Произвольный контент

Индекс деловой репутации участника закупки

Содержание

Деловая репутация участника закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ: что это такое и как ее подтвердить?

Индекс деловой репутации участника закупки

При участии в госзакупках цена контракта не всегда оказывается решающей для заказчика. Чтобы повысить шансы на победу, важно иметь хорошую деловую репутацию. Она подтверждается соответствующим пакетом документов, причем по 223-ФЗ он намного больше, чем по 44-ФЗ. В статье мы разберем нюансы подтверждения деловой благонадежности согласно действующему законодательству.

Что такое деловая репутация?

Деловая репутация (сокращенно ДР) – это набор определенных факторов, на основании которых оценивается благонадежность и стабильность предприятия.

Это является особым нематериальным активом организации. Спросом на услуги пользуются компании с положительной репутацией.

Ее известность и хорошие отзывы в определенных кругах придают заказчикам уверенность в добросовестном сотрудничестве.

Организация с хорошей историей должна соответствовать следующим общепринятым требованиям:

  1. Предоставлять услуги и/или товары высокого качества;
  2. Иметь в штате квалифицированных сотрудников;
  3. Обладать хорошей кредитной историей;
  4. Иметь опыт добросовестного сотрудничества с контрагентами;
  5. Отличаться высокой корпоративной культурой.

На рынке госзакупок намного сложнее предлагать свою продукцию фирмам с плохой деловой репутацией.

ДР по 44-ФЗ

Данного понятия на законодательном уровне не существует. Но согласно Постановлению Правительства №1085 от 28.11.2013 г. при оценке заявок одним из критериев может выступать деловая репутация. Заказчик вправе требовать у будущих исполнителей следующие сведения:

  1. Наличие положительных отзывов об их работе;
  2. Опыт проведения работ (предоставления услуг);
  3. Количество сотрудников в штате и подтверждение их квалификации;
  4. Наличие достаточного денежного ресурса для выполнения обязательств по контракту.

Также для оценки квалификации поставщиков используются критерии, опубликованные 19 января 2017 г. в письме Министерства экономики и развития № ОГ-Д28-761.

Согласно нему заказчик вправе сам составлять закупочную документацию для открытых конкурсов и указывать в ней такой критерий оценки заявок, как наличие положительной ДР.

При этом основанием для отклонения заявки не будет считаться непредставление участником документов, подтверждающих репутацию.

ДР по 223-ФЗ

В рамках 223-ФЗ заказчики также вправе устанавливать требования к наличию у исполнителя деловой репутации. На практике этот вопрос вызывает много споров. В ФАС направляется немало обращений от поставщиков, чьи заявки отклонялись из-за непредставления информации о репутации.

Контролирующие органы считают установление подобных требований избыточным. Деловая репутация никак не может влиять на добросовестную работу поставщика. Поэтому действия заказчика в ряде случаев являются неправомерными.

Какие документы подтверждают деловую репутацию?

При указании в закупочной документации требования о предоставлении доказательств деловой репутации, заказчик обязан указать список необходимых для этого документов. Таким образом обеспечивается принцип честности и прозрачности при выборе поставщика. Это могут быть:

  1. Благодарственные письма за ранее выполненные контракты;
  2. Грамоты и дипломы;
  3. Дипломы сотрудников организации;
  4. Сертификат на право оказания услуг.

Указанные документы подаются участником в составе заявки. Наличие сертификата не является для организации обязательным условием. Чтобы его получить, уйдет немало времени и финансов.

Положительный имидж – важная составляющая любого бизнеса. Он повышает возможности для участников закупок. Для его наработки и сохранения требуется приложить немало усилий.

Как и где найти требования к квалификации участника закупки?

Для того, чтобы узнать, какие требования установил заказчик к квалификации будущего поставщика, необходимо зайти на сайт Единой информационной системы (ЕИС). Рассмотрим на примере закупки по реконструкции моста в г. Курильске (дата размещения 26.12.2019 г.)

В разделе «Общая информация» прокрутим страницу вниз до интересующих нас требований. В п.4 указано, что подтверждение квалификации (в т.ч. наличие достаточных финансов для выполнения работ, оборудования, опыта аналогичных работ, деловой репутации, квалифицированных специалистов) предоставляется при наличии.

Еще ниже мы найдем «Критерии оценки заявок участников». В графе «Значимость критерия» указано, что квалификация составляет 40% при оценке, а цена контракта – 60%.

Критерии оценки заявки можно скачать отдельным документом в формате Word. Для этого необходимо вернуться выше и рядом с разделом «Общая информация» открыть раздел «Вложения», затем скачать интересующий файл.

Сертификат, как подтверждение деловой репутации

Недобросовестные участники научились подделывать благодарственные письма, поэтому куда более весомым критерием является известность поставщика в профессиональных кругах и признание его добропорядочной работы. Поэтому заказчик вправе указать в документации требование о наличии сертификата.

Сертификат получают в зарегистрированной Росстандартом системе добровольной сертификации (СДС) с зарегистрированным номером. Чтобы его получить участник должен обратиться в организацию по сертификации с определенным пакетом документов (учредительные, сведения о сотрудниках, копии выполненных контрактов и др.).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ведет мониторинг зарегистрированных предприятий.

Каждая организация имеет внутренний порядок и свод правил по предоставлению и цене услуги (в среднем от 10 рабочих дней с ценой более 100 тысяч руб.).

Сертификация предполагает выезд специалистов на место, проведение экспертизы данных на полноту и достоверность, а также расчет итоговой оценки.

Опыт и деловая репутация определяются на основании утвержденных на сегодняшний день национальных стандартов для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных областях:

  • общие положения (ГОСТ Р 66.0.01-2015);
  • архитектурно-строительное проектирование (ГОСТ Р 66.1.01-2015);
  • инженерные изыскания (ГОСТ Р 66.1.02-2015);
  • стаж и репутация строительных предприятий и фирм проектирования (ГОСТ Р 66.1.03-2016;
  • производство и продажа пожарно-технической продукции (ГОСТ Р 66.9.01-2015);
  • предоставление услуг по пожарной безопасности объектов (ГОСТ Р 66.9.02-2015);
  • услуги по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов (ГОСТ Р 66.9.03-2016).

Важный момент! Эти нормативные акты устанавливают порядок оценки опыта и деловой репутации. С их помощью определяется цифровое значение квалификации организации – индекс деловой репутации. В ходе рассмотрения заявок участник может получить максимум 100 баллов, это будет показатель его квалификации.

Мнения о предоставлении сертификатов в составе заявки разделилось:

  1. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2016 г. № 13АП-31280/15 требование о наличии сертификатов признано правомерным.

Источник: https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/delovaya-reputaciya-uchastnika-zakupki.html

Как подтвердить деловую репутацию

Индекс деловой репутации участника закупки

Не всегда наименьшая предложенная стоимость контракта является основным параметром в выборе победителя при участии в госзакупках. 44-ФЗ также предусматривает такой критерий, как квалификация участника. Разберемся, в чем заключается подобное требование к поставщикам и как подтвердить свое соответствие.

Выбор контрагента, способного качественно и оперативно выполнить условия договора, всегда подразумевает для заказчика определенный риск. Уровень доверия к определенной организации складывается из набора определенных критериев, таких как:

  • история организации: продолжительность присутствия субъекта предпринимательской деятельности на рынке по своему профилю экономической деятельности, опыт и объем поставленных товаров, выполненных работ, услуг;
  • средства: обеспеченность поставщика материальными ресурсами, необходимыми для производства и поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг;
  • кадры:наличие у участника торгов квалифицированных специалистов и руководителей;
  • имидж: восприятие организации клиентами и обществом в целом;
  • достоверность: полнота и достоверность сведений, предоставленных организацией.

Большая вероятность плодотворного сотрудничества возможна с компанией, которая обладает наибольшим количеством вышеперечисленных положительных параметров.

В связи с этим законодатель и предусмотрел такой инструмент прогнозирования успешных отношений, как оценка опыта и репутационного потенциала. Подтверждает его сертификат оценки опыта и деловой репутации.

Критерии оценки

Постановление от 28.11.2013 № 1085 раскрывает показатели нестоимостных критериев оценки, но не дает определение понятия «деловая репутация». Заказчику же необходимо обеспечить единый и объективный подход при ранжировании и выборе поставщика при проведении различных видов закупок.

В качестве документов, подтверждающих наличие положительной репутации, используют, например, благодарственные письма, грамоты, дипломы как самой организации, так и ее сотрудников.

Также распространен сертификат оценки опыта и репутации.

Как правильно установить требование о наличии сертификатов

Этот вопрос вызывает наибольшее затруднение. На сегодняшний день разработан и утвержден ряд национальных стандартов оценки опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в разных областях:

  • общие положения, ГОСТ Р 66.0.01-2015;
  • архитектурно-строительное проектирование, ГОСТ Р 66.1.01-2015;
  • инженерные изыскания, ГОСТ Р 66.1.02-2015;
  • оценка опыта и деловой репутации строительных организаций и учреждений проектирования, ГОСТ Р 66.1.03-2016;
  • производство и продажа пожарно-технической продукции, ГОСТ Р 66.9.01-2015;
  • предоставление услуг, обеспечивающих пожарную безопасность объектов, ГОСТ Р 66.9.02-2015;
  • услуги по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов, ГОСТ Р 66.9.03-2016.

Требование о наличии сертификатов в составе заявки имеет две точки зрения. К примеру, Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2016 № 13АП-31280/15 требование о наличии сертификатов признано правомерным.

А, к примеру, Минэкономразвития пояснило, что госзаказчик не вправе требовать от участников наличия индекса деловой репутации, рассчитанного организацией, аккредитованной в системе добровольной сертификации. Ведомство отмечает, что согласно 44-ФЗ, оценка опыта и репутации сертификат получать не обязывает.

Получение документа требует значительных временных и финансовых затрат и является административным барьером для участия в закупке (письмо Минэкономразвития России от 19.01.2017 № ОГ-Д28-761).

Как проверить сертификат

Принимая во внимание, что куда более весомым критерием является признание поставщика со стороны профессионального сообщества, а благодарственные письма легко подлежат фальсификации, заказчик может установить в документации требование о наличии сертификата.

В таком случае участнику требуется обратиться в орган по сертификации с определенным пакетом документов (учредительные, сведения о работниках, копии договоров, подтверждающих опыт аналогичных работ, отзывы о деятельности и др.). Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ведет перечень зарегистрированных компаний.

Каждая организация имеет внутренний регламент по сроку оказания и стоимости услуги (в среднем от 10 рабочих дней с ценой более 100 000 руб.). Сертификация подразумевает выездную проверку аудиторами сертифицирующей организации, экспертизу данных на предмет полноты и достоверности и расчет итоговой оценки на основании полученных данных.

Вот пример оценки деловой репутации организации из конкурсной документации

Источник: https://goskontract.ru/tender/kak-podtverdit-delovuyu-reputatsiyu

Деловая репутация

Индекс деловой репутации участника закупки

 ЛЮДМИЛА АНТИПОВА, эксперт по госзакупкам

Заказчики уже более полугода должны описывать объект закупки по стандартам. Такое правило ввел Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ. Это коснулось и критерия конкурса «Квалификация участников закупки».

При оценке конкурсных заявок заказчики могут учитывать показатель «опыт и деловая репутация» участника закупки по специальным стандартам. Стандарты дают возможность заказчику из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать его потребностям.

В статье разъясним:

Как оценивать опыт и деловую репутацию

Основной документ по оценке деловой репутации – это ГОСТ Р 66.0.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы».

Одновременно с ним применяют профильные стандарты. 

Они существуют для компаний, ведущих строительные работы, архитектурно-строительное проектирование и инженерные изыскания. Их применяют и те, кто производит и реализует пожарно-техническую продукцию, а также выполняет работы по обеспечению пожарной безопасности объектов защиты.

Эти стандарты устанавливают общие критерии оценки опыта и деловой репутации предпринимателей. Они позволяют определить числовое значение оценки опыта и деловой репутации организаций – индекс деловой репутации.

Максимальное значение, которое способен получить участник, составляет 100 баллов.

Такой индекс будет в конкурсной процедуре показателем критерия «Квалификация участников закупки».

Что применяли для оценки конкурсных заявок ранее

Раньше единственным нормативным актом по порядку оценки конкурсных заявок, были правила постановления Правительства от 28.11.2013 № 1085.

Как поставщику получить сертификат соответствия ГОСТу

Что предусматривает сертификация. Подтверждает соответствие госстандарту сертификат по требованиям ГОСТа. Его получают в зарегистрированной Росстандартом системе добровольной сертификации (СДС). С момента, когда компания подает заявку, до получения сертификата проходит не более двух недель. Сертификация предусматривает:

  • подачу заявки на проведение оценки опыта и деловой репутации по конкретному виду деятельности (группе видов деятельности), обработку заявки, определение стоимости услуг, заключение договора возмездного оказания услуг с сертифицирующей организацией;
  • сбор документов в соответствии с запросом сертифицирующей организации;
  • выездную проверку, которую проводят эксперты и аудиторы сертифицирующей организации;
  • экспертизу данных на предмет полноты и достоверности;
  • расчет итоговой оценки на основании полученных данных.

Какими должны быть сертифицирующие организации. Организации, проводящие аудит, жестко конкурируют между собой. Рекомендуем поставщикам быть бдительными при выборе сертифицирующей организации.

Сертификацию вправе вести специально аккредитованные организации, уполномоченные на проведение работ по оценке опыта и деловой репутации в системе добровольной сертификации. Такая система должна быть зарегистрирована в Росстандарте с присвоением регистрационного номера.

В реестре должна быть отметка о праве проведения работ именно по оценке опыта и деловой репутации.

Почему комиссия может поставить «0» участнику даже за сертификат

Иногда получивший сертификат сталкивается с тем, что заказчик присваивает конкурсной заявке «0» баллов. Пример – судебное дело № А56-79686/2015, которое рассмотрел Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Участник закупки, заявке которого по критерию «опыт и деловая репутация» было присвоено «0» баллов, потребовал отменить результаты открытого конкурса. Суд установил, что к заявке истец приложил сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015, который выдал орган СДС «Технологии нового качества». По сертификату индекс деловой репутации истца составил 94%.

В реестре зарегистрированных систем на сайте Росстандарта среди объектов сертификации отсутствовала оценка опыта и деловой репутации по требованиям ГОСТ Р 66.0.01-2015. А значит, сертификат соответствия не соответствовал требованиям, предъявленным в конкурсной документации.

Кроме того, в сертификате индекс деловой репутации указан 94%, а согласно требованиям стандарта индекс деловой репутации не может оцениваться в процентах. А значит, конкурсная комиссия не имела возможности правильно оценить предложение участника конкурса. Суд посчитал, что индекс 94% не идентичен 94 баллам по ГОСТ Р 66.1.01-2015.

Помимо этого, Росстандарт подтвердил, что область распространения СДС «Технологии нового качества» не включает оценку опыта и деловой репутации субъектов предпринимательства.

Суд установил, что в правилах функционирования СДС не предусмотрены полномочия в качестве органа по сертификации.

А значит, поставщик обратился в СДС, которая не имела компетенции для выполнения работ по сертификации опыта и деловой репутации.

Как сформулировать требование о сертификате в документации

Участникам закупки стоит помнить, что регистрация системы добровольной сертификации по закону о техническом регулировании это одно, а аккредитация – это другое. Ее регулирует Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Обратите внимание!

Если в конкурсной документации показатель критерия «деловая репутация» заказчик определяется индексом деловой репутации по ГОСТ Р 66.1.01-2015, представлять копию сертификата не обязательно

За отсутствие сертификата нельзя отклонять заявку.

Рекомендуем участникам конкурсов обращать внимание, как в документации сформулировано требование о сертификате соответствия.

Например, это может звучать так: «сертификат должен выдать орган по сертификации, аккредитованный в национальной системе аккредитации и допущенный в СДС, которая зарегистрирована в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ “О техническом регулировании”».

В этом случае заказчик подразумевает единовременное выполнение требований. И за отсутствие аккредитации органа по сертификации заказчик вправе выставить «0» баллов по критерию «Квалификация участника».

Что говорят ФАС и суды об оценке деловой репутации как критерии конкурса

Источник: https://44fzrf.ru/delovaya-reputacziya/

Опыт и деловая репутация участника конкурса как критерий оценки. Заказчики должны описывать объект закупки по стандартам. Такое правило ввел Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ. Это коснулось и критерия конкурса «Квалификация участ | Верное решение

Индекс деловой репутации участника закупки

Метод сопоставимых рыночных цен означает, что заказчику нужно собрать и сопоставить информацию о рыночных ценах идентичных товаров. Если идентичных товаров нет — надо сравнивать цены однородных товаров (приказ Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567. После сопоставления цен заказчик рассчитывает начальную (максимальную) цену контракта.

Напомним, что нужно не забыть при обосновании цен:

  • в чем разница идентичных и однородных товаров, работ и услуг;
  • какие общедоступные источники цен можно использовать;
  • что нужно для запроса цен у поставщиков и как составить запрос-письмо поставщику.

Идентичность и однородность: в чем разница?

В сфере закупок понятие «идентичный» не то же самое, что «однородный». Идентичными называют товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные признаки. При этом незначительные отличия во внешнем виде могут не учитываться (ч. 13 ст.

22 Закона № 44-ФЗ). К идентичному товару можно отнести, например, две буханки хлеба разных производителей. Идентичные работы и услуги, в частности, реализуют с использованием одинаковых методик, технологий, подходов.

Их выполняют подрядчики с сопоставимой квалификацией.

Однородными считают товары, которые, не будучи идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов. Это позволяет выполнять им одни и те же функции и быть коммерчески взаимосвязанными (ч. 14 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Пример идентичных товаров — планшетные компьютеры, ноутбуки и смартфоны. Однородные работы, услуги тоже, не будучи идентичными, имеют сходные характеристики. Это позволяет им быть коммерчески или функционально взаимозаменяемыми.

Для определения однородности работ, услуг учитывайте их качество, а также уникальность и коммерческую взаимозаменяемость.

Какие общедоступные источники можно использовать

Для анализа цен товаров, работ и услуг вы можете использовать общедоступную информацию из открытых источников. Перечислим, что к ним относится:

  • цены в контрактах, которые исполнены и по которым не было неустойки с поставщика;
  • цены в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц. То есть то, что называется публичной офертой;
  • котировки на российских биржах и иностранных биржах;
  • котировки на электронных площадках;
  • данные государственной статистической отчетности о ценах;
  • цены на официальных источниках информации государственных и муниципальных органов, цены в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций;
  • сведения о рыночной стоимости объектов оценки;
  • данные информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка.

Можно учитывать также результаты изучения рынка, которые провел заказчик по своей инициативе, в том числе на основании контракта. Их учитывают при условии раскрытия методологии расчета цен.

Прайс-листы: за и против

К общедоступной информации относятся прайс-листы поставщиков с их официального сайта. Этот источник цен Минэкономразвития в своем письме от 06.05.2016 № ОГ-Д28-6303 (далее — письмо от 06.05.2016) называет наиболее объективным обоснованием НМЦК. Ведь, по мнению ведомства, такие сведения о ценах направлены на неопределенный круг лиц.

Между тем контрактная служба ЮУГМУ стоит на другой позиции: на сайтах организаций не всегда размещают актуальную информацию.

Прайс-лист может устареть из-за того, что повысилась цена на товар или он в данный момент отсутствует на складе. Если заказчик воспользуется такими некорректными данными, он может неправильно рассчитать НМЦК.

Кроме того, как правило, прайс-листы составляют с учетом одного (привычного для составителя) варианта условий поставки. Так, цены могут быть представлены с учетом самовывоза и при, например, внесении 30-процентного аванса.

У одного и того же поставщика при доставке заказчику и в условиях оплаты после полной поставки цены на эти товары могут быть иными.

Чем грозит заниженная или завышенная НМЦК

Важно обосновать НМЦК корректно. Ведь если НМЦК занижена, процедура закупки может не состояться, поскольку никто из потенциальных поставщиков не захочет участвовать в аукционе себе в убыток.

Есть вероятность заключить контракт с недобросовестным поставщиком, который либо не выполнит условия контракта, либо выполнит их некачественно, с технологическими нарушениями.

Занижение НМЦК может произойти, если заказчик использовал неактуальные прайс-листы или при отсутствии учета инфляции.

Если НМЦК завышена, контрольные органы могут обвинить вас в неэффективном расходовании бюджетных средств. В этом случае может возникнуть ситуация, что будет подана одна заявка на аукцион и контракт будет заключен по НМЦК без ожидаемой экономии бюджетных средств.

Что нужно для запроса цен у поставщиков

Минэкономразвития говорит, что для обоснования НМЦК методом анализа рынка заказчик вправе направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем 5 поставщикам и воспользоваться данными, полученными не менее чем от трех поставщиков.

Для определения НМЦК контрактная служба университета в основном использует такой способ: посылает запросы поставщикам — по каждой из закупок не менее чем пяти потенциальным участникам.

Там указаны сведения о наименовании и основные характеристики товара, работ, услуг, требуемом их количестве (разумеется, с указанием единиц измерения).

Также в таких запросах содержится перечень сведений, необходимых для определения их идентичности или однородности.

Кроме того, сотрудники контрактной службы ЮУГМУ в этом запросе обязательно указывают основные условия исполнения контракта, а также срок предоставления ценовой информации.

В конце запроса ценовой информации обязательно нужно указать контактное лицо нашей стороны, а также то, что такой запрос, будучи процедурой сбора информации, не влечет за собой возникновения обязательств.

Как хранить оригиналы запросов

Закон не говорит о том, где и как хранить запросы цен. Однако для подстраховки на случай проверки контрольных органов контрактная служба университета хранит оригиналы запросов на предоставление ценовой информации и полученные коммерческие предложения.

Также контрактная служба хранит скриншоты экрана в отдельных пронумерованных папках вместе с иными документами, касающимися конкретной закупки, чаще всего электронного аукциона.

Как указать основные условия исполнения контракта

Чтобы потенциальные поставщики понимали условия контракта, в запросе указывают такие сведения.

Обязательные условия исполнения контракта: предполагаемый срок проведения закупки; порядок поставки (выполнения работ, оказания услуг); место проведения работ (оказания услуг); место доставки товара.

При необходимости в эти условия могут входить: место ввода в эксплуатацию и место обучения персонала заказчика особенностям работы с товаром; сроки работ (период услуг), доставки товара, ввода в эксплуатацию, обучения персонала; дополнительные условия поставки; особые условия поставки; порядок оплаты; размер обеспечения контракта; требования к гарантийному сроку товара (работы, услуги) и (или) объему предоставления гарантий и их качества, оперативность реагирования в гарантийный срок.

Как составить запрос поставщику

Для составления запроса на предоставление ценовой информации рекомендуем прежде всего:

  • определить потребность в конкретном товаре, работе, услуге и их количество;
  • определить условия поставки.

После этого составляем письмо. Его примерный текст представлен на образце ниже.

Как рассчитать НМЦК

Собрав или получив необходимую информацию о ценах, переходят к последнему этапу — непосредственному расчету НМЦК.

Чтобы определить однородность полученных по результатам запроса цен, необходимо определить коэффициент вариации.

Его можно рассчитать как вручную, так и с помощью программ работы с электронными таблицами, например Microsoft Excel.

Если коэффициент вариации цены превышает 33%, то совокупность цен считается неоднородной и необходимо будет провести новое исследование с целью получения однородной информации о цене товара.

Формула коэффициента вариации:

где V — коэффициент вариации;

б — среднее квадратичное отклонение;

 — средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги.

где цi — цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;

 — средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;

n — количество значений, используемых в расчете.

НМЦК определяется по формуле:

где НМЦКрын — НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

v — количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

n — количество значений, используемых в расчете;

i — номер источника ценовой информации;

цi — цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов).

Мы не советуем использовать ценовую информацию, которую предоставили лица, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков. Кроме того, для расчета НМЦК не стоит применять сведения, полученные из анонимных источников, не соответствующие требованиям, которые установил заказчик, а также не содержащие расчета цен на товары, работы или услуги.

Нмцк на связанные товары

Если в рамках одного лота предполагается закупка технологически связанных товаров, то НМЦК можно рассчитать на основании информации о цене всего объекта закупки (лота) или как сумма цен всех включенных в объект товаров, работ, услуг.

Допустимо, проведя должным образом обоснование НМЦК, установить затем итоговую НМЦК в размере меньшем, чем полученный результат. Подчас при ограниченном финансировании это даже просто необходимо.

У контрактной службы ЮУГМУ уже есть административная практика по этому вопросу: по двум закупкам участники подавали в УФАС жалобы на действия этого заказчика по размещению закупки на меньшую сумму, чем величина результата обоснования цены. А обоснование цены без указания наименований лиц, предоставивших ценовую информацию, всегда размещается в ЕИС. В обоих случаях жалобы контрольный орган признал необоснованными.

Источник: https://xn----dtbhaacat8bfloi8h.xn--p1ai/zakupki-44-fz-opyt

Оценка опыта и деловой репутации

Индекс деловой репутации участника закупки

Сертификат оценка опыта и деловой репутации это не просто бумажка которую может получить любая компания. Оценка опыта рассчитывается и заверяется экспертом. К каждому сертификату идет детальный расчет по формулам на бланке и заверяет его эксперт.

Невозможно оформить настоящий сертификат с индексом 90 из 100 если компания всего 2-3 года на рынке и сдала отчетность в налоговую 1 раз. При первой проверки индекса у заказчика возникнут вопросы, будет понятно, что Ваш сертификат это бумажка, которая ни кому не пригодится на тендере.

Наши эксперты сделают для Вас предварительный расчет индекса бесплатно. Вам всего лишь нужно обратиться к нашим специалистам и заполнить анкету. После этого будет понятно какой индекс на данный момент у компании, и есть ли смысл получать сертификат.

Так же мы дадим рекомендации, как можно увеличить индекс, если это возможно.

Потенциальный контрагент должен соответствовать многочисленным критериям благонадежности. Это прописанные законодательно доказательства возможности поставщика (исполнителя) выполнить ту или иную работу.

Среди них и сертификат индекса деловой репутации, расчет которого производится на основе стандартов по оценке опыта и деловой репутации, разработанных ТК 066.

 Наличие сертификата зависит от желания участника торгов, но практика показывает, что с каждым годом востребованность независимой оценки благонадежности контрагентов растет, особенно в сферах, где стоимость выполнения работ исчисляется миллионами.

Владение данным документом подчеркнет надежность и ответственность Вашей фирмы. При этом существенно увеличится доверие отечественных и зарубежных партнеров – Ваших потенциальных клиентов. А это, в свою очередь, приведет к увеличению прибыли.

Сертификат оценка опыта и деловой репутации для участия в тендере

Обозначение нормативных документов, на соответствие которым проводиться сертификация:

ГОСТ Р 66.0.01-2017 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы»;

ГОСТ Р 66.0.01-2017 СТО СМК 69/ПБ-2020 «Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих деятельность в области права и бухгалтерского учета»;

ГОСТ Р 66.1.03-2016 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций»;

ГОСТ Р 66.9.04-2017«Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации охранных организаций»;

ГОСТ Р 66.1.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование»;

ГОСТ Р 66.1.02-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих инженерные изыскания»;

ГОСТ Р 66.9.04-2017 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации охранных организаций»;

ГОСТ Р 66.1.02-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих инженерные изыскания»;

ГОСТ Р 66.9.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, производящих и реализующих пожарно-техническую продукцию»;

ГОСТ Р 66.9.02-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, выполняющих работы (оказывающих услуги) в области обеспечения пожарной безопасности объектов защиты»;

ГОСТ Р 66.1.03-2016 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций»;

ГОСТ Р 66.0.01-2015иСТО ОКР 66.1.04/М-2017 «Оценка опыта и деловой репутации производителей и поставщиков строительных материалов»;

ГОСТ Р 66.0.01-2015 и СТО ОКР 66.9.06/П-2016 «Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков»


ГОСТ Р 56002-2014
 «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций».

Если Вы не нашли подходящий ГОСТ, пожалуйста, обратитесь к нашим менеджерам. Многие ГОСТы делаются по запросу, индивидуально. Всегда готовы проконсультировать и помочь. Обращайтесь. 

1

 Выйти на международный рынок

2

Рост конкурентоспособности фирмы

4

Участвовать в тендерах и госзаказах

1. От Вас потребуются учредительные документы и заполненная анкета;

2. На основе полученной от Вас информации наш эксперт сделает экспресс анализ компании и скажет примерный индекс и даст рекомендации;

3. После оформления договора нами проводится детальная оценка полученных данных, а далее – оформляются необходимые документы. Сертификат оценка деловой репутации и детальный расчет от эксперта;

5. Ваша организация заносится в единый реестр сертифицированных компаний.

При проработке учитывается история предпринимательской деятельности Вашей организации, обеспеченность материальными и кадровыми ресурсами, достоверность предоставленной информации, а так же имидж компании (среди клиентов и других организаций). 

Таким образом, Вы:

  • Получаете экспертную оценку репутации собственной фирмы, что позволяет оценить возможности ее развития;
  • Укрепляете свои позиции среди фирм-конкурентов после получения сертификата индекса деловой репутации участника закупки за счет раскрытия своих возможностей и достижений перед потенциальными заказчиками;
  • Повышаете свои шансы при участии в тендерах на выполнение частных и государственных заказов.

Оценка опыта и деловой репутации ГОСТ Р

Наши эксперты сделают бесплатный экспресс анализ компании и дадут рекомендации по улучшению индекса деловой репутации, если он не соответствует требованиям заказчика. Мы всегда готовы помочь клиентам в любых вопросах, связанных с оценкой опыта и деловой репутации и других направлениях сертификации. Наши менеджеры всегда готовы прийти на помощь.

Как получить сертификат индекса деловой репутации:

  • Позвоните нашим специалистам по бесплатному номеру 8 (800) 100-09-54 или оставьте заявку;
  • Наш специалист расскажет какие документы потребуются для получения сертификата;
  • Вы заполняете анкету и наш эксперт делает бесплатный анализ компании;
  • Мы подготовим счёт и договор, учитывая все Ваши пожелания;
  • Готовый сертификат будет направлен Вам на электронную почту, а оригинал привезёт курьер.

Гарантии получения сертификата

Компания зарегистрирована в Росстандарте регистрационный номер РОСС RU.З1060.04ЖЖЮ0. Все выданные органом документы заносятся в единый реестр. Сертификаты принимают все тендерные площадки и государственные органы.

Пройдя сертификацию, компания сможет участвовать в любом тендере по 44-ФЗ, 223-ФЗ, получить лицензию МИНПРОМТОРГА в сфере ВВТ, лицензию РОСКОСМОС, ФСБ на гостайну, пройти проверку СРО.

Все гарантии получения сертификата прописываются в договоре, возможна оплата после получения документов.

Наши эксперты всегда готовы прийти на помощь и дать рекомендации, провести аудит компании, разработать документы и обучить персонал.

Если потребуется, мы предоставим отзывы от наших заказчиков с которыми работаем не первый год. Если у Вас возникли вопросы, пожалуйста, обращайтесь за бесплатной консультацией. Всегда готовы прийти на помощь.

Источник: https://sertifikati-iso.ru/sertifikatyi/sertifikatyi/indeks-delovoj-reputaczii

Сертификат деловой репутации в России

Индекс деловой репутации участника закупки

Сертификат деловой репутации является относительно новым способом определения объективных критериев доверия к предприятиям.

Практическим механизмом реализации такой оценки является система государственных стандартов, предусмотренных для отдельных направлений деятельности.

 Оцениваются предприятия, которые хотят получить данный сертификат, по системе государственных стандартов, которые предусмотрены для конкретного направления деятельности.

Сертификат деловой репутации является подтверждающим документом полного соответствия предприятия, выявленного в  результате проверки, нормативам ГОСТ. Для получения сертификата, соискателю необходимо оформить и подать соответствующее заявление в уполномоченное учреждение для проведения экспертной оценки

Условия оценки следующие:

  • аудиторы согласно договору о добровольной сертификации проводят проверку организации;
  • в проверку включены изучение документации на соответствие стандартам и выездной аудит;
  • итогом проверки является присвоение индекса деловой репутации который рассчитывается согласно критериям ГОСТ;
  • далее следует вынесение заключения о присвоении сертификата с выявленным индексом.

Сертификат деловой репутации сказывается на конкурентоспособности организации и дает ряд преимуществ перед равносильными конкурентами при участии в тендерах и госзаказах.

Сертификат деловой репутации получается на основании добровольных проверок согласно критериям системы ГОСТОв, применяемых с 2014 года. Государство регламентировало стандарты оценки для следующих отраслей:

  • ГОСТ Р 66.01.03-2016 – предприятия выполняющие строительные работы и услуг;
  • ГОСТ Р 66.1.01-2015 – компании занимающиеся архитектурно-строительным планированием;
  • ГОСТ Р 66.1.02-2015 – предприятия специализирующиеся на инженерно-изыскательских работах;
  • ГОСТ Р 66.9.01-2015 – производители и поставщики пожарно-технической продукции;
  • ГОСТ Р 66.9.02-2015 – сфера оказания услуг по пожарной безопасности объектов.

Данные нормативные документы являются — часть единой системы сертификации, предусмотренной общим ГОСТ Р 56002-2014, который применяется всеми видами субъектов строительного рынка. Подтвердив соответствие ГОСТам вы получите основание для получения сертификата.

Добровольная система сертификации, которая применяется при прохождении проверок на соответствие ГОСТам, зарегистрирована в Росстандарте. То, что данная проверка является добровольной не делает ее менее востребованной, поскольку предоставляет возможность без дополнительных исследований в области маркетинга, провести независимую оценку партнеров или поставщиков субподрядчика.

Сертификация позволяет добиться следующих целей:

  • очевидные конкурентные преимущества;
  • адекватное позиционирование фирмы на площадках как государственных так и коммерческих тендеров;
  • формирование и развитие положительного имиджа компании;;
  • обеспечение объективного результата тендеров.

Организация планирующая добровольно пройти проверку для получения сертификата деловой репутации, направляет заявку с заполненной анкетой в органы сертификации. Правила функционирования данной системы сертификации регламентируют форму документации для подачи заявки.

Анализ заявки проводит орган сертификации для определения необходимой нормативной документации, которую при необходимости должен предоставить соискатель сертификата.

Также проверяется соответствие ресурсов, чтобы процедура прошла в соответствии с законом и была возможность для выполнения всех необходимых оценочных мероприятий в установленные сроки

После принятия положительного решения по заявке следует подписание официального договора о предоставлении услуг сертификации. Услуги выполняются двумя этапами: проведение выездного аудита и экспертизы документации на соответствие требованиям сертификации с расчетами согласно стандартов вида деятельности.

Сертификат деловой репутации ГОСТ Р 56002 2014 можно получить при соответствии определенным требованиям предъявляемым государственными стандартами.

Наличие данного сертификата является гарантией соответствия строительного предприятия высоким стандартам и подтверждает статус надежности и высокого опыта данной организации, как участника профильного рынка.

Чтобы получить сертификат необходимо:

  1. оформить заявку;
  2. составить анкету по форме;
  3. предоставить требуемый пакет документов.

Наличие сертификата качества ГОСТ Р 56002 2014 с указанием высокого индекса репутации поможет активнее развить предприятие благодаря заключению большего количества выгодных договоров и участию в государственных тендерах и закупках.

Компания Лицензии.орг работает в области сертифицирования более 18 лет. Обратившись к нам, Вы гарантировано получите сертификат ИСО 14001.

Любой субъект предпринимательской деятельности решивший получить сертификат деловой репутации делает это добровольно, однако в современных условиях конкуренции в области закупок контрактов, данный сертификат является практически обязательным, для успешного ведения деятельности фирмы и ее развития.

Для получения сертификата деловой репутации вы можете обратиться в ЦентрКонсалт за квалифицированной консультацией и полноценным сопровождением в проведение всех мероприятий необходимых для успешного завершения процесса сертификации по любому необходимому вам виду деятельности и соответствующему ей ГОСТу.

Внимание! В случае форс-мажорных обстоятельств наша компания гарантирует Вам 100% возврат денежных средств.

Почему стоит обратиться за помощью в «Лицензии.орг»?

Сроки оформления 2 часа

Подробнее

Бланки 3-го уровня защиты

Подробнее

Работаем по всей России

Подробнее

Строго по закону

Подробнее

-отзывы наших клиентов

Источник: https://licenzii.org/sertifikat-delovoj-reputacii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.