Произвольный контент

Квадрокоптер ввоз в россию штрафы

Содержание

Россиян отныне будут штрафовать на сотни тысяч рублей за запуск беспилотников

Квадрокоптер ввоз в россию штрафы
9918

28.10.2019, Пн, 12:45, Мск , Эльяс Касми

В России вступили в силу новые правила регистрации дронов и квадрокоптеров. Под их действие подпадают даже детские БПЛА весом 250 граммов, однако штрафов за отсутствие регистрации в российском законодательстве не предусмотрено. Наказывать будут за факт полета незарегистрированных беспилотников, и размер штрафа может исчисляться сотнями тысяч рублей.

В России вступила в силу обязательная регистрация беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Под эту категорию попадают, в том числе, и многочисленные квадроктоптеры – с 28 октября 2019 г. владельцы дронов не имеют права запускать их в небо без прохождения процедуры регистрации.

По данным Росавиации, регистрация БПЛА в России проходила до 27 октября 2019 г. включительно, однако за опоздавшими пока сохраняется возможность пройти ее постфактум. Необходимое заявление со всеми требуемыми сведениями можно отправить на почту Росавиации «в любое время».

Штрафные санкции

Владельцев дронов, не успевших или не захотевших зарегистрировать свою летательную технику вовремя, ждут штрафы, но вовсе не за бойкотирование процедуры регистрации. Штрафовать их государство будет за сам факт нахождения дрона без опознавательных знаков в воздухе.

Россиян будут штрафовать за каждый запуск дрона

Полет неучтенного БПЛА будет расцениваться как нарушение правил использования российского воздушного пространства, и каждый запуск таких дронов будет грозить владельцам потере от 20 до 50 тыс. руб. для физлиц, от 100 до 150 тыс. руб. для должностных лиц и от 250 до 300 тыс. руб. для юрлиц.

Что требуется для регистрации БПЛА

В первую очередь при покупке дрона следует обратить внимание на его вес. Если он не превышает 250 граммов, то регистрировать его не нужно, а выписывать штрафы за его запуск будет нельзя.

Отправить заявку на регистрацию БПЛА можно через сайт Госуслуг (на момент публикации материала этот способ не работал) или направить заявление со всеми необходимыми документами на почту Росавиации.

В заявлении для регистрации дрона на физлицо нужно указать название БПЛА, его марку, массу, количество и тип его двигателей, максимальную взлетную массу.

Помимо этого, сам дрон нужно сфотографировать на светлом фоне, причем гаджет должен занимать как минимум 70% кадра.

В дополнение к сведениям о БПЛА в заявлении на регистрацию должны быть приведены данные о его владельце: ФИО, паспортные данные, адреса прошивания и электронной почты, номер телефона и СНИЛС. Все контактные данные и формы заявления для физлиц, юрлиц и должностных лиц опубликованы на сайте ведомства.

В случае, если после обработки специалистами Росавиации заявка будет принята, описанному в анкете дрону будет присвоен уникальный номер, который будет внесен в соответствующий реестр.

От владельца будет требоваться нанести этот номер на корпус БПЛА любыми доступными способами – краской, маркером, в виде листка бумаги с напечатанным на нем номером и т. д.

Единственное требование – номер должно быть хорошо видно, и он должен быть читаем.

Дополнительные препятствия полетам

Фактически, согласно российскому законодательству, регистрация дрона еще не означает, что его владелец может запускать его на территории России где угодно и когда угодно. Для того чтобы полностью обезопасить себя от получения штрафа за несанкционированное использование БПЛА, владельцу придется согласовывать с чиновниками буквально каждый полет.

Все это имеет прямое отношение ко всем дронам массой от 0,25 до 30 кг. Другими словами, регистрировать придется как профессиональные квадрокоптеры для видеосъемки с воздуха, так и детские игрушечные дроны с китайских интернет-магазинов.

Согласовывать планы полетов тоже придется для каждого устройства, и притом не с одним, а с несколькими ведомствами, в зависимости от территории планируемого запуска БПЛА. Все это регламентировано Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства России от 11.03.

2010 № 138 (ФАП-138). Перечень правил опубликован на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта.

Масштабы регистрации БПЛА

Согласно статистике Росавиации, в России на 22 октября 2019 г. на учет было поставлено около 1560 беспилотников. При этом 27 сентября 2019 г. в ведомство поступило приблизительно 3200 заявок на регистрацию, из которых 31 были отклонены по причине непредоставления заявителем необходимой для регистрации информации или ошибок в документах. Оставшиеся заявки находятся на рассмотрении.

В то же время, по данным ВВС, количество продаваемых в России дронов в десятки раз превышает количество поданных заявлений на регистрацию. Так, за весь 2018 г. в России было реализовано около 160 тыс. БПЛА.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Источник: https://cnews.ru/news/top/2019-10-28_rossiyanam_grozyat_shtrafy

Правила использования дронов. Нужно ли регистрировать квадрокоптер в России

Квадрокоптер ввоз в россию штрафы

Если раньше дети и взрослые играли с радиоуправляемыми вертолетами, то в современных реалиях все мечтают о беспилотниках.

Примитивные игрушки никого не удивляют, учитывая быстрое развитие технического прогресса. Квадрокоптеры — это не просто дорогая игрушка, но и возможность снимать потрясающие видеоролики, фотографии.

То есть такая машина может принести реальные выгоды. Ну, в роли развлечения он тоже может выступать.

Управлять летательным аппаратом с земли, способным подниматься на огромные высоты и выполнять безумные трюки — разве это не весело? Но прежде чем начать веселиться, вы должны прочитать правила использования квадрокоптера. К сожалению, не каждый владелец дрона вообще знает об их существовании.

Что такое квадрокоптер?

Дрон представляет собой летательный аппарат на подобии вертолёта на радиоуправлении. Управление им осуществляется также с пульта дистанционного управления. В основном в виде ПДУ используется смартфон с установленным специальным приложением.

В некоторых случаях, как правило, в моделях подороже, используется станция ПДУ в связке с телефоном (такие ПДУ имеют более сильный сигнал для связи с квадрокоптером, нежели Wi-fi или Bluetooth в смартфоне). Управляться дроном гораздо сложнее, чем с игрушкой.

С такой техникой стоит быть более осторожным, и по той причине, что это стоит она больших денег, и падение на землю может сломать ее почти вдребезги.

Все модели имеют четыре винта (они аналогичны тем, которые есть у обычных вертолетов). Ряд моделей выпускается с большим количеством винтов, чтобы они могли нести значительную нагрузку — например, большая камера. Современные квадрокоптеры имеют собственную камеру, но не всегда качественную.

Лучшие квадрокоптеры способны преодолевать большее расстояние и подниматься на серьезную высоту. Но характеристики модели уже напрямую зависят от цены устройства. В дешевых дронах, как правило, функциональность довольно скудная. Но здесь надо тоже помнить о законах в России, что касается беспилотных летающих аппаратов. Более дорогие модели будут и тяжелые по весу.

В РФ дроны массой более 250г обязательно должны проходить процедуру государственной регистрации.

  • Область применения беспилотных летательных аппаратов
  • Безопасно исследовать участки территории подверженные стихийному бедствию
  • Благодаря камере в дроне, вы можете организовать картографическую съемку;
  • Квадрокоптеры используют военные – они позволяют выслеживать врагов;
  • Модели Multivint позволяют перевозить грузы;
  • Коптеры используются в кинематографе для качественной съемки;
  • Благодаря таким технологиям проводятся удачные поисковые операции.

И это лишь малая часть тех областей, в которых беспилотники помогают людям. Такие технологии действительно приносят огромную пользу, а в некоторых случаях даже спасают жизни.

Например, аварийные работники и спасательные службы не должны рисковать своей жизнью, чтобы исследовать пострадавший район.

Если пострадавший обнаружен в точке, где врачам будет чрезвычайно трудно добраться, вы можете отправить беспилотник, чтобы помочь ему своевременно получить помощь онлайн. Дрон позволяет доставлять лекарства пациентам, что не всегда возможно сделать быстро людям.

Для полиции беспилотник также имеет значительную выгоду. Независимо от того, насколько тщательно злоумышленник скрывается, дрон сможет обнаружить его с помощью камеры.

Беспилотные транспортные средства помогут также защищать природу, пролетая над лесной зоной для выявления там браконьеров, обнаружение вырубки лесов, ведение незаконной деятельности.

В целом, огромное количество правонарушений было предотвращено и будет предотвращаться именно благодаря квадрокоптерам. С развитием технологий сфера их применения также расширяется.

Конечно, частные лица используют беспилотники для менее глобальных целей — съемки красивых видеороликов, праздников. Ну и для кучи личных нужд. Кому-то просто весело играть с такой машиной.

Уникальные возможности дронов открывают много преимуществ данных устройств. Но появление таких технологий имеет и отрицательную сторону. Были случаи, когда с помощью квадрокоптеров перенаправляли запрещенные товары, велась съемка тех предметов, где не должно быть лишних глаз. Были случаи записи видео в аэропортах, а это реальный риск для пассажиров.

Отрицательно дрон может повлиять и на чью-то конфиденциальность. С помощью беспилотников кто-то шпионит за людьми, пытаются запечатлеть то, что не следует. Использование квадрокоптеров в людных местах может привести к травмам людей — ведь машина может упасть, а вес некоторых моделей более чем приличный.

В связи с негативной стороной использования такой техники, в зарубежных странах уже есть четкие законы об использовании беспилотных летательных аппаратов, но в странах СНГ дела обстоят не так хорошо. Что касаемо России, у нас тоже есть законы на использование квадрокоптеров.

Поэтому всем обладателям данных устройств как минимум следует с ними ознакомиться, чтобы быть в курсе о последствиях и размерах возможных штрафов.

Запрещает ли закон использовать данную технику? Какие ограничения накладываются на квадрокоптеры в России?

Закон о квадрокоптерах был создан на основе Воздушного кодекса Российской Федерации № 60. Федеральный закон был принят 19 марта 1997 года. Последние изменения были внесены 5 июля 2017 года. Они были подписаны Президентом Россия Федерация.

Законодательные акты говорят о том, что беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётная масса составляет более тридцати килограммов. Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25 до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с законом все квадрокоптеры, взлетная масса которых превышает 250 грамм, должны быть зарегистрированы и сертифицированы. Государственному органу предоставляется план полета и необходимо получить примечание об его утверждении. На основании полученной документации, внешний пилот должен получить официальное разрешение на управление дроном.

Высота полета не должна превышать 150 метров. На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может мешать самолету. В соответствии с законом, даже для запуска беспилотника во дворе необходимо получить разрешение владельца придомовой территории.

Если квадрокоптер был запущен в Москве, то вам необходимо иметь разрешение, выданное органами исполнительной власти города Москвы.

Следует понимать, что обладателям дронов с массой менее 250 грамм все равно необходимо придерживаться общих правил использования квадрокоптеров.

Основные правила полета квадрокоптера в соответствии с Федеральным законом:

  1. Нежелательны полеты в местах большого скопления людей. Из-за неисправности дрона или неправильного управления может быть причинен вред здоровью третьих лиц.
  2. Запрещается запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, вблизи полигонов и военных баз, аэропортов.
  3. Не нужно поднимать устройство на высоту более 150 метров. На некоторых беспилотниках установлено специальное программное обеспечение, которое запрещает его полет выше допустимых значений в определенных местах.
  4. Прежде чем запускать беспилотник в определенном районе, вы должны узнать у местных властей о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.
  5. Ну и очевидный факт – запрещено использовать дрон (да и вообще сам факт этого) для осуществления незаконной деятельности: незаконная транспортировка грузов, слежение без разрешение и т.п.

Регистрация квадрокоптеров в России

Закон распространяется на все типы гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечные вертолеты, беспилотники, самолеты с дистанционным управлением).

Как говорилось ранее, квадрокоптеры чья масса превышает 250 грамм, требуют обязательной регистрации. Однако, если ваш квадрокоптер весит 0,25 кг или даже меньше, процедуру регистрации можно избежать.

В России продажа моделей, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов.

Закон описывает процедуру регистрации дрона. Это напоминает регистрацию автомобиля. Всем квадрокоптерам присваивается индивидуальный номер и соответствующая радиометка. Радиотэг представляет собой зашифрованные данные о владельце, а также информацию о технических характеристиках беспилотника.

Регистрация останавливается в таких случаях:

  1. при вывозе квадрокоптера за границу;
  2. при выводе его из эксплуатации;
  3. в случае списания;
  4. при передаче права собственности;
  5. при наличии нарушений относительно государственной регистрации.

Как зарегистрировать квадрокоптер

  1. Вы должны заполнить заявку, в которой вас попросят предоставить все данные о вашем самолете. Начиная от его типа, заканчивая производителем, серийным номером, характеристиками и т. д.
  2. Вам понадобятся личные данные владельца. Паспорта будет недостаточно. Адрес регистрации, ИНН и другие документы лучше всего готовить заранее.

  3. Вам необходимо оплатить государственную пошлину и приложить квитанцию к заявке.

Регистрация займет десять дней. Но владельцу коптера нужно только подождать после доставки документов. Постоянно посещать гос. организацию не обязательно.

Следует отметить, что не только юридические, но и физические лица должны зарегистрировать свой аппарат.

Пройти процедуру регистрации, а также получить более подробную информацию вы сможете на сайте https://uavreg.ru/ (Ассоциация «Аэронет»)

Что будет за нарушение правил квадрокоптеров, штрафы

Что если вы нарушите правила? Конечно, никто не отнимет у вас дрон, но вам придется заплатить штраф.

Если вы физическое лицо, это будет около 5 тысяч рублей – но здесь все будет зависеть от вашего нарушения. Если оно не особенно серьезно, сумма может быть меньше.

Если из-за использования коптера кому-то был причинен моральный или физический вред, санкции в отношении пилота могут быть еще более масштабными.

Было совершенно очевидно, что владельцы дронов не будут особенно довольны нововведениями. В конце концов, кто-то купил коптер, чтобы просто сфотографировать красивые виды «у себя во дворе», и теперь может получить за это штрафы. Некоторые не против нового закона, но проблема в том, что он вообще не отлажен. Регистрация часто занимает гораздо больше 10 дней.

Нужно ли регистрировать квадрокоптер? Можно ли его использовать без обязательной регистрации?

Если ваш квадрокоптер имеет массу менее 250 грамм, то безусловно. Если больше, пройти регистрацию все же стоит.

Конечно, никто не осуществляет тотальный поиск нарушителей и специально за вами гнаться никто не собирается. При осуществлении безопасного полета, вероятнее всего, что никакого штрафа вы не получите.

И с другой стороны, если ваш полет может оказаться не совсем легальным, или например, вы случайно окажетесь в зоне секретного объекта. И штраф за нарушение закона окажется даже больше стоимости дрона.

То после прохождения регистрации, вам уже не удастся скрыться, т.к. квадрокоптер будет помечен тегом, содержащим всю информацию о вас.

В случае же ее отсутствия, у вас всегда есть возможность скрыться, оставив коптер на произвол судьбы.

Конечно же, мы рекомендуем заранее подумать о целях приобретения квадрокоптеров, взвесить все за и против. И при отсутствии желания проходить регистрацию, приобретать соответствующие дроны, где она не нужна.

Какие запреты на квадрокоптеры установлена в Европе и за границей

Если верить информации на сайтах, то есть жители зарубежных стран, которые говорят о запрете поднятия коптера на высоту более 150 метров, и лучше всего ограничить себя до 120 метров.

В Австрии в начале 2014 года появился закон. В этой стране вам необходимо заплатить 1000 евро, чтобы получить документ, согласно которому вы можете использовать коптер. В этом случае также обязательно есть обучение управлению самолетами — поэтому в нашей стране не все так строго.

В Австралии в пасмурную и неясную погоду вообще запрещено запускать коптер. При этом держаться от аэропортов нужно как минимум 5600 метров.

В Бразилии, Азербайджане все еще более строже – сюда вы со своим коптером вообще добраться не сможете. Хотите запустить коптер? Покупайте его по приезду.

В Азербайджане контролируют полеты спецслужбы, от которых владельцы коптеров и получают разрушение, поэтому нарушать закон там крайне не рекомендуется.

Что касаемо Великобритании, здесь тоже нужно получать лицензию. Максимально разрешенная высота – 150 м. Во Вьетнаме все куда проще – если дрон весит меньше 20 килограмм, никакое разрешение получать не нужно. Как только купили дрон, можно сразу запускать его в полет.

Пока во всех других странах все постепенно становится ясно с законодательствами о дронах, в России мудрят. Довольно странно то, что если даже у вас маленький коптер, нужно его регистрировать и получать лицензию.

При этом никто не запрещает летать на легкомоторном самолете на высоте не более 3050 метров – для таких полетов лицензию оформлять не нужно. В плане штрафов все тоже довольно странно. Почему частных лиц штрафуют на сумму не более 5000 рублей, а должностных – до 30 тыс. рублей.

В случае с юридическими лицами все еще боле плачевнее – штраф может достигать 300 тыс. рублей, при этом еще и лицензию имеют право отобрать.

Избегать штрафов действительно стоит, поскольку введены они не просто так, а для безопасности людей. Если у вас нет документов, то летать стоит совсем в отдаленных территориях, где нет людей и сплошная «глушь». Если собираетесь снимать красивые городские пейзажи на приличной высоте, ваш дрон в любом случае заметят и оштрафуют, поэтому за разрешением в таком случае идти нужно обязательно.

В общем, в законе не будет ничего плохого, если его нормально наладят и модернизируют. Законодательства улучшают безопасность, хоть пока они и не особо помогают в плане квадрокоптеров.

Мы в любом случае рекомендуем вам получить лицензию во избежание дополнительных расходов на штрафы.

Если один ваш полет остался незамеченным представителями закона, то за следующий, возможно, придется оплатить штраф.

Источник: https://divizion39.ru/novosti/chto-neobhodimo-znat-pri-pokupke-kvadrokopterov-v-rossii/

В россии квадрокоптерам разрешили летать без документов. как это работает

Квадрокоптер ввоз в россию штрафы

В России наконец-то внесли поправки в законодательство в области регулирование полетов легких беспилотников: ряд полетов теперь не требует согласования и проходят в свободном режиме.

Долой бумажную волокиту и штрафы! Доставайте из кофров свои «фантомы» и полетели.

Что придумало правительство?

Ещё в середине октября прошлого года Минтранс согласовал проект постановления, позволяющий без разрешения авиавластей поднимать в воздух — на высоту до 150 м — малогабаритные беспилотники.

С 3 февраля 2020 года Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» вступило в силу.

Пункт 52 Правил с этого времени разрешает беспилотным летательным аппаратам максимальной взлетной массой до 30 килограммов полеты без получения специального разрешения у авиационных регуляторов.

Полет должен проходить в пределах прямой видимости от оператора в светлое время суток на высоте не более 150 метров от поверхности земли или воды.

Использование шлемов дополненной реальности (FPV-очков) официально не регламентируется, поэтому их можно использовать, не нарушая вышеописанные условия.

ВНИМАНИЕ: несмотря на отсутствие необходимости согласования полета с местными властями, даже в удалении от запрещенных зон необходимо подавать план полета в местную службу обеспечения полетов.

Подробно: как и где летать без разрешения

По условиям поправки, полеты без получения разрешения от диспетчерского пункта и муниципальных властей необходимо проводить согласно текущему авиационному законодательству, вдали от запрещенных зон.

В числе стандартных запрещенных зон для любого авиатранспорта числятся жилые районы, заповедники и охраняемые природные зоны, зоны рекреации, территории военных и промышленных объектов.

Дополнительно к этому, квадрокоптерам, как и ранее, запрещено без разрешения муниципальных властей летать над действующими аэродромами, местами проведения публичных мероприятий, частной собственностью. Так же необходимо соблюдать удаление в 5 километров от неконтролируемых аэродромов.

В таких случаях владельцам дронов придется получать временное разрешение на использование воздушного пространства. При нарушении — заплатить штраф.

Кроме того, нельзя забывать об ответственности за вторжение в частную жизнь, которая влечет за собой уголовную ответственность.

Неочевидные изменения в полетах

Главное изменение в реальной жизни дроноводов: вне больших мероприятий можно летать совершенно спокойно, законно и без боязни полиции/штрафов.

Если закопаться глубже, станет понятно – теперь владельцам дронов летать без документов: поскольку не требуется разрешение, проверка полета и соответствующих документов не имеет законных оснований.

Это означит, что незарегистрированные летательные аппараты хотя и не получили законного основания для эксплуатации, но могут эксплуатироваться. Сбивать их при соблюдении правил полетов оснований у полиции нет, а появление на краю зоны отслеживания радаров не станет поводом для выезда наряда.

В особенности это окажется важным для разработчиков и создателей собственных аппаратов/модификаций. Опять таки, формально, регистрацию как и раньше требуется получать на каждый корпус и при каждой замене значимых узлов.

Но по крайней мере теперь комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься слишком высоко.

Все же, именно получение разрешения от муниципальных регуляторов составляло наибольшую проблему. Многие представители власти просто не считали нужным отвечать ввиду личного негативного отношения или других причин.

Алгоритм полета с учетом поправок

В общем случае любой полет сводится к выполнению следующего алгоритма.

1. Выбираем регион и приблизительную зону полетов.
2. Открываем карту полетных зон. Проверяем, можно ли летать в выбранной зоне и при необходимости выбираем иную.
3. Проверяем полетные планы других квадрокоптеров, самолетов.
4.

Если зона является запрещенной, подаем заявку на разрешение полета в местные органы самоуправления в свободной форме с указанием точного времени и места полета, а так же регистрационных данных летательного аппарата.
5. Если место и время свободно, подаем в региональный диспетчерский пункт план полета в свободной форме.

6. Летаем, не забывая о правилах полетов.

Текущие изменения разрешают летать на удалении от запрещенных зон без выполнения пункта 4.

Напомним, что подать план полета в свободной форме не составляет труда: его можно направить в диспетчерскую службу письмом за сутки до полета (фактически при данных поправках к законодательству — за пару часов).

Разрешений от диспетчеров не требуется. Летайте с удовольствием!

поста:

(4.37 из 5, оценили: 30)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/v-rossii-kvadrokopteram-razreshili-letat-bez-dokumentov-razbiraemsya-chto-proizoshlo-02-07-2020

Квадрокоптер ввоз в россию штрафы

Квадрокоптер ввоз в россию штрафы

BBC с максимальной взлетной массой от 0.25 килограмма до 30 килограммов.

По вопросу выполнения полетов беспилотными воздушными судами сообщаем, что в соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N9 138 (далее — Правила)‚ полёты беспилотных летательных аппаратов выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

Пунктом 52 Правил установлено, что использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.

БЛА должен быть защищенным. 02 Января 2017, 21:16 1 0 получен гонорар 50% 7,1 Правовед.ru 3309 ответов 3288 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Антон!

Как я могу его ввезти в Россию, например, из Казахстана? Какие нужно оформлять документы?АнтонКазахстан тут в качестве примера не подойдёт… Потому что и Россия, и Казахстан — члены ЕАЭС, а в Союзе — единая таможенная территория.

И «ввоза» как такового из РК в РФ нет.

А из третьих стран — как Вам написала коллега.

02 Января 2017, 21:19 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Закон о беспилотниках в РФ 2019

Летать можно в строго ограниченных зонах, уточнить которые следует перед вылетом (учтите, что легальность локаций может меняться, так что актуализируйте информацию) не выше, чем 120м над землей и только в зоне прямой видимости. Особенно тщательно оберегают неприкосновенность личной жизни, так что если в кадр попадают люди или объекты недвижимости, вам необходимо будет получить хотя бы устное разрешение.

МАЛАЙЗИЯ Просто забудьте! Запрещен ввоз, запрещено использование, запрещено все.
В лучшем случае изымут квадрокоптер, в худшем — посадят. Судя по отзывам не слишком удачливых туристов, тюрьма в Малайзии — это не то место, где вы хотите побывать!

КУБА При въезде ваш квадрокоптер изымут на хранение, а вот если вы смогли незаметно провезти и умудрились взлететь, вам может грозить 14 суток отдыха в кубинской тюрьме.

ВЬЕТНАМ Ввоз-вывоз беспилотников запрещён.

Квадрокоптер ввоз в россию штрафы гибдд

Добавлю в отношении использования.

Постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»

52.

Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.

Внимание

Вы стоите рядом, Ваши сумки на проверке. На экране высвечивается Mavic во всей красе.

Любой таможенник обязательно попросит показать, что это. А дальше только 2 сценария. Один из них, который худший, описал maxyberВот как-то так.

Поэтому хотелось бы услышать, что помогает в таких случаях и на что более эффективно ссылаться.Может какой-то юрист поможет разобраться в этом вопросе.

Пришлось на месте доказывать, что я прав А можно с этого места поподробнее. Какая «таблетка» помогла? Наслышан, что на границе с Украиной сами местные погранцы могут придраться, так это если в Крым направиться.


Не погранцы, а таможенники.Да, украинская таможня на границе с Крымом работает, но честно скажу не системно.

Украинскую таможню больше интересуют вопросы блокады Крыма

.

Российская же таможня, наоборот, более системно работает.

Остальные ограничения схожи с нашими — не летать над военными объектами, автострадами, скоплениями народа и т.п. Все вполне логично и очевидно. Всем «нелегалам» при этом грозит весьма приличный штраф.

ИТАЛИЯ В Италии аэросъемка над городом категорически запрещена.

Легально вы можете отправлять свой беспилотник в полет только в полутора километрах от городской черты. В 2016 году в Риме уже был случай заведения уголовного (!) дела на нашего соотечественника, журналиста с ВГТРК, захотевшего снять Колизей с квадрокоптера.

К счастью, дело все-таки закрыли, однако, нервы потрепали прилично и разбирательства продолжались довольно долго. Предлагаем взять на заметку и сто раз подумать, прежде чем рисковать со съемками в другой стране!

ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ Здесь от вас потребуют обязательной регистрации аппарата.

В 2016 году из-за очень низко летящего дрона чуть не пострадали дети — школьники, приехавшие на экскурсию на Куликово поле.

«Очевидно, что дополнительные меры регулирования здесь необходимы, и наши правоохранительные органы и спецслужбы должны иметь все необходимые полномочия, чтобы обеспечить безопасность граждан»

,- считает Пискарев.

Квадрокоптер и таможня, порядок ввоза

Камера способна передавать видео в режиме реального времени на мобильный телефон с предварительно установленным приложением, закрепляемый на пульте дистанционного управления, а также записывать фото- и видеоизображения на съемный носитель (карту памяти micro SD), установленный в специальном отсеке.

Квадрокоптер поставляется в картонной коробке для розничной продажи совместно с пультом управления, запасными

Регистрация квадрокоптера в России

Источник: https://59agmr.top/kvadrokopter-vvoz-v-rossiyu-shtrafy

Вход воспрещен: в какие страны нельзя брать с собой дрон

Квадрокоптер ввоз в россию штрафы

Советы

Отправляясь вдругую страну, хочется привезти с собой как можно больше красочных впечатлений.С современными технологиями сделать это очень просто — летающие коптерыпозволяют заснять картинку практически с любой высоты и под любым углом.

Но имейте ввиду, что, взяв с собой в поездку дрон, нужно быть готовым к сложностям —начиная от таможни в аэропорту, заканчивая строгими законами разных стран.Рассказываем, как сделать так, чтобы из поездки с квадрокоптером вы привезлитолько красивые кадры, а не проблемы с законом.

Что такое дрон

Квадрокоптер,дрон, беспилотник — это летательный аппарат с камерой и пропеллерами, которымнужно управлять пультом с земли. Ими пользуются в вооруженных силах, различныхгосударственных и коммерческих организациях, спецслужбах и, конечно, влюбительских целях для фото- и видеосъемки.

С их помощьюможно легко снять концерт над стадионом, массовый спортивный забег, штормовуюволну на другом конце света. Но чем дальше, тем больше разгорается споров изапретов вокруг беспилотников.

Они могут беспрепятственно заснять секретныйобъект или частный отдых, к тому же, выходя на балкон своей виллы в одномхалате, уже нельзя быть уверенным, что ты не попадешь под прицелы какого-нибудьдрона.

Поэтому властимногих стран понимают, что безобидные с виду беспилотные летательные аппаратымогут представлять угрозу — например, для авиации, создавая радиопомехи, ипридумывают методы борьбы с ними.

Один из таких способов — сбрасывать нанезаконные коптеры сети с помощью других дронов-перехватчиков.

А иногда противдронов выпускают даже специально обученных орлов, которые когтями обезвреживаютбеспилотник.

Некоторые дроны нужно зарегистрировать

Регистрироватьдрон желательно, но пока не обязательно. Так как закон о регистрациибеспилотников вступил в силу, но сам порядок регистрации еще не установлен.

Кактолько появятся правила постановки на учет, все владельцы коптеров размером от250 грамм до 30 кг будут обязаны их зарегистрировать в z-it.ru«ЗащитаИнфоТранс».

Для регистрации понадобится указать имя владельца, егопаспортные данные, ИНН, дату и место рождения, адрес и телефон, а такжеэлектронную почту при ее наличии.

Но стоитучесть, что людям, стоящим на учете в наркологическом или психологическомдиспансере, а также имеющим судимость за хулиганство и терроризм,зарегистрировать квадрокоптер не получится.

Как перевезти дрон в самолете

Некоторыепопулярные авиакомпании России разрешают перевозить в самолетах квадрокоптеры сбатареями мощностью не более 100 ВТ/ч, количество сменных батарей — не более 2на пассажира.

Есть и исключения, когда авиаперевозчики требуют заранеесогласовывать с ними перевозку дрона или требуют документ о его регистрации.

Перед полетом лучше ознакомиться с правилами на сайте авиакомпании илипозвонить в кол-центр.

Перевозитькоптер можно как в багаже, так и в ручной клади. Всё же чаще на таможне требуютположить батарею в багаж.

«Вылетая в Россию с китайского острова Хайнань, у нас со съемочной группой возник небольшой казус. Китайские таможенники долго разглядывали мой дрон, обсуждая между собой, что же с ним делать.

В итоге при регистрации на рейс попросили взять его с собой в салон, а батарею положить в багаж. Но спустя минут 10, багаж мне вернули, сообщив, чтобы я переложил батарею обратно в ручную кладь.

Пришлось подписывать кучу непонятных бумаг, мы задерживали рейс, но четкое объяснения этим действиям так и не получили — китайцы не говорили на английском.

В итоге при прохождении контроля безопасности мой дрон с батареей прошел проверку, а вот сменный аккумулятор для телефона отобрали. Где логика — непонятно. Видимо, надо было внимательнее читать китайские законы до поездки» — Аркадий Казаков, фотограф.

Законы о дронахв популярных туристических странах

Составилисписок популярных туристических стран с правилами провоза квадрокоптеров. Нообратите внимание, что законы могут меняться каждые несколько месяцев, поэтомусоветуем проверять правила перед самой поездкой. Информацию о них можно найтина сайтах посольств.

Доминиканская Республика

СниматьКарибское море в Доминикане можно без ограничения. На этом острове нет строгихправил относительно беспилотников, которые весят менее 4,4 кг. Дроны, вескоторых превышает 4,4 кг, должны быть зарегистрированы в Доминиканскоминституте гражданской авиации (IDAC) и иметь страховку ответственности.

Из пожеланий —не снимать в плохую погоду, не приближаться к аэропортам, людям,достопримечательностям ближе чем на 30 метров, не использовать дроны дляперевозки предметов.

Монако

Для съемкикрошечного государства с коптера нужно получить разрешение как минимум за 15дней до поездки. Сделать это можно в электронном виде на официальном сайтеправительства. А дальше можно свободно снимать Монако, за исключениемокрестностей Дворца принца, площади Пале и в пределах 150 метров от любогоаэропорта или вертолетной площадки.

Швейцария

Полеты дроновздесь законны. Главное — не эксплуатировать квадрокоптеры над толпами или впределах 100 метров от людей, не подлетать к аэропортам ближе, чем на 5 км.

Полет допустим только при визуальном контакте с дроном, поэтому при полетахнеобходимо наличие напарника. Устройствам весом до 30 кг регистрация не нужна.

Необходимо приобрести страховку гражданской ответственности на дрон весом от500г.

ОАЭ

Нужно зарегистрироватьвсе дроны, независимо от их веса и предназначения. Сделать это можно, заполниванкету на официальном сайте Главного управления гражданской авиации ОАЭ. Летатьможно только в разрешенных зонах, список которых можно посмотреть в специальноразработанном приложении для смартфонов UAE Drone Fly Zone.

А дальше постандарту — не летать вблизи аэродромов, спецобъектов, общественной и частнойсобственности, не подвергать риску людей, не подниматься на высоту более 120метров. Наказание за нарушение законов в арабских странах традиционно строгое —уголовное наказание в видетюремного заключения сроком до 3 лет и штрафа до 100 тыс.

дирхамов ОАЭ (около27 тыс. долларов США).

В ОАЭ запустить дрона можно только в специальных зонах

Египет

Закон огражданской авиации Египта гласит, что ни одному беспилотному летательномуаппарату не разрешается летать или работать на территории государства. Ввоз дроноврегулируется не гражданскими, а военными ведомствами, так что в случаенарушения запрета дело придется иметь с военной полицией и Министерствомобороны.

Так что посниматьЕгипетские пирамиды не получится. Для ослушавшихся закона — строгое наказание.Несанкционированное использование дрона на территории Египта карается тюремнымзаключением от года или даже смертной казнью.

Индонезия

КрасочнаяИндонезия позволяет свободно совершать полеты, но также с небольшимипоправками. Максимальная высота полета составляет 150 м.

Вес дрона не более 7кг, приближаться к аэропортам ближе, чем на 15 км, нельзя. Также откажитесь отсъемки в ночное время.

В иных случаях, а также при совершении коммерческихполетов, необходимо получить разрешение на сайте Главного управлениягражданской авиации Индонезии.

Снимать рисовыеполя и джунгли в таком случае можно без ограничения, однако стоит помнить отом, что не стоит приближаться с коптером близко к людям и памятникам.Наказания за несоблюдение этих правил жесткие и включают в себя тюремноезаключение и возможные штрафы до 66 000 евро.

Индия

По мнению правительства Индии, дроны могут быть использованы в потенциальных террористических атаках, для слежки за правительственными объектами или для создания радиопомех вблизи аэропортов. Поэтому к дронам в стране относятся с осторожностью.

С помощью дронов получаются невероятные фото

Все дроны, вес которых превышает 250 грамм, должны быть зарегистрированы и иметь уникальный идентификационный номер. Ну и самое важное — разрешение на полет можно получить, только заполнив план полета в DGCA и получив уникальный номер. За незаконный полет туристам грозит большой штраф либо арест с обязательным изъятием устройства.

Таиланд

По прилете вТаиланд нужно поставить дрон на учет. Для этого понадобится копия паспорта ифотография дрона с его серийным номером. Сделать это можно бесплатно в любомполицейском участке.

Тогда можно будет без опаски снимать везде, естественно,за исключением мест с запретом полетов беспилотников.

Подробнее об этих местахлучше уточнить в полицейском участке, чтобы в дальнейшем избежатьнеприятностей.

Несоблюдениеэтих правил грозит тюремным сроком до 5 лет или штрафом в размере до 100 тысячбатов.

Греция

Одна из самыхлояльных стран.

Здесь разрешается провозить дрон, использовать его практическивезде, за исключением аэропорта, вблизи людей, над стратегическими объектами, вгородах и населенных пунктах.

Вам даже не нужно предварительно регистрироватькоптер, если он весит меньше 250 грамм. А если больше — необходимо заполнить заявление для каждого полета и направить его по адресу d4@hcaa.gr.

«На деле никто за этим особо не следит. В прошлом году вместе с семьей отдыха на острове Родос, снимал все и всех. Ни разу не услышал даже предупреждения в свою сторону, видимо жаркий климат расслабляет даже самых строгих полицейских» — Илья Трифоненков, блогер.

Франция

Отправляясь на Французскую Ривьеру сбеспилотником весом более 800 грамм, не забудьте о предварительной регистрации.Сделать этонужно на общедоступном портале AlphaTango. После регистрации дрон получает собственный номер,который должен быть постоянно виден на корпусе.

Главное, неснимайте с коптера ночью, не летайте над людьми, над аэропортами илиаэродромами, над частной собственностью, над военными объектами, тюрьмами,атомными электростанциями, историческими памятниками. Так что, как бы ни хотелось, снятьвблизи ночную Эйфелеву башню не удастся.

Марокко

На территорию Марокко запрещеноввозить беспилотники, и это строго соблюдается государственными правилами:любые дроны, прибывшие в страну даже по почте, будут конфискованы.

Туристов сбеспилотниками на границе будет ждать неприятный сюрприз: сотрудники таможниотберут устройства и вернут только во время отъезда.

Не стоит такжебрать дрон на Кубу, в Алжир, Барбадос, Бруней, Кот-д’Ивуар, Ирак, Кувейт,Киргизию, Мадагаскар, Никарагуа, Саудовскую Аравию и Сирию.

Дроны для путешественников

Основныекритерии для выбора коптера в путешествие – компактность, небольшой вес,хорошее качество картинки и желательно съемка в ночное время суток. Нашифавориты:

— Mavic Pro — съемка видео в 4К, емкийаккумулятор, мощный стабилизатор и компактность. Цена — от 54 600 рублей.

— Spark — самый маленький коптер, которыйможно запускать даже с ладони! При этом он имеет объемный аккумулятор и12-мегапиксельную камеру. Цена — от 32 500 рублей.

— Phantom 4 — один из самых лучших современных беспилотников. Быстрый, с повышенной работой аккумулятора (до 28 минут) и умной системой обхождения препятствий. Цена — от 114 800 рублей.

Источник: https://blog.ozon.travel/vhod-vospreshhen-v-kakie-strany-nelzya-brat-s-soboj-dron/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.