Может ли заказчик отменить проведение открытого конкурса в электронной форме
Отмена электронного аукциона по 44-ФЗ по решению заказчика: причины, сроки, порядок действий
Заказчик по 44-ФЗ наделен правом отмены размещенной в ЕИС закупки. Электронный аукцион сегодня является наиболее популярной формой осуществления закупки. Для его отмены у заказчика должны быть весомые основания, а также следует придерживаться установленного порядка действий.
Понятие и правовое регулирование
Отмена электронного аукциона подразумевает прекращение закупочной процедуры и информирование об этом факте участников, которые на момент отказа от закупки уже подали заявки на участие в электронном аукционе. Также данная процедура предполагает размещение в ЕИС информации об отмене закупки.
Если в электронном аукционе были выделены отдельные лоты, то отменить его можно полностью или частично.
Отмена электронного аукциона опирается на следующие положения законодательства:
- Ст. 36 44-ФЗ, в которой приведены общие процессуальные требования к срокам аннулирования закупочной процедуры.
- П. 3 ст. 401 ГК РФ, которая позволяет отменить торги при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.
- Ч. 6 ст. 63 44-ФЗ, которая содержит установленные законом сроки для отмены госзакупки.
По каким причинам заказчик может отменить аукцион
Заказчик наделен правом отмены электронного аукциона в следующих случаях:
- При изменении существенных условий госконтракта (если для их корректировки требуется гораздо большее время, чем это предусматривает срок подачи заявок).
- Были сокращены лимиты бюджетных обязательств, т. е. у заказчиков нет финансов на оплату необходимых товаров, работ и услуг.
- Пропала необходимость в поставке данных товаров, работ и услуг.
- Заказчик понял, что приобретение данных товаров, работ и услуг через аукцион нецелесообразно и нужно использовать иной способ госзакупок.
- Заказчик получил от ФАС предписание об отмене аукциона.
- По результатам общественных обсуждений было принято решение отменить закупку. Известно, что закупки с начальной ценой от 1 млрд р. должны пройти процедуру общественного обсуждения, и оно может закончиться за 3 дня до выбора победителя.
- Возникли форс-мажорные обстоятельства.
- Изменилась ситуация в экономике, что делает электронный аукцион невыгодным.
44-ФЗ не содержит указания на закрытый перечень причин и условий отмены электронного аукциона. То есть заказчику нет необходимости выбирать основание для отмены закупки из ограниченного перечня.
Он вправе самостоятельно принять решение об отказе от электронного аукциона, если сочтет это целесообразным.
Сроки отмены аукциона заказчиком
Общие требования к срокам для отмены электронного аукциона прописаны в ст. 36 44-ФЗ. Здесь сказано, что отменить процедуру заказчик вправе не позднее, чем за пять дней до финальной даты подачи заявок на участие в предстоящем аукционе.
Заказчик вправе отменить закупочное мероприятие и позже вплоть до даты подписания государственного контракта, если он докажет возникновение обстоятельств непреодолимой силы. Согласно п. 3 ст. 401 ГК, к таковым относятся чрезвычайные и непредотвратимые ситуации.
При возникновении подобного рода ситуаций (например, стихийных бедствий и пр.) отменить закупку можно вплоть до подписания договора.
Но у заказчика есть еще один законный способ отменить закупку позже установленных сроков и без обстоятельств непреодолимой силы.
Для этого ему первоначально нужно внести корректировки в закупку с указанием весомой причины. Правки допускается вносить не позднее, чем за 2 дня до подачи заявок по ч. 6 ст. 63 44-ФЗ. В результате срок подачи заявок продлится на 7 дней.Этого будет вполне достаточно, чтобы отменить проведение закупки.
Порядок отмены
Процедура отмены электронного аукциона должны включать в себя следующие этапы:
- Определяется необходимость отказаться от проведения аукциона и фиксируется причина.
- Заказчику нужно убедиться, что он попадает в установленные законом сроки для отказа от торгов в электронном виде и до конца подачи заявок осталось более 5 дней.
- Принимается решение отказаться от торгов и формируется соответствующий приказ. В приказе об отмене аукциона нужно прописать наименование заказчика, дату подготовки документа и предмет закупки, номер извещения в ЕИС, сведения о лице, которое было назначено ответственным за размещение информации об отмене аукциона. Решение об отмене закупки и приказ – это два разных документа. В первом просто фиксируется факт принятия такого решения заказчиком, во втором – еще и последствия принятия решения об отмене аукциона.
- Извещение об отказе от аукциона публикуется в ЕИС. Это необходимо сделать непосредственно в день издания приказа. Дата размещения указанных сведений в ЕИС и является датой отмены торгов.
- ЭТП автоматически направляет письменные уведомления всем участникам закупки, которые уже подали заявки на участие, об отмене электронного аукциона в течение часа после публикации сведений в ЕИС.
- Вносятся исправления в план-график не позднее следующего рабочего дня после принятия решения. В графе 14 плана-графика указывается причина, которая привела к отмене закупки (согласно требованиям Приказа Правительства РФ №761/20н от 2013 года).
Какие могут быть последствия
При отказе от проведения торгов заказчик не несет ответственности за это перед участниками. Это нашло свое закрепление в п. 4 ст. 36 44-ФЗ.
Исключением являются ситуации, когда незаконное аннулирование госзакупки привело к возникновению убытков у потенциального поставщика.
В частности, если закупка в форме электронного аукциона была аннулирована в последний день для подачи заявок, т. е. с нарушением установленных сроков.
После отмены электронного аукциона заказчик может инициировать закупку в иной форме. Для этого ему необходимо указать соответствующие сведения в плане графике.
Поставщики получают уведомления об отмене закупочной процедуры, после чего ЭТП должны снять блокировку с их денег в размере обеспечения заявки. Деньги на личном счету участников вновь становятся доступными для использования.
Таким образом, 44-ФЗ о госзакупках допускает возможность отмены закупки в форме электронного аукциона. При этом закон не содержит исчерпывающего перечня оснований для отмены. Отменить закупку заказчик вправе за 5 дней до окончания сроков подачи заявок на участие.
Если у него возникли обстоятельства непреодолимой силы, то право на отмену закупки продлевается вплоть до дня подписания контракта с победителем.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-31-84. Это бесплатно.
В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.
Планирование закупок
В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:
Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).
Обоснование закупок
На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:
- предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
- оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
- исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
- исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.
Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.
Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.
Контракт
На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:
- исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
- установлена формулировка условий по неустойке;
- срок оплаты может превышать 30 дней;
- после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
- заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
- при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
- установлены сроки возврата обеспечения;
- установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/otmena-aukciona.html
Открытый конкурс по 44‑ФЗ: как заказчик определяет победителя?
Статья актуальна на 8 февраля 2018
Открытый конкурс — это способ закупки, в котором имеет значение цена, опыт и квалификация участников. Побеждает тот, кто предложил лучшие условия исполнения контракта. По каким правилам проводят конкурс и по каким критериям оценивают заявки?
- Объект закупки входит в аукционный перечень,
- Закупают технически сложные, инновационные, высокотехнологичные или другие специализированные товары,
- Объект закупки — гостайна.
Процедура в среднем занимает 1–1,5 месяца. Но с 1 октября 2018 можно провести конкурс и в электронном виде — это немного быстрее.
Этап | Сроки |
Публикация закупки в ЕИС | Не меньше, чем за 20 дней до вскрытия конверта с заявками |
Прием, регистрация заявок | Участник подает только одну заявку. Если нужно внести изменения, то старую заявку отзывают. |
Вскрытие конвертов с заявками и составление протокола | Время и место заказчик прописывает в конкурсной документации. Процедуру нужно провести в 1 рабочий день. |
Оценка заявок | Заказчик рассматривает заявки не дольше 20 дней со дня вскрытия конвертов. Если закупка на выполнение работ в сфере культуры, науки или искусства, то заказчик может рассматривать заявки до 30 дней. После этого публикует в ЕИС итоговый протокол. |
Подведение итогов | Победителем открытого конкурса становится участник, который предложил лучшие условия для исполнения контракта по критериям заказчика. |
Заключение контракта с победителем | Не раньше, чем через 10 дней, но и не позже чем через 20 дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок в ЕИС. |
Что заказчик публикует в извещении?
Заказчик обязан прописать в документах:
- Сведения о своей организации, условия контракта, идентификационный код закупки, размер обеспечения заявки и контракта.
- Требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые они предоставляют.
- Способы получения конкурсной документации (курьером, почтой, по электронной почте), срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.
- Место, дату и время вскрытия конвертов с заявками.
- Преимущества. Например, для предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
- Запреты и ограничения допуска товаров.
- Реквизиты счета для обеспечения заявок и исполнения контракта.
Изменения в закупке и запрос разъяснений
Заказчик может вносить изменения столько раз, сколько потребуется, но не имеет права менять объект закупки или увеличивать размер обеспечения заявки. Последнее изменение он может внести не позже пяти дней до окончания подачи заявок.
В тот же день, когда заказчик внес изменения, он размещает обновления в ЕИС и продлевает срок подачи заявок. С даты размещения изменений до окончания срока подачи заявок должно быть не меньше 10 рабочих дней.
Любой участник открытого конкурса может направить запрос разъяснений заказчику в письменной форме. Он должен прийти заказчику не позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. У заказчика есть 2 рабочих дня, чтобы ответить.
В течение одного рабочего дня заказчик размещает такие разъяснения в ЕИС с указанием предмета запроса, но не указывая автора запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Как готовить и оформлять заявку?
Общие требования ко всем участникам закупок установлены в ст. 31, 44-ФЗ. Требовать от участника другие документы и информацию, кроме указанных в статье, заказчику нельзя. Посмотрим, какие документы нужно готовить, чтобы участвовать в конкурсе:
- Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (оригинал или нотариально заверенная копия) не старше 6 месяцев.
- Документ, который подтверждает полномочия руководителя юрлица (копия решения о назначении или об избрании, копия приказа о назначении физического лица на должность).
- Решение об одобрении крупной сделки.
- Копии учредительных документов.
- Декларация соответствия.
- Документы, которые подтверждают добросовестность участника открытого конкурса, если он снизил НМЦ на 25% и ниже.
- Документы, которые подтверждают, что внесено обеспечения заявки: платежное поручение банка или включенная в реестр банковская гарантия.
- Предложение участника открытого конкурса по критерию «Квалификация участников» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
- Другие документы, который поставщик может приложить по своему усмотрению.
- Опись документов. Все листы «бумажной» заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.
Подписанную заявку запечатывают в конверт, через который нельзя увидеть его содержание. На самом конверте можно не указывать сведения о своей компании — заказчик примет и зарегистрирует конверт и без этой информации.
Как заказчик оценивает заявки?
Общий порядок оценки есть в ст. 32, 44-ФЗ, а подробные критерии описаны в правилах из постановления правительства № 1085. Критерии делятся на две группы:
- Стоимостные. К ним относятся цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт, стоимость жизненного цикла товара и расходы, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту.
- Нестоимостные. Это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация и опыт участника.
При выборе победителя заказчик обязан использовать не меньше двух критериев. Один из них — цена. Сумма значимости всех критериев — 100 процентов. Заказчик может сам указывать значимость критериев, но должен учитывать их максимальную и минимальную величину из постановления №1085.
Например, в постановлении прописан особый порядок оценки заявок при закупке строительных работ. Заказчик обязан предусмотреть показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». Доля этого показателя должна быть не меньше 50% от всех остальных нестоимостных критериев.
Комиссия не может применять критерии оценки заявок, которых нет в документах закупки (ч. 4 ст. 32 44-ФЗ).
Посмотрим пример конкурса, в котором выбрали оператора ЕИС на первую половину 2017 года с НМЦ закупки 82 500 000 рублей.
В постановлении №1085 указана предельная значимость критериев в закупках на обслуживание государственных информационных систем:
- Цена контракта имеет «вес» 30%,
- Квалификация участника — 70%.
Нестоимостный критерий, или квалификацию, заказчик разбил на две части:
- «Качественные характеристики объекта закупки» — 25%,
- «Квалификация специалистов и деловая репутация участников закупки» — 45%.
Требованиям соответствовали заявки от 5 компаний. Подробные параметры, по которым заказчик оценивал участников, можно посмотреть в протоколе рассмотрения и оценки заявок. Итог получился таким:
Участник | Цена в рублях | Баллы за цену (max 30) | Качество услуги (max 25) | Квалификация (max 45) | Итоговый балл |
1. Телемаркет | 78 345 000 | 15,51 | 25 | 18 | 58,51 |
2. Систематика | 66 000 000 | 18,41 | 25 | 10,44 | 53,85 |
3. Сбербанк-АСТ | 80 000 000 | 15,19 | 25 | 18 | 58,19 |
4. МЦФЭР | 80 000 000 | 15,19 | 25 | 45 | 85,19 |
5. Инфоколл | 40 500 000 | 30 | 0 | 0 | 30 |
Из подробных параметров в протоколе видно, что решающую роль в победе МЦФЭР сыграл опыт выполнения подобных работ за последние три года. Так как у других поставщиков такого опыта нет, выиграть закупку кому-то другому получится, только если заказчик расставит другие приоритеты.
Принимая участие в конкурсах, смотрите, не перевесит ли один критерий, в котором вы не очень сильны, все остальные преимущества.
Когда открытый конкурс признают несостоявшимся?
Есть две такие ситуации:
- Не подали ни одной заявки,
- Есть только один участник, заявка которого соответствует всем требованиям.
Если нет ни одной заявки, заказчик проводит повторный конкурс. Если и он не состоится, то запрос извещений. Если подана одна заявка, которая соответствует всем требованиям, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком.
Может ли заказчик отменить открытый конкурс?
Это можно сделать не позже, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. Заказчик размещает извещение об отмене процедуры в ЕИС на следующий день или в день, когда он принял решение об отмене конкурса.
Если заказчик пропустил этот срок, то отменить процедуру можно, только если возникли обстоятельства непреодолимой силы (п. 3, ч. 401 ГК РФ). Закрытого списка нет, поэтому заказчик прописывает их в документах закупки — например, закрытие границ, военные действия, объявление карантина, природные катаклизмы и т.д.
Когда заключат контракт?
Контракт заключается не раньше 10 дней и не позже 20 дней с даты публикации в ЕИС итогового протокола. Контракт заключается только после того, как победитель обеспечит исполнение контракта.
Другие способы закупок, о которых мы уже писали:
Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1137-otkritiy-konkurs-44-fz
Электронный конкурс: этапы и особенности | Контур.Закупки
С середины июля 2018 года закон 44-ФЗ разрешает проводить конкурс в электронной форме. Самое время заказчикам и поставщикам узнать что это такое.
Бумажный и электронный конкурс: в чем разница
Ошибочно считать, что открытый конкурс в электронной форме является цифровым братом-близнецом привычный бумажной процедуры.
Различие между ними есть, и заключается оно не только в форме подачи заявок. Разница в следующем:
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
- Сроки (таблица 1).
- Состав заявки. В электронном конкурсе она составляется в двух частях + предложение о цене.
- Новый этап — переторжка. Участники могут уменьшить цену своих предложений.
- Больше протоколов — четыре вместо одного. Три составляет заказчик, один — ЭТП.
Таблица 1. Сравнение сроков открытого бумажного и электронного конкурса
Этап | Бумажный конкурс | Электронный конкурс |
Срок на подачу заявок со дня размещения извещения о закупке | Не менее 20 дней | Не менее 15 раб. дней |
Вскрытие конвертов /Рассмотрение первых частей заявок | 1 раб. день | НМЦК < 1 млн — 1 раб. деньНМЦК > 1 млн — 5 раб. днейнаука, культура, искусство — 5 раб. дней |
Переторжка | – | 1 раб. день |
Рассмотрение и оценка заявок /вторых частей | Не более 20 дней (в отдельных случаях+ 10 раб. дней) | НМЦК < 1 млн — 1 раб. деньНМЦК > 1 млн — 3 раб. днянаука, культура, искусство — 5 раб. дней |
Размещение протокола в ЕИС | 1 раб. день | |
Заключение контракта | Не ранее 10 дней, не позднее 20 дней | Не ранее 10 дней |
Этапы электронного конкурса
Сначала все как обычно: необходимо разместить извещение о проведении процедуры. Что указать в извещении? Адрес площадки, на которой электронный конкурс будет проводиться, единые требования для поставщиков, процедурные сроки. По желанию можно установить требование о том, чтобы поставщик не числился в РНП.
Важно, чтобы последний день срока подачи заявок не приходился на нерабочий (пункт 3 части 3 статьи 54.2 закона).
Далее процесс происходит в несколько этапов:
- Участник составляет заявку в двух частях, а также ценовое предложение, и все это направляет оператору ЭТП.
- Оператор передает заказчику первые часть заявки.
- Заказчик рассматривает первые части и направляет оператору протокол.
- Оператор сравнивает ценовые предложения участников, допущенных заказчиком к конкурсу. Участники уведомляются об этом. Оператор проводит переторжку.
- Оператор направляет заказчику вторые части заявок участников.
- Заказчик рассматривает вторые части и формирует протокол.
- Оператор составляет собственный протокол по итогам переторжки и направляет его заказчику.
- Заказчик подводит итоги и формирует итоговый протокол, в котором располагает заявки по цене.
Далее рассмотрим ключевые этапы для заказчика.
Первые части заявок
После публикации извещения дается 15 рабочих дней на сбор заявок. Далее их первые части оператор передает заказчику, и тот должен их оценить. Срок рассмотрения заявок зависит от начальной цены контракта. Более подробно действия заказчика на этом этапе показаны на схеме.
Заказчик известил о закупке | Участник направил заявку в 2-х частях и ценовое предложение (15 рабочих дней) | Оператор передал первые части заказчику (не позже 1-го рабочего дня) |
Оператор сообщил поставщикам о допуске, определил минимальную цену и назначил переторжку | Заказчик сформировал протокол рассмотрения первых частей и направил на ЭТП | Заказчик рассмотрел первые части заявок:
|
Как закачку оценить первые части заявок
В первых частях должно быть согласие поставщика на исполнение контракта — поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. Если поставляется товар, в первой части должны быть прописаны его характеристики. А также указана страна происхождения, если закупка попадает под национальный режим. Допустимо прикрепить изображение, модель, макет и так далее.
Внимание! Сведения об участнике и ценового предложения в первой части заявки содержаться не должно.
Основания для отклонения первых частей — на следующей схеме.
Из-за чего можно отклонить первую часть заявки на электронный конкурс | ||
1. Непредставление участником необходимой информации либо предоставление недостоверных сведений | 2. Характеристики товара или страна его происхождения не соответствуют требованиям | 3. Участник указал информацию о себе или свое ценовое предложение |
По другим причинам отклонять заявку нельзя! |
После рассмотрения первых частей заказчик составляет протокол. Его должен подписать каждый член комиссии. Далее протокол направляется на ЭТП. Важно уложиться в срок, отведенный для рассмотрения первых частей.
Получив протокол, оператор действует самостоятельно. Он сообщает каждому участнику итоги рассмотрения первых частей, то есть допущены ли они до участия в конкурсе или нет. Также он доводит до их сведения минимальную цену, не раскрывая автора этой заявки. Это делается с целью побудить участников снизить стоимость контракта.
Переторжка
Переторжка — возможность для участников снизить цену своих предложений. В электронном конкурсе это обязательный этап. Его цель — дать возможность заказчику приобрести объект закупки по самой выгодной цене.
В процессе переторжки заказчик не участвует. О дне ее проведения поставщикам сообщит оператор. Назначается процедура на следующий рабочий день после окончания срока оценки первых частей заявок. Основные моменты, которые нужно знать о переторжке:
- Этап длится 3 часа.
- Время назначается в соответствии с часовым поясом заказчика.
- Допускается однократное снижение цены одним участником.
- Улучшение ценового предложения не является обязательным.
- Если участник не улучшил свою цену, будет рассматриваться цена из первоначального предложения.
После проведения переторжки оператор в течение часа формирует протокол и направляет заказчику вторые части заявок.
Вторые части заявок
Итак, заказчик по-прежнему не видит цен, предложенных поставщиками. Теперь ему нужно оценить вторые части их заявок. Сроки рассмотрения таковы:
- При НМЦК до 1 млн рублей — 1 рабочий день.
- При НМЦК более 1 млн рублей — 3 рабочих дня.
- При закупке из сферы науки, искусства или культуры — 5 рабочих дней вне зависимости от цены контракта.
Вторая часть заявки должна содержать информацию об участнике. К ней прилагаются документы из части 11 статьи 24.1 закона 44-ФЗ.
Это учредительные документы организации, личные документы директора или предпринимателя, решение о согласии на крупную сделку, документы о постановке на налоговый учет и так далее.
Напомним, что в части 1 статьи 31 закона с недавних пор появился пункт 11, требующий проверить отсутствие у поставщика законодательных ограничений на участие в закупке.
Для отклонения второй части заявок закон дает больше оснований. Все они — на следующей схеме.Из-за чего можно отклонить вторую часть заявки на электронный конкурс | ||
1. Отсутствуют документы или информация по пунктам 1–3 и 7 части 6 статьи 54.4 либо документы не соответствуют требованиям | 2. Недостоверная информация (документы) по части 11 статьи 24.1, частям 4 и 6 статьи 54.4 | 4. Участник не соответствует единым или дополнительным требованиям |
|
Когда вторые части заявок рассмотрены, заказчик составляет протокол. Он должен быть подписан всеми членами комиссии, после чего направлен оператору для размещения на ЭТП и в ЕИС. В ответ в течение 1 часа оператор должен направить заказчику протокол, составленный по результатам переторжки. В нем будут содержаться окончательный ценовые предложения поставщиков.
Подведение итогов
Теперь на руках заказчика есть все для выбора победителя. Нужно расставить заявки в зависимости от цены — наиболее выгодное предложение занимает первое место. Случается, что участники предлагают одинаковую цену — в таком случае выше располагается заявка, которая подана раньше.
Когда заявки ранжированы, составляется итоговый протокол. Его следует подписать всем членам комиссии и опубликовать в ЕИС. В этот же день протокол направляется на ЭТП.
Электронный конкурс не состоялся
Есть три основания признать открытый конкурс в электронной форме несостоявшимся. Какие именно — смотрите на следующей схеме.
Из-за чего электронный конкурс признается несостоявшимся | ||
1. Нет заявок на участие | 2. Все заявки отклонены по первой либо второй части | 3. Подали либо не отклонили всего одну заявку |
Что делать заказчику? | ||
| Заключить контракт с единственным поставщиком (пункт 25.1 части 1 статьи 93) |
Заключение контракта
Однако вернемся к ситуации, когда электронный конкурс состоялся — его итоговый протокол размещен в ЕИС. Пришла пора заключать контракт.
Заказчик должен разместить на ЭТП и в информационной системе проект контракта без своей подписи. Это нужно сделать в течение 5 дней после публикации итогового протокола. Предварительно в проект контракта выносятся данные исполнителя, цена, параметры объекта закупки, условия сделки из заявки победителя.
Важно! В остальном контракт должен полностью соответствовать проекту, размещенному вместе с закупочной документацией.
У победителя есть 5 дней на то, чтобы отреагировать. Он должен либо внести обеспечение и подписать контракт, либо подать протокол разногласий. Обратите внимание, что с недавних пор протокол подавать можно только один раз.
В протоколе разногласий исполнитель излагает свои замечания. Заказчик должен рассмотреть их в течение 3 рабочих дней. А если нужно, то в этот же срок внести исправления в контракт. Если замечания не могут быть учтены, следует разместить старый проект контракта, а также документ, содержащий указание на причину этого.
Важно! Контракт заключается не раньше, чем через 10 дней после подведения итогов конкурса.
Наглядно заключение контракта показано следующей схеме.
Заказчик публикует итоговый протокол | |
5 дней | |
Заказчик публикует проект контракта без подписи | |
5 дней | 5 дней |
Победитель подписывает контракт | Победитель направляет протокол разногласий |
3 рабочих дня | 3 рабочих дня |
Заказчик ставит подпись на контракте и размещает его в ЕИС | Заказчик рассматривает протокол и размещает новый или старый контракт |
3 рабочих дня | |
Победитель ставит подпись на контракте | |
3 рабочих дня | |
Заказчик ставит подпись на контракте и размещает его в ЕИС |
Если победитель уклонился
Говорить о том, что победитель является уклонистом, можно по двум причинам:
- Он не перевел денежное обеспечение контракта и не предоставил банковскую гарантию.
- Он не подписал контракт.
Заказчик обязан передать сведения об уклонисте в ФАС в течение трех рабочих дней. Срок исчисляется от даты, когда победителя признали уклонившимся. Право заключить контракт заказчик должен предложить участнику № 2 в итоговом протоколе. Однако соглашаться тот не обязан.
Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/elektronnyj-konkurs-etapy-i-osobennosti/
Конкурс в электронной форме по 44-ФЗ: сроки и правила
Открытый конкурс в электронной форме – это закупка о проведении которой сообщается неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения и конкурсной документации.
В 44-ФЗ проведение конкурса в электронной форме регламентируется статьями 54.1 – 54.7, 55.1, 56.1 и 57.1.
С 1 января 2019 года проводить открытые конкурсы можно только в электронной форме.
Извещение о проведении конкурса в электронной форме должно быть опубликовано не менее, чем за 15 рабочих дней до срока окончания подачи заявок. По сравнению с бумажной версией, срок меньше на 5 дней.
Документация по закупке публикуется в единой информационной системе и доступна все время до окончания срока приема заявок.
Конкурсная документация и запрос на разъяснение
Если у участников возникают какие-либо вопросы по конкурсной документации, они могут направить запрос на разъяснение положений оператору электронной площадки, но не позднее, чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок. Таких запросов каждый поставщик может подать не более 3-х.
Заказчик отвечает на такой запрос в течение 2-х рабочих дней.
Заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее 5 дней до окончания срока подачи заявок. При этом он должен продлить срок приема заявок таким образом, чтобы оставалось не менее 10 рабочих дней.
Важно: изменение объекта закупки и увеличение обеспечения заявки не допускается.
Заявка на открытый конкурс в электронной форме
Заявка на открытый конкурс состоит из двух частей и предложения о цене контракта, они направляются участником оператору электронной площадки в виде 3-х электронных документов.
Ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ регламентирует полный список информации, которая должна содержать первая часть заявки на открытый конкурс в электронной форме.
Также в первой части заявки запрещено указывать какую-либо информацию о поставщике и предлагаемой цене контракта.
Ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ устанавливает пакет документов, который должен предоставить участник во второй части заявки на открытый конкурс в электронной форме.
А именно вторая часть должна содержать:
наименование участника, адрес, номер контактного телефона, ИНН участника, учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документы, подтверждающие соответствие единым требованиям ст. 31 44-ФЗ (декларация);
документы, подтверждающие право на получение преимуществ (например, как субъекты малого и среднего предпринимательства);
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги национальному режиму ст. 14 44-ФЗ (в случае установления данного требования в документации);
документы, служащие для выставления баллов по критериям (кроме информации о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки).
Все части заявки подаются одновременно с помощью средств электронной торговой площадки. В течение одного часа после получения заявки ей присваивается идентификационный номер, а участнику направляется уведомление с указанием этого номера.
Срок рассмотрения заявок в электронном конкурсе
Рассмотрение первых частей заявки варьируется от цены контракта:
при НМЦК менее 1 млн руб – рассмотрение в течение 1 рабочего дня;
при НМЦК свыше 1 млн руб – не может превышать 5 рабочих дней.
Все участники открытого конкурса, допущенные к процедуре закупке вправе подать окончательное предложение по цене контракта.
Окончательные предложения подаются в день, указанный как дата проведения конкурса в электронной форме. Время на подачу ограничено – 3 часа. Участник может отказаться от этой процедуры, тогда окончательным будет считаться изначальное предложение.
Важно: подать окончательное предложение хуже изначального участник не может. Могут быть предложены только лучшие условия.
После этого наступает этап рассмотрения вторых частей заявок:
при НМЦК менее 1 млн руб – рассмотрение в течение 1 рабочего дня;
при НМЦК свыше 1 млн руб – не более 3-х рабочих дней.
Исключения составляют закупки, объектом которых являются товары, выполнение работ либо оказание услуг в сфере науки, культуры или искусства. Вторые части таких заявок должны рассматриваться не более 5 рабочих дней.
После рассмотрения вторых частей заявок, в ЕИС публикуется протокол. И в течение одного часа после его размещения, оператор направляет заказчику окончательные предложения.
Если по итогам рассмотрения вторых частей заявок они все были признаны не соответствующими требованиям документации или был допущен только один участник – открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.После этого, в течение одного рабочего дня, конкурсная комиссия на основании всех протоколов присваивает порядковые номера допущенным заявкам, в порядке уменьшения выгодности предложения.
Победителем признается участник предложивший наилучшие условия исполнения контракта, согласно установленным конкурсной документацией критериям.
Заключение контракта в электронном конкурсе
Заключение контракта по результатам открытого конкурса в электронной форме происходит на электронной площадке.
В течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов, заказчик должен в единой информационной системе разместить проект контракта.
Победителю дается 5 дней на его подписание (считается с даты публикации проекта контракта в ЕИС) или для направления протокола разногласий, в случае, если имеются замечания.
Рассмотрение протокола разногласий осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты его подачи.
В случае подачи протокола разногласий, подписать контракт победителю необходимо в течение 3-х рабочих дней с даты размещения доработанного контракта или документа с причинами отказа.
Сроки заключения контракта по результатам конкурса
Заключение контракта проходит не ранее, чем через 10 дней с размещения протокола подведения итогов и не позднее 20 дней.
Контракт считается заключенным с момента подписания обеими сторонами. Для получения банковской гарантии на обеспечение исполнения контракта, воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором. Вы можете рассчитать стоимость в ведущих банках и заказать БГ всего за пару минут:
★ Онлайн калькулятор банковской гарантии
[калькулятор банковской гарантии]©ООО МКК «РусТендер»
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Статьи по теме
Запрос котировок в электронной форме
Запрос предложений в электронной форме
Банки для спецсчетов
Поделитесь ссылкой на эту статью
Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/konkurs-v-elektronnoj-forme