Бух учет в деятельности такси
Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru
Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.
Как работает система
Схема работы «Яндекс.Такси»:
1. Пассажир заказывает поездку через приложение.
2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.
3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.
4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.
Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».
Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?
«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.
В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.
На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.
Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».
Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.
Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр
Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.
Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.
Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.
Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?
В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.
Где риски
Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.
А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.
Расчеты с водителями и НДФЛ
К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.
В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.
В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.
Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.
Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым
Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.
Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.
А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.
Как правильно
Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:
- Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
- Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам
Выводы
Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).
#яндекстакси #агрегаторытакси
Источник: https://vc.ru/legal/60136-payingtaxes
Что для таксиста выгоднее: налоги или комиссии? Расчёты на собственном опыте
Чтобы повысить свои доходы — необходимо оптимизировать расходы. Рад представить свои собственные расчеты, когда попробовал все виды работы в такси. В конце статьи Вас ждет приятный бонус, который можно превратить в финансовую выгоду от 3 тыс.руб
В эфире канал «Вежливый Борт» и «На Линии» Дядя Серёжа со своими «поучалками». Погнали!
Я начал свой проект подработки в такси с покупки автомобиля (статью об этом можно прочитать ТУТ), но до этого пробовал работать и на аренде. В этом есть кардинальная разница в выборе систем налогообложения и решении платить ли эти налоги вообще.
Хочу сразу сказать: как бы не «хаяли» таксисты агрегаторов, что бы о них не говорили, но все с ними работают. Абсолютно все! Больше всего ругают Яндекс.Такси, но 95% водителей в Москве принимают от них заказы.
Поэтому от агрегаторов никуда не денешься и остается только стараться взять от них лучшее и пропустить худшее, а об этом я писал статью на канале:» Лучшее из худшего — как возить только «дорогие» заказы.» Я это к тому, что считать мы будем на примерах известных агрегаторов.
Итак, существует три основных варианта работы в такси (я только о легальных вариантах):
1) Зарегистрированный ИП на УСН (упрощенная система налогообложения) — 6%.
2) Самозанятый НПД (налог на профессиональный доход) — от 4% до 6%.
3) Через автопарк — вообще без налогов, но с оплатой комиссии автопарку.
Начнем с конца: работа по варианту №3 — самый простой вариант. Вы сотрудничаете с выбранным автопарком, весь безнал от агрегаторов поступает на их расчетный счет и отображается на вашем балансе, а автопарк исправно списывает с этого баланса свою комиссию, которая обычно начинается от 3% за заказ.
Такой вариант идеально подходит для водителей, которые работают на арендованном авто, потому что практически весь безнал будет уходить на оплату аренды и долго думать как его оттуда вывести не нужно (как бы добавлять не пришлось пополняя баланс наличкой).
Все что получили налом — осталось у вас (на бензин)))))
Если вы решили работать на собственном автомобиле, то Вам придется выбирать между 2 и 1 вариантами, так как автопарк или агрегатор обязан заключить с вами договор, потому что вывести деньги с баланса будет проблематично, а ввиду отсутствия арендных платежей безнал начнет активно скапливаться (если вы вообще будете сотрудничать с автопарком).
Вариант №2 — Самозанятый это пилотный проект от наших правителей с целью собрать побольше средств в бюджет с «тихушников» — не плательщиков налогов, который запущен пока ещё не во всех регионах нашей необъятной. Бесспорно, плюсы есть — налоговая ставка ниже, нет обязательных платежей, отчетность не нужна. Все рассчитывается в приложении автоматически и выглядит вот так:
Яндекс сам автоматически прогружает данные в приложение о каждой совершенной поездке.Но у этого варианта есть одно НО… (как и всё в нашей стране: всё для народа, но немножечко (чуть-чуть) не доделано). Являясь самозанятым, вы не сможете получить на свой автомобиль лицензию такси. Сделать это сможет только ИП или ООО.
Есть какие-то схемы типа: сдать свой авто в аренду в таксопарк, он получит лицензию, а вы катаетесь, но все это будет стоить денег и не понятно за что.
Вариант №1 — работа как индивидуальный предприниматель. Можно все: и лицензию получить, и расчетный счет открыть, и сотрудничать с любым агрегатором на прямую и все можно… но налог за любую операцию — 6% после порога заработка в 300тыс — 7%). А если вы не проведёте через ИП за год 550 тыс.
руб (сумма, налоги с которой перекроют отчисления), то придется добавить из своего кармана на обязательные отчисления (пенсионные, страховые и пр.) до 36 тыс. годового платежа, который является обязательным. А вдруг вы вообще передумали работать и не закрыли ИП, то 36 тыс. в год ты по-любому отдай.
МОЁ РЕШЕНИЕ НА ОСНОВЕ РАСЧЁТОВ:
Я всё посчитал и решил, что лучший вариант это совмещение всех трёх вариантов в единое целое. Алгоритм следующий:
1. Регистрируем ИП на УСН-6% — сделать это сейчас элементарно и быстро (автомобиль для такси уже желательно иметь). И открываем расчетный счет (можно выбрать бесплатные тарифы, например у меня Альфа-Банк, если хотите получить от них ещё разного рода «плюшки», то пишите мне на почту taxyuga@yandex.ru — расскажу как)
2. Получаем лицензию на автомобиль. Документы подаются через личный кабинет, а через 5 дней получаете лицензию в любом МФЦ. Это бесплатно и никаких пошлин платить не надо. (Если что-то с лицензией пошло не так или вам отказали в выдаче — пишите мне на почту: taxyuga@yandex.ru — помогу с оформлением лицензии Московской области или Москвы).
3. Становимся самозанятым. Лучше всего это сделать через приложение «Таксометр» в Яндекс.Такси — вы получите весь автоматизм, который я показал на скриншоте выше.
4. Как только вы стали самозанятым — сразу отнесите в свою налоговую заявление по форме 26.2-8 о прекращении режима УСН.
Таким образом вы получили лицензию, стали самозанятым и сохранили статус ИП с расчетным счетом и без всяких обязательных отчислений (вам насчитают по итогу года обязательные отчисления, но только на период нахождения в режиме УСН — не более 3 тыс., что дешевле чем получение лицензии по сомнительным схемам).
Теперь я могу официально сотрудничать с агрегаторами минуя автопарки, но и про автопарки забывать нельзя, если у них есть собственная диспетчерская служба с дорогими заказами. Для этого нам и нужен ИП с расчетным счетом, но об этом далее.
Расчет в цифрах:
Рассмотрим работу как ИП на УСН-6% (считаем 7%, причины я описал выше) через автопарк с Яндекс.Такси:
Соотношение нал/безнал при расчетах за заказы- нал 25%, безнал 75%.
Выручка — 10 000 руб
Комиссия Яндекс (средняя) — 23% = 2 300 руб.
Комиссия Автопарка (средняя) — 3,2% = 320 руб.
Нал — 2 500 руб. остался в кармане, а все вычеты комиссий списаны с безнальной части, то есть 7 500-2 300-320 = 4 880 руб.
Налог — 4 880*7% = 341,6 руб
Налог + комиссия парка составила 320+341,6 = 661,6 руб
Если мы работаем как ИП на прямую с Яндекс, то оплатим налог со всей суммы 10 000 руб, так как Яндекс все данные по заказам «засветит» до вычета своих комиссий и вы заплатите 700 руб.
Если Вы стали самозанятым, то:
соотношение приема платежей — физ.лица 95%, юр.лица 5%
Налоги:
9 500 (с физ лиц)*4% = 380 руб.
500 (с юр.лиц)*6% = 30 руб.
ИТОГО: 410 руб. (экономия на налогах 61%) — Вывод очевиден. Плюс не стоит забывать, что компенсация налогов от государства на сумму
10 000 руб положена всем и вы всегда видите расход компенсации в приложении:
Пока есть бонус на уплату налога, вы платите: за физ.лиц — 3%, за юр.лиц — 4%
Зачем ип и расчетный счет?
Я работаю с автопарком, у которого дорогие заказы (писал об этом статью, ссылка: ТУТ) и редко вожу через них же заказы GETT (Гетт не сотрудничает с самозанятым режимом на прямую), а что бы перечислить безнал с баланса на карту самозанятого, они берут комиссию 3%. Но при перечислении на расчетный счет — комиссии нет (только 20 руб.
за формирование РКО за любую сумму). Помимо этого, у них можно подключить баланс к приложению FUEL UP и оплачивать бензин прямо с баланса, то есть я заправляюсь, а налог не плачу — хорошая экономия. Еще можно пользоваться мойкой и обедать у них в столовой оплачивая также с баланса.
А все что вывожу на расчетный счет — провожу в программе и плачу налог как за поступление от юр.лиц.
Вот такая вот бухгалтерия. Большая получилась статья, но тем, кто прочитал до конца — обещанный бонус:
Если Вы решились перейти на режим самозанятого (в любом регионе участия программы), сделайте это через приложение «Таксометр» в Яндекс.
Такси (очень всё просто и понятно), на завершающем этапе вам будет предложено ввести промокод, за который Вы получите ДВЕ бесплатных смены, то есть две смены Вы будете возить пассажиров и не платить НИКАКИХ комиссий Яндексу вообще — ВСЁ, что получили от пассажиров — ВАШЕ. Вот промокод:G49YUI — берите максимум выгоды (покупка одной смены в Москве стоит 1499 руб!!!).При желании сообщите мне на почту taxyuga@yandex.ru о использовании промокода и я поставлю на контроль его исполнение.
Спасибо за внимание. Оставайтесь с каналом «Вежливый Борт» подписавшись на него.
Жмите палец вверх и я поеду быстрее)))
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bacf609d803e100aad93d67/5da01fd85d6c4b00b0b6255f
Сотрудник воспользовался такси в командировке – можно ли брать в расходы эти затраты
Администрация хозяйствующего субъекта может направлять своих сотрудников в командировки с выполнением ими установленных руководством служебных заданий.
Законодательством на вопрос, можно ли брать в расходы оплату за такси в командировке, отвечает положительно, если они согласованы с руководством и экономически обоснованы.
Можно ли брать такси в командировке
Работник, которого направляют в служебную поездку, или его непосредственный руководитель производить предварительный расчет своих командировочных расходов, чтобы определить сколько ему необходимо получить средств.
Для этого составляется служебная записка. В ней можно предусмотреть использование такси в качестве средства, чтобы доехать в аэропорт (на вокзал) и обратно, а также, чтобы добраться непосредственно к месту командировки непосредственно.
Обосновывается это тем, что выезжать работнику придется в позднее время, когда общественный транспорт уже не работает, или для оптимальнее по времени будет использование для доставки такси.
Внимание! Такси работник может использовать только, если данный момент согласован с администрацией компании. Получить согласие руководства можно до поездки, а также во время нее, запросив разрешение через имеющиеся средства связи.
Обязанность работодателя осуществить возмещение расходов на командировку, в том числе и такси, предусмотрена ТК РФ. Кроме этого, в его локальных актах предприятия может быть уточнен порядок и объем такого возмещения.
В каких случаях можно взять в расходы проезд на такси в командировке
Вернувшись из командировки, сотрудник представляет в бухгалтерию авансовый отчет, в котором на основании имеющихся подтверждающих документов происходит включение расходов по командировке в расходы.
Бухгалтер примет расходы на такси от него в случае, если они согласованы с администрацией фирмы, экономически обоснованы и подтверждены соответствующими документами.
НК РФ предусматривает, что расходы по командировке включаются в состав прочих расходов. В их состав включаются затраты на проезд сотрудника к месту назначения служебной поездки и обратно, в том числе и расходы на такси.
Для экономического обоснования желательно от работника получить служебную записку, в которой он отразит необходимость использования данного способа проезда к месту назначения и обратно. В качестве обоснования можно в служебке отразить график работы общественного транспорта, при котором оптимальнее использовать такси, удаленность места назначения и т. д.Документы, которые работником представляются для подтверждения произведенного расхода, должны иметь все обязательные реквизиты, предусмотренные нормами. К ним относятся наименование, реквизиты, адрес поставщика услуги, номер и дата документа, описание оказанной услуги, стоимость проезда, дата и подпись в приеме платежа.
Важно! При этом налоговики порой очень требовательно относятся к полноте и правильности проставления данных реквизитов. Так, они могут снять расход на такси, если на квитанции не будут проставлены ИНН перевозчика, адрес расположения или номер телефона.
Это произойдет даже в том случае, если ИНН указан, а значит есть возможность провести идентификацию перевозчика, но остальные реквизиты отсуствуют.
Какие необходимы подтверждающие документы
Для организации важно помнить, что если необходимо оплатить сотруднику расходы на найм такси, последнему должен правильно оформить подтверждающие документы и сдать авансовый отчет.
Для того, чтобы подтвердить расходы на использование такси работник обязательно должен предоставить документ на оплату услуг.
В качестве него обычно выступают:
- Кассовый чек, который печатает таксиметр;
- Квитанция БСО, которую оформляет сам водитель (встречается достаточно редко).
Постановление Правительства устанавливает перечень реквизитов, которые должна содержать квитанция — наименование, серия и номер и т.д.
Данные правила обязательны для соблюдения, и заменить квитанцию любым другим документом нельзя, поскольку эта возможность не предусматривается законом. Это особенно актуально для электронных систем такси (Яндекс.Такси, GetTaxi или Uber).
Если компания заключила прямой договор с указанными службами и все операции оплачиваются безналично с банковского счета, то для подтверждения расходов будет достаточно распечатки из электронной системы такси и выписки с банковского счета организации.
Однако чаще всего у компании нет прямого договора со службой такси, а работник зарегистрирован в системе на собственное имя и оплачивает услуги с личной банковской карты.
В этом случае обычной распечатки из электронной системы будет недостаточно, поскольку она, скорее всего, не будет содержать все обязательные реквизиты, и в первую очередь — серию и номер квитанции. Однако есть мнение Минфина, которое заключается в следующем.
Внимание! По итогам поездки гражданину на электронную почту (в случае ее указания в личном кабинете) должно прийти письмо с данными по поездке. В случае предоставления документа об оплате услуг (выписки с банковской карты), а также распечатки данного письма, расходы можно будет принять к учету
.
Ндфл с расходов на проезд
Если необходимость воспользоваться такси в командировочной поездке полностью обоснована и вызвана сложившейся необходимостью, то у работника не возникает экономическая выгода. А это значит, что НДФЛ рассчитывать и удерживать не нужно. Такого рода поездки вызваны интересами организации, а не работника.
У организации обязательно должны быть подтверждающие документы. В них указывается тот факт, что такси использовалось работником в служебных целях. Помимо этого, Желательно прописать обоснованность таких затрат во внутренних документах, к примеру, в положении по командировкам.
Также, расходы работника на найм такси не нужно учитывать в составе базы по расчету страховых взносов. Объектом их обложения являются выплаты работникам при двухсторонних трудовых отношениях либо согласно договору подряда. Предметом последних обычно являются оказание гражданином определенных услуг либо выполнение работ для заказчика.
Внимание! При оплате услуг за найм такси либо автомобиля без водителя, польза возникает у организации, а не работников. Поэтому, облагать указанные затраты страховыми взносами нет необходимости.Однако, если организация оплачивает расходы на такси, которые не подтверждены документально, либо признаны необоснованными, то данные суммы необходимо обязательно обложить НДФЛ и страховыми взносами. Ведь в такой ситуации это будет рассматриваться как получение работником выгоды.
Как отразить в учете расходы на такси
НК устанавливает, что затраты на такси субъект бизнеса имеет право включать в состав прочих расходов при расчете налога на прибыль. Но делать это допускается только в том случае, когда на руках есть необходимые подтверждающие документы — кассовый чек с поездки либо БСО.
Кроме этого, рекомендуется с работника запросить письменную объяснительную — по какой причине ему пришлось воспользоваться указанным видом транспорта. Например, необходимость доехать в аэропорт, расположенный далеко от города, либо отсутствие остановок общественного транспорта возле места его проживания в командировке.
В бухгалтерском учете данные расходы относятся к обычным расходам. Их необходимо отразить в учете в момент утверждения авансового отчета.
Составляются следующие проводки:
Дебет | Кредит | |
20, 26, 44 | 71 | Приняты к учету расходы работника на такси во время командировки |
71 | 50 | Возмещены излишне потраченные суммы |
20, 26, 44 | 60 | Приняты к учету затраты на аренду автомобиля без водителя по договору |
60 | 51 | Произведена оплата оказанных услуг |
91 | 71 | Списаны расходы на такси, которые не подтверждены должным образом (например, подтверждающие документы оформлены не верно) |
Источник: https://buhproffi.ru/buhuchet/taksi-v-komandirovke-mozhno-li-brat-v-rashody.html
Услуги такси бухгалерский учет
Отражение услуг такси в бухгалтерском учете нередко вызывает затруднения у бухгалтеров, которым приходится учитывать траты этого типа. Такая необходимость возникает в различных ситуациях, и каждый раз есть определенные особенности бухучета.
В процессе хозяйственной деятельности услуги такси могут потребоваться для транспортировки персонала от дома к офису или другому рабочему месту и в обратном направлении, посещения клиентов и контрагентов, а также для перемещений сотрудников, пребывающих в командировке, к рабочему мести и месту временного проживания, к вокзалу, аэропорту, автобусной станции и т.п. Кроме того, оплата проезда является частью представительских расходов.
Расходы на проезд в такси работника
С точки зрения бухгалтерии учет расходов на перевозку персонала таким видом транспорта зависит от того, находится ли он командировке на момент использования таких услуг и для каких целей они требуются.
1 вариант – Перемещение работника во время командировки
Откомандированный работник может пользоваться услугами перевозки, чтобы добраться до рабочего места и жилья, выделенного ему на время командировки, до аэропорта или вокзала.
По Налоговому кодексу расходы на командировки относятся к категории других производственных и реализационных. В состав этих затрат входит в том числе оплата поездки откомандированного к месту выполнения полученного задания и в обратном направлении. При этом закон не содержит указаний по поводу вида используемого транспорта.
Исходя из разъяснений Министерства финансов, можно сделать вывод о том, что плата за поездку на такси во время командировки относится к другим расходам, если потребность в таких тратах экономически обоснована и есть бумаги, которые подтверждают оплату. Это квитанции или чеки, выданные при помощи контрольно-кассовой техники.
Правительство в своем постановлении от 14 февраля 2009 года перечислило реквизиты, которые должны в обязательном порядке присутствовать в подобных документах:
- Данные перевозчика – название, адрес, ИНН и контактный телефон.
- Название, регистрационный номер и серия платежного документа.
- Стоимость услуги.
- Дата, когда произошла оплата и выдана квитанция.
- Сведения об уполномоченном лице – ФИО и подпись.
Если хоть один из этих обязательных элементов в документе отсутствует, он не может быть принят в качестве доказательства понесенных затрат на поездку сотрудника.
Что касается обоснования таких трат с экономической точки зрения, с этой целью необходимо истребовать у работника служебную записку с описанием оснований для выбора такого транспорта.
Аргументом может быть значительная удаленность рабочего места или места нахождения жилья на время командировки от станции метро, остановки автобуса или другого общественного транспорта или неудобный рабочий график, обуславливающий сложности с проездом.
Если веских обоснований для использования такси не найдется, лучше добираться до места назначения другим способом или не учитывать расходы в качестве реализационных и производственных.
2 вариант – Проезд от места проживания до офиса (рабочего места) и в обратном направлении
Вопрос, есть ли основания для учета расходов на такие услуги, вызывает оживленные споры в среде бухгалтеров.
Кроме того, присутствие в документации таких сумм привлекает пристальное внимание со стороны представителей контролирующих органов во время проверок состояния бухучета.
Поэтому стоит проявлять особую осторожность и принимать к учету затраты на услуги такси только при наличии веских оснований для этого.Из разъяснений Минфина можно сделать вывод о возможности включения подобных трат в сумму расходов, на которые уменьшается налог, при таких условиях.
- Поездки рассматриваемым способом оправданы неудобным расположением рабочего места, его удаленностью от станций метро, автобусных и троллейбусных остановок либо рабочим графиком, затрудняющим пользование такими видами транспорта. Обоснование необходимости поездок на такси следует зафиксировать в приказе, закрепляющем правила использования такого способа транспортировки персонала.
- В трудовом, коллективном договоре или в обоих этих документах зафиксирована транспортировка при помощи такси как часть системы оплаты труда. При этом должна быть возможность вычислить, какой доход приходится на определенного сотрудника.
- Транспортные расходы могут приниматься к учету исключительно при наличии подтверждающих документов.
3 вариант – Выезды к клиентам и контрагентам
Потребность в использовании услуг такси нередко связана с характером бизнеса, который ведет компания. Так, для расширения базы клиентов, повышения качества их обслуживания и роста уровня продаж работники могут направляться к партнерам и заказчикам без оформления командировки.
При таких обстоятельствах оплата использования такого вида транспорта может приниматься во внимание как расходы, если она совершается для решения рабочих задач.
Следует задокументировать поездку на такси и обосновать ее служебную необходимость письменно. Для этого издается приказ со списком работников, которые имеют право при выполнении служебных обязанностей пользоваться таким видом транспорта.
Когда это требуется, работники должны письменно обосновывать такую потребность в служебных записках.
Если постоянные поездки обусловлены характером должностных обязанностей, это фиксируется в трудовом договоре с соответствующим работником или во внутреннем акте компании.
Если персоналу постоянно нужно ездить на такси, целесообразно для упрощения учета оплаты заключить соглашение с фирмой, предоставляющей услуги по перевозке пассажиров. В таком случае расчеты будут осуществляться в соответствии с договором или по выставленным счетам, а подтвердить понесенные затраты можно будет при помощи выписки из банка и бумаг, предоставленных компанией-перевозчиком.
Расходы на такси как представительские расходы
Проведение переговоров, различных деловых встреч и приемов требуется практически любой компании. Участников таких мероприятий необходимо доставлять к месту их проведения и отвозить обратно. Такие траты прямо прописаны в Налоговом кодексе как представительские. Чтобы принять их к учету, следует оформить ряд бумаг.
- Приказ по компании о проведении приема, симпозиума, конференции и т.п., а также о необходимых расходах.
- Смета с суммами предстоящих расходов на выполнение представительских функций.
- Отчет о фактических затратах.
При учете представительских расходов следует принимать во внимание, что их сумма, учтенная на протяжении определенного отчетного периода в составе других затрат, не может превышать 4 процентов общих затрат на оплату труда.
Расходы на такси в бухгалтерском учете
Определять правила оплаты перевозки персонала уполномочен руководитель компании. Путем издания приказа либо оформления локального акта он принимает решение об оплате использования такси. В бухучете соответствующие суммы трат, если они подтверждены документально, учитываются в качестве затрат по обычным видам хозяйствования.
Если такие транспортные расходы производятся за наличные, основанием для их отражения в учете является авансовый отчет соответствующего сотрудника с приложенными к нему бумагами, подтверждающими оплату.
При этом в бухучете осуществляются такие проводки.
- Отражение представительских расходов на оплату перевозки персонала, соответствующих затрат во время командировки или в связи с выполнением заданий по работе.
- Возмещение затрат работника. Для их учета подается служебная записка с описанием пути следования и обоснованием транспортных затрат, а также бумаги, в которых зафиксирован факт оплаты.
При заключении соглашения с компанией-перевозчиком расходы отображаются посредством такой проводки.
- Затраты на рабочие поездки персонала.
Решение вопросов бухучета, особенно таких неоднозначных, как отражение оплаты поездок на такси, требует от бухгалтера обширных профессиональных знаний и навыков, внимания ко всем нюансам и ответственного отношения к документированию транспортных расходов. Всеми этими качествами обладают сотрудники нашей компании.
Доверяя нам свою бухгалтерию, вы получаете гарантию на оперативное и грамотное оформление всех необходимых проводок, качественную подготовку документов и отсутствие проблем с контролирующими органами. При этом расценки у нас ниже средних в отрасли.
Источник: https://www.nalogros.ru/articles/buhgalterskyi_uchet/uslugi_taxi_buhgalterskiy_uchet.html
Бухгалтерский учет в такси
Осуществлять перевозку людей и их багажа легковым автотранспортом могут как организации, так и индивидуальные предприниматели. Данная деятельность является лицензируемой, т.е. владельцы транспортных средств обязаны иметь разрешение, выданное уполномоченным органом.
Фирма, предоставляющая услуги такси, может иметь свой собственный автопарк и оформить разрешительные документы на перевозку пассажиров, либо нанимать индивидуальных предпринимателей с личным автомобилем, имеющих соответствующую лицензию. В первом случае водители являются наемными работниками, и компания оплачивает за них налоги и страховые взносы, во втором варианте заключается договор на оказание услуг и все налоговые обязательства ложатся на плечи таксистов.
Индивидуальный предприниматель, занимающийся перевозкой пассажиров, может выбрать практически любую систему налогообложения. Многим таксистам будет удобно применять патент. Эта система налогообложения не требует сдачи отчетности и весь документооборот сводится к минимуму, но имеет ограничение в 15 наемных работников.
Компания, владеющая собственными автомобилями, учитывает их на балансе, начисляет амортизацию, оформляет путевые листы, ведет учет ГСМ в соответствии с утвержденными нормами, заполняет декларацию и оплачивает транспортный налог.
Специальное предложение компаниям, предоставляющим услуги такси и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа
Мы предоставим таким компаниям или предпринимателям отдельные бухгалтерские услуги или полное комплексное сопровождение. Поможем:
- выбрать формы налогообложения и отчетности;
- восстановить учет организации любой формы собственности;
- оформить и систематизировать первичные документы, наладить их учет и анализ;
- соблюсти правила кассового оборота при осуществлении операций с
- наличностью или с программами клиент-банк;
- правильно начислить заработную плату;
- создать и предоставить в контролирующие органы все формы документов.
Наш Центр индивидуально рассматривает каждого клиента в зависимости от условий его деятельности. Перед подписанием договора на обслуживание вы можете в течение одного месяца пользоваться услугами Центра бесплатно, чтобы оценить качество полученного результата.
Почему компании, предоставляющие в Москве услуги такси, отдают предпочтение Центру Профессиональной бухгалтерии
В каждом деле работу должен выполнять профессионал. Поэтому не стоит требовать от водителя, чтобы он так же хорошо разбирался в тонкостях бухучета, как в особенностях городской дорожной обстановки.
Наши сотрудники — специалисты с высшим экономическим образованием и большим стажем. Они любят и ценят свою работу, и с удовольствием возьмут на себя многие ваши заботы.
Мы обеспечиваем своим клиентам следующие преимущества:
- экономию на оплате бухгалтерии, а также на содержании оргтехники, расходных материалов, программного обеспечения и на аренде помещения;
- соответствие всех подаваемых отчетов последним требованиям законов и нормативных актов;
- гарантию отсутствия претензий со стороны проверяющих органов по вопросам оформления отчетов;
- страхование на сумму до 3 млн рублей от возможной ошибки;
- высокое качество работы бухгалтеров при фиксированной оплате всех услуг;
- возможность оперативно получить консультацию по любым вопросам, связанным с бухгалтерией или налогами.
Ведение бухучета такси
В современных условиях такси нередко составляет серьезную конкуренцию общественному транспорту.
Для законного осуществления такой деятельности требуется регистрация ООО или ИП и, как следствие, ведение бухучета такси.
Наша компания предлагает участникам рынка пассажирских перевозок комплексные бухгалтерские услуги на условиях аутсорсинга. Это обеспечивает заказчикам грамотный и профессиональный бухучет при минимальном уровне затрат.
Основные требования и задачи бухучета такси
Задачи ведения бухгалтерского учета в компании или ИП, которые занимаются предоставлением услуг такси, не отличаются от стоящих перед другими хозяйствующими субъектами. Главными целями работы бухгалтерии выступают:
- составление первичной бухгалтерской документации;
- формирование отчетности перед налоговыми органами, Росстатом и государственными фондами;
- подача составленных отчетов;
- предоставление данных для анализа эффективности работы предприятия или ИП;
- осуществление расчетов с бюджетом, контрагентами и работниками компании или ИП;
- другие задачи, поставленные руководством.
Особенности ведения бухгалтерии
Несмотря на стандартный набор задач, которые стоят перед бухгалтерией службы такси, ведение учета на таком предприятии имеет ряд серьезных нюансов. В их число входят такие:
- подавляющее большинство такси используют УСН или ЕНВД. Это выгоднее, но накладывает некоторые ограничения. Например, при работе по ЕНВД не допускается использование более 20 машин;
- особое значение для работы такси имеет статус водителя. При заключении договора с ИП обязанность по выплате отчислений с ЗП лежит на самом таксисте. В этом случае компания или ИП платит налоги только со своего вознаграждения. Такая схема работы намного удобнее для службы такси;
- возможность применения патентной системы налогообложения. Ее использование освобождает от необходимости уплаты НДФЛ, НДС и имущественных налогов. Ограничения по применению патента для такси — выручка в размере до 60 млн. рублей и численность штата до 17 человек.
Правильный выбор подходящей системы налогообложения и выполнение всех сопутствующих требований предполагает наличие высокого уровня квалификации специалистов.
Это особенно важно при ведении бухучета такой специфической деятельности, как услуги такси.
Заключение договора с аутсорсинговой компанией в подобной ситуации — грамотное решение, которое докажет эффективность в течение короткого времени.
Плюсы бухучета на условиях аутсорсинга
Аутсорсинговые услуги по ведению бухучета такси пользуются большим спросом на российском рынке по ряду легко объяснимых причин. из них — выгодность такой схемы работы для предприятия. Основными плюсами бухгалтерии на аутсорсинге выступают:
- разумный уровень цен. Он достигается высоким уровнем конкуренции среди аутсорсинговых компаний;
- привлечение грамотных специалистов в количестве, нужном для решения стоящих перед бухгалтерией задач;
- отсутствие затрат на создание собственной бухгалтерии, а также необходимости по выплате отчислений с ЗП и предоставлению работнику социальных гарантий;
- финансовая ответственность аутсорсинговой компании за качество предоставляемых услуг.
Дополнительным бонусом заключения договора на ведение бухучета с солидной аутсорсинговой компанией выступает комплексный характер сотрудничества. Оно может включать предоставление различных квалифицированных бухгалтерских, кадровых и юридических услуг по выгодным оптовым расценкам.
Как отражать расходы на такси в налоговом учете
Использование такси в служебных целях уже давно перестало быть «экзотической» статьей расходов. Однако вопросов, как включать эти суммы в расходы НУ, у бухгалтеров по-прежнему немало.
Фискальные органы разрешают признавать эти суммы при соблюдении ряда важных условий. Они касаются нюансов налогового, трудового законодательства и документального подтверждения статей расходов.
Какие документы нужны для обоснования затрат и в каких случаях ФНС может предъявить фирме претензии – ответам на эти вопросы посвящен наш материал.
Читать еще: Задачи по бухучету проводки
Обоснование расходов на такси
Главное требование налоговиков при признании расходов на такси – их экономическая обоснованность. В НК РФ (ст.
264) прописана возможность служебный транспорт и затраты на него учитывать в расходах по прибыли. При этом не обозначено, что транспорт обязательно должен принадлежать фирме.
Из сказанного следует, что такси можно при определенных условиях считать служебным транспортом сотрудников.
В качестве подтверждающих можно использовать:
- заказы-наряды;
- квитанции, чеки на проезд в такси;
- подписанные по результатам поездки документы (договоры с контрагентами, акты и пр.);
- договор с фирмой такси на оказание услуг (предпочтительно заключать его при постоянном использовании такси сотрудниками);
- выписки банка с оплатой услуг фирмы-перевозчика.
К подтверждению подобных расходов в НУ следует подойти особенно тщательно: чиновники проверяют их, вплоть до сверки маршрута и времени поездки с рабочим временем сотрудника по договору. Если имеются сомнения, что расходы удастся подтвердить без проблем, лучше отнести их за счет чистой прибыли. Такие выводы можно сделать из письма Минфина №03-03-06/1/68839 от 20/10/17 г.
Использование услуг такси в НУ отражается с учетом определенных нюансов, о которых следует знать бухгалтеру.
Командировки
Источник: https://tishanskiysdk.ru/finansovyj-uchet/buhgalterskij-uchet-v-taksi.html