Билеты по транспортной безопасности с ответами
Владимир Игоревич УшаковТранспортная безопасность. Аттестация работников досмотра. Дорожное хозяйство, автомобильный и городской наземный электрический транспорт. Тематические вопросы
Редактор Владимир Игоревич Ушаков
Редактор Николай Валентинович Могилевский
ISBN 978-5-4490-2664-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Согласно Федерального закона №16 «О транспортной безопасности» работники сил обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации. Аттестация проводится специализированными аккредитованными организациями.
Процесс аттестации условно можно разбить на теоретическую и практическую части. Аттестуемому лицу необходимо ответить на тематические вопросы и выполнить практические задания. Материал предназначен для специалистов дорожного хозяйства, автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
В представленных материалах даны ответы на тематические вопросы, вынесенные для аттестации сил обеспечения транспортной безопасности – работников, назначенных в качестве лиц, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.В каждом ответе в начале приведен нормативно-правовой документ, на основании которого он построен.
Принятые сокращения
АНВ – акт незаконного вмешательства;
ВВ – взрывчатое вещество;
ВУ – взрывное устройство;
ГБР – группа быстрого реагирования;
Д/ДД/ПД – досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр;
ЗТБ – зона транспортной безопасности;
ИП – индивидуальный предприниматель;
КПП – контрольно-пропускной пункт;
КЭ – критический элемент;
НиС – наблюдение и (или) собеседование;
ОТБ – обеспечение транспортной безопасности;
ОТИ – объект транспортной инфраструктуры;
ОУ – оценка уязвимости;
ПТБ – подразделение транспортной безопасности;
СТИ – субъект транспортной инфраструктуры;
ТК – транспортный комплекс;
ТС – транспортное средство;
ФЗ – федеральный закон;
ФОИВ – федеральный орган исполнительной власти;
ЧС – чрезвычайная ситуация.
1. Цели и задачи Д/ДД/ПД, осуществляемых на ОТИ и ТС в целях ОТБ
Федеральный закон (ФЗ) от 09.02.2007 №16 – ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту – 16-ФЗ) Ст.12.2, п.3:
В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра (Д/ДД/ПД) в целях обеспечения транспортной безопасности (ОТБ) осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств (ТС), грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ (ВВ) или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения Д/ДД/ПД установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности (ЗТБ) или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в ЗТБ или ее часть.
2. Цели и задачи ОТБ
16 – ФЗ Ст.2:
1. Целями ОТБ являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса (ТК), защита интересов личности, общества и государства в сфере ТК от актов незаконного вмешательства (АНВ).
2. Основными задачами ОТБ являются:
1) нормативное правовое регулирование в области ОТБ;
2) определение угроз совершения АНВ;
3) оценка уязвимости (ОУ) ОТИ и ТС;
4) категорирование ОТИ и ТС;
5) разработка и реализация требований по ОТБ;
6) разработка и реализация мер по ОТБ;
7) подготовка и аттестация сил ОТБ;
8) осуществление федерального госконтроля (надзора) в области ОТБ;
9) информационное, материально-техническое и научно-техническое ОТБ;
10) сертификация технических средств ОТБ.
3. Транспортная безопасность, СТИ, ОТИ, ТС, АНВ
16 – ФЗ Ст.1:
Транспортная безопасность – состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ.
Субъекты транспортной инфраструктуры (СТИ) – юридические лица, индивидуальные предприниматели (ИП) и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и (или) ТС или использующие их на ином законном основании.
ОТИ – станции, тоннели, электродепо (включая парковые и деповские пути), электроподстанции, пункты управления движением.
ТС – устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных ТС устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами.
АНВ – противоправное действие (бездействие), в том числе теракт, угрожающее безопасной деятельности ТК, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
4. Категории сил ОТБ
Приказ Минтранса РФ от 21.08.2014 г.
№231 «Об утверждении Требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта», Прил. №1:
1 категория – «Работники назначенные в качестве лиц ответственных за ОТБ в СТИ».
2 категория – «Работники назначенные в качестве лиц ответственных за ОТБ на ОТИ\ТС».
3 категория – «Работники СТИ, ПТБ руководящие выполнением работ непосредственно связанных с ОТБ ОТИ\ТС».
4 категория – «Работники ПТБ включенные в состав группы быстрого реагирования» (ГБР).
5 категория – «Работники осуществляющие Д/ДД/ПД в целях ОТБ».
6 категория – «Работники осуществляющие наблюдение и собеседование (НиС) в целях ОТБ».
7 категория – «Работники управляющие техническими средствами ОТБ».
8 категория – «Иные работники СТИ, подразделения транспортной безопасности (ПТБ) выполняющих работы непосредственно связанные с ОТБ ОТИ\ТС».
5. Уровни безопасности ОТИ и ТС. Основные мероприятия при усилении защиты ОТИ в случае их объявления (установления)
Постановление Правительства РФ №940 от 10.12.2008 г. «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядке их объявления (установления)»:
Уровень N 1 – степень защищенности ТК от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность ТК.
Уровень N 2 – степень защищенности ТК от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность ТК.
Уровень N 3 – степень защищенности ТК от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ в деятельность ТК.
Уровень безопасности ОТИ и ТС N 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.
Уровни безопасности ОТИ и ТС N 2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются СТИ на основании:
решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента РФ от 15 февраля 2006 г. N 116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах РФ (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер АНВ в деятельность ТК;
решения Министра внутренних дел РФ либо Министра транспорта РФ (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер АНВ в деятельность ТК.
Уровни безопасности ОТИ и ТС N 2 и 3 могут объявляться (устанавливаться) как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) ОТИ и ТС.
Источник: https://fictionbook.ru/author/vladimir_igorevich_ushakov/transportnaya_bezopasnost_attestaciya_ra/read_online.html
Решение практических задач при аттестации по транспортной безопасности. Методические рекомендации для работников второй категории
Редактор Владимир Игоревич Ушаков
© Николай Валентинович Могилевский, 2017
ISBN 978-5-4485-4319-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
1. Довести «Порядок реагирования лиц, ответственных за ОТБ и персонала, непосредственно связанного с ОТБ ОТИ, а также ПТБ на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ» до сил ОТБ, включая ПТБ (предоставляется План ОТБ ОТИ с приложениями)
Ответ:
План ОТБ на ОТИ, приложение, все полностью по пунктам.
ПП РФ «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности».
2. Определить критические элементы ОТИ (по прилагаемой документации ОТИ)
Ответ:
Алгоритм решения:
Дать определение Критического элемента.
ПрМт от 11 февраля 2010г. №34 п. 5: Строения, помещения, конструктивные технологические и технические элементы ОТИ или ТС, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению ЧС.
2.2. Рассмотреть предложенную документацию (часть Плана ОТБ ОТИ), выявить указание КЭ в текстовом пояснении предложенной части Плана ОТБ ОТИ, следуя текстовым пояснениям, содержащимся в предложенной документации, определить указанный КЭ на плане объекта или в экспликации сооружений и помещений, если план объекта не прилагается.
2.3. Назвать примеры КЭ на ОТИ.
3. Определить критические элементы ТС (по прилагаемой документации ТС)
Ответ:
Алгоритм решения:
3.1. Дать определение Критического элемента
ПрМт от 11 февраля 2010г. №34 п. 5: Строения, помещения, конструктивные технологические и технические элементы ОТИ или ТС, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению ЧС.
3.2. Рассмотреть предложенную документацию (часть Плана ОТБ ТС), выявить указание КЭ в текстовом пояснении предложенной части Плана ОТБ ТС, следуя текстовым пояснениям, содержащимся в предложенной документации определить указанный КЭ на плане ТС, если план прилагается.
3.3. Назвать примеры КЭ на ТС.
4. Определить состав оснащения инженерно-техническими средствами обеспечения безопасности КПП (по прилагаемой документации ОТИ, включая результаты оценки уязвимости)
Ответ:
4.1. ПрМт от 11 февраля 2010г №34 «Порядок разработки Планов ОТБ ОТИ и ТС» п.10, п.11, п.13.
4.2. ПП РФ «Об утверждении требований по ОТБ, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности».
Алгоритм решения:
Рассмотреть предложенную документацию (часть Плана ОТБ ОТИ), выявить наличие и количество КПП на ОТИ. Выявить по предложенной документации, указание обеспечением инженерно—техническими системами и техническими средствами ОТБ, КПП в текстовом пояснении предложенной части Плана ОТБ.
5. Определить состав оснащения техническими средствами ОТБ периметра ЗТБ (по прилагаемой документации ОТИ, включая результаты оценки уязвимости)
Ответ:
5.1. ПрМт от 11 февраля 2010г №34 «Порядок разработки Планов ОТБ ОТИ и ТС» п.7, п.9, п.10.
5.2. ПП РФ «Об утверждении требований по ОТБ, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности».
246 000 книг и 46 000 аудиокниг
Источник: https://MyBook.ru/author/nikolaj-mogilevskij/reshenie-prakticheskih-zadach-pri-attestacii-potra/read/