Произвольный контент

Жалоба или ночные думы юнг читать

Жалоба или ночные думы юнг читать

Жалоба или ночные думы юнг читать

Тщательный, снабженный обширными ми (отчасти заимствованными у Эберта), перевод Кутузова был несомненно самым значительным в истории русского юнгианства.

Об этом свидетельствуют и его переиздания (1799, 1812)» [Заборов 1964:277] Не стоит, однако, забывать о том, что А. М. Кутузов принадлежал масонскому братству и входил в ту же ложу, что и Новиков, и какой-то период времени Карамзин.

Е. И. Тарасов пишет:

«Кутузов был способен весь отдаваться служению какой-либо идее, и это видно из того, что он пожертвовал всем состоянием и карьерой, может быть, даже семейным счастьем для масонских предприятий»

[Тарасов 2006:378-379]. Следовательно, он разделял убеждения, проповедовавшиеся в масонском учении. Быть может, это была одна из причин, почему его так привлекло это произведение Юнга.

Действительно, поэма, переполненная космологическими аллегориями, с таким значительным дидактическим

Юнг Эдуард

с фр.: .

— СПб.: в Императорской тип, 1812.

— 108 с. Юнг Э. Ночи / Пер. в стихах: . — М., 1803. — 62 с. || . — 3-е изд. — М.: в Университетской тип, 1820.

— 175 с. Юнг Э. Нощные мысли и другие некоторые сочинения г.

Лирическое начало и его функции в поэме Э. Юнга «Ночные думы»

Поэтому «единственный путь преодоления больших и малых тупиков и снятия методологических псевдопроблем состоит в том, чтобы признать вышеупомянутые понятия «категориями динамическими и диалектическими».

Несмотря на декларируемое Э. Юнгом осуждение рабского подражания классическим образам античности в его трактате «Размышления об оригинальном творчестве» (1759), «Ночные думы», как и «Времена года» Томсона, восходят к распространенному в классической поэзии жанру дидактической поэмы. Во второй книге поэмы он призывает оставить грешную земли, «поднять якорь, и открыть иной, счастливый край».

Здесь же он именует радость «импортом», «обменом», она «избегает монополистов». В шестой книге золото объявляет себя не способным дать душе «подлинные сокровища – Индия неплатежеспособна», их следует искать в себе самом.

В третьей книге автор говорит, что добродетель «выправляет (порочный) круг природы

Опыты первых переводов поэзии Э.

Юнга в России Текст научной статьи по специальности «Литература. Литературоведение. Устное народное творчество»

Пользуясь языками-посредниками, русские переводчики были зависимы от специфики восприятия этого произведения той или иной культурой. Первый перевод из Юнга в России появился в 1772 г.

в журнале «Вечера», автором перевода была М.В.

Сушкова. В исследовании «Ночные размышления» Юнга в ранних русских переводах» П.Р. Заборов пишет: «По свидетельству Н.В.

Сушкова, перевод из Мильтона был сделан с английского, перевод из Аддисона и Юнга -с французского языка. Однако это едва ли так, по крайней мере в отношении последнего.

«Переложение» Сушковой — и в целом, и в деталях — довольно точно соответствует английскому тексту и в то же время не напоминает ни одного из наиболее распространенных французских переводов «Ночей» [1.

С. 270]. Следует отметить также, что в своем указателе переводов Э.

Юнга Ю.Д. Левин дает английский оригинал как источник перевода Сушковой [2. С. 221], т.е. первый перевод этой

Эдуард Юнг.

Жалоба, или ночные размышления о жизни, смерти и бессмертии

Мы только прошлое одно Считаем время, в ему дашь голос — Мысль мудрая! Как беден, как богат, почтен, презрен, Как многосложен, дивен человек!

Сколь непостижным Существом он создан, В нем крайностей так много согласившим: Он свойств противных чудное смешенье, Избранных миров далеких связь, Отличное в цепи существ звено, Ничтожества и Божества предел, Эфирный луч, померкший, оскверненный, Божественный и в самом униженьи! Безмерного величья малый образ,

Юнг, Эдуард

Юнг Э. Вождь к истинному благоразумию и к совершенному щастию человеческому, или Отбоные о сих материях мысли… / Пер.: А.

В. Олешев. — СПб., 1780. Юнг Э. Вопли / Пер.: О. Лузанов. — СПб., 1791. — 36 с. Юнг Э. Дух, или Нравственные мысли славного Юнга, извлечённые из Нощных его размышлений: С присовокуплением некоторых нравственных стихотворений лучших российских и иностранных стихотворцев: Ломоносова, Хераскова, Державина, карамзина, Томсона и других / Пер.

с фр.: А. Андреев. — СПб.: в тип. Гос. мед. коллегии, 1798. — 230 с.

— 108 с. Юнг Э.

Эдуард Юнг

с фр. — М.: в тип. Пономарёва, 1787.

— 174 с. — (Авт. установлен по изд.: Barbier. Dictionnaire des ouvrages annonymes.

– T. 2).Юнг Э. Вождь к истинному благоразумию и к совершенному щастию человеческому, или Отбоные о сих материях мысли… / Пер.: А. В. Олешев. — СПб., 1780.Юнг Э. Вопли / Пер.: О. Лузанов. — СПб., 1791.

|| . — М.: в тип. С. Селивановского, 1806.

— 228 с.Юнг Э. Картина бытия помышлением созерцаема, или Умственное воззрение на драгоценность жизни / Перс англ.: Н.

Морозов. — М.: в Губернской тип.

у А. Решетникова, 1798.

Поэт блуждает по кладбищу, находя утешение в «безмолвье мертвом» и «глубоком мраке». Поэма написана с большим эмоциональным пафосом.

Значительной фигурой раннего сентиментализма является Томас Грей (Thomas Gray, 1716-1771).

Произведением, принесшим Грею широкую известность, была его «Элегия, написанная на сельском кладбище» (An Elegy Written in a Country Churchyard, 1751), являющаяся наиболее ярким образцом сентиментальной «кладбищенской поэзии».

При этом Юнг неизбежно вдохновляется не рационалистическим деизмом, а более демократической формой религиозного миросозерцания — учением методизма.

Поэтому полемика Юнга с Попом происходит как бы изнутри, в рамках традиционной английской религиозности. Инфо Однако с точки зрения методиста Юнга деизм Попа чуть ли не атеизм, а его рационалистическое «оправдание путей господних» — безбожие. Исправление порочного человека возможно, но только посредством апелляция к чувству, ибо истина в религии может быть постигнута только чувством, верой.

«Ночные думы» Э.

Плач Эдуарда Юнга или ночные размышления о жизни, смерти и бессмертии.1799 год.RARE!!!

Стихотворные размышления о горестях жизни, тщете человеческих стремлений стали образцом литературы и положили начало так называемой .

В первые переводы «Ночных мыслей» начали появляться уже в .

с публиковал в журнале «Утренний свет» прозаические переводы отдельных «Ночей». Позднее они вышли книгой

«Плач Эдуарда Юнга, или Нощныя размышления о жизни, смерти и бессмертии»

(). В подмосковной усадьбе масона памяти поэта был посвящён т.н.

Юнгов остров. Приветствую Вас! В данном лоте смотрите фото,как правило вес изделия указан на фото.

На любые вопросы отвечу. Гарантирую доставку. За Почту ответственность не несу.рекомендую страховать дорогие лоты!!! Прошу оплачивать своевременно.3 дня!!!

По личным встречам договоренность до завершения торгов!!!

Удачных Вам торгов и хорошего настроения!!!

Возможно, Вас заинтересуют лоты подобранные на основе ваших предпочтений | | | | | | | Все права

Korholding.ru

Ранняя поэзия Юнга связана с искусством классицизма.

Как вполне оригинальный поэт он выступил на склоне лет, завоевав известность своей религиозно-дидактической поэмой

«Жалоба, или Ночные думы о жизни, смерти и бессмертии»

(The Complaint, or Night Thoughts on Life, Death and Immortality, 1745). Поэма состоит из девяти песен. Ее содержание составляют размышления о бренности человеческой жизни и защита идеи бессмертия души.

Мысль о бессмертии, по мнению Юнга, — единственное утешение для человека, удел которого на земле — страдания. Эдуард Юнг — один из создателей «кладбищенской поэзии». Юнг воспевает кладбищенскую тишину и уединение среди могил; лежащие в склепах мертвецы, освобожденные «от оков реальной жизни», представляются ему счастливцами по сравнению с обреченными на страдания живыми людьми.

Поэт блуждает по кладбищу, находя утешение в «безмолвье мертвом» и «глубоком мраке». Поэма написана с большим эмоциональным пафосом. Значительной фигурой раннего сентиментализма является Томас Грей (Thomas Gray, 1716-1771).

Выделены специфические черты и характеристики лексики для его описания. Предпринята попытка доказать важность мотива Смерти и проанализировать различные подходы к пониманию и оценке данного концепта, его символическое значение.

Юнг порывает с просветительской идеологией, равно как и того, что поэма А. Попа – рационалистическая и атеистическая антитеза поэзия Юнга. Вспомним, что Поп начинает «Опыт о человеке», перефразируя слова Мильтона во вступления к «Потерянному раю».

Он заявляет, что хочет «оправдать пути господни» в глазах человека. Сочетая философский деизм своего друга и покровителя лорда Болинброка с оптимистической философией Шефтсбери, Поп одновременно пытается примирить их идеи с официальным христианством.

В результате сложившееся еще в эпоху Возрождения представление о Вселенной как единой «великой цепи бытия» соединяется с концепцией непогрешимой системы, движущейся согласно Ньютоновской механике, «порядка», управляемого Богом по общим, а не частным законам.

Грея отличается от других представителей «кладбищенской поэзии» тем, что в душе героя нет бурных и страстных переживаний, глубоких противоречий, для него характерно принятие того, чего изменить нельзя.

Внимание Смерть для героя – это естественное завершение жизни.

Он размышляет о ее великой силе, которая уравнивает всех людей, о превратностях судьбы, которая не дала возможности людям проявить свои способности и таланты. Однако, вспоминание лирическим героем «праотцов» – не основная тема произведения. Эту элегию отличает более глубокий подтекст, наполненный дидактическим смыслом.

Купера (1731-1800) до романтических бунтарей. Еще Вордсворт заметил, что «Ночные думы» идут наперекор традиции, «создавая в буквальном смысле свой собственный жанр».

Источник: http://tvoidogovor.ru/zhaloba-ili-nochnye-dumy-jung-chitat-26517/

Жалоба или ночные думы о жизни смерти и бессмертии

Жалоба или ночные думы юнг читать

Одним из наиболее ранних образцов сентиментальной поэзии в Англии явилась поэма Джеймса Томсона (James Thomson, 1700-1748) «Времена года» (The Seasons, 1726-1730). Это описательно-дидактическое произведение состоит из четырех частей.

Уже само обращение к природе имело принципиальное значение: оно было воспринято как одна из важнейших деклараций сентиментализма, хотя Томсон идет лишь по пути описания картин природы, не создавая лирически окрашенного пейзажа и не передавая сложной гаммы чувств лирического героя.

В этом отношении Томсон еще не порывает полностью с классицизмом. Он рисует обобщенные картины лета, зимы, весны и осени, фиксируя наиболее характерные приметы каждого времени года.

Однако именно Томсон обратил внимание на красоту лесов и полей, поражающих богатством цветовых оттенков, на безбрежный простор равнин и чарующую прелесть лугов. В его поэме прозвучал призыв

Уйти в себя от праздных толп людских, Чтобы парить над суетностью мира, И попирать порок своей пятою. . И слиться с тишиной в безгласной роще.

На фоне природы в идиллически-приукрашенном виде изображается в поэме жизнь крестьян. Картины природы чередуются с сентиментально-слащавыми описаниями сельских работ и веселых празднеств поселян.

Суровые условия жизни, тяжелый труд крестьян, социальные противоречия не получили отражения во «Временах года». Поэма завершается гимном творцу, создавшему гармонию вселенной и направляющему «таинственный круговорот» времени. Поэма написана белым стихом.

Эта свободная метрическая форма получила широкое распространение в поэзии сентиментализма.

Если у Томсона религиозные мотивы имеют пантеистическую окраску и поэт воспевает слияние с природой как возможность обретения «божественной гармонии», то в творчестве Эдуарда Юнга (Edward Young, 1683-1765) преобладают пессимистические настроения и религиозно-мистические мотивы. Ранняя поэзия Юнга связана с искусством классицизма. Как вполне оригинальный поэт он выступил на склоне лет, завоевав известность своей религиозно-дидактической поэмой «Жалоба, или Ночные думы о жизни, смерти и бессмертии» (The Complaint, or Night Thoughts on Life, Death and Immortality, 1745). Поэма состоит из девяти песен. Ее содержание составляют размышления о бренности человеческой жизни и защита идеи бессмертия души. Мысль о бессмертии, по мнению Юнга, — единственное утешение для человека, удел которого на земле — страдания.

Эдуард Юнг — один из создателей «кладбищенской поэзии».

Юнг воспевает кладбищенскую тишину и уединение среди могил; лежащие в склепах мертвецы, освобожденные «от оков реальной жизни», представляются ему счастливцами по сравнению с обреченными на страдания живыми людьми. Поэт блуждает по кладбищу, находя утешение в «безмолвье мертвом» и «глубоком мраке». Поэма написана с большим эмоциональным пафосом.

Значительной фигурой раннего сентиментализма является Томас Грей (Thomas Gray, 1716-1771). Произведением, принесшим Грею широкую известность, была его «Элегия, написанная на сельском кладбище» (An Elegy Written in a Country Churchyard, 1751), являющаяся наиболее ярким образцом сентиментальной «кладбищенской поэзии».

В отличие от Юнга, у Грея художественные средства и образы служат выражению не столько религиозно-мистических настроений, сколько демократических симпатий и взглядов. Рассуждения о бренности жизни не имеют у него самодовлеющего значения. Они сочетаются с прославлением красоты трудовой жизни крестьян.

Простых тружеников Грей противопоставляет богатым и знатным, чья жизнь основана на лжи, преступлениях, лицемерии и жестокости.

«Элегия» начинается описанием спускающегося на землю ночного Сумрака. Поэт бродит по сельскому кладбищу, всматриваясь в надписи на могильных плитах. Основную часть «Элегии» составляют размышления поэта о судьбах усопших.

Он вспоминает об их жизни, наполненной каждодневным трудом («как часто их серпы златую ниву жали, и плуг их побеждал упорные поля»), и скромных радостях и осуждает «наперсников фортуны», которые презирают бедняков.

В «Элегии» развивается мысль о том, что тяжелые условия жизни и невозможность приобщиться к знаниям не позволили простым людям проявить заложенные в них способности. Из тех, кто покоится под скромными надгробиями сельского кладбища, могли бы выйти великие ученые, полководцы и поэты.

В «Элегии» создан лирический образ поэта; Грей запечатлел в нем свойственные сентименталистам представления о подлинно поэтической натуре. Поэт изображен как человек, «чувствительный душою» и «кроткий сердцем», погруженный в меланхолическую задумчивость, любящий уединение на лоне природы.

«Элегия» Грея получила широкое распространение за пределами Англии и вызвала много подражаний. Русский читатель познакомился с ней в 1801 г. в переводе В. А.Жуковского.

Дальнейшее развитие английской сентиментальной поэзии относится к эпохе 60-70-х годов.

На этом этапе она представлена творчеством Оливера ГолдСмита, Уильяма Каупера (William Cowper, 1731-1800), Джорджа Крабба (George Crabb, 1754-1832) и характеризуется углублением в ней темы социальных противоречий действительности.

Сентиментальные иллюзии и идиллическое изображение сельской жизни, хотя они и не были изжиты полностью, сменяются правдивыми картинами реального бытия.

Юнг эдуард

Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое «Юнг эдуард» в других словарях:

Юнг, Эдуард — Эдуард Юнг англ. Edward Young Дата рождения … Википедия

Юнг Эдуард — Эдуард Юнг Эдуард Юнг (Эдуард Янг, англ. Edward Young; крещён 3 июля 1683, Апем близ Уинчестера 5 апреля 1765, Уэлин, Хартфордшир) английский поэт. Сын священника. Изучал право в Оксфордском университете. Первые опубликованные проиведения… … Википедия

Юнг эдуард — ЮНГ (Янг) Эдуард (1683 1765) английский поэт. В трактате Мысли об оригинальном творчестве (1759) выступил против рационалистической эстетики. Поэма Жалоба, или Ночные размышления о жизни, смерти и бессмертии (кн. 1 9, 1972 45) классическое… … Большой Энциклопедический словарь

Юнг Эдуард

Источник: https://korholding.ru/zhaloba-ili-nochnye-dumy-o-zhizni-smerti-i/

Жалоба или ночные думы юнг читать онлайн

Я встал, но пробужденье — смена мук, Горчайшая из горьких! Слишком краток День для моих скорбей, а ночь слепая, В самом зените царства своего, Не так мрачна, как рок, бедой чреватый.

Но мрачная с эбенового трона — Богиня тьмы — простерла величаво Свинцовый жезл над дремлющей вселенной. Безмолвье мертвое! И мрак глубокий! Я слеп, и шум не досягнет до слуха.

Все сущее объято сном; пульс жизни Не бьется, вся природа в летаргии; О, вещий сон, предвестье смерти мира, Да сбудется пророчество твое! Рок, опусти завесу! Все равно мне.

Тьма, Тишина — родные сестры! Чада Извечной Ночи! Неокрепший ум Вы озарили мудростью пресветлой — И он вознесся тверд и непреклонен, Столп истинный величья человека.
Споспешествуйте мне во всем, и вам я Гимн вознесу из стен моей гробницы,

Из царства ваших теней, там, где прах мой Быть должен жертвою священной раки.

Эдуард юнг жалоба или ночные думы о жизни смерти и бессмертии читать

В «Элегии» нет места смятенным порывам отчаяния и скорби, которые придают трагическую окраску поэмам Юнга. Иначе настроен сам поэт, иным представляется ему и мир. «Элегия» освещена не зловещим ночным мраком, а последними отблесками заката, на смену которому незаметно приходят тихие сумерки.

Спокойны и тихи и раздумья поэта (Голдсмит верно подметил, что Грей воспользовался в «Элегии» самым медлительным размером, какой возможен в английской поэзии).

Среди могил поэт слышит звуки, напоминающие о жизни: шаги усталого пахаря, мычание коров, возвращающихся с пастбища, и позвякивание их колокольчиков… Смерть здесь предстает как естественное завершение жизни, не обрывающее уз любви и дружбы (умершие по-прежнему живут в памяти односельчан).

Множество миров)

Томас Грей (англ. Thomas Gray, 26 декабря 1716, Корнхилл — 30 июля 1771, Кембридж) — английский поэт-сентименталист XVIII века, предшественник романтизма, историк литературы.

Томас Грей родился в Корнхилле, предместье Лондона в семье биржевого брокера и модистки.

Внимание

Он обучался в Итонском колледже. В 1734 году Грей переехал в Кембридж, где и началась его литературная деятельность.

Томас Грей писал и произведения в стиле классицизма, однако сегодня они малоизвестны, в отличие от его сентименталистских стихов.

Одно из самых известных его произведений — «Элегия на сельском кладбище („Elegy Written in a Country Churchyard“)» (1750), трижды переведенная на русский язык В.

Жуковским (второй из этих переводов принёс Жуковскому первую известность), один из известнейших текстов кладбищенской поэзии.

И на закат задумчиво смотрел.

Всегда мечтаньям преданный своим Он забывал о мире, и порой То сам с собой, смеясь, он говорил, То замолкал, охваченный тоской.

Однажды на излюбленном холме В рассветный час его не встретил я. День проходил: он не встречался мне Ни в поле, ни в лесу, ни у ручья.

Прошло два дня; и вот его в гробу Нам с пеньем в церковь довелось нести. Ты грамотный, ты сам его судьбу На камне у терновника прочти.

ЭПИТАФИЯ

Здесь юноша в объятьях у земли, Кого ни Счастье, ни Почёт не знали, Но знания под скудный кров пришли, И был весь век он осенён печалью.

Талантом наделён и чист душою, Всё отдал он и всё он приобрёл, Несчастного он оделил слезою, И верный друг с ним рядом путь прошёл.

Прохожий пусть ревниво не пытает, Каков заслуг и слабостей итог — Душа трепещет ада, жаждет рая, А где ей пребывать — рассудит Бог.

Последнее в свою очередь затемняло «то обстоятельство, что именно позднее Просвещение… боролось за раскрепощение и обновление литературной формы».

Ряд открытий, традиционно приписываемый поэтам-романтикам, был сделан в литературе зрелого и позднего Просвещения.

Немалый вклад в возрождение английской лирической трагедии, достижений Спенсера, Шекспира, поэтов-«метафизиков» и Мильтона вносит и лиризм «Ночных дум».

В четвертой книге поэмы «я», лирический субъект – это сам автор – пожилой поэт, драматург-неудачник, с горькой улыбкой рассказывающий о том, что его мир – мертв, вытеснен с подмостков новой модой на разодетых чужестранных комедиантов — «наглый народец».

В классицистической системе жанров образ автора задан заранее за пределами какого-либо конкретного произведения, задан самим жанром.

Показана тесная связь танатологического мотива с областью онейрологии в аспектах сон – смерть, смерть – сон.

Ключевые слова: инверсия, танатология, мотив, смерть, Романтизм.

Evstigneeva M. V. 1 ,Butyrkina I. S. 2

1 PhD in Philology, 2 Student, Orenburg State Pedagogical University

THE ARTISTIC INVERSIONS OF THE TANATOLOGICAL MOTIVE «DEATH» IN THE ENGLISH ROMANTIC POETRY

Abstract

The article considers artistic inversions of the tanatological motive «Death», the main trends of the depiction of this image by English Romantic poets.

Источник: https://spravedlivost73.ru/zhaloba-ili-nochnye-dumy-yung-chitat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.