Произвольный контент

Тех овз 0001 в расчетном листке что это

Содержание

Тех овз 0001 в расчетном листке что это

Тех овз 0001 в расчетном листке что это

Поэтому для того, чтобы правильно оформлять отчетность и документы в особенности при составлении расчетного листка необходимо его расшифровать. Ведь доход работника не состоит из одной целой части – заработок складывается из должностного оклада, различных премий за результаты трудовой деятельности, надбавок и стимулирующих.

Каждый месяц бухгалтер или иное ответственное лицо передают каждому сотруднику расчетный листок лично в руки под роспись, или направляя документ по электронной почте.

Несмотря на отсутствие единой формы, в документ рекомендуется включать следующие разделы: Однако вместо стандартных наименований “Оклад”, “Месячная премия”, “Пособие по временной нетрудоспособности” могут использоваться коды – специальные цифровые обозначения, состоящие, как правило, из 4 или 5 цифр. С примерным образцом расчетного листа можно ознакомиться ниже: Некоторые организации указывают в расчетных листках специальные коды выплат и удержаний.

Расшифровка кодов начисления заработной платы

дает возможность работникам узнать, за что произведены те или иные выплаты, указанные в расчетном листе.

Из публикации читатель узнает о том, что представляет собой расчетный лист, какие требования предъявляются к его оформлению, и какие коды используются для обозначении различных начислений работнику. Расчетный лист – это документ, который составляется работодателем с целью информирования трудящегося о начислениях, которые ему причитаются.

136 ТК РФ, согласно которым работодатель обязан ежемесячно доводить до сведения трудящихся в письменном виде:

  • сведения о составе зарплаты;
  • информацию о иных выплатах;
  • сведения об удержанных средствах, в частности, налоговых отчислениях;
  • информацию о сумме, которая будет выплачена служащему за расчетный период.

Важно! 136 ТК РФ, изложенных выше, в расчетном листе должны отражаться следующие сведения:

  • о начисленных трудящемуся средствах;
  • об удержанных средствах;
  • о сумме, подлежащей выплате.

Расшифровка кодов заработной платы в расчетном листе осуществляется с помощью сведений, которые содержатся в Приложении № 1 к Приказу ФНС России «Об утверждении кодов…» от 10.09.2015 № Данный нормативный акт определяет не только коды заработной платы, но и коды иных выплат, а также налоговых вычетов.

Кроме того, для отображения доходов, связанных с трудовой деятельностью, которые отражаются как в расчетном листе, так и в справке 2-НДФЛ, используются следующие коды:

  • 2012 – код оплаты отпускных;
  • 2530 – оплата труда в натуральной форме;
  • 2300 – оплата больничного;
  • 2760 – суммы материальной помощи;
  • 2762 – суммы материальной помощи, выплачиваемой служащим в связи с рождением детей;
  • 4800 – любые доходы, которые не поименованы в Приказе №

Полный перечень кодов доходов можно посмотреть ниже: При заполнении справки 3-НДФЛ используются иные коды доходов.

Они закреплены в Приложении № 4 к Приказу ФНС России от 24.12.

2014 N Применяется 10 кодов: Код Вид дохода 01 Доходы, которые получены от продажи недвижимости 02 Доходы, полученные в результате отчуждения иного имущества 03 Доходы, которые были получены от продажи ценных бумаг 04 Прибыль от передачи имущества в аренду 05 Доходы, полученные безвозмездно, на основании дарения 06 Доходы от трудовой деятельности, если налоги уплачивал работодатель 07 Доходы от трудовой деятельности, если налог не был уплачен работодателем 08 Доходы от дивидендов 09 Продажа имущества по кадастровой стоимости 10 Иные доходы Благодаря приведенной расшифровке, можно определить состав денежных сумм, полученных от работодателя, а также правильно заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ.

Расчетный листок по заработной плате

сотрудник, который имеет полные данные обо всех полагающихся тому или иному работнику выплатах.

А вот что касается работника организации, то он в получении расчетного листка расписаться должен.

Для этого бухгалтер или кассир может предоставить ему специальный бланк под названием «лист выдачи расчетных листков». С 2013 года стандартные унифицированные формы большинства первичных бухгалтерских документов отменены, как и обязанность по их использованию.

Теперь представители предприятий и организаций имеют право разрабатывать собственные бланки документов, утверждаемые в их учетной политике, или использовать ранее общеупотребимые шаблоны.

Порядок формирования расчетного листка военнослужащего

Используя этот сервис, сотрудник может обрести всю необходимую информацию без посещения специальных ведомств.Следует отметить, что получение сведений о довольствии при помощи электронного сервиса доступно только за период с 2012 года.Формирование и сохранение файлов содержится в таких форматах, как:

Получение расчетного листа на руки в бумажном носителе никто не отменял, но следует быть готовым к тому, что этот процесс будет довольно затяжным.

Действующее законодательство не устанавливает никаких обязанностей по отношению к военнослужащему по вопросу хранения расчетных листков.

Однако при использовании названного выше сервиса рекомендуется создать на компьютере отдельную папку, в которую следует производить выгрузку данных за отдельный период. Напомним, что сейчас доступны сведения, начиная с 2012 года.Для работодателя установлены следующие

Расчетный листок военнослужащего: главные сведения о документе

Так, дабы избежать мошенничества со стороны руководства при расчете заработной платы, и был введен специальный расчетный лист.

Сразу стоит отметить, что профессия военного считается крайне специфической и необычной. Она не похожа ни на одну рабочую должность из гражданской сферы.

А потому и все основные выплаты за военную службу имеют свои, специфические особенности. Лицо, осуществляющее военную службу, имеет основную заработную плату (так называемое довольствие).

К этой сумме прибавляются начисления за звание, разного рода заслуги и прочие достижения. Из получившейся суммы 20% уходит в Пенсионный Фонд.

Стоит отметить, что все расчеты производит специальная электронная система.

Так, она просчитывает на несколько лет вперед все основные изменения, которые могли бы произойти за время службы военного. Если гражданин получил, например, новое звание, система автоматически перерассчитывает его заработок.

Расчетный листок военнослужащего

Ежегодно в выписках отражаются данные по начисленной материальной помощи (равна сумме месячного оклада по званию и оклада по должности).

Все начисления приводятся в левой части страницы «расчетки», правый блок листа посвящен удержаниям. Здесь указывается исчисленный и удержанный подоходный налог, удержания по исполнительным листам и по заявлениям военнослужащего.

Денежное довольствие военнослужащим начисляется в автоматическом режиме ЕРЦ (Единым расчетным центром Минобороны РФ).

Данные из приказов вносятся в общую информационную базу кадровыми специалистами частей, на основании этого ежемесячно выводится доход каждого военного.

Такой подход был выработан для минимизации риска возникновения ошибок в результате влияния человеческого фактора и для снижения затрат на содержание финансовых служб при частях. На сайте Министерства обороны запущен сервис по формированию военнослужащих. В них можно просмотреть выписку по довольствию за каждый месяц отдельно или сразу за год.

Рекомендации кадровика — как разобраться в расчетном листке по зарплате и расшифровать его суммы?

Тогда в колонке начислено появится еще одна позиция «компенсация за задержку зарплаты».Общий облагаемый доход в расчетном листке — это сумма, начисленная сотруднику с начала года, которая облагается НДФЛ – 13 %.Не все доходы работников облагаются налогом с доходов. устанавливает ограничения по этому поводу.Понятие межрасчетные выплаты не всегда используют в расчетных листах.

Это или начисления, которые выдаются в период между совершением основных расчетов.Например, это может быть аванс или отпускные суммы. Они выдаются именно в межрасчетный период.Такие выплаты могут производиться одним из способов:

  1. , реестром перечислений;
  2. , расходным кассовым ордером или платежной ведомостью.

Граждане, имеющие несовершеннолетних детей или учащихся на очной форме, вправе рассчитывать на .Они уменьшают налогооблагаемую базу.Чтобы разобраться с данной льготой, нужно знать, какие виды

Расшифровка расчетного листка по заработной плате

В разделе «Удержано» работодатель указывает суммы, подлежащие удержанию с доходов работника:

  1. По закону.

    Например, всегда будет присутствовать в расчетном листке информация об удержании Налога на доходы физических лиц. Он составляет 13% от начисленной заработной платы и удерживается практически со всех доходов, выплачиваемых работодателем своим работникам.

    В нашем примере он рассчитывается так:

  1. По исполнительным листам. Такие удержания производится после удержания из зарплаты налога на доходы физических лиц.

    В нашем примере менеджер Васечкин Петр Иванович выплачивает алименты на одного ребенка в размере 25% от заработной платы:

К этой же категории относятся неоплаченные и взысканные через суд штрафы, налоги на имущество, кредиты и тому подобное.

  1. На основании приказов работодателя или заявлений работника: ущерб, нанесенный материально-ответственным лицом работодателю, членские взносы в профсоюз.

Рис.

Расчетный листок по зарплате — расшифровка

Это связанно с тем, что в зарплатном листке указаны подробные данные о работнике включая его ФИО и все начисления. По этим причинам предприниматель должен предпринять все меры и постоянно контролировать чтобы зарплатный листок выдавался лично в руки сотруднику.

В законодательстве не утвержден единая официальная форма расчетного листка. Поэтому каждый работодатель вправе сам разработать и использовать форму расчетного листка. Однако, на деле отдел бухгалтерии, пользующийся автоматизированными программами, использует заложенную в них форму.

Работодателю необходимо взять на заметку, что в случае существования на предприятии профсоюза или же наличии выбранных представителей сотрудников то информация об этом должна быть отражена в листке. И организация или представитель имеет право вносить правки в данный документ. В случае если работодатель не принимает их правки, то они могут подать иск в трудовую инспекцию.

Денежное довольствие военнослужащих – расчетный лист

4 столбец – Период, за который выплачивается надбавка. Когда приходит перерасчет – соответственно в данной графе появляется период за который он производится.

Далее основной столбец – Сумма, там отражены выплаты в рублях. Итог по этой графе естественно не означает что военнослужащий получит эту сумму, с дохода будет удержан еще налог так называемый НДФЛ в размере 13% Во втором разделе «расчетки» в графе Удержано – вы увидите в каком размере удержан налог с ДД.

И далее в строке выплачено, а именно в строке «перечислено в банк под расчет» вы узнаете окончательную сумму Денежного довольствия после всех удержаний которую и получите за месяц службы. Если что-то вам не доплатили и остался долг за ЕРЦ, то ниже в строке «долг на конец месяца» вы увидите сумму задолженности со стороны работодателя т.е.

Минобороны. В случае, если вы увидите сумму в графе «долг за сотрудником», то тут уже вы будете являться должником.

Калькулятор денежного довольствия

Повышение ОВД за классную квалификацию (летный состав) Или коэффициент к ОВД .Выберите кв/категорию или коэффициент 10 процентов 15 процентов 20 процентов 30 процентов 40 процентов коэффициент 50 % коэффициент 60 % коэффициент 70 % коэффициент 80 % коэффициент 90 % коэффициент 100 % 0 % Оклад по воинскому званию (ОВЗ)**,*** .

Для вывода информации необходимо с помощью интерактивного меню указать интересующий период.

  • Начисления за очередной отпуск, если он был предоставлен.
  • Оплата больничного листа.

    Чтобы корректно отображались данные, солдат в случае болезни обязан вовремя сдать его в штаб части.

  • Итоговая сумма, начисленная за указанный период.

    Необходимо понимать, что из этой суммы будет вычтен подоходный налог.

  • В случае если работодатель не принимает их правки, то они могут подать иск в трудовую инспекцию. При том что нет унифицированной формы листка, в нем должны быть отражены несколько позиций в обязательном порядке:

    1. Фамилия, Имя, Отчество сотрудника;
    2. Общая сумма начислений без вычетов налогов;
    3. Указанное время, отработанное работником за один календарный месяц;
    4. Расчетная сумма при увольнении.
    5. Подробно расписанные выписки зарплаты;

    Тех овз 0001 что это

    Тех овз 0001 в расчетном листке что это

    Нарушения поведения и общения. Наиболее часто социальные навыки и коммуникация нарушены у деток с аутизмом.

    Это понятие подразумевает, что ребенок имеет какие-либо отклонения в своем развитии, которые носят временный или постоянный характер. При правильном подходе к воспитанию и обучению, можно корректировать состояние ребенка, полностью или частично исправить дефекты.

    Чтобы избежать усугубления проблем со здоровьем, нужно как можно раньше начать развитие малыша. Можно назвать некоторые факторы, от которых зависит то, как будет проходит развитие ребенка:

    • категория нарушения;
    • условия жизни;
    • срок возникновения патологии, а также ее степень.

    Особенности ГИА для участников с ОВЗ

    Под рассматриваемым определением (в полной и краткой форме) понимается достаточно много нарушений. Например, это могут быть сенсорные, психические, физические аномалии. Дефекты являются либо постоянными, либо временными.

    В первом случае проблемы со здоровьем препятствуют ведению обычного образа жизни, а также вынуждают адаптироваться к разным сферам и к своим состояниям с учётом особенностей.

    Подходящие для детей с ОВЗ условия создаются в обычных садах и школах, при этом учителя и воспитатели должны пройти переподготовку, чтобы иметь возможность взаимодействовать с разными детьми. Если работа была продуктивной, обладатели ограничений по здоровью становятся более адаптированными, уверенными, чувствуют себя лучше.

    Электронные образовательные ресурсы не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

    Четвертый вариант программы развития предполагает обучение учащихся с множественными нарушениями здоровья по адаптированной образовательной программе с учетом индивидуального плана.

    Обязательным условием является формирование среды, в которой в большой степени происходит реализация жизненной компетенции в социуме.

    И обязательным условием освоения стандарта является систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка — создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей, включая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции.

    Бесплатная консультация юриста

    Работа с детьми с ОВЗ в школе предполагает свои особенности. При обучении ребят эффективно используются такие приемы:

    • разнообразные игры;
    • тренинги, направленные на развитие коммуникативных способностей;
    • специальная гимнастика, которая способствует снятию спазмов в области лица, кистях и других частях тела.

    Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (1 — 6 классы). На основе данного варианта организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося.

    Тетради неаккуратные, записи ведет неправильно, не соблюдая орфографические нормы. На уроке работоспособность очень низкая, неактивен, отвлекается.

    Тех овз 0001 в расчетном листке что это

    Слабовидящие и слепые дети познают мир через осязание и слух, им нужно представить внешний вид предмета для развития речи, поэтому в образовательный процесс обязательно вовлекается логопед (научит соотносить слова с предметами).

    Обучение детей с ОВЗ должно строиться таким образом, чтобы развивались их навыки чтения и письма. Необходимо осуществлять непрерывный контроль за тем, чтобы происходило чередование практической и умственной деятельности. Это нужно для того, чтобы дети не утомлялись, ведь как известно, ограниченные возможности могут отнимать немало сил у ребёнка, как физических, так и психологических.

    На основе АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающегося с ТМНР. При реализации Варианта 6.4 в форме обучения ребенка на дому или семейного образования обязательным является дозированное расширение его жизненного опыта и социальных контактов в доступных для него пределах.

    К сожалению, количество детей с ограниченными возможностями постоянно возрастает.

    На это влияет ряд определённых факторов, начиная от наследственности родителей и заканчивая ошибками, допущенными врачами.

    Помимо этого, на рост числа детей с ОВЗ оказывает воздействие стремительное развитие промышленности, приводящее к экологическим проблемам, которые сказываются впоследствии на всем обществе.

    Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

    Среди стойко неуспевающих младших школьников около 50 % составляют обучающиеся с задержкой психического развития.

    В заявлении обучающиеся указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Вариант 6.1 предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки обучения (1 — 4 классы). Срок освоения ООП НОО для детей с НОДА может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов КК привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА).

    Вариант 6.3 предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах обучения и к моменту завершения школьного образования.

    Программы, по которым обучается ребенок с нарушениями, всегда адаптированы. Особенное внимание со стороны учителей малыш будет получать, но не ощущая себя слабее других. Особая работа в школах с инклюзивным образованием ведется среди здоровых школьников. Им оказывается психологическая поддержка, чтобы обучить адекватно взаимодействовать с особым ребенком, принять его со всеми недостатками.

    Другие вопросы из категории «Работа, Карьера»

    Обучение детей с ОВЗ предусматривает коррекционные схемы обучения, с помощью которых ребенка можно избавить от дефекта или существенно уменьшить его влияние.

    Речевые аномалии, не сопровождающиеся интеллектуальными, могут посещать обычное образовательное учреждение. Вне группы ребёнок индивидуально занимается с психологом, дефектологом, логопедом.

    Второй вариант предусматривает проведение обязательных работ, направленных на углубление и расширение социального опыта учащихся с ОВЗ.

    Несмотря на отсутствие единой формы, в документ рекомендуется включать следующие разделы: Однако вместо стандартных наименований “Оклад”, “Месячная премия”, “Пособие по временной нетрудоспособности” могут использоваться коды – специальные цифровые обозначения, состоящие, как правило, из 4 или 5 цифр.

    Зареченские актеры с ОВЗ получили признание на Международном фестивале

    Из публикации читатель узнает о том, что представляет собой расчетный лист, какие требования предъявляются к его оформлению, и какие коды используются для обозначении различных начислений работнику. Расчетный лист – это документ, который составляется работодателем с целью информирования трудящегося о начислениях, которые ему причитаются.

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

    Естественно, что процесс обучения является не всегда лёгким для обычных детей, а для больных он ещё более сложен. Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ): расшифровка этой аббревиатуры даёт достаточно обширную информацию людям, если они не являются специалистами или просто никогда её не слышали. Учителя, психологи и другие работники зачастую сталкиваются с подобными детьми.

    Даже в детских садах воспитатели знают об ОВЗ, что это такое, и как работать с такими детьми. Если раньше практиковалось формирование отдельных групп, в которых обучались дети с нарушениями, то сейчас пытаются организоватьучебно-воспитательный процесс совместно с обычными ребятами. Это касается и детских садов, и школ.

    Третий вариант СФГОС (не цензовый)

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

    Дети с ОВЗ могут быть признаны инвалидами или нет. Если инвалидность – термин медицинский, то ОВЗ – педагогический. В каком документе аббревиатура расшифровывается? Например, в законе № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ». Там говорится, что лицо с ограниченными возможностями здоровья может иметь недостатки физического или психологического развития.

    Комплексная работа педколлектива и семьи способна дать высокий результат в развитии детей с ограниченными возможностями.

    Иногда пишут, что есть 9 категорий ОВЗ. Такая категоризация получается, когда пытаются разделить одну из установленных категорий на две. Например, выделить особенности деток слепых и слабовидящих. Общепринятая классификация поводится Лапшиным и Пузановым.

    Категории ОВЗ — краткая характеристика и адаптированные программы ФГОС

    Вместе с участником ГИА с ОВЗ, ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении его апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    Работа с такими воспитанниками строится так, чтобы адаптировать их поведение к привычным рамкам. Психолог и педагог учат контролировать эмоции, уважать желания окружающих, соблюдать правила.

    Деятельность неустойчивая. В ситуации проведения проверочных работ отмечается незаинтересованность, требуется постоянный контроль.

    Среди поведенческих особенностей детей с НОДА можно выделить:

    1. Чрезмерную эмоциональную возбудимость.
    2. Руководство только эмоциями удовольствия.
    3. Излишнюю инфантильность и эгоистичность.
    4. Отсутствие желания подчиняться правилам и требованиям коллектива.

    Как бы там ни было, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) считают особой категорией, когда требуются специальные условия для их воспитания, образования, социальной адаптации.

    Что характерно, заверять лист подписью руководителя компании или хотя бы даже самого бухгалтера необязательно, как и проставлять на нем печать. Связано это с тем, что лист носит сугубо информационный характер, иными словами, он никак не подтверждает факт получения именно той суммы заработной платы, которая в нем была обозначена к выплате.

    Районный отдел образования администрации Тоцкого района

    Уровень развития речи ребенка – низкий. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно или не отвечает совсем. Пассивный словарь преобладает над активным.

    Последний вариант, когда происходит грамотная интеграция ребенка с нарушениями и здоровых детей, является предпочтительным. Для малышей создается безбарьерная образовательная среда. Они сосуществуют наравне с остальными, тем более что в дошкольном возрасте особенности здоровья заметны не так сильно, как в школе. Но постоянное психологическое, медицинское сопровождение существует.

    В заявлении такие обучающиеся указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития. На основании рекомендаций ПМПК или Справки ФГУ МСЭ и в соответствии с заявлениями, в которых перечислены необходимые условия, ОИВ организует проведение ГИА в ППЭ.

    Источник: https://reestrdov.ru/arenda-avto/14360-tekh-ovz-0001-chto-yeto.html

    Овз i, ii, iii, iv, v, vi, vii, viii видов и их расшифровка

    Тех овз 0001 в расчетном листке что это

    Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них.

    Особенности развития диагностируются ППМК.

    К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.

    При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

    Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

    Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения.

    Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату.

    К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.

    МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть.

    Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды.

    Классификация опубликована на сайте ВОЗ.

    Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.

    «Международная классификация функционирования, ограниченной жизнедеятельности и здоровья детей и подростков»

    ОВЗ по ФГОС

    Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.

    • глухие, 4 варианта АООП НОО

    • слабослышащие, 3 варианта

    • слепые, 4 варианта

    • слабовидящие, 3 варианта

    • с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта

    • с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта

    • с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта

    • с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта

    • с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

    ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

    Если с ребенком трудно

    Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если…» и «Что делать, если… 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения.

    Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье. Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир.

    В попытках научить «нерадивое чадо», как «надо себя вести», ответственные родители вооружаются новейшими психологическими «приемчиками», разучивают современные техники сидения на гречке, а дети в ответ лишь становятся все более раздражительными и непослушными.

    Купить

    I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

    Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение.

    Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

    В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

    Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

    II категория. Слабослышащие дети

    Дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи. Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь. Они продолжают накапливать словарный запас.

    Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

    задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

    В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.

    III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)

    Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

    Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы.

    Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное.

    В итоге не имеют четких уверенных суждений.

    Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи.

    Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами.

    Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

    Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

    Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.

    V категория. Тяжелая речевая патология

    Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

    Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

    Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.

    Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.

    VI категория. Нарушение опорно-двигательного аппарата

    Дети с ДЦП, врожденными и приобретенными деформацями ОПА, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парпарезами нижних и верхних конечностей. Недостаточность движений мешает им воспринимать действительность зрением и кинестетикой. У них более развито вербальное мышление по сравнению с наглядно-действенным. Отстает система формирования понятий и абстракций.

    Часто бывают проблемы со слухом, ведущие к снижению слуховой памяти и слухового внимания. Встречается алалия и дазатрия.

    Таким детям полезно совмещать обучение с посильной трудовой деятельностью.Она учит переключать внимание, снижает вялость, дает чувство значимости.

    VII категория. Дети с ЗПР

    Дети с возможностью интеллектуального развития, но замедленным темпом психических процессов, высокой истощаемостью, трудностью в усваивании знаний: психическое недоразвитие, задержка психического развития, поврежденное психическое развитие, дифицитарное развитие, искаженное развитие (РАД, СДВГ)

    Общими проблемами являются замедленное, непоследовательное восприятие, отставание словесно-логического мышления. Им сложно анализировать и обобщать. В результате страдает речь, лишенная ясности и логики.

    Для детей с ЗПР характерно непроизвольное импульсивное поведение и инфантилизм в сочетании с низким уровнем познавательных процессов, включая память и внимание. Причины инфантилизма кроются в проблемах эндокринной и нервных систем, запоздалом темпе психического развития.

    При обучении нужно учитывать их физиологически обусловленную утомляемость, частую смену активности и пассивности. Если им давать интересные задания, не требующие напряжения ума, создать атмосферу спокойствия и доброжелательности, они показывают результаты решения интеллектуальных задач, приближенные к норме.

    VIII категория. Отклонение интеллектуального развития.

    Дети с глубоким недоразвитием познавательных процессов. Чаще всего в виде олигофрении (синдром врожденного психического дефекта) 3 видов. К обучению способны лишь дети с дебильностью, легкой корректируемой степенью умственной отсталости.

    Хотя их восприятие искажено, с трудом перестраивается и не обладает достаточной осмысленностью, а уровень мышления очень низок, они овладевают речью, пусть и с грамматическими и фонетическими ошибками. Дети учатся писать, читать, считать. Но основной формой работы с ними является трудовое обучение и, впоследствии, помощь в трудоустройстве.

    Независимо от категории ОВЗ, к которой относится ребенок, российские инклюзивные школы, ППМС, коррекционные школы создают своим «особым» ученикам все условия «для получения без дискриминации качественного образования, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации»

    #ADVERTISING_INSERT#

    Источник: https://rosuchebnik.ru/material/ovz-i-ii-iii-iv-v-vi-vii-viii-vidov-i-ikh-rasshifrovka/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.