Произвольный контент

Антитерроризм в доу

Содержание

Персональный сайт — Антитеррористическая защищенность ДОУ

Антитерроризм в доу

Терроризм — угроза обществу! Что делать при угрозе совершения террористического акта?
 

К сожалению, терроризм стал явью наших дней, угрозой жизни всего мира, поэтому призываем вас быть пристально бдительными. Сегодня наибольшую реальную угрозу для общества представляет терроризм, стремительный рост которого приносит страдания и гибель большому количеству людей.

Организаторы террористических актов стремятся посеять страх среди населения, дестабилизировать обстановку, нанести ущерб государству, затруднить работу правоохранительных органов.

Усилено противостоять угрозе терроризма можно только тогда, когда подавляющее большинство граждан владеет основами знаний по предупреждению террористических актов и защите при их возникновении.

                            Суховерхов Юрий Анатольевич

ПАМЯТКА  ПЕРСОНАЛУ ОБЪЕКТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ

ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

ü прояви бдительность и внимание к появлению в своем окружении незнакомых лиц, в поведении которых усматриваются признаки изучения обстановки, повышенный или слабомотивированный интерес к определенным аспектам в деятельности объектов жилого комплекса, учреждений образования и культуры, здравоохранения;

ü обращай внимание на проведение ими фото-, видеосъемки, составление планов объекта (местности);

ü замечай появление на различных массовых мероприятиях лиц, действия которых отличаются от общепринятых, либо недостаточно мотивированы;

ü при обнаружении в людных местах бесхозных пакетов, сумок, свертков и т.д., а на неизвестном тебе человеке, спрятанных под одеждой предметов, немедленно сообщи в правоохранительные органы, администрацию организации;

ü будь внимателен к действиям лиц, выведывающих у окружающих сведений о режиме работы объектов, порядке доступа на них;

ü создайте условия, исключающие проникновения в подвалы и на чердаки многоэтажных зданий лиц, не имеющих к ним никакого отношения;

ü не соглашайтесь на предложение неизвестных лиц выполнить за солидное вознаграждение малозначимой работы, такие как перегон машины, вынос пакета (мешка, свертка, и т.п.) передача посылки;

ü не перевози сам и не передавай другим чужие вещи для перевозки железнодорожным, автомобильным или воздушным транспортом;

ü передай в правоохранительные органы обнаруженные тобой печатные издания (листовки, газеты и т.п.), пропагандирующие террор и экстремизм.

Памятка при получении почтовых отправлений, подозрительных на заражение биологической субстанцией или химическим веществом.

Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года на территории Кемеровской области.Опасные находки.Методические рекомендации антитеррористической комиссии Кемеровской области.  Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях.ИНСТРУКЦИЯ по действиям должностных лиц учреждений при_угрозе или проведении террористических актов (1)Памятка населению по действиям при угрозе или совершении террористических актов

Типовая инструкция по организации охраны и обеспечении безопасности учреждений образования Кемеровской области

Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости

Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I

Письмо Минобразования РФ от 15 октября 2001 г. N 42-1542-11

Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. N 116

Федеральный закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года

План работы по антитеррористической защищенностина 2019-2020г.

деятельностиСрок исполненияОтветственные
Проведение инструктажей с сотрудниками ДОУ по проявлению бдительности к бесхозным предметам, наблюдательности к посторонним лицам в детском саду, регулированию поведения детей и т.д.СентябрьЗаведующая
Ведение тетради учета посетителей ДОУВ течение годаДежурный пропускного режима
Прибытие педагогов на свои рабочие места за 10-15 минут до начала работы с целью проверки состояния групп и участков на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов.В течение годаЗаведующая, ст. воспитатель
Проведение ситуативных бесед в режимных моментах с воспитанниками по повышению бдительности, обучению правилам поведения в условиях чрезвычайных происшествийВ течение годаСтарший воспитатель, воспитатели
Размещение информации по антитеррору на сайте МКДОУПостоянно, в течение годаАдминистрация ДОУ
Разработка памяток по антитеррору для стендаВ течение годаСтарший воспитатель, воспитатели
Ежедневный контроль за содержанием в надлежащем порядке здания, помещений, территории детского сада и т.д.В течение годаЗавхоз
Выставка рисунков, поделок в группах «Внимание опасность!» Цель: закрепить правила поведения детей на улице и в общественных местах.В течение годаВоспитатели
  • * Викторина старшего дошкольного возраста «Где живет опасность?»
  • *Разбор ситуаций, возможных во время прогулки около дома.

*Беседа с детьми «Террор – это война». Познакомить с наглядным материалом.

В течение годаСт. воспитатель, воспитатели
*Деловая игра «Кто может представлять опасность для тебя и других?» Цель: учить детей по модели определять (моделировать) доброго и злого человека.*ООД «Что такое опасность?»

  • Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества. Особое внимание обратить на объявления в общественных местах, автобусах о нахождении бесхозных вещей, пакетов. Знать меры предосторожности.

*Изготовление дидактических игр: «Чего нужно опасаться».*Разбор возможных сложных ситуаций в жизни и поведении детей.Цель: дать понятие о полиции, как о защитнике детей и взрослых от злых людей.*Вечер вопросов и ответов, разбор жизненных ситуаций. «Что может быть, если…».Цель: закрепить и расширить знания детей об опасных ситуациях в их жизни, о террористических актах в общественных местах*Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми, можно ли уходить из детского сада с незнакомыми?»

В течение годаВоспитатели всех возрастных групп
  1. Выступление на родительских собраниях включить тему о мерах по предупреждению террористических актов и мерах предосторожности дошкольников.
  2. Довести до каждого родителя сведения об ответственности за жизнь и здоровье детей взрослыми людьми – приём и сдача детей осуществляется только из рук в руки родителям (или лицам их заменяющим только по доверенности).
  3. Периодически через наглядную агитацию доводить до сведения родителей о возможных проявлениях терроризма.
  4. Изготовить ширму-раскладушку «Это диктует неспокойный век»
В течение годаЗаведующая ДОУ, ст. воспитатель, воспитателиВоспитателиВоспитатели

Источник: http://solnyschko-ijm.ucoz.ru/index/ehkologija/0-49

Памятка по антитеррору в ДОУ для родителей 2019

Антитерроризм в доу

Памятки по антитеррору — это рекомендации, как вести себя в опасных ситуациях. Сюда входят советы, что делать ребенку, если он обнаружил подозрительные предметы, что делать родителям, чтобы максимально оградить ребенка от злоумышленников. Как взрослым и детям вести себя при угрозе совершения теракта.

Родителям нужно научить ребенка простым правилам безопасности. Гуляя с ребенком, нужно периодически обсуждать эти правила и напоминать ребенку о них. Памятку по антитеррору нужно изучать с ребенком еще с младших групп детского сада.

Общая памятка по антитеррору для родителей в ДОУ

  1. Если вы обнаружили забытые кем-то вещи в общественном транспорте, сообщите об этом водителю.
  2. Если увидели подозрительные предметы на территории детского сада, сообщите об этом администрации ДОУ.
  3. Если нашли непонятный предмет в своем подъезде, опросите соседей.

    Если хозяин не нашелся, немедленно сообщите об этом в полицию.

  4. Объясните детям, что нельзя трогать, открывать, двигать неизвестные пакеты и коробки на улице и в подъезде. Нужно отойти от них на безопасное расстояние и рассказать о находке взрослому. Нельзя пользоваться вещами, найденными на улице.

  5. Научите детей ничего не брать у незнакомых людей.
  6. Когда приходите в детский сад, обязательно закрывайте за собой все входные двери, не оставляйте открытыми двери территории детского сада.
  7. Обращайте внимание: кто идет впереди и позади вас.

  8. Если заметили на территории ДОУ подозрительного человека, сообщите об этом воспитателям или администрации.

Памятка «Как определить, что предмет может быть взрывным устройством»

  1. Неизвестный сверток, вещь, деталь в машине, на лестнице, в квартире и других местах.
  2. Чужая сумка, пакет, коробка, обнаруженные у дверей квартиры, в подъезде.
  3. Натянутая проволока или шнур.
  4. Провода, изолента, свисающие из-под машины.
  1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами. Перемещать их, брать в руки.
  2. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, пробовать их обезвредить.

  3. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
  4. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
  5. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

  6. Наступать или наезжать на боеприпасы.
  7. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Взрывные устройства, как правило, закладывают под лестницей, в подвале, у мусоропровода, на первом этаже дома. Будьте бдительны!

Памятка по антитеррору «Как вести себя в опасной ситуации»

  1. Постарайтесь не паниковать. Успокойтесь. Разговаривайте спокойным голосом.
  2. Если Вас связали или закрыли глаза, дышите глубже, старайтесь не поддаваться панике.
  3. Подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

  4. Запомните как можно больше информации о террористах: сколько их, как вооружены, как выглядят, о чем разговаривали.
  5. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
  6. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

  7. По возможности, расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

  8. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
  9. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

  10. Если при штурме и захвате с вами поступают, как с вероятным преступником – не возмущайтесь, ведь ваша личность еще не установлена. Будьте уверены: полиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Памятка «Как вести себя при угрозе совершения теракта»

Быть внимательным, особенно в транспорте, культурно-развлекательных, торговых и спортивных центрах.

Не подбирать чужих оставленных вещей, даже если они выглядят привлекательно, в них могут быть заложены взрывные устройства.

При обнаружении бесхозных вещей сообщить водителю транспорта, сотрудникам объекта, на котором вы их нашли или в полицию.

Объяснить детям, что любая вещь, найденная на улице, может быть очень опасна.

Если началась стрельба или прогремел взрыв, падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Если государственные спецгруппы начали операцию по обезвреживанию террористов, не следите за ними из любопытства, спокойным шагом идите в другую сторону (не бегом, чтобы вас не приняли за преступника).

Если узнали о возможном теракте, сразу сообщите об этом в правоохранительные органы!

Памятка «Как оградить ребенка от злоумышленников»

Учите вместе с ребенком важную личную информацию. Он должен знать: свои имя, фамилию, адрес, имена родителей и место их работы.

Объясните ребенку: если он потерялся, важно не бояться, не паниковать. Нужно обратиться за помощью к взрослым людям. Если потерялся в магазине – к кассиру, продавцу или охраннику, на улице – к полицейскому.

Постоянно говорите своим детям, что нельзя открывать двери незнакомым людям, кем бы они ни представились. У родителей есть свои ключи, а остальным без родителей открывать нельзя, даже если выглядят они порядочными на вид.

Объясните своим детям, что никто не может прийти в ваш дом и от вашего имени попросить отдать какую-то вещь, деньги, передать сладости, пустить в дом или забрать ребенка, чтобы привести его к маме.

Памятка 4 «НЕ»

Эту памятку нужно часто повторять своему ребенку:

  • не садись в машину к чужим людям;
  • не ходи никуда с чужими людьми, как бы они ни уговаривали, чтобы интересное ни предлагали;
  • не заигрывайся во дворе.
  • не играй на улице с наступлением темноты.

Памятка «Учим ребенка безопасному поведению»

Эти правила должны войти у ребенка в привычку. Учите его и всегда сами соблюдайте такие рекомендации:

  1. Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.
  2. Если никого не видно, но слышны голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.
  3. Всегда закрывай за собой дверь на ключ, когда выходишь из квартиры.
  4. Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.

  5. Вышел из квартиры и увидел подозрительных людей — вернись немедленно обратно.
  6. Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п.

    Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим».

  7. Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, скажи, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.

  8. Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.

Памятка «Безопасное общение по телефону»

  1. Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь ошибиться, а преступник этим воспользуется.
  2. Никогда и никому не говори, что ты дома один.

  3. Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже.
  4. Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.

  5. Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи обязательно родителям.

Категория: От 1 до 7 От 7 до 18 Семья

0

0

5603

Источник: https://littleone.com/publication/0-6413-pamyatka-dlya-roditeley-po-antiterroru

Паспорт антитеррористической защищенности в ДОУ

Антитерроризм в доу
В силу сложившейся ситуации в стране и мире, руководитель любого учреждения обязан обеспечить безопасность своих сотрудников, воспитанников или клиентов.Для дошкольного учреждения вопросу безопасности отводится одно

из самых главных мест. В этой статье поговорим об антитеррористической защищенности дошкольного учреждения.

Сегодня безопасность объекта регламентирует такой документ,

как Паспорт антитеррористической защищенности.

Поскольку жестких требований к составлению этого документа пока нет, у заведующих часто возникает много вопросов. В нашей статье попробуем разобраться со всеми нюансами в подготовке паспорта АТЗ.

Зачем нужен паспорт антитеррористической защищенности?

Конечно, к процедуре составления паспорта можно отнестись и формально. Доставать его по мере прохождения ежегодных проверок или в случае, когда его необходимо его обновлять.

Однако, как показывает практика, в случае возникновения критических ситуаций, данный документ просто необходим для сотрудников МЧС или структур МВД. Когда речь идет о безопасности детей, иногда счет идет на секунды, и тогда Паспорт во многом ускорит процесс разрешения подобных ситуаций.

Чтобы до конца разобраться, для чего нужен такой документ, полезно знать, какая информация в нем содержится.

Степень риска возникновения ЧС;

Оценка возможных последствий после совершения террористических актов;

Анализ работы территориальных органов по предупреждению кризисных ситуаций;

Разработанный комплекс мероприятий по снижению риска возникновения и устранению последствий ЧС.

Определение категории объекта – это первый этап составления паспорта антитеррористической безопасности.

Категория объекта регламентируется специальным документом, который называется «Акт обследования и категорирования».

Для его оформления должна быть собрана специальная комиссия, которая

или подтвердит ранее присвоенную категорию, или присвоит объекту новую категорию. Новая категория будет присвоена в том случае, если объект был изменен или на его территории появились новые строения.

В состав комиссии, которая проводит обследование и категорирование объекта, должны входить:

  • Один из представителей правообладателя объекта;
  • Работники организации, расположенной на объекте;
  • Сотрудники МВД или другие представители органов безопасности.

К работе можно привлекать сотрудников специализированных организаций, которые имеют право проводить оценку безопасности объектов. Возглавляет работу комиссии заведующий дошкольным учреждением.

Рассмотрим основные функции этой комиссии:

  • Проводит обследование объекта на предмет антитеррористической защищенности.
  • Изучает конструктивные и технические характеристики объекта.
  • Проводит анализ действующих мер безопасности.
  • Определяет степень угрозы и возможных последствий совершенного террористического акта
  • Выявляет потенциально опасные и уязвимые места и участки объекта.
  • Определяет категорию объекта или подтверждает ранее присвоенную категорию.
  • Определяет комплекс мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта в зависимости от его категории.
  • Утверждает сроки выполнения работ по обеспечению АТЗ объекта с учетом объема работ и финансирования.

Все работы комиссия должна закончить в течение 30 рабочих дней.Акт обследования и категорирования объекта составляется

в 2-х экземплярах и является частью паспорта АТЗ.

Все мероприятия по обеспечению АТЗ должны быть завершены

в срок 12 месяцев со дня утверждения Акта.

Структура паспорта антитеррористической защищенности

Остановимся более подробно на информации, которая содержится в паспорте антитеррористической защищенности.

Наименование организации, реквизиты, категория объекта, сведения о руководителе.

Режим работы учреждения, сведения о количестве сотрудников, основных контактах, количество воспитанников, а также информация о возможных арендаторах.

Возможные места проникновения террористов на объект, анализ средств поражения, которыми они могли бы воспользоваться.

Указываются возможные людские потери, а также предполагаемые разрушения инфраструктуры и размер материального ущерба.

Указываются сведения об организации системы охраны объекта, численность персонала системы охраны.

Указываются следующие сведения:

  • системы оповещения;
  • системы обнаружения несанкционированного проникновения;
  • количество КПП;
  • количество и расположение эвакуационных выходов;
  • количество выходов с системой электронных пропусков.

Наличие документации и противопожарного оборудования.

Информация о рекомендациях со службами охраны, телефоны служб, которые привлекаются к охране объекта.

Полный перечень мер по обеспечению безопасности объекта, об организационных мероприятиях для персонала и т.д.

Представляются рекомендации по обеспечению защищенности объекта, соответствие или несоответствие элементов объекта требуемым уровням безопасности.

Указываются сведения о секретности, о лицах, допущенных к работе с секретными данными, наличие секретных локаций.

Помимо основной информации, к паспорту прилагаются следующие документы:

  • Схема объекта и территории с обозначением потенциально опасных участков и критических элементов;
  • План расположения КПП, постов охраны и инженерно-технических средств охраны;
  • Акт категорирования и обследования объекта;
  • Перечень мероприятий по обеспечению АТЗ объекта.

Часто возникающие вопросы

Как мы уже говорили, паспорт АТЗ не имеет регламентированных требований к составлению. А поэтому некоторые вопросы в процессе его подготовки все же остаются.

1. Кто разрабатывает шаблон паспорта для ДОУ?

Правительство РФ разработало формы паспортов антитеррористической защищенности и инструкции по их заполнению.

Для образовательных учреждений, в том числе и детских садов – это Постановление Правительства РФ от 7 октября 2017 года N 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Шаблон для паспорта АТЗ для дошкольного учреждения можно найти

в открытом доступе в интернете.

2. Кто участвует в согласовании документа?

Свою подпись и печать ставит заведующий дошкольным учреждением.


Далее в согласовании могут принимать участие несколько структур:

  • Министерство внутренних дел РФ;
  • ФСБ;
  • МЧС;
  • Росгвардия;
  • Глава муниципального образования, на территории которого располагается дошкольное учреждение.

3. Каковы сроки оформления и обновления паспорта?

В среднем разработка, оформление и согласование паспорта антитеррористической защищенности составляет 60 дней.

Паспорт АТЗ должен обновляться каждые 3 года. Если конструктивные особенности объекта были изменены, или на территории объекта появились новые строения, паспорт АТЗ также необходимо заменить.

Также желательно регулярно обновлять системы охраны и инженерные средства обеспечения безопасности дошкольного учреждения. Данные о всех изменениях необходимо вносить в паспорт АТЗ.

Иногда на муниципальном уровне вносятся коррективы в работу служб, обеспечивающих безопасность населения.

В этом случае
в установленные сроки региональные власти могут потребовать внести коррективы или полностью обновить паспорт АТЗ.

4. Сколько экземпляров паспорта необходимо подготовить и где их хранить?

Минимальное количество паспортов АТЗ – 2 экземпляра, но может быть и больше. Это зависит от количества структур, участвовавших в согласовании документа.

Один экземпляр паспорта хранится на объекте, остальные – у согласующих органов.

ВАЖНО! Паспорт антитеррористической защищенности должен храниться не в общем доступе.

Лучше если документ будет иметь пометку «Для служебного пользования». В редких случаях документ помечается грифом «Секретно».

Подытожить хотелось бы напоминанием о наказании за отсутствие паспорта АТЗ. Согласно части 1 статьи 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм
и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» штраф может составить:

  • от 10 до 20 тыс. руб. для должностных лиц.
  • от 100 до 200 тыс. руб. для юридических лиц.

Правительство РФ регулярно вносит дополнения в основное Постановление об антитеррористической защищенности. А поэтому необходимо постоянно отслеживать актуальные новости по этому вопросу. Ясно одно – паспорт АТЗ является неотъемлемой частью каждого дошкольного учреждения.

А у Вашей организации есть паспорт антитеррористической безопасности?

Источник: http://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/passport_atz_dou

Антитеррористическая безопасность — готовый комплект документов

Антитерроризм в доу

Путь: / ГОЧС

Приветствую, уважаемые друзья! В связи с повышенным риском террористических актов, актуальным вопросом является обеспечение антитеррористической безопасности в организациях. Не беспокойтесь, Блог Инженера и Ко спешат вам на помощь!

Предлагаю вам абсолютно бесплатно скачать готовый комплект документов по антитеррористической безопасности на примере образовательного учреждения.

В комплекте документов по антитеррористической безопасности условно есть две папки:

Папка №1 — Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости.
Папка №2 — Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.

Приведу содержание этих папок, а всё остальное смотрите в исходном документе.

ПАПКА № 1
Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости

В папке должны находиться: Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, приказы и другие документы МЧС России, нормативно-правовые акты Республики Крым, приказы, инструктивные письма, изданные департаментом образования и науки Республики Крым, касающиеся антитеррористической защищённости, муниципальные постановления, приказы, инструктивные письма.

1. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

3. Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». 4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма». 5. Закон РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 6.

Письмо Министерства образования РФ «О проведении учебных занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11. 7. Постановление Совета министров Республики Крым от 25 ноября 2014 г.

№ 466 «О мерах и требованиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории Республики Крым». 8. Указ Главы Республики Крым от 15 апреля 2014 г. № 2 «О создании антитеррористической комиссии в Республике Крым». 9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г.

№ 03-1423 «О методических рекомендациях». 10. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

11. Указ Президента РФ от 26 июля 2011 г. № 988 «О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации».

Примечание к папке №1 всех вышеуказанные законодательных и нормативных актов в папке не приводится, но это не проблема; вам в помощь К+, Гарант и т.п. Кроме всего прочего, при поиске вам надо будет учесть законодательные и нормативные акты вашего региона. В данной папке, в то числе приводятся законодательные и нормативные акты действующие на территории Крыма

Двигаемся дальше…

ПАПКА № 2

Нормативные документы
по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении

1. Приказ руководителя структурного подразделения, филиала КФУ о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (приложение № 1). 2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 2). 3.

Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 3). 4. План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 4). 5.

Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 5). 6. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 6). 7.

Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 7). 8. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 8). 9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 9). 10.

Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 10). 11.

Рекомендации по обеспечению охраны образовательного учреждения (приложение № 11): — виды, система, порядок и задачи охраны объектов; — общие положения; — организация делопроизводства; — меры инженерно-технической укреплённости образовательного учреждения; — оборудование образовательного учреждения техническими средствами; — создание системы оповещения; — организация взаимодействия администрации образовательного учреждения; — категорирование объектов возможных террористических посягательств; — рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения при угрозе или совершении террористического акта; — оценка эффективности систем антитеррористической защиты и разработка перспективного плана оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения; — рекомендации по обучению сотрудников образовательных учреждений действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств. 12. Акт комиссионной проверки антитеррористической защищённости образовательного учреждения (приложение №12). 13. Рекомендации по заключению договоров на охрану учреждений образования (приложение №13), образцы документов, находящихся на посту охраны: — инструкция по охране объекта; — уведомление ОВД о взятии объекта под охрану; — лицензия на осуществление частной охранной деятельности; — свидетельство Республики Крым о государственной регистрации ЧОП; — инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности; — инструкция сотруднику охраны при угрозе проведения террористического акта и обнаружении бесхозных предметов; — действия сотрудников охраны в ЧС; — зоны эвакуации и оценивания мест вероятного взрыва; — памятка сотрудника охраны; — личная карточка охранника; — удостоверение частного охранника; — журнал учёта посетителей; — журнал приёма, сдачи дежурств и контроля за несением службы; — журнал выдачи ключей и приёма помещений под охрану; — график несения службы охранниками; — список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ; — рабочая тетрадь охранника; — схема оповещения персонала; — расписание занятий работы кружков, секций. 14. Паспорт антитеррористической безопасности (приложение № 14): — положение о паспорте антитеррористической безопасности; — аннотация; — возможные ситуации на объекте; — сведения о персонале объекта; — силы и средства охраны объекта; — план-схема охраны; — документация приложение; — приложение к пунктам паспорта антитеррористической безопасности (приложение № 1-8). 15. Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 15). 16. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 16). 17. Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения по выполнению мероприятий по антитеррористической защищённости (приложение № 17). 18. Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении (приложение № 18). 19. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму (приложение № 19). 20. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по предотвращению террористических актов (приложение № 20). 21. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 21). 22. Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение № 22). 23. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 23). 24. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 24).

25. Применяемые условные обозначения (приложение № 25).

Для обеспечения антитеррористической безопасности вам понадобится Журнал учёта инструктажей по антитеррористической безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях.

ГОТОВЫЙ КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Бонусом к данной заметке будет вот эта инфографика «Поведение в чрезвычайных ситуациях, вызванных действием террористов» (нажмите на картинку, чтобы сохранить в исходном размере):

Но это ещё не всё!

Продолжение следует …

Источник: https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/go-i-chs/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.