Произвольный контент

Как расчитать утилизационный сбор на авто из казахстана

Содержание

Как повышение утилизационного сбора в России может отразиться на развитии казахстанского автопрома

Как расчитать утилизационный сбор на авто из казахстана

Фото — из открытых источников Скорее всего, никак, но это не точно. 

На днях российскую общественность всколыхнула новость о предложении минпромторга повысить утилизационный сбор на легковые машины на 87–125 процентов с 2018 года. По мнению экспертов, увеличение сбора на фоне роста акцизов поднимет стоиомость новых автомобилей на 10–17 процентов.

Многие казахстанские автолюбители, также как и мы с вами, задались вопросом о том, как вся эта ситуация может отразиться на нашем автомобильном рынке.

Корреспондент медиа-портала Caravan.kz опросил авторитетных казахстанских автомобильных экспертов и узнал, как эта ситуация может повлиять на казахстанский авторынок и стоит ли нам ожидать повышения цен вслед за Россией.

— Что такое утилизационный сбор и для чего он нужен?

— Есть две точки зрения на утилизационный сбор. Если мы берем развитые рынки, в частности Европу, то там он имеет несколько другой характер. Там утилизационный сбор существует для того, чтобы утилизация уже отслужившего автомобиля была кем-то оплачена.

Например, в Германии этот сбор составляет 100-200 евро с каждой машины, и эта сумма является разумной, особенно если делить её на 10-20 лет, которые прослужит автомобиль. На мой взгляд, это нормальная сущность и основа утилизационного сбора.

Но что в России, что в Казахстане сама идея утилизационного сбора с европейской практикой не совпадает. Когда в России впервые появился сбор, это было ответом на снижение таможенных пошлин при входе России в ВТО.

Подобный ход помог защитить российский рынок от иностранных автомобилей и субсидировать АвтоВАЗ. На тот момент Россия облагала сбором только импортируемые автомобили.

После множества громких процессов иностранным производителям удалось добиться одинаковых условий как для своих автомобилей, так и для российских.

— А как обстоят дела в Казахстане?

— В Казахстане ситуация с утилизационным сбором примерна похожа, ведь его введение тоже было мало связано с целью утилизировать автомобили.

Когда его ввели, никаких утилизационных производств в Казахстане вовсе не было, но деньги успешно собирались в течение нескольких лет, до того момента, когда неделю назад в Караганде Нурсултан Назарбаев дал старт предприятию по утилизации автомобилей.

Так что в какой-то мере этот сбор был протекционистской мерой для того, чтобы оградить рынок от ввоза автомобилей и помочь местному, так называемому казахстанскому автопрому.

Для потребителей утилизационный сбор и налог на первичную регистрацию авто практически убили рынок ввоза подержанных автомобилей. Из-за этого ввоз подержанных автомобилей почти остановился, и теперь они ввозятся в малых количествах. Цены на автомобили, как на новые, так и на подержанные, пошли вверх.

И если сейчас мы посмотрим на объемы продаж, когда никаких сборов не было, то можно заметить, что в год могло продаваться примерно 160 тысяч новых автомобилей, а подержанных ещё больше. После введения «драконовских» оброков, например, в 2016 году было продано около 40-50 тысяч новых автомобилей.

Нельзя отрицать, что свою роль сыграл и экономический кризис, но свое влияние оказали и новые налоги.

— В нашей стране очень любят повторять за соседями, особенно когда речь касается повышения налогов. Как думаете, стоит ли ожидать поднятия цен на утилизационный сбор и в Казахстане?

— Да, в этом плане мы очень часто следуем за нашими соседями. Теоретически такой вариант вполне вероятен. Но если смотреть на практике, то ставки, которые уже сейчас существуют, сильно подкосили продажи.

Сейчас в этой отрасли худо-бедно теплится жизнь, но если произойдет увеличение цен, то это будет смерти подобно.

Я думаю, что в здравом уме люди, которые смотрят на экономическую составляющую рынка, вряд ли пойдут на повышение суммы утилизационного сбора.

Евгений КУБЕКОВ, шеф-редактор Motor.kz

Насколько адекватным кажется повышение сбора более чем в два раза?

— Я могу сказать, что нам к такому не привыкать, ведь у нас утилизационный сбор выше, чем в России. Причем существенно.

Может ли повышение утилизационного сбора в России повлиять на казахстанский авторынок? Скажется ли это на ценах?

— На нас это особо не отразится, потому что на все автомобили, которые идут в Казахстан и продаются через официальных дилеров, распространяется уже наш утилизационный сбор и наш НДС.

Как думаете, последуют ли наши власти примеру России и стоит ли ожидать повышения утилизационного сбора у нас?

— Нет, у нас этого не будет. Наш утилизационный сбор повысится только за счет того, что каждый год у нас корректируется МРП. И пока я не слышал, что у кого-либо есть планы по повышению суммы сбора, ведь она и без того довольно большая.Платить треть суммы от стоимости автомобиля за утилизационный сбор – это то ещё дело.

НАША СПРАВКА. Насколько сильно отличается российская ставка утилизационного сбора от казахстанской?

В Казахстане базовой ставкой утилизационного сбора является сумма, кратная 50 МРП (на 2017 год — 113 450 тенге). Для расчета нужно умножить базовую ставку на коэффициент, соответствующий объему двигателя выбранного вами автомобиля. Например, сбор за Toyta Camry 2017 года выпуска с объемом двигателя 2,5 литра составит 1 134 500 тенге

Таблица расчета суммы утилизационного сбора в Казахстане. Фото — kolesa.kz

В России действует такая же система, и вычисления проводятся точно так же. На 2017 год базовой ставкой за сбор является сумма, равная 20 000 рублей (113 236 тенге). При покупке той же новенькой Toyta Camry россияне заплатят утилизационный сбор в сумме всего 648 842 тысячи тенге.

Расчет стоимости утильсбора в России. Фото — alta.ru

Источник: https://www.caravan.kz/news/kak-povyshenie-utilizacionnogo-sbora-v-rossii-mozhet-otrazitsya-na-razvitii-kazakhstanskogo-avtoproma-406020/

Первый человек, законно ушедший от уплаты утильсбора: «Тысячи автовладельцев могут и имеют право вернуть свои деньги»

Как расчитать утилизационный сбор на авто из казахстана

Пока автолюбители ломают голову над вопросом, для чего нужен утильсбор и где находятся специализированные центры по утилизации, деньги продолжают взимать. В том числе с тех машин, что привозят от соседей по Таможенному союзу — из России. Не видел особого смысла в плате и Сергей, пользователь нашего форума с ником tomy.

Мужчина не скрывает: поначалу хотел пойти на уловку, чтобы сэкономить. Но в ходе поисков оснований, как сохранить финансы, почти случайно наткнулся на совершенно законную схему. После этого на форуме Onliner он стал помогать другим автовладельцам.

По подсчетам Сергея около тысячи человек в год платят утильсбор в случаях, когда для этого нет необходимости.

В качестве примера возьмем один из последних прецедентов. Владимир решил вернуть сумму уплаченного утильсбора спустя три с половиной года после оформления документов на автомобиль.

Как и множество других грузоперевозчиков, он поехал за машиной в Россию — там выгоднее и дешевле даже с учетом переплат при постановке на учет в РБ. «В 2015 году пригнал грузовой Renault из РФ, — вспоминает мужчина. — Процедура регистрации типичная, список документов — стандартный.

И в этот перечень входила квитанция об уплате утильсбора. Для грузовиков сумма относительно немаленькая — приближалась к эквиваленту 4,5 тысячи долларов. При регистрации не уточняют обстоятельства (хотя стоило бы), а сразу требуют квитанцию.

Все воспринимают такое положение дел как должное: надо — значит, надо. Даже подозрений по поводу того, что может быть иначе, не возникает».

А на самом деле «иначе» может быть — об этом Владимир узнал только недавно. Ему подсказал наш форумчанин Сергей. «Когда прочитал законы, выяснил, что не должен был платить (об основании — чуть позже). Хотя меня никто не предупреждал об этом при оформлении.

Естественно, я решил вернуть отданную сумму, — рассказал мужчина. — Поначалу написал в налоговую службу, оттуда перенаправили в таможенные органы — мол, там брали, значит, там и должны вернуть. Дважды писал на таможню.

В последнем ответе указали, что деньги уже ушли в Министерство финансов, спрос с них. Хорошо. Я написал в Минфин. В конце прошлой недели мне сообщили, что ответ уже готовят. Сейчас ждем письмо, надеемся на положительное решение вопроса.

В противном случае мою ситуацию буду считать примером нарушения закона со стороны госорганов».

Владимир стал двадцатым человеком, который воспользовался способом Сергея. Сам метод незатейлив, его проблема лишь в том, что о нем знает слишком мало людей.

Первый случай. Сергей

Сам tomy утверждает, что по его подсчетам с «неоправданной» уплатой утильсбора сталкивается до тысячи белорусов ежегодно. У большинства даже не возникает вопросов и сомнений. Сергей рассказал Onliner, как он наткнулся на правовую нестыковку: «Работаю грузоперевозчиком.

Утильсбор особенно касается именно представителей моей профессии, потому как многие коллеги используют фургоны и микроавтобусы. По техрегламенту ТС эти машины подпадают под категорию N1 (предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны (п. 3)).

Сумма утильсбора в таком случае составляет аж 9281 белорусский рубль (для автомобилей старше трех лет). Оставим за скобками то, что за такие деньги микроавтобус можно не просто утилизировать, но и разложить на молекулы. Лучше сконцентрируемся на вопросе, как этих выплат избежать.

Удивительно, но я оказался первым человеком за четыре года действия указа „Об утилизационном сборе“, который обратил внимание, что не все машины, ввозимые с территории ЕЭАС, подпадают под его уплату.

Автомобиль, который подходил мне по всем параметрам, находился в Брянске на стоянке автомагазина. Стоял он там уже больше четырех лет, и, судя по ценнику, продать его в России шансов не было.

Поэтому продавцы шли мне навстречу, всячески помогали, присылали сканы документов и терпеливо ждали около трех месяцев, пока я боролся с государственной машиной. Изначально, чтобы не платить утильсбор, я хотел оставить автомобиль на российской регистрации и получить временные номера РБ.

Такой вариант существует и успешно практикуется крупными перевозчиками. С этими мыслями я и пошел в МРЭО ГАИ для получения консультации, как именно это сделать. Однако был выгнан оттуда с позором и словами — „платить утильсбор все равно надо, читайте законы своей страны“.

Первая неудача и дельный совет от сотрудников регистрационного отдела заставили меня детально изучить эти самые законы. И что же я там увидел? То, что мне не надо платить вообще, — и это абсолютно легально, без уловок».

Инструкция

В указе №64 от 04.02.2014 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» есть пункт 1.7. Приведем его полностью:

«Действие настоящего Указа не распространяется на транспортные средства, зарегистрированные на территории РБ в установленном законодательством порядке до вступления в силу настоящего Указа, а также транспортные средства, выпущенные в свободное обращение либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в соответствии с таможенными декларациями, зарегистрированными до вступления в силу настоящего Указа».

Теперь простыми словами. Не надо платить утильсбор: во-первых, если авто уже было зарегистрировано в РБ до начала действия закона; во-вторых, если авто выпущено в свободное обращение.

Сергей запросил копию ПТС у продавца, и оказалось, что машина попала в Россию именно из Беларуси и именно до вступления указа в силу, то есть до 2014 года. «Вооружившись уже копией ПТС и распечаткой самого указа, я опять рванул в МРЭО ГАИ, счастливый в своей правоте, — описал дальнейшие действия tomy.

— Однако в качестве ответа услышал фразу „вы неправильно понимаете данный пункт указа“. Я начал рассылать письма во все инстанции — от налоговой и МВД до Совета министров. В результате трехмесячной переписки мной был получен положительный ответ.

Только так я смог поставить на учет автомобиль без уплаты утильсбора».

По прошествии года Сергей все чаще стал встречать людей, оказавшихся в похожей ситуации: «Люди пригоняют машины из России, ранее бывшие в РБ, и их, можно сказать, принуждают уплачивать утильсбор.

Что в ГАИ, что в „Белтаможсервисе“ — никто просто не обращает внимания на этот нюанс указа. Говорят, иначе авто якобы на учет не поставят.

Но за прошедший год с помощью форума Onliner я помог поставить на учет пару десятков легковушек и начать процесс возврата уплаченного утильсбора за грузовики».

Тому, кто планирует приобрести автомобиль в России либо уже поставил на учет пригнанную оттуда машину, стоит выяснить, было ли транспортное средство ранее зарегистрировано в нашей стране (до марта 2014 года).

Для этого необходимо ввести VIN в поисковую строку на сайте Государственного таможенного комитета. Поиск надо проводить по обеим базам данных.

Если в результате датой ввоза/оформления будет значиться число до 1 марта 2014 года, платить утильсбор не нужно, а уплаченный можно и нужно попробовать вернуть.

На местах

Обе истории, а точнее, необходимость длительных переписок с госорганами, довольно странно выглядят со стороны. Люди вынуждены доказывать, что они правы по закону. При этом сама таможня периодически напоминает: «В отношении транспортных средств, ранее зарегистрированных в установленном порядке на территории Беларуси до 1 марта 2014 года, утилизационный сбор не подлежит уплате».

Последнее такое напоминание увидело свет в начале марта 2019 года на официальных сайтах Могилевских облисполкома и райисполкома — очевидно, что в граничащем с РФ регионе вопрос стоит острее.

Сообщение начинается со слов «В последние месяцы все чаще стали поступать вопросы по поводу необходимости уплачивать утильсбор в отношении приобретенных в России транспортных средств, ранее вывезенных из РБ».

А почему поступают эти вопросы? Мы решили под видом потенциального покупателя автомобиля уточнить список документов, необходимых для регистрации, при личном визите в МРЭО ГАИ.

— Машину ввозим из России. Документы об уплате утильсбора обязательно приносить?

— В перечень документов при регистрации входит документ об уплате утилизационного сбора.

— В указе №64 написано, что если авто уже было в Беларуси до марта 2014 года, то я не должен платить. Это как раз наш случай.

— (прочитав распечатку выдержек из указа) Но сейчас же машина в России, то есть вы ее ввозите в Беларусь второй раз.

— Да. Однако по логике утильсбор платится раз и навсегда для каждой машины. Не важно, сколько раз ее ввозили. Ведь нельзя одно авто утилизировать дважды. Следовательно, и взнос для этих целей — однократный (так указано в п. 1.2 указа №64. — Прим. Onliner).

— Это логика или это где-то написано? «Раз и навсегда» — в первый раз слышу. Как там написано? «Сбор взимается однократно за каждое транспортное средство, ввозимое с территорий государств-членов ЕАЭС». Что имеется в виду: однократно за каждое ТС или однократно при ввозе?

— Прошу прощения, однако я не хотел бы заниматься полемикой и трактованием законов. Просто ответьте: могу ли я в указанном случае зарегистрировать машину без бумаги об уплате утильсбора? Насколько я понимаю, порядок действий в таком случае у вас четко не определен?

— Ну да. Вам стоит поговорить с начальником отделения…

Источник: https://auto.onliner.by/2019/04/17/utilsbor-8

Утилизационный сбор на автомобили в Казахстане 2020

Как расчитать утилизационный сбор на авто из казахстана

26.01.2016 года в Казахстане утвердили «Правила реализации обязательств производителей (импортеров)». Другими словами, ввели Закон об утилизационном сборе на автомобили.

Введение данного налога необходимо для повышения уровня экологической чистоты в Республике. Опыт европейских государств показывает, что после введения сбора на утилизацию на дорогах становится гораздо меньше старых и пришедших в негодность машин.

С 1 января 2018 года ставка МРП составляет 2405 тенге. Изменения в расчетах закреплены в Законе РК «О республиканском бюджете на 2018-2020 гг.». В 2017 году МРП равнялся 2269 тенге. Рост составил более 5%. Сумма базовой ставки равна 106 050 тенге (350 долларов США).

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Казахстане в 2020 году

Виды и категории ТС*Базовая ставка утилизационного сбораКоэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбораСумма сбора в 2018 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в т. ч. повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой50 МРП3360 750
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³50 МРП3360 750
От 1 001 см³ до 2 000 см³50 МРП7841 750
От 2 001 см³ до 3 000 см³50 МРП101 202 500
Свыше 3 001 см³50 МРП232 765 750
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны50 МРП3360 750
От 2.5 тонны до 3.5 тонны50 МРП4481 000
От 3.5 тонны до 5 тонн50 МРП5601 250
От 5 тонн до 8 тонн50 МРП5601 250
От 8 тонн до 12 тонн50 МРП6721 500
От 12 тонн до 20 тонн50 МРП111 322 750
От 20 тонн до 50 тонн50 МРП172 044 250
3. Транспортные средства категории М2, М3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: автобусы
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³50 МРП6721 500
От 2 500 см³ до 5 000 см³50 МРП101 202 500
От 5 000 см³ до 10 000 см³50 МРП192 284 750
Свыше 10 001 см³50 МРП202 405 000

* Условные обозначения категорий:
Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
Категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
Категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
Категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
Категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
Категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
Категория G — транспортным средствам повышенной проходимости.

Кто освобожден от уплаты утилизационного сбора

Закон вступил в силу в 2016 году. Автомобилистов, чьи ТС были зарегистрированы до 26.01.2016 года, это нововведение не коснулось.

Оплата утильсбора не требуется в следующих ситуациях:

  1. Если вы являетесь новым собственником ТС, которое стоит на регистрационном учете в Республике Казахстан.
  2. Если ТС, ввозимое в страну из-за рубежа, по техническим характеристикам не относится к узаконенным категориям автомобилей (M1, M2 и т. д.).

Плата за утилизацию взимается с производителя или импортера перед ввозом или выпуском автомобиля, а с физических лиц – при первичной постановке машины на учет в государственных органах.

На какие автомобили распространяется утильсбор

Транспортные средства поделены на категории для удобного расчета коэффициента платы за утилизацию. Размер коэффициента зависит от объема двигателя и массы ТС. По закону РК выделяются следующие категории ТС:

  • М1 – легковые авто, имеющие не более 8 мест. Коэффициенты: 3, 7, 10, 23.
  • М2 – микроавтобусы массой не более 5 тонн.
  • М3 – автобусы, имеющие более 8 мест и массу более 5 тонн.

Коэффициент М2 и М3 – 6, 10, 19, 20.

  • N1, N2, N3 – грузовые машины. Коэффициент от 3 до 17.
  • G – автомобили с повышенной проходимостью.

Расчет утильсбора в Казахстане в 2018 году производится по формуле: 50 МРП * коэффициент автомобиля.

Коэффициент расчета утилизационного сбора в Казахстане

Примеры расчета

  1. Рассчитаем размер утилизационного сбора в 2018 году для ТС категории М1 с двигателем до 1 000 см³. Коэффициент будет равен 3. Получаем:

50*2405*3=360 750 тг.

В 2017 году размер сбора составлял 340 350 тг.

  1. Размер платы за утилизацию грузового транспорта категории N2 с массой до 5 тонн рассчитывается с учетом коэффициента 5:

50х2405х5=601 250 тг.

В 2017 году – 567 250 тг.

Все коэффициенты и точные расчеты есть на официальном сайте МВД Республики Казахстан в списке утвержденных размеров сбора за утилизацию.

Увеличение утилизационного сбора в 2018 году неминуемо повлияет на рост цен. Финансовые аналитики не прогнозируют резкий скачок цен на автомобили, но после продажи моделей 2017 года салоны будут вынуждены изменить прайс-листы на все продаваемые ТС.

Как и куда платить налог в Казахстане?

Перед первичной постановкой автомобиля на учет владельцу необходимо предъявить сертификат об уплате утилизационного сбора. Прежде всего проверьте, оплачивал ли его производитель или импортер. Для этого введите VIN-код автомобиля на интернет-сервисе www.

recycle.kz. Если налог уже оплачен, то нужно распечатать сертификат и предъявить его при постановке ТС на учет. Если сбор оплачен не был, то проведите оплату онлайн на сайте ТОО «Оператор РОП». Для оплаты требуется только VIN-номер автомобиля.

Сбор оплачивается единожды.

про утильсбор на автомобили в Казахстане

Источник: https://utilizacionnyj-sbor.ru/kazahstan/

Как расчитать утилизационный сбор на авто из казахстана

Как расчитать утилизационный сбор на авто из казахстана

* Условные обозначения категорий: Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения; Категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т; Категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т; Категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т; Категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т; Категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т; Категория G — транспортным средствам повышенной проходимости. Кто освобожден от уплаты утилизационного сбора Закон вступил в силу в 2016 году. Автомобилистов, чьи ТС были зарегистрированы до 26.01.2016 года, это нововведение не коснулось.

Оплата утильсбора не требуется в следующих ситуациях: Если вы являетесь новым собственником ТС, которое стоит на регистрационном учете в Республике Казахстан.

Если ТС, ввозимое в страну из-за рубежа, по техническим характеристикам не относится к узаконенным категориям автомобилей (M1, M2 и т. д.). Плата за утилизацию взимается с производителя или импортера перед ввозом или выпуском автомобиля, а с физических лиц – при первичной постановке машины на учет в государственных органах.

На какие автомобили распространяется утильсбор Транспортные средства поделены на категории для удобного расчета коэффициента платы за утилизацию. Размер коэффициента зависит от объема двигателя и массы ТС. По закону РК выделяются следующие категории ТС:

  • М1 – легковые авто, имеющие не более 8 мест. Коэффициенты: 3, 7, 10, 23.
  • М2 – микроавтобусы массой не более 5 тонн.
  • М3 – автобусы, имеющие более 8 мест и массу более 5 тонн.

Коэффициент М2 и М3 – 6, 10, 19, 20.

  • N1, N2, N3 – грузовые машины. Коэффициент от 3 до 17.
  • G – автомобили с повышенной проходимостью.

Расчет утильсбора в Казахстане в 2020 году производится по формуле: 50 МРП * коэффициент автомобиля.

Утилизационный сбор на автомобили в 2020 году

На нашем сайте вы можете ознакомиться с актуальным перечнем видов и категорий ТС, а также коэффициентами для расчета суммы сбора.

Кроме того, вы всегда можете воспользоваться . Это удобный сервис, который поможет быстро и точно рассчитать сумму утилизационного сбора в автоматическом режиме.

Виды и категории транспортных средств Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора новые авто старше 3 лет на базе шасси 2017 года I.

Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1 в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 1.

Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 1,63 6,1 1,42 2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя: не более 1000 куб.

Нужно ли платить утилизационный сбор на авто из казахстана в россию

Утилизационный сбор на автомобили из Белоруссии составит для легковых авто от 20 000 до 120 000 рублей, а для грузовых автомобилей от 150 000 до 400 000 рублей.

Заметьте, чем больше и мощнее двигатель автомобиля, тем существенные вредные выбросы в окружающую среду.

Именно основываясь на этих критериях, специалисты Федеральной таможенной службы произвели предварительные расчёты величины утилизационных сборов.

Хотите вернуть оплаченную сумму — обращайтесь к органу, который получил сбор: таможня или налоговая. Подайте заявление о возврате утилизационного сбора на автомобили, который оплатили дважды. Сделайте копии следующих документов и приложите к заявлению:

  1. Паспорт гражданина России.
  2. Квитанция об уплате налога.
  3. Паспорт транспортного средства (ПТС).
  4. Документ, который подтверждает повторную оплату.

Документы, которые подготовили и подали, обработают до 30 календарных дней, и вы получите деньги обратно.

Утилизационный сбор на автомобили в Казахстане 2020

Автомобилистов, чьи ТС были зарегистрированы до 26.01.2016 года, это нововведение не коснулось. Оплата утильсбора не требуется в следующих ситуациях:

    Если вы являетесь новым собственником ТС, которое стоит на регистрационном учете в Республике Казахстан. Если ТС, ввозимое в страну из-за рубежа, по техническим характеристикам не относится к узаконенным категориям автомобилей (M1, M2 и т. д.).

Плата за утилизацию взимается с производителя или импортера перед ввозом или выпуском автомобиля, а с физических лиц – при первичной постановке машины на учет в государственных органах.

Транспортные средства поделены на категории для удобного расчета коэффициента платы за утилизацию. Размер коэффициента зависит от объема двигателя и массы ТС.

По закону РК выделяются следующие категории ТС: М1 – легковые авто, имеющие не более 8 мест. Коэффициенты: 3, 7, 10, 23.

lic-r.ru

Когда есть ПТС, то машина считается таковой, которая не прошла регистрацию. Эксплуатировать транспортное средство разрешается в течение 20 дней, пока не закончится срок действия транзитных номеров.

Дальнейшая езда грозит штрафом на первый раз, а далее отберут права до 3 месяцев. Вы оплатили налоги по сбору. Оплату по факту занесут в ПТС в раздел «особые отметки» Как вернуть повторно уплаченный УС Вы внесли сумму налога, который раньше был оплачен прежним владельцем автотранспорта или производителем.

Рассчитаем размер утилизационного сбора Сумму налога вычисляем по формуле: УС = БС * К.

    БС — Начальная или базовая ставка для расчёта. К — Поправочный коэффициент для коррекции базовой ставки. Зависит от года выпуска автомобиля и параметров: объёма двигателя, размеров и массы авто.

Продемонстрируем пример расчёта утилизационного сбора на самоходные машины.

Утилизационный сбор: новый налог или реальная забота об окружающей среде?

Это, кстати, существенно больше, чем в аналогичные платежи в России и Беларуси.

В Российской Федерации с 1 января 2016 года на ввозимый, скажем из Германии, новый автомобиль с двигателем объёмом в 2000 см³ составляет 44 тысячи 200 рублей, на подержанный возрастом старше 3 лет – 165 тысяч 200 рублей. Если перевести это в тенге по текущему курсу Национального банка РК (1 рубль = 5,05 тенге), то получаем 223 тысячи 200 тенге и 834 тысячи 260 тенге, соответственно.

Для информации: утилизационного сбора в РФ – 20 тысяч рублей, коэффициент для нового автомобиля – 2,21, за машину старше 3 лет – 2,7. С 4 февраля 2016 года новые тарифы на утилизационный сбор установлены и в Республике Беларусь.

Согласно сообщениям белорусской прессы, они выросли в 1,65 раза для юридических и в 8,25 раза для физических лиц. Таким образом, рядовые граждане Беларуси при ввозе 2-литрового автомобиля из-за границы должны

Утилизационный сбор в РФ 2020

Согласно закону, юридическое или физическое лицо оплачивает утилизационный сбор в следующих ситуациях:

    При ввозе автомобиля из-за рубежа. При производстве ТС на территории РФ. При покупке ТС у собственника, ранее не оплатившего сбор.

От уплаты освобождаются автовладельцы в таких случаях: ТС возрастом более 30 лет. Автомобиль не должен быть источником дохода, использоваться как коммерческий.

На нем должны быть установлены оригинальные запчасти — двигатель, рама, кузов. Машина является собственностью переселенцев, участвующих в программе добровольного возвращения на Родину из-за границы.

Автомобиль используется в качестве средства передвижения дипломатического представителя, его семьи, сотрудников дипмиссии. В ПТС стоит штамп об утилизационном сборе, то есть производитель или предыдущий владелец внесли плату до продажи автомобиля.

Утилизационный сбор в РК: расчет для физических лиц

2020-05-25 С вступлением в силу закона от 17.11.2015 № 407-V Экологический кодекс Казахстана был дополнен статьей о вводе расширенных обязательств импортеров или производителей (РОП). Так появился новый вид экологического платежа — утилизационный сбор в РК.

Этот платеж призван урегулировать ситуацию с утилизацией в Казахстане.

Источник: http://konsalt74.ru/kak-raschitat-utilizacionnyj-sbor-na-avto-iz-kazahstana-67731/

Утилизационный сбор в 2020 году

Как расчитать утилизационный сбор на авто из казахстана

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор — это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале «жизни» автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

статьи:

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.

1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику — Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Что означает печать «утилизационный сбор» в ПТС?

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе «Особые отметки» (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Расчет утилизационного сбора

Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Для юридических лиц, ввозящих или производящих автомобили величина сбора значительно выше. К сожалению, данная сумма включается в итоговую стоимость автомобиля, т.е. оплачивает ее покупатель.

Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.

Утилизационный сбор за мотоциклы не взимается.

Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 января 2020 года. Данная статья написана с учетом нововведений.

Начиная с 1 января увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.

В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.

Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/utilizacionnyi-sbor.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.