Обозначения элементов в художественной гимнастике
Новые правила по художественной гимнастике 2017-2020 с разъяснениями
Художественная гимнастика входит в состав тех гимнастических дисциплин, за которыми наблюдает и организовывает правила Международная федерация гимнастики.
Как и любой вид спорта, художественная гимнастика нуждается в своде общих принципов, правил и постулатов. Получая почти ежедневное развитие, этот спорт вынуждает корректировать правила гимнастики.
Какие изменения содержат в себе новые правила по художественной гимнастике 2017-2020 на русском с поправками?
Правила художественной гимнастики
Общие правила художественной гимнастики диктуют, что упражнения в номерах могут быть выполнены как с предметами, так и без них. Упражнения без предмета выполняют гимнастки только младших возрастов. Одновременно один или два предмета используются в групповых упражнениях.
Длительность каждого выступления ограничена промежутком 75-90 секунд. Музыкальное оформление номера является исключительным выбором тренера и гимнастки.
Все выступления гимнасток проходят под контролем судейских бригад. У них, в свою очередь, имеются свои классификации:
- Группа D – здесь оценивается трудность выступления, однако судейская бригада делится на две – по 2 человека в каждой. Бригада D1 наблюдает за общей техникой исполнения упражнений, бригада D2 – за техникой владения предметом.
- Группа E – 4 судьи этой бригады оценивают общее исполнение номера. Согласно изменениям правил, теперь в составе этой бригады будет 6 судей. Однако в некоторых видах мировых соревнований допустима другая схема количества судей.
Основные изменения
Новые правила по художественной гимнастике вступили в силу в январе 2018 года. Основные поправки коснулись системы подсчета, количества предметов для выступления и сбавок за некоторые промахи. Есть также ряд моментов о музыке и артистизме.
Одно из изменений – возможность выполнять в индивидуальном выступлении под музыку со словами уже 2 упражнения, против прежнего одного. Еще одно изменение для индивидуальных программ – количество используемых элементов допускается от 3 до 9, в то время как ранее нельзя было использовать менее 7 предметов.
В количестве выполняемых элементов тоже имеются поправки. Еще в 2017 году для гимнастки было установлено максимальное количество – 9 элементов, именно они и оценивались судьями.
Теперь же цифра осталась прежней, однако стала сопровождаться приставкой «максимум 9», и оцениваться будут именно более сложные элементы.Это означает, что если какой-то элемент был выполнен не в полном объеме, гимнастка может наверстать и в ходе выступления повторить его с усложнением – теперь ограничений нет, и засчитается именно сложный вариант.
Ужесточению подверглись правила назначения сбавок за сложность элемента и потерю предметов. Так, при некоторых условиях некачественного выполнения элемента можно не только не получить заветные баллы, но получить «взыскание» за неудачную попытку.
Потеря предмета наказывалась в прошлых правилах более лояльно.
Например, в упражнениях, где предмет был потерян и осуществлялся его возврат после 1-2 шагов, ранее снимали 0,5 баллов, теперь снимут 0,7.
Иногда было возмутительно, что квалифицированная гимнастка уронила предмет, а по итоговым оценкам обошла ту, которая не сделала ни единой ошибки.
Такое случалось потому, что общая оценка бригады D за сложность перекрывала «цену» ошибки от бригады Е. С новыми поправками подобные ситуации должны свестись к минимуму.
Разъяснения и комментарии
Отдельно стоит рассмотреть систему подсчета. Судейский вердикт группы D фиксируется символами, обозначающими танцевальные шаги, трудности тела, работу предмета. Каждое такое движение в художественной гимнастике отражено в правилах и оценено. Все оценки сводятся к сумме баллов.
Рекомендуем прочитать: Дина и Арина Аверины. Такого вы еще не знаете.
А вот у бригады E другой метод расчета. Здесь судьи суммируют сбавки за технические и артистические ошибки гимнасток. Затем общее количество этих «штрафных» баллов складывалось и высчитывалось из цифры 10 – максимального балла в этом блоке.
Получалось, что практически невозможно было получить 20 и более баллов. Новые правила соревнований по художественной гимнастике позволяют группе Dвыставлять оценки без ограничений в 10 баллов.
Так российские гимнастки, чей уровень подготовки всегда превосходит конкуренток, получили возможность заслужить 11 или 12 баллов за сложные элементы.
Еще одно новшество правил – выступающим не требуется подавать предварительное описание программы выступления.Все, что будет показано спортсменкой на ковре – будет засчитано, и не станет сверяться с ранее поданной карточкой выступления. Это дает дополнительную возможность девочкам исправить какой-то неудавшийся элемент или придумать что-то в момент исполнения элементов.
Стали более четко прописаны правила по оценке артистизма. Так, баллы могут быть сняты за движения, не попадающие под акценты музыки или пропущенные. Выполнение номера не под заданный музыкой ритм, отсутствие согласованности между движениями и стилем музыки тоже наказываются.
Рекомендуем к прочтению: Питание и рацион мировых чемпионок.
Если скачать правила fig по художественной гимнастике, можно отметить и изменения в системе подсчета рисков. Если ранее гимнастка могла получать баллы за каждое изменение уровня, то теперь, независимо от количества выполненных рисков, получено будет 0,1 балла.
Изменен ряд критерий трудностей предмета на ловлях и бросках. Теперь на ловле предмета стоимость риска составляет 0,4, а стоимость самой трудности предмета – 0,3 балла.
Стоимость пируэтов тоже пересмотрена, и дополнительный круг, выполненные на стопе, стоит 0,1 балла, а на полупальце – 0,2.
В целом, принятые поправки к правилам художественной гимнастики призваны улучшить качество выступлений спортсменок, и качество оценок их талантов. Внесенные изменения вполне логичным и закономерны, и особенно ценно, что уделяется такое внимание музыке и артистичности.
Остается надеяться, что российские спортсменки учтут все изменения правил и заставят их сработать на себя.
Рекомендуем прочитать: Таблица роста и веса. Каковы параметры идеальной гимнастки?
Источник: https://ogimnastike.com/novye-pravila
Художественная гимнастика: основные правила
Художественная гимнастика – очень красивый и гармоничный вид спорта, который требует от спортсменов терпения, дисциплины и отличной техники выполнения всех элементов программы. Суть художественной гимнастики в выполнении номера под музыку со снарядом или без него. К стандартным предметам этой дисциплины относят скакалку, мяч, ленту, обруч и булаву.
Крупные турниры по художественной гимнастике собирают десятки тысяч зрителей на стадионах и еще больше у телеэкранов.
Основные правила и принципы
В последнее время на соревнованиях мирового класса по художественной гимнастике не проводятся выступления без предмета. Это касается и одиночных, и командных программ, и многоборья. В групповых выступлениях гимнасты должны использовать либо один, либо два снаряда, к примеру, обручи и булавы, мячи и скакалки, ленты и мячи.
По регламенту турниров все упражнения идут под выбранное спортсменами музыкальное сопровождение. На ранних стадиях развития дисциплины гимнасты выступали под скрипку, фортепиано или духовой инструмент. Сегодня в основном используются оркестровые фонограммы.
Одно выступление стандартно длится не более 90 секунд. Исключением являются командные состязания, где номер может быть поставлен до 2,5 минут. Сами соревнования проводятся на специальном гимнастическом ковре размером 13 на 13 м.
В классическое многоборье входит 4 упражнения (олимпийская программа). Также гимнасты могут выступать в индивидуальных разрядах, разыгрывая между собой комплекты наград и в отдельных упражнениях, и в групповых. Во втором случае речь пойдет об общем командном зачете.
Стоит отметить, что художественная гимнастика – это одна из немногих сугубо женских дисциплин, но с недавнего времени стали проводиться и мужские соревнования.
Система оценивания
Долгое время с момента проведения первых мировых чемпионатов по художественной гимнастике судьи не знали, как трактовать и оценивать многие спорные моменты и элементы. Субъективное мнение и отличия в правилах ставило в тупик не только судей, но и самих спортсменов. Недаром с 2001 по 2005 годы Международная федерация гимнастики несколько раз меняла технический регламент соревнований.
Для примера можно взять шкалу оценивания номеров до 2001 года, которая была 10-балльной. Затем ее заменили на 30-балльную, а в 2005 году – на 20. С 2009 года снова стала действовать 30-балльная шкала, причем гимнастов оценивали сразу 3 бригады судей. Однако самое интересное крылось в алгоритме расчета оценок. Так с 2009 года судьи высчитывали баллы по следующей формуле:
Получай новые прогнозы: и Telegram.
(D1 + D2) / 2 + A + E, где:
- D1 – оценка техники исполнения;
- D2 – оценка техники работы с предметом;
- А – оценка за артистизм;
- E – оценка за исполнение с учетом ошибок.
Сегодня судьи ведут подсчет результатов де-факто, без оценивания показанной программы на соответствие заявленной. Кроме того, на международных соревнования присутствуют только 2 бригады судей.
Самые крупные соревнования
К наиболее значимым и популярным среди зрителей турнирам по художественной гимнастике можно отнести следующие:
- Олимпийские игры. С 1984 года данная дисциплина включается в программу каждых Олимпийских игр. Это касается и женских, и мужских состязаний. На Олимпиаде гимнасты разыгрывают 2 комплекта наград. Россия в общем медальном зачете идет далеко впереди своих конкурентов и вряд ли кто-то сможет ее подвинуть.
- Чемпионаты миры. Традиционно проводятся с 1963 года. Изначально организовывались каждые 2 года, но сейчас проводятся каждый год, кроме года Олимпийских игр. Первый ЧМ по художественной гимнастике прошел в будапештском Дворце спорта. В нем приняли участие 10 стран, а победу в общем зачете одержала команда СССР.
- Чемпионаты Европы. Проводятся ежегодно с 1978-го под эгидой Европейского гимнастического союза. Первой абсолютной победительницей чемпионата Европы стала советская спортсменка Г. Шугурова.
- Гран-при. Представляет собой ежегодную серию турниров, которые проводятся с 1994 года. За всю историю Гран-при российским женщинам-гимнасткам нет равных.
- Кубки мира. Это серия соревнований, проводимых под эгидой Международной федерации гимнастики. Турнир носит больше показательный характер, спортсменами воспринимается в качестве подготовительного этапа к более крупным соревнованиям.
История развития дисциплины
Художественная гимнастика считается молодым видом спорта, который своим появлением на свет обязан мэтрам балета знаменитого Мариинского театра. Однако за годы существования эта дисциплина уже успела завоевать мировое признание во всех уголках планеты.
Основателями и идеологами движения стали преподаватели Высших курсов школы художественной гимнастики им. П. Лесгафта.
До прихода в ВШХГ все педагоги работали на секциях или в театрах по направлению танцевальной, эстетической и ритмической гимнастики, так что они прекрасно знали все нюансы дисциплины изнутри и имели огромный профессиональный опыт.
В итоге основатели школы составили уникальную программу подготовки учащихся, что дало начало возникновению нового вида спорта.В 1934 году прошел первый набор учеников, а спустя 7 лет выпускники школы выступили на первом чемпионате Ленинграда по художественной гимнастике. Организаторами показательных выступлений были учителя ВШХГ. Однако Великая Отечественная война приостановила развитие дисциплины, как и всего советского спорта.
Умереть художественной гимнастике было не суждено. В 1948 году состоялся первый чемпионат СССР по этому виду спорта. И все же долгое время соревнования и подготовка гимнастов проводились под эгидой Всесоюзной секции, которая не входила в гимнастическое мировое сообщество.
Ситуация поменялась только в 1963 году после образования полноценной федерации гимнастики. С тех пор на чемпионаты и кубки СССР по художественной гимнастики стали приезжали лучшие спортсмены из ФРГ, Бельгии, Югославии, Франции, Чехословакии и многих других европейских стран.
Дебютные международные соревнования за пределами Советского Союза состоялись в Будапеште в декабре 1963 года. Впоследствии они стали называться Кубком Европы.
Постепенно художественная гимнастика доросла до мирового уровня, стали организовываться различные чемпионаты мира и коммерческие Гран-при.
Но настоящим пиком популярности и переломным моментом в истории этой дисциплины можно считать включение ее в программу Олимпийских игр в 1984 году.
Сегодня художественная гимнастика, как и полвека назад, считается турниром всего русского народа. Именно российские гимнасты всегда причисляются к явным фаворитам любых международных первенств.
Источник: http://alvin-almazov.ru/rules/xudozhestvennaya-gimnastika/
Художественная гимнастика. Правила и соревнования. Особенности
Художественная гимнастика – спортивная дисциплина, имеющая статус Олимпийской. Она подразумевает демонстрацию танцевальных и полу акробатических элементов с предметами (обруч, лента, скакалка) или без них. Это очень изящный и грациозный спорт, имеющий множество поклонников по всему миру.
Зарождение и развитие
Своим рождением художественная гимнастика обязана французскому ученому Жоржу Демени. Именно он предложил использовать в спорте упражнения с предметами, танцевальные шаги и пр., составившие впоследствии основу этой дисциплины.
Важное значение для становления этого спортивного направления имело создание «свободного танца» Айседорой Дункан, положившего начало вольной импровизации.
Но спортивный статус гимнастика обрела именно в нашем Отечестве. В 1913 г в Питере начала свою работу Высшая школа художественного движения, объединившая преподавателей с уникальным опытом обучения танцу и гимнастике различных стилей. А в 1941 г. в Ленинграде был организован первый чемпионат.
Гимнастика продолжила развиваться только после войны. Ее распространение происходило стремительно. В 1945 г. открылась первая секция, из которой потом сформировалась целая федерация. В 1948 г состоялся первый чемпионат СССР, и с тех пор подобные первенства приобрели ежегодный характер. С 1966 г. начали проводиться всесоюзные состязания среди детей.Когда отечественные атлетки начали выступать за рубежом, художественная гимнастика привлекла внимание Международной федерации и получила официальный спортивный статус. С тех пор стали проводиться международные встречи советских гимнасток со спортсменками других государств. В 1963 г. в Будапеште состоялся первый гимнастический турнир на Кубок Европы.
В 1967 г. возник новый вид состязаний — групповые упражнения, и в этом же году в Копенгагене был организован чемпионат мира по этой программе. После Олимпиады 1980 г. конгресс МОК включил художественную гимнастику в состав Игр.
Правила
Художественная гимнастика подразумевает выполнение упражнений с предметами спортивного инвентаря и без них. Однако сегодня на международных турнирах допускаются выступления спортсменок только с инвентарем. А при групповых показах гимнастки управляются с одним или сразу несколькими предметами.
Выступление сопровождается музыкой. Раньше аккомпанировали на фортепиано, но сейчас для этих целей применяется фонограмма оркестра. Выбор музыки не регламентирован, определяется желаниями спортсменки и ее тренера. Главное — рассчитать продолжительность, ведь на каждое упражнение отводится не более 1,5 мин. Для групповых выступлений время увеличено до 2,5 мин.
Выступают гимнастки на специальном квадратном ковре 13 х 13 м. На Олимпиаде разыгрывается первенство в классическом многоборье, включающем 4 упражнения. Кроме этого, ведется борьба за медали в отдельных видах упражнений. Проходят и командные состязания, где засчитываются и групповые, и личные результаты, независимо от возраста спортсменок.
Спортивный инвентарь
Художественная гимнастика устанавливает основное требование к профессиональному инвентарю — безопасность и неспособность причинить вред гимнастке, даже в случае допущения ошибки в работе с ним.
Скакалка
Это один из основных аксессуаров, используемый для тренировок и выступлений. Упражнения со скакалкой — обязательная составляющая Олимпийской программы для юниоров. С этим предметом выполняются в основном прыжки, причем засчитываются они только в связке.
К выполнению упражнений со скакалкой предъявляются определенные требования:
- Потеря скакалки влечет снятие с гимнастки от 0,1 до 0,5 баллов.
- Скакалка при движении ею должна прорисовать четкие петли и не касаться тела спортсменки.
Сам аксессуар тоже должен соответствовать некоторым критериям:
- Ее цвет на соревнованиях должен соответствовать расцветке гимнастического костюма.
- Длина подбирается по росту гимнастки.
- Материалом изготовления выступают пенька или синтетическое волокно.
- Ручки на скакалке присутствовать не должны, вместо них на концах завязываются узлы.
Обруч
Существует две разновидности этого снаряда:
- Профессиональные.
- Простые.
Их основное отличие — в материале изготовления. Профессиональные обручи производятся из качественных и прочных материалов, выдерживающих большие нагрузки (пластик, полиэтилен, ПВХ). Такие обручи не ломаются и не гнутся, но даже случае повреждения подлежат ремонту и дальнейшему использованию. Простые обручи могут применяться на тренировках, но они быстро выходят из строя.
Обруч подбирается в соответствии с ростом гимнастки:
- До 135 см — диаметр обруча 70 см.
- От 135 до 150 см — 80 см.
- От 160 до 170 см – 85 см.
- Выше 170 см – 90 см.
Минимальный вес профессионального обруча составляет 300 г.
Мяч
Данный предмет изготавливается из высококачественной резины или каучукового сплава. Художественная гимнастика допускает применения на тренировках (особенно новичками) пластиковые мячи, но на соревнования спортсменки выходят только с профессиональным инвентарем.
Цвет мяча не регламентирован правилами, его главная функция — сделать выступление более ярким.
Диаметр мяча варьирует от 15 до 20 см, а его вес — не менее 400 г. Подбирают мяч с учетом физических данных гимнастки, таких ка рост, вес, размер ладони. Имеет значение также возраст и класс, в котором она выступает.
Булава
Этот предмет производится из каучука, резины или пластика. Стандартный вес — 150 г, но для детей выпускаются снаряды весом 100 г. Размер подбирается с учетом роста и возраста:
- 36 см – для гимнасток 5-7 лет.
- 40-41 см – рассчитаны на возраст 8-11 лет.
- 44-45 см – для девочек 11-15 лет.
- 50-60 см — для девушек старше 15 лет.
Оптимальная длина – при которой кончик булавы упирается в середину плеча спортсменки.
Лента
Этот аксессуар выполнен из атласа или иной похожей ткани. Ее длина составляет 6 метров, причем изделие является цельнокроеным и не сшивается из кусочков. Палочка, на которой закреплена лента, делается из дерева или пластика. Ее длина — 50-60 см, а диаметр — 1 см.
Художественная гимнастикана соревнованиях
Выступления гимнасток оцениваются по 20-балльной шкале тремя судейскими группами:
- Сложность (D) оценивается следующим образом: 2 судьи оценивают технику исполнения, еще 2 судьи — качество работы с предметом, а затем высчитывается средний балл.
- Артистизм и хореография (А) оцениваются четырьмя судьями.
- Исполнение (Е) оценивают 4 судьи и снимают баллы за допущенные недочеты.
Итоговая оценка определяется по формуле: (D1+D2)/2+A+E
За формальной стороной выступления наблюдает судья-координатор. Его присутствие обязательно на любых соревнованиях.
Мифы о художественной гимнастике
- «Художественная гимнастика — это просто». Наблюдая со стороны за изяществом спортсменок, создается впечатление, что поймать летящую булаву или начертить узор лентой очень просто. Но на самом деле, за всем этим стоит тяжелый труд, пот и слезы. Гимнастки тренируются шесть дней в неделю. Продолжительность и интенсивность занятий зависят от возраста. Помимо отработки гимнастической техники спортсменки получают уроки хореографии, общей и специальной физподготовки и, конечно, растяжки. Растяжка — сложный и болезненный процесс. Необходимо очень долго и напряженно работать, чтобы тело обрело необходимую гибкость.
- «Любая девочка может стать гимнасткой». К сожалению, это не так. Художественная гимнастика подразумевает сочетание несочетаемого: легкости и силы. К этому следует добавить природную гибкость и хорошие внешние данные. В итоге получается эталон, который не так уж просто отыскать. Начиная заниматься гимнастикой, девочки не могут предположить, как сложится их карьера на этом поприще. Ведь они будут взрослеть и меняться каждая по-своему.
- «Гимнастки ничего не едят». Глупости — в этом случае у них не было бы сил на такие интенсивные тренировки. Вопрос в том, что они едят. Безусловно, это не бургеры и не пицца. Занятия гимнастикой подразумевают полный пересмотр своего рациона, отказ от сладкого, жирного, мучного и некоторых других категорий продуктов.
- «У гимнасток нет детства». Это неправда, просто оно немного отличается от детства их сверстников. Но это не только тяжелые тренировки, а еще и большие радости: первые достижения, победы на состязаниях, новый круг общения и, разумеется, интересные поездки по всему миру.
- «Гимнастки всегда в костюме и при макияже». На самом деле, форма для соревнований и тренировок регламентирована. Занимаются спортсменки в черном — это позволяет тренеру лучше следить за техникой. А макияж при высоких нагрузках и вовсе ни к чему. Красоту и блеск девушки демонстрируют только на соревнованиях.
Похожие темы:
Источник: https://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/khudozhestvennaia-gimnastika/
Термины в гимнастике
Термины очень важны в спортивной, художественной гимнастике, а также в акробатике, прыжках на батуте, поскольку выполнение упражнений требуют точности, взаимопонимания тренера и спортсмена.
Точное понимание специальных названий позитивно отображается на тренировках и конечных результатов гимнастов.
Кроме терминов, обозначающих движения, особенные названия имеют снаряды, инвентарь, существуют специальные правила образования новых понятий.
Советы начинающим гимнастам
Гимнастическая терминология очень интересна начинающим гимнастам. Старшие спортсмены уже привычно говорят сложные для восприятия фразы из коротких слов, крича в зале «сед», «мах», а их подопечные безропотно воплощают их в сложнейшие телодвижения.
Короткие — потому что трюки делаются в связках по несколько штук, каждый элемент длиться доли секунд, и здесь профессиональная речь приспособлена к тяжелым будням гимнастов.
Терминам обучают в спортивных учебных заведениях, потом їх повторяют на квалификациях, курсах переквалификации.
Но юным гимнастам тяжело вникнуть в сложные словосочетания, а объяснять их не спешат. Но прежде чем начинающие спортсмены не просто выучат спортивные слова и научатся их воплощать в красивые и грациозные движения, нужно учесть несколько моментов, которые позволят им заниматься долго, сохраняя здоровье.
- Всячески избегайте травм. Учтите, что человеческий организм при нормальных условиях не рассчитан на ту силу, которую нужно приложить для исполнения упражнений, поэтому травмироваться можно в любой момент. Даже небольшие травмы могут означать конец карьеры, так как в гимнастике пропуски очень нежелательны.
- Не занимайтесь на износ. В этом виде спорта самое главное — не сила, не ловкость и не растяжка. Эти качества достигаются ежедневным трудом. Главное — концентрация, она максимальна в начале занятия и минимальна после утомительной тренировки. Часто травмы случаются как раз из-за рассеивания внимания в конце тренировки. По этой же причине не делайте сложных упражнений на исходе сил.
- Слушайте тренера, но прислушивайтесь к своему организму. В гимнастике «отлынивание» невозможно — ведь только упорными ежедневными тренировками достигаются результаты. Но есть категория тренеров, для которых результат превыше всего, а спортсмены, даже если они дети — всего лишь расходный материал. Если понимаете, что выполнение упражнения не в ваших силах или же страховка недостаточна для сложного трюка — откажитесь от выполнения. Лучшая подготовка, отдых, даже перенос упражнения на следующий день поможет изучить и воплотить даже сложные движения.
- Полноценно питайтесь. Тяжелые занятия по пять часов в день делают невозможным нарастания жировых отложений. Диеты, которые направлены на снижения веса спортсменки оправданы для достижения очень кратковременного результата. Но со временем ограниченный в еде организм станет слабеть, станут частыми растяжения мышц, связок, возможны даже переломы. Поэтому для долгосрочного результата нужно разработать такое питание, которое будет разнообразным и максимально натуральным. И ни в коем случае не принимайте разные спортивные добавки, увеличивающие мышечную массу, так как это однозначно негативно скажется на реальной силовой подготовке.
- Даже не смотрите в сторону допинга. Любое стимулирующее вещество — алкоголь, никотин, и еще и современные спортивные добавки не более чем наркотик. Организм подвергается преждевременному износу , теряет силы под действием любых стимуляторов, даже обычного кофеина. Даже чай нужно пить в меру, не говоря о кофе. Пусть единственным наркотиком станет адреналин, который выделяется во время занятий.
- Самый главный совет — занимайтесь гимнастикой только в том случае, если вам нравиться это занятие. Удовольствие, полученное от тренировок пусть будет отличным оправданием перед лицом ежедневного труда и неизбежных травм. Если почувствуете, что заниматься уже не хочется или невмоготу, без сомнений переключайтесь на вид деятельности, в котором вы сможете достичь большего успеха — другой вид спорта, танцы.
Старайтесь разносторонне изучить спорт, которым занимаетесь, изучите теорию, технику безопасности и вам будет легче в трудные моменты, которых хватает в этом виде спорта. Гимнастика — самый сложный вид спорта, это занятие для сильнейших телом и духом, но именно эта особенность заставляет учитывать даже самые мелкие детали, к которым относятся казалось бы просто слова — термины.
Терминологические требования
Термины должны быть доступными для понимания, поэтому желательно, чтобы они строились на словах родного языка, а также из заимствованных слов с другого языка, но только тех, которые имеют интернациональное значение. Если образовывать термины не по правилах словообразования, а также из непонятных слов, то они не будут запоминаться и не будут восприниматься на слух.
Также термины должны точно передавать действие в упражнении, в этом случае они будут улучшать взаимодействие между тренером и спортсменом и освоение самого упражнения будет проходить быстрее. Важное свойство — удобство произношения, терминологические понятия должны быть краткими и легко выговариваться.
В гимнастике и сопутствующих видах спорта изучение терминологии имеет значение при соблюдении техники безопасности, поэтому специальные названия в этом виде спорта имеют большую разницу в произношении, что позволяет избегать непонимания даже при кратких не очень четких командах.
Термины делятся на:
- общие, которые применяются для общих понятий, как вольные, силовые упражнения;
- основные, которые еще называют конкретными — они определяют признаки движений, как вис, половорот, оборот;
- дополнительные — конкретизируют способ, которым нужно выполнять упражнение, направление движения — например дугой, разгибом, также можно их дополнить еще и словами, характеризующими динамику — быстро, мягко и так далее.
Общеразвивающие и вольные упражнения
- Исходное положение сокращенно именуется и.п. — это позиция, стойка, которыми начинается упражнение.
- Стойка — основная стойка сокращенно называется о.с.
, это совершенно ровная позиция, которая характерна для строя, также существуют другие виды стоек — ноги врозь, узкая, скрестная, на одном колене, на носках, также существует термин «встать», при котором с позиции на коленях встают в позицию стоя.
- Сед — спортсмен сидит на полу, снаряды.
Бывают таких видов — простой сед, ноги врозь, согнувшись и другие.
- Присед — занятие на согнутых ногах. Виды — полуприсед, полуприсед с наклоном, присед, напоминающий «старт пловца» и другие.
- Выпад — спортсмен выставляет впереди ногу, которую сгибает, на эту ногу переносится вес тела и она становится опорной.
Виды — наклонный выпад, глубокий выпад, выпад влево с наклоном и другие.
- Упор — положение спортсмена, при котором плечи находятся над точкой опоры. Виды — упор присев, упор лежа на предплечьях и другие.
- Круг — движения любыми частями тела — головой, руками, ногами, туловищем по круговой траектории, круг может быть совершен как на ковре, так и над снарядом.
- Наклон — сгибание тела.
- Равновесие — стойка на одной ноге при удержание равновесие — боковое, заднее, с захватом, шпагатом.
Со скакалкой
- Подскок — небольшой прыжок без продвижения или с продвижением.
- Двойной подскок — два подскока с подпружиниванием — первый сильный, второй меньший по высоте, разновидности — подскок с правой на левую (ногу), подскок петлей и другие.
Упражнения на снарядах
- Хват — способ, которым гимнаст держится за снаряд, различают — глубокий, узкий, широкий, сомкнутый, обратный и другие.
- Вис — плечи гимнаста находятся ниже хвата.
- Упор — гимнаст выше точек опоры.
- Сед — положение, в котором сидит на снаряде.
- Спад — движение вниз.
- Опускание — медленное движение вниз.
- Оборот — переворачивание кругом гимнаста вокруг снарядной оси, делается из упора.
- Поворот — поворачивание тела относительно вертикальной оси.
- Стойка — гимнаст находится ногами вверх с опорой на руки или другую часть тела.
- Мах — свободное движение без оси, разновидности — изгибами, силой, с прыжка.
- Размахивание — неоднократный мах.
- Мах дугой — движение из упора в вис движением дугой.
- Кач — движение как маятник с кольцами.
- Раскачивание — неоднократный кач.
- Выкрут — фиксированный хват, и последующее вращение в суставах плеч с оборотом тела вокруг горизонтальной оси.
Другие понятия
Гимнастическая терминология также предусматривает следующие понятия:
- маховые движения — перемах, круг, скрещение, вход, переход, выход, перелет, соскок, прыжок, опорный прыжок, замах;
- акробатика — перекат, группировка, кувырок, переворот, переворот назад, перекидка, рондат, курбет, подъем разгибом, сальто, темповый подскок, мост, шпагат, полушпагат, стойка;
- батут — кач, подскоки;
- художеcтвенная гимнастика — шаги, бег, поворот, прыжок, пружинное движение руками, волна, волна рукой.
Источник: https://gimnastikasport.ru/sportivnaya/terminologija.html