Допустимая эксплуатация задних покрышек мтз
Допустимая эксплуатация задних покрышек мтз
Это объясняется тем, что радиус качения передних шин меньше в 1,7 раза по сравнению с задними. Проходя один и тот же путь, передние шины совершают больше оборотов.
Для предотвращения быстрого износа шин рекомендуется придерживаться следующих правил:
- своевременно проверяйте и регулируйте развал схождение передних колес;
- при движении на высоких скоростях проконтролируйте — не ведет ли трактор в сторону. Если ведет, то остановите трактор и подкачайте шину с меньшим давлением;
- старайтесь не допускать резких торможений, доводящие колеса до юза, а также длительного буксования колес;
- не допускайте виляние и биение колес.
- не ставьте трактор на грунте, загрязненным нефтепродуктами;
- строго соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, зависящих от условий работы и нагрузок на трактор;
- отключайте передний мост на сухих дорогах;
Кабина универсальная
\ ДАП-300.38.00.000-01БО — для установки на трактор МТЗ-80 (82) взамен малой кабины (МК) с открывающимися боковыми окнами.
ДАП-300.39.00.000-01БО — для установки на трактор МТЗ-80.1 (82.1) взамен унифицированной кабины (УК) с открывающимися боковыми окнами. Устанавливается без дополнительных доработок.
Позволяет уменьшить высоту трактора с унифицированной кабиной (УК) до 2550 мм. Возможна установка кондиционера без дополнительных доработок.
ГАБАРИТЫ: Высота 1530 мм. Ширина 1400 мм. Ширина с крыльями 1800 мм, Длина 1750 мм.
Длина с крыльями 2000 мм.
КОМПЛЕКТАЦИЯ «БАЗОВАЯ» — Верхняя панель для отопителя/кондиционера и радио; — Боковые открывающиеся окна; — Включатели рабочих фар, отопителя, стеклоочистителя (на верхней панели); — Теплошумоизоляционная внутренняя отделка (кожзам, изолон); — Стеклоочиститель передний (с электроприводом) — Передние и задние рабочие фары, передние и задние габаритные фонари, плафон кабины, розетка прицепа; — Боковые зеркала заднего вида; — Фиксатор двери в открытом состоянии; — Жгуты электропроводки кабины; — Подножка; Кабины Малые Стоимость кабины взамен МК (базовая) — 88500 руб.в т.ч. НДС 18% Стоимость кабины взамен УК (базовая) — 91600 руб. в т.ч. НДС 18% Кабины Увеличенные (+100мм к высоте кабины) Стоимость кабины УВ МК (базовая) — 100500 руб.
в т.ч. НДС 18% Стоимость кабины УВ УК (базовая) — 103600 руб. в т.ч. НДС 18% По вопросам приобретения обращайтесь: тел.
Трактор с кабиной ДАП 300.39.00.000-01БО Трактор с кабиной ДАП 300.38.00.000-01БО Дополнительная комплектация под заказ:
- Сиденье оператора подрессоренное — 10700 руб. в т.ч. НДС 18%
- Сиденье оператора без подрессоревания — 6800 руб. в т.ч. НДС 18%
- Отопитель в сборе для верхней панели — 3900 руб. в т.ч. НДС 18%
- Кондиционер (тепло/холод) — цена договорная
- Щиток приборов МК — 19100 руб. в т.ч. НДС 18%
- Щиток приборов УК (комбинация приборов) — 29000 руб. в т.ч. НДС 18%
- Щиток приборов УК (раздельные приборы) — 26000 руб. в т.ч. НДС 18%
- Капот в сборе ДАП 300.40.00.000 — 9000 руб. в т.ч. НДС 18%
Щиток приборов МК Верхняя панель с отопителем
О резине на трактора мтз-82 и мтз-1221
В случае же работы с тяжёлыми скребками или ковшами, дополнительная нагрузка от них может легко сплющить баллон, что требует задания в нём дополнительного давления.
Именно поэтому завод-изготовитель допускает самостоятельное вмешательство водителей и выбор колёс других рекомендуемых параметров.
Если техника делает длинные переезды по асфальтированным дорогам, то водитель может установить на неё колёса 7…8 – 18, что позволит снизить высоту протектора, и трактор станет более устойчив на твёрдой поверхности.
Напротив, когда речь идёт об использовании техники в зимнее время, что требует более высокого клиренса, допускается устанавливать колёса в размерности 9…11,5 – 22…24, и трактор немного приподнимется над землёй, а мягкие грязезацепы начнут более уверенно прокладывать путь в глубоком снегу.
Правила эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин
Пример обозначения шин в миллиметрах: 1065Х420-457, где 1065 — наружный диаметр шины; 420 — ширина профиля; 457 — номинальный посадочный диаметр.
С введением в действие нового ГОСТ 7463-80 «Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические условия» принято дюймовое обозначение шин: обычного профиля — 15,5-38, низкопрофильных — 18.
4L-30; 16,5/70-18, радиальных — 16,9R30, где 15,5; 18,4; 16,5; 16,9 — условное обозначение ширины профиля; 38; 30; 18; 30 — условное обозначение посадочного диаметра шины (обода); 70 — отношение высоты профиля к его ширине; L — условное обозначение низкопрофильной шины.
На боковине покрышки каждой шины должны быть четко обозначены: товарный знак предприятия-изготовителя (приложение 1 — не приводится); обозначение шины; модель шины (например, Я-261; Ф-2А); знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора); норма слойности
Правила эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин (Часть 2)
с ценой деления 0,01 МПа (0,1 кгс/кв.
см). Правильность показаний рабочего манометра периодически проверяют контрольным манометром типа МО. Результаты замеров внутреннего давления в шинах регистрируют в специальном журнале (Приложение 4).
8.3. Ежедневно перед выездом трактора или сельскохозяйственной машины проводят осмотр технического состояния шин, удаляют застрявшие в протекторе посторонние предметы, проверяют исправность вентилей и наличие на них колпачков, а также давление в шинах. 8.4.
Для сохранения шин и максимального использования их ресурса в процессе эксплуатации необходимо: начинать движение тракторов и других самоходных машин плавно, чтобы избежать буксования колес и, следовательно, интенсивного износа рисунка протектора, а также возможного проворачивания шин на ободе; проверить, не снизилось ли давление в какой-нибудь шине, если машину уводит в сторону, и устранить причину
«Правила эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин»
Пример обозначения шин в миллиметрах: 1065Х420-457, где 1065 — наружный диаметр шины; 420 — ширина профиля; 457 — номинальный посадочный диаметр.
С введением в действие нового ГОСТ 7463-80 «Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические условия» принято дюймовое обозначение шин: обычного профиля — 15,5-38, низкопрофильных — 18.
4L-30; 16,5/70-18, радиальных — 16,9R30, где 15,5; 18,4; 16,5; 16,9 — условное обозначение ширины профиля; 38; 30; 18; 30 — условное обозначение посадочного диаметра шины (обода); 70 — отношение высоты профиля к его ширине; L — условное обозначение низкопрофильной шины.
На боковине покрышки каждой шины должны быть четко обозначены: товарный знак предприятия-изготовителя (приложение 1 — не приводится); обозначение шины; модель шины (например, Я-261; Ф-2А); знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора); норма слойности
Калькулятор оптимального давления в шинах трактора
Тип транспорта Прицепы и телегиДачная техникаСовременная техникаАвтомобилиМототехникаВелотехникаСпецтехника Вид ТрактораПогрузчики Марка Трактор Модель Модификация Рекомендуемый размер шин Без нагрузки С нагрузкой Лето Зима ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА ЗАДНИЕ КОЛЕСА — — bar psi Как пользоваться калькулятором?
Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице или !
Источник: http://konsalt74.ru/dopustimaja-ehkspluatacija-zadnih-pokryshek-mtz-67731/
Шины на МТЗ 82
Шины для тракторов подбираются исходя из условий эксплуатации. Тракторы Минского тракторного завода (МТЗ) универсальны и применяются очень широко: при уборке снега на улицах, вспашке полей и уборке урожая и пр. Соответственно, универсального варианта «резины» для них не существует.
Всё зависит от того, как именно будет использоваться техника: на каком грунте, в каком скоростном режиме и пр. Также играет роль модель – очевидно, что на тяжёлый трактор нужны более крупные и прочные покрышки, чем на компактный «миник», а давление в шинах МТЗ 82 будет другим, чем в камерах лесного трактора типа Л82.2.
Комплекты для передней и задней осей подбираются отдельно.
Разновидности колес
Чтобы правильно выбрать и купить резину на МТЗ, следует представлять себе конструкцию тракторных шин. Делаются они по камерному типу, то есть имеют внутреннюю камеру и покрышки. Камера удерживает воздух и принимает на себя большую часть нагрузки. Покрышка защищает камеру от трения и состоит из следующих элементов:
- Каркас — изготавливается из корда, особо прочной прорезиненной ткани, уложенной друг на друга в несколько слоев. Именно характеристики корда определяют прочность шины и её грузоподъемность.
- Внутренний слой из мягкой резины называется брекер и выполняет роль амортизатора ударов, принимаемых протектором.
- Протектор представляет собой внешний слой прочной резины, сформированный на каркасе, и отвечает за сцепление шины с грунтом. Параметры сцепления зависят от формы и глубины рисунка, образованного грунтозацепами и впадинами.
- Для защиты боковых стенок каркаса служат боковины. Борты фиксируют покрышку на ободе колеса, а также повышают жесткость бортов за счёт проволочных колец внутри.
Трактор имеет колеса камерного типа
Эксплуатационные качества «резины» зависят от каждого из этих параметров в отдельности и их сбалансированной работы в целом. Теперь рассмотрим основные критерии классификации шин и их типы.
Обязательно почитайте:
Технические характеристики двигателя СМД-18
Каждая шина маркируется в миллиметровом или дюймовом вариантах. Расшифровывается маркировка так. Возьмём для примера 380/80R38 142A8 / 142B, где:
- 380 — это ширина шины в мм или дюймах;
- 80 — профиль (соотношение высоты к ширине). Для тракторов обычно используются усиленные полнопрофильные шины с индексом 80–82;
- R —радиальный корд (самая распространённая технология изготовления. Реже встречается «-» — диагональный);
- 38 — диаметр колеса (диска) в дюймах, он же внутренний размер шины;
- 142 —уровень предельной допустимой нагрузки на одно колесо в килограммах.
Основные критерии выбора и классификации
Размер шин маркируются в миллиметровом либо дюймовом варианте. Необходимо обращать внимание на высоту и ширину:
- Назначение шины, которое выражается в первую очередь в рисунке протектора. Стандартная резина на МТЗ 82 имеет рисунок «елочка», рекомендованный для сельхозтехники. Для строительной и дорожной техники лучше подходит неглубокая «шашка», а для лесозаготовок – крупные прямые грунтозацепы. Не стоит выбирать проходимость «с запасом» — это скажется как на расходе топлива, так и на состоянии грунта.
- Конструкция. Сегодня большинство шин изготавливается с радиальным расположением корда. Реже встречаются диагональные и цельнолитые. Радиальные шины отлично зарекомендовали себя на асфальте и обеспечивают более комфортную езду. Это оптимальное решение для транспортных средств, работающих на улицах или часто перегоняемых с участка на участок по асфальтовым шоссе. Для тракторов, эксплуатируемых на грунте, вполне подходят более дешевые диагональные шины. Для техники, работающей на твёрдых грунтах под большими нагрузками, можно рассмотреть вариант цельнолитых шин. Они выдерживают значительно большие нагрузки, чем пневматические, и их невозможно проколоть, однако они не амортизируют ударные нагрузки, что разрушает ходовую часть трактора.
- Индексы скорости редко бывают значимы для спецтехники. Обычно «резина» для тракторов имеет скоростной индекс 30-40 км/ч. Но для моделей, которые могут развивать большую скорость и часто эксплуатируются в высоких скоростных режимах, то этот показатель будет существенным.
Давление в покрышках
Поскольку размеры и нагрузка, которые испытывают задняя и передняя резина спецтехники, различаются, соответственно варьируется и давление в шинах. Рекомендуемое давление для тракторов МТЗ составляет:
- 1,4+0,1 кгс/см2 для общих работ;
- 1,0+0,1 в задних и 1,4+0,1 в передних для мягких грунтов и пахоты;
- 1,6+0,1 в задних и 2,5+0,1 в передних для тяжелого сельскохозяйственного оборудования.
Обязательно почитайте:
Трактор Т 25
Эти нормы разработаны с учетом прочности шин.
При выполнении некоторых видов работ допустимо временное отклонение от нормы (например, если понизить давление, можно увеличить проходимость), но постоянная эксплуатация в таком режиме непременно приведет к ускоренному износу «резины».
Размеры и их подбор
Обычно задние шины МТЗ 82 имеют размер 15.5R38, передние — 11.2-20. Для каждой модели МТЗ производителем установлены рекомендуемые размеры «резины». Размеры подбираются по внутреннему размеру шины, он должен совпадать с внешним диаметром обода. В остальном владелец вправе выбирать между низко- и высокопрофильной резиной, исходя из условий работы и финансовых возможностей.
Балансировка колес
Колёса для спецтехники не нуждаются в балансировке. Проблема биения колес чаще всего связана с неполадками в крестовине (реже – в подшипниках) и нарушении развала-схождения.
Стоит отметить способ, которым многие пользуются для улучшения ходовых характеристик трактора. Для этого в камеры заливают жидкость – от простой воды до специальных антифризов. Также используются чугунные утяжелители. Эти меры улучшают сцепление с грунтом и делают ход более плавным. Однако к балансировке колеса они не имеют никакого отношения.
Заключение
Выбор резины для трактора напрямую влияет на его эксплуатационные качества, а потому должен быть сделан с учетом всех факторов. Сегодня отечественные и импортные производители предлагают широкий выбор резины любых размеров и характеристик, поэтому выбрать передние или задние шины для МТЗ 80 или другой модели не составит труда.
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/shiny-na-mtz-82.html
Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань
14 апреля 2019 года
Все шинные тесты проводят с новыми, только-только прошедшими обкатку шинами. Любой автомобилист может повторить испытание на собственной машине и получит при этом схожий результат. Но только если покрышки на его автомобиле относительно свежие. Дело в том, что по мере износа шины все ее показатели меняются, причем не в лучшую сторону.
Какой же износ допускают ПДД?
Зимние шины
Зимние (или всесезонные) шины должны быть установлены согласно регламенту Таможенного союза на всех легковых автомобилях, эксплуатируемых в Российской федерации с 1 декабря по конец февраля. И остаточная глубина рисунка протектора должна быть больше 4 мм.
При обнаружении такого недостатка сотрудник ДПС вправе предъявить вам «управление неисправным ТС», за что положено предупреждение или штраф 500 рублей.
Почему именно 4 мм? Все просто. Зима в большинстве регионов нашей страны — это время, когда автомобиль редко ездит по асфальту. Дорога может быть заснеженной, обледенелой или покрытой слоем воды.
Но есть еще одно, довольно неприятное состояние — когда дорога покрыта размокшим снегом. При этом автомобиль склонен к так называемому слэшпленингу — «всплыванию» колес при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой. По сути, слэшпленинг — то же самое, что и более известное явление аквапланирования.
В обоих случаях между колесом и дорогой возникает клин, из-за которого и теряется сцепление. Только в случае с аквапланированием клин водяной, а в случае со слэшпленингом — снежный.
Промокший снег в чем-то сродни глубокой луже. Ведь толщина его слоя может достигать нескольких сантиметров.
Поэтому очень важно, чтобы вода или снежно-водяная каша как можно быстрее отводились из зоны контакта протектора шины с дорожным покрытием. Для этого и нужна достаточная глубина канавок протектора шины.
Ведь именно через них и отводится вода или мокрый снег. Мелкие канавки просто не справятся с большим количеством влаги.
Особенно хорошо сопротивляются слэшпленингу шины с направленным рисунком протектора. Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.Особенно хорошо сопротивляются слэшпленингу шины с направленным рисунком протектора. Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.
Кроме того, протектор шины должен быть достаточно мягким, чтобы облегать все имеющиеся неровности ледяного или снегового покрытия, тогда и сцепление с ним будет лучше. Поэтому чем глубже канавки протектора, тем мягче сама шина.
Вы, наверное, замечали, что пока протектор новый, высокий, то и отдельные его элементы относительно мягкие. Но стоит им стереться до середины изначальной высоты, как они становятся менее податливыми.
Зимние шины отводят влагу и снежно-водяную смесь через канавки, расположенные по всей ширине протектора. Ближе к краям протектора площадь сечения канавок становится больше, ведь через них проходит большее количество влаги: и та, что гонится от центра шины, и та, что оказывается на дороге непосредственно под канавкой.Зимние шины отводят влагу и снежно-водяную смесь через канавки, расположенные по всей ширине протектора. Ближе к краям протектора площадь сечения канавок становится больше, ведь через них проходит большее количество влаги: и та, что гонится от центра шины, и та, что оказывается на дороге непосредственно под канавкой. | У шипованных шин глубина протектора измеряется без учета выступания над ним шипов. Но, как правило, если остаточная глубина протектора шипованной покрышки составляет 4 мм, то и шипов в такой шине почти не осталось. Некоторые вылетели целиком, а от некоторых остался только корпус, который уже не цепляется за дорогу.У шипованных шин глубина протектора измеряется без учета выступания над ним шипов. Но, как правило, если остаточная глубина протектора шипованной покрышки составляет 4 мм, то и шипов в такой шине почти не осталось. Некоторые вылетели целиком, а от некоторых остался только корпус, который уже не цепляется за дорогу. |
Следует учесть, что шипованная шина, потерявшая большую часть «гвоздей», не становится хорошей «липучкой». У неё другой состав резиновой смеси, она изначально несколько жестче — особенно тот слой протектора, к которому крепится основание шипа.
Единственное, на что способны зимние шины с высотой протектора меньше 4 мм, — это неспешная езда по летним дорогам. Грубо говоря, так можно «докатать шины». Продольная динамика, управляемость и шум вас не порадуют, но проходимость автомобиля по грязи будет немного выше, чем у летней резины.
Летние шины
В период с начала марта и до конца ноября, по закону, можно использовать любую резину (кроме шипованной — в три летних месяца).
Протектор летних шин обычно разделен широкими продольными канавками, предназначенными для отвода большого количества воды. Причем вода удаляется через такие канавки как по ходу движения шины, так и против. Поперечные канавки отводят влагу, в основном, с краев протектора.
Протектор летних шин обычно разделен широкими продольными канавками, предназначенными для отвода большого количества воды. Причем вода удаляется через такие канавки как по ходу движения шины, так и против. Поперечные канавки отводят влагу, в основном, с краев протектора. У летних шин жизнь проще, чем у зимних.
Все, с чем они могут встретиться на дороге, это асфальт или мокрый асфальт. А еще глубокие лужи. И именно последние во многом определяют требования к остаточной глубине протектора. Когда глубина канавок летней шины становится меньше, чем 1,6 мм, отвод воды из пятна контакта становится практически невозможным.
Даже с остаточной глубиной протектора порядка 3 мм поведение шины на мокрой дороге далеко не безопасно. Но все зависит от скорости. При маневрах во дворе на небольшой скорости даже самая лысая шина вряд ли потеряет сцепление с дорогой.
Критический износ покрышки оценить очень легко.
Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина не сильно изношена, индикаторов не видно, но при предельном износе они проявляются как четкие поперечные полосы на протекторе.
Места расположения индикаторов износа показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI. Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».
Места расположения индикаторов износа показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI. Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».
Всесезонные шины
В нашей стране есть регионы, где использование зимней резины считается нецелесообразным. Снег выпадает всего несколько раз за зиму и долго не лежит. В таких краях часто используют всесезонные шины. Такие шины — определенный компромисс.
Как зимние они работают немного хуже из-за относительно высокой твердости протекторной смеси резины. Но для летних условий эта твердость недостаточна, и они несколько быстрее изнашиваются.
Тем не менее многие солидные шинные фирмы выпускают всесезонки, в которых достигнут максимально возможный баланс потребительских качеств.
Многие всесезонные шины имеют V-образное расположение водоотводных канавок. Соответственно, рисунок протектора получается направленным. То есть такую шину следует устанавливать на автомобиль особым образом, чтобы при движении вперед она вращалась в определенную сторону. Направление вращения указано на боковине шины.Многие всесезонные шины имеют V-образное расположение водоотводных канавок. Соответственно, рисунок протектора получается направленным. То есть такую шину следует устанавливать на автомобиль особым образом, чтобы при движении вперед она вращалась в определенную сторону. Направление вращения указано на боковине шины. | Наши испытания не раз подтверждали, что зимние нешипованные шины на асфальте изнашиваются в полтора раза быстрее летних. Тем, кто ездит на фрикционках круглый год, стоит призадуматься.Наши испытания не раз подтверждали, что зимние нешипованные шины на асфальте изнашиваются в полтора раза быстрее летних. Тем, кто ездит на фрикционках круглый год, стоит призадуматься. |
Ограничения для всесезонок все те же: зимой высота протектора должна быть не меньше 4 мм, а летом — минимум 1,6 мм.
Срок годности шин
Согласно отечественным стандартам, срок использования шин составляет 5 лет со дня их изготовления, эти нормы регламентированы ГОСТ 4754–97 и 5513–97. Большинство автолюбителей знают, сколько лет их шинам. Первые пришли вместе с машиной, а потом о замене обычно не забывают- покупка довольно серьезная.
А еще на шине обычно есть дата изготовления. У разных производителей она маркируется по-разному. Как та или иная фирма маркирует шину, можно посмотреть на сайте производителя.
В России за использование старых шин ответственность не предусмотрена, но если при расследовании обстоятельств аварии станет ясно, что виной разрушения шины стала ее «старость», то решение может быть принято не в пользу владельца автомобиля с такими шинами.
Причем все равно, ездите ли вы или машина в основном стоит и лишь иногда выезжает. Дело в том, что на шины воздействует кислород и солнечные лучи, постепенно разрушающие резину и каркас шины. Конечно, не стоит нести старые, но совсем мало изношенные шины в утиль.Просто помните, что прежних показателей ни у летних, ни у зимних возрастных покрышек не будет.
Дефекты шин
Конечно, мало кто станет заменять шину после обычного прокола гвоздем, но если повреждения серьезнее, то путь шине один — в утиль.
К замене шины обычно приводят значительные повреждения боковины, крупные пробоины протектора, искривление каркаса шины или нарушения целостности бортовых колец.
Неравномерный износ протектора с отдельными проплешинами и невозможность отбалансировать шину на исправном колесном диске также заставят заменить ее.
Некоторые водители ошибочно принимают за индикаторы износа вот такие цветные полосы, нанесенные поверх протектора шины. На самом деле это своего рода штрих-код, внутреннее обозначение, которое показывает работнику склада, какого размера или модели данная шина.
На складах шины хранятся в вертикальном положении, поэтому боковины не видны сотрудникам. А полосы однозначно идентифицируют шину, и это облегчает работу.Некоторые водители ошибочно принимают за индикаторы износа вот такие цветные полосы, нанесенные поверх протектора шины.
На самом деле это своего рода штрих-код, внутреннее обозначение, которое показывает работнику склада, какого размера или модели данная шина. На складах шины хранятся в вертикальном положении, поэтому боковины не видны сотрудникам.
А полосы однозначно идентифицируют шину, и это облегчает работу.
За границей
На деле отношение к шинам у нас в стране оказывается зачастую наплевательским. Подтверждением тому является изобилие предложений о продаже вроде «Б/у шины из Германии» — их там списали, а наши люди докатывают.
Вообще-то, все страны, подписавшие Женевскую и Венскую конвенции о дорожном движении, придерживаются одинаковых норм на остаточную высоту протектора летних шин — 1,6 мм. В остальном начинаются вариации. Где-то зимние шины вообще не нужны — например, на Кипре или на Канарских островах.
Обратите внимание, что в каких-то странах допустимо использовать только нешипованную зимнюю резину. На некоторых перевалах между Францией и Испанией обязательна установка цепей, причем на все четыре колеса.
Зато, например, в Норвегии «запрещается использовать цепи между первым понедельником Пасхи и до 31 октября, если этому не противоречат погодные условия». Вот так, дорожное движение на библейские даты завязано. А ведь дата Пасхи-то плавающая…
***
Следите за глубиной протектора и возрастом шин. Ну а если собираетесь в путешествие зимой по Европе на своем автомобиле, то установите качественные нешипованные зимние шины с запасом по высоте протектора. Ведь после езды по скоростным автобанам износ резины может оказаться слишком велик, а до финальной точки путешествия будет еще далеко.
DPA/ТАСС и Continental
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916696-kriticheskij-iznos-shin/
Срок службы шин МТЗ — советы по ремонту
Например, Двигатели ММЗ
Затраты на эксплуатацию тракторных шин составляют порядка 20% общих расходов на эксплуатацию машины. За время службы техники шины трактора приходится обновлять 3-4 раза. Повысить период использования запчастей позволяет своевременное техобслуживание.
В данной статье мы расскажем вам о том, как правильно работать с данными элементами. Напоминаем, что если вы не знаете какие выбрать колеса или шины для трактора МТЗ, можете позвонить нашем консультанту.
Правила эксплуатации шин трактора МТЗ
Замедлить изнашивание элементов позволяет соблюдение следующих правил:
- Строгий учет нормативов внутреннего давления для определенного уровня нагрузок и конкретных условий;
- Во время передвижения контролировать, не ведет ли машину в одну сторону. При необходимости проверить шины трактора МТЗ, выполнить подкачку;
- Предотвращение резкого торможения, юза, долгой пробуксовки;
- Запрет на хранение трактора на поверхности, загрязненной продуктами переработки нефти;
- Своевременный контроль сходимости колес впереди, проведение регулировки параметра после долгого использования техники;
- Отключение переднего моста при движении по сухому дорожному полотну;
- Предотвращение биения, виляния колес путем затягивания крепежа дисков, регулировки осевого смещения подшипниковых компонентов, ступиц.
Важно систематически проверять состояние гидроусилителя рулевого управления и регулировать его работу.
Дополнительные меры – увеличиваем срок службы шин МТЗ
Ежегодно или чаще нужно менять сторону установки шин с целью равномерного износа. При этом учитывается направленность рисунка на протекторе по стрелкам, нанесенным на боковину. У шин всегда есть диапазон допустимых нагрузок вертикального направления.
https://www.youtube.com/watch?v=0D5KnsJmayk
Несоблюдение стандарта крайне негативно влияет на ходимость шин трактора. Срок службы детали сокращается при недостаточном внутреннем давлении либо превышении оптимальных значений. Нежелательное воздействие на компоненты колеса оказывает несоблюдение рекомендованного скоростного режима.
Если шины приходится перегружать, превышение нагрузки должно быть кратковременным. Если вы ищите комплектующие для ремонта, обратите внимание на наш ассортимент. В каталоге колес и ступиц МТЗ множество запчастей для различных моделей тракторов. Если не знаете, какие выбрать детали – звоните консультанту магазина по номеру + 7 (863) 303-21-21.
Наименование | Артикул | Ост. | Цена |
Колесо 2ПТС-4 (6 шпилек) (БЗТДиА (ЦЕЛЬНЫЙ)) | (6.00×16-00.00.000-08) | 2 | 2 801,00 |
Колесо 2ПТС-4 (8 шпилек) (БЗТДиА (ЦЕЛЬНЫЙ)) | (6.00×16-00.00.000-01) | 0 | 2 801,00 |
Колесо заднее (8 отверстий) МТЗ-1221 (БЗТДиА) | (DW16х38-3107020) | 2 | 19 432,00 |
Колесо заднее (8 отверстий) под шину 16.9R38 (18.4R38) (БЗТДиА) | (DW15L*38-3107020) | 2 | 18 816,00 |
Колесо заднее (8 отверстий) под шину 18.4R34 (БЗТДиА) | (DW16L*34-3107020-01) | 4 | 15 322,00 |
Колесо заднее МТЗ-80,82 (DW 14L-38) (БЗТДиА) | (DW14L*38-3107020-01) | 2 | 14 392,00 |
Колесо зубчатое (ОАО МТЗ) | 100-4617117 | 0 | 3 680,00 |
Колесо переднее МТЗ-80 (БЗТДиА) | (5.50Fх20-3101020) | 2 | 3 965,00 |
Колесо переднее (5 шпилек) (БЗТДиА) | (W12x20-3101020) | 2 | 5 660,00 |
Колесо переднее (8 шпилек) (БЗТДиА) | (W12х20-3101015-А) | 1 | 6 038,00 |
Колесо переднее МТЗ-1221 (БЗТДиА) | (W12x24-3101020-01) | 2 | 13 093,00 |
Колесо переднее МТЗ-82 (5 шпилек) (БЗТДиА) | (W9x20-3101020-A-01) | 6 | 5 790,00 |
Колесо переднее МТЗ-82 (8 шпилек) (БЗТДиА) | (W9x20-3101020-А-02) | 4 | 5 880,00 |
Колесо переднее МТЗ-921 (диаметр центр. отверстия 200 мм) | (W12x24-3107020-01) | 3 | 11 448,00 |
Колесо переднее под свеклу (4.5Ех16) (БЗТДиА) | (600-3101020-01) | 2 | 2 258,00 |
Колесо рулевое (ОЗАА) | 64227-3402015 | 0 | 2 149,00 |
Колесо рулевое (ОЗАА) | 5440-3402015 | 0 | 2 345,00 |
Колесо рулевое (ОЗАА) | 4370-3402015 | 0 | 2 247,00 |
Колесо рулевое МТЗ 2-х спицевое в сборе с валом и кожухом (ОАО МТЗ) | 80-3401170 | 0 | 3 196,00 |
Колесо рулевое МТЗ 2-х спицевое голое (ОАО МТЗ) | 80-3402015 | 1 | 1 221,00 |
Колесо рулевое МТЗ 3-х спицевое Н/О в сборе со втулкой (ОЗАА) | 85-3402015 | 29 | 1 590,00 |
Колесо МТЗ – устройство и регулировка колеи
Турбокомпрессор трактора МТЗ — ремонт и обслуживание
Тюнинг МТЗ 80, 82 – модернизация кабины трактора
Магнето на трактор: принцип работы и установка
Колеса МТЗ — установка и снятие шин трактора
Источник: https://mtzrostov.ru/blog/srok-sluzhby-shin-mtz-kak-uvelichit/
Какое давление в шинах МТЗ 82
Шины для тракторов подбираются исходя из условий эксплуатации. Тракторы Минского тракторного завода (МТЗ) универсальны и применяются очень широко: при уборке снега на улицах, вспашке полей и уборке урожая и пр. Соответственно, универсального варианта «резины» для них не существует.
Всё зависит от того, как именно будет использоваться техника: на каком грунте, в каком скоростном режиме и пр. Также играет роль модель – очевидно, что на тяжёлый трактор нужны более крупные и прочные покрышки, чем на компактный «миник», а давление в шинах МТЗ 82 будет другим, чем в камерах лесного трактора типа Л82.2.
Комплекты для передней и задней осей подбираются отдельно.
Особенность давления в шинах
Ввиду того, что трактор обычно эксплуатируется на мягком грунте, его управление может усложниться и поэтому требуется в точности придерживаться правильного давления. Для правильного управления придерживайтесь следующих параметров:
- Передние колеса — 1,0 кгс/м2;
- Задние колеса — 1.4 кгс/м2.
Согласно правилам эксплуатации давление в шинах проверяется перед каждым выездом трактора на поле, причем отклонение от вышеуказанных параметров хотя бы на 20% приведет к ускоренному износу резины и усложненному давленью на поле.
Источник: https://traktorspec.ru/traktora/kakoe-davlenie-v-shinah-traktora.html
Источник: https://mtz-80.ru/hodovaja-chast/davlenie-v-shinah-mtz-80-2019
Размеры передних и задних шин для колёс ведущих мостов МТЗ 82
Важным аспектом в обеспечении проходимости трактора являются пневматические шины непосредственно обеспечивающие передачу мощности к поверхности передвижения.
Сцепные характеристики шин определяют ходовые и тяговые качества трактора при движении под нагрузкой в составе агрегатов и условиях бездорожья, а также при работе в поле на грунтах с различным физическим составом и степенью влажности. В статье будут описаны марки и размеры покрышек для трактора Беларус.
А также варианты сочетания размеров передних и задних шин для комплектации полноприводного трактора с учётом вида переднего ведущего моста.
Передние ведущие колёса МТЗ 82
Марки и размеры шин для МТЗ 80, МТЗ 82.1, МТЗ 82.2
Для тракторов изготавливаются покрышки двух типов радиальные и диагональные. Изделия маркируются в двух типоразмерах дюймовом или метрическом значениях. Первая цифра в аббревиатуре указывает условное обозначение ширины профиля. Вторая цифра обозначает размер посадочного диаметра (обода) покрышки.
Радиальные марки покрышек отмечаются перед размером посадочного места латинской литерой R, в диагональных буквенных обозначений нет. Низкопрофильную резину обозначают литерой L, например,18,4L-30.
Дополнительной цифрой в обозначении размера указывают отношение высоты профиля к его ширине, например, 360/70R24.
Размеры шин передних колёс на МТЗ 82
В таблице указаны покрышки для передних ведущих мостов, устанавливаемых на трактора МТЗ 82 его модификаций.
На переднюю ось МТЗ 80 для управляемых колёс устанавливаются резину марки 9,00-20 с дисками W8,W7
Размеры шин задних колёс на МТЗ 82(80)
По утверждениям экспертов диагональные шины более крепкие и ниже по стоимости, но в отличие от радиальных быстрее изнашиваются, их применение больше вредит почве и повышает расход топлива.
Подбор шин в зависимости от модели трактора и вида ПВМ
При комплектации трактора МТЗ 82 с передним ведущим мостом немаловажно соответствие размеров передних и задних покрышек. Так как, трактор имеет полный привод, размер шин влияет на конечное передаточное число ведущих колёс влияющих на скорость движения.
Для обеспечения синхронного действия тяговых усилий от обеих ведущих мостов передаточные числа передних и задних колёс, с включённым ПВМ, должны соответствовать друг другу.
В случае несоответствия будут снижаться тяговые и ходовые качества трактора, а в механизмах трансмиссии и приводе ПВМ трактора будут возникать нагрузки, приводящие к несвоевременному износу и выходу из строя деталей.
Сочетание задних и передних покрышек для МТЗ 82.1 с портальным передним ведущим мостом
+ рекомендуемая комплектация, — несочетаемоя комплектация
Сочетание покрышек для МТЗ 82.2 с балочным ПВМ
В тракторах с использованием только заднего ведущего моста соответствие размеров при комплектации шинами не имеет значения. При установке большего диаметра задней резины от декларируемого заводом произойдёт увеличение скорости движения на передачах.
Индекс нагрузки и скорости в маркировке шин
Дополнительными цифрами и буквами, вне зависимости от размера, в марке изделия указывают эксплуатационный индекс нагрузки и скорости, указывающий максимальную нагрузку которую выдерживает покрышка при рабочем давлении в ней на максимальной скорости эксплуатации. В аббревиатуре после марки-типоразмера первые три цифры указывают показатель нагрузки, затем показатель скорости в виде буквы с цифрой.
Например, марка — 15,5R38 133A6 указывает: радиальная с шириной профиля 15,5 и посадочным диаметром 38 дюймов, индекс нагрузки 133 соответствующий -2060 кг, индекс А6 – при максимальной скорости 30 км/ч. В дополнение с боку шины могут указываться количество слоёв корда и модель, определяющие назначение изделия.
Таблица индексов нагрузки
Особое внимание нужно обращать при подборе покрышек для машин с погрузочным оборудованием, где увеличивается нагрузка на ходовую часть.
Обычно подтверждением прочности является количество слоёв корда изделия, в соответствии с которым присваивается индекс нагрузки (грузоподъёмности).Для экскаваторов на базе МТЗ 82(80) и тракторов с фронтальными, грейферными погрузчиками подбирают покрышки исходя из дополнительного веса погрузочного оборудования с учётом веса полной загрузки ковша или поднимаемого груза.
Таблица индексов скорости для покрышек сх. техники.
Стандартным набором для МТЗ 82 являются две задних покрышки с индексом не менее значения 130 с выдерживаемой нагрузкой по 1900 кг каждая и пара передних шин с индексом не менее 115 с предельной нагрузкой до 1215 кг.
Таким образом общий потенциал прочности всех четырёх пневматических колёс машины составит более 6000 кг , что превышает на 50% эксплуатационный вес трактора. Индекс скорости для колёс для МТЗ выбирают в пределах А6, А7, А8.
В данной комплектации потенциала прочности покрышек достаточно для использования машины с навесными машинами в различных агрегатах.
При постоянном использовании трактора с экскаваторным или другим специальным оборудованием увеличивающим вес рекомендуют подбирать резину с показателями обеспечивающими 100% запаса прочности.
Назначение сельскохозяйственных тракторных шин для МТЗ 82(80)
Кроме выше описанных показателей резина для тракторов подразделяется по своему назначению. Рисунок протектора и его ширина определяет целевое использование пневматических шин. Для тракторов производят резину с четырьмя типами протекторов:
- Универсальный протектор для общих и сельскохозяйственных работ на грунтовых и дорогах с твёрдым покрытием.
- Покрышки для проведения пропашных работ имеют разную ширину протектора в зависимости от возделываемой культуры.
- Шины для работ на грунтах с повышенной влажностью с более редкими и мощными грунтозацепами используются при возделывании риса и тросниковых культур.
- Резина с мощными грунтозацепами и широким протектором обеспечивает увеличенное пятно контакта с почвой. Отличаются низким давлением на почву и высокими сцепными качествами.
Источник: https://vseomtz.ru/ustroystvo-i-obslujevanie/shiny-mtz-82-perednie