Произвольный контент

Можно ли выбрасывать резину на помойку

Содержание

Куда деть старую резину?

Можно ли выбрасывать резину на помойку

Купить новые шины легко, да вот вопрос — куда деть старые изношенные покрышки? Готовы поспорить, у уважаемого читателя уже появилось множество вариантов сценария. Но знаете ли вы, что шины следует сдавать в специально отведенные места для последующего утилизирования? В противном случае можно навредить природе.

Редкий российский автовладелец задумывается над уроном, наносимом окружающей среде автомобильными покрышками. Некоторые несознательные граждане выбрасывают изношенные шины в леса и овраги, оставляют их у водоемов и складируют на полях, совершенно не подозревая о том, что они будут выделять вредные вещества в течение века или даже больше.

Чем они опасны

Сами по себе шины малоопасны, но их металлический каркас способен выделять небольшие вредные соединения свинца, цинка, меди и кадмия при некоторых условиях.

Совсем другое дело, если покрышки поджечь — вот тогда они переходят в более высокий класс опасности, поскольку в продуктах горения есть не только соединения металлов, но и ядовитые пиролизные масла. Про запах и вовсе говорить не стоит.

Кроме того, старые и ненужные вам покрышки могут стать отличным домиком для крыс или привлечь комаров, которые будут с радостью селиться на шинной свалке.

Наконец, это наказуемое деяние. В статье 8.2 КоАП сказано: «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.

3 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

Но при этом ГОСТ Р 54095-2010 «Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин» гласит:

9.3 Захоронение можно использовать только при отсутствии других целесообразных методов.

9.3.1 Размещение покрышек, завершивших жизненный цикл, посредством захоронения в окружающей среде допустимо, только если другие способы повторного использования материалов или восстановления энергии неприменимы.

Тем временем в европейских странах столь вольное отношение к ненужным покрышкам запрещает директива 1999/31 /ЕС «О захоронении отходов на полигонах», а потому в Евросоюзе переработку проходит примерно 82% колес проходит переработку.

В России же картина совершенно другая.

Из ежегодного объема изношенных шин в количестве порядка 800 тысяч — 1,2 млн тонн (по разным данным) перерабатывается не более 10-15%. В 2019 году, по информации издания «За рулем», усилиями «ЭкоШинСоюза» было переработано 70 тысяч тонн покрышек. Интересно, что до 2017 года учет отходов данного типа вообще не учитывался.

Тем не менее, 70 тысяч тонн — это лишь малая часть. Думаем, не стоит объяснять, куда идет все остальное.

Итак, куда же все-таки девать старые шины?

Вариант 1 — продать

Звучит банально и, вероятно, даже цинично, но иногда вы действительно можете продать старые покрышки за деньги или отдать бесплатно при условии, что они не изношены до основания, а отсутствие трещин остаток протектора позволяет их эксплуатировать еще некоторое время. То есть, вы как бы очищаете свою совесть и перекладываете задачу по правильной утилизации колес на их нового владельца. Вы точно уверены, что он все сделает как надо, а не оставит шины на ближайшей свалке?

Вариант 2 — выбросить или сдать

Не знаем, о чем вы подумали, но речь идет не об акте вандализма, бросающем на карму человека черное пятно, а оставлении резинотехнических изделий в специально отведенных местах.

Так, для безопасной утилизации в столичном регионе в 2013 году запустили специальную экологическую программу, в рамках которой Фонд рационального природопользования ведет круглогодичный бесплатный сбор покрышек и борьбу с незаконными свалками резины. Принимаются любые колеса диаметром до 2 000 мм.

Ведется работа и с «оптовиками» — шины могут вывезти бесплатно с территории любого предприятия, где накопилось их большое количество, свыше 20 кубометров резины, что соответствует 250 покрышкам для легковых автомобилей или 50 для грузовиков.

Благодаря «ЭкоШинСоюзу» в России появилось около 350 спецконтейнеров в России для сбора шин при участии более 950 шиномонтажных центров. Сколько стоит сдать колеса на утилизацию через специализированную фирму? Приводим цены компании «Шинсервис».

Колесо для диска посадочным диаметром 13-дюймов обойдется в 50 рублей, а для 22-дюймового — в 22 рубля.

Если говорить о покрышках для пикапов, внедорожников и коммерческой техники (для дисков диаметром 15-22 дюйма), то стоимость может колебаться в пределах 60-100 рублей.

Но это столичный регион, вблизи которого есть два крупных завода, перерабатывающих шины, — в Чехове и в Радужном во Владимирской области. В целом же по стране система сбора и утилизации покрышек пока не отлажена.

Вариант 3 — сделать клумбу

Эстетическая сторона вопроса изготовления клумбы для дачного участка или «специального инвентаря» для детских и спортивных площадок, конечно, сомнительна, но это одно из возможных применений старых шин.

Как можно использовать изношенные шины

В России из них создаются аналоги каучука и термопласты — полимерные материалы с высокими эластичными свойствами, которые применяются в разных сферах. Так, они нередко используются при производстве мебели, в строительстве и сельском хозяйстве.

Старые покрышки могут также идти на резиновую крошку, которую используют для покрытия детских и спортивных площадок, а также для изготовления шумопоглощающих материалов. А вот в дорожном строительстве подобная технология у нас используется редко.

Что в дальнейшем?

Минприроды разработало и собирается направить на утверждение в правительство концепцию по расширению ответственности производителей. Согласно ей компаниям предложат два варианта — создание собственного производства по утилизации или выплата экологического сбора. В настоящее время у производителя есть четыре способа расширить свою ответственность — это организация собственного производства по утилизации, заключение договора с организациями, которые занимаются утилизацией, участие в ассоциации, занимающейся утилизацией, или выплата экологического сбора. Шинники полагают, что инициатива может спровоцировать рост цен на их продукцию минимум на 7%.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/43876580-kuda-det-staruyu-rezinu/

Как избавиться от старых автомобильных шин с пользой для экологии

Можно ли выбрасывать резину на помойку

За техническим состоянием транспортного средства необходимо постоянно следить: вовремя менять вышедшие из строя детали, аккумулятор, приобретать новые автомобильные шины вместо изношенных.

После того, как шины отслужили свой срок службы, зачастую они либо отправляются пылиться и дряхлеть в гараж, либо оказываются на свалке. А иногда и просто выбрасываются на обочине.

Однако оба этих варианта оказывают сильное негативное воздействие как на экологию, так и на здоровье человека. Дело в том, что старая автомобильная покрышка – крайне опасный предмет, поскольку состоит из токсичных и ядовитых материалов, способных отравлять все вокруг. Помимо этого:

  1. Оказываясь на мусорном полигоне, шины легко воспламеняются. Такие пожары очень трудно потушить, не говоря о том, сколько токсичных веществ выделяется при горении. Сюда входят свинец, бифенил, полициклические ароматические углеводы и др.
  2. Нагромождение шин на свалках может быть травмоопасно для сотрудников мусорной промышленности. Под давлением других отходов покрышки сжимаются и отскакивают с огромной скоростью и силой, нередко нанося рабочим увечья.
  3. Неутилизированные шины удерживают влагу и сохраняют тепло, что становятся благоприятной средой для размножения грызунов и комаров – переносчиков вирусных заболеваний.

Старая покрышка разлагается на свалке более 100 лет, выделяя в почву опасные токсины.

Несанкционированная свалка шин

Что делать с ненужными шинами

Ответственный автовладелец должен знать, что старые покрышки ни в коем случаем нельзя выбрасывать или оставлять у себя в гараже. Это наносит ущерб и окружающей среде, и вашему здоровью.

Поэтому изношенные автомобильные шины необходимо утилизировать и сдавать на вторичную переработку. Это не только принесет вам экономическую выгоду, но и сократит вред, наносимый экологии:

  1. Уменьшатся размеры мусорных полигонов.
  2. Сократится количество пожаров и вредных веществ, выделяемых в почву и атмосферу.
  3. В результате вторичной переработки появится новое сырье для производства изделий из резины.

Классификация автомобильных покрышек

Шины для авто отличаются разнообразием и делятся на виды в зависимости от времени года, погодных условий и местности. Шины разделяют по:

  • сезону;
  • рисунку протектора;
  • конструкции слоев;
  • типу профиля.

Деление по сезону

По сезонности покрышки бывают летние, зимние и всесезонные.

Летние шины нацелены на использование в теплое время года, когда температура на улице поднимается выше +7 °C. При низких температурах такие шины становятся твердыми, не обеспечивают сцепления с дорогой, что может стать причиной аварии.

Зимние покрышки применяются при низких температурах. У них есть специальные ложбинки, чтобы эффективнее выводить из-под колес снег и воду.

Всесезонные шины нацелены на то, чтобы использовать их в любое время года. Они обладают качествами и летней, и зимней резины. Однако специалисты не рекомендуют их применять, советуя использовать летние или зимние шины в зависимости от времени года и погодных условий.

Деление по рисунку протектора

Протектор – это внешний слой резины с различным рисунком.

Рисунок протектора делит покрышки на следующие виды:

  • ненаправленные. Самый бюджетный вариант, обеспечивающий неплохое сцепление с дорожным покрытием;
  • направленные. В отличие от первого вида в этих шинах рисунок сделан так, чтобы из-под колеса отводилась вода или снег, улучшая движение авто. Хорошо показывают себя на мокрой дороге;
  • ассиметричные. Обеспечивают лучше сцепление с дорожным покрытием. Благодаря несимметричному рисунку резина лучше прилегает к дороге, увеличивая манёвренность машины и сокращая вероятность заносов во время поездки.

Виды протектора летних шин

Конструкция слоев

По конструкции покрышки бывают:

  • Диагональные. Многослойная структура из армированной ткани. Простые и не долговечные.
  • Радиальные. Состоят из непересекающихся проволочных колец, утопленных в резиновую основу. Обладают лучшей эластичностью и надежностью, за счет чего более долговечны.

Тип профиля

По этому признаку шины для автомобилей делятся на низкопрофильные и широкопрофильные.

Критерии износа шин

Рано или поздно у автовладельца возникает необходимость поменять износившиеся покрышки на новые. Срок службы любых шин зависит от:

  • от типа автомобиля,
  • условий эксплуатации;
  • качества резины.

Существуют определенные признаки, по которым хозяин авто может определить, когда нужно заменить покрышки на новые. Сюда входит визуальный осмотр колеса на наличие повреждений, качество движения транспортного средства и состояние протектора.

Если вы заметили, что машина движется иначе, чем раньше, следует осмотреть покрышки.

Не позволяйте старым шинам лежать в гараже, сдайте их в переработку

Определяем износ покрышки по протектору

Одна из важных характеристик протектора – это высота и глубина. У современных шин высота начинается с 5 мм.

Чем сильнее изнашивается протектор, тем хуже становится сцепление с дорогой, теряются свойства по выведению из-под колес воды и снега (если это зимняя резина).

Критичными показателями считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней. В этом случае необходимо немедленно поменять резину, иначе можно попасть в аварию. Измерить высоту протектора можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Опытные автолюбители советуют измерять высоту протектора с помощью обычной 10-копеечной монетки, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» на монетке скрыто, значит, покрышка не требует замены. А если скрывается только обод монеты, нужно срочно ставить новые шины.

Как снизить износ шин

Для того, чтобы новые покрышки прослужили вам дольше, к ним следует относится бережно. Резкие торможения и езда на высокой скорости сокращают срок службы резины. Увеличить период эксплуатации шин можно следующими способами:

  1. Устанавливайте шины, тип и размер которых соответствует модели вашего авто.
  2. Вовремя меняйте летнюю и зимнюю резину в соответствии с сезоном.
  3. Следите за исправностью автомобиля.
  4. Своевременно осуществляйте балансировку и регулировку углов установки колес.
  5. Поддерживайте давление на рекомендованном уровне.
  6. Незамедлительно устраняйте мелкие механические повреждения.

Следите за состояние шин вашего авто

Куда сдать старые покрышки

Если вы недавно установили новые шины на автомобиль, не спешите выбрасывать старые на свалку. Сдайте износившуюся резину в утилизацию. Так вы не только получите денежную выгоду, но и сократите ущерб, наносимый окружающей среде.

https://www.youtube.com/watch?v=oCxi6D9fk9s

Прием старых покрышек осуществляют автосервисы, шиномонтажные мастерские, а также предприятия и мини-заводы по переработке вторичных отходов.

Обратите внимание, сдаваемые покрышки должны быть чистыми. Камеры нужно освободить от вентилей.

Замена автопокрышек

Как сдать старые покрышки

Существует несколько способов правильно утилизировать шины.

Бесплатный прием

Владельцы автосервисов, шиномонтажных мастерских или перерабатывающих предприятий могут принимать ненужные покрышки бесплатно. Уточняйте, действует ли подобная услуга у сотрудников.

К сожалению, в этом случаем вы не получите денежного вознаграждения, но зато избавитесь от шин экологичным способом.

Сдаем покрышки за деньги

В некоторых городах те же шиномонтажные мастерские и заводы по вторичной переработке принимают сырье за деньги. Кроме того, в крупных населенных пунктах работают пункты приема старых покрышек, которые также поощряют автовладельцев за сдаваемое вторсырье выплатой вознаграждения.

Пункты приема и перерабатывающие заводы принимают покрышки как от физических, так от юридических лиц.

Кроме оплаты за сданную резину в автомастерской или шиномонтажке автовладелец может получить:

  • скидки на покупку новой резины;
  • скидку на шиномонтажные услуги.

Вторичная переработка шин

Цена приема

В среднем у юридических лиц цена приема составляет от 4000 до 6000 тысяч рублей за тонну покрышек.

Для обычных владельцев авто стоимость приема составляет от 30 до 180 рублей, в значимости от вида шины и города.

Процесс переработки старых покрышек

До недавнего времени утилизация шин представляла собой их сжигание или захоронение. Однако и первый, и второй вариант несли за собой опасность для окружающей среды.

Сжигание покрышек наносит огромный ущерб для природы. В воздух мгновенно выделяются ядовитые вещества. Почва отравляется и становится непригодной для роста растений.

Только благодаря вторичной переработке удается сократить негативное воздействие на экологию. Помимо того, что старые покрышки не гниют на свалке, в результате утилизации мы получаем новое сырье, которое идет для производства.

Наиболее безопасным считается способ механической переработки шин с целью получения резиновой крошки. Это не требует больших затрат, не загрязняет почву и атмосферу.

Измельчение покрышек происходит в специальном шредере. В результате получаются резиновая крошка диаметром 30-40 мм. Затем происходит еще одно дробление до 7-8 мм, и далее до 1-2 мм в роторной дробилке.

Через вибросита полученная крошка просеивается и получается новая резиновая масса.

Измельчение шин

Резиновую крошку, полученную в результате переработки шин, используют вторично для производства:

  • новых шин, различных резиновых и резинотехнических изделий;
  • резиновой обуви;
  • резиновых плит для комплектации железнодорожного полотна;
  • кровельных материалов;
  • дорожного полотна;
  • резиновых покрытий для детских и спортивных площадок, обустройства городских улиц и дачных участков.

Не забывайте отдавать в переработку старые покрышки. Это касается и рядовых автолюбителей, и представителей транспортных компаний, автосервисов, и автомонтажных мастерских.

Источник: https://pointmetal.ru/72-kak-izbavitsja-ot-staryh-avtomobilnyh-shin-s-polzoi-dlja-ekologii.html

Все о раздельном сборе отходов: ответы на самые популярные вопросы москвичей

Можно ли выбрасывать резину на помойку

Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы регулярно получает различные вопросы от москвичей по теме раздельного сбора отходов. В этой подборке — самые популярные из них.

В чем разница между синими и серыми контейнерами?

Контейнеры с синей наклейкой и надписью «Вторсырье» предназначены для отходов, которые подлежат переработке. Бумагу, пластик, стекло и металл следует выбрасывать именно в них. В контейнеры с серой наклейкой и надписью «Смешанные отходы» можно бросать все остальное: пищевые отходы, средства личной гигиены, неперерабатываемые емкости из-под продуктов питания и другое.

Отходы из синих и серых контейнеров забирают разные мусоровозы?

Да. Отходы из синих и серых контейнеров забираются разными мусоровозами с наклейками соответствующих цветов. Они приезжают в разное время, в соответствии с утвержденным графиком.

Куда попадают отходы из синих контейнеров?

Содержимое синих контейнеров поступает в сортировочный комплекс, где его разделяют по видам. Далее вторсырье отправляется на перерабатывающие заводы, расположенные в Подмосковье и ближайших регионах.

Куда выбрасывать лампочки, батарейки и другие опасные отходы?

В Москве создана централизованная система сбора, транспортирования и переработки ртутьсодержащих люминесцентных и компактных люминесцентных ламп. Их можно сдать бесплатно в помещениях районных диспетчерских служб (ОДС).

Информация о графике работы пунктов приема размещена на входных дверях ОДС, на информационных стендах и в подъездах многоквартирных домов. Адреса более чем 900 точек приема ламп можно посмотреть на портале открытых данных Правительства Москвы.

Прием и передачу в специализированные организации ртутьсодержащих ламп осуществляют управляющие компании.

Ртутные термометры принимают по адресу: Варшавское шоссе, дом 33.

Отработанные батарейки можно сдать в магазинах, офисных центрах, оставить в уличных боксах. Полный список точек приема опубликован на сайте. 

Куда выбрасывать упаковки типа тетрапак?

Такие упаковки нужно выбрасывать в контейнеры для вторсырья тех операторов, которые отбирают его для переработки. Соответствующая пиктограмма должна быть размещена на контейнерной площадке.

Какие виды бумаги и пластика нельзя выбрасывать в синие контейнеры?

Переработке не подлежат салфетки и бумажные полотенца, чеки и виниловые обои, ламинированная бумага, фотографии и бумажные стаканчики. Такие отходы выбрасывать в синий контейнер нельзя.

Также к вторсырью не относятся изделия из керамики, фаянса, хрусталя. Не подлежит переработке пластик категорий 3 и 7 — номера указаны в треугольнике на упаковке.

К ним относятся, например, тюбики от зубной пасты, блистеры от таблеток, термоусадочная пленка и другие виды отходов. Их нужно выбрасывать в серый контейнер.

Нужно ли мыть бутылки перед тем, как выкидывать их в синий контейнер?

Стеклянные и пластиковые бутылки следует ополоснуть, чтобы их содержимое не испортило другое вторсырье. Крышки снимать необязательно — переработчику это не помешает. Бутылки из-под растительного масла мыть не нужно, надо плотно закрыть их. Перерабатываемую пластиковую упаковку из-под еды необходимо очистить от остатков пищи.

Как контролируется вывоз отходов? Есть ли гарантия, что отходы не сбросят у ближайшей обочины?

Отходы из синих и серых контейнеров забирают разные мусоровозы с наклейками соответствующего цвета. Все машины оборудованы системой ГЛОНАСС, с помощью которой специалисты комплекса городского хозяйства отслеживают доставку отходов до пункта назначения.

Если вы заметили, что отходы из обоих баков загружают в один мусоровоз, или увидели, что отходы сгрузили в неположенном месте, сообщите об этом:

— на горячую линию по вопросам программы раздельного сбора отходов: +7 (495) 150-75-43;

— в мусоровывозящую компанию вашего округа (контакты должны быть указаны на контейнерной площадке);

— в официальные аккаунты столичного Департамента жилищно-коммунального хозяйства в социальных сетях «Фейсбук», «Твиттер» или «Инстаграм»;

— в Объединение административно-технических инспекций города Москвы.

Будут ли штрафовать жителей, которые не сортируют отходы?

Нет. Правительство Москвы не планирует использовать так называемое негативное стимулирование. Стоит отметить, что большинство москвичей заинтересованы в раздельном сборе отходов. Вопрос перехода всех жителей столицы на раздельный сбор зависит от степени экологической сознательности каждого горожанина.

Будут ли штрафовать недобросовестные компании, если они смешают отходы из серого и синего баков?

Да, таких операторов будут штрафовать. Не допускать смешивания отходов — это одно из условий госконтрактов, которые с ними заключены.

Что делают из переработанных отходов?

Из обычных отходов, которые ежедневно отправляются на вторичную переработку, можно получить много новых изделий. Например, из макулатуры делают картонные упаковки, упаковочную бумагу, строительные и изоляционные материалы, гофрокартон.

Из пластика — ПЭТ-бутылки, упаковки, контейнеры и ящики, строительные материалы и даже одежду. Из металла — алюминиевые банки, детали для машиностроения.

Из упаковок тетрапак — картонные коробки, гофротару, бумажные пакеты, канцелярскую и туалетную бумагу.

Так, из 400 алюминиевых банок получается новый велосипед, а из 25 пластиковых бутылок — одна флисовая куртка.

Куда обращаться, если на площадке нет синего контейнера?

За состояние контейнерных площадок около жилых домов отвечают управляющие компании. Узнать контакты своей управляющей компании можно на портале управления многоквартирными домами. 

Будут ли заваривать мусоропроводы в домах?

Принудительно — нет. Участие в программе пока добровольное. Жители могут продолжать пользоваться мусоропроводом. Но желательно выбрасывать туда только смешанные отходы: в шахте мусоропровода стоит предназначенный для них серый контейнер. Вторсырье следует собирать отдельно и относить в синий контейнер во дворе.

Если вы хотите, чтобы в вашем подъезде заварили мусоропровод, нужно обратиться в свою управляющую компанию, провести общее собрание жильцов и принять решение по этому вопросу.

Сейчас возле парков и станций метро установлены так называемые колокольчики — желтые и зеленые контейнеры для сбора стекла и пластика. Останутся ли они?

Все пилотные проекты, реализация которых началась ранее, сохранятся.

Установка в общественных местах контейнеров типа «колокол» для раздельного сбора пластика и стекла — один из успешных примеров последних лет.

Промежуточные итоги проекта показали, что горожане готовы активно участвовать в раздельном сборе отходов. Чистота накапливаемых компонентов составляет 60 процентов, что является очень хорошим показателем.

Раздельный сбор: какие вопросы сортировки отходов интересуют москвичейС 1 января Москва перешла на раздельный сбор отходов

Источник: https://www.mos.ru/news/item/70528073/

Куда деть или сдать старые шины за деньги и бесплатно

Можно ли выбрасывать резину на помойку

Всем доброго времени суток! К сожалению, но далеко не всех автомобилистов интересует, куда деть старые шины. И сейчас объясню, почему это плохо.

Покрышки, изготовленные из резины, разлагаются многие сотни лет. В их состав входят компоненты, создающие огромную угрозу для экологии и здоровья, жизни всего живого. Еще хуже, когда свалки с резиной начинают гореть.

Увы, многие попросту несут колеса от машины на свалку. Кстати, к вопросу о том, можно ли выбрасывать в мусорку старую резину. По закону нет. Но мало кого ловили с поличным за таким занятием.

Если вы заботитесь об экологии, являетесь сознательным гражданином, либо хотите просто сделать за деньги доброе дело, дочитайте этот материал.

Куда можно сдать

Есть несколько вариантов того, куда деть старые шины от своего автомобиля.

Сразу скажу, что вариант выкинуть на помойку даже не рассматриваем. Это неправильно и незаконно.

Старые шины должны по закону и экологическим стандартам после завершения своего эксплуатационного срока отправляться на утилизацию.

Там их перерабатывают, измельчают, а затем повторно используют для изготовления шин, стройматериалов и многого другого.

Не исключено, что резиновый ремешок от ваших часов, либо шланг для полива огорода на самом деле не были когда-то чьим-то левым или правым колесом на автомобиле. В этом мире возможно все, и даже больше.

Что же касается того, куда девать покрышки, то тут есть одновременно несколько вариантов.

Выбор того или иного пути напрямую зависит от того, какие цели у владельца сырья, какие потребности, и что готов предложить вам местный рынок.

Поймите, утилизировать нужно все. Как недорогие китайские покрышки, так и самые качественные и выносливые шины для кроссоверов. У всех рано или поздно заканчивается ресурс.

Хотя стоит признать тот факт, что по объему утилизации между радиальными и диагональными шинами выигрывают первые. Их банально больше выпускают. 

Сдавать покрышки можно 3 способами.

  • Бесплатно. Здесь никто никому и ничего не должен. Просто отдаете свои старые шины, и они затем отправляются на последующую переработку;
  • За деньги. Сейчас во многих городах, и не только в Москве или Спб, ведется скупка бу шин. Екатеринбург и родной Волгоград в их числе тоже. То есть изношенные и непригодные колеса можно продать. Не удивляйтесь, это так;
  • С вашей доплатой. А вот тут уже вариант многих не привлекает. Мало того, что вы отдаете шины, так еще и платите за утилизацию.

Про каждый рассмотренный вариант стоит поговорить отдельно.

А затем уже сделаем соответствующие выводы.

Бесплатно

Во многих регионах и городах есть разные фирмы, частные лица, которые принимают старые автомобильные колеса, прокладки, разобранные автомобили, камеры от велосипедов и многое другое.

Куда потом все это девается, сказать сложно. Все зависит от форм собственности. Но в конечном итоге сырье доходит до предприятий, где и осуществляется переработка.

Если старый комплект резины занимает много места в гараже или на балконе, обрастает паутиной и накапливает пыль, просто отправьте шины в один из таких пунктов. Причем многие организации готовы сами к вам приехать и забрать покрышки.

За деньги

Есть еще один вариант. Заключается он в том, чтобы отдать колеса, да еще и получить за это деньги.

Но такой вариант будет актуален, если поблизости находится предприятие, занимающееся переработкой сырья. За переданное им сырье человек получает небольшое финансовое вознаграждение. Причем практика показывает, что именно в Москве и области расценки самые высокие.

Это могут быть организации, частные предприятия, официальные представители шинных производителей, которые по закону обязуются заниматься переработкой. Причем за это они получают от государства дотации.

Если вас интересуют цены, то в среднем для шин до 22 дюймов одна тонна сырья обойдется в 4 тысячи рублей. А одна тонна покрышек от 22 дюймов и больше стоит 6000 рублей.

Если говорить в более реальных масштабах, то за комплект из 4 колес можно получить в среднем от 200 до 600 рублей.

Помимо оплаты денег, вам могут предложить несколько вариантов вознаграждения:

  • бесплатная услуга;
  • оказание услуги на сумму от стоимости покрышек;
  • скидки на продукцию;
  • продажа новых шин по сниженной цене;
  • скидки на шиномонтажные услуги;
  • обслуживание вне очереди;
  • какая-то наклейка или сувенир;
  • пополнение мобильного телефона и пр.

Тут уже все зависит от компании, которая занимается приемом отработанных шин от населения или юридических лиц.

С доплатой

Обычно это небольшие шиномонтажные мастерские.

К примеру, вы приехали менять у них покрышки, но старые оставлять не собираетесь. Заплатив им буквально 50-200 рублей, сотрудники компании могут предложить оставить покрышки у себя. Тогда вам не придется загружать колеса в машину и искать место, куда бы их приткнуть на балконе или в гараже.

Услуга действительно копеечная. Думаю, вам не составит труда заплатить 100 рублей, и не заниматься проблемами последующей утилизации. Даже банально загрузить 4 шины в машину уже задача не из легких.

В дальнейшем эти шиномонтажные мастерские, собрав определенный объем сырья, отправляют его на перерабатывающие заводы. Часто между сторонами заключаются специальные договора. 

Несмотря на необходимость платить, свою выгоду вы тоже получаете.

Что ж, на этом будем заканчивать.

Если вам интересно, как утилизируются шины, переходите по этой ссылке и читайте.

Пора прощаться! Всем спасибо за ваше внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и не забывайте рассказать про наш проект своим друзьям!

Источник: https://pricep-vlg.ru/instruktsii/kuda-det-starye-shiny/

Куда девать старые шины от автомобиля?

Можно ли выбрасывать резину на помойку

Купить новые шины легко, да вот вопрос — куда девать старые шины от автомобиля?? Готовы поспорить, у уважаемого читателя уже появилось множество вариантов сценария. Но знаете ли вы, что шины следует сдавать в специально отведенные места для последующего утилизирования? В противном случае можно навредить природе.

Редкий российский автовладелец задумывается над уроном, наносимом окружающей среде автомобильными покрышками. Некоторые несознательные граждане выбрасывают изношенные шины в леса и овраги, оставляют их у водоемов и складируют на полях, совершенно не подозревая о том, что они будут выделять вредные вещества в течение века или даже больше.

Чем они опасны б/у шины

Сами по себе шины малоопасны, но их металлический каркас способен выделять небольшие вредные соединения свинца, цинка, меди и кадмия при некоторых условиях.

Совсем другое дело, если покрышки поджечь — вот тогда они переходят в более высокий класс опасности, поскольку в продуктах горения есть не только соединения металлов, но и ядовитые пиролизные масла. Про запах и вовсе говорить не стоит.

Кроме того, старые и ненужные вам покрышки могут стать отличным домиком для крыс или привлечь комаров, которые будут с радостью селиться на шинной свалке.

Наконец, это наказуемое деяние. В статье 8.2 КоАП сказано: «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.

3 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

9.3 Захоронение можно использовать только при отсутствии других целесообразных методов. 9.3.1 Размещение покрышек, завершивших жизненный цикл, посредством захоронения в окружающей среде допустимо, только если другие способы повторного использования материалов или восстановления энергии неприменимы.

Тем временем в европейских странах столь вольное отношение к ненужным покрышкам запрещает директива 1999/31 /ЕС «О захоронении отходов на полигонах», а потому в Евросоюзе переработку проходит примерно 82% колес проходит переработку.

В России же картина совершенно другая. Из ежегодного объема изношенных шин в количестве порядка 800 тысяч — 1,2 млн тонн (по разным данным) перерабатывается не более 10-15%.

В 2019 году, по информации издания «За рулем», усилиями «ЭкоШинСоюза» было переработано 70 тысяч тонн покрышек. Интересно, что до 2017 года учет отходов данного типа вообще не учитывался.

Тем не менее, 70 тысяч тонн — это лишь малая часть. Думаем, не стоит объяснять, куда идет все остальное.

Куда девать старые шины от автомобиля — продать

Звучит банально и, вероятно, даже цинично, но иногда вы действительно можете продать старые покрышки за деньги или отдать бесплатно при условии, что они не изношены до основания, а отсутствие трещин остаток протектора позволяет их эксплуатировать еще некоторое время. То есть, вы как бы очищаете свою совесть и перекладываете задачу по правильной утилизации колес на их нового владельца. Вы точно уверены, что он все сделает как надо, а не оставит шины на ближайшей свалке?

Еще один вариант — выбросить или сдать

Не знаем, о чем вы подумали, но речь идет не об акте вандализма, бросающем на карму человека черное пятно, а оставлении резинотехнических изделий в специально отведенных местах.

Так, для безопасной утилизации в столичном регионе в 2013 году запустили специальную экологическую программу, в рамках которой Фонд рационального природопользования ведет круглогодичный бесплатный сбор покрышек и борьбу с незаконными свалками резины. Принимаются любые колеса диаметром до 2 000 мм.

Ведется работа и с «оптовиками» – шины могут вывезти бесплатно с территории любого предприятия, где накопилось их большое количество, свыше 20 кубометров резины, что соответствует 250 покрышкам для легковых автомобилей или 50 для грузовиков.

Благодаря «ЭкоШинСоюзу» в России появилось около 350 спецконтейнеров в России для сбора шин при участии более 950 шиномонтажных центров. Сколько стоит сдать колеса на утилизацию через специализированную фирму? Приводим цены компании «Шинсервис».

Колесо для диска посадочным диаметром 13-дюймов обойдется в 50 рублей, а для 22-дюймового — в 22 рубля.

Если говорить о покрышках для пикапов, внедорожников и коммерческой техники (для дисков диаметром 15-22 дюйма), то стоимость может колебаться в пределах 60-100 рублей.

Но это столичный регион, вблизи которого есть два крупных завода, перерабатывающих шины, — в Чехове и в Радужном во Владимирской области. В целом же по стране система сбора и утилизации покрышек пока не отлажена.

Куда девать старые шины от автомобиля — сделать клумбу

Эстетическая сторона вопроса изготовления клумбы для дачного участка или «специального инвентаря» для детских и спортивных площадок, конечно, сомнительна, но это одно из возможных применений старых шин.

Как можно использовать изношенные шины

В России из них создаются аналоги каучука и термопласты — полимерные материалы с высокими эластичными свойствами, которые применяются в разных сферах. Так, они нередко используются при производстве мебели, в строительстве и сельском хозяйстве.

Старые покрышки могут также идти на резиновую крошку, которую используют для покрытия детских и спортивных площадок, а также для изготовления шумопоглощающих материалов. А вот в дорожном строительстве подобная технология у нас используется редко.

Куда девать старые шины от автомобиля в дальнейшем?

Минприроды разработало и собирается направить на утверждение в правительство концепцию по расширению ответственности производителей. Согласно ей компаниям предложат два варианта — создание собственного производства по утилизации или выплата экологического сбора.

В настоящее время у производителя есть четыре способа расширить свою ответственность — это организация собственного производства по утилизации, заключение договора с организациями, которые занимаются утилизацией, участие в ассоциации, занимающейся утилизацией, или выплата экологического сбора.

Шинники полагают, что инициатива может спровоцировать рост цен на их продукцию минимум на 7%.

Источник: https://arkanacars.ru/kuda-devat-starye-shiny-ot-avtomobilya/

Прием шин на утилизацию: избавляемся от старых покрышек за деньги или бесплатно

Можно ли выбрасывать резину на помойку

Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.

Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку.

Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины.

Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь. Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода.

В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.

Способы сдать автопокрышки и РТИ

Измельчая покрышки и РТИ при помощи специального оборудования, специализированные предприятия получают из них отличное сырье для дальнейшего производства новых шин, строительных и хозяйственных изделий.

Поэтому лучше всего после смены резины сдать старые покрышки на переработку.

Существует несколько параллельных направлений по сдаче отработанных резинотехнических изделий, в зависимости от клиентов, их целей и потребностей, а также от самого принимающего предприятия:

  1. Бесплатная сдача шин.
  2. Сдача покрышек за деньги.
  3. Сдача резины с доплатой от самого сдающего.

Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?

Бывает и по-другому.

У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья.

Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.

Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.

Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.

При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.

Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.

Выгода для автовладельца:

  • не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
  • избавление от мусора законным способом;
  • забота об экологии и чистоте своего района.

Куда и почем сдать?

Переработка резинового сырья, отходов РТИ в промышленных масштабах является сложным, хлопотным мероприятием.

Однако предприимчивые дельцы давно создали собственный бизнес, основанный на измельчении, разложении, создании материала для повторного изготовления резиновых изделий для промышленных нужд.

Ведь отработанные РТИ являются ценным сырьем, которое можно эффективно использовать.

Куда же можно сдать старые шины за деньги?

Прием покрышек, РТИ осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия страны и мини-заводы по ее переработке.

В одном только Южном округе города Москвы насчитывается пять подобных приемных пунктов. Во всей Москве их двадцать восемь. В области только официально зарегистрированных заводов, перерабатывающих отходы резины, числится более 80.

Почем принимают старые покрышки? Цена за 1 кг, тонну или штуку принимаемых покрышек из резины зависит от размера колеса.

Размерность до R22,5 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R22,5 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.

Правила приема резины гласят, чтобы изделия при сдаче были чистыми, вымытыми, без масляных следов, посторонних включений.

Покрышки надо сдавать с текстильным и металлическим кордом. Они должны быть без дисков, наружным диаметром не более 1200 мм.

Автомобильные камеры необходимо освободить от вентилей. Внутри не должно быть посторонних предметов, металлических остатков. За деньги принимают только шины, сохранившие первоначальную форму и размеры.

Адреса предприятий в крупных городах России

Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.

Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:

ГородНаименованиеУсловияКонтакты
Ростов-на-ДонуКомпания «ЭкоСпас»ул. Курская, д. 12. +7 (863) 242-49-11
СаратовЭКОСТЕП-САРАТОВ ОООул. Радищева, д. 37. +7 (8453) 52-56-56
Санкт-ПетербургВторресурсПринимаем бесплатно покрышки грузовых автоСтаро-Петергофский проспект, 8Г. 8-964-342-48-70
Санкт-ПетербургЗАО «ТЭСМА»Принимаем на переработку грузовые импортные шины. Режим работы: Пн-Пт

Источник: https://rcycle.net/rezina/shiny/priem-na-utilizatsiyu-izbavlyaemsya-ot-staryh-pokryshek-za-dengi-ili-besplatno

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.