Произвольный контент

Акциз на нефтяное сырье

Госдума приняла пакет законов о налоговом маневре в нефтяной отрасли

Акциз на нефтяное сырье

МОСКВА, 24 июля. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении пакет инициированных правительством законов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли, который позволит бюджету получить дополнительные средства.

Законом вводятся так называемые логистические коэффициенты, применимые к обратным акцизам, которые, в свою очередь, будут предоставляться модернизированным нефтеперерабатывающим заводам.

Логистические коэффициенты учитывают расположение НПЗ по отношению к рынкам сбыта. В правительстве рассчитывают, что это позволит сгладить «неравные условия доступа к рынкам сбыта и логистические различия в зависимости от географического положения заводов». Коэффициент применяется к возвратному акцизу на нефть.

Он будет предоставляться тем компаниям, которые провели модернизацию перерабатывающих производств и намерены взять на себя обязательства за три года модернизировать производство. Кроме того, обратный акциз получат компании, попавшие под санкции США и ЕС.

Размер коэффициента варьируется от 1 до 1,5 и делится на шесть региональных групп. Так, самый большой коэффициент (1,5) применяется в отношении НПЗ, расположенных в Хакасии и Красноярском крае. Там расположен Ачинский НПЗ «Роснефти».

Коэффициент 1,4 будет действовать для заводов в Тыве и Иркутской области (Ангарский НПЗ, также «Роснефть»). В отношении перерабатывающих мощностей в ЯНАО, Коми, НАО, Якутии и Бурятии будет применятся коэффициент 1,3 (Ухтинский НПЗ «Лукойла»).

Коэффициент 1,1 применим к мощностям в Тюменской, Новосибирской и Томской областях, Забайкальском крае (Антипинский НПЗ Группы «Новый поток»). Значение 1,05 будет справедливо для заводов Омской области, Алтайского края и республики Алтай (Омский НПЗ «Газпром нефти»).

Наконец, в отношении мощностей, расположенных в иных регионах, будет применяться коэффициент 1.

Согласно закону, соглашение о модернизации вправе заключать заводы, которые по итогам 2017 года направили на переработку более 600 тыс. тонн нефти.

Такой завод должен производить автомобильный бензин класса 5 в объеме не менее 10% в год. Основные затраты на модернизацию такого завода должны превышать 60 млрд рублей в период с 2016 по 2024 годы.

Также НПЗ должны пройти соответствующую регистрацию в налоговых органах и получить свидетельство.

Новый вид подакцизного топлива

Закон также определяет «темное судовое топливо» как отдельный вид подакцизного товара. Ставка акциза на нефтяное сырье устанавливается с учетом региональных особенностей рынков продуктов переработки нефтяного сырья.

Ставка акциза на темное судовое топливо принимается равной 0 рублей за тонну в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года включительно, 1 тыс. рублей за тонну — с 1 января 2022 года.

Регламентируется порядок и условия применения вычетов при совершении операций с темным судовым топливом (по аналогии со средними дистиллятами).

Темным судовым топливом признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 мм ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, стабильного газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значение показателя плотности которых превышает 860 кг/м3 при температуре 20 градусов Цельсия, которые имеют кинематическую вязкость при температуре 100 градусов Цельсия более 2,2 сантистоксов и содержание серы в которых не превышает 0,5% по массе.

История вопроса

Ранее замминистра финансов Илья Трунин отмечал, что сейчас бюджет недополучает порядка 1,1 трлн рублей в год за счет излишнего субсидирования нефтепереработки при цене нефти в $40 за баррель.

Он подчеркивал, что из общего объема переработки нефти в 280 млн тонн — 51 млн тонн не поставляется на внутренний рынок, но сейчас и они получают субсидирование.

«Мы считаем, что государство выделять такие субсидии не должно», — считает он.

«Таким образом, завершение налогового маневра позволит мобилизовать на ближайший шестилетний период в федеральный бюджет базовый доход порядка 1,1 трлн рублей и значительно повысить эффективность нефтепереработки при минимизации влияния на цены на внутреннем рынке на бензин и дизель», — сказал он.

В течение последних нескольких лет в России проводится реформа налогообложения в нефтяной сфере. Важным ее направлением остается завершение налогового маневра.

Он будет проводиться в течение шести лет, начиная с 1 января 2019 года, и подразумевает поэтапное снижение экспортной пошлины на нефть с 30% до 0% от цены нефти, а также сокращение ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты параллельно с повышением налога на добычу полезных ископаемых.

Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Козак говорил, что налоговый маневр принесет бюджету дополнительно 1,3-1,6 трлн рублей. По его словам, законопроект подразумевает введение демпфирующего механизма, сглаживающего нагрузку на отрасль, а именно предоставление обратного акциза на нефть, поступающую на НПЗ.

Документ также предусматривает введение надбавки к отрицательному акцизу, которая будет применяться при превышении цены нефти определенного уровня.

Таким образом правительство будет компенсировать нефтепереработчикам выпадающие доходы, и у них не будет стимула повышать оптовую цену на топливо.

Кроме того, законопроект предоставил правительству право в случае резких колебаний цены нефти повышать экспортную пошлину. Это также делается для того, чтобы не допустить рост стоимости бензина на внутреннем рынке.

Экспортные пошлины на нефтепродукты

Закон устанавливает право правительства вводить с 2019 года экспортные пошлины на нефтепродукты в размере 60% от вывозных пошлин на сырую нефть, если цена нефти вырастет на 15%. Пошлину предлагается вводить сроком на полгода начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором выросла цена.

Сейчас экспортная пошлина на светлые нефтепродукты, товарный бензин и масла составляет 30% от ставки пошлины на нефть, на прямогонный бензин — 55%.

Правительство закрепляет за собой право повышать экспортную пошлину на нефтепродукты как крайнюю меру, позволяющую регулировать объем предложения на внутреннем рынке и, соответственно, предотвращать резкий рост розничных цен на топливо.

Также закон вводит госпошлину за выдачу свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, а также за выдачу федеральных специальных и (или) акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), для маркировки алкоголя.

Другие принятые решения

До 2024 года продлевается срок действия правила, по которому в федеральный бюджет зачисляется 3% поступлений по налогу на прибыль организаций, а в региональные — 17%. Ранее такая пропорция была установлена на период 2017-2020 годов, базовой пропорцией, согласно законодательству, является 2% в федеральный бюджет и 18% — в региональные.

Кальянные смеси не обложат акцизом

Принятая в первом чтении редакция документа предусматривала включение кальянных смесей в число подакцизных товаров и для них была установлена ставка акциза. Ко второму чтению эта норма из документа была исключена, в третьем чтении закон принят без положения об акцизе на кальянные смеси.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5397927

Глава 22. Акцизы

Акциз на нефтяное сырье
Статья 179. Налогоплательщики
Статья 179.1. Утратила силу
Статья 179.2. Свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом
Статья 179.3. Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином
Статья 179.4.

Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом
Статья 179.5. Свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами
Статья 179.6. Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов
Статья 179.7.

Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья
Статья 180. Особенности исполнения обязанностей налогоплательщика в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности)
Статья 181. Подакцизные товары
Статья 182. Объект налогообложения
Статья 183.

Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
Статья 184. Особенности освобождения от налогообложения при реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации
Статья 185. Особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза
Статья 186.

Особенности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров Евразийского экономического союза
Статья 186.1. Порядок взимания акцизов по товарам Евразийского экономического союза, подлежащим маркировке акцизными марками, ввозимым в Российскую Федерацию с территории государства — члена Евразийского экономического союза
Статья 187.

Определение налоговой базы при реализации (передаче) или получении подакцизных товаров
Статья 187.1. Порядок определения расчетной стоимости табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки
Статья 188. Утратила силу
Статья 189. Увеличение налоговой базы при реализации подакцизных товаров
Статья 190.

Особенности определения налоговой базы при совершении операций с подакцизными товарами с использованием различных налоговых ставок
Статья 191. Определение налоговой базы при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
Статья 192. Налоговый период
Статья 193. Налоговые ставки
Статья 194.

Порядок исчисления акциза и авансового платежа акциза
Статья 195. Определение даты реализации (передачи) или получения подакцизных товаров
Статьи 196-197 утратили силу
Статья 198. Сумма акциза, предъявляемая продавцом покупателю
Статья 199. Порядок отнесения сумм акциза
Статья 200. Налоговые вычеты
Статья 201.

Порядок применения налоговых вычетов
Статья 202. Сумма акциза, подлежащая уплате
Статья 203. Сумма акциза, подлежащая возврату
Статья 203.1. Порядок возмещения акциза отдельным категориям налогоплательщиков
Статья 204. Сроки и порядок уплаты акциза при совершении операций с подакцизными товарами
Статья 205.

Сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
Статья 205.1. Особенности установления, исчисления и уплаты акциза на природный газ
Статья 206. Утратила силу
Статья 206.1. Особенности исчисления и уплаты акциза лицами, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц

Глава 22. АКЦИЗЫ

Статья 179. Налогоплательщики

НК РФ Часть I Часть II

1. Налогоплательщиками акциза (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются:

1) организации;

2) индивидуальные предприниматели;

3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, определяемые в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

2. Организации и иные лица, указанные в настоящей статье, признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с настоящей главой.

Статья 179.1. Утратила силу согласно Федеральному закону от 26.07.2006 № 134-ФЗ.

Статья 179.2. Свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом

НК РФ Часть I Часть II

1. Свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом (далее в настоящей статье — свидетельство), выдаются организациям, осуществляющим следующие виды деятельности:

1) производство неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой (в процессе производства которой) используется денатурированный этиловый спирт, — свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции;

2) производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке, в качестве сырья для производства которой используется этиловый спирт, — свидетельство на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке;

3) производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости (спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, разливаемой в емкости не более 100 мл, или спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разливаемой в емкости не более 100 мл, или спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разливаемой в емкости не более 3 мл), в качестве сырья для производства которой используется этиловый спирт, — свидетельство на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости;

4) производство спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке — свидетельство на производство спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;

5) производство лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации и (или) включенных в соответствующий реестр, в качестве сырья для производства которых (в процессе производства которых) используется этиловый спирт, — свидетельство на производство фармацевтической продукции.

2. В свидетельстве указываются:

1) наименование налогового органа, выдавшего свидетельство;

2) полное и сокращенное наименования организации, местонахождение организации и адрес (место фактической деятельности) осуществления организацией вида деятельности, указанного в пункте 1 настоящей статьи;

3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

4) вид деятельности;

5) реквизиты документов, подтверждающих право собственности (право хозяйственного ведения или оперативного управления) на производственные мощности, и местонахождение указанных мощностей;

6) реквизиты документов, подтверждающих право собственности (право хозяйственного ведения или оперативного управления) на мощности по хранению этилового спирта, и местонахождение указанных мощностей при условии, что требование о наличии указанных мощностей у организации предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи;

7) утратил силу согласно Федеральному закону от 29.09.2019 № 326-ФЗ;

8) виды товаров, для производства которых (в процессе производства которых) используется этиловый спирт;

9) регистрационный номер свидетельства и дата его выдачи.

3.

Форма свидетельства, выдаваемого на каждый вид деятельности, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, форма заявления о выдаче свидетельства, представляемого налогоплательщиком, формы решений налогового органа о выдаче (об отказе в выдаче), приостановлении (возобновлении) действия свидетельства, об аннулировании свидетельства и административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Свидетельства выдаются организациям при соблюдении следующих требований:

1) свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции — при наличии в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организации мощностей по производству, хранению и отпуску неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой (в процессе производства которой) используется денатурированный этиловый спирт;

2) свидетельство на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке — при наличии в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организации мощностей по хранению этилового спирта, по производству, хранению и отпуску спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке, в качестве сырья для производства которой используется этиловый спирт;

3) свидетельство на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости — при наличии в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организации мощностей по хранению этилового спирта, по производству, хранению и отпуску спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости при условии, что в качестве сырья для производства указанной продукции используется этиловый спирт;

4) свидетельство на производство спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке — при наличии в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организации мощностей по хранению этилового спирта, по производству, хранению и отпуску спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, в качестве сырья для производства которой используется этиловый спирт;

5) свидетельство на производство фармацевтической продукции — при наличии в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организации мощностей по производству, хранению и отпуску лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации и (или) включенных в соответствующий реестр, в качестве сырья для производства которых (в процессе производства которых) используется этиловый спирт, и (или) при наличии лицензии на производство лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий, действие которой не прекращено и не приостановлено, в случае, если в соответствии с действующим законодательством наличие такой лицензии обязательно для производства лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий.

4.1. Для получения свидетельства организация представляет в налоговый орган:

1) заявление о выдаче свидетельства;

2) копии документов, подтверждающих право собственности (право хозяйственного ведения или оперативного управления) на необходимые для осуществления заявленного вида деятельности мощности, указанные в пункте 4 настоящей статьи;

3) копию лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, указанного в пункте 1 настоящей статьи (в случае, если в соответствии с действующим законодательством наличие лицензии обязательно для осуществления такого вида деятельности).

4.2. Действие свидетельства начинается с 1-го числа налогового периода, в котором организацией представлены заявление и копии всех предусмотренных пунктом 4.1 настоящей статьи документов, на основании которых выдано такое свидетельство.

4.3. Налоговый орган обязан выдать свидетельство или направить налогоплательщику письменное уведомление об отказе в выдаче свидетельства с указанием причины отказа в срок не позднее 30 календарных дней с даты представления организацией заявления о выдаче свидетельства и копий всех предусмотренных пунктом 4.1 настоящей статьи документов.

4.4. Налоговый орган отказывает в выдаче свидетельства в следующих случаях:

1) представленное заявление о выдаче свидетельства не соответствует установленной форме;

2) организацией-заявителем не представлены или представлены не в полном объеме необходимые для получения свидетельства копии документов;

3) в представленных организацией-заявителем документах (копиях документов) содержится недостоверная информация.

4.5. Организация, получившая свидетельство, одновременно с налоговой декларацией по акцизам представляет в налоговый орган копии документов, подтверждающих возникновение в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация, следующих обстоятельств:

1) прекращение права собственности (права хозяйственного ведения или оперативного управления) в отношении объектов имущества, указанных в пункте 4 настоящей статьи, и (или) прекращение действия лицензии на производство лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий в случае, если в соответствии с действующим законодательством наличие такой лицензии обязательно для производства лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий;

2) возникновение у организации права собственности (права хозяйственного ведения или оперативного управления) в отношении объектов имущества, указанных в пункте 4 настоящей статьи;

3) изменение реквизитов документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящей статьи, и (или) документов, подтверждающих право, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта;

4) изменение видов товаров, для производства которых (в процессе производства которых) организацией используется этиловый спирт.

5. Налоговый орган приостанавливает действие свидетельства с 1-го числа налогового периода, в котором им установлен факт наступления хотя бы одного из следующих случаев:

1) невыполнение организацией положений законодательства о налогах и сборах в части исчисления и уплаты акцизов;

2) приостановление (прекращение) действия лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, указанного в пункте 1 настоящей статьи (в случае, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации наличие лицензии обязательно для осуществления такого вида деятельности);

3) непредставление организацией документов, указанных в пункте 4.5 настоящей статьи.

Источник: https://www.ib.ru/law/1522

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.