Решение судей создала аварийную ситуацию и уехала р з неизвестны
Создание аварийной ситуации на дороге: штраф по ПДД
Многие водители, особенно те, кто живут в городах с оживлённым и плотным автомобильным трафиком, часто сталкиваются с нарушением правил дорожного движения (ПДД): «подрезанием», непредставлением приоритета движения. Происходит создание аварийной ситуации на дороге штраф за провоцирование дорожно-транспортного происшествия (ДТП) давно предусмотрен законодательством. Как и за какие именно действия наказывают автомобилистов?
Опасное вождение
Фактически аварийная обстановка создаётся, когда автомобилист не придерживается ПДД, которые призваны обеспечить максимально безопасное передвижение по проезжей части как авто- и мотолюбителей, так и пешеходов.
Действия, которые к ней приводят, называют «опасной ездой». Этот термин был узаконен относительно недавно, он призван помочь добросовестным водителям отстаивать свои интересы перед сотрудниками ГИБДД или в суде, если на них возложат какие-либо обвинения, и усмирить тех, кто ПДД пользоваться не привык.
Далее будут описаны ситуации, которые приравниваются к опасной езде.
- Несоблюдение дистанции. В правилах дорожного движения установлена минимально разрешённая дистанция, на которой могут двигаться транспортные средства (ТС). При этом нельзя забывать и о таких факторах, как погодные условия, условия видимости и время суток. Например, в гололёд – даже в светлое время суток – лучше увеличить дистанцию, чтобы успеть правильно среагировать при экстренном торможении впереди движущегося ТС или при переезде через перекрёсток, когда не все участники движения успевают затормозить, чтобы уступить дорогу.
- Неуместное использование экстренного торможения. В ПДД чётко сказано, что экстренное торможение можно применять только для предотвращения ДТП. В остальных случаях сотрудник ГИБДД может приравнять подобное действие к опасному вождению.
- Необоснованное частое перестроение из ряда в ряд. Шансы приравнять это действие к опасному вождению заметно увеличиваются, если оно происходит в плотном потоке движущихся ТС, когда все полосы для движения заняты.
- Необоснованное движение со слишком малой скоростью. Иногда встречаются водители, которые двигаются спереди, но со скоростью меньшей скорости общего потока. Другие водители в таком случае (если это не запрещено правилами) начинают их обгонять. Последние замечают это и нарочно ускоряются, чтобы не пропускать ТС на обгон. Это также считается опасной ездой.
- Непредставление приоритета движения тем транспортным средствам, которые имеют преимущество, согласно ПДД.
Если действия водителя, совершающего один из выше перечисленных пунктов, каким-либо образом фиксируются, то его можно смело привлекать к ответственности за опасную езду с одним лишь ограничением: он должен совершать эти действия повторно, а не один раз.
Причём фиксацию нарушения ПДД могут производить не только сотрудники Госавтоинспекции (ГАИ), но и водители других транспортных средств.
Хотя, кто виноват, решает именно работник ГАИ.
Штраф за опасное вождение
Штраф за создание аварийной ситуации (именно за опасное вождение) в данный момент составляет 5000 р.
Интересно, что наказание за опасную езду долго не могли утвердить на законодательном уровне. Сначала учреждался достаточно высокий штраф, затем – низкий.
И даже сейчас, когда закон об опасном вождении вступил в силу, наказание или условия для его предъявления могут меняться.
Вследствие этого рекомендуется регулярно ознакомляться с обновлениями той или иной статьи КоАП России. Это поможет избежать нарушения ПДД.Кстати, до сих пор рассматривается иное наказание за опасное вождение:
- лишение водительского удостоверения;
- привлечение к уголовной ответственности.
Кто знает, возможно, вскоре подобное наказание будет узаконено.
Как только действие штрафа вступает в силу, в течение одного месяца его можно погасить в размере только половины от общей суммы. При этом штрафы за отдельные правонарушения (опасная езда – скорее, комплексное) значительно меньше (за перестроение с нарушением ПДД штрафуют лишь на 500 р.).
Но даже несмотря на это нельзя никогда нарушать ПДД: хорошо, если неправильные действия водителя не приведут к ДТП; не так плохо, если в ДТП пострадают только транспортные средства или другие материальные объекты; ужасно, если в результате ДТП пострадают или даже погибнут люди.
Штраф за опасную езду можно оспорить. Сделать это нужно не позднее, чем через 10 дней после вступления обвинения в силу. Сложно ли это сделать? Да, если ситуация объективно бесспорная: вина очевидна и зафиксирована. Нет, если умышленное нарушение ПДД создание аварийной ситуации не так очевидно (важно обзавестись хорошим адвокатом).
На руку может сыграть и тот факт, что толкование закона об опасной езде ещё не до конца устоялось. Поэтому, если у сотрудников ГИБДД недостаточно фактов для вынесения обвинения, можно смело оспаривать их вердикт.
Права граждан в подобных вопросах защищаются в судебном учреждении.
Наказание за провоцирование ДТП
Если всё же авария переросла в ДТП, то виноватой стороне случившегося грозит три вида ответственности:
- Гражданская.
- Административная.
- Уголовная.
Первая наступает всегда, так как она имеет материальный характер: виновник аварии всегда обязан возместить материальный урон, которого нельзя не причинять при любой аварии с участием даже одного транспортного средства.
Причём суд может возложить на виновника ДТП и допкомпенсации пострадавшим.
Например, если утрачен определённый вид заработка пострадавшей стороны (пострадавший зарабатывал на жизнь вождением, а в результате ДТП больше не может управлять ТС).
Вторая наступает, если виновник смог причинить пострадавшей стороне незначительный ущерб здоровью. Тогда могут лишить удостоверения (до трёх лет), или арестовать (до пятнадцати суток), или отправить на обязательные работы (до двухсот часов), или выписать штраф, размер которого варьируется.
Третий вид ответственности грозит виновнику ДТП, если в результате аварии кому-либо из участников был нанесён тяжкий вред здоровью или не удалось избежать смертельного (летального) исхода. Тогда суд имеет право отправить виновника ДТП на обязательные работы (до пяти лет), ограничить свободу (до трёх лет), лишить свободы (до девяти лет), лишить прав (до трёх лет).Если виновник ДТП уехал или ушёл с места аварии, то его лишают прав на год – полтора. Также его могут арестовать на 15 суток. Если он пытается дать взятку работнику ГАИ, то обязан будет выплатить штраф пятнадцати – семидесяти размеров взятки, а также лишится свободы на семь-двенадцать лет.
Если виновник аварии не оказал первую медпомощь пострадавшим, то либо получит штраф не менее 40 000 р., либо лишится свободы на срок до года. Если ДТП было совершено в результате опьянения – любого – то к его виновнику применят следующую санкцию: оштрафуют на сумму до 30 000 р.
и лишат водительских прав сроком на несколько лет.
Создание аварийной ситуации, повлёкшей ДТП, строго наказывается.
Второй и третий виды ответственности применяются только к виновнику ДТП. Первый вид может применяться ко всем сторонам-участницам ДТП.
Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/sozdanie-avariynoy-situatsii
Подрезала машина и уехала создав аварийную ситуацию
- 1 Кто виноват если подрезали
- 2 Опасное вождение: какой штраф за создание аварийной ситуации на дороге
- 2.1 Опасное вождение
- 2.2 Штрафы
- 2.3 Уклонение от штрафа
- 2.4 Заключение
- 3 Меня подрезали и я попал в дтп
- 3.1 Сейчас на нее можно подать встречный иск?
- 3.2 Ситуация такая:8 августа я попал в дтп, уходя от удара задел машину и врезался в отбойник, меня подрезали было явное
- 3.3 Могу ли я рассчитывать на компенсацию морального вреда от водителя или конторы-перевозчика?
- 3.4 Будут ли показания свидетеля решающими в данном деле?
- 3.5 Мой несовершеннолетний сын ему 14 лет попал в дтп на мопеде. Девушка на повороте подрезала ему. Приехали ГИБДД никакой
- 3.6 И так вопрос в случае если я всетаки проиграю мне придется платить издержки со стороны ответчика?
- 3.7 Здравствуйте, 7 дней назад я попал в дтп, когда приехали дпс, то изначально виновником аварии посчитали автомобиль того
- 3.8 Здравствуйте, стою га месте ДТП в данный момент , виноват водитель который меня подрезал на перекрестке, и я от самосохранения
- 3.9 Вечер добрый, подскажите очень надо часа три назад попал в ДТП водитель второго авто меня подрезал начел разворот с правого
- 3.10 Я пассажир попали в дтп водитель с которым я ехал не пострадал виновником аварии признали девушку которая нас подрезала
- 3.11 Подскажите кто виноват в данной ситуации?
- 3.12 Есть ли какая то возможность доказать свою невиновность, подав апелляцию?
- 4 Создание аварийной ситуации на дороге: штраф по ПДД
- 4.1 Штраф за опасное вождение
- 4.2 Наказание за провоцирование ДТП
- 5 Случилось ДТП, аварийная ситуация по вине третьего лица: что происходит на практике?
Есть шансы что виновата будет красненькая
Источник: http://sudebnaiapomosh.ru/kto-vinovat-esli-podrezali-25285/
Опасное вождение: какой штраф за создание аварийной ситуации на дороге
Каждый водитель чуть ли не ежедневно сталкивается с хамством, исходящим от однодорожников». Вечно спешащие куда-то лихачи совершают опасные маневры, гоняют, подрезают и, что самое главное, — происходит создание аварийной ситуации на дороге. Причем, сами в аварию они могут и не попасть, а вот подставить соседей по дороге — легко.
В связи с огромным множеством жалоб от водителей, попавших в неприятности по вине другого человека, законодательство решило дополнить КоАП новым штрафом. Агрессивная езда — штраф за это полагается или другое наказание, и что это вообще такое, вы узнаете в этой статье.
- Опасное вождение
- Штрафы
- Уклонение от штрафа
- Заключение
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно!
Штрафы
Штраф за опасное вождение долго не могли утвердить. Было множество заседаний, на которых он то становился больше, то наоборот — меньше.
В виду того, что «опасное вождение» — понятие очень молодое и совсем не давно узаконенное, изменений в него еще планируется вносить много.
Поэтому мы рекомендуем всегда проверять обновления КоАП, и избегать нарушений «по незнанию». Незнание закона не освобождает от ответственности!
Мы уже упоминали, что признать вас виновным имеет право только госавтоинспектор.
Для того, чтобы вынести справедливый вердикт, ему потребуется ознакомиться с записями камер видеорегистрации (желательно, чтобы их было несколько), с фотографиями, если они есть, а также, возможно, опросить свидетелей и убедиться, что аварийное вождение имело место быть. Следует учитывать, что штраф за агрессивное вождение водителю будет выписан только в случае многочисленных повторов небезопасных действий.
На данный момент установленная и фиксированная сумма штрафа составляет пять тысяч рублей.
Не забывайте, что в течение месяца с момента вступления штрафа в законную силу, его можно оплатить со скидкой в 50%. Согласитесь, есть ради чего ездить аккуратнее.
Напомним, что штрафы за отдельные нарушения, перечисленные в первой главе, значительно ниже. Например, за нарушение правил перестроения заплатить потребуется всего 500 рублей.Сейчас рассматривается ужесточение штрафа вплоть до лишения прав и привлечения к уголовной ответственности.
Уклонение от штрафа
Как и от любого другого штрафа, оправдать себя от небезопасного вождения можно. Стоит помнить, что начинать обжалование необходимо не позднее 10-ти дней с момента фиксации обвинения.
В виду того, что толкование закона еще достаточно «сырое», снять с себя обвинения можно достаточно легко, однако только в том случае, если у представителей порядка недостаточно, на ваш взгляд, доказательств, да и свидетели подтвердить не могут.
В любом случае, если вы считаете, что правы — отстаивайте свою позицию путем обращения в суд. Помочь выиграть процесс помогут адвокаты, которые хорошо знакомы со всеми нюансами законодательства и непременно вам помогут.
Заключение
Помните, что дорога — место повышенной опасности. Не забывайте, что помимо вас на проезжей части есть и другие люди, и их безопасность важна ничуть не меньше, чем ваша.
Агрессивное вождение может стать причиной тяжелых травм, огромных денежных затрат, и даже чьих-то жизней. Будьте осторожны, пользуйтесь ремнями безопасности и для своей защиты, и для обеспечения ее для ребенка, находящегося в машине.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Источник: https://advocat-tech.com/podrezala-mashina-i-uehala-sozdav-avariynuyu-situatsiyu/
Случилось ДТП, аварийная ситуация по вине третьего лица: что происходит на практике?
В КоАП пока нет статьи за создание аварийной ситуации на дороге. Но это обстоятельство – одна из самых частых причин ДТП. Поэтому сотрудники ГИБДД стараются пресекать подобное поведение автомобилистов, применяя другие статьи закона. Ведь почти всегда создание аварийной ситуации сопровождается его нарушением.
Что означает «аварийная ситуация»
Сам термин в ПДД отсутствует. Есть определение «опасность для движения», означающее действия автомобилиста, продолжение которых создает предпосылки для возникновения ДТП. В «Правилах …» также сказано, что ему запрещается опасное вождение.
Эти понятия безусловно имеют отношение к созданию аварийной ситуации.
Но очевидно, что сам термин означает действия водителя, вынуждающие других участников движения резко менять траекторию, скорость их автомобилей или предпринимать другие меры ради предотвращения ДТП.
Им это удается не всегда. А человек, фактически спровоцировавший происшествие, может в нем вовсе не участвовать и никак не пострадать.
Рекомендуем прочитать о классификации ДТП. Вы узнаете о видах и причинах ДТП (столкновении, опрокидывании, наездах на велосипедиста, гужевой транспорт и др.), классификации по принципу предотвратимости.
А здесь подробнее о правилах оформления ДТП.
Что может привести к ДТП
Иногда создание аварийной ситуации происходит даже без нарушения правил, просто потому, что водитель вовремя не среагировал на внезапно возникшую без его участия опасность.
Но в большинстве случаев оно имеет место. И чаще всего автомобилисту вменяют разные разделы статьи 12.14 КоАП, которая называется «Нарушение правил маневрирования».
Но аварийную ситуацию могут спровоцировать и иные проступки:
- отсутствие сигнала перед поворотом, разворотом, перестроением;
- осуществление маневра не из того положения на дороге, то есть неожиданно для других участников движения;
- выполнение поворотов, разворотов, обгона, езда задним ходом там, где это запрещено;
- непредоставление преимущества автомобилям, которым по правилам следует уступать;
- превышение допустимой скорости ТС;
- слишком быстрая езда там, где это опасно, например, на мокрой или скользкой дороге;
- игнорирование необходимой дистанции и бокового интервала;
- беспричинное резкое торможение;
- препятствование обгону.
Штрафы за нарушения обычно невелики – от 500 р. до 1500 р. А пострадавшие из-за создавшего аварийную ситуацию водителя платят гораздо дороже, иногда собственным здоровьем и жизнью.
О причинах ДТП смотрите в этом видео:
Создание ситуации, повлекшей аварию
В практике ГИБДД и по опыту автомобилистов известно множество случаев, когда ДТП было спровоцировано участником движения, который сам его избежал:
- На перекрестке автомобиль L повернул направо на зеленый сигнал светофора. И увидел, что на него едет D, проскочивший на красный. L резко свернул вправо и нажал на тормоз, чтобы избежать столкновения с D. В результате он въехал в бок автомобиля Z, движущегося по правой полосе. И в него же влетела идущая следом машина.
Очевидно, что аварию спровоцировал D. Но виновным назвали водителя L, так как инспектор посчитал, что он должен был принять на себя удар D, а не создавать аварийную ситуацию для других машин. Это решение должно быть опротестовано в суде, так как здесь хорошие шансы наказать реального провокатора аварии.
- Автомобиль V едет по трассе с разрешенной скоростью 80 км/ч. Его обгоняет машина W, причем в области действия запрещающего этот маневр знака. Из-за ближайшего поворота ему навстречу выезжает третий автомобиль. Во избежание столкновения с ним и грузовиком ремонтирующей полотно службы W резко перестраивается на полосу V прямо перед ним и так же внезапно тормозит. Водитель V тоже пытается остановиться.
Но так как это происходит на значительной скорости, а у автомобилиста нет достаточного опыта, ТС улетает в кювет. А W остается неповрежденным. В этой ситуации справедливым и законным было бы признать виновным его водителя. Ведь он нарушил ПДД, использовал опасное вождение, что привело к аварии.
- Автомобиль L едет по главной дороге. На перекрестке ему не уступает проезда машина D, двигающаяся по второстепенному пути. Желая избежать столкновения, L сворачивает на тротуар и врезается в дерево. А D, который спровоцировал эту ситуацию, не сбавляя скорости, едет дальше. Его водителя признал виновным суд.
Но автомобилист, спровоцировавший происшествие, упорно не желал с этим соглашаться и подал заявление в высшую инстанцию. Он считал, что вообще не участвовал в ДТП, и судить его не за что. Кроме того, водителю D предъявили обвинение в оставлении места аварии, с чем он тоже не согласился. И все же другой судья подтвердил прежнее решение и о виновности, и о необходимости наказания за побег.
- Автомобиль N проскакивает перекресток на красный сигнал светофора. Машина Z, которая движется на зеленый свет, резко тормозит, стремясь избежать столкновения с нарушителем. В результате в него врезается идущий следом автомобиль F. Его водителя в большинстве случаев и признают виновным. Хотя фактически ДТП организовано тем, кто управлял N. Но чтобы доказать это, водителю F потребуется немало усилий и хороший адвокат.
Будут ли изменения в законе
В 2016 году МВД предложило ввести в КоАП новую статью об опасном вождении и брать с водителей штраф 5000 р. за это нарушение. В начале 2017 года законопроект прошел первое чтение в Госдуме.
Всего их должно быть три, затем изменения подпишет президент, они вступят в силу после опубликования. Когда это произойдет, неизвестно.
Но очевидно, что первый шаг к ужесточению законодательства в отношении провоцирующих аварийную ситуацию автомобилистов сделан.
Кроме того, появилась практика решения подобных дел в Верховном суде. Уже сейчас тому, кто организовал аварию, но сам избежал столкновения, не удастся избежать наказания. И то, что контакта его ТС с другими не было, значения не имеет. Ведь в соответствии с пунктом 1.2 «Правил дорожного движения»:
Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
О том, что для этого обязателен контакт ТС участников, в законе нет ни слова. И в случае установления причинно-следственной связи между действиями провокатора аварии и ее возникновением этого водителя признают виновным в событии.
Ему придется платить штраф за нарушение ПДД, его страховой – возмещать ущерб другим участникам.
А если в результате действий автомобилиста есть травмированные или погибшие, еще и нести уголовную ответственность, выплачивать моральный ущерб.
Немалая часть ДТП происходит по вине лихачей, которые вроде бы не имеют отношения к делу, раз их автомобиль не пострадал. Но им все реже удается избежать ответственности.
Даже если инспектор ГИБДД не видит роли провокатора в создании аварийной ситуации, ошибку исправляет суд.
Для этого понадобятся показания свидетелей, информация с видеорегистратора, возможно, экспертиза и настойчивость потерпевших.О том, будут ли наказаны провокаторы ДТП, смотрите в этом видео:
Источник: https://avto-urist.online/dtp-avarijnaya-situatsiya/
Решение судей создала аварийную ситуацию и уехала р з неизвестны
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61 Это быстро и бесплатно! Опасное вождение В интернете огромное множество видео, на которых можно наблюдать, как играющий в «шашки» хам, подрезает идущий рядом автомобиль, который вынужден применить экстренное торможение. Также быстро сообразить, что происходит, могут не все, поэтому образовывается «гармошка» из врезавшихся друг в друга машин.
А лихачей статья «опасное вождение» немного усмирила.
Опасная езда считается таковой тогда, когда создает угрозу для остальных участников движения.
Создал аварийную ситуацию и уехал с места дтп
Какая ответственность грозит, если я стал виновником ДТП, но мою машину не задело и я уехал? Не увидел знак уступи дорогу, повернул налево, машина которая ехала по главной слегка зацепила другую машину чтобы уйти от удара. Я этого не заметил и спокойно продолжил движение, как мне быть и что грозит?
Вопрос в том, смогут ли опровергнуть Ваше утверждение, что Вы вообще не знали о факте ДТП, не видели его.
Если смогут- грозит лишение прав. Ну и материальная ответственность за причиненный ущерб. Без умысла уехала с места дтп, не заметила что поцарапала машину стоявшую на парковке, повреждения малозаметные — царапина 5 см.
Лишит ли меня суд прав, если я не заметила факт дтп?
12.27 КРФоАП предусматривает ответственность за умышленное оставление места ДТП.
Поэтому, если у ГИБДД нет доказательств того, что кто-то падал Вам на капот, цеплялся за Вашу дверку и тому подобное, причем именно по поводу ДТП, а не потому что Вы ему понравились или наоборот или от скуки, паниковать рано.
Более того, я уверен, что именно в это время и месте с Вами в салоне ехало 2-3 подруги (знакомых, приятеля), которые никаких скрежетов, стуков и естественно людей, пытавшихся Вас остановить и просветить, что Вы что-то там зацепили, не слышали и не видели.
Как наказать виновника ДТП, если он скрылся с места происшествия, и потребовать возмещения ущерба?
Автомобиль был припаркован во дворе, ночью было совершено дтп, виновник дтп скрылся с места происшествия.
Вызвал сотрудников ГИБДД, представителя страховой (автомобиль застрахован КАСКО). Авто сильно разбито, страховая решала ремонтировать или выплатить смешную сумму за разбитое авто.
В итоге, через полгода разбирательств авто отремонтировали.
Могу ли я вернуть часть уплаченной мной страховки или получить еще какие-либо компенсации, ведь автомобилем я не пользовался целых ПОЛГОДА? Как наказать виновника ДТП, знаю его марку автомобиля и номер? Если у Вас нет точных сведений о том, что действительно виновником является владелец определенного автомобиля (протокол или видеозапись), то наказать его невозможно.
Вы можете требовать только со страховой возмещение ущерба, если ущерб занижен, то в суд.порядке со страховой со всеми компенсациями и штрафами.
А виновника уже искать будет страховая. ,
И какая мера ответственности за создание аварийной ситуации?
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Фирма : 0 • отзывов: 11 539 • ответов: 28 548 • г. Ростов-на-Дону 12.01.2016 в 23:09 Стандартная ситуация зимой.
1. Копируйте запись видеорегистраторов и пишите о привлечении 3го к ответственности по ст.12.14 и 12.27 КоАП РФ
Юрист : 0 • отзывов: 11 593 • ответов: 32 548 • г.
Спровоцировал аварию и уехал!
NAA писал(а):Уважаемые, обвинители Freona!Вы все обвиняете Freona и советуете ему не использовать в свое оправдание «если бы» да «кабы» — и буквально следом сами используете эти самые слова. Где логика? Из положений п.10.1 совсем не следует, что нужно во избежание ДТП «только тормозить»!
А так — факт минимального ущерба говорит сам за себя.Freon, если «долго» будут искать второго участника ДТП , Вас это должно насторожить и советую «подстраховаться» до разбора.
Удачи.Уважаемый NAA!Надо не забывать, что правила ПДД должны исполняться в любом случае, в том числе и при попытке избежать тяжёлых последствий ДТП (см.
п.8.1 ПДД). Можно ли в стрессовой ситуации оценить мгновенно, какая будет возможная опасность, если выполнить маневрирование? Очень редко когда это удаётся. А отвечать за это придётся водителю.П.10.1 ПДД же прямо говорит, что основная задача водителя — снижение скорости (то есть уменьшение кинетической энергии ТС).ПДД:8.1.
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.
При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.10.1.
.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.КоАП:Статья 2.2. Формы вины1.
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.2.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Источник: http://konsalt74.ru/reshenie-sudej-sozdala-avarijnuju-situaciju-i-uehala--r-z-neizvestny-67731/
Дерево точно не виновато
Игорь Горохов из Санкт-Петербурга оказался одним из немногих, кому удалось найти и наказать лихача, из-за которого его машина вылетела с дороги.
Само происшествие случилось летом прошлого года в городе Пушкин под Санкт-Петербургом. Двигаясь по улице Железнодорожной, при выезде на улицу Генерала Хазова Д.А.
Табачков не уступил дорогу и тем самым создал помеху встречной машине. Ее водитель (это и был И. Горохов), чтобы уйти от столкновения, выехал на тротуар и врезался в дерево.
А Табачков даже не остановился, не придав значения тому, что стал причиной ДТП.
Читать дальше: Ваз 2112 золотой лист
Пострадавший обратился в суд, который принял решение, что Табачков должен был остаться на месте ДТП как его участник.
Но тот не согласился и стал оспаривать судебное постановление в разных инстанциях. В конечном итоге Табачков дошёл до Верховного суда, где в очередной раз заявил, что не попадал ни в какое ДТП.
В качестве доказательства своей правоты он ссылался на то, что «на бампере даже нет повреждений».Однако свидетели, которых нашел Горохов, запомнили номер машины Табачкова и подтвердили, что ДТП произошло именно по его вине.
Отказавшись отменять решения нижестоящих судов, Верховный суд пояснил: «Судебные инстанции пришли к правильному выводу, что дорожно-транспортное происшествие находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя; вместе с тем то обстоятельство, что последний стал участником дорожно-транспортного происшествия, обязывало его выполнить требования пункта 2.5 Правил дорожного движения». Речь идет об обязанности водителя, причастного к ДТП, остановить автомобиль и сообщить об аварии в полицию.
Итак, Верховный суд подтвердил, что авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя Табачкова. Факт отсутствия повреждений на его автомобиле на квалификацию его нарушения не влияет. А поэтому все решения судов нижестоящих инстанций должны остаться в силе, а жалоба Табачкова – без удовлетворения.
Таким образом, четыре суда – от мирового до Верховного – пришли к единому мнению. Они признали спровоцировавшего это ДТП виновным и лишили его водительского удостоверения сроком на один год.
Когда решение Верховного суда стало достоянием гласности, в СМИ запестрели радостные заголовки.
«Агрессивным водителям, которые подрезают чужие автомобили, провоцируют аварии и спокойно уезжают, стало сложнее уходить от наказания»; «Верховный суд лишил косвенного виновника аварии водительских прав.
И это только начало»; «Ситуация в Петербурге стала прецедентом: теперь водитель, ставший косвенным виновников аварии, тоже понесёт наказание».
Не надейтесь на прецедент
Однако юристы предупреждают участников дорожного движения, что все не так просто, как кажется на первый взгляд. Наказать водителя, который «подрезал» чужую машину, довольно проблематично, даже если его нашли, даже если он не уезжал с места ДТП и даже если имеются свидетели аварии.
В России прецедентное право официально отсутствует. В нашей стране судьи должны основываться на законах и нормативных актах. А когда в законе нет четких формулировок, судья руководствуется своими соображениями и жизненным опытом, что нередко порождает «двойственность» судебных решений. Порой по идентичным делам выносятся очень разные, а то и диаметрально противоположные решения.
Прецедентное право доминирует в США, Великобритании и других странах, на которые Англия имела влияние при становлении судебной системы. При такой правовой системе важным источником права является судебный прецедент.
И если каким-либо судом было вынесено решение по аналогичному делу, то такие же решение обязаны выносить все суды низших и равнозначных инстанций. Прецедентное право в некоторой степени облегчает работу судей.
В случае, если отсутствуют четкая норма, акт или нет самого закона, регулирующего те или иные деяния, достаточно найти схожее дело и сослаться на уже имеющееся решение суда.Источник: https://dtp-avarii.ru/podrezala-mashina-i-uehala-sozdav-avarijnuju/