Произвольный контент

Надо ли платить штраф по 44 фз если сотрудник уволился

Содержание

Административные штрафы по 44-ФЗ: можно снизить или оспорить

Надо ли платить штраф по 44 фз если сотрудник уволился

Из этой статьи вы узнаете:

  • Какие предусмотрены административные штрафы по 44-ФЗ для заказчиков
  • Предусмотрены ли административные штрафы по 44-ФЗ для поставщиков
  • Можно ли снизить или оспорить административные штрафы по 44-ФЗ

Административные штрафы по 44-ФЗ предусмотрены как по отношению к заказчикам, так и по отношению к поставщикам. Все случаи регламентированы положениями закона, которые часто претерпевают изменения. Поэтому важно отслеживать такие моменты.

В то же время штрафы можно снизить или оспорить. Для этого должны быть определенные основания. Подробнее о штрафах и основаниях их снижения или отмены читайте в нашем материале.

Какие предусмотрены административные штрафы по 44-ФЗ для заказчиков

Правила проведения госзакупок строго регламентированы в законе 44-ФЗ. Нарушающие их заказчики несут ответственность: от дисциплинарного взыскания до уголовного наказания (ст. 107 44-ФЗ). Наиболее распространены штрафные санкции. Недобросовестных организаторов тендеров обязуют выплатить административный штраф в фиксированном размере. В случае просрочки ежедневно начисляется пеня.

Какие санкции могут применяться по отношению к госзаказчикам, прописано в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Как правило, нарушителям назначают штраф и лишь иногда могут дисквалифицировать на срок до 2 лет.

При этом ответственность обычно ложится на должностное лицо компании-закупщика, к примеру контрактного управляющего или членов закупочной комиссии.

Санкции могут быть применены к работнику даже в течение 1 года после того, как он уволился – пока не истек срок давности нарушения.

Государственные организации обычно не штрафуют, а просто удерживают денежные средства в пользу бюджета. Однако в случае серьезных правонарушений ответственность несет не только должностное лицо, но и сама компания.

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, максимальный размер штрафа для работников составляет 50 000 руб., а для юридических лиц – 100–300 тыс. руб.

Стоит отметить, что при нарушении правил проведения госзакупок возможно применение санкций и к подрядным организациям. Штрафы для исполнителей контрактов имеют размер, сопоставимый с размером штрафа для заказчика. Однако они не прописаны в Кодексе РФ об административных правонарушениях, а зависят от стоимости заказа и рассчитываются по правилам из Постановления Правительства № 1042.

Таблицу административных штрафов по 44-ФЗ с последними изменениями можно скачать по ссылке.

Поставщики должны выполнить все обязательства, взятые на себя по госконтракту. Никаких отклонений от условий договора не допускается, все они расцениваются как нарушения. Размер штрафа рассчитывается как определенная часть от стоимости заказа, но может назначаться и фиксированная сумма.

Раньше сфера госзакупок была незащищенной. Последние поправки в законодательство изменили ситуацию. В настоящее время к ответственности могут привлекать:

  • должностных лиц официальных ведомств;
  • специализированные фирмы;
  • лиц, являющихся членами комиссии по реализации госзакупок;
  • операторов электронных площадок;
  • всех участников сделки.

При выявлении нескольких нарушений штрафы назначаются за каждое из них и суммируются. Если условия контракта не соблюдаются, его можно расторгнуть.

Самые крупные штрафы назначают победителям аукционов, отказавшимся подписывать договор, если при этом объектом закупки являются товары для обороны, у которых нет аналогов, либо если поставить их в требуемом количестве может только эта организация.

В таких случаях ответственность несут и должностные, и юридические лица. Размер штрафа для организаций может составлять до 1 млн руб.

Обязанность исполнителя – поставить товары в точности с теми характеристиками, которые были указаны в описании закупки. К примеру, запрещается передача изделий, выпущенных не в тот год, который обозначен в контракте. Штраф может быть в пределах от 5 до 15 % от стоимости невыполненных обязательств, что зависит от тяжести нарушения.

Можно ли снизить или оспорить административные штрафы по 44-ФЗ

Должностное лицо имеет право ходатайствовать о снижении административного штрафа по 44-ФЗ размером 50 000 руб. и более. Максимально могут снизить его до 50 % от нижнего порогового значения. К примеру, самое маленькое денежное взыскание для сотрудников – 50 ;000 руб. Соответственно, ниже 25 000 руб. его не урежут (ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Юридическое лицо имеет право ходатайствовать о снижении штрафа размером 100 000 руб. и более.

Аналогично ситуации с должностными лицами, возможно урезание такого штрафа максимум до 50 % от нижнего порогового значения. К примеру, минимальное денежное взыскание для организации – 200 000 руб.

Тогда его могут снизить не более чем до 100 000 руб. (ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Это установлено в ч. 2.2 и 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Совет: при оспаривании наказания и ходатайстве о снижении штрафа необходимо ссылаться на положения ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и позицию Конституционного суда РФ из Постановления от 25 февраля 2014 г. № 4-П.

В Постановлении № 4-П Конституционный суд РФ поясняет, что правомерно снижение судьей штрафа, имеющего минимальный размер 100 000 руб., не более чем вполовину.

Для оспаривания административной ответственности заказчиком или его должностным лицом в административном или судебном порядке имеется 9 оснований. Оспорить наказание можно в течение 10 дней после получения постановления.

Вот эти основания:

1. Нет события правонарушения

Заказчик не понесет ответственность, если суд не выявит состава правонарушения. При этом не будет иметь значения, какие доказательства представил административный орган.

Приведем пример такого основания.

Замдиректора по производству заключил госконтракты, не согласовав с уполномоченным органом – Министерством финансов республики. Контрольно-ревизионное управление Министерства оштрафовало сотрудника на 30 000 руб. на основании ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Замдиректора направил в районный суд ходатайство об отмене постановления Министерства финансов.

Верховный суд РФ принял решение отменить постановление, так как не обнаружил события правонарушения.

Судья пояснил, что постановление Министерства финансов было вынесено после того, как согласование госзакупок с уполномоченными органами стало не обязательным. Правительство РФ внесло изменения в п. 25 ч. 1 ст.

93 Закона № 44-ФЗ (постановление Верховного суда Республики Башкортостан от 28 сентября 2015 г. по делу № 4А-1093/2015).

2. Малозначительность

Возможно освобождение заказчика или его должностного лица от ответственности по малозначительности (ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии с п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г, № 10, эти обстоятельства могут лишь повлиять на наказание.

3. Нарушение не доказали

Обязанностью административного органа является предоставить доказательства факта нарушения правил госзакупок заказчиком или его должностным лицом.

Доказать вину закупщика можно только при наличии фактов, являющихся основанием для установления обстоятельств дела.

При отсутствии у административного органа доказательств возможна отмена постановления, и тогда ответственность виновного не наступит (ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

4. Вину не доказали 

У административного органа должны иметься доказательства вины должностного лица и факта нарушения им требований закона. Признание вины возможно в случае, если лицо могло соблюсти установленные для госзакупок правила и нормы, но этого не сделало (ст. 26.1, ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

5. Лицо, которое привлекли к ответственности, не субъект правонарушения

Субъект правонарушения – это лицо, нарушившее требования закона. Если нет виновного, нет и нарушения. Соответственно, если обвиняемое лицо не является субъектом правонарушения и у него есть доказательства этого, то оно не понесет ответственность.

6. Истек срок давности  

Срок давности по нарушениям антимонопольного законодательства и требований закона 44-ФЗ составляет 1 год. Если административное производство не было начато своевременно, то назначение штрафа нарушителю неправомерно. Однако нужно четко понимать, с какой даты начинается отсчет срока.

Узнать, с какой даты нужно отсчитывать срок исковой давности, можно из таблицы.

Вид правонарушенияПорядок отсчета срока исковой давности
Все случаи, кроме перечисленных нижеСо дня, следующего за днем совершения административного правонарушения или днем его обнаружения.
Нарушение в форме бездействияСо дня, следующего за последней датой исполнения обязательств
Длящееся административное правонарушениеС даты, когда правонарушение было обнаружено
Правонарушение, заключающееся в невыполнении предусмотренной обязанности к установленной датеС даты, когда обязанность должна была быть выполнена

Длящееся административное правонарушение идентифицируют, когда нарушитель продолжительный период времени не выполняет или выполняет ненадлежащим образом установленные на законодательном уровне обязанности.

При этом длящееся административное правонарушение считается обнаруженным в день, когда должностное лицо, имеющее полномочия на составление протокола об административном правонарушении, выявляет факт его совершения.

Приостановка течения срока исковой давности возможна, только если будет удовлетворено ходатайство о рассмотрении административного дела по месту жительства ответчика. Кроме того, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, перерыв срока исковой давности не допускается.

Эти разъяснения приводятся в практикообразующем документе – в п. 14 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5.

7. Протокол о правонарушении составили не по правилам

Суд не вынесет наказание, если будет выявлен факт неверного составления протокола о правонарушении административным органом.

Протокол с объяснениями и информацией – это главный доказательственный материал по делам об административных правонарушениях. И в случае если он составлен с нарушениями, его за доказательство не считают (ч.

2, 3 ст. 26.2, ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

8. Административный орган не сообщил виновному, где и когда составит протокол по делу об административном правонарушении, рассмотрит дело

Обязанность административного органа – уведомить нарушителя о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Если виновный не получил извещения, то возможна отмена постановления судом. Обвиняемый должен присутствовать при рассмотрении дела о правонарушении (ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

9. Лицо привлекли к ответственности за одно и то же правонарушение

Вынесение наказания дважды за одно и то же правонарушение невозможно. Поэтому суд не будет наказывать повторно лицо, к которому уже были применены санкции (ч. 5 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обжалование заказчиком дел, рассматриваемых Федеральным казначейством, органами исполнительной власти субъектов РФ по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, ФАС России, возможно в суде общей юрисдикции.

А чтобы обжаловать дела, которые ведут мировой и районный судьи, необходимо обращаться в вышестоящий суд. Порядок обжалования заказчиками обвинений установлен в главе 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/administrativnye-shtrafy/

Можно ли привлечь к ответственности уволенного работника

Надо ли платить штраф по 44 фз если сотрудник уволился

Ответственность работника после увольнения

Виды ответственности

Процесс привлечения к ответственности

Сотрудники, занимающие определенные должности, даже после увольнения из организации могут быть привлечены к ответственности за свою трудовую деятельность. Речь в этом случае идет о бухгалтерах или иных специалистах, являющихся материально ответственными лицами.

В некоторых случаях и работников других специальностей можно призвать к ответственности за нарушения, которые были выявлены уже после его увольнения с предприятия.

Рассмотрим подробно процесс привлечения работника к ответственности после увольнения, в каких случаях она наступает, и какие виды ответственности существуют.

Ответственность работника после увольнения

В зависимости от вида деятельности и занимаемой должности, специалиста можно привлечь как к административной, так и к уголовной ответственности. Все зависит от серьезности выявленного правонарушения и сферы, в которой трудился данный сотрудник.

Увольнение не является поводом для того, чтобы освободить должностное лицо от ответственности. Это в первую очередь касается лиц, являющихся материально ответственными.

В противном случае призвать работника к ответу за недобросовестное выполнение работы не получится.

 В этом случае наказание понесет его непосредственный руководитель, который не заметил нарушения в процессе рабочей деятельности данного специалиста.

  Что касается бухгалтера или руководителя предприятия, а также кадровика или инженера по ОТ, сроков давности привлечения к ответственности данных специалистов не существует. поскольку нарушение, которое они допустили, может быть выявлено через несколько лет после их увольнения. Как правило, данный факт обнаруживается при очередной или внеочередной проверке или аудите.

Далее действующее руководство организации должно будет принять решение о серьезности выявленных нарушений и ущербе, которое понесло предприятия. В ряде случаев все может закончиться мирно, и уволившегося работника не будут тревожить. Но если обнаруженные недостатки будут серьезными, то на служащего будет заведено дело об административном или уголовном правонарушении.

Уголовное дело может быть заведено на главного бухгалтера или экономиста предприятия, если будут выявлен факт хищения денежных средств из фирмы или подлога, причинившего организации материальный ущерб на значительные суммы. Также привлечь к уголовной ответственности можно лицо, которое продавало секретные документы или технологии изготовления определенных видов продукции.

 Виды ответственности

В зависимости от выявленных нарушений работника, совершившего неправомерное деяние, но уволившегося с предприятия на момент его обнаружения, можно привлечь к следующим видам ответственности:

  •          административной;
  •          уголовной.

Отметим, что Трудовое законодательство определяет порядок и процедуру увольнения материально ответственного лица. Перед освобождением от занимаемой должности руководством должна быть произведена инвентаризация. Именно она поможет выявить возможные нарушения и несоответствия.

Если ревизия не выявила никаких нарушений, то служащего освобождают от занимаемой должности. В этом случае предъявить претензии о выявленных далее несоответствиях у работодателя не получится. Сделать это можно только того, когда перед увольнением не производилось никаких проверок и работника уволили без инвентаризации.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Процесс привлечения к ответственности

Процесс привлечения работника к ответственности после его увольнения может затянуться на долгое время. Это происходит потому, что в большинстве случаев пострадавшая сторона, а именно работодатель, обращается в суд с соответствующим иском. Судебные тяжбы могут затянуться не на один год, поэтому следует запастись терпением и собрать все доказательства вины данного работника.

Перед тем, как начать процедуру привлечения сотрудника к ответственности, необходимо выявить факт причинения материального ущерба предприятию.

Для этого проводится проверка или инвентаризация, которая и поможет определить факт должностного преступления, подлога или хищения материальных средств.

Если ущерб, причиненный фирме, будет признан крупным, то виновник может быть привлечен не к административной, а к уголовной ответственности.

Комиссия, производящая проверку, должна составить письменное заключение, подтверждающее факт неправомерных действий со стороны работника. Этот документ и будет основным, когда будет составляться иск в суд.

Кроме этого суд будет принимать во внимание и иные факты, являющиеся доказательством вины данного должностного лица, который в настоящее время уволился из организации. Это могут быть и свидетельские показания сослуживцев, коллег и деловых партнеров, рабочие письма и телефонные разговоры, а также записи с камер видеонаблюдения в офисе, если таковые имелись.

Действия работодателя в этом случае должны иметь такую последовательность:

  1.        Провести проверку деятельности уволенного работника для выявления фактов должностных нарушений и для оценки ущерба, который понесла фирма.
  2.        Собрать все имеющиеся доказательства, документы, фото и видеоматериалы, способные подтвердить факт недобросовестной трудовой деятельности данного работника.
  3.        Составить исковое заявление в суд, подкрепив его собранными доказательствами.

На этом все действия, которые может предпринять руководство организации, заканчиваются. Остается дело только за судом. В зал судебного заседания будет приглашена как пострадавшая сторона, так и обвиняемая.

Стоит подготовиться к тому, что данное дело будет рассматриваться долго, а после принятия решения и оглашения приговора может последовать бесконечная череда обжалований приговора и дело может затянуться на несколько лет.

В адвокатской практике такие дела встречаются довольно часто, и все они длятся не по одному году.

Исключения составляют те случаи, когда стороны смогли самостоятельно договориться и подписали мировое соглашение.

 В нем в обязательном порядке должно отражаться то решение, которое было принято по факту возмещения материального ущерба. Если стороны смогли самостоятельно договориться, то дело будет закрыто раньше срока.

Отметим, что в ряде случаев срок давности по рассматриваемым нарушениям не установлен. Но есть ситуации, когда он составляет три года.

После истечения этого периода руководство организации не сможет предъявить никаких претензий уволенному работнику и привлечь его к ответственности за недобросовестное исполнение своих трудовых обязанностей.

Поэтому перед тем, как составлять исковое заявление, необходимо ознакомиться с действующим законодательством.

Источник: https://www.bp-u.ru/yuridicheskiy-likbez/mozhno-li-privlech-k-otvetstvennosti-uvolennogo-rabotnika/

Ответственность сторон по 44-ФЗ: штрафы и пени

Надо ли платить штраф по 44 фз если сотрудник уволился

Штрафы для поставщиков в закупках по 44-ФЗ — это от 10% от НМЦК, в закупках с ограничениями для СМП — от 1 тыс. руб., а по КоАП для заказчиков — от 5% от НМЦК. Максимальное значение в Постановлении № 1042 установлено в виде стоимости контракта, а по КоАП — 500 тыс. руб. Минфин РФ предложил новый КоАП с новыми составами административных правонарушений и новыми размерами санкций за них.

Ответственность в закупках по 44-ФЗ и обновленному КоАП

44-ФЗ с большим вниманием регулирует меры ответственности сторон за неисполнение обязательств и требует прописывать последствия правонарушений в текстах государственных контрактов. Это необходимо, так как данный подход:

  • дисциплинирует поставщиков (исполнителей). Деньги для оплаты госзаказа поступают из бюджета, а получить качественную услугу заинтересован не только заказчик, но и общество в целом. Игнорировать некачественную работу ни в коем случае нельзя;
  • мотивирует заказчиков строго следить за всеми этапами исполнения контракта, обдумывать каждое условие и вовремя призывать к ответственности недобросовестных исполнителей.

30 января 2020 г. на сайте проектов нормативных актов Минфином был размещен проект нового КоАП и процессуального кодекса. Законное действие приобретут с 1 января 2021 г. В отдельной гл.

№ 28 в новом КоАП говорится о нарушениях в рамках госзаказа по 44-ФЗ, закупок отдельными видами юрлиц и гособоронзаказа. Предельные показатели штрафов за каждое нарушение по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 275-ФЗ не поменяются.

Заказчики заплатят до 500 тыс. руб., а должностные лица — до 50 тыс. руб.

Важный момент! К малозначительным правонарушениям будут применяться предупреждения.

В таблице систематизированы нарушения по новому КоАП с 2021 г.

Статья в новом КоАПОтветственность (за что предусмотрен штраф)
28.1За несоблюдение требований 44-ФЗ при принятии решения о способе и об условиях выбора поставщика
28.2За несоблюдение правил информационного обеспечения госзакупок
28.3За закупки с нарушением порядка проведения по 44-ФЗ
28.4За несоблюдение порядка или возврата денежных средств с опозданием, которые перечислены в качестве обеспечения заявок, исполнения контракта и порядка или сроков блокирования операций по спецсчету участника закупки
28.5За несоблюдение порядка проведения электронной процедуры
28.6За нарушение порядка заключения, изменения контракта
28.7За несоблюдение срока и порядка оплаты ТРУ в закупках по 44-ФЗ
28.8За несоблюдение порядка проведения закупок отдельными видами юрлиц
28.10За отказ или уклонение исполнителя от подписания договора по гособоронзаказу (ГОЗ) и договора, который необходим для выполнения ГОЗ
28.11За несоблюдение обязательных требований по ТРУ для гособоронзаказа
28.12За ликвидацию или перепрофилирование производственных мощностей, обеспечивающих поставку товаров по ГОЗ
28.13За нецелевой расход бюджета, предназначенного для нужд  ГОЗ
28.14За нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
28.15За действия/бездействие головного исполнителя, исполнителя, которые ведут к необоснованному завышению стоимости по ГОЗ и неисполнению или ненадлежащему исполнению госконтракта по ГОЗ
28.16За несоблюдение условий контракта по гособоронзаказу
28.17За несоблюдение требований об информировании в рамках заключения, исполнения обязательств по ГОЗ
28.18За совершение уполномоченным банком операций, проведение которых противоречит законодательству по гособоронзаказу
28.19За неисполнение уполномоченным банком обязанностей, которые установлены в сфере ГОЗ при банковском сопровождении
28.20За несоблюдение порядка размещения сведений в ЕИС сопоставления цен на однородные ТРУ в сфере ГОЗ и гражданской сфере

Материальная ответственность

При проведении закупочных мероприятий для государственных и муниципальных нужд законодательство предусмотрело различные виды ответственности, как для заказчиков, так и для исполнителей заказа. Для начала следует уяснить, что такое пени и штрафы по 44-ФЗ:

  • Штрафы по 44-ФЗ за ненадлежащее исполнение обязательств представляют собой фиксированную договором сумму, которую придется заплатить в случае неисполнения или ненадлежащего выполнения работ.
  • Пени начисляются за каждый день просрочки выполнения обязательств.

Материальная ответственность сторон определяется в тексте контракта. Различают следующие формы ответственности:

  • Пеня (начисляется за просрочку исполнения обязательств);
  • Штрафза ненадлежащее исполнение контракта 44-ФЗ (начисляется за иное правонарушение).

В ст.34 44-ФЗ и Постановлении Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 г. указаны штрафы и пени по 44-ФЗ с актуальными изменениями. Все они приведены в таблице ниже:

Исполнитель
ПениС сентября 2017 г. порядок исчисления идентичен и для заказчика, и для поставщика. Пени рассчитываются за каждый день просрочки исполнения обязательств по договору в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ и только за невыполненные работы.Пример:

Источник: https://azbukatenderov.ru/zakazchiku/otvetstvennost-storon-po-44-fz-shtrafy-i-peni.html

Штрафы по 44 ФЗ

Надо ли платить штраф по 44 фз если сотрудник уволился

Федеральный закон № 44 регулирует взаимоотношения заказчика и поставщика услуг. Он устанавливает обязанности обеих сторон, а в случае нарушения договоренностей предусмотрены штрафы по 44 ФЗ. В 2019 году законопроект подвергся значительным изменениям.

Основные изменения в 44 ФЗ в 2020 году

Ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта законодательно регулируется с 2013 года, когда проект был одобрен Госдумой. Последние правки в него внесли в 2018 году. Одним из главных новшеств стал переход на электронную форму закупок.

С 1 июля 2018 г. заказчики могли воспользоваться разными видами конкурсов, а уже с 1 января 2019 г. электронная форма стала единственно возможной. Это делает заключение контрактов проще и прозрачнее, но участники тендеров будут обязаны проходить аккредитацию и регистрацию в Единой информационной системе.

Введение электронной формы закупок предполагает дополнительные изменения в законопроект:

  • обеспечение заявки будет осуществляться не только с использованием денежных средств, но и по банковской гарантии (нововведение позволяет увеличить число участников конкурса);
  • обеспечение не будет требоваться, если сумма начальной максимальной цены контракта не превышает 5 млн. руб. Если она колеблется в пределах от 5 до 20 млн., требуется внести гарантию от 0.5 до 1% от начальной стоимости. Если максимальная цена превышает 20 млн., обеспечение может составить до 5%;
  • следующее требование касается внесения обеспечения. Участников торгов обязали направлять средства на специальные счета, которые должны быть открыты в банках для этих целей. Каждый счет может использоваться только для одного контракта.

Неприятным нововведением стало то, что операторы электронных площадок были наделены правом взимания средств за участие в госзакупках. До этого участие в торгах было бесплатным.

Формула расчета штрафов по ФЗ 44 

Какие бывают штрафы по 44 ФЗ

Далеко не всегда участники тендеров действуют строго в рамках установленных законодательством правил. Часто встречаются случаи, когда сами заказчики или поставщики услуг не выполняют взятые обязательства.

В этом случае КоАП (Кодекс об административных нарушениях) предусматривает пени и некоторые другие административные взыскания в отношении нарушителя. Встречаются два наиболее распространенных вида нарушений:

  • неполное исполнение условий контракта, за что заказчик вправе требовать неустойку (товар либо услуга не совпадает с тем, что было указано в договоре);
  • срыв сроков исполнения, за что также накладывается взыскание (если просрочка произошла по вине поставщика, а не заказчика).

Читать так же:  Как написать жалобу на оператора и провайдера Мегафон?

Размеры штрафов устанавливают в зависимости от степени нарушения.

Ответственность за нарушение условий контракта

Поставщики обязаны в полной мере соблюдать условия, которые указаны в договоре. Не допускаются отклонения, поскольку они считаются нарушением. Расчет суммы штрафа происходит в процентном соотношении от стоимости самого тендера или применяются фиксированные взыскания.

Незащищенной до последних изменений в законодательстве оставалась сфера государственных торгов. Согласно поправкам теперь предусмотрена ответственность для:

  • должностных лиц официальных ведомств;
  • специализированных компаний;
  • лиц, включенных в состав комиссии по реализации государственных закупок;
  • операторов электронных площадок;
  • всех участников сделки.

Нарушения суммируются, и сумма штрафа растет. Возможно расторжение контракта в случае несоблюдения его условий.

Штрафы для заказчиков

Нарушения встречаются не только со стороны поставщиков товаров или услуг, но и среди заказчиков, хотя и реже. Чаще всего происходят следующие несоблюдения установленных правил:

  • неверный выбор способа определения исполнителя контракта;
  • неправильная форма осуществления тендера;
  • несоблюдение срока возврата средств, направленных на обеспечение торгов.

Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб. и может достигать нескольких сотен тысяч рублей для юридических лиц.

Штрафы для поставщиков

Наиболее крупный штраф предусмотрен для тех поставщиков, которые отказываются от подписания договора, если при этом объект контракта – оборонные товары, не имеющие аналогов, или поставщик – единственный, кто может обеспечить поставку товаров для оборонки в нужном объеме.

В этом случае штрафы устанавливают для должностных и для юридических лиц. Предприятию или компании придется заплатить до 1 млн. руб.

Поставщик обязан предоставить именно те товары, о которых идет речь в договоре. Например, нельзя передавать заказчику изделия, год которых отличается от установленного контрактом. В зависимости от тяжести нарушения предусмотрен штраф в размере от 5 до 15% от стоимости невыполненных обязательств.

Наказание за срыв сроков

На общую сумму штрафных санкций влияет длительность срыва сроков. За каждый день просрочки поставщику придется заплатить неустойку.

Если задержка составляет менее 2 суток, начисляется пеня в размере 3 тыс. руб. (кроме оборонных заказов, где даже за незначительную просрочку придется заплатить 30 тыс.).

В дальнейшем сумма взыскания будет расти. Закону обязаны следовать операторы электронных площадок, которым за несоблюдение периода блокировки назначат штраф в 15 тыс. руб.

Таблица штрафов по 44 ФЗ в 2020 году

За несоблюдение установленных законом правил и заказчику и поставщику услуг грозят серьезные санкции.

Ознакомьтесь с полным перечнем взысканий по 44 ФЗ.

Читать так же:  Закон о выгуле собак в 2020 году

Скачать официальный текст закона №44

Чтобы не оказаться в ситуации, в которой будут наложены штрафные санкции, необходимо следовать законодательным нормам и следить за последними изменениями редакций проекта. Для этого предлагаем скачать официальный текст закона №44.

Как оплатить штраф по 44 ФЗ

Заказчик, который не удовлетворен исполнением контракта (нарушены условия, сорваны сроки), имеет право обратиться в суд с требованием взыскать с поставщика неустойку. Сделать это нужно до истечения срока давности (3 года). Суд принимает решение, согласно которому нарушителя штрафуют, и выносит постановление о переводе на счет заказчика установленной суммы.

Федеральный закон №44 в полной мере регламентирует обязанности обеих сторон, участвующих в закупках. Нарушение установленных правил чревато внушительными денежными санкциями, как для заказчика, так и для поставщика.

Источник: https://zakonoved.su/shtrafy-po-44-fz.html

Как Заказчик может оградить себя от штрафных санкций за просрочку оплаты по контракту

Надо ли платить штраф по 44 фз если сотрудник уволился

Почему при нарушении сроков оплаты ответственность ложится на контрактную службу? Как подстраховать себя и избежать данной ответственности? Ответы на эти и другие вопросы содержатся в данной статье

В соответствии с КоАП РФ (ст. 7.32.5), должностными лицами, на которых будут налагать штраф за просроченную оплату по контракту, признаны специалисты контрактной службы и контрактные управляющие. Как происходит наложение штрафа и могут ли указанные лица избежать ответственности?

Главное

С 6 августа текущего года на должностных лиц, нарушивших сроки и порядок оплаты по государственным контрактам, ФАС будет налагать штраф в сумме 30–50 тысяч руб. Ссылка на статью 7.32.5 была внесена в КоАП России, а это значит, что за нарушение будут отвечать:

  • члены закупочных комиссий;
  • контрактные управляющие;
  • сотрудники контрактной службы.

Важно
Штрафные санкции также наложат при просрочке выплаты поставщику аванса.

Лицу, ответственному за оплату документов, лучше сразу после оформления приемки обеспечить подготовку документов и их отправку в бухгалтерию либо финансовый отдел. Возможно, время и дата передачи в бухгалтерию документов на оплату будет зафиксирована по правилам внутреннего документооборота.

Не надо затягивать процедуру – лучше выполнить эту работу в самом начале срока, который по Закону № 44 дается на проведение расчета.

Стоит напомнить, что с СОНО и СМП заказчикам необходимо расплатиться в 15-дневный срок (считаются рабочие дни) с момента приемки товара, работ или услуг, а с остальными поставщиками – в 30-дневный срок (считаются календарные дни).

В случае повторного нарушения сроков оплаты законом предусмотрена дисквалификация на один-два года.

В случае не оплаты организацией-заказчиком в оговоренный срок и привлечения должностного лица заказчика к административной ответственности, такое постановление может быть обжаловано только в судебном порядке.

Если представитель заказчика сможет доказать отсутствие вины либо наличие обстоятельств непреодолимой силы, то суд может отменить постановление ФАС (таким доказательством может быть должностная инструкция, не наделяющая именно это должностное лицо заказчика полномочиями оплачивать товары (услуги, работы), и аргумент, что наказание последовало за действия, не входящие в непосредственные обязанности исполнителя).

Максимальный срок для привлечения к ответственности за подобное нарушение составляет один год с момента его совершения (КоАП РФ, статьи 4,5, часть 1).

Как Заказчик может оспорить либо снизить наложенные ФАС штрафные санкции

Даже самый законопослушный и добросовестный заказчик когда-либо был оштрафован. Как избежать штрафов? Все знают – не нарушать. Далее будет рассказано, когда и каким образом можно добиться снижения штрафа и какие основания имеются для оспаривания постановления ФАС в судебной инстанции.

За что могут оштрафовать

Чаще всего ФАС налагает штрафные санкции на заказчиков при отработке жалоб участников. К ответственности одновременно могут привлечь как организацию, так и сотрудников заказчика. Для юридического лица штрафы намного больше, нежели для должностных лиц, однако, как показывает практика, штрафуют как раз сотрудников.

Штрафы для юридических и должностных лиц, нарушивших правила контрактной системы, предусмотрены восемью статьями Кодекса России об административных правонарушениях.
Санкции налагаются в следующих случаях:

  • при выборе неправильного способа и условий закупки (КоАП России, ст. 7.29);
  • при нарушении правил, по которым закупки планируют (КоАП России, ст. 7.29.3);
  • при нарушении порядка, по которому проводятся закупки (КоАП России, ст. 7.30);
  • при нарушении правил, по которым ведутся реестр недобросовестных поставщиков и реестр контрактов (КоАП России, ст. 7.31);
  • при возврате участнику обеспечения заявки с опозданием (КоАП России, ст. 7.31.1);
  • при нарушении порядка заключения и изменения контракта (КоАП России, ст. 7.32);
  • при невыполнении предписания ФАС (КоАП России, ст. 19.5);
  • при непредставлении, несвоевременном предоставлении либо предоставлении контролерам недостоверной информации (КоАП России, ст. 19.7.2).

Кого штрафуют

Важно!
При невыполнении предписания ФАС повторно вводится запрет на работу контрактным управляющим сроком на один год.

В соответствии с КоАП, ФАС производит возбуждение дел отдельно на должностных и на юридических лиц. Решение выносится по каждому делу.

ФАС налагает штрафные санкции на ответственное за нарушение лицо либо на лицо, которое могло оказать влияние на ситуацию. При выявлении нарушения при приемке товара будут оштрафованы ответственные члены приемочной комиссии.

При принятии комиссией по закупкам неправомерного решения штраф налагается на членов этой комиссии. В соответствии с решениями комиссии штраф выписывается отдельно на каждого члена, подписавшегося в документах в составе комиссии.

По нарушениям, которые были допущены при размещении в ЕИС информации, штраф налагается на сотрудника контрактной службы либо контрактного управляющего.

При условии, что контрактный управляющий является одновременно председателем комиссии, он тоже понесет ответственность.

Если управляющий не был в составе комиссии, не участвовал в отклонении и допуске заявок, был в отпуске, возможно, он не будет привлечен к ответственности. Но в этом случае не должна использоваться личная ЭП управляющего.

На практике антимонопольная служба часто привлекает к ответственности подписанта конкурсной документации. По этой причине в организации необходимо предусмотреть лицо, официально замещающее контрактного управляющего в период его отсутствия и имеющее ЭП.

Не соответствует закону передача подписи одного сотрудника другому. Подписание контракта своей подписью без приказа и оформленной доверенности – это также превышение должностных полномочий, что влечет за собой уголовную ответственность (УК РФ, ст. 286).

Когда санкции не предусмотрены

По итогам проверочных действий ФАС вправе назначить административное наказание, а может и прекратить производство.

Второй вариант более предпочтительный, однако он возможен, только если его не переквалифицировали в более серьезное нарушение, а материалы не были переданы в прокуратуру либо другие органы.

Дело об административном правонарушении будет прекращено, если нарушение малозначительное (КоАП России, ст. 2.9). К примеру, когда будет установлено, что содеянное нарушителем не нанесло вред обществу. Также правонарушение может быть признано малозначительным.

ФАС вправе отказаться возбуждать дело либо прекратить уже начатое, если:

  • срок исковой давности (один год) истек;
  • было крайне необходимо так поступить (в этом случае КоАП РФ запрещает говорить о том, что было какое-либо нарушение);
  • выяснит, что заказчиком ничего не было нарушено (к примеру, если была отменена нарушенная норма).

В статье 24.5 КоАП России приведен исчерпывающий перечень оснований для прекращения начатого производства либо отказа в возбуждении дела.

Способы снижения штрафных санкций

Минимальный штраф, налагаемый на контрактного управляющего, составляет 3 тысячи руб. Юридические и должностные лица имеют право обратиться в суд либо ФАС с просьбой о снижении штрафа. Просьба может быть удовлетворена, если правонарушение имеет исключительные обстоятельства. Однако размер штрафных санкций снизят не более чем на 50 процентов, и лишь в случаях, когда первый штраф:

  • для должностных лиц составил не менее 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц составил не менее 100 тысяч рублей.

Способы оспаривания штрафа в суде

Право оспаривания в суде административной ответственности, назначенной ФАС, предусмотрено. Помимо довода об истечения срока давности, малозначительности нарушения, а также отсутствия состава правонарушения, имеются еще шесть способов, которые могут помочь избежать наказания:

  1. Не имеется доказательств нарушения. Если контролерам не удаётся привести факты, доказывающие нарушение закона, суд вправе отменить постановление антимонопольной службы.
  2. Отсутствуют доказательства вины. Это случай, когда у антимонопольной службы доказать виновность лица нет возможности. Виновным признается юридическое лицо, когда оно имело возможность избежать нарушения норм и правил, однако не воспользовалось этой возможностью.
  3. Привлекается не то лицо. При привлечении к ответственности лица, не являющегося субъектом правонарушения, а также при предъявлении доказательств этого суд может встать на его сторону.
  4. Составление протокола с нарушениями. При неправильном составлении протокола сотрудниками ФАС документ не признается доказательством вины. Суд может не привлекать к ответственности подозреваемое лицо.
  5. Не сообщено, где и когда будет рассматриваться дело. Дело рассматривается комиссией ФАС лишь в присутствии подозреваемого лица, которое должно быть извещено о времени и месте вынесения постановления о привлечении к ответственности. Иначе постановление может быть отменено судом.
  6. За совершение одного нарушения лицо привлечено дважды. Суд не привлекает лицо к ответственности за нарушение, по которому оно уже наказано.

Теги: штрафы, государственный заказчик,

Количество просмотров: 5713

:

Источник: https://fksrf.pro/info/314.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.