Произвольный контент

Англосаксонская система местного самоуправления кратко

Содержание

Англосаксонская модель МСУ

Англосаксонская система местного самоуправления кратко
 

     Англосаксонская модель местного самоуправления сложилась в Великобритании – родине классических муниципальных форм. Она действует также в США, Канаде, Австралии, Индии, Новой Зеландии и других странах с так называемой англосаксонской правовой системой.

     Данная модель не предусматривает наличия на местах каких-либо чиновников, назначаемых из центра для контроля за органами самоуправления, Местные советы в пределах закона, обычая (сложившейся практики), судебного прецедента самостоятельно и под свою ответственность решают вопросы, не отнесенные к компетенции центральных органов.

Контроль за органами местного самоуправления является, в основном, косвенным: через финансирование их деятельности; посредством проводимых отраслевыми министерствами инспекционных проверок; путем принятия адаптивных законов (парламент принимает типовые законы, а местные органы вводят их в действие на своей территории с изменениями, обусловленными местными особенностями); в форме судебного контроля.

     Для неё характерно отсутствие полномочных представителей правительства, опекающих выборные органы на местах. Муниципалитеты рассматриваются как автономные образования, действующие в пределах предоставленных им полномочий. Исключается прямое подчинение нижестоящих органов вышестоящим органам.

     В Великобритании – родине классических муниципальных форм – бесспорным считается факт, что компетенция органов местного самоуправления производна от парламента и что они являются креатурами (ставленниками, послушными исполнителями воли) парламента.

     В ряде стран с такой системой организации местной власти наряду с представительными органами непосредственно населением избираются и некоторые должностные лица.

     Значительными полномочиями при этом наделяются постоянные и временные комитеты представительных органов местной власти. Они могут быть отраслевыми – по конкретным направлениям муниципальной деятельности, функциональными – по наиболее общим, комплексным вопросам (комитет кадров, юстиции и т.п.) и территориальными – по вопросам комплексного развития определенных районов.

     Работа в комитете, знакомство с рекомендациями и заключениями экспертов дают возможность депутату стать сведущим в определенной отрасли государственного управления, достаточно квалифицированно оценивать правовые акты, устанавливать постоянные и тесные контакты с руководством соответствующих подразделений исполнительных структур и контролировать их деятельность. Вместе с тем, оборотной стороной такой профессионализации депутатов, обретенной в результате постоянной практической деятельности управленческого характера, является сужение круга лиц, причастных к подготовке важнейших правовых решений, поскольку представительный орган обычно следует рекомендациям комитетов и принимает одобренные ими документы.

     В странах с англосаксонской моделью утвердился принцип «позитивного регулирования» деятельности органов местного самоуправления, согласно которому они вправе совершать только действия, предписанные законом, т.е. органы местного самоуправления могут совершать лишь те действия, которые прямо предписаны законом. Все иные действия считаются совершенными с превышением полномочий и могут быть признаны судом неправомерными.

     Важным источником компетенции местных органов (в первую очередь в Великобритании) являются судебные прецеденты, во многом регулирующие и конкретизирующие компетенцию местных органов, устанавливаемую актами парламентов.

     Несмотря на отсутствие представителя центра на местах, в странах с данной моделью осуществляется общий государственный контроль над деятельностью местных органов.

Так, например, в Великобритании такой контроль осуществлялся целым рядом министерств и ведомств, последовательно сменявших друг друга: управлением местных органов власти, министерством планирования города и села, министерством местных правительств и планирования, министерством жилищного строительства и органов местной власти, министерством местных органов, министерством окружающей среды.

     Наиболее распространенной формой государственного контроля над органами местного самоуправления является инспектирование.

Например, в соответствии с законом о полиции инспектирование полицейской службы проводится ежегодно министерством внутренних дел.

В случае неудовлетворительных результатов проверок правительством может быть санкционирована такая мера, как передача на определенный срок полномочий и служб муниципалитетов другим местным органам или чиновникам, назначаемым министрами.

      Правительственные органы вправе проводить расследования деятельности муниципалитетов, которые осуществляются соответствующими министерствами в отношении подконтрольных им местных служб. Специфическим органом контроля является учрежденный законом о местном управлении 1974 года комиссар по делам администрации местного управления.

     В США функционирование муниципалитетов регулируется исключительно штатами. При определении конституционного статуса органов местного самоуправления учитываются особенности американской правовой доктрины.

В качестве исходного положения в данном случае применяется формула «муниципалитеты – креатуры штатов».

Вместе с тем принцип самоуправления, закрепленный в конституциях большинства американских штатов, подразумевает право муниципальных органов решать вопросы местного значения в рамках предоставленных им полномочий самостоятельно, без вмешательства штата.

     Правовой статус учреждений, занимающихся вопросами местного самоуправления, различен: от структурного подразделения в одних штатах до департамента в других.

Они регулируют финансово-экономическую и правовую деятельность муниципалитетов, обеспечивают их необходимой информацией, рекомендациями и т.п.

Наряду с этим губернаторы многих штатов могут контролировать функционирование органов местного самоуправления путем издания исполнительных приказов, а также накладывать вето на их решения   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Для англосаксонской модели, утвердившейся в Великобритании, США, Канаде, Австралии и других, в основном англоязычных, странах, характерны следующие особенности.

     Во-первых, избираемые населением представительные органы местного самоуправления здесь самостоятельны, это означает, что ни одна государственная инстанция не вправе указывать им или руководить ими, когда они занимаются вопросами своей исключительной компетенции.

     Во-вторых, в этой модели отсутствует прямое подчинение нижестоящих органов местного самоуправления вышестоящим по каким бы то ни было вопросам; каждая местная община — это отдельный мир, живущий по своим собственным законам и обычаям (при этом государство предъявляет единственное требование: чтобы эти законы и обычаи не нарушали общегосударственное законодательство).

     В-третьих, в рамках данной модели главная роль в управлении местными делами принадлежит не столько органу местного самоуправления в целом, сколько профильным комитетам и комиссиям, формируемым депутатами этого органа; именно эти комитеты и комиссии решают, например, открывать ли в населенном пункте новый детский сад и принимать ли на постоянное жительство иммигрантов.

     Эта модель – в отличие, к примеру, от континентальной – не предусматривает учреждения на местах представительств центрального правительства, опекающих местные органы и надзирающих за ними.

Разумеется, здесь есть свои формы государственного контроля: работа местных властей контролируется в основном косвенно, через столичные министерства, а также суды.

Население стран, использующих англосаксонскую модель, может избирать не только депутатов представительного органа местного самоуправления, но и ряд должностных лиц, хотя и не входящих в этот орган, но принимающих участие в МСУ. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Евдокимов В. Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран. – М., 2001.

2. Мокрый В. С. Местное самоуправление: пути становления и развития

/ В. С. Мокрый // Журнал российского права. – 2002. – № 10.  – С. 32 – 35.

3. Овчинников И. И. Местное самоуправление в системе народовластия – М., 2003.

4.Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. – М., 2006.

5. Черкасов А. И. Местное управление в зарубежных странах: модели и тенденции эволюции / А. И. Черкасов // Государство и право. – 2011. — № 3. – С. 76 – 85

Источник: https://www.stud24.ru/municipal-law/anglosaksonskaya-model-msu/264101-785200-page1.html

Англосаксонский тип местного самоуправления кратко

Англосаксонская система местного самоуправления кратко

15 Англосаксонская модель местного самоуправления В зарубежных странах существует несколько моделей местного самоуправления. Среди них принято выделять: англосаксонскую (английская), континентальную (французская), германскую и др.

Выделение данных моделей базируется на принципах, которые лежат в основе отношений различных местных органов, как между собой, так и с вышестоящими властями.

В рамках англосаксонской модели, получившей распространение в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и в других странах с англосаксонской правовой системой, местные представительные органы формально выступают как действующие автономно в пределах предоставленных им полномочий и прямое подчинение нижестоящих органов вышестоящим отсутствует.

Кроме того, для англосаксонской модели характерно то, что на местах нет уполномоченных центрального правительства, которые бы опекали представительные органы, избираемые населением административно-территориальных единиц.

8. Англосаксонская модель Местного Самоуправления

Система МСУ «СОВЕТ — Управляющий (менеджер)». При этой системе население избирает Совет города, который из своего состава избирает председателя — МЭРА и назначает главу исполнительно-распорядительного органа — управляющего (менеджера). Отношения Совета с управляющим определяются трудовым договором (контрактом), в котором регламентируются взаимоотношения и обязательства сторон.

Управляющему предоставляются достаточно большие полномочия в формировании местной администрации, определении основных направлений её деятельности, составлении и исполнении местного бюджета.

Эта система действует более чем в половине городов США.Континентальная (французская) модель местного самоуправления применяется в большинстве стран континентальной Европы.

Франкоязычной Африке, в Латинской Америке, на Ближнем Востоке.

Эта модель основывается на сочетании прямого государственного управления на местах и местного самоуправления.

1.3 Англосаксонская муниципальная система. Характеристика. Особенности

курсовая работа Англосаксонская модель распространена в Великобритании,США, Канаде, Австралии и других странах с англосаксонской правовой системой, где местные представительные органы формально выступают автономно в пределах своих полномочий, без прямого подчинения вышестоящим органам.

Для этой модели характерно то, что на местах нет уполномоченных центрального правительства, которые бы опекали представительные органы, избираемые населением административно-территориальных единиц. Наряду с представительными органами в этих странах, особенно в США, непосредственно населением избираются и некоторые должностные лица администрации.

Большими полномочиями здесь наделяются комиссии (или комитеты) местных представительных органов, играющие значительную роль в подготовке и принятие отдельных решений. Контроль над деятельностью местных органов управления в этих странах осуществляется через центральные министерства и через суд.

Англосаксонская и континентальная модели самоуправления

штат чиновников. Земское управление начало складываться в середине XVI в.

До Ивана Грозного управление на местах строилось путем назначения в конкретные территории (области) наместников, а в волости – волостелей.

На остальной части России наместничество было заменено воеводским управлением. Как видим, земская реформа Ивана Грозного направлена прежде всего на развитие элементов местного самоуправления.

В дальнейшем земские принципы формирования властных структур перенесены и на органы государственного управления.

В стране возникли общенациональные сословно-представительные учреждения – Земские соборы.

15 Англосаксонская модель местного самоуправления

основная единица МСУ — приход;в компетенцию органов МСУ входят: управление полицией, социальными службами, пожарная охрана, местные дороги, строительство и эксплуатация жилья, спортивные сооружения, общественный транспорт и др.

В зарубежных странах существует несколько моделей местного самоуправления. Среди них принято выделять: англосаксонскую (английская), континентальную (французская), германскую и др.

Присуща она Франции, Италии, Польше, Болгарии, заимствована Турцией, Сенегалом и др.

странами. Основная ее черта – сочетание прямого государственного управления на местах и местного самоуправления.

Местное самоуправление как форма демократии: Учебное пособие

Англосаксонская система местного управления, получившая заметное распространение в современном мире, возникла в Великобритании.

Ее распространение является прямым следствием существования британской колониальной империи и территориально совпадает с границами этой империи в период ее расцвета.

Однако — как и в случае с романской системой — правовые схемы колонизаторов плохо прижились в традиционных обществах Азии и Африки.

Поэтому говорить всерьез о существовании англосаксонской системы можно лишь по отношению к странам, повторившим британской или американский путь развития: от индустриального общества — к обществу потребления, от традиционного или раздробленного государства — к современному демократическому государству.Характерные черты этой системы:- отсутствие на местах полномочных представителей правительства, осуществляющих контроль за законностью действий местных выборных органов;-

Англосаксонская система деятельности местного самоуправления

Муниципальная (англосаксонская) модель возникла в Великобритании, а затем была заимствована многими странами мира, прежде всего бывшими колониями Великобритании. Англосаксонская модель местного самоуправления характеризуется следующими особенностями.

Главным органом муниципальной единицы признается совет муниципального образования — коллегиальный представительный орган, который избирается населением и имеет право принятия окончательных решений. Руководитель совета (например, мэр города) может избираться или населением, или советом. Полномочия муниципального совета считаются специальными и строго определены в законе.

Муниципальным органам разрешается делать лишь то, что прямо закреплено в законе. Не существует никакой иерархии выборных органов, создаваемых в различных административно-территориальных единицах, каждый из них призван решать строго определенные для него местные вопросы. В

Англосаксонская, Континентальная, Смешанная, Советская система местного самоуправления

Англосаксонская система характеризуется децентрализацией местного самоуправления.

Представительная власть осуществляется муниципальной палатой, а исполнительная – префектами, су-префектами, муниципальными префектами.

Органы МС издают НПА, устанавливают и взимают местные налоги, оказывают местные услуги, включая транспорт, торговлю и т.д., организуют строительство, охраняют культуры, истории и т.д.

Такая модель организации МС распространена преимущественно в странах с одноименной правовой системой: Великобритании, США, Канаде, Индии и т.д.

Она построена на общественной теории, объединившей теорию свободной общины, хозяйственную теорию, а также частично юридическую теорию местного самоуправления.

Её черты: — высокая степень автономии местного самоуправления, выборность, отсутствие на местах специальных государственных уполномоченных, контролирующих органы местного самоуправления; — отсутствие местных администраций (органов государственной власти местного уровня).

Англосаксонская модель организации местного самоуправления: историческое и теоретико-правовое исследование Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

В постсоветской России в полной мере ощутимы те же различия, которые существуют в западной государственно-правовой традиции между моделями организации и функционирования муниципальной власти, местного самоуправления (англосаксонской, эволюционирующей затем в англо-американскую, европейскую континентальную, иберийскую).

Ясно, что этот парадокс имеет своим источником специфику реформирования «демократии малых пространств» (А.И. Солженицын).

Отечественный опыт в такой важной социально-правовой сфере — механическое заимствование (столь быстрое и малообоснованное, что вряд ли это можно обозначить привычным в правоведении термином «рецепция») «готовых», вызревших в западном политико-правовом пространстве вариантов организации власти и управления на местах, особенности властных и иных отношений между провинцией и центром и т.п.

Нельзя считать обдуманными и целесообразными действия властных элит начала 90-х гг.

История и развитие англосаксонской модели местного самоуправления в Великобритании Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

УДК 316.3 Калабекова Мадина Артуровна Северо-Осетинский государственный университет (г. Владикавказ) ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ АНГЛОСАКСОНСКОЙ МОДЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ В данной статье автор исследует историю становления местного самоуправления и анализирует характерные особенности его организации в Англии.

Ключевые слова: местное самоуправление, эволюция, компетенция, местное управление, модель местного самоуправления, территория, организация местной власти, органы местного самоуправления.

«Т» ель работы — дать анализ англосаксон-I І ской модели местного самоуправле- Д 1 ния, показать ее отличительные черты от существующих в мире моделей местного самоуправления.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии состоит из четырех административно-политических частей: Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии, которые в свою очередь подразделяются на графства (районы или округа), дискриты, церковные приходы и общины.

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Привлечение адвокатов к правовым спорам обусловлено необходимостью полноценной защиты личных интересов граждан. Как показывает практика, граждане избегают юридической помощи с целью финансовой экономии, но на практике это связано с большими затратами.

предоставляется на всей территории Российской Федерации.

Воспользоваться поддержкой могут граждане, резиденты государства, а также нерезиденты страны, которые временно проживают в РФ. Более того, консультировать заинтересованных лиц юристы могут и за пределами России, но только в рамках отечественного законодательства.

Англосаксонская система местного самоуправления кратко

> > Англосаксонская модель местного самоуправления В зарубежных странах существует несколько моделей местного самоуправления.

Среди них принято выделять: англосаксонскую (английская), континентальную (французская), германскую и др. Выделение данных моделей базируется на принципах, которые лежат в основе отношений различных местных органов, как между собой, так и с вышестоящими властями.

Возможно Вас так же заинтересует:

Источник: https://em-an.ru/anglosaksonskij-tip-mestnogo-samoupravlenija-kratko-70519/

Англосаксонская система местного самоуправления кратко

Англосаксонская система местного самоуправления кратко

> > Англосаксонская модель местного самоуправления В зарубежных странах существует несколько моделей местного самоуправления. Среди них принято выделять: англосаксонскую (английская), континентальную (французская), германскую и др.

Выделение данных моделей базируется на принципах, которые лежат в основе отношений различных местных органов, как между собой, так и с вышестоящими властями.

В рамках англосаксонской модели, получившей распространение в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и в других странах с англосаксонской правовой системой, местные представительные органы формально выступают как действующие автономно в пределах предоставленных им полномочий и прямое подчинение нижестоящих органов вышестоящим отсутствует.

Кроме того, для англосаксонской модели характерно то, что на местах нет уполномоченных

1.3 Англосаксонская муниципальная система.

Характеристика. Особенности

курсовая работа Англосаксонская модель распространена в Великобритании,США, Канаде, Австралии и других странах с англосаксонской правовой системой, где местные представительные органы формально выступают автономно в пределах своих полномочий, без прямого подчинения вышестоящим органам.

Для этой модели характерно то, что на местах нет уполномоченных центрального правительства, которые бы опекали представительные органы, избираемые населением административно-территориальных единиц.

Наряду с представительными органами в этих странах, особенно в США, непосредственно населением избираются и некоторые должностные лица администрации.

Большими полномочиями здесь наделяются комиссии (или комитеты) местных представительных органов, играющие значительную роль в подготовке и принятие отдельных решений.

Англосаксонская модель организации местного самоуправления: историческое и теоретико-правовое исследование Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

В постсоветской России в полной мере ощутимы те же различия, которые существуют в западной государственно-правовой традиции между моделями организации и функционирования муниципальной власти, местного самоуправления (англосаксонской, эволюционирующей затем в англо-американскую, европейскую континентальную, иберийскую).

Нельзя считать обдуманными и целесообразными действия властных элит начала 90-х гг.

Континентальная, англосаксонская и другие модели местного самоуправления

Организация деятельности органов МСУ, их взаимодействие с органами государственной власти, взаимоотношения между представительной и исполнительной ветвями МСУ, зависит от исторических традиций, политического режима, степени децентрализации власти в стране.

«Континентальная» модель МСУ, связанная с таким видом децентрализации, как деконцентрация, распространена во Франции, Италии, Бельгии, Испании, стран Латинской Америки и Ближнего Востока.

Отличительные особенности данной модели — наличие выборных органов МСУ и назначаемых представителей центра, которые выполняют контрольные функции за деятельностью МСУ, а также некоторые исполнительные функции.

Данную модель связывают с принципом «негативного» правового регулирования (см.

гл. 2 настоящего учебника), в соответствии с которым органы МСУ могут совершать любые действия, не запрещенные законом. Во Франции существует трехуровневая модель

Англосаксонская система МСУ Выполнила студентка 4 курса Пасынкова

Англосаксонская система МСУ Пасынкова.ppt

Англосаксонская система МСУ Выполнила студентка 4 курса: Пасынкова Ксения

Англосаксонская модель сложилась в Великобритании – родине классических муниципальных форм.

Англосаксонская система Английская модель Североамериканская модель

Для решения местных вопросов и управления местными делами в административно-территориальных единицах избираются советы (обычно на 3 – 4 года).

Муниципальное право России

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Муниципальная (англосаксонская) модель возникла в Великобритании, а затем была заимствована многими странами мира, прежде всего бывшими колониями Великобритании.

Полномочия муниципального совета считаются специальными и строго определены в законе. Муниципальным органам разрешается делать лишь то, что прямо закреплено в законе.

Не существует никакой иерархии выборных органов, создаваемых в различных административно-территориальных единицах, каждый из них призван решать строго определенные для него местные вопросы.

Понятие и черты основных моделей местного самоуправления (англосаксонской, континентальной, смешанной)

В большинстве современных государств управление всеми делами на местах осуществляется специальными органами местного самоуправления, формируемыми на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном ании, а также специально назначенными из центра органами местного управления.

Местное или муниципальное самоуправление — это такая система управления местными делами, которая осуществляется специальными выборными органами, непосредственно представляющими население той или иной административно-территориальной единицы данной страны.

Европейская хартия о местном самоуправлении См.: Европейская хартия местного самоуправления. Принята в Страсбурге 15. 10.1985 г. , принятая Советом Европы 15 октября 1985 года и являющаяся важной правовой основой самоуправления для всех европейских стран, дает общее определение местного самоуправления, фактически ставшее универсальным и принятое всеми демократическими государствами.

Основные системы местного самоуправления в зарубежных странах

В мировой практике существует несколько систем местного самоуправления: англосаксонская, континентальная и иберийская.

Их выделение основано на принципах, которые лежат в основе отношений местных органов как между собой, так и с вышестоящими властями. Данная система сложилась в странах, принадлежащих к системе общего права (Великобритания, США, Канада, Австралия и др.).

Для нее характерно отсутствие на местах полномочных представителей государственной власти, опекающих местные представительные органы.

Последние

«формально выступают как действующие автономно в пределах предоставленных им полномочий и прямое подчинение нижестоящих органов вышестоящим отсутствует»

1. Местные представительные органы (советы) в странах, где действует англосаксонская система, избираются непосредственно населением сроком на три-четыре года.

В ряде стран наряду с местным представительным органом населением избираются некоторые должностные лица.

Вопрос 11. Общая характеристика англосаксонской системы местного самоуправления

11Англосаксонский тип отличается более глубокой автономией местных органов и отсутствием выраженного подчинения их центру, французский – развитой системой административного контроля центральной власти над местными органами, смешанный – сочетанием элементов того и другого.

В каждой стране при этом наблюдается большое разнообразие форм местных органов. Рассмотрим более подробно каждый из перечисленных типов местного управления.

n Англосаксонская система зародилась в Великобритании.

Ее важнейший признак – отсутствие на местах полномочных представителей правительства, опекающих выборные органы. Здесь имеет место двухступенчатая система местного управления – страна поделена на графства, а графства – на округа.

Основу системы составляют графства, им переданы все важнейшие функции, которые по закону могли осуществлять местные выборные органы.

Источник: https://ohrana-truda-kurs.ru/anglosaksonskaja-sistema-mestnogo-samoupravlenija-kratko-26432/

Англосаксонская модель МСУ

В странах с англосаксонской моделью утвердился принцип «позитивного регулирования» деятельности органов местного самоуправления, согласно которому они вправе совершать только действия, предписанные законом, т.е. органы местного самоуправления могут совершать лишь те действия, которые прямо предписаны законом.

Все иные действия считаются совершенными с превышением полномочий и могут быть признаны судом неправомерными.

Важным источником компетенции местных органов (в первую очередь в Великобритании) являются судебные прецеденты, во многом регулирующие и конкретизирующие компетенцию местных органов, устанавливаемую актами парламентов.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Назначение преобладает в таких штатах, как Алабама и Миссури, выборы – в Орегоне и Аризоне. В штате Юта равно используются оба метода.

Обычно члены руководящего совета занимают свои посты по совместительству, а его заседания проводятся не чаще двух раз в месяц. Как правило, член руководящего совета избирается на три-четыре года, причем сроки полномочий различных членов нередко перекрещиваются, что способствует преемственности и стабильности работы совета. Для чего же создаются специальные округа?

Школьные округа, к примеру, создаются для руководства школами и их финансирования – в эти округа объединœена большая часть начальных и средних учебных заведений страны.

Причем различаются два типа школьных округов – независимые и зависимые.

Независимые округа – их в США большинство – функционируют автономно от каких-либо иных органов управления как в административном, так и в финансовом отношении.

Англосаксонская, континентальная и другие системы местного управления и самоуправления

В целом, если муниципальные органы действуют в пределах своих полномочий, то контроль правительства ограничивается согласованием вопросов с соответствующими министерствами. Однако контроль центра не отсутствует полностью.

Большую роль в правовом регулировании деятельности местных органов власти играют местные статуты, устанавливающие дополнительные полномочия и льготы, а также акты делегированного (субординационного) законодательства.

В странах с континентальной муниципальной системой органы местного управления рассматриваются, прежде всего, в качестве политических институтов, посредством которых местные сообщества осуществляют управление своими делами.

Здесь доминирует принцип, в рамках которого местные органы обладают своеобразными остаточными полномочиями. В соответствии с данным принципом местные власти вправе осуществлять такие действия, которые прямо не запрещены законом и не закреплены за какими-либо иными органами (т. е. обладают общей компетенцией решать вопросы местного значения в рамках закона)

8.

Англосаксонская модель Местного Самоуправления.

Его основной задачей является координация деятельности по экономическому, социальному, медицинскому, культурному и научно-техническому развитию региона.

В ведении Регионального совета находятся подготовка и переподготовка кадров, ремесленное обучение, оказание помощи государственным учебным заведениям, а также предприятиям по переработке морских продуктов.

Структура Регионального совета, избираемого из своего состава: Президент, вице-президент и члены бюро для текущей работы, а также Региональный социально-экономический совет из представителей отдельных

Англосаксонская муниципальная система

Англосаксонская система местного самоуправления кратко

Англосаксонская муниципальная система распространена в таких государствах, как Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Канада, Австралия и иные страны.

Данную разновидность муниципальная система специалисты традиционно отмечают как первую возникшую разновидность организации муниципального управления.

Характерные признаки и состав полномочий англосаксонской муниципальной системы

Для англосаксонской муниципальной системы характерны следующие признаки:

  • во-первых, ограниченность действий органов муниципального управления только тем перечнем действия, который прямо установлен законодательством. Самовольное расширение полномочий по сравнению с тем, что предусмотрены законодательством, грозит муниципальным органам управления судебным преследованием, по результатам которого данные органы власти могут быть признаны не имеющими юридической силы в связи с превышением объема полномочий;
  • во-вторых, не существует прямого подчинения органов муниципального управления органом государственного управления;
  • в-третьих, основной единицей местного самоуправления является приход.
  • Курсовая работа 490 руб.
  • Реферат 220 руб.
  • Контрольная работа 190 руб.

Полномочия органов муниципального управления в англосаксонской муниципальной системе включают:

  1. осуществление управления органами полиции;
  2. регулирование деятельности социальных служб;
  3. организация и управление пожарной охраной;
  4. строительство содержание муниципальных дорог;
  5. осуществление строительства и эксплуатации жилищного фонда,
  6. строительство и содержание спортивных сооружений;
  7. управление муниципальным общественным транспортом и прочее.

Особенности англосаксонской муниципальной системы

Для англосаксонской муниципальной системы характерен высокий уровень централизации муниципального управления. Осуществление представительной власти возлагается на муниципальную палату, при этом исполнительную власть реализуют префекты, супрефекты, муниципальные префекты.

При применении англосаксонской муниципальной системы на органы муниципального управления возлагается исполнение следующих функций:

  • во-первых, издание нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции;
  • во-вторых, установление и взимание местных налогов и сборов;
  • в-третьих, оказание местных услуг, в том числе в сфере торговли, транспорта и прочих сферах;
  • в-четвертых, организация муниципального строительства;
  • в-пятых, охрана памятников культуры, истории и так далее.

В основе построения англосаксонской муниципальной системы находится общественная теория, которая объединяет теорию свободной общины и хозяйственную теорию, а также частично опирается на положения юридической теории муниципального самоуправления.

Отличительными чертами англосаксонской муниципальной системы являются:

  • во-первых, высокая степень автономности муниципального управления;
  • во-вторых, выборность;
  • в-третьих, отсутствие специальных государственных уполномоченных, призванных контролировать управление на местах;
  • в-четвертых, отсутствие на местах органов государственного управления соответствующего уровня.

Для англосаксонской муниципальной системы характерны следующие особенности:

  • во-первых, избрание представительного органа муниципального управления осуществляется населением муниципального образования. Данные органы наделяются полной самостоятельностью, выражающейся в том, что ни одной государственной инстанции не дано право вмешательства, руководства или указаний в отношении данных органов при осуществлении им решения вопросов собственной компетенции исключительного характера;
  • во-вторых, отсутствие в рамках указанной модели местного самоуправления прямого подчинения нижестоящих органов муниципального управления вышестоящим по тем или иным вопросам. Существование каждой отдельной местной общины представляет собой обособленный мир, руководствующийся собственными законами и обычаями. Единственным требованием государства в этих условиях является отсутствие нарушений муниципальными законами и обычаями общегосударственного законодательства;
  • в-третьих, главенство в системе муниципального управления делами местного значения не столько органа местного самоуправления в целом, сколько профильных комитетов и комиссий, которые формируются депутатами этого органа муниципального управления. Компетенция комитетов и комиссий подразумевает решение всех местных вопросов, начиная от открытия нового детского сада и заканчивая приемом на постоянное место жительства беженцев.

Замечание 1

В отличие от континентальной модели англосаксонская муниципальная система не предусматривает наличия на местах представительства государственного управления, контролирующего и опекающего муниципальные органы управления.

При этом нельзя сказать, что при англосаксонской муниципальной системе отсутствуют любые формы государственного контроля: деятельность муниципальных властей контролируется, но преимущественно за счет косвенных методов, то есть силами федеральных министерств и судебных органов власти.

Во всех странах, которые применяют англосаксонскую муниципальную систему, населением осуществляется избрание не только состава представительного органа муниципального управления, но и ряда должностных лиц, не включенных в состав этого органа, но участвующих в осуществлении местного самоуправления. К примеру, в Соединенных Штатах Америки население муниципальных образований избирает шерифов, казначеев и иных функционеров.

Замечание 2

Принципиальной основой англосаксонской системы муниципального управления является самостоятельность действий в рамках предоставленных полномочий.

Выборный орган муниципального управления наделяются правом решение вопросов, не включенных в компетенцию государства. При этом единственным ограничением выступает законодательство, обычаи и судебные прецеденты.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/anglosaksonskaya_municipalnaya_sistema/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.