составляла 16 098, 6 млрд рублей.
- Предполагаемая величина резервного фонда страны доходила до 5 507,1 млрд рублей.
Доля бюджетных расходов была неоднородна. В первую очередь государство отчисляло средства на социальную политику. Это 27,7 % всей доли бюджета. Затем средства отчислялись на оборону — 19,2 % всех сбережений. После, на национальную экономику и правоохранительные системы. Далее, по уменьшению средства отчислялись на значимые сферы экономики.
2017
Динамика распределения средств страны в 2017 году зависит от котировок цен на нефть, газ, а также котировки стоимости золота и других драгоценных металлов. В 2017 году большое значение имели введенные санкции. Таким образом в 2017 году:
- Доходы составляли 13.488 млрд. рублей.
- Расходы составляли 16.241 млрд. рублей.
- Дефицит составлял 2.753 руб.
В 2017 году курс доллара составлял 67,5 рублей, что значительно меньше, чем на сегодняшнее время. Относительно процентной политики нет различий с политикой 2016 года. В первую очередь средства уходят на следующие статьи:
- Социальная политика — 30,8%.
- Оборона страны — 17,2%.
- Национальная экономика — 12,8% и так далее по убыванию.
2018
За основу расчетов в 2018 году были взяты показатели одного барреля нефти марки Urals. В то время средний по году курс доллара составлял 64,7, процент инфляции доходил до 3,7%, показатели доходов страны в 2018 году стал значительно выше по отношению к 2017 году и составил 15,182 трлн рублей. Суммы расходов государства доходили до 16,514 трлн рублей.
Относительно процентной политики средства распределяются следующим образом:
- 30,96% уходит на социальную политику.
- 17,01% уходит на национальную оборону.
- 14,11% уходит на национальную экономику.
Таким образом 2018 год дал очень мощный толчок для развития экономики других лет.
2019
2019 год был достаточно специфичным годом по прогнозам Министерства Финансов РФ. Колебания рыночных цен связано с изменениями показателей на зарубежных рынках, а также с санкциями США в отношении РФ. Относительно процентной политике характерно следующее:
- Отчисления на соц.политику 24,5%.
- Нац. оборону — 14,6%.
- Нац. экономику — 13,2%.
- Правоохранительную деятельность — 11,3.
И так далее по убыванию расходов экономики.
Актуальные показатели 2020 года
2020 год значительно изменяет экономическую картинку. Относительно 2019 года она сильно изменилась. Согласно прогнозам все нефтегазовые расходы должны упасть на 400 млрд. рублей.
Суммы получаемых дивидендов будут перераспределены между отраслями. Значительно увеличатся доходы от НДС — это, примерно, 8 трлн. Против прошлых 5,9.
Опираясь на статистические данные можно смело сказать, что Россия сможет уверенно войти в первую пятерку крупнейших экономических держав.
Согласно Федеральному Закону под номером 380 «О Хозяйственных партнерствах» на территории страны между предпринимателями и другими членами хозяйствования возможно установить такие отношение, при которых обязанности сторон строго регламентированы и поэтому обязательны к выполнению. Министерства регулируют правовые отношения между сторонами, а также процессы реорганизации и ликвидации.
Экономика страны находится под пристальным контролем властей, что принципиально важно при выстраивании долгосрочных и приносящих прибыль отношений между членами хозяйства.
Прогноз
В настоящее время правительство РФ нацелено активно тратить денежные средства на национальные проекты страны. Государство в праве самостоятельно определять важность реализации проектов.
Известно, что в 2020 году Президент РФ выделил около 1862,7 миллиардов рублей на развитие проектов, что говорит о важности исполнения намеченных государством целей. О том, каков путь развития экономики в 2021, 2022 годах пока сложно судить.
Источник: https://rosinfostat.ru/byudzhet-rossii-2020/
Бюджет стран мира на 2020 год таблица
В таблице и инфографике приведены данные о прогнозируемых доходах бюджетов стран из Топ-100 на 2020 год.
- Первое место — у США с результатом в $3,422 трлн. Американский бюджет дефицитный — тратят в 2020 году они больше, чем зарабатывают. Расходная часть бюджета — $4,407 трлн. Из них на оборонный бюджет (NDAA) Трамп выделил $716 млрд. Доля в расходах — 16%.
- С заметным отставанием в $0,5 трлн. по доходам на втором месте обосновался Китай — $2,947 трлн. Военный бюджет — свыше $230 млрд.
- Россия по прогнозируемым доходам бюджета в 2020 году находится на 15-м месте с результатом в $303 млрд. Бюджет РФ — профицитный, тратим меньше, чем могли бы. Расходы бюджета РФ в 2020 доходов — порядка $276 млрд. Из них пойдет на оброну. Доля та же, что и у США — 16%, но в номинальном выражении расходов в 15 раз меньше. При этом Россия остается в 7-ке стран с самыми высокими расходами на оборону.
МестоСтранаДоходы бюджета, $ млн.
1США3 421 9612Китай2 947 9953Германия1 333 7674Франция1 251 6705Великобритания1 066 0006Япония932 5677Италия844 6488Бразилия615 8079Канада550 30810Австралия444 51311Испания427 57012Южная Корея419 87513Индия363 61814Нидерланды334 81315Россия302 52016Мексика290 88817Турция274 82318Саудовская Аравия254 78719Швеция248 56620Бельгия248 22221Аргентина223 52622Норвегия214 31023Швейцария197 85524Австрия173 99125Индонезия173 52326Дания171 61127Израиль136 84428Финляндия130 62329ОАЭ123 22830Польша95 36231Тайланд93 44432Южная Африка92 99133Тайвань92 82034Греция92 38035Португалия90 80036Колумбия85 41037Чехия85 14038Филлипины83 62039Ирландия83 44040Малайзия79 60041Ирак77 89042Иран77 22043Чили73 20044Кувейт66 19045Румыния63 97046Вьетнам63 63047Гонконг59 66048Новая Зеландия58 50049Венгрия56 73050Сингапур53 40051Катар52 87052Алжир52 36053Нигерия52 08054Перу51 23055Бангладеш49 41056Пакистан45 64057Украина38 74058Египет37 47059Ливия37 09060Казахстан35 60061Словакия35 59062Марокко35 54063Оман34 13064Эквадор32 30065Ангола27 60066Люксембург27 08067Беларусь26 63068Узбекистан25 79069Ховатия22 54070Кения22 68071Уругвай20 20072Болгария20 11073Словения19 53074Судан17 69075Шри Ланка16 33076Сербия16 25077Литва16 18078Азербайджан15 37079Боливия15 01080Исландия14 24081Латвия13 97082Танзания12 64083Тунис12 60084Эстония12 11085Кипр11 18086Парагвай10 90087Туркменистан10 13088Непал9 96289Йемен9 85290Афганистан9 77291Камбоджия9 39792Грузия9 26893Сенегал9 23694Намибия9 21195Уганда9 15796Мальта8 33597Заимбабве8 26298Албания8 19899Монголия7 872100Армения7 798Источники:https://www.thebalance.com/u-s-federal-budget-breakdown-3305789https://www.fxstreet.com/news/source-japan-ministries-seek-record-930-billion-budget-for-fiscal-2019-reuters-201809070154https://tradingeconomics.com/china/government-budget-valuehttps://ec.europa.eu/info/sites/info/files/economy-finance/2019_dbp_de_en_0.pdfhttps://www.canada.ca/en/revenue-agency/programs/about-canada-revenue-agency-cra/federal-government-budgets.htmlhttps://www.statista.com/statistics/275333/government-revenue-and-spending-in-spain/https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/federal_budget/budgeti/2019/https://www.budget.gov.au/https://www.reuters.com/article/us-southkorea-economy-budget/south-korean-parliament-approves-2019-government-budget-idUSKBN1O62BEhttps://english.bmf.gv.at/budget-economic-policy/Budget_2019_at_a_glance.pdf?6fr4yrhttps://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/https://www.imf.org/external/datamapper/datasetshttps://www.regjeringen.no/contentassets/0a146ad205f3405d91f9d75497b8db21/national_budget_2020.pdfhttps://tradingeconomics.com/https://www.government.se/articles/2018/11/central-government-budget-in-figures/ 06.02.2020
Практика бюджетирования — дистанционный курс
Построение отчета ДДС косвенным методом. Управленческий учет. Необходимая аналитика. Структура бюджета компании. Бюджетная модель.
Бюджет закупок. Бюджет производства.
Планирование в натуральных показателях. Ограничения по ресурсам. Уровень безубыточности. Запас финансовой прочности. Операционный рычаг.
Бюджетирование проектов. Планирование ресурсов.
Период окупаемости. Контроль исполнения бюджета.
Управление финансовыми рисками. Анализ исполнения бюджета. План-факт.
Факторный анализ. Многоуровневый анализ. Бюджетный регламент.
Бюджет России на 2020 год
Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание.
В процентном соотношении они распределились следующим образом: Сектор социальной политики – 27,1; Оборона – 16,2; Экономика – 14,7; Правоохранительная работа и безопасность – 12,5.
Общегосударственные вопросы – 7,8; Межбюджетные трансферы – 5,2.
Обслуживание госдолга – 4,7; Образование – 4,6;
А потому долговые обязательства и коммерческих банков, и частные косвенно считаются госдолгом.
Внешние финансовые займы, из-за которых существует и растёт госдолг, обеспечиваются непосредственным поступлением кредитных денег. Их предоставляют международные финансовые институты или обеспечивают эмиссии облигаций.- Казначейские ценные бумаги под 3,2% годовых и на срок 30 лет — самые надежные, т.к. по ним государство дополнительно выплачивает суммы, компенсирующие инфляцию.
- Долгосрочные облигации действуют от 10 до 30 лет и имеют доходность 3,2% годовых.
- Среднесрочные облигации на срок от года до 10 лет с процентной ставкой от 0,3 до 2,6% годовых.
Госдолг США и другие экономические показатели Однако некорректно рассматривать только цифры госдолга без привязки к другим показателям. Если сравнивать задолженность с валовым внутренним продуктом, то это 107% от общего ВВП, что на самом деле, не самый большой показатель.
Государственный долг стран мира в 2020 году
долларов. Для сравнения, у африканцев это всего 60-100 долларов на человека, а в Швейцарии 27 тыс.
и равнялось 121%. Такая ситуация стала следствием огромных военных расходов державы во время Второй мировой войны. Дальнейшее динамическое развитие экономики страны позволили сократить этот показатель до 36% к началу 1980-х гг.
Однако затем рост госдолга уже шёл намного стремительнее, чем экономический рост.
Большую роль здесь сыграли и огромные вливания в ВПК, и участие в нескольких вооруженных конфликтах (Ирак, Сирия, Йемен).
Бюджет России на 2020 год в цифрах
Госбюджет — это главный финансовый проект (документ), который принимается правительством РФ для обозначения экономического развития страны на предстоящий год. В его основе есть две части открытая и закрытая.
По анализу открытой части можно понять структуру расходов на разные сферы жизни граждан, которые позволят спрогнозировать социальный уровень, оценить уровни зарплат и пенсионного обеспечения.
На основании открытой части данных можно сделать вывод, что в будущем году жизнь граждан РФ станет намного тяжелее, улучшений ожидать не стоит.
В соответствии с принятым проектом бюджета России на 2020 год в цифрах можно отметить следующие его характеристики:
- 63,4$ — цена за баррель нефти марки Юралс, которую зафиксировало Министерство Финансов в бюджете в качестве базового уровня;
- 63,9 рубля — прогнозный уровень стоимости одного доллара США;
- 4,3% — прогнозируемое инфляционное значение;
- 19,948 трлн. рубей — доходная часть бюджета. Это на 4,766 трлн. рублей больше, чем в предыдущем 2020 году;
- 18,063 трлн. рублей — расходная часть бюджета. Это больше предыдущего года примерно на полтора триллиона;
- 1,885 трлн. рублей — бюджетный профицит (что составляет 1,8% ВВП). Последний раз профицитным был 2011 год, все последующие до текущего года были дефицитными;
- 1,3% — рост за 2020 год. В основном рост будет обеспечен за счет увеличения взымаемых налогов (в том числе повышение НДС с 18% до 20%);
- 3 трлн. рублей — секретные расходы и расходы повышенной секретности в общем бюджете.
- 70 млрд. рублей — на помощь онкобольным в общей структуре расходов на медицину;
- более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
- более 65% — закрытая часть расходов на Нацоборону;
- 11280 рублей — федеральный МРОТ;
- 453026 рублей — маткапитал. Также, как и в предыдущие три года, не будет проиндексирован;
По прогнозам Министерства Финансов РФ в предстоящем году ожидается высокая волатильность финасового рынка России, что связано с колебаниями зарубежных рынков и с новыми санкциями США в отношении России.
Также по заявлениям Минфина и Министерства Экономического Развития общий дефицит бюджетов в регмонах составит 0,1%, при это федеральное субсидирование будет снижено. Инфографика: Все представленные цифры были утверждены и внесены в проектировку бюджета с учетом того, что курс доллара будет 63,9 рубля, а усредненная стоимость барреля нефти марки Юралс за 63,4$.
Таблица. Структура расходов бюджета России 2020 в цифрах: Статья расходов 2020, трлн.
руб. 2020, трлн. руб. Разница, трлн.
руб Соцполитика 4,885 4,966 -0,081 Нацоборона 2,914 2,729 +0,185 Нацэкономика 2,639 2,264 +0,375 Правоохранительная деятельность и нацбезопасность 2,254 1,876 +0,378 Общегосударственные вопросы 1,402 1,225 +0,177 Обслуживание государственного долга 0,852 0,848 +0,004 Трансферты между бюджетами 0,755 0,766 -0,011 Образование 0,827 0,619 +0,208 Здравоохранение 0,656 0,410 +0,246 Культура, кино 0,125 0,093 +0,032 Охрана окружающей среды 0,197 0,078 +0,119 Средства массовой информации 0,075 0,068 +0,007 Физкультура и спорт 0,055 0,063 -0,008 ЖКХ 0,192 0,091 +0,101 График: Следует также отметить, что размер Фонда Национального Благосостояния в будущем году вырастет до 7,9 трлн.
рублей. Заявленый уровень инфляционных ожиданий будет отличаться от реальной инфляции достаточно существенно.Значительный вклад в ее повышение внесут повышение курса доллара, рост цен на бензин и увеличение уровня НДС с 18% до 20%.
Бюджеты стран мира на 2020 год
Военные бюджеты стран мира на 2020 год: Позиция в рейтинге Государство Размер оборонного бюджета, млрд.
долларов 1 США 716 2 Китай 230 3 Индия 62 4 Великобритания 58 5 Саудовская Аравия 56 6 Франция 53 7 Россия 46 8 Япония 45 9 Германия 44 10 Южная Корея 39 График: Данные представлены на основе открытых источников: министерства финансов соответствующих стран, официальные государственные СМИ.
млрд расход: $6.964 млрд (2017 прогноз) Canada доход: $623.7 млрд расход: $657.3 млрд (2017 прогноз) Cayman Islands доход: $870.2 млн расход: $732.2 млн (2017 прогноз) Central African Republic доход: $230.6 млн расход: $271.1 млн (2017 прогноз) Chad доход: $1.178 млрд расход: $1.
522 млрд (2017 прогноз) Chile доход: $56.73 млрд расход: $64.89 млрд (2017 прогноз) China доход: $2.672 трлн расход: $3.146 трлн (2017 прогноз) Christmas Island доход: $ нет данных расход: $ нет данных Cocos (Keeling) Islands доход: $ нет данных расход: $ нет данных Colombia доход: $85.
14 млрд расход: $95.28 млрд (2017 прогноз) Comoros доход: $148.6 млн расход: $183.1 млн (2017 прогноз) Congo, Democratic Republic of the доход: $3.238 млрд расход: $3.366 млрд (2017 прогноз) Congo, Republic of the доход: $2.516 млрд расход: $3.336 млрд (2017 прогноз) Cook Islands доход: $86.
9 млн расход: $77.9
Бюджет России на 2020 год: сколько потратим на армию и другие статьи расходов
рублей Тыс.
долларов США Ведомственная структура расходов федерального бюджета 15025016112,9 228865439,6 Министерство финансов 5 858 554 127,00 89239209,9 Министерство обороны 1 776 080 136,40 27053772,1 Министерство внутренних дел 970 172 896,90 14777957,3 Федеральное дорожное агентство 608290196,4 9265654,17 Таблицы содержат информацию по распределению денег по целевым статьям, разделам и подразделам: Наименование Тыс.
рублей Тыс.
долларов США Распределение бюджетных ассигнований по некоторым разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета 15 025 016 112,90 228865439,6 Социальная политика 4 872 765 423,20 74223388,02 Общегосударственные вопросы 1 325 479 322,40 20200088,69 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Военные бюджеты ведущих стран мира 2020 год 2020 г оборонные расходы последние 10 лет
Как не странно за то, чтобы остаться в числе сверх держав, необходимо платить, причем большинство стран регулярно увеличивает оборонные бюджеты.
Государственные бюджеты ведущих стран мира 2020 год Военный бюджет США уже долгие годы — вне конкуренции.
вертолетов, 8 тыс. танков, 26 тыс. бронетранспортеров, 4 тыс. артиллерийских орудий плюс 1,3 тыс.
реактивных систем залпового огня… Больше перечислять не буду.
Источник: http://konsalt74.ru/bjudzhet-stran-mira-na-2019-god-tablica-67731/
Эти страны станут крупнейшими странами мира в 2020 году — 2020
К 2020 году произойдет большой сдвиг во всемирном балансе экономической власти. Аналитики прогнозируют, что страны с формирующейся рыночной экономикой станут одними из наиболее важных экономических сил, и Китай займет первое место в списке крупнейших экономик мира по валовому внутреннему продукту (ВВП), как по прямой, так и по паритету покупательной способности.
Текущая мировая экономика
К 2015 году в число крупнейших экономик мира входят США, Китай, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Индия, Бразилия, Италия и Россия. Большинство стран, входящих в эту десятку, являются развитыми странами в западном мире, тогда как Китай, Индия, Россия и Бразилия являются развивающимися странами с рыночной экономикой.
Топ-экономика 2020 года
Возрастающее значение стран с формирующейся рыночной экономикой в 2020 году будет иметь широкие последствия для мирового распределения потребления, инвестиций и экологических ресурсов.
Огромные потребительские рынки в странах с формирующимся рынком в развивающихся странах обеспечат много возможностей для внутреннего и международного бизнеса.
Хотя доход на душу населения будет оставаться самым высоким в развитых странах мира, темпы роста дохода на душу населения будут значительно выше в основных странах с формирующимся рынком, таких как Китай и Индия.
Согласно ожидаемому ВВП с точки зрения ГЧП, в 2020 году основными экономиками будут Китай, США, Индия, Япония, Россия, Германия, Бразилия, США, Франция и Мексика.Одной из основных причин роста стран с развивающейся экономикой является то, что страны с развитой экономикой являются зрелыми рынками, которые замедляются.
С 1990-х годов экономика развитых стран переживает гораздо более медленный рост по сравнению с быстрым ростом стран с развивающейся экономикой, таких как Индия и Китай. Мировой финансовый кризис с 2008 по 2009 год подстегнул тенденцию спада среди стран с развитой экономикой.
Например, в 2000 году США, экономика номер один в мире, составляла 24% от общего ВВП в мире. Это сократилось чуть более 20% в 2010 году. Финансовый кризис и более стремительный рост в странах с формирующейся экономикой были ключевыми факторами в снижении экономики США в отношении Китая.
В середине 2000-х годов экономика Японии наблюдала небольшое оживление после продолжительного периода бездействия, что было обусловлено, по крайней мере частично, неэффективными инвестициями и всплеском пузырей цен на активы.
Глобальный экономический спад оказал значительное влияние на страну из-за продолжительной дефляции и сильной зависимости страны от торговли.
Экономики стран Европейского Союза, включая Францию, Италию и Германию, составляют чуть более 20% от общего ВВП в мире.Это относительно большое снижение по сравнению с 2000 годом, когда эти страны коллективно удерживали более 25% мирового ВВП. Увеличение среднего возраста населения и рост уровня безработицы способствуют этому замедлению.
До ания в Брексите в конце июня Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал отчет, в котором предупреждал Великобританию о экономических последствиях ухода из ЕС. По оценкам МВФ, негативное влияние на ВВП после ания на выборах может быть где-то между 1-9. 5%. Великобритания проала за увольнение, и пока торговые соглашения не были заключены, сложно будет точно оценить влияние на ВВП.
Брексит в сторону, МВФ прогнозирует, что страны с развитой экономикой в 2020 году будут иметь рост менее 3%.
Развитые страны также сталкиваются с проблемами с точки зрения сокращения государственного долга и дефицита государственного бюджета. МВФ также прогнозирует, что рост экономики Азии будет значительно выше, примерно на 9,5%.
По состоянию на 2015 год рост этих азиатских экономик является одним из факторов, способствующих восстановлению мировой экономики.
Развитие стран с развивающейся экономикой
Страны с формирующимся рынком догоняют прогресс передового мира и, как прогнозируется, догонят многие из них к 2020 году. Это приведет к существенному изменению баланса экономической мощи во всем мире.
Доля Китая в общем объеме ВВП в мире увеличилась более чем на 6% с 2000 по 2010 год. Аналитики и МВФ ожидают, что Китай займет лидирующие позиции в качестве крупнейшей в мире экономики, и полагает, что Китай может свергнуть США уже в 2017 году.
По некоторым расчетам, Китай уже считается крупнейшей экономикой в мире.
По состоянию на 2015 год Индия имеет 10-ю по величине экономику в мире. Многие аналитики предсказывают рост Индии и рост доли Японии в качестве третьей по величине экономики в мире к 2020 году.
Некоторые считают, что Индия может расти еще быстрее и подтолкнуть У. С. на третье место.Аналитики указывают на молодое и быстро растущее население Индии как на ключевые факторы темпов роста экономики этой страны.
Возможности роста в России и Бразилии велики, так как обе страны являются двумя крупнейшими в мире экспортерами природных ресурсов и энергии. Однако в будущем отсутствие экономической диверсификации в России может, вероятно, вызвать у страны трудности с дальнейшим ростом.
Аналитики также ожидают, что к 2020 году Мексика будет иметь 10-ю по величине экономику по ВВП, измеренную на условиях ГЧП. Близость страны к У. С., растущие деловые и торговые сделки с У. С. и растущим населением будут способствовать ее экономическому развитию.
Последствия экономического сдвига
По мере роста доходов домашних хозяйств и роста населения рынки услуг и потребительских товаров будут демонстрировать экспоненциальные возможности на развивающихся рынках. Более конкретно, предметы роскоши будут иметь возможности на этих рынках, поскольку все больше семей попадают в средний класс.
Одним из самых больших последствий является важность для молодых потребителей.
Хотя в некоторых развивающихся странах, включая Китай, население стареет, население развивающихся рынков в целом значительно моложе, чем население в странах с развитой экономикой.
Молодые потребители также представляют значительную власть над покупками, особенно крупные предметы, такие как автомобили и дома, а также предметы, необходимые для отделки домов.
Страны с формирующимся рынком, вероятно, станут важными иностранными инвесторами. Иностранные инвестиции, за которые они несут ответственность, только служат для усиления их влияния в мировой экономике. Инвестиции из-за рубежа, в том числе из развитых стран, будут также легче проникать в эти развивающиеся страны, что еще больше приведет их экономику к будущему росту.
Источник: https://ru.talkingofmoney.com/these-will-be-world-s-top-economies-in-2020
Бюджет России на 2020 год
Парламент начал рассматривать проект бюджета России на 2020 год. Разбираемся с главными цифрами, которые доступны обществу.
pixabay.com
Как происходит формирование федерального бюджета
Федеральным бюджетом фактически называется огромный закон, с помощью которого правительство страны планирует доходы и расходы казны.
Одна из главных сторон бюджета именно эта — в правительстве рассчитали, сколько денег и из каких источников поступит в бюджет и на что конкретно они будут потрачены. Какая сумма будет направлена на образование, а какая — на обороноспособность страны. Причем общие цифры в дальнейшем расписаны более детально — какие организации и какие суммы получат.
Вторая важная сторона бюджета — он планирует главные экономические показатели. Например, уровень инфляции, стоимость барреля нефти, количество собранных налогов и т.д.
Кроме федерального бюджета существуют и бюджеты отдельных регионов — каждая республика или область принимает свой бюджет самостоятельно. Внутри эти документы похожи на федеральный бюджет.
Сумма федерального и всех региональных бюджетов — это консолидированный российский бюджет.
Общие доходы и расходы бюджета в 2020 году
pixabay.com
Бюджет на 2020 год снова составлен так, что правительство собирается больше получить в казну, чем потратить из нее.
Общая сумма доходов по планам — 20,379 триллионов рублей. Сумма расходов — 19,503 триллионов. Таким образом, образуется профицит в 876 миллиардов рублей.
Общие траты в любом случае должны будут вырасти на 0,5%. Они составят 17,3% ВВП (сам ВВП будет равен 112,863 триллионов рублей).
В Министерстве финансов уверены, что раст трат будет стимулировать экономику России даже на фоне замедления мировой экономики.Эти цифры не окончательные. Они могут подвергнуться корректировке при рассмотрении бюджета парламентом. А в течение 2020 года бюджет также будет корректироваться в зависимости от текущего исполнения. Для этого будут приниматься специальные законы, так происходит каждый год.
Дефицитный бюджет страны — это хорошо?
Напомним, что дефицитом называется превышение расходов над доходами. Профицит — обратная ситуация, когда расходы меньше, чем доходы. Для семейного или личного бюджета это, разумеется, благо. Вы получили месячный или годовой доход, купили все необходимое, рассчитались по долгам и кредитам, а у вас все равно остались лишние деньги.
На уровне экономики страны все сложнее, и профицит не обязательно является благом. Правительство складывает часть денег в резервные фонды на случай проблем в экономике. С одной стороны, такие резервы уже спасали страну. С другой стороны, деньги лежат мертвым грузом и не позволяют экономике развиваться, что в сегодняшних условиях очень нужно.
Все прогнозы роста экономики России говорят о том, что расти она будет медленнее, чем в среднем растет мир. То есть, при формальном росте мы все сильнее отстаем от других стран.
В то же самое время нельзя говорить о том, что профицит — однозначное зло. Для нефтедобывающих стран профицитные бюджеты — норма.
Тем самым государства страхуют себя от плохой конъюнктуры рынка углеводородов.
Инфляция в 2020 году
В бюджете закладывается прогноз по инфляции, который одновременно является целью, к которой идет Центробанк, выполняя функции регулятора. На 2020 год правительство заложило инфляцию в России на уровне 3%.
Кстати, на 2019 год разные государственные ведомства прогнозируют разный уровень инфляции. Центробанк говорит о 4-4,5 процентах, а Минэкономразвития о 3,9%.
Главные источники доходов
pixabay.com
Совокупность нефтегазовых доходов принесет России в 2020 году 7,472 триллионов рублей. Другие доходы — 12,907 триллионов. Одна из крупных статей доходов бюджета — налог НДС, который внутри страны принесет 4,508 триллионов, а благодаря импорту — 2,983 триллиона.
Благодаря налогу на прибыль казна получит 1,21 триллиона рублей.
По прогнозам Минфина все больше денег государству будет приносить владение госкомпаниями. В виде дивидендов от них казна получит в 2020 году 760 миллиардов рублей.
Главные статьи расходов казны
Новое увлечение чиновников — нацпроекты. Их финансирование увеличится на 10%, в 2020 году на реализацию таких проектов уйдет 1,982 триллиона рублей.
Должны будут вырасти социальные расходы и расходы на повышение качества жизни людей. Социальная политика — это примерно пять триллионов рублей расходов в бюджете 2020 года.
Второе место занимает оборона — это три триллиона рублей. На развитие экономики будет направлено 2,6 триллиона. На национальную безопасность и правоохранителей потратят 2,5 триллиона.
Система здравоохранения получит один триллион рублей.
Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/raznye/byudzhet-rossii-na-2020-god/
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/5da0175afbe6e700b06e4f26
Обзор самых богатых стран мира 2020 года
Что мы имеем в виду, когда говорим, что та или иная страна — самая богатая в мире, особенно в эпоху растущего неравенства в доходах между богатыми и всеми остальными? Обычно речь идет о ее валовом внутреннем продукте (ВВП), который измеряет стоимость всех товаров и услуг, произведенных в стране. Именно на ВВП строится рейтинг экономик мира.
Деление ВВП страны на количество постоянных жителей является лучшим способом определения того, насколько богатая или бедная часть населения одной страны по отношению к другой.
Причина, по которой «богатые» страны часто равняются «маленьким», становится понятной: экономики этих стран несоразмерно велики по сравнению с их сравнительно небольшим населением.
Однако только с учетом уровня инфляции и стоимости местных товаров и услуг мы можем получить точную картину среднего уровня жизни в стране.
Полученная в результате цифра называется паритетом покупательной способности (ППС).
Источником данного рейтинга послужили данные Международного валютного фонда и базы данных «Перспективы развития мировой экономики».
10. Гонконг
ВВП-ППС — 66 517 долл.
Бывшая британская колония и нынешний особый административный район Китая является воротами на материк и главным финансовым центром Азии.
Благодаря хорошей инфраструктуре и многочисленным налоговым льготам Гонконг занимает 4-е место среди 190 стран мира по индексу легкости ведения бизнеса Всемирного банка. А также входит в топ-5 стран с самым низким уровнем преступности.
Гонконг является невероятно популярным местом для запуска стартапа, поскольку иностранцам разрешено владеть 100% своего бизнеса без получения гражданства или вида на жительство. В результате остров в целом чрезвычайно богат, хотя, согласно государственной статистике, каждый пятый житель Гонконга живет за чертой бедности.
9. Кувейт
ВВП-ППС — 67 969 долл.
Это небольшое государство на северной окраине Персидского залива является одним из самых передовых и демократичных на Ближнем Востоке.
В 1938 году под аравийскими песками, покрывающими большую часть территории Кувейта, была обнаружена нефть. Много нефти: около 8% мировых запасов.
Сегодня на долю нефтяной промышленности Кувейта приходится почти половина ВВП страны и более 90% ее экспорта. Однако падение цен на нефть в последние годы стало беспокоить богатых кувейтцев: в 2015 году правительство объявило о первом дефиците бюджета за последнее десятилетие.
С тех пор страна предприняла шаги по диверсификации своей экономики, позволив 100% иностранное владение в ряде секторов и предлагая инвесторам различные налоговые льготы. Тем не менее, таким изменениям требуется времени, чтобы принести свои плоды. А пока что парламент Кувейта принял еще один бюджет, прогнозирующий дефицит доходов на текущий финансовый год.
8. Объединенные Арабские Эмираты
ВВП-ППС — 70 474 долл.
Когда-то основой экономики этой страны были сельское хозяйство, рыболовство и торговля жемчугом. Но все изменилось в 1950-х годах, когда в ОАЭ были открыты богатые запасы нефти.
С тех пор ОАЭ входит в топ 10 самых богатых стран мира, а работники со всего мира приезжают в эту исламскую страну, соблазняемые безналоговой зарплатой и круглогодичным солнцем. По статистике, около 20% людей живущие в стране на самом деле являются местными жителями.
Экономика Объединенных Арабских Эмиратов также становится все более диверсифицированной. За пределами традиционно доминирующего сектора углеводородов стремительно развиваются туризм и строительство, а также торговый и финансовый сектора.
7. Норвегия
ВВП-ППС — 76 738 долл.
Одна из самых счастливых стран мира является крупнейшим производителем нефти в Западной Европе.
При этом норвежские политики знают, что большой рост ВВП сопряжен с большой ответственностью: вопреки многим другим богатым странам высокие показатели ВВП на душу населения в Норвегии действительно отражают финансовое благополучие местных жителей.
6. Ирландия
ВВП-ППС — 82 439 долл.
Экономика Европейского Союза переживает трудный период. На фоне неопределенности, связанной с Брекситом, санкциями в отношении России и экономическими проблемами Италии, чиновники Еврозоны были вынуждены снизить свой прогноз роста для 19 стран-членов до 1,1%.
Однако ирландская экономика только продолжает расти. Ожидается, что до конца 2019 года она вырастет более чем на 4%, укрепив свою роль в качестве самой быстрорастущей экономики Еврозоны после финансового кризиса 2008 года.
5. Бруней
ВВП-ППС — 83 777 долл.
Топ-5 самых богатых стран мира открывает страна, богатая нефтью и природным газом. Состояние брунейского султана Хассанал Болкиаха оценивается в 20 миллиардов долларов, что в 40 раз больше, чем у британской королевы Елизаветы.
Несмотря на богатство Болкиаха и ВВП на душу населения, недоедание в Брунее является обычным явлением. Примерно 440 000 человек — 40% населения страны — зарабатывают менее 1000 долларов в год.
4. Сингапур
ВВП-ППС — 103 717 долл.
Как столь маленький город-государство стал таким богатым? Ведь когда Сингапур стал независимым от Малайзии в 1965 году, половина его населения была неграмотной.
Практически не имея природных ресурсов, Сингапур вышел на первые места в мире благодаря упорному труду жителей и умной политике властей. Большие усилия были сосредоточены на развитии промышленной отрасли.
С помощью жестких мер Ли Куан Ю добился верховенства права, невзирая на чины и богатство. В результате в Сингапуре практически нет коррупции и судового произвола. А сингапурская экономика росла в среднем на 9% в год.Зарубежным корпорациям предоставлены невероятные преференции и налоговые послабления. В настоящее время Сингапур стал одним из деловых центров Азии.
3. Люксембург
ВВП-ППС — 108 813 долл.
Вы можете посетить Люксембург с его старинными замками и красивой сельской местностью, культурными фестивалями или гастрономическими деликатесами. Или можете просто открыть оффшорный счет через один из его банков, как это делают многие, и никогда не посещать Люксембург лично.
Хотя было бы жаль, ведь эта страна с населением около 600 000 человек, расположенная в самом сердце Европы, может многое предложить как туристам, так и своим гражданам.
Люксембург использует большую часть своего богатства для улучшения жилищных условий, здравоохранения и образования граждан, которые на сегодняшний день имеют самый высокий уровень жизни в Еврозоне.
2. Макао
ВВП-ППС — 122 201 долл.
Игровая индустрия — вот основная статья дохода этого особого административного района Китайской Народной Республики.
На узком полуострове, расположенном к югу от Гонконга, с населением чуть более 600 000 человек, построено свыше 40 казино. В результате Макао почти буквально является машиной для зарабатывания денег.
По статистике на игорный бизнес приходится около 40% ВВП Макао, и до 70% дохода правительства.
1. Катар
ВВП-ППС — 134 623 долл.
Около 15 000 долларов в среднем — это то, сколько каждый катарский гражданин терял каждый год с начала падения цен на углеводороды в 2014 году. Тем не менее общий ВВП страны на человека в 2020 году по-прежнему прогнозируется на уровне выше 134 000 долларов, что немного выше, чем в прошлом году.
Запасы нефти, газа и нефти в Катаре настолько велики, а его население настолько мало (чуть более 2,6 миллиона человек), что он возглавляет список самых богатых стран мира на протяжении 20 лет. Этот подвиг еще более примечателен, учитывая, что Саудовская Аравия и ее союзники начали блокаду Катара в 2017 году.
Место России в рейтинге самых богатых стран
Что касается России, то она занимает 55 строчку рейтинга с ВВП-ППС равным 30 284 долларов.
https://www.youtube.com/watch?v=mIezZxJ8Hus
Ближайшие соседки Беларусь и Украина находятся на 69 и 115 местах соответственно. Замыкает список Бурунди (191 место).
Список стран по ВВП (ППС) на 2020 год
Величина ВВП, рассчитанная по ППС, указана в международных долларах, привязана к обменному курсу долларов США по итогам прошлого года.
Источник: https://building-ooo.ru/vse-dlya-stroitelstva-stati/obzor-samyx-bogatyx-stran-mira-2020-goda/.html