Как правильно заправляться метаном
Какие преимущества заправки автомобиля газом
Частые экономическиекризисы и инфляции заставляют автомобилистов задумываться над возможностьюиспользовать альтернативные виды топлива. Электрические и гибридные автослишком дорогие для людей среднего достатка. Поэтому идеальный вариант –переоборудовать автомобиль под газ.
Прежде чем приступать кпоиску мастерской, необходимо определиться, какое оборудование устанавливать. Ведьсуществует несколько видов газов. И стоит ли вообще переходить на ГБО?
Какой газ выбрать
В качестве альтернативы бензину используют пропан или метан. Эти вещества имеют разную плотность и структуру, поэтому для их использования требуются разные установки. Чем отличается метан от пропана?
Пропан
Пропан — это органическое летучее вещество, которое образуется в результате переработки нефтепродуктов. Чтобы его можно было использовать в качестве топлива, газ смешивают с этаном и бутаном. Он взрывоопасен при концентрации в воздухе свыше 2-х процентов.
Пропан содержит много примесей, поэтому для использования в двигателях нуждается в качественной фильтрации. На автомобильных газозаправочных станциях используется сжиженный пропан. Максимально допустимое давление в баллоне автомобиля – 15 атмосфер.
Метан
Метан имеет природное происхождение, при этом не у него отсутствует характерный запаха. В его состав добавляют небольшое количество веществ, чтобы можно было распознать утечку. В отличие от пропана, метан имеет большую степень сжатия (до 250 атмосфер). Также этот газ обладает меньшей степенью взрывоопасности. Воспламеняется он при 4-процентной концентрации в воздухе.
Так как метан чище пропана, он не нуждается в сложной системе фильтрации. Однако из-за большой степени сжатия требует использования особо прочных баллонов. Так как в нем содержится минимальное количество примесей, установка, работающая на этом топливе, приводит к меньшему износу двигателя.
В следующем видео предоставлена подробная информация о том, какое газомоторное топливо лучше использовать.
Переход на ГБО Пропан или Метан. Опыт использования.
Основные преимуществаГБО
По поводу использованиягазобаллонного оборудования среди автомобилистов ведутся жаркие споры. Одни считают,что заправка газом никак не вредит мотору. Другие убеждены в обратном. Какиеплюсы в использовании ГБО?
- Экологичность. Так как метан и пропансодержат меньше примесей, то выбросы более экологичны.
- Цена. По сравнению с бензином и дизелем,стоимость заправки газом меньше.
- Качество горения. Летучие вещества,используемые в заправке автомобилей, имеют высокое октановое число. Поэтому дляих воспламенения достаточно небольшой искры. Они быстрее смешиваются своздухом. Поэтому порция сгорает полностью.
- Минимальный риск образования детонациидвигателя при выключении зажигания.
- Не нужно покупать адаптированную под газмашину. Достаточно найти СТО, работники которой умеют правильно устанавливатьоборудование.
- Переход с бензина на газ не сложный. Есливодитель не рассчитал запас экономного топлива, он может воспользоватьсярезервом из бензобака.
Сравнение метановой ипропановой установок:
Пропан | Метан | |
Экономностьпо сравнению с бензином | В2 раза | В3 раза |
Ценана установку ГБО | Невысокая | Высокая |
Среднийрасход на 100 км. (точный показатель зависит от объема двигателя) | 11литров | 8кубов |
Объемабака хватит (зависит от модификации) | От600 км. | До350 |
Экологичность | Высокая | Абсолютная |
Уменьшениемощности двигателя (по сравнению с бензиновым аналогом) | До5 процентов | До30 процентов |
Октановоечисло | 100 | 110 |
Заправиться пропаном насегодняшний день не составит труда. Доступность газовых станций такая же, какбензиновых. В случае с метаном картина другая. В больших городах насчитывается одна-двезаправки. Небольшие городки вообще могут не иметь таких станций.
Недостатки ГБО
Несмотря на многиепреимущества газового оборудования, бензин все равно остается ключевым топливомдля автомобилей. И вот некоторые причины этого.
- Газ принесет меньше вреда мотору, еслимашина с завода приспособлена к такому типу топлива. Переоборудованные моторынуждаются в регулировке клапанов немного чаще, чем при использовании бензина.
- Для использования газа в качестветоплива, необходимо установить дополнительное оборудование. В случае спропановым ГБО эта сумма небольшая. А вот метановая установка дорогая, так какв ней используется не сжиженный газ, а вещество под большим давлением.
- При переключении с бензина на газмощность некоторых моторов заметно снижается.
- Мотористы не рекомендуют прогревать двигательна газу. Этот процесс должен проходить максимально плавно. Особенно зимой. Так какоктановое число газа выше, чем у бензина, стенки цилиндров нагреваются резко.
- Экономичность ГБО тоже зависит оттемпературы топлива. Чем она выше, тем легче смеси воспламениться. Поэтому моторвсе равно нужно прогревать на бензине. Иначе топливо будет вылетать в трубу вбуквальном смысле.
Стоит ли ставитьгазовое оборудование на автомобиль
Конечно, каждый автомобилист сам решает, как будет заправляться его машина. Как видно, у ГБО есть свои достоинства, но при этом оборудование требует дополнительного обслуживания. Автомобилист должен посчитать, как быстро в его случае окупятся вложения.
Следующее видео развеивает основные мифы об установке ГБО и поможет определить, стоит ли переходить на него или нет:
Газ на автомобиль, а стоит ли? Основные плюсы и минусы. Просто о сложном
Источник: https://AvtoTachki.com/kakie-preimushhestva-zapravki-avtomobilya-gazom/
Газовая заправка: нюансы и перспективы бизнеса (май 2020) — vipidei.com
Ежедневно на российских трассах можно увидеть поток автомобилей. С каждым годом он становится больше, и каждая машина нуждается в топливе — бензине. Но в последние годы все большую популярность приобретает альтернативное топливо — газ. Он стоит дешевле, чем бензин, и уже сейчас многие водители предпочитают заменять дорогостоящий бензин газовым топливом.
Если заправиться по дороге бензином — не проблема, то газозаправочную станцию не всегда можно отыскать при необходимости. Востребованность в газовом топливе довольно высокая, а предложений меньше, чем хотелось бы.
Именно поэтому заработок на газозаправке — выгодное дело. Возможно, что таким станциям принадлежит будущее, и актуальность бизнеса нельзя отрицать. Но насколько выгодно открывать газозаправку в ближайшее время? С какими проблемами придется столкнуться предпринимателю, решившему начать бизнес в этой нише. Об этом вы сможете прочесть в нашей статье.
Газовая заправка: бизнес план
Как и для любого бизнеса, для открытия газозаправочной станции необходимо составить бизнес-план, сделать правильные расчеты. Грамотный бизнес план поможет вам получить кредит в банке или средства от инвесторов, поскольку газозаправка требует солидных вливаний. Затем вам нужно сделать следующие шаги.
- оформить бизнес,
- найти участок для АГЗС;
- заключить договоренности с поставщиками сырья;
- нанять персонал;
- провести рекламную кампанию.
В первую очередь нужен будет участок, на использование которого под АГЗС потребуются определенные документы. Их можно получить после того, как комиссия, в состав которой войдут представители ГИБДД, СЭС, МЧС и т.п.составят акт, который подается в органы администрации. Администрация уже даст разрешение на использование участка.
Кроме того, у вас должна быть лицензия на использование специального оборудования и помещения, а также заключение о соответствии газозаправочной станции требованиям безопасности.
В бизнес план нужно включить все статьи расходов. Открывая АГЗС разумнее всего вкладывать до 30% собственных средств. Остальные деньги получить за счет инвесторов или кредита.
Газовая станция: оформление документов
Так как вам придется работать с юридическими лицами, заключая договора на поставку сырья и т.п., однозначно лучше выбирать общество с ограниченной ответственностью.
Код ОКВЭД при регистрации нужно проставить 50.50, предусматривающий розничную торговлю моторным топливом.
При выборе системы налогообложения удобнее всего остановиться на УСН и платить 15% от «доходы минус расходы», так как вам придется тратиться на сырье, заработную плату персонала и электроэнергию.
Оборудование для газозаправки
После того как участок будет выбран, необходимо позаботиться о покупке оборудования, а также заключить договоренности с поставщиками топлива.
Автомобили можно заправлять метаном или пропаном. Для каждого топлива требуется свое оборудование.
Поэтому и нужно заключать предварительные договора, чтобы знать какое именно оборудование следует закупить.
Для автомобилистов наиболее выгодно закупать пропан, в связи с тем, что оборудование для него стоит дешевле, чем для метана. По этой причине на территории РФ больше АГЗС, торгующих пропаном.Очень важный момент при организации бизнеса — заключение договора с компанией-поставщиком. Внимательно смотрите за тем, чтобы в нем не было двусмысленных формулировок. В такой ситуации не будет лишней помощь юриста.
Хочется сразу дать совет: самый лучший вариант, когда договор на поставку оборудования и сырья заключается с одной и той же компанией. Но, к сожалению, подобных компаний у нас немного, по этой причине предприниматели чаще всего заключают соглашения с разными обществами.
Какое оборудование вам потребуется:
- модульная АГЗС;
- павильон для кассира;
- компьютер;
- МФУ;
- столы и стулья
На все вам нужно будет около 1 700 тыс. рублей.
Газовые АЗС: персонал и фонд заработной платы
Любые газовые автозаправки требуют наличия определенного персонала. Если вы не найдете хороших специалистов, то можно прибегнуть к услугам фирм, которые проводят обучение персонала.
Чтобы ваша АГЗС работала круглосуточно, вам потребуются кассиры-операторы и заправщики, которые будут трудиться по скользящему графику.
Из административных работников вам будут нужны директор и бухгалтер (по совместительству).
№ п/п | Должность | Заработная плата в месяц(руб) |
1 | Директор | 20 тыс |
2 | Бухгалтер | 5 тыс. |
3 | Заправщик (3) | 45 тыс. |
4 | Кассир-оператор (3) | 36 тыс. |
То есть фонд заработной платы составит 106 тыс. рублей. При этом единый социальный налог — 31 тыс. рублей.
Сколько стоит открыть газовую заправку
Бизнес на АГЗС требует больших вливаний, поэтому он по плечу далеко не каждому. В газозаправочную станцию необходимо инвестировать минимум 10-15 миллионов рублей в мегаполисе и 2-4 миллиона рублей в небольшом городе. При правильном подходе и успешном ведении, вы сможете окупить бизнес уже в течение 3-4 лет. Но нужно учитывать многие нюансы.
Попробуем подсчитать сколько конкретно потребуется денег для запуска бизнеса в маленьком городе.
№ п/п | Статья расходов | Сумма (руб.) |
1 | Арендная плата (3 мес) | 60 000 |
2 | Закупка оборудования | 1 700 000 |
3 | Фонд заработной платы ( 2 мес.) | 212 000 |
6 | Реклама | 150 000 |
7 | Оформление документов, получение лицензии и обучение персонала | 1 000 000 |
То есть для запуска бизнеса в маленьком городе потребуется 3 122 000 рублей.
При этом ежемесячные расходы составят:
№ п/п | Статья расходов | Сумма (руб.) |
1 | Арендная плата | 20 тыс. |
3 | Фонд заработной платы | 106 тыс. |
4 | Оплата электроэнергии | 10 тыс. |
5 | Оплата услуг банка | 3 тыс. |
6 | Реклама | 20 тыс. |
7 | Интернет, телефон | 2 тыс. |
8 | Топливо | 880 тыс. |
Ежемесячные расходы составят 1 041 000 рублей.
Сколько стоит газ на заправке: подсчитываем прибыль
Насколько рентабельна работа АЗС? На этот вопрос мы сможем ответить, подсчитывая примерную прибыль, исходя из того, что вы будете вести несколько групп.
Топливо | Стоимость 1л.(руб) | Реализация л/мес | Доход в мес.(руб) |
Углеводородный газ (сжиженный метан) | 18.50 | 60 тыс. | 1 110 тыс. |
Ежемесячный налог при этом составит 5610 руб. Чистая прибыль — около 64 тыс. рублей в месяц. Рентабельность бизнеса будет достигать почти 6%.
Для начала это неплохой показатель, но если увеличивать клиентскую базу и грамотно вести бизнес, ваш доход увеличиться. Тем более, что бизнес на АЗГС не сезонный и станет приносить доход в течение всего года. Окупить его вы сможете в течение 3-4 лет.
Газовые АЗС: как увеличить прибыль
Есть несколько путей по увеличению рентабельности бизнеса. Газовая заправка, особенно, если продавать на ней пропан, довольно перспективное дело. За счет чего может вырасти ваш доход?
- Кафе. Можно открыть рядом с АГЗС точку быстрого питания и продавать чай, кофе, сэндвичи, хот-доги и т.п. Пока водитель будет заправлять автомобиль, пассажиры могут перекусить, а вы получите дополнительный доход и быстрее сможете расплатиться по кредиту и вернуть собственные инвестиции.
- Магазин. Хороший доход принесет магазин, где будут продаваться комплектующие детали, что удобно для водителей и выгодно для вас. Тут же можно делать диагностику и производить ремонт ГБО. Вам даже не потребуется для этого специальное помещение. Будет достаточно обычного навеса.
- Сеть АГЗС. Если вы откроете у себя в регионе еще несколько АГЗС, вас будут хорошо знать и доверять, а это прямой путь к расширению клиентской базы.
Низкая конкуренция в нише и заинтересованность многих водителей в использовании более дешевого топлива дадут вам хорошие возможности для заработка.
Риски бизнеса
Чтобы проблем возникало как можно меньше, прежде всего нужно свести к минимуму все существующие риски. Основных рисков три, и мы рассмотрим каждый из них отдельно.
- Поставка топлива. Если вы заключите договор только с одним поставщиком, может возникнуть форс-мажор и вы не получите топливо в срок, что чревато потерей денежных средств и доверия клиентов. По этой причине лучше заключать договоры сразу с несколькими поставщиками.
- Низкий спрос. Чтобы избежать снижения доходности, необходимо правильно проводить политику ценообразования. Займитесь мониторингом цен на газозаправках конкурентов, сделайте ценовую политику более гибкой.
- Снижение объемов продаж. Преодолеть риск помогут новые маркетинговые ходы, система скидок для постоянных клиентов и заключение договоров с предприятиями и организациями.
Вместе с тем вам необходимо поддерживать качество топлива на высоком уровне, грамотно вести ценовую политику, иметь возможность работать по безналу. Именно такие требования предъявляют клиенты к АГЗС, и им необходимо следовать, если вы хотите удержать и расширить свой бизнес.
Заключение
Альтернативное топливо для АЗС, такое как пропан и метан становится все более востребованным, так как цены на бензин постоянно растут. Но АГЗС у нас не так много, поэтому войти в нишу и заработать на газозаправке может практически любой человек.
Но при организации бизнеса потребуется оформлять большой пакет документов и искать участок, который бы отвечал всем требованиям потенциальных клиентов.
Бизнес не относится к высокорентабельным, но может принести хороший доход, особенно если открыть поблизости кафе быстрого питания, магазин и постепенно расширять клиентскую базу.
Источник: https://vipidei.com/torgovlya/gazovaya-zapravka/
Метан в машине: считаем выгоду и ищем заправку
Локомотивом развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) выступает Газпром. Он же фактически монополист: из 423 работающих в стране метановых заправок ему принадлежат 312.
В 2015–2018 годах Газпром построил 86 и реконструировал 13 АГНКС. План на уходящий год — 43 станции. В следующем году сеть должна вырасти до 500 комплексов. Лет через десять, глядишь, будем считать уже тысячами.
В стратегии развития значатся 17 приоритетных регионов. В частности, в Белгородской области число АГНКС вырастет к 2022 году с 8 до 39, в Ростовской — с 11 до 39 к 2021‑му. И это только станции Газпрома.
Появляются заправки, появляются и автомобили. Сейчас на российском рынке продается 229 метановых моделей. Почти все они коммерческие: автобусы, легкие, средние и тяжелые грузовики, спецтехника. Есть чисто метановые и битопливные версии российских и иностранных марок, заводские и переоборудованные спецфирмами.
Новеньких АГНКС в фирменной раскраске Газпрома становится больше с каждым месяцем.Новеньких АГНКС в фирменной раскраске Газпрома становится больше с каждым месяцем.
Вам сжать или налить?
Десятидневный автомобильный пробег «Газ в моторы — 2019» стартовал в Краснодарском крае и завершился в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие Лады, автобусы четырех классов, включая туристический Volgabus Марафон, и грузовики — от УАЗа Профи до магистральных тягачей. И весь маршрут (2760 км) караван прошел исключительно на метане. Мы оказались в числе участников пробега.
Scania выставила два седельных тягача нового поколения. Один работает на компримированном (сжатом до 200 бар) природном газе — КПГ (по-английски — CNG). Говоря проще, это классический вид метана как автомобильного топлива. Вторая машина питается сжиженным природным газом (СПГ, латинская аббревиатура — LNG).
Чтобы метан перевести в жидкое состояние, его охлаждают до —161,5 °C. Поэтому в автомобилях он хранится не в простых баллонах, а в криобаках под давлением до 16 бар.
В чем преимущества? При сжижении метан уменьшается в объеме в 600 раз, и запаса газа в криобаке хватает примерно на столько же километров, сколько можно проехать на солярке в сравнимом по размеру топливном баке.
Классно? Разумеется! Но вот беда: СПГ-заправок в России — по пальцам можно пересчитать. Например, на всю Москву и область лишь одна, причем открыли ее только минувшей весной. А во всей стране — хорошо если пара десятков.
Поэтому автомобили, питающиеся сжиженным метаном (в караване такой была не только Scania), сопровождал мобильный заправщик.
Кстати, некоторые перевозчики, чьи машины работают вблизи заветной АГНКС, уже рискнули купить себе грузовики на СПГ.
Баллоны для сжатого метана (фото слева) и криобак для сжиженного (фото справа) на примере одной и той же модели Скании. И те и другие баки стоят с обеих сторон рамы и требуют равных объемов для размещения. Запас хода различается более чем вдвое: 500 км на сжатом метане против 1100 км на сжиженном.
Баллоны для сжатого метана (фото слева) и криобак для сжиженного (фото справа) на примере одной и той же модели Скании. И те и другие баки стоят с обеих сторон рамы и требуют равных объемов для размещения. Запас хода различается более чем вдвое: 500 км на сжатом метане против 1100 км на сжиженном.
Брать будете?
С 2014 по 2018 год в России куплено 15 тысяч метановых автомобилей заводского исполнения. Поскольку ежегодно у нас продается около 200 тысяч единиц коммерческой техники — показатель неплохой.
Запас хода у газовых машин разный: Веста проезжает 350 км, туристический Volgabus Марафон и фуры на сжатом метане — до 450–600 км.
По европейской части страны уже вполне можно передвигаться исключительно на метане, дотягиваясь от одной заправки до другой.
Но есть еще одна проблема: львиная доля АГНКС расположена неудачно — на городских окраинах (это неудобно жителям города) либо в стороне от трассы (а это неудобно перевозчикам).
Разношерстная колонна пробега «Газ в моторы — 2019» заезжала в городá по маршруту следования.Разношерстная колонна пробега «Газ в моторы — 2019» заезжала в городá по маршруту следования.
Я проехал с колонной газовых машин от Ростова-на-Дону до Москвы. На 500‑километровом перегоне от Воронежа до столицы непосредственно на трассе ни одной метановой заправки нет. Есть только в Новомосковске, в 16 километрах от М4.
Пришлось делать крюк, иначе многие машины не дотянули бы.
С сопутствующими удобствами беда. Заправка в Россоши — это разбитая дорога, удручающая советская архитектура, нулевой сервис. Комплексы в Белгороде и Семилуках новенькие, с иголочки, но даже воды попутно не купишь. Зато везде исправно требуют документы на ГБО: 200 бар в баллоне — не шутки.
Со сжиженным метаном всё сложнее, чем со сжатым. Магистральные тягачи на сжиженном природном газе даже на одном криобаке проходят до 750–800 км, но для них инфраструктуры нет совсем — Газпром только планирует создать ее. Для начала — на трассах М1, М4, М10 и М7 до Новосибирска. Заправки обойдутся дорого. Сами машины дороже дизельных примерно на треть.
А еще СПГ расходуется даже на стоянке! При нагреве криобака автоматика начинает стравливать давление, выпуская лишнее топливо. Расти температура будет неизбежно. Хорошо, если заправился и сразу поехал в рейс, - а как быть при вынужденном простое фуры или в жару?
* * *
Для частников вся эта история пока что не слишком привлекательна: экономить можно, но неудобно. И мизерные продажи метановых Лад это подтверждают. В коммерческом сегменте экономит хозяин (ему важно минимизировать расходы, а проблемы водителя его мало интересуют), поэтому спрос на газовую технику будет уверенно расти.С муниципальными парками проще. Например, в Москве строят АГНКС непосредственно у конечных остановок автобусов — их водителям удобно. Впрочем… В пробеге я невольно подслушал рассказ представителя липецкого автобусного парка: он сетовал на дорогое обслуживание газовых моторов. И на то, что в городе никто не проводит поверку баллонов, приходится гонять машины в другие областные центры.
Расширение сети АГНКС — дело хорошее и перспективное. И газовая тема наверняка получит продолжение. Тем более что за процессом наблюдает президент.
Газовые нюансы
На битопливном Ларгусе CNG в этом году я проехал больше 1000 километров, поэтому в пробеге сразу уселся в Весту. Двигатели у машин идентичные — 1.6 мощностью 106 л.с. (на бензине). Но при работе на метане Веста чуть мощнее: 96 против 94 л.с. у Ларгуса. Предельный крутящий момент у машин одинаковый: 148 Н·м на бензине и 135 Н·м на метане.
У Весты лучше аэродинамика, она легче, а передаточное отношение главной пары — 3,9 против 4,2 у Ларгуса. Поэтому Веста экономичнее: по трассе на 22 кубометрах метана можно пройти до 400 км, а Ларгус проезжает на сотню меньше.
По части эргономики между Вестой и Ларгусом — пропасть, а перевод на метан ее лишь увеличил. На Ларгусе шайба управления ГБО перекрыта правым коленом водителя, а штатный топливомер показывает только остаток бензина.
На Весте блок управления установлен на виду.
При переключении с бензина на газ меняется и положение стрелки на панели приборов. Правда, уровень метана она умеет показывать с шагом в четверть бака — идентично четырем лампочкам на кругляше ГБО.
Просадка мощности на газовом топливе (- 10 %) есть, и она чувствуется. В очередной раз поразился тому, сколь разительно отличаются новые вазовские моторы от побегавших. В колонне ехали две Весты CNG — с пробегами 1500 и 45 000 км. По отклику на педаль газа создавалось впечатление, что на них установлены моторы разного объема: вторая машина явно живее.
- О том, как едет битопливная Лада Веста, читайте тут.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/920478-gazifitsiruj-ehto/
Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?
Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки.
Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках.Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ.
Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости…
В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.
Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС
На газовых заправках запрещается:
- Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило «№1».
- Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
- Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
- Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
- Выполнять заправку при неправильно установленном «пистолете».
Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?
Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.
Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.
Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда…
Источник: https://gboshnik.ru/zapravka-avtomobilya-s-gbo-kak-pravilno-i-bezopasno-zapravlyatsya-gazom/
Что такое АГНКС?
Что же такое АГНКС? И как расшифровывается данная аббревиатура? В наши дни этот вопрос донельзя актуален. Итак, АГНКС – это автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, предназначенная для заправки всех видов транспорта, в том числе автомобилей, автобусов и с/х техники, двигатель которой рассчитан на работу на метане, сжатом природном газе. 111
Газомоторная отрасль – одна из наиболее динамично развивающихся в современной мировой экономике. Использование природного газа в качестве моторного топлива в настоящее время осуществляется более чем в 80 странах. Среднегодовой рост парка автомобильной техники на природном газе составляет 25-30%.
Рост популярности АГНКС обусловлен существенным уменьшением мировых запасов нефти и, как результат, повышением стоимости нефтепродуктов.
Именно поэтому на сегодняшний день превосходной альтернативой бензину и другим видам моторного топлива является сжатый до 200 атмосфер метан или, иначе говоря, компримированный природный газ (КПГ), производимый на АГНКС. Наибольшую потребность в использовании данного продукта, испытывают Россия, Аргентина, Армения, Пакистан, Китай, Бразилия, Украина и целый ряд европейских стран.
История развития АГНКС
В России и Европе метановые АГНКС используются далеко не первый год. Первые АГНКС были построены в 30-е годы 20 века в Италии. Именно тогда возникла первая концепция развития сети метановых заправок.
В СССР же история АГНКС началась в 1939 году с момента появления заправок в Мелитополе, Москве и Горловке.
Спустя буквально 11 лет в нашей стране были созданы 30 мощных заправочных станций, которые снабжали КПГ свыше 40 тысяч единиц транспорта.
На сегодняшний день услугами метановых АГНКС пользуются во всем мире свыше 4,5 миллионов автомобилей. Построено около 9000 станций АГНКС в разных странах. При этом только в России, по данным ГИБДД от 01.01. 2018 насчитывается порядка 212 тыс.ед.автомобилей, имеющих возможность использовать компримированный природный газ в качестве моторного топлива, в том числе 127 тыс.- легковых автомобилей, 67 тыс. – грузовых и около 17 тыс. – газобаллонных автобусов.
И количество это, по прогнозам специалистов, в дальнейшем многократно увеличится.
АГНКС
Преимущества АГНКС
Пожалуй, стоит отметить, что внедрение метановых АГНКС поощряется и поддерживается правительством самых разных стран. И основными причинами для этого служат высокая экологичность и существенная финансовая экономия, которую приносит использование КПГ.
Что касается первого, то эксплуатация автомобилей на природном газе позволяет многократно сократить уровень вредных выбросов в атмосферу от бензиновых и дизельных двигателей. А это, в свою очередь, благоприятно сказывается на комфорте и самочувствии окружающих.
Метан чище бензина на 37%, а потому в числе в числе преимуществ КПГ стоит назвать:
- уменьшение ресурса двигателя в 1,5 раза;
- увеличение межремонтного периода работы двигателя;
- уменьшение затрат на обслуживание и ремонт;
- увеличение срока службы моторного масла в 1,5 раза;
- увеличение срока службы свечей зажигания;
- уменьшение уровня шума мотора минимум в 2 раза.
При этом стоимость метана регулируется правительством, она в 2 – 2,5 раза меньше стоимости бензина или дизельного топлива. Это к разговору о финансовой экономии. Как видите строительство станций АГНКС и использование КПГ в денежном плане более чем оправдано. Особенно с учетом того, что Россия входит в тройку лидеров по объемам природного газа.
И это далеко не все преимущества.
При этом стоимость метана регулируется правительством, она в 2 – 2,5 раза меньше стоимости бензина или дизельного топлива
При возникновении аварийных ситуаций заправленные метаном автомобили менее пожаро- и взрывоопасны, чем оснащенный бензиновыми двигателями транспорт.
Метан безопасен, при разгерметизации оборудования газ сразу улетучивается, а не оседает, в отличие от жидких видов топлива. Кроме того, в составе газа присутствуют специальные добавки.
Благодаря наличию подобных добавок в случае утечки не почувствовать запах метана невозможно. В свою очередь, утечку бензина выпустить из виду очень легко.
Строительство сети АГНКС в России активно реализуется согласно государственной программе. И безопасность метанового топлива далеко не последняя этому причина.
В числе достоинств КПГ следует назвать и сокращение количества токсичных выхлопов: СО – в 2–3 раза, N0 – в 1,2 раза, СН – в 1,3–1,9 раза. Пожалуй, ни для кого не секрет, что ежегодно только в нашей стране от последствий загрязнения воздуха ежегодно страдают тысячи человек.
При этом согласно статистике, подготовленной всемирной организацией здравоохранения, выбросы автотранспорта сокращают продолжительность жизни каждого из нас в среднем на 4 года. Использование природного газа позволит многократно улучшить данные показатели.
Кроме того, шведские экологи выяснили, что отработанные газы метановых двигателей на 60% менее вредны для человека, на 80% меньше разрушают озоновый слой и на 50% снижают риск возникновения кислотных осадков. Любопытно, не так ли?
В числе достоинств КПГ следует назвать и сокращение количества токсичных выхлопов: СО – в 2–3 раза, N0 – в 1,2 раза, СН – в 1,3–1,9 раза
АГНКС: перспективы
Имеется немало оснований для того, чтобы назвать компримированный природный газ идеальным видом топлива, о чем свидетельствуют перечисленные выше преимущества.
После ознакомления с данным перечнем, перестаешь удивляться темпам перехода на КПГ.
К примеру, в Европе за последние три года количество автомобилей на природном газе возросло на треть, а число АГНКС на метане увеличилось в два раза.
На текущий день в европейских странах уже одобрен план перевода 25% транспортных средств на альтернативные виды топлива, в том числе на природный газ, к 2020 году. Возрастает популярность КПГ и в России.По прогнозам специалистов при сохранении текущих темпов роста к 2030 году количество метановых АГНКС по сравнению с 2020-м годом возрастет в 5 раз.
При этом только в нашей стране станет больше на 1500 подобных заправок.
Что касается сооружения АГНКС за рубежом, то в планах строительство Северного потока, огромной сети газонаполнительных компрессорных станций, простирающейся от Санкт-Петербурга до Берлина.
Итак, что же такое АГНКС?
Напомним, что расшифровка аббревиатуры АГНКС – автомобильная газонаполнительная компрессорная станция.
АГНКС на метане (или как их еще в быту называют АГКС, АГНС и АГНС АГЗС) – это крайне перспективное направление развития транспортной и нефтегазовой промышленности, способное принести колоссальную выгоду и государству, и предприятиям малого и среднего бизнеса, и непосредственно автолюбителям. Об этом свидетельствует изложенный выше материал.
История становления и развития АГНКС в нашей стране и за рубежом насчитывает ни один десяток лет.
Текущие темпы роста сети метановых заправок и потребления КПГ говорят нам о том, что в ближайший десяток лет популярность данного вида моторного топлива только возрастет.
Исходя из этого, можно сделать выводы, что открытие АГНКС на метане – крайне перспективное и выгодное направление бизнеса.
А помочь вам в реализации данных планов готовы специалисты предприятия ООО «Кировский завод Газовые технологии», на сайте которого вы в данный момент находитесь.
Источник: http://kzgt.ru/chto-takoe-agnks.html
Своя газовая станция: выгодно ли открывать и когда ждать прибыль
- 1 Какие особенности бизнеса на газовых автозаправках
- 2 Документы для открытия газовых АЗС
- 3 Как составить бизнес-план газовой заправки
- 4 Место для строительства
- 5 Какое оборудование нужно для газовой заправки
- 5.1 Какой газ выбрать
- 5.2 Метан
- 5.3 Пропан
- 5.
4 Персонал для газовой станции
- 5.5 Выгоден ли этот бизнес
Стоимость бензина с каждым годом растет все выше, а автомобилей, которые работают на газовом, а не на традиционном топливе, становится все больше. Этот тренд вряд ли изменится, поэтому газовая станция как бизнес привлекает многих предпринимателей.
Среди тех, кто работает с бензином, ниша давно занята крупными сетевыми конкурентами, но с газовыми заправками дела обстоят совсем по-другому. Как пробиться на этот рынок, сколько денег потребуется для старта и какие нюансы стоит учесть, читайте в статье.
Какие особенности бизнеса на газовых автозаправках
Газовые автозаправки – один из тех видов бизнеса, где грамотно продуманное размещение станции и жесткий контроль безопасности и качества продукции имеет принципиальное значение.
Как и в любом другом бизнесе, здесь есть свои нюансы:
- Место расположения. Очень важно правильно подобрать место для будущей заправки, ведь это напрямую влияет на ваш доход. Размещать станцию вблизи других станций – плохая идея.
Убедитесь, что в радиусе ближайших нескольких километров нет других таких азс. Кроме того, внимательно изучите планы дорог и автомобильный трафик.
Заправку стоит размещать на самых заполненных магистралях, например, между двух больших городов. Выбирайте главные дороги, где всегда много машин, а не дополнительные, куда редко кто-то заезжает.
Также вы должны убедиться, что поблизости нет фермерских угодий и заповедников.
- Оформление. Так как АЗС работает со взрывоопасными веществами, вам понадобиться собрать пакет разрешений для открытия бизнеса. Просто так закупить оборудования, газ и снять помещение не получиться.
- Правильная реклама. Чтобы ваши потенциальные клиенты узнали о вас, необходимо позаботиться о рекламных баннерах на дорогах и других средствах маркетинга. Чем больше вы будете на слуху у водителей, тем больше клиентов будет заправляться именно у вас. Конечно, при условии надлежащего сервиса и качества топлива.
- Качество топлива. Обязательно следите за качеством газа, которым вы заправляете автомобили. Никто не захочет заправляться топливом, после которого двигатель машины приходится ремонтировать.
- Безопасность. Халатное отношение к работе в случае с работой на азс может привести к катастрофическим последствиям. Поэтому, важно проверять исправность оборудования и все этапы работы. Тоже касается и персонала. Нельзя нанимать работников без обучения и аттестации.
- Конкурентные цены. Поставщиков газа в регионах достаточно много, а цены могут сильно отличаться в зависимости от региона. Поэтому важно провести предварительный мониторинг цен конкурентов, цен на газ у поставщиков и прикинуть, какую цену на топливо необходимо вам установить, чтобы не уйти в убыток и быть конкурентоспособным на рынке.
- Выбор топлива. Ещё один важный момент, с которым нужно определиться до того, как вы закупите оборудование и начнете строительство своего азс – это газ, с которым вам предстоит работать. Он может быть двух видов: пропан и метан. И тот, и тот имеет свои плюсы и минусы, но оборудование для них используется совершенно разное. Поэтому важно, определиться с этим до того, как вы сделаете первую закупку. Проанализируйте, на чем больше ездят в вашем регионе и с каким газом будет выгоднее работать именно вам.
- Стартовый капитал. Оформление бизнеса и закупка оборудования в этой нише обойдутся недешево. Эта отрасль больше подойдет опытным бизнесменам с достаточным количеством свободных средств для вложений, чем новичкам. Но если у вас не хватает средств на открытие, а в своих силах и опыте вы уверены, то можно найти инвестора, который готов вложиться в вашу идею.
- Дополнительные услуги. Чтобы повысить доход от заправки, стоит задуматься о дополнительных услугах, которые вы можете предоставить клиентам. Например, можно дополнительно открыть автомойку или шиномонтаж. Также не лишним будет и небольшой минимаркет с кафетерием, где можно выпить кофе и заказать быстрой еды. По правилам во время заправки авто пассажиры и водитель должны покинуть его для безопасности. Так вы сможете предоставить клиентам уютное место для ожидания и дополнительно заработать.
Документы для открытия газовых АЗС
Чтобы открыть газовую автозаправку, необходимо собрать пакет документов, получить необходимые разрешения от соответствующих органов, заключить договора. Помимо этого, для открытия АЗС обязательно нужна лицензия.
Для регистрации бизнеса нужно определиться: открывать ООО или ИП. В случае с ИП процесс оформление будет менее затратным и займет меньше времени.
Если же у вас позволяют возможности открыть сеть заправочных, то тогда лучше сразу открывать ООО. Ниже приведем примерный перечень необходимых
документов для открытия:
- Арендный договор. Наличие этого документа – обязательно. Вам придется предъявлять его практически во всех организациях для получения разрешений. Учитывайте, что место расположения объекта должно быть на расстоянии минимум 500 м от жилых построек.
- Проект на строительство станции. Его должен одобрить Роспотребнадзор.
- Разрешительные документы от СЭС, экологической и пожарной службы.
- Лицензия от Минэнерго на то, чтобы хранить и продавать топливо.
- Договор с поставщиком топлива. Он должен всегда находиться на видном месте.
- Дополнительные разрешения. Если вы будете открывать на станции автомойку, магазин или ещё что-то, вам понадобятся разрешения на реализацию этих услуг. Конкретный список зависит от того, что именно вы захотите открывать.
Также необходимо будет выбрать подходящие коды ОКВЭД. Для реализации газообразного топлива подойдет код 47.30. Помимо этого, необходимо будет определиться и с другими кодами, в зависимости от того, какие дополнительные услуги будете предоставлять.
Как составить бизнес-план газовой заправки
Если вы задумываетесь, сколько стоит открыть газовую заправку, то нужно составить четкий бизнес-план. Чтобы это сделать, необходимо определиться с местом, ценами на газообразное топливо у поставщиков, стоимостью оборудования.
В зависимости от региона и масштаба АЗС, стоимость может сильно отличаться. Вот примерный список расходов на открытие бизнеса:
Статья расходов | Сумма в рублях |
Регистрация бизнеса и лицензии | 800 000 – 1 000 000 |
Аренда места расположения (1 месяц) | 30 000 |
Оплата труда (7 чел на 1 месяц) | 175 000 |
Необходимое оборудование | 1 700 000 |
Маркетинг и реклама (1 месяц) | 50 000 |
Топливо (1 месяц) | 800 000 |
ИТОГО | 3 555 000 – 3 755 000 |
В итоге минимальная сумма для старта бизнеса составит 3 555 000. Здесь также не учитываются расходы на коммунальные услуги, оплату банковских и бухгалтерских услуг и строительство станции.
При грамотном ведении бизнес вложенную сумму можно отбить за 3-5 лет. Это долгий процесс, зато вы получаете стабильный бизнес с хорошей прибылью, который в ближайшее время будет становиться все более востребованным.
Читайте, где взять деньги на бизнес.
Место для строительства
Выбирать место для будущей газовой автозаправки нужно исходя из плана дорог. Идеальный вариант – наиболее оживленное место на ключевых дорогах, где в ближайших несколько километров нет других станций. При этом наличие поблизости автозаправки с бензином не будет для вас проблемой. Также должно быть достаточно места для размещения оборудования и других объектов.
Стоит помнить и о безопасности: отдаленность от жилых комплексов (не менее 500 м), фермерских угодий, заповедных зон и т.д. Внимательно ознакомьтесь со всем списком требований на этот счет.
Какое оборудование нужно для газовой заправки
Это самая затратная статья расходов. Так как вы работаете с огнеопасными веществами, экономить здесь нельзя. Используйте только новое и качественное оборудование.
Необходимо наличие газораздаточной станции (хотя бы одной). Она понадобится для заправки баллонов газом. Список остального оборудование зависит от того, с каким газом вы будете работать.
Персонал для газовой станции
Подбор персонала для газовой станции – вопрос серьёзный. Поскольку ваши сотрудники имеют дело со взрывоопасными веществами, они должны пройти обучение и предварительную аттестацию.
Оптимально нанять четырех заправщиков, которые будут работать посменно, и двух кассиров. Также необходимо нанять администратора, который будет проверять безопасность оборудования и всех процессов.
Выгоден ли этот бизнес
С учетом тенденции изменения цен на газ и бензин этот рынок будет только расти. Владельцы автомобилей все чаще переходят на газ, поскольку не могут позволить себе ездить на бензине. Хоть и вложений потребуется немало, а срок окупаемости составит 3-5 лет, но этот бизнес может приносить стабильный доход, который будет расти с каждым годом.
При грамотном подходе и правильной организации, бизнес на газовых АЗС станет прибыльным вложением с долгосрочной перспективой. Он вряд ли подойдет новичку в бизнесе, но для опытного предпринимателя это перспективное вложение средств.
Профессиональные бизнес-планы по теме:
- Бизнес-план АЗС (13 листов) — СКАЧАТЬ ⬇
- Бизнес-план СТО (16 листов) — СКАЧАТЬ ⬇
Источник: https://realybiz.ru/biznes-v-malenkom-gorode/svoya-gazovaya-stanciya.html